МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND
CERTIFICATION
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
|
ГОСТ
12549-2003
|
Вагоны пассажирские
магистральных железных дорог
колеи 1520 мм
ОКРАСКА
Технические условия
Москва
ИПК Издательство стандартов
2004
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ
по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ
1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ
1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения
о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным
унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного
транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ) Министерства путей сообщения России и Федеральным
Государственным унитарным предприятием «Государственный
научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП ГосНИИВ)
2 ВНЕСЕН Госстандартом России
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по
стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 24 от 5 декабря 2003 г.)
За
принятие проголосовали:
Краткое
наименование страны по MK (ИСО
3166) 004-97
|
Код страны по МК (ИСО
3166) 004-97
|
Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации
|
Азербайджан
|
AZ
|
Агентство «Азстандарт»
|
Армения
|
AM
|
Армстандарт
|
Беларусь
|
BY
|
Госстандарт Республики Беларусь
|
Казахстан
|
KZ
|
Госстандарт Республики Казахстан
|
Кыргызстан
|
KG
|
Кыргызстандарт
|
Молдова
|
MD
|
Молдова-Стандарт
|
Российская Федерация
|
RU
|
Госстандарт России
|
Таджикистан
|
TJ
|
Таджикстандарт
|
Туркменистан
|
TM
|
Главгосслужба «Туркменстандартлары»
|
Узбекистан
|
UZ
|
Агентство «Узстандарт»
|
4 Постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 2 марта 2004 г. № 79-ст межгосударственный
стандарт ГОСТ 12549-2003 введен в действие непосредственно в качестве
национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 12549-80
Информация о введении
в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе
«Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется
в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений -
в информационных указателях
«Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая
информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные
стандарты»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2
Нормативные ссылки. 3
3
Технические требования. 4
4
Требования безопасности. 5
5
Требования к профилактическому уходу в эксплуатации за окрашенной
поверхностью.. 6
6
Требования охраны окружающей среды.. 6
7
Правила приемки. 6
8
Методы контроля. 7
9
Транспортирование и хранение. 7
10
Гарантии изготовителя. 7
Приложение
А Лакокрасочные материалы для окрашивания вагонов. 7
Приложение
Б Перечень лакокрасочных и вспомогательных
материалов для окрашивания пассажирских вагонов. 16
Библиография. 18
|
Вагоны
пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм
ОКРАСКА
Технические условия
Passenger cars of 1520 mm gauge main-line railways.
Painting.
Specifications
Дата введения -
2004-07-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования на
получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых
цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах,
вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях локомотивной тяги и вагонах
электропоездов и дизель-поездов (далее - вагоны), а также на их деталях и
сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У
категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ
15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие
межгосударственные стандарты:
ГОСТ
9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79
Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия
лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ
9.402-80 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед
окрашиванием
ГОСТ
9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 12.1.004-91
Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ
12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ
12.3.035-84 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы
окрасочные. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.003-86
Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования
безопасности
ГОСТ 12.3.005-75
Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования
безопасности
ГОСТ 12.4.013-85
Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Общие технические условия
*
* В Российской Федерации вместо указанного стандарта
действует ГОСТ Р 12.4.013-97
«Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Общие технические
условия».
ГОСТ
12.4.034-2001 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
ГОСТ
12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная
защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ
3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и
древесных материалов. Общие технические условия
ГОСТ 5470-75 Лаки
марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия
ГОСТ 5494-95 Пудра алюминиевая.
Технические условия
ГОСТ 7313-75 Эмали
ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия
ГОСТ
8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости
ГОСТ
8904-81 Плиты древесно-волокнистые твердые с лакокрасочным покрытием.
Технические условия
ГОСТ 9109-81
Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия
ГОСТ 9980.5-86
Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение
ГОСТ 12707-77
Грунтовки фосфатирующие. Технические условия
ГОСТ
15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для
различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15907-70 Лаки ПФ-170
и ПФ-171. Технические условия
ГОСТ
19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени
высыхания
ГОСТ 19433-88 Грузы
опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ
23143-83 Эмали ЭП-773. Технические условия
ГОСТ 23343-78 Грунтовка
ГФ-0119. Технические условия
ГОСТ
23494-79 Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом
целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю
«Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года,
и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Технические требования
3.1 Окраску вагонов следует проводить в
соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным
в установленном порядке.
Работы по получению лакокрасочных покрытий на вагонах,
деталях и сборочных единицах следует проводить в помещениях при температуре не
менее 10 °С и относительной влажности не более 70 %.
3.2 Требования к подготовке
поверхности перед окрашиванием
3.2.1 Металлические поверхности вагонов,
деталей и сборочных единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены
от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной
земли, жировых и других видов загрязнений по ГОСТ 9.402.
Для вновь изготовляемых литых деталей вагонов допускается
применение грунтовок по ржавчине УНИКОР ДЖ и ВД-КЧ-1Ф. При этом толщина
оставшегося слоя ржавчины не должна превышать 50 мкм.
3.2.2 Качество обезжиривания перед
окрашиванием должно соответствовать второй степени, очистка от окислов: второй
степени - по кузову, третьей степени - по подвагонному оборудованию по ГОСТ 9.402.
3.2.3 Внешний вид подготовленных металлических
поверхностей вагонов - по ГОСТ 9.032.
3.2.4 Металлические поверхности вагонов,
подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими и обеспыленными.
