Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить СТБ 1291-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги), улицы и проезды городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее — улицы) и устанавливает требования к их эксплуатационному состоянию и техническим средствам организации дорожного движения, номенклатуре и предельным значениям допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения показателей, характеризующих эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц, а также требования к автомобильным дорогам и улицам, по которым осуществляются автомобильные и троллейбусные перевозки пассажиров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация автомобильных дорог и улиц по уровням требований к их эксплуатационному состоянию

5 Общие положения

6 Требования к эксплуатационному состоянию покрытий проезжей части и другим элементам автомобильных дорог и улиц

     6.1 Требования к покрытиям проезжей части

     6.2 Требования к обочинам автомобильных дорог и улиц

     6.3 Требования к мостам, путепроводам, подземным и надземным пешеходным переходам

     6.4 Требования к ровности в местах пересечения (примыкания) трамвайных и железнодорожных путей с проезжей частью автомобильных дорог и улиц

     6.5 Требования к видимости на автомобильных дорогах и улицах

     6.6 Требования к техническим средствам организации дорожного движения

     6.7 Требования к оборудованию автомобильных дорог и улиц

7 Классификация и описание дефектов автомобильных дорог и улиц

8 Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог и улиц

     8.1 Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог

     8.2 Требования к зимнему содержанию улиц

9 Требования к автомобильным дорогам и улицам с автомобильными и троллейбусными перевозками пассажиров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении

Приложение А (обязательное) Журнал учета дефектов конструктивных элементов на автомобильных дорогах (улицах)

Приложение Б (обязательное) Метод определения фактического коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

Приложение В (обязательное) Классификатор дефектов автомобильных дорог и улиц

Приложение Г (обязательное) Методы измерения параметров дефектов автомобильных дорог

Библиография

 
Дата введения01.07.2017
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.07.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.11.2007УтвержденГосстандарт Республики Беларусь62
РазработанРеспубликанское дочернее унитарное предприятие Белорусский дорожный научно-исследовательский институт БелдорНИИ
ИзданБелГИСС2008 г.

Roads and streets. Requirements for operational conditional, permissible in terms of provision of traffic safety

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МКС 93.080.20

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И УЛИЦЫ

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ДАРОП АУТАМАБШЬНЫЯ I ВУЛ1ЦЫ

Патрабаванш да эксплуатацыйнага стану, дапушчальнаму па умовах забеспячэння бяспем дарожнага руху

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 20.01.2011 № 2

Дата введения 2011-07-01

Раздел 2. Заменить ссылку: «СТБ 1158-99» на «СТБ 1158-2008».

Пункт 6.1.2. Третий абзац исключить; дополнить абзацами (после последнего):

«Коэффициент сцепления при наличии на проезжей части автомобильных дорог и улиц зимней скользкости не регламентируется.

Экспертная оценка величины коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте совершения дорожно-транспортного происшествия производится по методике, приведенной в СТБ 1566». Приложение Б исключить.

Библиография Исключить ссылку: «[51».

(ИУ ТИПА №1-2011)

65

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И УЛИЦЫ

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ДАРОГ1 АУТАМАБШЬНЫЯ I ВУЛ1ЦЫ

Патрабаванш да эксплуатацыйнага стану, дапушчальнаму па умовах забеспячэння бяспею дарожнага руху

Издание официальное

8

Госстандарт

Минск

(55

Таблица 5

Дефект покрытия, срок ликвидации

Предельно допустимая величина дефекта по уровням требований

1нп | 2нп | Знп | 4нп

Покрытие дорожных одежд капитального и

облегченного типов по [2]

1 Сдвиги и волны глубиной не более 3 см. м/км, не более

3 | 5 | 10 1 15

2 Сдвиги и волны глубиной более 3 см

Не доп*

скаются

3 Колея глубиной, см, не более

3

4

5

6

4 Вертикальное смещение плит относительно друг друга на цементобетонных покрытиях, см, не более

2

2

3

4

5 Повреждения (выбоины, проломы) площадью не более 0,09 м и глубиной не более 5 с»л. м2/км. не более

0.3

(1.5)*

1.5

(3.5)*

2.5

(LOT

5.0

(15.0)*

6 Повреждения (выбоины, проломы) площадью более 0,09 м и глубиной более 5 см

Не допускаются

7 Места выпотевания битума площадью не более 1,5 м2, м/км. не более

10

20

30

40

8 Места выпотевания битума площадью более 1.5 м

Не допускаются

Покрытие дорожных одежд переходного типа по [21

9 Выбоины площадью не более 0,16 м: и глубиной не более 10 см. м /км. не более

10

15

10 Выбоины площадью более 0.16 м: и (или) глубиной более 10 см

Не допускаются

11 Колея глубиной, см. не более

-

-

8

10

12 Гребенка глубиной, см. не более

-

4

5

13 Сроки ликвидации дефектов (пункты 1 - 4) с момента их обнаружения

Регламентируются планами проведения текущих и капитальных ремонтов улиц

14 Сроки ликвидации дефектов (пункты 5 и 7) с момента их обнаружения, сут. не более

2

3

5

7

15 Сроки ликвидации дефектов (пункты 9. 11 и 12) с момента их обнаружения, сут. не более

6

10

16 Сроки ликвидации дефектов (пункты 6. 8 и 10) с момента их обнаружения

Кратчайше возможные

* Значение дефекта для весеннего периода (март, апрель)

Примечания

1    С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ на участках улиц, на которых дефекты покрытия превышают установленные значения, должны выполняться мероприятия в соответствии с 5 6

2    На улицах с уровнем требований 1нп и 2нп дорожные одежды переходного типа не устраиваются

3    Искусственные неровности на проезжей части устраиваются в соответствии с СТБ 1538

6.1.6    Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев, расположенных на проезжей части, должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение верха корпусов люка смотрового колодца относительно уровня покрытия проезжей части более 2.0 см.

