Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

117 страниц

Купить СТ РК 1412-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки, дорожную разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства на всех сооружаемых и эксгiлуатируемых дорогах, улицах в городах и сельских поселках и устанавливает правила их применения.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Правила применения дорожных знаков

     5.1 Общие требования

     5.2 Предупреждающие знаки

     5.3 Знаки приоритета

     5.4 Запрещающие знаки

     5.5 Предписывающие знаки

     5.6 Информационно-указательные знаки

     5.7 Знаки сервиса

     5.8. Знаки дополнительной информации (таблички)

6 Правила применения дорожной разметки

     6.1 Общие требования

     6.2 Горизонтальная разметка

     6.3 Вертикальная разметка

7 Правила применения дорожных светофоров

8 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

     8.1 Общие требования

     8.2 Дорожные ограждения

Приложение А (информационное) Рисунки к правилам применения технических средств организации движения

Приложение Б (информационное) Дорожные знаки

Приложение В (информационное) Условные обозначения технических средств организации дорожного движения

Приложение Г (информационное) Разметка дорожная

Приложение Д (информационное) Светофоры

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ,СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХУСТРОЙСТВ

СТ РК 1412-2010

Издание официальное

Комитет технического рс1улированим и mci рологии Миннегсрства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)

Асгана

СТРК 1412-2010


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Республиканским государственным предприятием «Казахеганский институт стандартизации и сертификации» и Объединением юридических лиц «Экономическая палата города Астаны «Союз «Атамекен»

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 22 ноября 2010 года № 521 -од

3    Настоящий стандарт соответствует общим требованиям: Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.),Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) с поправками 1995 года и Конвенции о дорожном движении.

4    В настоящем стандарте реализованы положения Законов Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-11, «О безопасности дорожного движения» от 15 июля 1996 года №29-1, «Об атом обильных дорогах» от 17 июля 2003 года №245- II, от 4 июля 2003 года №476 - II и постановлений Правительства Республики Казахстан, приведенных в Ьиблиографии.

2017 год 5 лет

5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

6 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТ РК 1412-2005 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений и поправок в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Государственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Комитета техническою регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

CT РК 1412-2010

частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также, если для движения во встречном направлении имеется зри полосы и более.

5.1.7    Рассзояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляною полотна до ближайшего к ней края знака, установленною сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 м до 2,0 м (Рисунок Л.31 а, б), а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1-5.27, 5.31 - от 0,5 м до 5,0 м.

5.1.8    В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки - не менее 2 м (Рисунок А.31 в).

5.1.9    При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах по CT РК 1409. Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

5.1.10    В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

5.1.11    Расстояние or нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высот установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно составлять:

-    от 1,5 м до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 м до 4,0 м - в населенных пунктах;

-    нс мснсс 0,6 м - при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

-    от 5,0 м до 1,0 м - при размещении над проезжей частью, в связи с необходимостью обеспечения надлежащей видимости знаков при многорядном движении разногабаритных транспортных средств и создания безопасной зоны (1,5 м), между контактной сетью электротранспорта и техническими средствами регулирования дорожного движения; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений, при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения мснсс 5 м знаки не должны вмезупагь за их нижний край.

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.

7

СТРК 1412-2010

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.12    Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое дейегкие на одну и iy же проезжую часы», за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 мм до 200 мм.

5.1.13    Знаки нс должны устанавливаться на расстоянии мснсс 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.14    Типоразмеры знаков и высота прописной буквы на информационно-указательных знаках индивидуального проектирования, в зависимости от условий применения, должны выбираться в соответствии с СТ РК 1125 или по Таблице 1 настоящего стандарта. Если для данных условий движения типоразмер знака не оговорен, должны применяться знаки ближайшего типоразмера.

Таблица 1 - Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по СТ РК 1125

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

IV

Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Высоту hn прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соотвегствии с СТ РК 1125 или с Таблицей 2 настоящего стандарта.

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяю! знаки, изготовленные по СТ РК 1125.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом мснсс допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) мснсс минимальных значений (смотри Таблицу 3), на мосгокмх сооружениях с шириной проезжей части, равной

CT РК 1412-2010

или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Знаки, изготовленные с использованием свстовозвращающсй пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных путлах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нес на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

Таблица 2 - Высота прописной буквы на знаках индивидуального

проектирования

Высота прописной буквы hn, мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1- 6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дорого и улицы в сельских поселениях

150, 200 или 250

-

Магистральные дорого, кроме скоростных, магистральные улицы

200, 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дорого скоростного движении

300 или 400

Дорош с четырьмя и более полосами

-

400 или 500

Автомагистрали

-

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1    Предупреждающие знаки применяют для информирования участников движения о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке.