3.2.5 Поверхности деревянных деталей,
подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми и соответствовать требованиям
ГОСТ 3191.
3.3 Требования к
окрашиванию
3.3.1 Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки,
мастики, эмали и лаки) для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц,
количество слоев эмалей, лаков, толщины лакокрасочных покрытий шпатлевки и
мастики, а также классы покрытий должны соответствовать требованиям, указанным
в приложении А.
Допускается применение других лакокрасочных материалов,
обеспечивающих защитные и декоративные показатели не ниже предусмотренных в
приложении А
и согласованных с заказчиком.
3.3.2 Требования к окрашиванию деталей и
сборочных единиц, не предусмотренные настоящим стандартом, устанавливают по
согласованию с заказчиком.
Допускается применение альтернативных лакокрасочных
материалов по согласованию с заказчиком.
3.3.3 Цвет лакокрасочного покрытия должен
соответствовать художественно-конструкторской документации на вагоны,
согласованной с заказчиком, а также соответствовать международной цветовой
картотеке RAL.
3.3.4 Все применяемые лакокрасочные материалы
должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения.
3.4 Требования к сушке
лакокрасочных покрытий
3.4.1 Лакокрасочные покрытия, нанесенные на
поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей, следует подвергать горячей или
естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.
Допускается нанесение покрывных лакокрасочных материалов по
недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных
материалов, для которых это предусматривается техническими документами,
утвержденными в установленном порядке.
3.4.2 Качество сушки следует обеспечивать
соблюдением режимов сушки, установленных предприятием-изготовителем.
3.5 Требования к долговечности
лакокрасочных покрытий
3.5.1 Срок службы (долговечность)
лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов при
использовании материалов на полиуретановой основе - 6 - 7 лет, алкидных и
водно-дисперсионных материалов - 4 года; на внутренних металлических
поверхностях кузовов - 16 лет, при соблюдении правил эксплуатации и ремонта.
3.6 Перечень лакокрасочных и вспомогательных
материалов, применяемых для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц,
приведен в приложении Б.
4 Требования безопасности
4.1 При разработке технологических процессов
окрашивания, а также в процессе окрашивания следует строго соблюдать общие
требования безопасности ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.005,
ГОСТ 12.3.003,
ГОСТ 12.3.005,
ГОСТ 12.3.035,
требования по определению категорий помещений и зданий по взрыво-,
пожароопасности, а также требования техники безопасности, пожарной и
производственной санитарии, установленные «Межотраслевыми правилами охраны
труда при окрасочных работах» ПОТ Р М-017 [1]
и «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими
требованиями к производственному оборудованию» [2].
4.2 Все работы, связанные с окрашиванием
методом пневматического, безвоздушного, электростатического и комбинированного
распыления, следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.3.005
и установленными «Санитарными правилами для окрасочных работ с применением
ручных распылителей» [3].
4.3 К работе по подготовке поверхности и
нанесению лакокрасочных материалов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет,
прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный
и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, проверку знаний и
стажировку.
4.4 Все работы, связанные с изготовлением,
применением и испытанием лакокрасочных материалов, следует проводить в
помещениях, имеющих местную и общую приточно-вытяжную вентиляцию,
обеспечивающую чистоту воздуха рабочей зоны производственных помещений,
содержание вредных веществ в котором не должно превышать предельно допустимых
концентраций (ПДК). Состояние воздуха рабочей зоны производственных помещений
должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005
и гигиеническим нормам [4].
4.5 Предельно допустимые концентрации
стирола при применении водно-дисперсионных материалов в атмосфере
производственных помещений 5 мг/м3. Пожароопасные характеристики водно-дисперсионных
материалов: температура самовоспламенения 492 °С, класс опасности 9.1 по ГОСТ 19433.
При нагревании происходит вспенивание вещества и спекание.
4.6 Вентиляторы вытяжных систем могут быть
изготовлены с получением соответствующих сертификатов и применяться в
соответствии с категорией помещений с выбросом воздуха за пределы помещений.
4.7 Все лица, работающие с лакокрасочными
материалами, должны быть обеспечены в соответствии с типовыми отраслевыми
нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты: спецодеждой,
спецобувью, средствами защиты рук по ГОСТ 12.4.103
(при изготовлении - комбинезоном, брезентовым фартуком, при нанесении
пневмораспылением - средствами защиты органов зрения -
очками типа ЗП по ГОСТ 12.4.013,
средствами защиты органов дыхания по ГОСТ 12.4.034
и респираторами РМП-62, мужскими и женскими костюмами для маляров по окраске
подвижного состава). Руки следует защищать резиновыми перчатками, надетыми
поверх хлопчатобумажных. Все лица, работающие с лакокрасочными материалами,
должны регулярно проходить в установленном порядке периодические медицинские
осмотры.
4.8 Краскозаготовительные отделения, малярные
цеха и участки должны быть обеспечены средствами для тушения пожара в случае
загорания при приготовлении лакокрасочных материалов и работе с ними.
5 Требования к профилактическому
уходу в эксплуатации за окрашенной поверхностью
5.1 Для очистки загрязненных поверхностей
вагонов следует применять водные специальные растворы на кислой основе типов
ФМС-К и КИМ, на щелочной основе - типов ФМС-Щ и ТИСС, биологически разрушаемые
в сточных водах.
5.2 Для проведения обмывки вагонов депо
должно иметь специализированные моечные участки, оснащенные вагономоечными
машинами, баками и дозаторами моющего раствора, водоструйными щетками и другим
необходимым оборудованием.