Не допускается завышение верха корпуса дождеприемника ливнесточного колодца относительно уровня проезжей части. Занижение верха корпуса дождеприемника ливнесточного колодца относительно уровня проезжей части не должно превышать 3.0 см.

6.1.7    Устранение дефектов, превышающих допускаемые значения, приведенные в 6.1.6, осуществляется владельцами коммуникаций в течение не более 1 сут с момента их обнаружения. С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ участки дорог, на которых дефекты покрытия превышают установленные значения, должны ограждаться техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с СТБ 1300.

7

6.1.8    Разрушенные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть в кратчайше возможные сроки после обнаружения ограждены и обозначены в соответствии с СТБ 1300. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч. Если ограждение вызывает возникновение заторовых ситуаций в движении транспортных средств, их движение организовывается в объезд.

6.1.9    Дефекты асфальтобетонного покрытия, находящегося на сопряжении с корпусом люков смотровых колодцев и дождеприемников ливнесточных колодцев, устраняются владельцем коммуникаций.

6.2 Требования к обочинам автомобильных дорог и улиц

6.2.1 Дефекты обочин автомобильных дорог и улиц без бортового камня, предельно допустимые их величины и сроки ликвидации приведены в таблице 6.

Таблица 6

Дефект обочин и разделительной полосы, срок ликвидации

Предельно допустимая величина дефекта по уровням требований

1(1нп) | 2(2нп) | 3(Знп) | 4 (4нп) | 5

Укрепленные обочины с дорожными одеждами каг

по ТКП 45-3.03-19 и

шального и облегченного типов 121_

1 Сдвиги и волны глубиной не более 3 см, м/км, не более

3 1 5

10

15 1 20

2 Сдвиги и волны глубиной более 3 см

Не допускаются

3 Вертикальное смещение плит относительно друг друга на цементобетонных покрытиях, см. не более

2

2

3

4

4

4 Повреждения (выбоины, проломы) площадью не более 0.09 м2 и глубиной не более 5 см. м2/км. не более

0.5

(5)-

2.0

(8)*

3.0

(12Г

6.0

(15)*

10.0

(18)*

5 Повреждения (выбоины, проломы) площадью более 0.09 м и (или) глубиной более 5 см

Не допускаются

6 Места выпотевания битума площадью не более 1.5 м\ м/км. не более

10

20

30

40

60

7 Места выпотевания битума площадью более 1.5 м'

Не допускаются

Укрепленные обочины с покрытием переходного типа по ТКП 45-3.03-19 и |21

8 Размыв обочин с образованием промоин глубиной не более 10 см. м/км. не более

5

10

15

20

25

9 Размыв обочин с образованием промоин глубиной более 10 см

Не допускается

10 Занижение обочин на сопряжении с покрытием проезжей части при отсутствии бордюров не более чем на 5 см на протяжении, м/км. не более

10

20

30

50

100

11 Занижение обочин на сопряжении с покрытием проезжей части при отсутствии бордюров более чем на 5 см

Не допускается

12 Отдельные повреждения, просадки и застой воды на гравийных обочинах глубиной не более 10 см и площадью до 2 м\ м:/км. не более

6

10

14

20

30

13 Отдельные повреждения, просадки и застой воды на гравийных обочинах глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 м

Не допускается

14 Сроки устранения дефектов (пункты 1 - 3)

Регламентируются план текущих и капитален автомобильных до

эми проведения >ix ремонтов рог и улиц

15 Сроки ликвидации дефектов (пункты 4 и 6) с момента их обнаружения, сут. не более

4

8

12

16

20

16 Сроки ликвидации дефектов (пункты 8. 10 и 12) с момента их обнаружения, сут, не более

6

10

14

20

30

17 Сроки ликвидации дефектов (пункты 5. 7. 9, 11 и 13) с момента их обнаружения

Кратчайше возможные

* Значение дефекта для весеннего периода (март, апрель)

Примечание - С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ на участках автомобильных дорог и улиц, на которых дефекты обочин превышают установленные значения, должны выполняться мероприятия в соответствии с 5 6

СТБ 1291-2007

6.2.2    При отсутствии бортового камня (бордюра) возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью не допускается.

6.2.3    На обочинах не должны находиться посторонние предметы, которые могут стать причиной совершения дорожно-транспортного происшествия (камни, кирпичи, бутылки, металлические предметы и др.). Уборка мусора должна осуществляться по необходимости из условий обеспечения выполнения требований настоящего стандарта.

