Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить СТ РК 2431-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь изготавливаемые пассажирские составы сочлененного типа локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно и устанавливает общие технические требования к ним.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация

5 Технические требования

6 Требования пожарной безопасности и охраны окружающей среды

7 Правила приемки

8 Методы испытаний

9 Транспортирование и хранение

10 Указания по эксплуатации

11 Утилизация

Приложения А (обязательное) Нормативы предельных длин тормозных путей экстренного торможения пассажирских поездов при применении фрикционного тормоза

Приложения Б (обязательное) Электрическая прочность изоляции электрических цепей

Приложения В (обязательное) Допустимый уровень мешающего влияния электрооборудования

Библиография

Приложение Г (информационное) Профиль колеса PRICAR R7

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СТРК 2431-2013    №    I

Утвержден и введен в действие Приказом и.о. Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 11-од

Дата введения 2016-02-01

Раздел «3 Термины и определения» дополнить подпунктом 3.10 в следующей редакции:

«ЗЛО Колесный блок:    сборочная единица, состоящая из двух

независимых колесных узлов, прикрепленных к раме колесного блока с возможностью движения по колее постоянной ширины или со сменой ширины колеи».

Пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции: «5.1.6 Нормы допустимого воздействия вагонов состава на железнодорожный путь должны соответствовать ГОСТ Р 55050.

По результатам приемочных испытаний должны устанавливаться допускаемые скорости движение по конструкциям железнодорожного пути и конструкциям стрелочных переводов.

При проведении испытаний, по результатам которых будут определяться допускаемые скорости движения, должна быть реатизована скорость с непогашенным ускорением до 1,2 м/с2».

Пункт 5.2.1.1 исключить.

Пункт 5.2.1.10 изложить в новой редакции: «5.2.1.10 Эквивалентное напряжение в несущих элементах кузова и элементах крепления оборудования (пассажирских кресел, стульев, диванов, спальных и багажных полок, лестниц, поручней и опор для ног) должны соответствовать требованиям СТ РК 2101.

Для подсчета нагрузок в узлах крепления оборудования в процессе эксплуатации вагона, масса компонентов увеличивается с учетом ускорения (g=9,81 м/с2):

-    ускорение в продольном направлении: у 5 g совместно с нагрузкой, вызываемой 1 g вертикального ускорения;

-    ускорение в поперечном направлении: у 1 g совместно с нагрузкой, оказываемой у 1 g вертикального ускорения;

-    ускорение в вертикальном направлении: (1 у с) х I g; с = 2 в торцевой части вагона с понижением данного значения до 0,5 в центральной части вагона».

Пункт 5.2.1.13 изложить в новой редакции: «5.2.1.13 Подвагонное оборудование, а также элементы, смонтированные на колесном блоке, должны иметь дополнительные предохранительные устройства, предотвращающие падение этих частей на железнодорожный путь в случае обрыва основных креплений».

Пункт 5.2.1.17 изложить в новой редакции: «5.2.1.17 Для каждого из случаев нагружения согласно пункту 5.2.1.10 в расчетах на прочность:

-    конструкций крепления пассажирских кресел/диванов, нижних и верхних полок - массу пассажира принимают равной 80 кг;

- узлов крепления багажных полок массу багажа принимают равномерно распределенной на полке исходя из значения 25 кг на каждый погонный метр полки».

Пункт 5.2.2.5 изложить в новой редакции: «5.2.2.5 Прочность кузова вагонов состава должна быть обеспечена при сжатии и растяжении, при этом схемы нагружения должны выбираться в зависимости от типа вагона в соответствии с конструкторской документацией изготовителя. Напряжения должны соответствовать СТ РК 2101».

Раздел 5.2.3 Требования к ходовым частям дополнить пунктом 5.2.3.16 в следующей редакции:

«5.2.3.16 Профиль колеса приведен в приложении Г».

Пункт 5.2.4.2 заменить абзацами в следующей редакции:

«Нагрузка начала текучести при сжатии элементов межвагонного узла сочленения, передающих сжимающую нагрузку, не менее 1,5 МН.

Нагрузка начала текучести при растяжении элементов межвагонного узла сочленения, передающих растягивающую нагрузку, не менее 0,5 МН».

Пункт 5.2.5.8 изложить в следующей редакции: «Каждый вагон состава должен быть оборудован устройством запуска аварийного тормоза (стоп-кран)».

В третьем абзаце пункта 5.2.6.2 исключить слова «с первого взгляда».

В пункте 5.2.6.17 исключить ссылку на ГОСТ 13521.

Пункт 5.2.6.19 изложить в следующей редакции: «Конструкция двери должна исключать возможность травмирования персонала при техническом обслуживании и обеспечивать её безопасную эксплуатацию для пассажиров и обслуживающего персонала».

Пункты 5.2.8.3, 5.2.8.8, 5.2.8.12 исключить.

