Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

144 страницы

Купить СТБ 1300-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает правила применения на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов, а также автомобильных дорогах необщего пользования, железнодорожных переездах (далее - дороги) технических средств организации дорожного движения: - дорожных знаков по СТБ 1140; - дорожной разметки по СТБ 1231; - дорожных светофоров по ГОСТ 25695; - канатных дорожных ограждений по СТБ 2261 и других дорожных ограждений по техническим условиям согласованным и утвержденным в установленном порядке; - направляющих устройств по СТБ 2303; - противоослепляющих экранов по СТБ 1839; - искусственных неровностей по СТБ 1538.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Правила применения дорожных знаков

     5.1 Общие требования

     5.2 Предупреждающие знаки

     5.3 Знаки приоритета

     5.4 Запрещающие знаки

     5.5 Предписывающие знаки

     5.6 Информационно-указательные знаки

     5.7 Знаки сервиса

     5.8 Знаки дополнительной информации (таблички)

     5.9 Дорожные знаки переменной информации

6 Правила применения дорожной разметки

     6.1 Общие требования

     6.2 Горизонтальная разметка

     6.3 Вертикальная разметка

7 Правила применения дорожных ограждений для транспортных средств

     7.1 Классификация и нормируемые показатели дорожных удерживающих боковых ограждений

     7.2 Выбор мест установки и определение степени удержания дорожных ограждений вне населенных пунктов

     7.3 Выбор мест установки и определение степени удержания дорожных ограждений в населенных пунктах

     7.4 Правила установки деформируемых дорожных ограждений

     7.5 Правила установки недеформируемых дорожных ограждений

     7.6 Переходные участки дорожных ограждений

8 Правила применения пешеходных ограждений и сооружений для защиты от животных

     8.1 Правила применения удерживающих пешеходных ограждений

     8.2 Правила применения ограничивающих пешеходных ограждений

     8.3 Правила применения сооружений для защиты от животных

9 Правила применения направляющих устройств

     9.1 Общие положения

     9.2 Точечные световозвращающие элементы

     9.3 Сигнальные столбики

     9.4 Сигнальные щитки

     9.5 Постоянные направляющие островки

     9.6 Тумбы с искусственным освещением

     9.7 Указательные вехи

     9.8 Временные направляющие устройства

10 Правила применения дорожных светофоров

     10.1 Общие положения

     10.2 Общие требования к применению транспортных светофоров

     10.3 Общие требования к применению пешеходных светофоров

     10.4 Условия введения светофорного регулирования и обозначения опасных участков

     10.5 Размеры сигналов светофоров

     10.6 Правила установки и размещения светофоров

     10.7 Дублирование светофоров

     10.8 Последовательности сигналов светофоров

     10.9 Дополнительное оборудование, применяемое с дорожными светофорами

11 Правила применения островков безопасности

12 Правила применения противоослепляющих экранов

13 Правила применения искусственных неровностей

14 Правила формирования систем маршрутного ориентирования

     14.1 Общие принципы маршрутного ориентирования

     14.2 Принципы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах общего пользования Республики Беларусь

     14.3 Принципы маршрутного ориентирования в населенных пунктах Республики Беларусь

Приложение А (обязательное) Дорожные знаки по СТБ 1140

Приложение Б (обязательное) Дорожная разметка по СТБ 1231

Приложение В (обязательное) Примеры применения дорожных знаков и разметки на характерных участках автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог

Приложение Г (обязательное) Параметры установки дорожных ограждений

Приложение Д (обязательное) Параметры установки направляющих устройств

Приложение Е (обязательное) Дорожные светофоры

Приложение Ж (обязательное) Дополнительное оборудование, применяемое с дорожными светофорами

Приложение К (справочное) Примеры размещения светофоров, дополнительного оборудования, применяемого с дорожными светофорами, и островков безопасности

Приложение Л (обязательное) Примеры устройства искусственных неровностей

Приложение М (справочное) Условные обозначения технических средств организации дорожного движения

Приложение Н (обязательное) Перечень наименований конечных пунктов (объектов) для опорной системы маршрутного ориентирования на основных республиканских автомобильных дорогах Республики Беларусь (номера дорог с буквами «Е» и «М»)

Приложение П (справочное) Перечень дорог международной сети Е на территории Республики Беларусь

Библиография

 
Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Организации:

28.01.2014УтвержденГосстандарт Республики Беларусь5
РазработанРеспубликанское дочернее унитарное предприятие Белорусский дорожный научно-исследовательский институт БелдорНИИ
ИзданБелГИСС2014 г.

Traffic control devices. Rules for application

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила применения

ТЭХН1ЧНЫЯ С РОДЮ АРГАН13АЦЫ1 ДАРОЖНАГА РУХУ Правшы прымянення

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 07.10.2015 № 47

Дата введения 2016-01-01

Раздел 2 дополнить ссылками:

«СТБ EN 12767-2011 Пассивная безопасность несущих конструкций для обустройства автомобильных дорог. Требования, классификация и методы испытаний

ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»; заменить ссылку: «ТКП 45.3.03-227-2010 (02250)» на «ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)»; исключить ссылку: «СТБ 1739-2007» и ее наименование.

Раздел 3 дополнить терминологическими статьями - 3.16.1, 3.24.1:

«3.16.1 категория энергопоглощения: Показатель снижения скорости движения транспортного средства после его столкновения с несущей конструкцией, позволяющий косвенно характеризовать травмоопасность несущей конструкции.

3.24.1 несущая конструкция: По СТБ EN 12767 »; терминологическую статью 3.21 изложить в новой редакции:

«3.21 массивное препятствие: Несущие конструкции для обустройства автомобильных дорог с высоким и низким энергопоглощением, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, и деревья с диаметром ствола более 0,1 м».

Пункт 7.1.2. Заменить ссылку: «СТБ 1739» на «ГОСТ 26804».