6.3    Требования к мостам, путепроводам, подземным и надземным пешеходным переходам

6.3.1    На автомобильных дорогах и улицах для всех уровней требований к их эксплуатационному состоянию просадки или возвышения проезжей части на сопряжении дороги или улицы с мостом или путепроводом не должны превышать 5 см на протяжении до 2 м в продольном направлении.

6.3.2    Сроки устранения дефектов по 6.3.1 регламентируются планами проведения текущих и капитальных ремонтов автомобильных дорог.

С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ участки автомобильных дорог и улиц, на которых дефекты покрытия превышают установленные значения, должны обозначаться техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с СТБ 1300.

6.3.3    Не допускается наличие сквозных проломов тротуарных плит, разрушение или повреждение бордюров, ограждений первой и второй групп на мостах и путепроводах, дефектов содержания надземных и подземных пешеходных переходов, не позволяющих пользование ими (отсутствие освещения в подземном пешеходном переходе, разрушение лестничных маршей, наличие воды и т. п.). Устранение дефектов должно быть произведено в течение одних суток после их обнаружения, при этом должна быть обеспечена информированность пешеходов об условиях их безопасного передвижения.

6.4 Требования к ровности в местах пересечения (примыкания) трамвайных и железнодорожных путей с проезжей частью автомобильных дорог и улиц

6.4.1    Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, более чем на 2,0 см относительно уровня покрытия.

6.4.2    Просадки и возвышения проезжей части на сопряжении автомобильной дороги и улицы с наружным настилом переезда через трамвайные или железнодорожные пути не должны превышать

2.0 см на протяжении до 1 м в продольном направлении.

6.4.3    На железнодорожных переездах не допускается:

-    возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более чем на 3.0 см;

-    эксплуатация железобетонных плит внутреннего (междурельсового) и наружного настила с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры и оголенной арматурой;

-    выступание головки костыля над деревянным брусом настила или закладных деревянных элементов;

-    наличие дефектов покрытий междурельсового пространства в соответствии с требованиями 6.1.4,6.1.5 и (4).

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено оперативно, но не более 2 сут с момента их обнаружения.

6.4.4    С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ участки автомобильных дорог и улиц, на которых дефекты покрытия превышают установленные значения, должны ограждаться техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с СТБ 1300.

6.5 Требования к видимости на автомобильных дорогах и улицах

На внутренней стороне кривых в плане автомобильных дорог и улиц (зонах «срезки видимости»), на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог и улиц между собой и с железнодорожными переездами (зонах «треугольников видимости») должны обеспечиваться нормативные расстояния видимости в соответствии с ТКП 45-3.03-19 и (2). В этих зонах не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка рекламных щитов и других сооружений высотой более 0.5 м, кроме технических средств организации дорожного движения, предусмотренных СТБ 1300.

9

СТБ 1291-2007

6.6 Требования к техническим средствам организации дорожного движения

В случае необходимости возмещения причиненного вреда в результате дорожно-транспортного происшествия страховыми компаниями поврежденные элементы обустройства автомобильных дорог и улиц подлежат восстановлению (замене) после осмотра страховой компании в сроки, предусмотренные настоящим стандартом, при этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения в соответствии с 5.6.

6.6.1    Дорожные знаки

6.6.1.1    На автомобильных дорогах и улицах должны быть установлены дорожные знаки, соответствующие СТБ 1140 и размещенные согласно СТБ 1300.

6.6.1.2    Лицевая поверхность дорожных знаков должна быть без повреждений и загрязнений, затрудняющих их восприятие.

6.6.1.3    На автомобильных дорогах и улицах замену и восстановление поврежденных (отсутствующих) дорожных знаков 1.2, 1.7, 1.11.1 - 1.12.2, 1.16.1, 1.19.1, 1.21, 2.1 - 2.7. 3.1, 3.20.2. 3.24.1, 3.24 2. 4.2.1. 4.2.3, 5.7.1, 5.7.2, 5.21.1 и 5.21.2 по СТБ 1140 необходимо осуществлять в течение не более 2 ч после обнаружения повреждения или отсутствия, а остальных знаков (за исключением индивидуального проектирования) - в течение не более 3 сут. Знаки индивидуального проектирования меняются или восстанавливаются в течение не более 1 мес после обнаружения повреждения или отсутствия.

6.6.1.4    Не допускается производство любых видов дорожно-строительных и ремонтных работ на проезжей части автомобильных дорог и улиц при отсутствии дорожных знаков и других видов технических средств организации дорожного движения, установленных в соответствии с СТБ 1300.

6.6.2    Дорожная разметка

Дорожная разметка должна соответствовать требованиям СТБ 1231, правила применения -СТБ 1300.

6.6.3    Дорожные светофоры и оборудование светофорных объектов

6.6.З.1. Характеристики дорожных светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695 и СТБ 1300. применение, размещение и режим работы светофоров - требованиям СТБ 1300.

6.6.3.2    Отдельные детали дорожного светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.

Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.

Символы, наносимые на светосигнальные устройства дорожных светофоров, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

6.6.3.3    В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695.

6.6.3.4    Замену вышедшего из строя источника света следует устранять: красный и зеленый сигналы - немедленно после обнаружения, желтый - в течение 1 сут.