Пункт 5.2.9.20 изложить в новой редакции: «5.2.9.20 Аккумуляторы должны быть установлены внутри шкафов в технических вагонах. В шкафах должна быть предусмотрена система принудительной вентиляции для предупреждения образования взрывоопасной концентрации водорода внутри шкафов. Дополнительно шкафы должны быть оборудованы датчиками водорода. Снаружи шкафы должны иметь защитные предохранители или автоматические выключатели. Класс защиты коробки по ГОСТ 14254 должен быть не менее IP 20».

Пункт 5.2.9.21 исключить.

Пункт 5.2.10.5 исключить.

Пункт 5.2.10.15 исключить.

Пункт 5.2.11.10 изложить в новой редакции: «5.2.11.10 Вагоны типа G, Н, I должны быть оборудованы кнопками вызова проводника и/или голосовой связью».

Пункт 6.3 изложить в новой редакции:

«6.3 Все внешние двери пассажирских вагонов должны быть оснащены системой ручного открывания».

Таблица А. 1 приложения А дополнить строкой в следующей редакции:

| 180    |    1700    |

Раздел «Приложения» дополнить приложением Г в следующей редакции:

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 40 «Железнодорожный транспорт» на базе Акционерного общества «Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева»

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 12 декабря 2013 года № 556-од

2019 год 5 лет

3    В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-U, Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» от 8 декабря 2001 года № 266-11, Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», утвержденного решенгтем Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 года № 710.

5 СРОК ПЕРВОЙ проверки ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоягцему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых гтфорлтционных указателях «Национальные стандарты». В случае переслютра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствуюгцее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом инфорлтционном указателе «Национальные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

II

CT РК 2431-2013

Содержание

1    Область применения    I

2    Нормативные ссылки    I

3    Терм ты и определения    3

4    Классификация    4

5    Технические требования    4

6    Требования пожарной безопасности и охраны окружающей среды    23

7    Правила приемки    23

8    Методы испытаний    23

9    Транспортирование и хранение    24

10    Указания по эксплуатации    24

11    Утилизация    25

Приложения А Нормативы предельных длин тормозных путей экстренного {Обязательное) торможения пассажирских поездов при применении 26

фрикционного тормоза Приложения Б    Электрическая прочность изоляции электрических цепей    27

{Обязател ьное)

Приложения В Допустимый    уровень    мешающего    влияния    28

{Обязательное) электрооборудования

Библиография    29

III

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СОСТАВЬ] ПАССАЖИРСКИЕ СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, СФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ С СИСТЕМАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАКЛОНА КУЗОВА

Общие технические условия

Дата введения 2014-03-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые пассажирские составы сочлененного типа локомотивной тяги (далее - сосгав(ы)), предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно и устанавливает общие технические требования к ним.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы:

CT РК ГОСТ Р 12.4.026-2002 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Общие технические условия и порядок применения.

СТ РК 2101-2011 Транспорт железнодорожный. Требования к прочности кузовов вагонов. Часть 1. Локомотивы и пассажирский подвижной состав.

CT PKEN 10025-2012 Изделия горячекатаные из конструкционных сталей.

СТ РК ГОСТ Р 50507-2006 Изделия фрикционные тормозные. Общие технические требования.

СТ РК ГОСТ Р 51690-2006 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.

ГОСТ 17.2.4.02-81 Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.

ГОСТ 2593-2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия.

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры.

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования.

Издание официальное

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строении и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия.

ГОСТ 13521-68 Стекла оконные пассажирских вагонов, электропоездов и дизель поездов. Основные размеры технические требования.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

ГОСТ 15150 -69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности.

ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам.

ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5кВт. Общие технические условия.

ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка.

ГОСТ 21447-75 Контур) зацепления автосцепки. Размеры.

ГОСТ 22703-2012 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы из мерен pi я освещенности.

ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава.

ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования и аппаратуры, устанавливаемые совместно со служебными рад и оп р ие мн ы м и устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог Общие технические условия.

ГОСТ 30795-2001 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов.

ГОСТ 31374-2009 Рукав соединительный с электроконтактом 369А. Технические условия.

ГОСТ Р 51317.4.3-2006 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 51317.6.2-2006 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в промышленных зонах. Требования и методы испытаний.

ГОСТ Р 51320-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех.

ГОСТ Р 54749-2011 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки.

CT РК 2431-2013

ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний.

ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования.

EN 12080-2011 Railway applications. Axleboxes. Rolling bearings. (Железнодорожные прикладные программы. Буксы. Роликовые подшипники).

EN 13261-2003 Railway applications. Wheelsets and bogies. Axles. Product requirements. (Железнодорожные прикладные программы. Колесные блоки и тележки Оси. Требования к продукту).

EN 13262-2004 Railway applications. Wheelsets and bogies. Wheels. Product requirements. (Железнодорожные прикладные программы. Колесные блок и тележки. Колеса. Требования к продукту).