Пункт 7.2.3. Таблица 12. Наименование таблицы изложить в новой редакции: «Места установки дорожных ограждений и сложность дорожных условий на автомобильных дорогах вне населенных пунктов»; графа 2. Строку 12 изложить в новой редакции:

«На разделительной полосе и в пределах полосы отвода дорог в местах, на которых:

-    размещены опоры путепроводов, независимо от расстояния от опор до кромки проезжей части (внешних краев укрепительных полос или обочины с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием - при наличии таких полос или обочин);

-    массивные препятствия расположены на расстоянии 4.0 м и менее от кромки проезжей части (внешних краев укрепительных полос или обочины с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием - при наличии таких полос или обочин)».

Пункт 7.3.3. Таблица 17. Наименование таблицы изложить в новой редакции: «Места установки дорожных ограждений и сложность дорожных условий на улицах населенных пунктов»; графа «Место установки дорожных ограждений». Строку 6 изложить в новой редакции:

«На центральной разделительной полосе улиц с бортовым камнем при наличии на ней массивных препятствий:

-    на улицах категорий М и А по ТКП 45-3.03-227 с разделительной полосой шириной менее 5,0 м;

-    на улицах категорий Б и В по ТКП 45-3.03-227 с разделительной полосой шириной менее 2.0 м. На центральной разделительной полосе улиц с бортовым камнем в местах размещения опор путепроводов независимо от расстояния между опорами и краем проезжей части.

На боковых разделительных полосах шириной 2,0 м и менее улиц с бортовым камнем при организации двустороннего движения на боковых проездах»; строку 12 изложить в новой редакции:

«На разделительной полосе и обочинах улиц без бортового камня, в местах, на которых:

-    размещены опоры путепроводов, независимо от расстояния от опор до кромки проезжей части (внешних краев укрепительных полос или обочины с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием - при наличии таких полос или обочин);

-    массивные препятствия расположены на расстоянии 4.0 м и менее от кромки проезжей части (внешних краев укрепительных полос или обочины с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием - при наличии таких полос или обочин)».

(ИУ ТИПА №9-2015)

87

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила применения

ТЭХН1ЧЫЯ СРОДК1 АРГАН13АЦЫ1 ДАРОЖНАГА РУХУ Правшы прымянення

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30.12.2014 Ne 57

Дата введения 2015-01-15

Пункт 5.2.27 изложить в новой редакции:

«5.2.27 Знак 1.22 «Пересечение с велосипедной дорожкой» должен устанавливаться перед пересечением велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.5.1. с проезжей частью дороги. Допускается не устанавливать знак 1.22, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть на обозначенном перекрестке.».

Падраздел 6.1 дополнить пунктом - 6.1.6:

«6.1.6 По согласованию с УТАИ МВД допускается нанесение дорожной разметки в виде изображений дорожных знаков (или их части), установленных в СТБ 1140 и в приложении А настоящего стандарта.».

Пункт 6.1.4. Второй и третий абзацы. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1».

Пункт 6.2.3. Первый абзац. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1».

Пункт 6.2.4. Первый и третий абзацы. Заменить обозначение: «1.1.2» на «1.1» (2 раза).

Пункт 6.2.9. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1».

Пункты 9.2.6 и 9.2.7. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1» (2 раза).

Пункт 13.13. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1».

Рисунок Б.1, лист 1. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1»; исключить обозначение: «1.1.2».

Рисунки В.2 - В.12, В.14 - В.16 и В.19. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1» (37 раз).

Рисунок Д.З. Заменить обозначение: «1.1.1» на «1.1» (2 раза).

Пункт 7.2.3. Таблица 12. Графа «Место установки дорожных ограждений». Для сложности дорожных условий «1-а» в четвертом абзаце заменить слово «менее» на «не менее».

Раздел 8 перед пунктом 8.1.1 дополнить наименованием подраздела:

«8.1 Правила применения удерживающих пешеходных ограждений».

Пункт 9.3.8. Первый абзац до слов «Столбики должны» изложить в новой редакции:

«Вне населенных пунктов и в населенных пунктах на дорогах без бортового камня сигнальные столбики СС2 желтого цвета следует применять для обозначения мест размещения искусственных неровностей, установленных на проезжей части в соответствии с СТБ 1538.».

Раздел 10 перед пунктом 10.1.1 дополнить наименованием подраздела:

«10.1 Общие положения».

Пункт 10.3.2 изложить в новой редакции:

«10.3.2 Пешеходные светофоры с индикатором обратного отсчета должны применяться на пешеходных переходах через улицы категории А по ТКП 45.3.03-227 при любом числе полос движения для транспортных средств, на улицах категорий Б и В - при числе полос движения в обоих направлениях 5 и более. В других местах применение пешеходных светофоров с индикатором обратного отсчета является предпочтительным при длительности запрещающего сигнала для пешеходов более 40 с.

В пешеходных светофорах с индикатором обратного отсчета в режиме обратного отсчета следует указывать:

-    при запрещающем (красном) сигнале светофора - длительность периода времени, оставшегося до включения разрешающего (зеленого) сигнала;

-    при зеленом и зеленом мигающем сигналах - длительность периода времени, оставшегося до включения запрещающего (красного) сигнала.».

Пункт 10.9.23 исключить.

Приложение Ж. Рисунок Ж.4. Исключить обозначающую табличку ОТ.4.

(ИУ ТИПА № 12-2014)

СТБ 1300-2014

3.48    участок концентрации дорожно-транспортных происшествий; УКДТП: Участок дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным уровнем совершения дорожно-транспортных происшествий.

3.49    участок ДО конечный: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.50    участок ДО начальный: Дополнительная часть ДО, расположенная перед рабочим участком ДО (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде на него автомобиля (для смягчения удара автомобиля при наезде на ДО и перенаправления его движения).