6.6.3.5    Замену поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля следует осуществлять в течение 2 сут.

6.6.3.6    В дорожных светофорах, светосигнальные устройства которых выполнены из светоизлучающих диодов, должны быть работоспособными не менее 75 % от общего их количества, предусмотренного конструкцией светосигнального устройства.

6.6.3.7    Устройство управления работой светофоров на регулируемом участке улично-дорожной сети (дорожный контроллер) должно обеспечивать перевод светофоров в режим «желтое мигание» или их отключение при:

-    неисправности красных сигналов в двух или более светофорах, предназначенных для одного направления движения транспортных средств или пешеходов;

-    одновременном включении зеленых сигналов для транспортных потоков, пересечение траекторий движения которых недопустимо по условиям безопасности движения и не предусмотрено схемой организации светофорного регулирования;

-    одновременном включении зеленых сигналов для транспортных и пешеходных потоков, пересечение траекторий движения которых недопустимо по условиям безопасности движения и не предусмотрено схемой организации светофорного регулирования.

СТБ 1291-2007

6.6.4 Дорожные ограждения и противоослепляющие устройства

6.6.4.1    Опасные для движения участки автомобильных дорог и улиц, в том числе проходящие по мостам, путепроводам и эстакадам, должны быть ограждены в соответствии с СТБ 1300.

6.6.4.2    Дорожные ограждения должны быть окрашены и обозначены в соответствии с СТБ 1231.

6.6.4.3    Поврежденные элементы дорожных ограждений первой группы по СТБ 1300 подлежат восстановлению или замене в течение 2 сут после обнаружения дефектов.

6.6.4.4    Поврежденные элементы дорожных ограждений второй группы по СТБ 1300 подлежат восстановлению или замене в течение 3 сут после обнаружения дефектов.

6.6.4.5    Поврежденные элементы дорожных ограждений третьей группы по СТБ 1300 подлежат восстановлению или замене в течение 7 сут после обнаружения дефектов.

6.6.4.6    Поврежденные экраны лротивоослелляющих устройств подлежат восстановлению или замене в течение 2 сут после обнаружения дефектов.

6.6.4.7    Не допускаются к эксплуатации парапетные ограждения с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические стойки и балки с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

6.6.5 Направляющие устройства

6.6.5.1    Сигнальные столбики следует устанавливать в соответствии с требованиями СТБ 1300

6.6.5.2    Сигнальные столбики не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны невооруженным глазом в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

6.6.5.3    Сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную дорожную разметку и световозвращающие элементы, соответствующие требованиям СТБ 1231.

6.6.5.4    Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения их повреждения или отсутствия.

6.6.5.5    Конструктивно выделенные направляющие островки должны быть обозначены дорожными знаками и вертикальной дорожной разметкой в соответствии с СТБ 1300.

6.6.5.6    Не допускается производство любых видов дорожно-строительных и ремонтных работ на проезжей части автомобильных дорог и улиц при отсутствии технических средств организации дорожного движения, предусмотренных планами обустройства мест производства работ и установленных в соответствии с СТБ 1300.

6.6.5.7    Пришедшие в негодность или утраченные точечные световозвращающие элементы (ТСЭ) должны быть заменены новыми в течение 7 сут после обнаружения дефекта.

6.6.6 Островки безопасности

6.6.6.1    Конструктивно выделенные островки безопасности должны быть обозначены дорожными знаками и вертикальной дорожной разметкой в соответствии с СТБ 1300.

6.6.6.2    Для островков безопасности, размещенных на пешеходных переходах со светофорным регулированием, при выделении их разметкой должна быть обеспечена видимость островка в любой период года.

6.7    Требования к оборудованию автомобильных дорог и улиц

6.7.1    Бортовой камень

На улицах и в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах допускается в процессе эксплуатации уменьшение высоты бортового камня (бордюра) от проектного значения, предусмотренного (2) или ТКП 45-3.03-19. не более чем на 25 %.

6.7.2    Наружное освещение

6.7.2.1    Включение стационарного наружного освещения дорог и улиц следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк. отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

6.7.2.2    В населенных пунктах количество действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должно составлять не менее 90 % от общего количества установленных светильников. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Вне населенных пунктов режим работы наружного освещения определяется владельцами автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями ГАИ.

6.7.2.3    Не допускается напичие неработающих светипьников на перекрестках и транспортных развязках в одном уровне, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и пешеходных переходах в одном уровне.

11

6.7.2.4 Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять их владельцами в возможно кратчайшие сроки.

7    Классификация и описание дефектов автомобильных дорог и улиц

Классификация и описание дефектов автомобильных дорог и улиц приведена в приложении В. методы измерения величин и параметров дефектов - в приложении Г.

8    Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог и улиц

8.1 Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог

Требования к срокам проведения работ по ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, а также к полноте очистки и допустимой толщине уплотненного снега приведены в таблице 7.