5.2.2    Вне населенных пунктов предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.31.1-1.31.5, 1.32.1-1.32.3 в зависимое! и от скорости движения, условий видимости и возможности размещения должны устанавливаться на расстоянии от 150 м до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 м до 100 м от начала опасного участка.

При необходимости (начало опасного участка скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т. п.)

9

CT PK 1412-2010

допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 7.1.1.

5.2.3    Нели между предупреждающим знаком и началом опасного участка имеется перекресток, за этим перекрестком допускайся устанавливать повторный предупреждающий знак с глбличкой 7.1.1. Нели расстояние между началом опасного участка и перекрестком менее 20 м, то на пересекающей дороге допускается устанавливать соответствующий знак с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 на расстоянии до 50 м от перекрестка (Рисунок А.32 а, б).

5.2.4    Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 должны повторяться вне населенных пунктов, а знаки 1.21, 1.23 - и в населенных пунктах. Второй знак должен быть установлен на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка.

5.2.5    Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или необорудованными шлагбаумами.

Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а глюке на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах -100 м.

Если дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то знаки 1.1 или 1.2 должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях - перед каждым переездом.

Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 м до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знак 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1.

Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда, на расстоянии 50 м от пересечения.

5.2.6    Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со свегофором, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.

5.2.7    Знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» должны устанавливаться вне населенных пункгов на дорогах общеш пользования перед каждым переездом, а на других дорогах - при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

CT РК 1412-2010

Знаки 1.4.1-1.4.3 должны устанавливаться с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 - с левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 должны устанавливаться с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 - со вторым знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1 4.2 и 1.4.5 -самостоятельно, на равном расстоянии между первым и вторым знаком 1.1 или 1.2 (Рисунок Л.ЗЗ).

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 должны располагаться под знаком 1.1 или 1.2, установленным на высоте в соответствии с 2.1.11. Знаки 1.4.2 и 1.4.5 должны устанавливаться на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

5.2.8    Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» должен устанавливаться перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути при расстоянии видимости путей менее 50 м

Если дорога проходит параллельно трамвайным путям на расстоянии менее 20 м, то знак 1.5 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 должен быть установлен перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону трамвайных путей, на расстоянии 50 м от пересечения.

5.2.9    Знак 1.6    «Пересечение равнозначных дорог» должен

устанавливаться перед пересечением равных по значению дорог, на подъездах, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах - менее 50 м.

Знак 1.6 должен устанавливаться также перед перекрестком, на котором отменяется очередность проезда, установленная ранее с помощью знаков приоритета.

5.2.10    Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» должен устанавливаться вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, на котором установлены знаки 4.3, в населенных пунктах - перед псрскрссгками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед каждым перекрестком, на котором отсутствует стационарное освещение.

5.2.11    Знак 1.8 «Светофорное регулирование» должен устанавливаться вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, движение на которых регулируется светофором, в населенных пунктах - при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекреегком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.

5.2.12    Знак 1.9 «Разводной мосг» должен устанавливаться перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

5.2.13    Знак 1.10 «Выезд на набережную» должен устанавливаться перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какот-либо водоема. Знак 1.10 должен устанавливаться независимо от наличия дорожного офаждения.

11

CT РК 1412-2010

5.2.14 Знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» должны устанавливаться перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на ко юры х расстояние видимости вефечного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (смотри Таблицу 3).

Таблица 3- Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее

Скорость движения, км/ч

30

40

50

60

70

80

90

100

ПО

120

Минимальное расстояние видимости, м:

- вС1речн01О автомобиля;

90

110

130

170

200

250

300

350

400

450

- для остановки перед препятствием

45

55

75

85

125

150

175

200

225

250

ПРИМЕЧАНИЕ 1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую па данном участке не превышают 85 % транспортных средств

ПРИМЕЧАНИЕ 2 Расспмшисм видимости порочного акгомобилм следует считать рассюяннс. на кагором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

ПРИМЕЧАНИЕ 3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой нс менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

5.2.15    Знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» должны устанавливаться перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если перед первой из них в соответствии с требованиями 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2 и расстояние между соседними кривыми менее 300 м.