3.51    участок ДО переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних ДО на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.52    участок ДО рабочий: Основная часть ДО, главной функцией которой является восприятие, распределение и передача ударной нагрузки при наезде транспортного средства на другие элементы ДО.

4 Общие положения

4.1    ТСОДД должны применяться в соответствии с проектом ОДД, разработанного согласно требованиям настоящего стандарта.

4.2    Проект ОДД разрабатывается в составе проектно-сметной документации при проектировании:

-    возведения и реконструкции автомобильных дорог и улиц или их участков;

-    возведения или реконструкции прилегающих (примыкающих) к автомобильной дороге или улице объектов придорожного сервиса, зданий и сооружений, расположенных на автомобильной дороге или улице светофорных объектов, пересечений и примыканий и т. п.;

-капитального и текущего ремонта при изменении геометрических параметров с повышением потребительских качеств на отдельных участках автомобильных дорог и улиц, а также перекрестков.

4.3    Для существующих автомобильных дорог и улиц должен быть разработан проект ОДД, который включает следующие разделы:

-    дислокацию дорожных знаков;

-    план нанесения дорожной разметки (для автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным покрытием и в соответствии с 6.2.2);

-    дислокацию дорожных ограждений и направляющих устройств;

-    дислокацию дорожных светофоров;

-дислокацию других видов ТСОДД (островков безопасности, противоослепляющих экранов, ИН и т. п.);

-    системы маршрутного ориентирования.

Примечания

1    Проекты размещения оборудования, схемы обслуживания инженерных сетей и диаграммы регулирования светофорного объекта должны находиться у владельцев светофорного объекта.

2    Раздел «Системы маршрутного ориентирования» в проектах ОДД на автомобильных дорогах содержит требования к опорной, вспомогательной и сервисной системам ориентирования (см. 14.2).

3    Раздел «Системы маршрутного ориентирования» в проектах ОДД на улицах содержит требования к подсистемам, перечень которых определен в 14.3 (за исключением адресной системы).

4    Для местных автомобильных дорог по [1] и улиц требования настоящего пункта являются обязательными с 1 января 2015 г.

4.4    Проекты ОДД на автомобильные дороги, в том числе проекты опорных систем маршрутного ориентирования, должны разрабатываться владельцами автомобильных дорог.

Проекты ОДД на улицы, в том числе проекты опорных систем маршрутного ориентирования, должны разрабатываться владельцами улиц, если обязанности по установке и эксплуатации ТСОДД не возложены на специализированные подразделения.

Разработка проектов ОДД может осуществляться другими юридическими и физическими лицами на основании договоров с владельцами автомобильных дорог, улиц и ТСОДД.

До 1 января 2015 г. эксплуатация ТСОДД допускается по согласованной и утвержденной в соответствии с 4.6 документации на установку отдельных видов ТСОДД (дислокациям дорожных знаков, схемам устройства разметки, ведомостям на установку других видов ТСОДД).

5

4.5    Общие требования к разработке, согласованию, утверждению и оформлению проектов ОДД установлены в ТКП 087 и СТБ 2255.

4.6    Проекты ОДД согласовываются с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (ГАИ МВД) Республики Беларусь по территориальной принадлежности и утверждаются владельцами автомобильных дорог, улиц и ТСОДД.

Конструкции и размещение Hhit и ИН? при наличии движения маршрутных транспортных средств подлежат согласованию с организациями управления маршрутными транспортными средствами.

4.7    Проект ОДД на дороге или участке дороги должен корректироваться при изменении условий дорожного движения (дорожных условий, характеристик транспортного потока, состояния окружающей среды и т. п.).

4.8    Порядок разработки, согласования и оформления проектной документации для временной ОДД в местах производства работ или проведения культурных, спортивных и других мероприятий установлен в ТКП 172.

4.9    ТСОДД временного характера в местах производства аварийно-восстановительных работ и с целью оперативного изменения организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности при проведении специальных мероприятий, применяются в соответствии с ТКП 172,

И И и.

В случае если срок проведения аварийно-восстановительных работ превышает 24 ч, в течение этого времени должны быть разработаны, согласованы и утверждены планы по ограждению мест дорожных работ в порядке, установленном в ТКП 172.

4.10    Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости для участников дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их повреждения. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т. п.).

При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена передача ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена.

4.11    Запрещается размещение плакатов, транспарантов, афиш и т. п. непосредственно на ТСОДД или на опорах, на которых установлены ТСОДД, а также в местах, где они ограничивают видимость ТСОДД или затрудняют восприятие дорожной обстановки участниками дорожного движения.

При размещении наружной рекламы должны выполняться требования СТБ 1581 и настоящего стандарта (раздел 14).

Расстояние от средств наружной рекламы до ближайших ТСОДД, размещаемых на той же стороне автомобильной дороги или улицы, должно быть не менее 150 м и 25 м соответственно.

При установке новых ТСОДД в случае возникновения условий, при которых размещение средств наружной рекламы не соответствует требованиям ТИПА, такие средства наружной рекламы должны быть демонтированы их владельцем.

4.12    ТСОДД, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожноремонтные работы, сезонные особенности движения и т. д.), должны быть демонтированы одновременно с устранением указанных причин.

4.13    ТСОДД допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.

4.14    Допускается с разрешения Управления ГАИ МВД Республики Беларусь в экспериментальных целях применять ТСОДД или технические решения, не регламентированные [2] и ТИПА. При этом для участников движения владельцами автомобильных дорог, улиц или ТСОДД может быть предоставлена необходимая информация, разъясняющая назначение данного ТСОДД или решения.

