Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.02.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС РК № 2-2016 |
Дополняет: | СТ РК 2431-2013 |
22.01.2016 | Утвержден | Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан | 11-од |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СТРК 2431-2013 № I
Утвержден и введен в действие Приказом и.о. Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 11-од
Дата введения 2016-02-01
Раздел «3 Термины и определения» дополнить подпунктом 3.10 в следующей редакции:
«ЗЛО Колесный блок: сборочная единица, состоящая из двух
независимых колесных узлов, прикрепленных к раме колесного блока с возможностью движения по колее постоянной ширины или со сменой ширины колеи».
Пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции: «5.1.6 Нормы допустимого воздействия вагонов состава на железнодорожный путь должны соответствовать ГОСТ Р 55050.
По результатам приемочных испытаний должны устанавливаться допускаемые скорости движение по конструкциям железнодорожного пути и конструкциям стрелочных переводов.
При проведении испытаний, по результатам которых будут определяться допускаемые скорости движения, должна быть реатизована скорость с непогашенным ускорением до 1,2 м/с2».
Пункт 5.2.1.1 исключить.
Пункт 5.2.1.10 изложить в новой редакции: «5.2.1.10 Эквивалентное напряжение в несущих элементах кузова и элементах крепления оборудования (пассажирских кресел, стульев, диванов, спальных и багажных полок, лестниц, поручней и опор для ног) должны соответствовать требованиям СТ РК 2101.
Для подсчета нагрузок в узлах крепления оборудования в процессе эксплуатации вагона, масса компонентов увеличивается с учетом ускорения (g=9,81 м/с2):
- ускорение в продольном направлении: у 5 g совместно с нагрузкой, вызываемой 1 g вертикального ускорения;
- ускорение в поперечном направлении: у 1 g совместно с нагрузкой, оказываемой у 1 g вертикального ускорения;
- ускорение в вертикальном направлении: (1 у с) х I g; с = 2 в торцевой части вагона с понижением данного значения до 0,5 в центральной части вагона».
Пункт 5.2.1.13 изложить в новой редакции: «5.2.1.13 Подвагонное оборудование, а также элементы, смонтированные на колесном блоке, должны иметь дополнительные предохранительные устройства, предотвращающие падение этих частей на железнодорожный путь в случае обрыва основных креплений».
Пункт 5.2.1.17 изложить в новой редакции: «5.2.1.17 Для каждого из случаев нагружения согласно пункту 5.2.1.10 в расчетах на прочность:
- конструкций крепления пассажирских кресел/диванов, нижних и верхних полок - массу пассажира принимают равной 80 кг;
- узлов крепления багажных полок массу багажа принимают равномерно распределенной на полке исходя из значения 25 кг на каждый погонный метр полки».
Пункт 5.2.2.5 изложить в новой редакции: «5.2.2.5 Прочность кузова вагонов состава должна быть обеспечена при сжатии и растяжении, при этом схемы нагружения должны выбираться в зависимости от типа вагона в соответствии с конструкторской документацией изготовителя. Напряжения должны соответствовать СТ РК 2101».
Раздел 5.2.3 Требования к ходовым частям дополнить пунктом 5.2.3.16 в следующей редакции:
«5.2.3.16 Профиль колеса приведен в приложении Г».
Пункт 5.2.4.2 заменить абзацами в следующей редакции:
«Нагрузка начала текучести при сжатии элементов межвагонного узла сочленения, передающих сжимающую нагрузку, не менее 1,5 МН.
Нагрузка начала текучести при растяжении элементов межвагонного узла сочленения, передающих растягивающую нагрузку, не менее 0,5 МН».
Пункт 5.2.5.8 изложить в следующей редакции: «Каждый вагон состава должен быть оборудован устройством запуска аварийного тормоза (стоп-кран)».
В третьем абзаце пункта 5.2.6.2 исключить слова «с первого взгляда».
В пункте 5.2.6.17 исключить ссылку на ГОСТ 13521.
Пункт 5.2.6.19 изложить в следующей редакции: «Конструкция двери должна исключать возможность травмирования персонала при техническом обслуживании и обеспечивать её безопасную эксплуатацию для пассажиров и обслуживающего персонала».
Пункты 5.2.8.3, 5.2.8.8, 5.2.8.12 исключить.
Пункт 5.2.9.20 изложить в новой редакции: «5.2.9.20 Аккумуляторы должны быть установлены внутри шкафов в технических вагонах. В шкафах должна быть предусмотрена система принудительной вентиляции для предупреждения образования взрывоопасной концентрации водорода внутри шкафов. Дополнительно шкафы должны быть оборудованы датчиками водорода. Снаружи шкафы должны иметь защитные предохранители или автоматические выключатели. Класс защиты коробки по ГОСТ 14254 должен быть не менее IP 20».
Пункт 5.2.9.21 исключить.
Пункт 5.2.10.5 исключить.
Пункт 5.2.10.15 исключить.