5.3 Обмывку вагонов следует проводить в
соответствии с технологическими инструкциями по наружной обмывке кузовов
вагонов с применением специализированных кислотных или щелочных моющих средств
на основе биоразлагаемых компонентов.
6 Требования охраны окружающей
среды
6.1 При применении лакокрасочных материалов
следует соблюдать экологические требования для предупреждения вреда окружающей
природной среде и здоровью человека с соблюдением требований, предусмотренных в
4.4.
6.2 При проведении окрасочных работ следует
применять экологически благоприятные лакокрасочные материалы.
6.3 При проведении работ по окраске вагонов
следует выполнять мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие защиту
атмосферы, поверхностных и грунтовых вод и почвы от загрязнения вредными
пылевыми и газовыми выбросами, жидкими стоками и твердыми отходами.
6.4 Система приточно-вытяжной вентиляции
окрасочных цехов (участков) должна быть оснащена пылеочистительным
оборудованием, обеспечивающим предельно допустимую концентрацию пыли в выбросах
в атмосферу и воздухе рабочей зоны [5],
[6].
6.5 Расположение окрасочного цеха (участка)
должно соответствовать требованиям норм [7].
6.6 Выброс загрязненного воздуха,
содержащего пары органических растворителей, следует осуществлять выше зоны
аэродинамической тени через трубу высотой не менее 5 м над коньком крыши цеха и
обеспечивать ПДК и ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе согласно
гигиеническим нормативам [5],
[8].
6.7 Расчеты ПДК и ОБУВ следует выполнять в
соответствии с методиками [9],
[10].
6.8 Жидкие и твердые отходы, образовавшиеся
после очистных окрасочных работ, в том числе от промывки оборудования и коммуникаций,
должны быть собраны, утилизированы или захоронены. Накопление,
транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов проводят в соответствии
с санитарными правилами [11].
7 Правила приемки
Проверку качества окрашивания и противокоррозионной защиты
следует проводить на каждом вагоне на соответствие требованиям настоящего
стандарта.
8 Методы контроля
8.1 При окрашивании контролю подлежат:
подготовка поверхности под окраску, число слоев окраски, толщина комплексных
лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях вагонов, внешний вид
лакокрасочных покрытий.
8.2 В помещениях, где проводят окрасочные
работы, следует контролировать температуру и влажность воздуха.
8.3 Контроль выполнения малярных работ
следует проводить с начала подготовки поверхности к окраске и до ее окончания.
Помимо контроля выполнения операций технологического процесса необходимо также
проверять качество лакокрасочных материалов. В процессе подготовки материалов к
применению следует контролировать их однородность (визуально на отсутствие
расслоений пигментной, смоляной и лаковой частей) и вязкость по ГОСТ 8420.
Количество слоев и качество нанесения проверяют визуально (мастер по окраске
или контролер ОТК).
8.4 Качество подготовки поверхности перед
нанесением покрытий контролируют внешним осмотром в соответствии с ГОСТ 9.402.
8.5 Качество сушки обеспечивают контролем
режимов сушки в соответствии с ГОСТ 19007.
8.6 Внешний вид окрашенных поверхностей
проверяют по ГОСТ 9.032.
8.7 Толщину комплексных лакокрасочных
покрытий на стальных поверхностях и толщину неотслаивающегося слоя ржавчины
следует проверять неразрушающими методами контроля, с помощью магнитных
толщиномеров типов ТПН-1, МИП-10, «Константа-М1», «Константа-К5» или
индукционным толщиномером покрытий типа «Константа-МК».
9 Транспортирование и хранение
Транспортирование и хранение лакокрасочных материалов
проводят по ГОСТ 9980.5.
10 Гарантии изготовителя
10.1 Предприятие-изготовитель гарантирует
соответствие лакокрасочных покрытий на вагонах требованиям настоящего стандарта
при соблюдении условий эксплуатации и правил ухода за поверхностью вагонов и
при отсутствии механических повреждений.
10.2 Гарантийный срок сохранности защитных
свойств лакокрасочных покрытий - в течение следующих сроков со дня подписания
акта приемки вагонов:
на наружных поверхностях кузовов при использовании алкидных
и водно-дисперсионных лакокрасочных материалов: пассажирских вагонов
локомотивной тяги, вагонов электропоездов и дизель-поездов - в течение двух лет
для всех цветов эмалей;
на наружных поверхностях кузовов при использовании комплекса
лакокрасочных материалов на акриловой, акрилуретановой, полиуретановой и
эпоксидной основах: пассажирских вагонов локомотивной тяги,
вагонов электропоездов и дизель-поездов - в течение пяти лет
для всех цветов эмалей;
на подвагонном оборудовании и автосцепном устройстве - в
течение двух лет.
К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных
свойств лакокрасочных покрытий должно быть не выше балла 2 на наружных
поверхностях кузовов вагонов и не выше балла 4 - на подвагонном оборудовании и
автосцепном устройстве по ГОСТ
9.407.