Таблица 7

Показатели состояния покрытия и обочин в зимний период, ед изм

Предельно допустимая величина по уровням требований

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Директивные сроки

1 Обработки проезжей части противогололедными материалами. соответствующими требованиям СТБ 1158. ч. не более:

1.1    в обычных погодных условиях

1.2    в экстремальных погодных условиях

3.0

4.0

4.0

6.0

6.0

8.0

9.0

12.0

12.0

16.0

2 Очистки проезжей части, в том числе на мостах и путепроводах, от рыхлого снега, ч. не более:

2.1    в обычных погодных условиях

2.2    в экстремальных погодных условиях

4.0

8.0

6.0

11.0

8.0

15.0

12,0

18.0

16.0

22,0

3 Очистки площадок для пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств, обочин, тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек, площадок отдыха от рыхлого снега, сут. не более:

3.1    в обычных погодных условиях

3.2    в экстремальных погодных условиях

1.5

3.0

2.5

5.0

4.0

7.0

8.0

11.0

12.0

17.0

4 Очистки мостов и путепроводов, сут. не более

4,0

4,0

5.0

5.0

14.0

После окончания директивных с

роков

5 Относительная ширина очистки проезжей части и укрепленных обочин от рыхлого снега. %. не менее:

5.1    в обычных погодных условиях

5.2    в экстремальных погодных условиях

100

80

100

60

80

50

70

50

60

50

6 Относительная ширина очистки обочин от рыхлого снега. %. не менее:

6.1 в обычных погодных условиях 6 2 в экстремальных погодных условиях

80

50

70

40

65

30

60

30

50

30

7 Относительная ширина очистки площадок для пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств, тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек. площадок отдыха от рыхлого снега, %, не менее:

7.1    в обычных погодных условиях

7.2    в экстремальных погодных условиях

80

50

70

40

65

30

60

30

50

30

8 Толщина снежного и снежно-ледяного наката на покрытии проезжей части и укрепленных обочинах, мм. не более:

8.1    в обычных погодных условиях

8.2    в экстремальных погодных условиях

Не

допус

кается

20

Не

допус

кается

30

30

60

60

100

100

150

УДК 625.76-78(083.74X476)    МКС 93.080.20    КП    06

Ключевые слова: автомобильные дороги и улицы, эксплуатационное состояние, уровень требований к эксплуатационному состоянию, требования безопасности, ровность, коэффициент сцепления, проезжая часть, обочины, разделительные полосы, видимость, дорожные знаки, разметка, светофоры, ограхщения. сигнальные столбики, освещение, зимнее содержание, методы контроля

Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1    РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. Ne 62

3    ВЗАМЕН СТБ 1291-2001

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

Издан на русском языке

СТБ 1291-2007

Содержание

1    Область применения..............................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.............................................................................................................................1

3    Термины и определения........................................................................................................................2

4    Классификация автомобильных дорог и улиц по уровням требований к их

эксплуатационному состоянию.............................................................................................................3

5    Общие положения..................................................................................................................................4

6    Требования к эксплуатационному состоянию покрытий проезжей части и другим элементам

автомобильных дорог и улиц................................................................................................................5

6.1    Требования к покрытиям проезжей части......................................................................................5

6.2    Требования к обочинам автомобильных дорог и    улиц.................................................................8

6 3 Требования к мостам, путепроводам, подземным и надземным пешеходным переходам......9

6.4    Требования к ровности в местах пересечения (примыкания) трамвайных и

железнодорожных путей с проезжей частью автомобильных дорог и улиц...............................9

6.5    Требования к видимости на автомобильных дорогах и улицах...................................................9

6.6    Требования к техническим средствам организации дорожного движения...............................ю

6.7    Требования к оборудованию автомобильных дорог и улиц.......................................................11

7    Классификация и описание дефектов автомобильных дорог и улиц..............................................12

8    Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог и улиц.................................................12

8.1 Требования к зимнему содержанию автомобильных дорог.......................................................12

8.2    Требования к зимнему содержанию улиц....................................................................................13

9    Требования к автомобильным дорогам и улицам с автомобильными и троллейбусными

перевозками пассажиров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении..........15

Приложение А (обязательное) Журнал учета дефектов конструктивных элементов

на автомобильных дорогах (улицах)............................................................................17

Приложение Б (обязательное) Метод определения фактического коэффициента сцепления

колеса автомобиля с дорожным покрытием...............................................................19

Приложение В (обязательное) Классификатор дефектов автомобильных дорог и улиц.................20

Приложение Г (обязательное) Методы измерения параметров дефектов автомобильных

дорог................................................................................................................................22

Библиография..........................................................................................................................................25

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И УЛИЦЫ Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ДАРОГ1 АУТАМАБШЬНЫЯ I ВУЛ1ЦЫ Патрабаванж да эксплуатацыйнага стану, дапушчальнаму па умовах забеспячэння бяспею дарожнага руху

Roads and streets Requirements for operational condition, permissible in terms of provision of traffic safety

Дата введения 2008-06-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее -автомобильные дороги), улицы и проезды городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее -улицы) и устанавливает требования к их эксплуатационному состоянию и техническим средствам организации дорожного движения, номенклатуре и предельным значениям допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения показателей, характеризующих эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц, а также требования к автомобильным дорогам и улицам, по которым осуществляются автомобильные и троллейбусные перевозки пассажиров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):

ТКП 059-2007 (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования

СТБ 1140-99 Знаки дорожные. Общие технические условия

СТБ 1158-99 Материалы противогололедные для зимнего содержания автомобильных дорог. Общие технические условия

СТБ 1231-2000 Разметка дорожная. Общие технические условия

СТБ 1300-2007 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения СТБ 1538-2005 Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения

СТБ 1566-2005 Дороги автомобильные. Методы испытаний

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверять действие ТИПА по каталогу. составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году

Если ссылочные ТИПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененными (измененными) ТИПА Если ссылочные ТИПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами.