4.15    Устанавливаемые ТСОДД не должны противоречить друг другу, за исключением временных дорожных знаков, установленных на срок не более 12 ч. Определяющим признаком временных дорожных знаков является наличие одной или нескольких характеристик:

-    желтый фон;

-    специальная окраска опор (чередующиеся горизонтальные полосы желтого и черного цветов);

-    явное отличие конструкции опор, на которых они установлены, от опор, на которых установлены постоянные дорожные знаки;

-    отличие от места расположения постоянных дорожных знаков, предусмотренного настоящим стандартом;

-    отличие в большую сторону от типоразмера постоянно установленных дорожных знаков.

4.16    В случае необходимости размещения знаков на растяжках или кронштейнах контактной сети городского электрического транспорта в обязательном порядке требуется согласование с организацией, эксплуатирующей контактную сеть.

СТБ 1300-2014

4.17 На территории населенных пунктов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта». ТСОДД применяют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, относящимися к населенным пунктам. На территории населенных пунктов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта», ТСОДД применяют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, относящимися к территориям вне населенных пунктов (автомобильным дорогам).

5 Правила применения дорожных знаков

5.1    Общие требования

5.1.1    Дорожные знаки по классификации, характеристикам, основным параметрам и размерам должны соответствовать СТБ 1140. Номера, наименования и изображения знаков приведены в приложении А.

5.1.2    Виды знаков, их количество, место установки определяют в проекте ОДД.

5.1.3    Установка каждого дополнительного знака, не предусмотренного проектом ОДД, а также демонтаж ранее установленных знаков должны быть согласованы и утверждены в соответствии с 4.2 - 4.4.

5.1.4    Постоянный контроль за техническим состоянием дорожных знаков и их видимостью в различное время года осуществляют организации, на балансе которых они находятся.

5.1.5    Выбор конструкций опор для размещения знаков осуществляется на основе технико-экономического обоснования с учетом обеспечения наилучшей видимости знаков.

5.1.6    Опоры, в том числе специальные с консолями, устанавливаются вне проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Конструкции рамных опор, в том числе расположение стоек относительно проезжей части, разрабатываются по индивидуальным проектам.

В стесненных условиях (при наличии на обочине дорожных удерживающих боковых ограждений для автомобилей, подпорных стенок, парапетов и т. п.) допускается установка опор для знаков:

-    на не используемых для движения пешеходов и велосипедистов обочинах за тыльными сторонами ограждений так, чтобы край знака не выступал за лицевую часть ограждения;

-    на стойках ограждений, на подпорных стенках и парапетах или с их тыльной стороны.

5.1.7    Опоры для установки знаков независимо от места их размещения (сбоку от дороги или над проезжей частью, в населенных пунктах или вне населенных пунктов), а также элементы крепления знаков к конструкциям окрашивают в белый или серый цвет. Допускается окраска нижней части опор знаков, размещенных сбоку от дороги, в черный цвет на высоту 0,5 м от поверхности обочины (бермы). Не требуют окраски оцинкованные поверхности конструкций для размещения знаков и оцинкованные элементы крепления знаков к конструкциям. В населенных пунктах при соответствующем обосновании допускается окраска конструкций размещения и креплений знаков в цвета, отличные от белого и серого.

Опоры временных знаков должны быть окрашены чередующимися горизонтальными полосами желтого и черного цветов шириной 0,20 м.

5.1.8    Опоры для установки знаков, в том числе переносные индивидуальные опоры, должны обеспечивать необходимую устойчивость от воздействия расчетных нагрузок, в том числе нагрузок от проходящего транспорта и от очистки знаков ручным или механизированным способом. Изготовление и установка конструкций опор осуществляется согласно конструкторской документации и техническим условиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Рекомендуется, чтобы по всей протяженности дороги индивидуальные опоры выполнялись из однородного материала, имели одинаковую форму и окраску.

5.1.9    В одном створе устанавливается не более трех знаков (без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек)].

При определении общего количества знаков, установленных в одном створе, учитываются как один знак:

-    все знаки 5.8.1 и 5.8.2;

-    все знаки 5.20.2, 5.21.1, 5.29.1 и 5.29.2;

-    знаки сервиса в соответствии с 5.7.4.

Кроме того, в населенных пунктах учитываются как один знак все знаки 5.21.2, 5.26.1 и 5.26.2, установленные в одном створе.

5.1.10    На пересечениях (примыканиях), съездах транспортных развязок автомобильных дорог общего пользования знаки 2.4, 2.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 и другие знаки, которые размещаются в одном створе с ними, устанавливаются и содержатся организациями - владельцами автомобильных дорог главных направлений. Прочие дорожные знаки, действие которых распространяется на перекресток

7

(транспортную развязку), устанавливаются и содержатся владельцами автомобильных дорог второстепенных направлений в пределах границ их содержания.

Установку и содержание знаков 1.3.1 и 1.3.2 осуществляют владельцы железнодорожного пути (путей).

5.1.11    Знаки, кроме случаев, оговоренных в настоящем стандарте, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины.

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом содержащейся на них информации и местных условий могут повторяться на той же стороне дороги, дублироваться на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правой полосе проезжей части.

5.1.12    Знаки, устанавливаемые на дороге последовательно, за исключением знаков, действие которых распространяется на перекресток или пешеходный переход, а также знаков 1.31.1 - 1.31.5,

4.2.1 -4.2.3, 5.12.1 - 5.14.2 и 5.28, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

5.1.13    Постоянные дорожные знаки, противоречащие установленным временным знакам, должны быть сняты, зачехлены или повернуты обратной стороной к проезжей части (при обеспечении надежности их фиксации) после установки временных дорожных знаков. По истечении условий их применения временные знаки демонтируются, постоянные - восстанавливаются.

5.1.14    Действие знака распространяется на дорогу (тротуар, велосипедную или пешеходную дорожку), на которой он установлен, кроме случаев, оговоренных в настоящем стандарте.

5.1.15    Расстояние от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного на опоре или специальной опоре с правой стороны от проезжей части, должно составлять от 0,50 до 2,00 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 - 5.27, 5.31 - от 0,50 до 5,00 м.