Приложение А
(обязательное)
Лакокрасочные материалы для
окрашивания вагонов
Таблица А.1 - Грунтовки для
окрашивания вагонов
Наименование
основных окрашиваемых поверхностей
|
Материал окрашиваемых поверхностей
|
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104
|
Грунтовки
|
Категория
размещения окрашенных поверхностей
|
Группа условий эксплуатации
|
1 Сопрягаемые поверхности деталей и сборочных
единиц, соединяемые болтами и заклепками
|
Сталь
|
2
|
У2
|
ЭФ-065, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244,
ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, АГЗ-К, Уретан-антикор, ФЛ-03К,
Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД
|
2 Сопрягаемые поверхности деталей кузова,
подлежащих сварке прерывистыми швами или точками, а также внутренние
поверхности сварных конструкций замкнутого профиля в технологически доступных
местах*
|
Сталь
|
2
|
У2
|
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, ЭП-0282, DG 10-9121/0
|
Внутренние поверхности сварных
конструкций замкнутого профиля, внутренние поверхности нижней боковой обвязки
кузова и декоративной полосы*
|
Сталь
|
2
|
У2
|
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, DG 10-9121/0, ЭП-0282, ДИНИТРОЛ 3642 W
|
3 Сопрягаемые поверхности комплексных
деталей и узлов внутреннего оборудования, подлежащих сварке точками и
прерывистыми швами
|
Сталь
|
2
|
У2
|
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, DG 10-9121/0, ЭП-0282, ФЛ-03К или ПФ-0294 с добавлением
15 % - 20 % алюминиевой пудры марок ПАП-1 или ПАП-2
|
4 Наружные поверхности кузовов
|
Сталь
|
1
|
У1
|
По грунтовке ВЛ-02: ЭФ-065, ПФ-0294,
Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД;
ЭП-0280, ВГ-28, Аутокоат БТ Филлер 321 по
грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Аутокоат БТ Филлер 121 по грунтовке
Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 64 по грунтовке SG 70,
АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, УР-0273 В по грунтовке АК-0293, AG 64/6 по грунтовке AG 64/7, Уретан-антикор, АГЗ-К**, Уретал-Шпат по
ЭФ-065
|
Нержавеющая сталь
|
1
|
У1
|
По грунтовке ВЛ-02: ПФ-0294,
Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД;
|
|
|
|
|
ЭП-0280, ВГ-28, ЭФ-065, Уретан-антикор, Аутокоат
БТ Филлер 321 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Аутокоат БТ Филлер 121
по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521 , Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 64 по грунтовке SG 70, АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, УР-0273В по
грунтовке АК-0293, AG 64/6 по
грунтовке AG 64/7
|
5 Поверхности рам вагонов, тележек,
подвагонного оборудования и автосцепного устройства
|
Сталь
|
2
|
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032
|
ЭФ-065, ГФ-0163, ФЛ-03К, ГФ-0119,
ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВГ-28, ЭП-0280, Уретан-антикор,
Темакоут ГПЛ-С Праймер, Ростекс-супер, ВЕГА-ЖД, Темапрайм ЕЕ, УНИКОР-ЖД***,
АГЗ-К***
|
6 Внутренние поверхности кузовов (закрытые
обрешеткой, изоляцией и обшивкой из древесных плит)*4
|
Сталь
|
2
|
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032
|
ЭП-0280, ВГ-28, Уретан-антикор, ЭФ-065*5,
Аутокоат БТ Филлер 321 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Аутокоат БТ
Филлер 121 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 70, АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, АК-0293, AG 64/7
|
7 Наружные поверхности водяных баков и баков
силового оборудования дизель-поездов
|
Сталь (кроме нержавеющей)
|
2
|
У2
|
ЭФ-065, ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119,
ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм
ЕЕ, ВГ-28, ЭП-0280, АГЗ-К, Уретан-антикор
|
8 Поверхности внутренних помещений
вагонов (в том числе туалетных, тамбуров и машинных отделений)
|
Сталь
|
4
|
У4
|
ЭФ-065, ФЛ-03К, ПФ-0294, ГФ-0163,
ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм
ЕЕ, ВГ-28, ЭП-0280, АГЗ-К, Уретан-антикор
|
Алюминий, нержавеющая сталь
|
4
|
У4
|
ВГ-28, ЭП-0280, ЭФ-065, ФЛ-03Ж, ВЛ-02,
ВЛ-023
|
Столярные, древесностружечные, фанерные плиты,
фанера
|
4
|
У4
|
ЭФ-065, ФЛ-03К, ПФ-0294, ГФ-0163, ГФ-0119,
ПФ-0244, ПФ-025, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ,
антисептирование с антиперрированием*6
|
9 Поверхности аккумуляторных ящиков с
внутренней стороны при установке кислотных и щелочных батарей аккумуляторов
|
Сталь, дерево
|
|
7 по ГОСТ 9.032
|
ЭП-0280, ВГ-28, ХС-010, ХС-059, ХС-068,
ЭФ-065, Уретан-антикор, АГЗ-Х
|
10 Поверхности котельных отделений и оборудования
внутри котельных
|
Сталь
|
4
|
У4
|
ЭП-0280, ВГ-28, ЭФ-065, ФЛ-03К, ГФ-0163,
ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер,
Темапрайм ЕЕ, АГЗ-К***, Уретан-антикор
|
* Допускается проводить сборку по недосушенному
слою грунтовки с последующей заделкой зазоров и щелей между оконным и
подоконным поясами с внутренней стороны кузова.
**
Для средней части крыши.
***
Грунтовки наносят как самостоятельные покрытия: в три слоя - грунтовку
УНИКОР-ЖД и в два слоя - грунтовку АГЗ-К.
*4
Внутренние поверхности кузовов вагонов электропоездов необходимо перед
грунтованием обрабатывать фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02 или ВЛ-023.