EN 13749-2011 Railway applications. Wheelsets and bogies. Method of specifying the structural requirements of bogie frames. (Железнодорожные прикладные программы. Методы спецификации требований к конструкции рам тележек).

EN 13979-1-2003 Railway applications. Wheelsets and bogies. Monobloc wheels. Technical approval procedure. Forged and rolled wheels. (Железнодорожные прикладные программы. Колесные блоки и тележки. Моноблочные колеса. Процедура технической сертификации. Часть 1: Кованые и цельнокатаные колеса).

EN 50215-2010 Railway applications. Rolling stock. Testing of rolling stock on completion of construction and before entry into service. (Железнодорожные прикладные программы. Подвижной состав Испытания подвижного состава на завершение производства до ввода в эксплуатацию).

EN 50500-2008 Measurement procedures of magnetic field levels generated by electronic and electrical apparatus in the railway environment with respect to human exposure. (Измерение уровня магнитных полей, создаваемых электронным и электрическим оборудованием на железнодорожной отрасли).

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим Стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации», по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины по [1] и [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Автосцепка полужесткого типа: Автосцепка с кронштейном (ограничителем вертикальных перемещений).

3.2    Заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, или их объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство идти поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

3.3    Расчетная населенность вагона: Число мест для размещения пассажиров и обслуживающего персонала.

3

3.4    Состав сочлененного типа: Сформированный и сцепленный между собой сцепками жесткого типа состав без тяговой единицы, состоящий из вагонов сочлененного типа.

3.5    Специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам (вагон с кафе-буфетом, вагон-ресторан, багажный вагон, почтовый вагон, вагон-электростанция, вагон повышенной комфортности, вагон-салон, туристический вагон, вагон-гараж, вагон-передвижная камера хранения, вагон с трансформируемыми купе) и вагоны, предназначенные для организации обслуживания населения (вагон-магазин, вагон-клуб, вагон-поликлиника, вагон-храм и другие)

3.6    Сцепное устройство: Комплект сборочных единиц и деталей для сцепления (механического соединения) единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.

3.7    Тип вагона: Специализация пассажирских вагонов, исходя из их назначения.

3.8    Тормозная система вагона (тормоз): Комплекс средств, выполняющий функции регулирования скорости движения вагона или его остановки.

3.9    Тормозное нажатие: Сила взаимодействия элементов фрикционной пары тормоза.

4    Классификация

4.1    Состав должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта и рабочих чертежей на состав конкретной конфигурации.

Общее число вагонов в составе согласовывается с заказчиком. Максимальное количество вагонов в составе оговаривается на этапе проектирования.

4.2    Состав включает в себя следующие типы вагонов с условными обозначениями:

-    технический вагон — тип А,

-    багажный вагон - тип В,

-    стандартные вагоны с местами для сидения — тип С;

-    вагон - буфет — тип D;

-    вагон — ресторан — тип Г;

-    стандартные вагоны со спальными местами — тип F;

-    вагоны повышенного комфорта спальные — тип G;

-    вагоны повышенного комфорта спальные с отдельным санузлом и душем - тип Н;

-    вагоны повышенного комфорта спальные для людей с ограниченными возможностями - тип I.

5    Технические требования

5.1    Общие требования к составам

5.1.1    Состав по прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения должен соответствовать требованиям, установленным соответствующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

5.1.2    Габарит состава в соответствии с ГОСТ 9238

5.1.3    Состав и его оборудование изготавливают в исполнении У по ГОСТ 15150.

5.1.3.1    Состав должен сохранять работоспособность после пребывания в отстое при нижнем предельном значении температуры окружающей среды минус 50 °С.

5.1.3.2    Оборудование состава, не отвечающее данному требованию, должно быть легкосъемным и демонтироваться с состава на период нахождения в отстое при

4

CT РК 2431-2013

температурах ниже минус 50°С для хранения б соответствующих его исполнению условиях.

5.1.3.3    Состав должен быть выполнен для эксплуатации в интервале температур от 45°С до минус 50°С согласно ГОСТ 15150. Отдельные детали состава (основные несущие детали рамы и кузова, детали сцепки, колеса и полуоси, тормозное оборудование, резиновые элементы и т.п.) должны быть приспособлены к диапазону температур воздуха при эксплуатации от 55°С до минус 50°С.

5.1.3.4    Оборудование состава в зависимости от места его установки должно иметь следующие категории размещения по ГОСТ 15150:

-    3 - в вагонах состава;

-    2 - в подвагонных камерах;

-    1 - снаружи.

5.1.4    Требования к внешнему и внутреннему виду состава, эргономике, планировке, внутреннему оборудованию, оснащенности помещений вагонов в соответствии с нормативами, не предусмотренными настоящим стандартом, должны соответствовать техническому заданию по разработке конструкции состава и установленным санитарным правилам (4].