В стесненных условиях, оговоренных в 5.1.6, расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м.

5.1.16    При отсутствии обочины расстояние от кромки проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на специальной опоре с правой стороны от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 - 5.27, 5.31 -от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях (при отсутствии или недостаточной ширине боковой разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром, пешеходной или велосипедной дорожкой, на мостах и путепроводах и т. п.) знаки должны устанавливаться на опорах, обеспечивающих расположение знаков над проезжей частью, тротуаром, пешеходной или велосипедной дорожкой при условии выполнения требований 5.1.6.

5.1.17    На разделительной полосе (по ТКП 45-3.03-19) шириной 5,0 м и более следует устанавливать бесконсольные опоры знаков ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак, при этом ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии от 1 до 2 м от кромки проезжей части. При ширине разделительной полосы менее 5,0 м бесконсольные опоры знаков устанавливаются по ее центру. Допускается устанавливать бесконсольные опоры знаков на стойках дорожных удерживающих ограждений.

Ма центральной разделительной полосе (по ТКП 45-3.03-227), выделенной бортовым камнем или наклонными плитами, следует устанавливать бесконсольные опоры знаков ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии от 0,5 до 2,0 м от кромки проезжей части.

При отсутствии или недостаточной ширине центральной разделительной полосы знаки должны устанавливаться на опорах, обеспечивающих расположение знаков над проезжей частью.

5.1.18    Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных в настоящем стандарте, должно составлять:

-    от 1,5 до 2,0 м при установке сбоку от проезжей части дороги на опорах вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах Высота установки знака определяется от поверхности дорожного покрытия по краю проезжей части на стороне установки знака до находящегося в створе нижнего края знака;

-    от 2,5 до 4,0 м при установке сбоку от проезжей части дороги при расположении знаков на специальных опорах над тротуарами, пешеходными и велосипедными дорожками. Высота установки знака определяется по вертикальной проекции от нижнего края знака до поверхности покрытия тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки;

СТБ 1300-2014

-    не менее 0,6 м при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги. Высота установки знака определяется по вертикальной проекции от нижнего края знака до поверхности покрытия дороги (покрытия поверхности островка безопасности);

-    от 5,0 до 6,0 м при размещении над проезжей частью и обочиной. Высота установки знака определяется по вертикальной проекции от нижнего края знака до поверхности покрытия дороги (покрытия обочины).

С учетом местных условий допускается размещение знаков на существующих искусственных сооружениях, когда высота от поверхности дорожного покрытия до нижнего края пролета сооружений менее 5 м (путепроводы, растяжки, пешеходные переходы и т. п.). При этом знаки не должны выступать за нижний край сооружений, должны устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и применяться совместно со знаком 3.13.

При размещении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.19    При размещении знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз) очередность их расположения должна быть следующей:

-    знаки приоритета;

-    предупреждающие знаки;

-    запрещающие знаки;

-    предписывающие знаки;

-    информационно-указательные знаки;

-    знаки сервиса.

Такой же порядок расположения знаков должен быть и при размещении их в ряд (слева направо).

При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе (от меньшего к большему).

Допускаются исключения в очередности расположения знаков, предусмотренные настоящим стандартом.

5.1.20    Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, действие которых распространяется на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 0,05 до 0,20 м.

5.1.21    При проектировании систем маршрутного ориентирования необходимо обеспечивать условие постоянного информирования водителя о его местонахождении на маршруте относительно объектов ориентирования и конечного пункта передвижения.

При проектировании должен выполняться основной принцип системы ориентирования: наименование объекта, появившееся на информационном знаке, должно повторяться на всех последующих информационных знаках (или их частях), установленных по маршруту движения к объекту и обозначающих направление, совпадающее с направлением движения к объекту.

5.1.22    Знаки должны быть удалены от проводов осветительной или контактной сети не менее чем на 1,0 м, а от проводов сети высокого напряжения - не менее чем на 2,5 м. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.23    Знаки с желтым фоном, за исключением знаков 2.1 и 2.2, относятся к временным дорожным знакам и применяются как отдельно, так и в сочетании с постоянными ТСОДД для организации движения в местах проведения работ, оперативного изменения в схемах организации дорожного движения, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения или проведением специальных мероприятий. Допускается размещение этих знаков на опорах, установленных на обочинах, тротуарах, зеленой зоне и проезжей части. При применении переносных опор расстояние от нижнего края знака до поверхности покрытия проезжей части может быть уменьшено до 0,5 м.

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1    Вне населенных пунктов предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.31.1 - 1.31.5, в зависимости от скорости движения, условий видимости и возможности размещения должны устанавливаться на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - как правило, на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги.

При необходимости (начало опасного участка дороги скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т. п.) устанавливают предупреждающие знаки на ином расстоянии, которое указывают на табличке 7.1.1.

5.2.2    Если между предупреждающим знаком и началом опасного участка дороги имеется обозначенный перекресток, то за этим перекрестком устанавливается повторный предупреждающий знак с табличкой 7.1.1.

9

Если расстояние между началом опасного участка дороги и перекрестком составляет менее 20 м, то на пересекаемой дороге устанавливают соответствующий знак с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 на расстоянии до 50 м от перекрестка (кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.6, 1.7, 1.11.1 - 1.12.2, 1.16.1 - 1.16.4, 1.19.1-1.22,1.24-1.27,1.31.1-1.31.5,1.35).

5.2.3    Для указания длины опасного участка дороги с предупреждающими знаками применяют табличку 7.2.1 в соответствии с 5.8.5.

5.2.4    Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 м до начала опасного участка дорога.

Знак 1.23 повторяется на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. При этом повторный знак устанавливается непосредственно у начала зоны дорожных работ. Началом зоны дорожных работ является первое по ходу движения ограждающее или направляющее устройство.