Пункт 5.2.11.10 изложить в новой редакции: «5.2.11.10 Вагоны типа G, Н, I должны быть оборудованы кнопками вызова проводника и/или голосовой связью».
Пункт 6.3 изложить в новой редакции:
«6.3 Все внешние двери пассажирских вагонов должны быть оснащены системой ручного открывания».
Таблица А. 1 приложения А дополнить строкой в следующей редакции:
| 180 | 1700 |
Раздел «Приложения» дополнить приложением Г в следующей редакции:
Приложение Г
(информационное) Профиль колеса PRICAR R7 (см. 5.2.3.16 настоящего стандарта)
h: Высота гребня. Определяется как расстояние, по оси Z, между точками профиля DO и S.
е: Толщина гребня. Определяется как расстояние, по оси Y, между точкой Н2 и точкой, расположенной между D1 и Е1. расстояние между которыми от исходной точки на оси Z составляет 10 мм. de = 32,5 мм — е.
L: номинальная ширина обода, d: диаметр колеса.
М: расстояние от внутренней грани колеса до точки начала зоны А1-В1.
Н2: точка окончания гребня на внутренней грани колеса.
S: переход на кромке колеса.
Hl,Fl,Gl,El: точки на гребне колеса.
D1: точка начала гребня.
Dla: точка начала переходной зоны между гребнем и ободом.
D0: точка, в которой находится круг вращения колеса, на расстоянии 70 мм от внутренней грани. Исходная точка координат.
В 1а: начало конической зоны обода колеса.
А1: точка тангенса между дугой кромки и прямой частью зоны А1-В1.
А: точка начала профиля над внешней гранью колеса.
Hm, Rem, Rim, Fm, Dm: дуги окружности, формирующие гребень.
Jml: дуга окружности Dl-Dla, которая составляет переходную зону между гребнем и поверхностью катания.
Jm2: дуга окружности Dla-D0, которая составляет поверхность катания колеса.
Cm: дуга окружности А1-А, которая составляет кромку внешней стороны колеса».
Г.2 Геометрия профиля колеса
Профили состоят из следующих элементов:
Гребень (H2-D1):
■ Н2-Н1: дуга окружности радиусом Нт
■ Н1-S: дуга окружности радиусом Ri
■ S-GI: дуга окружности с радиусом Re
■ G1-F1: дуга окружности с радиусом Fm
■ F1 -Е1: прямой участок, составляющий угол 70э с осью Y
■ Е1-D1: дуга окружности с радиусом Dm Зона согласно (Dl-Dla)
■ Dl-Dla: дуга окружности с радиусом Jml Обод колеса (поверхность катания) (DLa-Bla)
■ Dla-D0: дуга окружности с радиусом Jm2
■ DO-Bla: прямой участок с уклоном 5,4%
Зона между началом уклона (А1-В1) и кромкой (В1а-А)
■ В1а-А1: прямой участок с уклоном 15%
■ А1-А: дуга окружности с радиусом Cm
Профили (как базовый, так и остальные) строятся в соответствии с геометрическими параметрами согласно рисунку Г. 1.
R7
Г.3.1 Определение осей
Точка начала координат находится в точке DO, на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. Ось Y параллельна оси врашения колеса, и ее положительное направление в сторону внешней грани колеса; ось Z перпендикулярна оси Y, положительные значения идут в сторону внешней грани колеса.
Г.3.2 Базовый и остальные профили
Базовый профиль имеет высоту гребня 28 мм и толщину гребня 32,5 мм (Рисунок Г.2).
Остальные варианты основываются на базовом профиле. Допускаются следующие значения высоты гребня: h = 28 мм, 30 мм или 32 мм; толщина гребня может составлять от 32,5 мм до 28,5 мм.
В таблицах с Г.1 по Г.6 показаны координаты характерных точек профиля для трех значений высоты гребня и значений толщины гребня от 32,5 мм до 28,5 мм.
43
135
Г
105 _ZO_ 35.94 32.5 |
7.221 |
CO
(41
in
_L
Г.3.3.1 Зона профиля D1-H2. Гребень
Различные значения толщины гребня получают смещением по оси Y зоны S-D1. Различные значения высоты получают путем изменения радиуса Fm.
В таблицах Г.3.3.1 и Г.3.3.2 указаны координаты исходных точек в составе гребня, а также центров дуг окружностей и их соответствующие радиусы, как для базового профиля, так и для остальных. Данные параметры зависят от значений, как толщины гребня, так и его высоты.