5.1.5    Почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны состава (при их наличии) по согласованию с заказчиком оборудуют устройствами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

5.1.6    Нормы допустимого воздействия вагонов состава на железнодорожный путь должны соответствовать ГОСТ Р 55050.

5.1.7    На проектную документацию изготовления новых образцов пассажирского вагона, модернизацию существующих типов, юридическим и физическим лицам выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов.

5.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям

5.2.1    Общие требования к конструкции

5.2.1.1    Конструкция состава должна обеспечивать посадку/высадку с/на платформ(-ы): высотой 200 мм и 760 мм.

5.2.1.2    Состав должен быть оборудован специальными местами для хранения специального оборудования, необходимого для технического обслуживания и безопасной эксплуатации состава.

5.2.1.3    Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары (от двух колесных блоков) на рельсы (осевая нагрузка), кН (тс) не должна превышать 21 т/ось.

5.2.1.4    Относительная разность между вертикальными статическими нагрузками от колес на рельсы порожнего экипированного вагона состава (развеска) должна соответствовать значениям, указанным в Таблице 1.

Таблица 1 — Развеска (поколесное взвешивание) вагонов состава

Наименование показателя

Значение показателя, не более, %

Относительная разность нагрузок по колесам в одной тележке

8

Относительная разность нагрузок по сторонам вагона

8

5.2Л.5 Состав должен быть спроектирован для прохождения кривых участков пути с максимальным непогашенным боковым ускорением, составляющим 1,2 м/с2.

5.2Л.6 Конструкция состава должна обеспечивать возможность механизированной мойки кузова, а также механизированной влажной уборки пассажирского салона.

5.2Л.7 Состав должен быть оборудован поручнями и подножками, рассчитанными на посадку с высоких и низких платформ, размеры которых соответствуют требованиям установленных правил технической эксплуатации [5].

Опорные поверхности подножек и ступеней должны быть рифлеными.

5.2Л.8 Конструкция подвагонного оборудования должна исключать выход из строя его рабочих частей при ударах камней и льдообразований.

5.2Л.9 Конструкция ходовых частей и сцепных устройств должна обеспечивать прохождение в условиях эксплуатации:

-    S-образной кривой радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью до 5 км/ч;

-    сопряжений прямой и кривой радиусом 120 м без переходного радиуса со скоростью до 10 км/ч.

5.2.1.10    Эквивалентное напряжение в несущих элементах кузова и элементах крепления оборудования (пассажирских кресел, стульев, диванов, спальных и багажных полок, лестниц, поручней и опор для ног) должны соответствовать требованиям СТ РК 2101 и не должны превышать 90% предела прочности материала.

Для подсчета нагрузок в узлах крепления оборудования в процессе эксплуатации вагона, масса компонентов увеличивается с учетом ускорений:

- ускорение в продольном направлении: ± 50 м/с2 совместно с нагрузкой, оказываемой 10 м/с2 вертикального ускорения.

- ускорение в поперечном направлении ± 10 м/с2 совместно с нагрузкой, оказываемой ±10 м/с2 вертикального ускорения.

-    ускорение в вертикальном направлении:

•    (1    ±    с)    х    10    м/с2;    с    =    2    на    торце вагона и снижается до 0,5 к центру

сочлененного вагона.

•    ±30 м/с2 на торце вагона и ± 15 м/с2 в центре вагона согласно ГОСТ Р 55182-2012 (пункт 4.1.10)

5.2.1.11    Торцевые стены концевого вагона состава должны иметь снаружи вагона по три сигнальных фонаря, размещенных в порядке, указанном на Рисунке 1.

Рисунок 1 — Размещение сигнальных фонарей на торцевых стенах вагона

CT РК 2431-2013

5.2/1 Л2 Вагоны типа 1, предназначенные для перевозки пассажиров-инвалидов, должны соответствовать ГОСТ 30795 и требованиям установленных санитарных правил [4].

5.2.1.13 Все шарнирно закрепленные составные части ходовых частей, тормозной системы, автосцепных устройств и подвагонного оборудования должны иметь предохранительные устройства, предотвращающие падение этих частей на железнодорожный путь в случае обрыва крепления. Предохранительные устройства должны выдерживать двукратную силу тяжести (веса) защищаемого ими оборудования, при этом напряжения в деталях предохранительного устройства не должны превышать предела текучести материала, из которого они изготовлены.

5.2Л.14 Конструкция, планировка, отделка всех помещений состава и его внутреннего оборудования должны быть в травмобезопасном исполнении.

5.2.1.15    В каждом вагоне состава должны быть предусмотрены места для размещения (на трех языках: государственный, русский и английский):

-    вывески-памятки об обращении по вопросам пользования вагоном к проводникам;

-    таблички с телефонами экстренной помощи и МЧС РК.

5.2.1.16    Конструкция оборудования состава должна предусматривать возможность снятия занавесок, чехлов с кресел и других предметов, подлежащих стирке или химической чистке.