3.2    владельцы автомобильных дорог и улиц: Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги и улицы, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги и улицы закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (1).

3.3    дефект: Несоответствие конструктивного элемента автомобильной дороги или улицы требованиям. установленным ТИПА.

3.4    деформация: Изменение продольного и поперечного профиля покрытия или земляного полотна без выноса или с частичным выносом материала.

3.5    директивные сроки: Время, устанавливаемое дорожным организациям, для устранения дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог и улиц с момента их обнаружения, а также время, устанавливаемое дорожным организациям для ликвидации зимней скользкости после прекращения снегопада, метели или образования (обнаружения) гололеда.

3.6    дорожное покрытие: Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги.

3.7    дорожное сооружение: Сооружения и объекты, входящие в состав автомобильной дороги: водоотводные и искусственные сооружения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также объекты дорожного сервиса (остановочные пункты маршрутных транспортных средств, автопавильоны. площадки для отдыха и кратковременной остановки транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и другие сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения).

3.8    заснеженный неровный участок автомобильной дороги [улицы]: Участок автомобильной дороги [улицы], на котором на снежном и снежно-ледяном накате имеются выбоины, проломы и другие деформации глубиной более 3 см.

3.9    зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части автомобильных дорог и улиц, а также переходно-скоростных полосах и остановочных площадках маршрутных транспортных средств.

3.10    момент обнаружения дефекта: Дата и время записи в специальном журнале учета дефектов должностными лицами дорожных организаций, служб контроля и надзора об имеющемся на автомобильной дороге и улице дефекте.

3.11    патрульные осмотры: Осмотры автомобильных дорог, осуществляемые владельцами автомобильных дорог (их филиалами) с целью выявления дефектов, учета сроков их образования (обнаружения) и сроков ликвидации в установленном порядке.

3.12    разрушение дорожного покрытия (одежды): Нарушение целостности дорожного покрытия (одежды) с удалением (выносом) материала.

3.13    содержание автомобильных дорог и улиц: Комплекс профилактических работ (с учетом сезона) по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, а также по выявлению и устранению незначительных по объему повреждений, дефектов и по предотвращению их развития, осуществляемых в течение года.

3.14    содержание автомобильных дорог и улиц в зимний период: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильной дороге и улице в зимний период, включающий защиту автомобильных дорог и улиц от снежных заносов, борьбу с зимней скользкостью, очистку автомобильных дорог и улиц от снега.

3.15    улица: Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта в границах красных линий, используемых для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов, а также для обслуживания участников дорожного движения.

3.16    уровень требований (к эксплуатационному состоянию): Требования к транспортноэксплуатационным характеристикам конструктивных элементов автомобильных дорог и улиц, устанавливаемые с учетом их народнохозяйственного и административного значений, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

СТБ 1291-2007

3.17    филиалы: Обособленные подразделения (ДЭУ. ДРСУ) организаций государственного дорожного хозяйства - владельцев автомобильных дорог, расположенные вне места их нахождения и осуществляющие все или часть их функций.

Примечание - Филиалы не являются юридическими лицами

3.18    эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц: Степень соответствия автомобильных дорог и улиц нормативным требованиям параметров (в том числе геометрических) и характеристик.

Примечание - Часть этих параметров может изменяться в результате воздействия транспортных средств.

природно-климатических и других факторов

3.19    экстремальные погодные условия: Условия, при которых снегопад интенсивностью более 5 см/ч продолжается более 6 ч. метель со скоростью ветра более 14 м/с. среднесуточная температура воздуха ниже минус 10 °С наблюдается более 2 сут.

4 Классификация автомобильных дорог и улиц по уровням требований к их эксплуатационному состоянию

4.1 Автомобильные дороги по их народнохозяйственному и административному значениям, а также интенсивности движения подразделяются на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию (таблица 1).

Таблица 1

Уровень

требований

Народнохозяйственное и административное значения автомобильных дорог

Интенсивность движения, физических ед /сут

1

Республиканские автомобильные дороги, включенные в сеть международных автомобильных дорог; важнейшие республиканские автомобильные дороги, соединяющие г. Минск с административными центрами областей и Национальным аэропортом «Минск» и административные центры областей между собой

Св. 3000

2

Республиканские автомобильные дороги, соединяющие административные центры областей с административными центрами районов; подъезды к пограничным пунктам таможенного оформления; местные автомобильные дороги, имеющие важное народнохозяйственное значение

Св.1000 до 3000 в ключ.

3

Республиканские автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 1 и 2, соединяющие, как правило, административные центры районов между собой по одному из направлений; местные автомобильные дороги, соединяющие города районного подчинения, поселки городского типа с административными центрами районов, а также с ближайшими железнодорожными станциями и республиканскими автомобильными дорогами

Св. 500 до 1000 в ключ.