Расстояние между соседними кривыми в плане определяется между концом и началом следующих друг за другом кривых - круговых или переходных.

11ри трех и более следующих друг за другом кривых в плане со знаками

1.12.1 и 1.12.2 следует применять табличку 7.2.1.

5.2.16    Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» должны устанавливаться соответственно перед спуском или подъемом, если длина участка дороги на уклоне при соответствующей величине уклона больше указанной в Таблице 4.

12

СТ РК 1412-2010

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    1

3    Термины и определения    2

4    Общие положения    4

5    Правила применения дорожных знаков    6

5.1    Общие требования    6

5.2    Предупреждающие знаки    9

5.3    Знаки приоритета    16

5.4    Запрещающие знаки    20

5.5    Предписывающие знаки    26

5.6    Информационно-указательные знаки    28

5.7    Знаки сервиса    36

5.8.    Знаки дополнительной информации (таблички)    37

6    Правила применения дорожной    разметки    40

6.1    Общие требования    40

6.2    Горизонтальная разметка    40

6.3    Вертикальная разметка    47

7    Правила применения дорожных светофоров    49

8    Правила применения дорожных офаждений и направляющих    59

устройств

8.1    Общие требования    59

8.2    Дорожные офаждения    60

Приложение А    Рисунки к правилам применения технических    67

(информационное) средств организации движения

I (риложенис Б    Дорожные знаки    84

(информационное)

Приложение В    Условные обозначения технических средств    101

(информационное) организации дорожного движения

Приложение Г    Разметка дорожная    ЮЗ

(информационное)

Приложение Д    Светофоры    108

(информационное)

Библиофафия    111

111

CT РК 1412-2010

Введение

Настоящий стандарт пересмотрен взамен CT РК 1412-2005 в соответствии с Планом работ по государственной стандартизации на 2010 год и сроками, установленными на пересмотр указанного стандарта, который ранее был разработан Акционерным обществом «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» взамен ГОСТ 23457-86.

Требования настоящего стандарта учитывают общие требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) и Конвенции о дорожном движении на период введения стандарта СТ РК 1412-2005, а также учитывают внесенные в них поправки 1995 года.

Объектом настоящего стандарта являются правила применения технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки, разметку, светофоры, направляющие устройства и барьерные ограждения на автомобильных дорогах, улицах в городах и населенных пунктах республики.

Стандарт устанавливает, в каком месте и на каком расстоянии друг от друга, от дороги или непосредственно на дороге, в том числе в стесненных условиях, должны размещаться дорожные знаки, разметка, светофоры, направляющие устройства и барьерные офаждения.

Применение вновь введенных средств организации дорожного движения позволит наиболее полно учитывать международные правила в части их применения в дорожном движении, а также климатические, гсофафичсскис условия и существующие условия безопасности дорожного движения в Казахстане (скоростной режим, ландшафт местности, населенность территории и т.д.), понизить количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительные требования относительно ГОСТ 1412-2005 года учитывающие новые законодательные требования Республики Казахстан в области автодорожного транспорта и требования поправок 1995 года Конвенции о дорожном движении выделены по тексту наклонным шрифтом.

IV

CT РК 1412-2010

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Дата введения 2012-01-01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки, дорожную разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства на всех сооружаемых и эксплуатируемых дорогах, улицах в городах и сельских поселках (далее - дороги) и устанавливает правила их применения.

2    Норма! явные ссылки

Для применения насгоящего сгандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» (от 15 июля 1996 года № 29-1).

Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» (от 17 июля 2001 г. №245-II).

Закон Республики Казахсшн «Об автомобильном транспорте» (от 4 июля 2003 года № 476- II).

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску гранспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цвет 01 раф и чес ким схемам» (от 25 ноября 1997 года № 1650).

CT РК 1.9-2007 Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов иностранных государств, других нормативных документов по стандартизации в Республике Казахстан.

Издание официальное

СТРК 1412-2010

СТ РК 1124-2003 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования.

СТ РК 1125-2002 Знаки дорожные. Общие технические условия

СТ РК 1278-2004 Системы дорожных офаничтелей. Барьеры безопасности металлические. Технические условия.