5.2.1.17    Конструкция диванов, нижних, верхних и багажных полок должна быть рассчитана на прочность при действии следующих нагрузок:

-    веса одного пассажира 1,5 кН — для диванов, нижних и верхних полок;

-    равномерно распределенной 4,0 кН/м2 и сосредоточенной силы 1,0 кН - на багажную полку.

5.2.1.18    Конструкция и крепление верхних спальных полок должны исключать возможность их падения или наклона, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и (или) пассажиров; лолки должны быть оборудованы заградительными ремнями безопасности для детей или бортиками высотой не менее 230 мм.

5.2.1Л 9 На оборудовании состава должны быть нанесены следующие знаки безопасности по СТ РК ГОСТ Р 12.4.026:

-    «Запрещается пользоваться открытым огнем и курить» - на крышках аккумуляторных отсеков (ящиков);

-    «Опасность поражении электрическим током» — на дверях и крышках отсеков и ящиков электрооборудования, панелях пультов управления, не имеющих блокировок, на корпусах электрических машин напряжением выше 42 В - переменного тока и выше 110 В - постоянного тока.

5.2.1.20    Усилие открытия устройства эвакуации не должно превышать 200Н для разблокировки и 60Н для сдвига. Время аварийного открытия двери не должно превышать 30 с.

5.2.1.21    Вагоны состава типа С, F, Н, G, I должны быть оборудованы мусорными ящиками.

5.2.2 Требования к кузовам вагонов состава

5.2.2.1    Кузов должен быть цельнометаллическим несущей конструкции.

5.2.2.2    Кузова вагонов состава должны быть оборудованы опорными местами для подъема домкратами - не менее четырех на вагон.

5.2.2.3    Коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций кузова вагонов - не более 1,0 Вт/(м2 К). Для почтовых, багажных, почтово-багажных, вагонов-ресторанов и специальных вагонов состава его значение устанавливают по согласованию с заказчиком, но не более 1,4 Вт/(м2 К) согласно ГОСТ Р 55182.

7

5.2.2.4    Напряжения в несущих элементах кузова при квазистатических нагрузках растяжения 1,5 МН и сжатия 2,0 МН должны соответствовать СТ РК 2101.

5.2.2.5    Прочность кузова вагонов состава должна быть обеспечена при сжатии по диагонали вагона, при этом напряжения должны соответствовать СТ РК 2101.

5.2.2.6    Скорость изменения поперечного ускорения кузова не должна превышать 0,15 м/с3.

5.2.2.7    Взвешивание кузовов должно производиться в соответствии с нормативом EN 50215.

5.2.2.8    Механическое сопротивление и сопротивление усталости кузова должно соответствовать СТ РК 2101.

5.2.2.9    Прочность кузова должна быть подтверждена результатами произведенных расчетов и прочностных испытаний, предусмотренных для сертификации кузова.

5.2.3 Требования к ходовым частям

5.2.3.1    Коэффициент запаса устойчивости колес против схода с рельсов в прямых и

кривых участках железнодорожного пути должен быть    не    менее    1,5.

5.2.3.2    Коэффициент устойчивости от опрокидывания при движении по кривым участкам железнодорожного пути должен быть не менее 1,4.

5.2.3.3    Тележки состава могут быть оборудованы колесами с независимым вращением и должны отвечать требованиям соответствующего нормативного документа.

5.2.3.4    Показатель плавности хода в вертикальном и горизонтальном направлениях при движении по железнодорожному пути с оценкой «хорошо» по шкале бальной оценки состояния железнодорожного пути в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке, должен бьггь, не более:

-    3,00 — для общесетевых вагонов;

-    2,80 - для скоростных вагонов;

-    3,25 — для почтовых, багажных, почтово-багажных и специальных вагонов.

5.2.3.5    Диаметр поверхности катания нового колеса должен составлять не менее 920 мм, а диаметр поверхности катания предельно изношенного колеса не менее 840 мм, при условии обеспечения безопасности движения.

5.2.3.6    Колеса должны быть рассчитаны для нормальных и особых эксплуатационных нагрузок в соответствии с ЕТЧ 13979 и/или нормами [3] и изготавливаться в соответствии с EN 13262.

5.2.3.7    Полуоси должны использоваться в соответствии со стандартом EN 13261.

5.2.3.8    Должны использоваться двухрядные конические роликовые подшипники, соответствующие EJSI 12080.

5.2.3.9 Пневматическая подвеска самостоятельно должна обеспечивать вертикальную, продольную и поперечную эластичность подвески.

5.2.3.10    Конструкция пневматической подвески должна обеспечивать работу поезда в диапазоне температур, установленных в пункте 5.1.3.

5.2.3.11    Объем воздуха в пневмобаллонах должен контролироваться клапанами, которые в прямых участках постоянно поддерживают кузов параллельно пути независимо от нагрузки на пневмобаллоны.