При соответствующем обосновании допускается повторение других предупреждающих дорожных знаков, при этом минимальное расстояние от места установки повторного знака до начала опасного участка вне населенных пунктов составляет 20 м, в населенных пунктах -10 м.

5.2.5    Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными и необорудованными шлагбаумами любого типа.

Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов составляет менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Если дорога пересекает переезды, расстояние между которыми составляет менее 50 м, то знаки 1.1 или 1.2 должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях - перед каждым переездом.

5.2.6    Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами соответственно с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса.

5.2.7    Знаки 1.4.1 - 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» должны устанавливаться вне населенных пунктов на дорогах категорий l-б, 1-в, II и III по ТКП 45-3.03-19 перед каждым переездом, а на дорогах других категорий по ТКП 45-3.03-19, ТКП 45-3.03-96 и [4] - при расстоянии видимости переезда со стороны водителя менее 300 м.

Знаки 1.4.1 - 1.4.3 должны устанавливаться с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 - использоваться в качестве дублирующих. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 должны устанавливаться с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 - со вторым знаком 1.1 или 1.2. а знаки 1.4.2 и 1.4.5 - отдельно, на равном расстоянии между первым и вторым знаками 1.1 или 1.2.

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 должны располагаться под знаками 1.1 и 1.2, установленными на высоте в соответствии с 5.1.20. Знаки 1.4.2 и 1.4.5 должны устанавливаться на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1,1.4.3,1.4.4 и 1.4.6.

5.2.8    Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» должен устанавливаться перед пересечением дороги (проезжей части) с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

5.2.9    Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населенных пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебеночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия.

Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населенного пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать.

Знак 1.6 не применяется на съездах с дорог с усовершенствованным покрытием, если протяженность участка с усовершенствованным покрытием на съезде составляет менее 150 м.

В населенных пунктах знак 1.6 может применяться на магистральных улицах (кроме съездов с них) при соответствующем обосновании.

5.2.10    Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» должен устанавливаться вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, на котором установлен знак 4.3, в населенных пунктах - перед

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила применения

ТЭХН1ЧНЫЯ СРОДК1 АРГАН13АЦЫ1 ДАРОЖНАГА РУХУ

Правшы прымянення

Издание официальное

Госстандарт

Минск

(S

УДК 656.1.05(083.74X476)    МКС 93.080.30 КП    06

Ключевые слова: дорожные знаки, группа, наименование, применение дорожных знаков, дорожная разметка, вид. применение дорожной разметки, разметка характерных участков, дорожные ограждения, конструкция дорожных ограждений, применение дорожных ограждений, направляющие устройства, применение направляющих устройств, дорожные светофоры, тип. варианты исполнений, применение дорожных светофоров

Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1    РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт» (РУП «БелдорНИИ»), Управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Научно-исследовательским центром дорожного движения Белорусского национального технического университета

ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 января 2014 г. No 5

3    Настоящий стандарт соответствует Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.), Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию (Женева, 1971 г.), поправкам к Конвенции, Указу Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551, Кодексу Республики Беларусь о земле от 4 января 1999 г. и Закону Республики Беларусь «О дорожном движении» от 17 июля 2002 г. №132-3

4    ВЗАМЕН СТБ 1300-2007

© Госстандарт, 2014

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

Издан на русском языке

СТБ 1300-2014

Содержание

1    Область применения.............................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки............................................................................................................................1

3    Термины и определения.......................................................................................................................2

4    Общие положения.................................................................................................................................5

5    Правила применения дорожных знаков..............................................................................................7

5.1    Общие требования..........................................................................................................................7

5.2    Предупреждающие знаки...............................................................................................................9

5.3    Знаки приоритета..........................................................................................................................14

5.4    Запрещающие знаки.....................................................................................................................18

5.5    Предписывающие знаки...............................................................................................................23

5.6    Информационно-указательные знаки.........................................................................................24

5.7    Знаки сервиса................................................................................................................................33

5.8    Знаки дополнительной информации (таблички)........................................................................33

5.9    Дорожные знаки переменной информации................................................................................35

6    Правила применения дорожной разметки........................................................................................36

6.1    Общие требования........................................................................................................................36

6.2    Горизонтальная разметка............................................................................................................37

6.3    Вертикальная разметка................................................................................................................43

7    Правила применения дорожных ограждений для транспортных средств.....................................44

7.1    Классификация и нормируемые показатели дорожных удерживающих боковых

ограждений..........................................................................................................................................44

7.2    Выбор мест установки и определение степени удержания дорожных ограждений вне

населенных пунктов............................................................................................................................44

7.3    Выбор мест установки и определение степени удержания дорожных ограждений в

населенных пунктах............................................................................................................................47

7.4    Правила установки деформируемых дорожных ограждений...................................................49

7.5    Правила установки недеформируемых дорожных ограждений...............................................51

7.6    Переходные участки дорожных ограждений..............................................................................51

8    Правила применения пешеходных ограждений и сооружений для защиты от животных...........51

8.2    Правила применения ограничивающих пешеходных ограждений...........................................52

8.3    Правила применения сооружений для защиты от животных...................................................52

9    Правила применения направляющих устройств..............................................................................53

9.1    Общие положения.........................................................................................................................53

9.2    Точечные световозвращающие элементы.................................................................................53

9.3    Сигнальные столбики...................................................................................................................55

9.4    Сигнальные щитки........................................................................................................................56

9.5    Постоянные направляющие островки.........................................................................................56

9.6    Тумбы с искусственным освещением.........................................................................................57

9.7    Указательные вехи........................................................................................................................57

9.8    Временные направляющие устройства......................................................................................58

III

СТБ 1300-2014

10    Правила применения дорожных светофоров.................................................................................58

10.2    Общие требования к применению транспортных светофоров.............................................58

10.3    Общие требования к применению пешеходных светофоров...............................................59