*5
Допускается использование грунтовки ЭФ-065 в два слоя (общая толщина
грунтовки - не менее 30 мкм) до 1 января 2006 г.
*6
Антиперены и антисептики согласовывают с заказчиком.
|
Таблица
А.2 - Шпатлевки, мастики и их толщины при
окрашивании вагонов
Наименование
основных окрашиваемых поверхностей
|
Материал окрашиваемых поверхностей
|
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.1 04
|
Шпатлевки и мастики
|
Толщина лакокрасочных покрытий шпатлевками,
мастиками, мкм
|
Категория размещения окрашенных поверхностей
|
Группа условий эксплуатации
|
1 Наружные поверхности кузовов:
боковые и концевые стены, лобовые части
головных вагонов электропоездов и дизель-поездов, крыши (в местах сварных
швов), а также стены тамбуров и туалетных помещений
|
Сталь
|
1
|
У1
|
По грунтовке шпатлевки*: ЭмШпат-002,
Лаккакити, Кронос-Спринт; полиэфирные шпатлевки: Полистоп ЛП, Полисофт,
Металл-пластик, Эподур XIII, Эподур XIII «В»
|
Не более 2000
|
2 Внутренние поверхности кузовов, закрытые
изоляцией и обшивкой из древесных плит:
крыши и стены (боковые, концевые,
тамбурные) до нижнего уровня оконных проемов;
|
|
|
|
|
Не менее 1000
|
стены ниже оконных проемов и пол пассажирских
вагонов локомотивной тяги, пол вагонов электропоездов и дизель-поездов;
|
Сталь
|
2
|
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032
|
По грунтовке мастики: Изомаст, ВД-АК-5
|
Не менее 2000
|
стены ниже оконных проемов и пол
почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги, стены ниже оконных проемов
вагонов электропоездов и дизель-поездов
|
|
|
|
|
Не менее 1500
|
*
Шпатлевание поверхностей не следует проводить при обеспечении качества
лакокрасочного покрытия в соответствии с классами покрытия, установленными
настоящим стандартом.
|
Таблица А.3 - Эмали, краски и лаки, классы и толщины лакокрасочных
материалов для окрашивания вагонов
Наименование
основных окрашиваемых поверхностей
|
Материал окрашиваемых поверхностей
|
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104
|
Класс лакокрасочных покрытий по ГОСТ 9.032
|
Покрывные лакокрасочные материалы (эмали,
краски, лаки)
|
Количество слоев покрывных лакокрасочных
материалов
|
Количество слоев лака
|
|
Категория размещения окрашенных поверхностей
|
Группа условий эксплуатации
|
|
1
Наружные поверхности кузовов*:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крыши:
средняя часть
|
Сталь
|
1
|
У1
|
VII
|
По грунту-выравнивателю эмали: КО-8104,
КО-8101, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, Промос-ПС, ПФ-К Кронос,
Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс,
АКРЭМ-Уретал
|
3
|
-
|
|
|
|
|
|
|
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309
ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0
|
3
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ,
Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112,
АК-1316 с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73
|
2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки грунт-эмаль: Миогард СП
270 с полиурета-новыми лаками
|
2
|
1
|
|
свесы
|
Сталь
|
1
|
У1
|
V
|
По грунту-выравнивателю эмали: ПФ-188, ПФ-188
ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, Пентакрил ЖД, ПФ-1315,
АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс, АКРЭМ-Уретал
|
3
|
-
|
|
|
|
|
|
|
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309
ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0
|
3
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ,
Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112,АК-1316
с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73
|
2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки грунт-эмаль: Миогард СП 270
с полиуретановыми лаками
|
2
|
1
|
|
стены:
боковые
|
Сталь
|
1
|
У1
|
IV
|
По грунтовке, шпатлевке,
грунту-выравнивателю эмали: ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД,
Промос-ПС, ПФ-К Кронос, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ
90, Коррокс, АКРЭМ-Уретал
|
3
|
-
|
|
концевые
|
Сталь
|
1
|
У1
|
V
|
|
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309
ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0
|
3
|
1
|
|
По грунтовке, шпатлевке и грунту-выравнивателю
эмали: Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ, Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ
Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112, АК-1316 с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73
|
2
|
1
|
|
полосы безопасности на лобовых частях
кузовов головных вагонов электропоездов и дизель-поездов
|
Сталь
|
1
|
У1
|
IV
|
По эмали окрашенных кузовов***:
|
|
|
|
по грунтовке АС-071
|
2
|
-
|
|
эмаль АС-554
|
3
|
-
|
|
с лаком АС-528;
|
-
|
2
|
|
по грунтовке АКРЭМ-праймер или краске
АКРЭМ-металл
|
1
|
-
|
|
усиленной белизны краска АКРЭМ-ФЛУОР
|
3
|
-
|
|
с лаком ФЛУОР
|
-
|
2
|
|
2 Наружные поверхности внутренних
помещений:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
потолков купе, сортировочных залов
почтовых и багажных вагонов
|
Древесноволокнистые, древесностружечные, столярные,
фанерные плиты и фанера
|
4
|
У4
|
IV
|
По грунтовке, шпатлевке эмали*4:
АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра
ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил ЖД,
ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс
|
|
|
|
потолков кладовых почтовых вагонов и
грузовых помещений багажных вагонов
|
2
|
У2
|
V
|
2
|
-
|
|
3 Наружные поверхности внутренних
помещений:
|
|
|
|
|
По грунтовке, шпатлевке эмали:
АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-115
Кронос, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил
ЖД, ПФ-1315,
Миралкид 90, АС-1280, Темалак МЛ 90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
потолков пассажирских и служебных