При входе в кривую должна быть пневматически изолирована каждая пневматическая рессора, не допуская впуск и выпуск воздуха через электрические клапаны. Команда на активацию электрических клапанов во всем состава должна исходить от гироскопа.

5.2.3.12    Каждый пневмобаллон должен иметь упругий упор, на который опирается кузов в случае отсутствия сжатого воздуха.

5.2.3.13    Каждый пневмобаллон должен иметь клапан избыточного давления.

Приложение Г

(информационное) Профиль колеса PRICAR R7 (см. 5.2.3.16 настоящего стандарта)

Г.1 Определения

h: Высота гребня. Определяется как расстояние, по оси Z, между точками профиля DO и S.

е: Толщина гребня. Определяется как расстояние, по оси Y, между точкой Н2 и точкой, расположенной между D1 и Е1. расстояние между которыми от исходной точки на оси Z составляет 10 мм. de = 32,5 мм — е.

L: номинальная ширина обода, d: диаметр колеса.

М: расстояние от внутренней грани колеса до точки начала зоны А1-В1.

Н2: точка окончания гребня на внутренней грани колеса.

S: переход на кромке колеса.

Hl,Fl,Gl,El: точки на гребне колеса.

D1: точка начала гребня.

Dla: точка начала переходной зоны между гребнем и ободом.

D0: точка, в которой находится круг вращения колеса, на расстоянии 70 мм от внутренней грани. Исходная точка координат.

В 1а: начало конической зоны обода колеса.

А1: точка тангенса между дугой кромки и прямой частью зоны А1-В1.

А: точка начала профиля над внешней гранью колеса.

Hm, Rem, Rim, Fm, Dm: дуги окружности, формирующие гребень.

Jml: дуга окружности Dl-Dla, которая составляет переходную зону между гребнем и поверхностью катания.

Jm2: дуга окружности Dla-D0, которая составляет поверхность катания колеса.

Cm: дуга окружности А1-А, которая составляет кромку внешней стороны колеса».

Г.2 Геометрия профиля колеса

Профили состоят из следующих элементов:

Гребень (H2-D1):

■    Н2-Н1: дуга окружности радиусом Нт

■    Н1-S: дуга окружности радиусом Ri

■    S-GI: дуга окружности с радиусом Re

■    G1-F1: дуга окружности с радиусом Fm

■    F1 -Е1: прямой участок, составляющий угол 70э с осью Y

■    Е1-D1: дуга окружности с радиусом Dm Зона согласно (Dl-Dla)

■    Dl-Dla: дуга окружности с радиусом Jml Обод колеса (поверхность катания) (DLa-Bla)

■    Dla-D0: дуга окружности с радиусом Jm2

CT РК 2431-2013

5.2.3.14    Рама колесного блока должна быть рассчитана для нормальных и особых эксплуатационных нагрузок в соответствии с EN 13749.

5.2.3.15    Рамы тележки должны обеспечивать работу в климатических условиях, указанных в пункте 5.1.3.

5.2.4 Требования к сцепным устройствам

5.2.4Л Хвостовые и головные вагоны состава должны быть оборудованы автосцепным устройством полужесткого типа с кронштейном (ограничителем вертикальных перемещений) в соответствии с ГОСТ Р 54749.

Монтаж автосцепного устройства на составе производить в соответствии с ГОСТ

3475.

5.2.4.2    Межвагонные сцепные устройства, должны быть жесткого типа.

5.2.4.3    Автосцепка должна иметь контур зацепления по ГОСТ 21447. Материал должен соответствовать ГОСТ 22703.

5.2.4.4    Прочность корпуса автосиелки должна обеспечивать ее безотказную работу при нагрузках до 2,5 МН на сжатие и 1,5 МН на растяжение.

5.2.4.5    Автосцепка должна обеспечивать расцепление при помощи расцепного устройства, как при наличии, так и при отсутствии нагрузки.

5.2.4.6    Поглощаюший аппарат автоспепных устройств головного и хвостового вагонов состава должен поглощать энергию, составляющую не менее 35 кДж.

5.2.4.7    Поглощающий аппарат сцепного и автосцепного устройства должен сохранять работоспособность в процессе эксплуатации в интервале температур указанных в подпункте 5.1.3.

5.2.5 Требования к тормозной системе

5.2.5.1    Состав должен быть оборудован стояночным тормозом.

5.2.5.2    Состав должен быть о борудо ван автоматическим пневматическим и электропневматическим прямодействующим фрикционным тормозом в соответствии с CT РК ГОСТ Р 50507.

Тормозное оборудование состава должно эксплуатироваться при чистоте сжатого воздуха не хуже 6 класса по ГОСТ 17433-80.

5.2.5.3    Тормозная система состава должна основываться на автоматической пневматической системе с тормозной магистралью. Ее схема должна быть совместима с тормозной схемой локомотивов.