10.4    Условия введения светофорного регулирования и обозначения опасных участков..........60

10.5    Размеры сигналов светофоров................................................................................................61

10.6    Правила установки и размещения светофоров.....................................................................62

10.7    Дублирование светофоров.......................................................................................................65

10.8    Последовательности сигналов светофоров...........................................................................66

10.9    Дополнительное оборудование, применяемое с дорожными светофорами.......................67

11    Правила применения островков безопасности..............................................................................70

12    Правила применения противоослелляющих экранов....................................................................70

13    Правила применения искусственных неровностей........................................................................71

14    Правила формирования систем маршрутного ориентирования...................................................72

14.1    Общие принципы маршрутного ориентирования...................................................................72

14.2    Принципы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах общего

пользования Республики Беларусь.........................................................................................73

14.3    Принципы маршрутного ориентирования в населенных пунктах

Республики Беларусь...............................................................................................................77

Приложение А (обязательное) Дорожные знаки по СТБ 1140..........................................................79

Приложение Б (обязательное) Дорожная разметка по СТБ 1231.....................................................88

Приложение В (обязательное) Примеры применения дорожных знаков и разметки на характерных участках автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог.........................................................90

Приложение Г (обязательное) Параметры установки дорожных ограждений..............................102

Приложение Д (обязательное) Параметры установки направляющих устройств.........................108

Приложение Е (обязательное) Дорожные светофоры.....................................................................112

Приложение Ж (обязательное) Дополнительное оборудование, применяемое

с дорожными светофорами......................................................................................120

Приложение К (справочное) Примеры размещения светофоров, дополнительного

оборудования, применяемого с дорожными светофорами, и островков безопасности...............................................................................................................123

Приложение Л (обязательное) Примеры устройства искусственных неровностей......................127

Приложение М (справочное) Условные обозначения технических средств организации

дорожного движения..................................................................................................130

Приложение Н (обязательное) Перечень наименований конечных пунктов (объектов) для опорной системы маршрутного ориентирования на основных республиканских автомобильных дорогах Республики Беларусь (номера дорог с буквами «Е» и «М»)........................................................................132

Приложение П (справочное) Перечень дорог международной сети Е на территории

Республики Беларусь.................................................................................................136

Библиография.......................................................................................................................................137

IV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила применения

ТЭХН1ЧНЫЯ СРОДК1 АРГАН13АЦЫ1 ДАРОЖНАГА РУХУ Правшы прымянення

Traffic control devices Rules for application

Дата введения 2014-09-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов, а также автомобильных дорогах необщего пользования, железнодорожных переездах (далее - дороги) технических средств организации дорожного движения:

-    дорожных знаков по СТБ 1140;

-    дорожной разметки по СТБ 1231;

-    дорожных светофоров по ГОСТ 25695;

-    канатных дорожных ограждений по СТБ 2261 и других дорожных ограждений по техническим условиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке;

-    направляющих устройств по СТБ 2303;

-    противоослепляющих экранов по СТБ 1839;

-    искусственных неровностей по СТБ 1538.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):

ТКП 087-2010 (02191) Автомобильные дороги. Порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной и сметной документации на текущий ремонт

ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 45-3.03-60-2009 (02250) Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний ТКП 45-3.03-96-2008 (02250) Автомобильные дороги низших категорий. Правила проектирования ТКП 45.3.03-227-2010 (02250) Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования ТКП 45-3.03.232-2011 (02250) Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования ТКП 100-2011 (02191) Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог

ТКП 172-2009 (02191) Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов

ТКП 479-2013 (02191) Правила определения грузоподъемности железобетонных и сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов

СТБ 1026-2008 Секции металлические перильных ограждений мостов и путепроводов. Технические условия

СТБ 1140-2013 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия

СТБ 1231-2012 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические условия

СТБ 1291-2007 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения

Издание официальное

СТБ EN 1317-2-2011 Системы дорожных ограждений. Часть 2. Барьеры безопасности, включая парапетное ограждение тротуара. Классификация по рабочим характеристикам, приемка по ударным испытаниям и методы испытаний

СТБ 1538-2013 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические условия

СТБ 1581-2008 Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения СТБ 1739-2007 Элементы металлические дорожных ограждений барьерного типа. Технические условия

СТБ 1821-2007 Знаки информационные туристические. Общие технические условия СТБ 1839-2009 Технические средства организации дорожного движения. Экраны противоослеп-ляющие. Общие технические условия

СТБ 2255-2012 Система проектной документации для строительства. Основные требования к документации строительного проекта

СТБ 2261-2012 Ограждения дорожные канатные. Общие технические условия СТБ 2303-2013 Технические средства организации дорожного движения. Устройства направляющие. Общие технические условия

СТБ ГОСТ Р 51648-2008 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТИПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТИПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющими (измененными) ТИПА. Если ссылочные ТИПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автомобильная дорога необщего пользования: По [1].

3.2    автомобильная дорога общего пользования: По [1].

3.3    временный дорожный знак: Дорожный знак, применение которого обусловлено причинами временного характера.

3.4    высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосы, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.5    динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения; прогиб: Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства.

3.6    дислокация технических средств организации дорожного движения: Документ, отражающий размещение на дороге технических средств организации дорожного движения.

3.7    дорога: По (2].

3.8    дорожная разметка: По СТБ 1231.

3.9    дорожное удерживающее боковое ограждение; ДО: Вид ТСОДД, представляющий собой конструкции и устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств за пределы дороги, с мостов, путепроводов и эстакад, наездов на массивные препятствия и столкновений со встречными транспортными средствами, предотвращения наездов на людей.

3.10    дорожное фронтальное ограждение; ФО: Отдельная конструкция или часть конструкции ДО, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90е, а также перенаправления его движения.