помещений пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов электропоездов и
дизель-поездов;
|
Сталь, алюминий
|
4
|
У4
|
IV
|
|
потолков служебных помещений, купе сортировочных
залов почтовых и багажных вагонов;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки порошковые краски:
эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные
|
1
|
-
|
|
потолков кладовых почтовых вагонов и
грузовых помещений багажных вагонов;
стен и грузовых полок кладовых почтовых
вагонов и грузовых помещений багажных вагонов;
|
Сталь, алюминий
|
2
|
У2
|
V
|
По грунтовке, шпатлевке эмали:
АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД,
ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил ЖД,
ПФ-1315, Миралкид 90, АС-1280, Темалак МЛ 90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
потолков и стен машинных помещений
вагонов и дизель-поездов
|
Сталь, алюминий
|
2
|
У2
|
V
|
|
Без грунтовки порошковые краски:
эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные
|
1
|
-
|
|
4 Наружные поверхности внутренних
помещений: потолков и стен туалетных помещений, потолков и стен тамбуров
|
Древесноволокнистые, древесностружечные, столярные,
фанерные плиты и фанера, сталь
|
2
|
У2
|
IV
|
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл,
ВД-АК-1309ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188,
ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос,
ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90,
Коррокс
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки порошковые краски:
эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные
|
1
|
-
|
|
5 Поверхности оборудования внутри помещения:
раскладок, дверей, мебели
|
Дерево
|
4
|
У4
|
IV
|
Лаки: «Балет», «Интерьер», ВД-АК-1106,
АКРЭМ, НЦ-218
|
-
|
3
|
|
ПФ-170 или ПФ-283
|
-
|
2
|
|
Дерево, сталь, алюминий
|
4
|
У4
|
IV
|
Эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, ПФ-Ферра
ЖД, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-1250
ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188
СВ, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные,
полиэфирные, эпоксиполиэфирные
|
1
|
-
|
|
6 Поверхности мебели вагонов
электропоездов и дизель-поездов
|
Дерево
|
4
|
У4
|
IV
|
Лаки: «Балет», «Интерьер», ВД-АК-1106,
АКРЭМ, НЦ-218
|
-
|
3
|
|
ПФ-170 или ПФ-283
|
-
|
2
|
|
Дерево, сталь, алюминий
|
4
|
У4
|
IV
|
Эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ,
АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188,
ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К
Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ
90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
7 Поверхности перегородок котельных
отделений и оборудования внутри котельных
|
Сталь
|
4
|
У4
|
VI
|
Без грунтовки эмали: КО-8104, КО-8101
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
По грунтовке эмали: ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188
СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД,
ПФ-1315, АС-1280
|
2
|
-
|
|
8 Поверхности перегородок котельных
отделений со стороны коридоров
|
Сталь
|
4
|
У4
|
-
|
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309
ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188,
ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К
Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ
90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки порошковые краски:
эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные
|
1
|
-
|
|
9 Поверхности водяных баков с наружной
стороны и баков силового оборудования
|
Сталь (кроме нержавеющей)
|
2
|
У2
|
-
|
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309
ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188,
ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, Промос-ПС, ПФ-1246, ПФ-К
Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ
90, Коррокс
|
2
|
-
|
|
10 Поверхности аккумуляторных ящиков с
внутренней стороны:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при установке кислотных и щелочных
батарей аккумуляторов;
|
Сталь, дерево
|
-
|
7 по ГОСТ 9.032
|
-
|
По грунтовке эмаль ЭП-773
|
2
|
-
|
|
По грунтовке ВГ-28 эмаль ЭП-140М или
|
2
|
-
|
|
по грунтовке ЭП-0280 эмаль ЭП-7126
|
2
|
-
|
|
при установке кислотных батарей
аккумуляторов
|
По грунтовке эмаль ХВ-785 или эмаль
ХВ-785 с лаком ХВ-784
|
2
2
|
-
1
|
|
11 Поверхности рам вагонов, тележек,
подвагонного оборудования и автосцепного устройства
|
Сталь
|
-
|
-
|
-
|
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл,
ВД-АК-1 309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188,
ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, Промос-ПС, ПФ-1246, ПФ-К
Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ
90, ЭП-1323 МЖТ, Коррокс
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Без грунтовки: краска Темакоут ХБ 30 или
грунт-эмаль Миогард СП 270
|
2
|
-
|
|
* Перед
нанесением покрывных лакокрасочных материалов зашпаклеванную поверхность кузова
покрывают грунтовками под алкидные материалы и грунт-выравнивателями
(Темакоут ГПЛ-С Праймер, Аутокоат БТ Филлер 121, Аутокоат БТ Филлер 321,
УР-0273В, АК-0291, SG 70, AG 64/6, Резакрил 2К, Уретал-Шпат) под
полиуретановые, алкидные и водно-дисперсионные материалы.
** Водно-дисперсионные лаки наносят с
водно-дисперсионными эмалями в соотношении 8:2.
*** Допускается выполнение полос
безопасности другими материалами, согласованными с заказчиком.
*4 Допускается
применение окрашенных предприятием-изготовителем древесно-волокнистых плит по
ГОСТ 8904; при
окрашивании древесно-волокнистых плит на вагонах их не грунтуют.
|
|
Приложение Б
(справочное)
Перечень лакокрасочных и
вспомогательных материалов для окрашивания пассажирских вагонов
В
таблице Б.1 приведен перечень
лакокрасочных и вспомогательных материалов для окрашивания пассажирских
вагонов.