5.2.5.4    Состав должен быть оборудован противоюзным устройством.

5.2.5.5    Тормозное оборудование и его составные части должны быть работоспособны при климатических требованиях, указанных в подпункте 5.1.3.

5.2.5.6    Тормозной путь состава в загруженном состоянии и при экстренном торможении в условиях плохого сцепления (коэффициент сцепления 0,05-0,08 перед первой осью состава) не должен превышать значений, приведенных в Таблице А 1 (Приложение А)

5.2.5.7    Соединительные рукава магистрального трубопровода тормозной системы должны соответствовать требованиям ГОСТ 2593, а рукава с электроконтактом - по ГОСТ 31374. Между вагонами допускается использовать и другие виды соединительных рукавов, обеспечивающих необходимую плотность тормозной магистрали.

5.2.5.8    Каждый вагон состава должен быть оборудован устройством запуска аварийного тормоза (стоп-краны) согласно ГОСТ 30496, привод которых может быть как пневматическим, так и электрическим от аварийных клапанов, расположенных по всему составу.

5.2.5.9    Система стояночного тормоза должна обеспечивать удержание поезда (состава) при максимальной нагрузке на уклоне не менее 30 %о.

9

■    DO-Bla: прямой участок с уклоном 5,4%

Зона между началом уклона (А1-В1) и кромкой (В1а-А)

■    В1а-А1: прямой участок с уклоном 15%

■    А1-А: дуга окружности с радиусом Cm

Профили (как базовый, так и остальные) строятся в соответствии с геометрическими параметрами согласно рисунку Г. 1.

Рисунок Г.1 - Геометрические параметры полного профиля PRICAR

R7

Г.З Метод построения профиля

Г.3.1 Определение осей

Точка начала координат находится в точке DO, на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. Ось Y параллельна оси врашения колеса, и ее положительное направление в сторону внешней грани колеса; ось Z перпендикулярна оси Y, положительные значения идут в сторону внешней грани колеса.

Г.3.2 Базовый и остальные профили

Базовый профиль имеет высоту гребня 28 мм и толщину гребня 32,5 мм (Рисунок Г.2).

Остальные варианты основываются на базовом профиле. Допускаются следующие значения высоты гребня: h = 28 мм, 30 мм или 32 мм; толщина гребня может составлять от 32,5 мм до 28,5 мм.

В таблицах с Г.1 по Г.6 показаны координаты характерных точек профиля для трех значений высоты гребня и значений толщины гребня от 32,5 мм до 28,5 мм.

43

135


Г

105

_ZO_

35.94

32.5

7.221

CO

(41

in

_L

Рисунок Г.2 - PRICAR R7: Полный базовый профиль. h= 28 мм; e = 32,5 мм

Г.3.3 Определение профиля

Г.3.3.1 Зона профиля D1-H2. Гребень

Различные значения толщины гребня получают смещением по оси Y зоны S-D1. Различные значения высоты получают путем изменения радиуса Fm.

В таблицах Г.3.3.1 и Г.3.3.2 указаны координаты исходных точек в составе гребня, а также центров дуг окружностей и их соответствующие радиусы, как для базового профиля, так и для остальных. Данные параметры зависят от значений, как толщины гребня, так и его высоты.

Таблица Г.1 - Характерные точки зоны гребня H2-D1

PRICAR R7. H2-DI

Характерная точка

е (мм)

Ъ= 28 мм

1з~ 30 мм

1i 32 мм

уР (мм)

zP

(мм)

уР (мм)

(мм)

уР (мм)

zP

(мм)

Н2

е

-70

9.519

-70

11.519

-70

13.519

Н1

е

-62.765

25.149

-62.765

27.149

-62.765

29.149

32.5

-55

28

-55

30

-55

32

31.5

-55.5

27 990

-55.5

29 990

-55.5

31 990

S

30.5

-56

27 958

-56

29 958

-56

31 958

29.5

-56.5

27 906

-56.5

29 906

-56.5

31 906

Окончание таблицы Г. I

PRICAR R7. H2-D1

Характерная точка

е (мм)

Ь~ 28 мм

h 30 мм

h~ 32 мм

уР (мм)

zP

(мм)

уР (мм)

(мм)

уР (мм)

zP

(мм)

28.5

-57

27 832

-57

29 832

-57

31 832

G1

е

-49.663-

de

26 748

-47.758-de

27 568

-46.153-

de

28 108

F1

е

-39.765-

de

15 675

-40.530-de

17 779

-41.497-

de

20 434

Е1

е

-38.427-

de

12

-38.427-de

12

-38.427-

de

12

D1

е

-35-de

6 867

-35-de

6 867

-35-de

6 867

Таблица Г.2 - Радиусы окружностей и координаты их центров _в    зоне    гребня    H2-D1_

PRICAR R7. H2-D1

Дуга

окружности

e

(мм)

h “ 28 мм

h 30 mm

h_ 32 мм

yP (mm)

zP

(mm)