Примечания

1    К ФО относятся концевые элеме»ггы ДО. устанавливаемые перед начальными участками ДО: конструкции закругленной формы, телескопические конструкции, конструкции из упругопластичных материалов, блоки разделительные дорожные с заполнителями и другие комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией перечисленных типов.

2    ФО должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке техническим условиям изготовителей, чертежам металлических детализированных конструкций и проектам.

СТБ 1300-2014

3.11    дорожный знак: По СТБ 1140.

3.12    дорожный знак переменной информации: Дорожный знак, на котором возможно изменять условное обозначение или надпись в зависимости от условий дорожного движения.

3.13    дорожный светофор: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения.

3.14    дублирующий дорожный знак: Аналогичный основному дорожный знак, который располагается слева от дороги, на разделительной полосе (островке безопасности, направляющем островке) или над проезжей частью в одном створе с основным знаком.

3.15    искусственная неровность; ИН: Местное искусственное возвышение над поверхностью покрытия проезжей части, устанавливаемое (устраиваемое) с целью:

-    принудительного снижения скорости движения транспортных средств, установленной знаками 3.24.1 (3.24.2) или (2) (ИН, и ИН2);

-    предупреждения водителя о приближении к опасному участку посредством шумового воздействия.

3.16    кривая в плане: Криволинейный участок дороги в плане, сооружаемый при изменении направления трассы.

3.17    кривая в продольном профиле: Кривая, сопрягающая перелом продольного профиля дороги при изменении продольного уклона.

3.18    кромка проезжей части: Линия, отделяющая проезжую часть от обочины.

3.19    лицевая поверхность ДО: Поверхность или часть поверхности ДО, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.20    маршрутное транспортное средство: По (2).

3.21    массивные препятствия: Опоры путепроводов, эстакад, консольные и рамные опоры информационно-указательных знаков, опоры освещения и связи, деревья диаметром более 0,10 м на высоте от 1,0 до 1,5 м и т. п.

3.22    направляющий островок: Направляющее устройство, расположенное на одном уровне с проезжей частью либо приподнятое над ней, не предназначенное для движения транспортных средств и обеспечивающее благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков разных направлений.

3.23    направляющее устройство: Устройство со световозвращающим (ими) элементом (ами). снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия в темное время суток.

3.24    населенный пункт: По (2).

3.25    обозначенный перекресток: По [2].

3.26    обустроенный съезд с дороги: Съезд, предусмотренный и выполненный в соответствии с проектом на возведение, реконструкцию или ремонт дороги либо устроенный дополнительно по согласованию с владельцем дороги в установленном порядке.

3.27    опора дорожного знака: Устройство для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги.

Примечание - Применяются следующие виды опор дорожных знаков:

-    бесконсольные стойки;

-    опоры светофоров, опоры светильников наружного освещения и контактной сети трамваев и троллейбусов, опоры пролетных строений искусственных сооружений (для установки дорожных знаков сбоку от проезжей части дороги);

-    специальные опоры с консолями, опоры светильников наружного освещения и контактной сети трамваев и троллейбусов с консолями, стены зданий с прикрепленными к ним консолями, растяжки контактной сети трамваев и троллейбусов, пролетные строения искусственных сооружений (для установки дорожных знаков над проезжей частью, обочиной, тротуарами, велосипедными и пешеходными дорожками);

-    рамные, состоящие из стоек и соединяющего их ригеля и предназначенные для установки дорожных знаков над полосами движения проезжей части дороги;

-    тумбы с искусственным освещением постоянные.

Допускается применение других конструкций установки знаков при условии выполнения требований 5.1.5-5.1.8.

3.28    организация дорожного движения; ОДД: Комплекс правовых, технических, организационно-распорядительных и других мер по обеспечению дорожного движения.

3.29    островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах, предназначенное (как защитный элемент) для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.30    перегон: Участок дороги между соседними перекрестками.

3.31    перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

3

Примечание - Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно

противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

Перекрестками не являются пересечения с велосипедными, пешеходными дорожхами и дорожками для

всадников.

3.32    пешеходный переход: По [2].

3.33    полоса безопасности: Часть ездового полотна на мосту, расположенная между кромкой проезжей части и лицевой стороной ДО.

3.34    постоянный дорожный знак: Установленный дорожный знак, предусмотренный проектом организации дорожного движения или дислокацией дорожных знаков.

3.35    прилегающая территория: Территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

3.36    проект организации дорожного движения: Документ, регламентирующий размещение технических средств организации дорожного движения, разработанный с учетом требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

3.36.1    рабочая ширина ДО: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства, находящегося в нем груза или фрагмента ДО (в зависимости от места установки ДО) относительно лицевой поверхности недеформированного ДО.

3.37    разделительная зона: Выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

3.38    разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

3.39    система маршрутного ориентирования на дорогах: Комплекс технических средств организации дорожного движения, обеспечивающих участникам дорожного движения (водителям транспортных средств, пешеходам, пассажирам) возможность быстро и достоверно определять свое местоположение на дороге и направление дальнейшего движения по выбранному маршруту.

3.39.1    соединительное ответвление: Элемент пересечения или примыкания дорог в разных уровнях, предназначенный для сопряжения проезжих частей дорог между собой и перехода движения с одной дороги на другую.

3.40    створ дорожного знака: Плоскость поперечного сечения дороги, проходящая через место установки знака.

3.41    технические средства организации дорожного движения; ТСОДД: Устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для организации и регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог.

3.42    точечный световозвращающий элемент: Устройство со световозвращающим (ими) элементом (ами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.42.1    удерживающая способность ДО: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.43    улица: По ТКП 45.3.03-227.

3.44    уровень требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц; уровень требований: По СТБ 1291.

3.45    уровни удерживающей способности ДО: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.46    усовершенствованное покрытие: Покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т. п.

3.47    участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

4