Таблица Б.1
Наименование
и марка лакокрасочных материалов
|
Обозначение стандарта на лакокрасочные
материалы
|
Грунтовки
|
Грунтовая краска ЦИНОЛ-СВ антикоррозионная
цинкнаполненная
|
-
|
Грунтовка Темавелд 3СМ модифицированная
цинксиликатная («Тиккурила»)
|
-
|
Грунтовая краска DG 10-9121/0 эпоксидная с цинковой пудрой
(«Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Грунтовка ЭФ-065 эпоксиэфирная
|
-
|
Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж
фенольноформальдегидная
|
ГОСТ 9109
|
Грунтовка ПФ-025 пентафталевая
|
-
|
Грунтовка ПФ-0244 пентафталевая
|
-
|
Грунтовка ПФ-0294 пентафталевая
|
-
|
Грунтовка ГФ-01 63 глифталевая
|
-
|
Наименование и марка лакокрасочных материалов
|
Обозначение стандарта на лакокрасочные
материалы
|
Грунтовка ГФ-0119 глифталевая
|
ГОСТ
23343
|
Грунтовка Праймер-Обь ЖД алкидная
|
-
|
Грунтовка Уретан-антикор полиуретановая
|
-
|
Грунтовки АГЗ-К и АГЗ-Х антикоррозионные
графитовые
|
-
|
Грунтовка АС-071 алкидно-акриловая
|
-
|
Грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023 фосфатирующие
|
ГОСТ
12707
|
Грунтовка ЭП-0280 эпоксидная
|
-
|
Грунтовка ЭП-0282 эпоксидная
|
-
|
Грунт-выравниватель SG 64 эпоксидный («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Грунтовка SG 70 эпоксидная («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Грунтовка ВГ-28 эпоксидная
|
-
|
Грунт-выравниватель Аутокоат БТ Филлер 321
эпоксидный («Акзо Нобель»)
|
-
|
Грунт-выравниватель Аутокоат БТ Филлер 121
полиуретановый («Акзо Нобель»)
|
-
|
Грунтовка Аутокоат БТ Вошпраймер 521
фосфатирующая («Акзо Нобель»)
|
-
|
Грунтовка Темапрайм ЕЕ алкидная («Тиккурила»)
|
-
|
Грунт-выравниватель Темакоут ГПЛ-С Праймер эпоксидный
(«Тиккурила»)
|
-
|
Грунт-выравниватель Уретал-Шпат
водно-дисперсионный алкидно-уретановый
|
-
|
Грунт-выравниватель АК-0291 акриловый
|
-
|
Грунтовка АК-0293 акриловая
|
-
|
Грунт-выравниватель УР-0273 В полиуретановый
|
-
|
Грунтовка AG 64/7
водно-дисперсионная эпоксидная («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Грунт-выравниватель AG 64/6 водно-дисперсионный эпоксидный
(«Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Грунтовка ХС-010 на сополимере винилхпорида
|
-
|
Грунтовка ХС-059 на сополимере винилхлорида с винилацетатом
|
ГОСТ 23494
|
Грунтовка ХС-068 на сополимере винилхлорида
|
-
|
Грунтовка УНИКОР-ЖД водная акрилатная
|
-
|
Грунтовка ВД-КЧ-1Ф водно-дисперсионная
|
-
|
Грунтовка АКРЭМ-праймер водно-дисперсионная
акриловая
|
-
|
Грунтовка Ростекс-супер алкидная («Тиккурила»)
|
-
|
Грунтовка ВЕГА-ЖД алкидная
|
-
|
Шпатлевки
|
Шпатлевка ЭмШпат-002 алкидная
|
-
|
Шпатлевка Лаккакити алкидная («Тиккурила»)
|
-
|
Шпатлевка Кронос-Спринт алкидная
|
-
|
Шпатлевка Эподур XIII полиамидная («Будалак»)
|
-
|
Шпатлевка Эподур XIII «В» полиамидная («Будалак»)
|
-
|
Шпатлевка Полистоп ЛП полиэфирная («Акзо
Нобель»)
|
-
|
Шпатлевка Полисофт полиэфирная («Акзо Нобель»)
|
-
|
Шпатлевка Металл-пластик полиэфирная
|
-
|
Эмали, краски, лаки
|
Эмаль ПФ-Ферра ЖД пентафталевая
|
-
|
Эмаль ПФ-К Кронос пентафталевая
|
-
|
Эмаль ПФ-1250 ВС пентафталевая
|
-
|
Эмаль ПФ-1246 пентафталевая
|
-
|
Эмаль Промос-ПС пентафталевая
|
-
|
Эмаль ПФ-ВЕГА ЖД пентафталевая
|
-
|
Эмаль ПФ-188 пентафталевая модифицированная
|
-
|
Эмаль ПФ-188 ЖТ пентафталевая модифицированная
|
-
|
Эмаль ПФ-188 СВ пентафталевая модифицированная
|
-
|
Эмаль ПФ-1315 пентафталевая
|
-
|
Эмаль Пентакрил ЖД пентакриловая
|
-
|
Краска АКРЭМ-металл водно-дисперсионная
акриловая
|
-
|
Эмаль ВД-АК-1309 ЖТ водно-дисперсионная
акриловая
|
-
|
Краска АКРЭМ-Уретал водно-дисперсионная
алкидно-уретановая
|
-
|
Эмаль WF 55
водно-дисперсионная полиуретановая («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Эмаль АС-1280 алкидно-акриловая
|
-
|
Эмаль Миралкид 90 алкидная («Тиккурила»)
|
-
|
Эмаль Темалак МЛ 90 алкидная («Тиккурила»)
|
-
|
Эмаль ЭП-773 эпоксидная
|
ГОСТ 23143
|
Эмаль ЭП-140М эпоксидная
|
-
|
Эмаль ЭП-7126 эпоксидная