PRICAR R7. H2-DI | |||||||
Характерная точка |
е (мм) |
Ъ= 28 мм |
1з~ 30 мм |
1i 32 мм | |||
уР (мм) |
zP (мм) |
уР (мм) |
/Р (мм) |
уР (мм) |
zP (мм) | ||
Н2 |
е |
-70 |
9.519 |
-70 |
11.519 |
-70 |
13.519 |
Н1 |
е |
-62.765 |
25.149 |
-62.765 |
27.149 |
-62.765 |
29.149 |
32.5 |
-55 |
28 |
-55 |
30 |
-55 |
32 | |
31.5 |
-55.5 |
27 990 |
-55.5 |
29 990 |
-55.5 |
31 990 | |
S |
30.5 |
-56 |
27 958 |
-56 |
29 958 |
-56 |
31 958 |
29.5 |
-56.5 |
27 906 |
-56.5 |
29 906 |
-56.5 |
31 906 |
Окончание таблицы Г. I | ||||||||||||||||||||||
|
28.5 |
-57 |
27 832 |
-57 |
29 832 |
-57 |
31 832 | |
G1 |
е |
-49.663- de |
26 748 |
-47.758-de |
27 568 |
-46.153- de |
28 108 |
F1 |
е |
-39.765- de |
15 675 |
-40.530-de |
17 779 |
-41.497- de |
20 434 |
Е1 |
е |
-38.427- de |
12 |
-38.427-de |
12 |
-38.427- de |
12 |
D1 |
е |
-35-de |
6 867 |
-35-de |
6 867 |
-35-de |
6 867 |
Таблица Г.2 - Радиусы окружностей и координаты их центров _в зоне гребня H2-D1_ | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Hm |
e |
-49 500 |
9 519 |
20.5 |
-49 500 |
11 519 |
20.5 |
-49 500 |
13 519 |
20.5 |
Ri |
e |
55 |
-16 |
12 |
55 |
-18 |
12 |
55 |
-20 |
12 |
Re |
e |
55-de |
-16 |
12 |
55-de |
-18 |
12 |
55-de |
-20 |
12 |
Fm |
e |
-58.558- de |
8 835 |
20 |
-60.733- de |
10 425 |
21.5 |
-63.110-de |
12 558 |
23 |
Dm |
e |
-26.211- de |
16 446 |
13 |
-26.211- de |
16 446 |
13 |
-26.211- de |
16 446 |
13 |
Г.3.3.2 Зона профиля Dl-D 1а. Переходная зона Переходная зона между гребнем и поверхностью катания колеса. Соответствует дуге окружности с радиусом Jml = 7 мм. Положение ее центра и точки Dla можно изменить путем модификации толщины гребня для различных вариантов профиля согласно указанных в таблицах Г.З и Г.4.
Таблица Г.З - Характерные точки зоны профиля D1-A
_ PRICAR R7. D1-A__ Характерная точка | е (мм) | уР (мм) | zP (мм) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица Г.4 - Радиусы окружностей и координаты их центров _в зоне профиля D1-A_
PRICARR7. D1-A
Дуга окружности_ е (мм) | Радиус (мм) | уР (мм) | zP (мм) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание - Данные действительны только для ширины обода 1= 135 мм |
Г.З.З.З Зона профиля Dla-Bla. Поверхность катания колеса Зона Dla-DO соответствует дуге окружности с радиусом Jm2. Как значение этого радиуса, так и положение его центра различаются в зависимости от толщины гребня согласно таблице Г.4.
Зона DO-Bla соответствует прямому участку с уклоном 5,4% и не меняется для различных вариантов профиля.
Г.3.3.4 Зона профиля В1а-А. Зона А1-В1 и кромка Зона В la-А1 и зона кромки А1- А не меняются для всех вариантов профиля. В1а-А1 соответствует прямому участку с уклоном в 15% (данный уклон может составлять от 15% до 6.7% при необходимости изменения этой зоны профиля), в то время как А1-А соответствует дуге окружности с радиусом Cm = 10 mm.
Г.3.4 Ширина профиля
Профиль PRICAR R7 может использоваться для обода L = 135 мм и L =
140 мм одинаково. Варианты профиля для ширины L = 140 мм основаны на варианте с L = 135 мм, с увеличением на 5 мм длины зоны с уклоном 5,4% (DO-Bla), соответственно, координаты точек В la, А1, А и центра окружности с радиусом Cm изменяются согласно таблицам Г.5 и Г.6.
Таблица Г.5 - Характерные точки зоны профиля D1-A, действительные для обода L=140 мм
_ PRICAR R7.D1-A__ Характерная точка | е (мм) | уР (мм) | zP (мм) | ||||||||||||
|
PRICARR7.D1-A | ||||
| Дуга окружности |
| е (мм) | Радиус (мм) | |
уР (мм) | |
| zP (мм) |
J |
| Cm |
| е | 10 | |
60 | |
| -14 060 |
Примечание - для всех вышеуказанных таблиц:
■ h: значение высоты гребня (мм)
• е: значение толщины гребня (мм)
■ de~ 32,5 мм е
уР: координата оси Y (мм)
■ zP: координата оси Z (мм)
В разделе «Библиография» сноску [4] изложить в новой редакции:
[4] СанПиН №240 Санитарные правила «Санитарно-
эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 240.
УДК 629.452 МКС 45.060
Ключевые слова: составы пассажирские, вагоны пассажирские, сочлененные вагоны.
(ИУС №2-2016)