R

(mm)

yP (mm)

zP

(mm)

R

(mm)

yP (mm)

zP

(mm)

R

(mm)

Hm

e

-49 500

9 519

20.5

-49 500

11 519

20.5

-49 500

13

519

20.5

Ri

e

55

-16

12

55

-18

12

55

-20

12

Re

e

55-de

-16

12

55-de

-18

12

55-de

-20

12

Fm

e

-58.558-

de

8 835

20

-60.733-

de

10 425

21.5

-63.110-de

12

558

23

Dm

e

-26.211-

de

16 446

13

-26.211-

de

16 446

13

-26.211-

de

16

446

13

Г.3.3.2 Зона профиля Dl-D 1а. Переходная зона Переходная зона между гребнем и поверхностью катания колеса. Соответствует дуге окружности с радиусом Jml = 7 мм. Положение ее центра и точки Dla можно изменить путем модификации толщины гребня для различных вариантов профиля согласно указанных в таблицах Г.З и Г.4.

Таблица Г.З - Характерные точки зоны профиля D1-A

_ PRICAR    R7.    D1-A__

Характерная точка    |    е    (мм)    |    уР    (мм)    |    zP    (мм)

D1

e

-35-de

6 867

Dla

32.5

-32 175

5 290

31.5

-33 106

5 271

30.5

-34 042

5 253

29.5

-34 981

5 238

28.5

-35 924

5 224

В la*

e

35

-1 890

Al*

e

61

-5 790

A*

e

65

-13 790

Таблица Г.4 - Радиусы окружностей и координаты их центров _в    зоне    профиля    D1-A_

PRICARR7. D1-A

Дуга окружности_ е (мм) | Радиус (мм) | уР (мм) | zP (мм)

Dm

e

13

-26.211-de

16 446

Jml

e

7

-30.368-de

12 025

Jin 2

32.5

144 599

7 221

144 418

31.5

155 615

7 771

155 421

30.5

167 249

8 352

167 040

29.5

179 529

8 965

179 305

28.5

192 483

9 612

192 243

Cm*

e

10

55

-13 790

Примечание - Данные действительны только для ширины обода 1= 135 мм

Г.З.З.З Зона профиля Dla-Bla. Поверхность катания колеса Зона Dla-DO соответствует дуге окружности с радиусом Jm2. Как значение этого радиуса, так и положение его центра различаются в зависимости от толщины гребня согласно таблице Г.4.

Зона DO-Bla соответствует прямому участку с уклоном 5,4% и не меняется для различных вариантов профиля.

Г.3.3.4 Зона профиля В1а-А. Зона А1-В1 и кромка Зона В la-А1 и зона кромки А1- А не меняются для всех вариантов профиля. В1а-А1 соответствует прямому участку с уклоном в 15% (данный уклон может составлять от 15% до 6.7% при необходимости изменения этой зоны профиля), в то время как А1-А соответствует дуге окружности с радиусом Cm = 10 mm.

Г.3.4 Ширина профиля

Профиль PRICAR R7 может использоваться для обода L = 135 мм и L =

140 мм одинаково. Варианты профиля для ширины L = 140 мм основаны на варианте с L = 135 мм, с увеличением на 5 мм длины зоны с уклоном 5,4% (DO-Bla), соответственно, координаты точек В la, А1, А и центра окружности с радиусом Cm изменяются согласно таблицам Г.5 и Г.6.

Таблица Г.5 - Характерные точки зоны профиля D1-A, действительные для обода L=140 мм

_ PRICAR    R7.D1-A__

Характерная точка    |    е    (мм)    |    уР    (мм)    |    zP    (мм)

В la

e

40

-2 160

A1

e

66

-6 060

A

e

70

-14 060

Таблица Г.6 - Радиусы окружностей и координаты их центров в зоне профиля Dl-А, действительные для обода L=140 мм

PRICARR7.D1-A

| Дуга окружности

| е (мм) | Радиус (мм) |

уР (мм) |

| zP (мм)

J

| Cm

| е | 10 |

60 |

| -14 060

Примечание - для всех вышеуказанных таблиц:

■    h: значение высоты гребня (мм)

• е: значение толщины гребня (мм)

■    de~ 32,5 мм е

уР: координата оси Y (мм)

■    zP: координата оси Z (мм)

В разделе «Библиография» сноску [4] изложить в новой редакции:

[4] СанПиН №240 Санитарные правила «Санитарно-

эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 240.

УДК 629.452    МКС 45.060

Ключевые слова: составы пассажирские, вагоны пассажирские, сочлененные вагоны.

(ИУС №2-2016)

НАЦИОНАЛЬНЫ!! СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СОСТАВЬ] ПАССАЖИРСКИЕ СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, СФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ С СИСТЕМАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАКЛОНА КУЗОВА

Общие технические условия

СТ РК 2431-2013

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Г осстандарт)

Астана