|
-
|
Эмаль ЭП-1323 МЖТ эпоксиэфирная
|
-
|
Эмаль Коррокс алкидно-уретановая («Финтекс»)
|
-
|
Эмаль Темадур-90 полиуретановая («Тиккурила»)
|
-
|
Эмаль Аутокоат ВТ ММ полиуретановая («Акзо
Нобель»)
|
-
|
Эмаль АК-1301 акрилуретановая
|
-
|
Эмаль АК-1316 акрилуретановая
|
-
|
Эмаль SF 24 полиуретановая
(«Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Краска Темакоут ХБ 30 эпоксидная («Тиккурила»)
|
-
|
Грунт-эмаль Миогард СП 270
сополимерно-винилхлоридная («Акзо Нобель»)
|
-
|
Эмаль ХВ-785 перхлорвиниловая
|
ГОСТ 7313
|
Эмаль ХС-759 сополимерно-винилхлоридная
|
ГОСТ 23494
|
Эмаль КО-8104 кремнийорганическая термостойкая
|
-
|
Эмаль КО-8101 кремнийорганическая термостойкая
|
-
|
Краска порошковая эпоксидная
|
-
|
Краска порошковая полиэфирная
|
-
|
Краска порошковая эпоксиполиэфирная
|
-
|
Эмаль АС-554 алкидно-акриловая флуоресцентная
|
-
|
Краска АКРЭМ-ФЛУОР водно-дисперсионная
акриловая флуоресцентная
|
-
|
Лак ФЛУОР водно-дисперсионный акрилуретановый
|
-
|
Лак АКРЭМ водно-дисперсионный акрилуретановый
|
-
|
Лак ВД-АК-1106 водно-дисперсионный акриловый
|
-
|
Лак «Балет» водно-дисперсионный
|
-
|
Лак «Интерьер» водно-дисперсионный
|
-
|
Лак НЦ-218 нитроцеллюлозный
|
-
|
Лак WF 55-0000/0
водно-дисперсионный полиуретановый («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Лак АК-1112 акрилуретановый
|
-
|
Лак АК-1104 акрилуретановый
|
-
|
Лак АС-528 на сополимере винилбутилового эфира
с метилметакрилатом
|
-
|
Лак SF 73
полиуретановый («Ланквитцер Лакфабрик»)
|
-
|
Лак ПФ-170 пентафталевый
|
ГОСТ
15907
|
Лак ПФ-283 пентафталевый
|
ГОСТ 5470
|
Лак Темадур КЛИЭ полиуретановый («Тиккурила»)
|
-
|
Лак Аутокоат БТ Клеаркоат полиуретановый
(«Акзо Нобель»)
|
-
|
Лак ХВ-784 перхлорвиниловый
|
ГОСТ 7313
|
Мастики
|
Мастика ВД-АК-5 водно-дисперсионная акрилатная
|
-
|
Мастика Изомаст водно-дисперсионная акрилатная
|
-
|
Вспомогательные материалы
|
-
|
Материалы ДИНИТРОЛ 3642W («Динол»)
|
-
|
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2
|
ГОСТ
5494
|
Моющие средства
|
-
|
Моющее средство ФМС-Щ
|
-
|
Моющее средство ФМС-К
|
-
|
Моющее средство КИМ
|
-
|
Моющее средство ТИСС
|
-
|
Библиография
[1] ПОТ Р М-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда
при окрасочных работах. Минтруда и социального развития
РФ, 2001 г.
[2] № 1042-73 Санитарные правила организации
технологических процессов и гигиенические
требования
к производственному оборудованию. Минздрав СССР, 1973
[3] № 991-72 Санитарные
правила для окрасочных работ с применением ручных распылителей. Минздрав СССР,
1972
[4] ГН 2.2.5.1313-2003 «Предельно допустимые концентрации
(ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны». 2003 г.
[5] ГН 2.1.6.1338-2003 «Предельно допустимые концентрации
(ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». 2003 г.
[6] СанПиН 2.1.6.983-2000 «Гигиенические требования к охране
атмосферного воздуха населенных мест». 2000 г.
[7] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-2003 «Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и других объектов». 2003 г.
[8] ГН 2.1.6.1339-2003 «Ориентировочные безопасные уровни
воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных
мест». 2003 г.
[9] ОНД-86 «Методика расчета
концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ,
содержащихся в выбросах
предприятий». Госкомгидромет. 1987 г.
[10] ОНД-86 «Методика проведения
инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу на
предприятиях железнодорожного транспорта». НИИАТ. 1992 г.
[11] СП 3183-84 «Порядок
накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных
отходов, утвержденный Минздравом СССР 29 декабря 1984 г.»
Ключевые слова: вагоны пассажирские, окрашивание,
лакокрасочные материалы, противокоррозионная защита, требования безопасности,
требования охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля,
требования к профилактическому уходу за окрашенной поверхностью, гарантии
изготовителя