4

Местные автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 2 и 3. а также автомобильные дороги, соединяющие центральные усадьбы совхозов и колхозов, административные центры сельсоветов, больницы, культурно-исторические памятники с административными центрами областей и районов, и с ближайшими железнодорожными станциями, и республиканскими автомобильными дорогами

Св. 100 до 500 включ.

5

Местные автомобильные дороги, не отнесенные к уровням требований 2. 3 и 4

До 100 включ

Примечания

1    Уровни требований к республиканским автомобильным дорогам и их перечень утверждаются Департаментом «Белавтодор* Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по представлению владельцев автомобильных дорог

2    Уровни требований к местным автомобильным дорогам и их перечень утверждаются облисполкомами

3    При установлении уровней требований определяющим фактором является народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог

4    Уровни требований к автомобильным дорогам утверждаются на срок до 5 лет

5    При соответствующем технико-экономическом обосновании уровни требований к автомобильным дорогам могут изменяться относительно их народнохозяйственного и административного значения

4.2 Улицы по их значению в транспортной системе населенного пункта, а также по геометрическим характеристикам поперечного профиля подразделяются на четыре уровня требований к их эксплуатационному состоянию (таблица 2).

Таблица 2

Уровень

требований

Народнохозяйственное и административное значения улиц (в соответствии с [2])

Обозначение по (2) и количество полос движения

1нп

Улицы непрерывного движения, улицы общегородского

Мб. М8.

значения, улицы районного значения, магистральные улицы

А4, А6, А8.

средних и малых городов

Б4. Б6, В4, В6

2нп

Улицы районного значения, магистральные улицы средних

Б2.

и малых городов, главные улицы поселков и сельских насе-

В2,

ленных пунктов, улицы местного значения с движением маршрутных транспортных средств

Г2

Знп

Поселковые улицы, улицы производственных и коммунальноскладских зон. основные жилые улицы, второстепенные

Е2,

Ж2.

жилые улицы

32

4нп

Основные и второстепенные проезды

П2. П1

Примечания

1    Уровни требований к улицам и их перечень утверждаются гор- или райисполкомами

2    Уровень требований относится к проезжей части улиц и проездов Для тротуаров, велосипедных дорожек и стояночных площадок на улицах уровень требований - Знп, на проездах - 4нп

3    При соответствующем технико-экономическом обосновании уровни требований к улицам могут изменяться относительно их народнохозяйственного и административного значения

5 Общие положения

5.1    Геометрические параметры автомобильных дорог и улиц в течение всего срока эксплуатации могут изменяться только в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

5.2    Показатели, отражающие фактическое эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц, определяются для каждого уровня требованиями настоящего стандарта.

5.3    Оценка эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц осуществляется при сезонных и патрульных осмотрах автомобильных дорог и улиц, а также специальных (целевых) проверках автомобильных дорог и организаций дорожного хозяйства, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог.

5.4    Состав и порядок работы комиссий для сезонных и патрульных осмотров при оценке эксплуатационного состояния участков автомобильных дорог и улиц, а также оформление ее результатов устанавливаются Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для автомобильных дорог и местными исполнительными органами для улиц.

5.5    Состав сотрудников и порядок патрульных осмотров определяется владельцами автомобильных дорог и улиц. Результаты патрульных осмотров оформляются в журнале учета дефектов в соответствии с приложением А. В журнал записываются также сведения о дефектах, поступающие от сотрудников подразделений УГАИ МВД Республики Беларусь и пользователей автомобильными дорогами и улицами. Журнал ведется владельцами автомобильных дорог и улиц и их филиалами, является документом строгой отчетности. Срок хранения журналов не менее трех лет после окончания ведения.

5.6    На автомобильных дорогах и улицах или по отдельным их участкам должно быть введено временное ограничение или временное запрещение движения транспортных средств в соответствии с (3J. когда их:

-    эксплуатационное состояние не отвечает требованиям настоящего стандарта:

-    геометрические параметры ниже предельно допустимых по ТКП 45-3.03-19 и СТБ 1300.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять временное ограничение или временное

запрещение движения транспортных средств, устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

4

СТБ 1291-2007

5.7 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки.

6 Требования к эксплуатационному состоянию покрытий проезжей части и другим элементам автомобильных дорог и улиц

6.1    Требования к покрытиям проезжей части

6.1.1    Ровность проезжей части автомобильных дорог и улиц с покрытиями дорожных одежд капитального и облегченного типа по ТКП 45-3 03-19 и [2). включая искусственные сооружения, съезды и переходно-скоростные полосы, должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Показатель продольной ровности,

Предельно допустимая величина по уровням требований

1(1нп)

2(2нп)

3(Знп)

4 (4нП)

5

1 По ГОСТ 30412:

а) количество просветов под 3-метровой рейкой, превышающих указанное в ТКП 059. %. не более

7

9

14

20

25

б) максимальный просвет под 3-метровой рейкой, мм. не более

10

12

14

20

30

2 По ГОСТ 30412 - автомобильной установкой типа ПКРС-2 (далее - ПКРС-2). см/км. не более

540

660

860

1200

3 По СТБ 1566 - лрофилометрическим методом (IRI). м/км. не более

4.50

5.50

6.20

6.70

7.90

4 По СТБ 1566 - измерительным оборудованием типа толчкомер. см/км. не более

100

120

170

240

265

Сроки приведения ровности к требуемым показателям регламентируются планами проведения капитальных ремонтов и реконструкции автомобильных дорог и улиц. До проведения соответствующих работ перед участками автомобильных дорог и улиц, на которых состояние покрытия не соответствует показателям таблицы 3. должны устанавливаться дорожные знаки 1.16.2 с табличками 7.2.1 по СТБ 1300

6.1.2    Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытиями проезжей части (далее - коэффициент сцепления) должен быть не менее 0.35 при его измерении ПКРС-2 по ГОСТ 30413 или другими приборами по СТБ 1566. показания которых должны быть приведены к показаниям ПКРС-2.

Изменение коэффициента сцепления по ширине проезжей части, включая укрепленные полосы обочин и остановочные полосы с дорожными одеждами капитального и облегченного типов по ТКП 45-3.03-19 и (2). не должно превышать 0.1.

Для оценки фактического коэффициента сцепления на месте совершения дорожно-транспортного происшествия или после истечения директивных сроков в зимний период допускается его определение по методике, приведенной в приложении Б

Сроки устранения дефектов сцепных качеств покрытий проезжей части регламентируются планами проведения текущих ремонтов автомобильных дорог и улиц. До проведения соответствующих работ перед участками дорог, на которых сцепные качества покрытия не соответствуют установленным показателям. должны устанавливаться дорожные знаки 1.15 с табличками 7.2.1 по СТБ 1300.

6.1.3    На покрытии проезжей части автомобильных дорог и улиц не должны находиться посторонние предметы, которые могут стать причиной совершения дорожно-транспортного происшествия (камни, кирпичи, бутылки, металлические предметы и др ).

На покрытии проезжей части автомобильных дорог и улиц не должно быть загрязнений, снижающих коэффициент сцепления (россыпь торфа, розлив ГСМ, грязь, песок и т. п.).

Посторонние предметы и загрязнения должны быть удалены с покрытия проезжей части в кратчайше возможные сроки.

6.1.4    Дефекты покрытий проезжей части автомобильных дорог, предельно допустимые их величины и сроки ликвидации приведены в таблице 4

5

Таблица 4

Дефект покрытия, срок ликвидации

Предельно допустимая величина дефекта по уровням требований

1 1 2 | 3 | 4 | 5

Покрытие дорожных одежд капитального и облегченного типов по ТКП 45-3.03-19

1 Сдвиги и волны глубиной не более 3 см. п.м. на 1 км двухполосной дороги (далее - м/км), не более

3

5

10

15

20

2 Сдвиги и волны глубиной более 3 см

Не допускаются

3 Колея глубиной, см. не более

3

3

4

4

5

4 Вертикальное смещение плит относительно друг друга на цементобетонных покрытиях, см. не более

2

2

3

4

4

5 Повреждения (выбоины, проломы) площадью не более 0.09 м2 и глубиной не более 5 см. м2 на 1 км двухполосной дороги (далее - м /км), не более

0.5

(5)*

2.0

(Ю)*

С

W <Л>

3 о •

6.0

(30)*

10.0

(40)*

6 Повреждения (выбоины, проломы) площадью более 0,09 м и глубиной более 5 см

Не допускаются

7 Места выпотевания битума площадью не более 1.5 м\ м/км. не более

10

20

30

40

60

8 Места выпотевания битума площадью более 1.5 м

Не допускаются

Покрытие дорожных одежд переходного типа по ТКП 45-3.03-19

9 Выбоины площадью не более 0.16 м: и глубиной не более 10 см. м2/км, не более

_

.

10

15

30

10 Выбоины площадью более 0.16 м* и (или) глубиной более 10 см

Не допускаются

11 Колея глубиной, см. не более

-

-

5

6

8

12 Гребенка глубиной, см. не более

-

-

4

5

6

13 Сроки устранения дефектов (пункты 1-4)

Регламентируются планами проведения текущих и капитальных ремонтов автомобильных дорог

14 Сроки ликвидации дефектов (пункты 5 и 7) с момента их обнаружения, сут, не более

2

3

5

7

10

15 Сроки ликвидации дефектов (пункты 9.11 и 12) с момента их обнаружения, сут. не более

_

6

10

14

16 Сроки ликвидации дефектов (пункты 6. 8 и 10) с момента их обнаружения

Кратчайше возможные

* Значение дефекта для весеннего периода (март, апрель)

Примечания

1    С момента обнаружения дефектов до окончания проведения соответствующих ремонтных работ на участках автомобильных дорог, на которых дефекты покрытия превышают установленные значения, должны выполняться мероприятия в соответствии с 5 6

2    На автомобильных дорогах с уровнем требований 1 и 2 дорожные одежды переходного типа не устраиваются

3    Искусственные неровности на проезжей части устраиваются в соответствии с СТБ 1538

6.1.5 Дефекты покрытий улиц, предельно допустимые их величины и сроки ликвидации приведены в таблице 5.