СТ РК 1409-2005 Опоры дорожных знаков железобетонные. Технические условия.

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры.

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования.

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

ГОСТ Р 52282- 2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний.|}

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Указатель нормативных документов по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим егдндаргом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замен, то положение, в кагором дана ссылка на него, применяема в части, не за-фаговающей эту ссылку.

3 Термины и определении

В настоящем стандарте применяются термины по Закону Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения». Законом Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах», Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте». Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске

применяется в соотнетстмт с СТ РК 1.9

CT РК 1412-2010

по специальным цветографическим схемам», а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Средства организации дорожною движении:    Комплекс

технических средств, уоана вливающихся непосредственно на дороге или вблизи нее и предназначенных для информирования участников дорожного движения с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

ПРИМЕЧАНИЕ К средствам организации дорожного движения относятся дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

3.2    Ьерма присыпная Площадка, устраиваемая на поверхности откоса насыпи или выемки предназначенная для размещения технических средств организации дорожного движения.

3.3    Пешеходнам дорожка:    Дорога или участок дороги,

предназначенный только для движения пешеходов.

ПРИМЕЧАНИЕ По пешеходной дорожке движение механических транспортных средств запрещено.

3.4    Пешеходное вызывное устройство: Элемент системы управления пешеходным светофорным объектом, обеспечивающий ручное включение основного сигнала светофора.

3.5    Островок* безопасности: Островок в пределах проезжей части дороги, выделенный для пешеходов, ожидающих возможности закончить переход через дорогу.

3.6    '{пак дорожный (далее - знак): Устройство в виде панели опрсдслсшюй формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.7    Знак основной:    Знак,    необходимость    установки    которого

определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.8    Знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.9    Знак предварительный Знак, установленный до основною знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.10    Знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.11    Знак дополнительной информации (табличка):    Знак,

ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3

3.12    Разметка дорожная (далее - разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожною оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участи и ков дорожного движения или ин(|к)рмирующие их об офаничениях и режимах движения.

3.13    Светофор дорожный (далее - светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.14    Светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.15    Ограждение дорожное:    Устройство,    предназначенное для

предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие офаждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (офаничивающее офаждение).

3.16    Направляющее устройство:    Сигнальный столбик, тумба,

направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительною ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Дорожные знаки по СТ РК 1125, дорожная разметка по СТ РК 1124, светофоры по ГОСТ 25695, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожною движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружною освещения и т. п.).

При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для коюрых она предназначена.

На участках дорог, где дорожная размегка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, фязь и т.п.), или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки.

4

CT РК 1412-2010

4.2    Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожною движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Нс допускается размещагь на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.

4.3    Знаки и светофоры (условные обозначения - по Таблице В.1) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4    В пределах дороги, а вне населенных пунктов - в пределах полосы отвода, допускается в установленном порядке размещать рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это не затруднит восприятие участниками движения технических средств организации дорожного движения.

Не допускается помещать на знаках, светофорах и опорах, на которых они размещаются, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения.

4.5    Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т.п), должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин. При этом знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6    Технические средства организации дорожного движения допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.

4.7    Допускается применение многопозиционных управляемых дорожных знаков (табло) с изменяющейся информацией, условия их применения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.8    В экспериментальных целях допускается в установленном порядке применять технические средства организации дорожного движения не регламентированные действующими государственными стандартами. При этом в необходимых случаях для участников движения должна быть предоставлена информация, разъясняющая назначение данного технического средства.

5

СТРК 1412-2010

5 Правила применения дорожных знаков

5.1    Общие требования

5.1.1    Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в Приложении В.

5.1.2    Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

5.1.3    Знаки со световозвращающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением - на участках дорог со стационарным освещением.

Знаки со свстовозвращающсй поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков с расстояния не менее 100 м.

5.1.4    В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Наиболее важными являются знаки приоритета, предписывающие и запрещающие дорожные знаки.

Знаки разных групп на одной опоре (стойке, кронштейне и т.п.) должны располагаться в следующем порядке: по горизонтали слева или по вертикали сверху вниз - знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса.

Знаки одной ipyniibi должны размещаться на одной опоре но порядку номера в группе.

11ри горизонтальном сочетании дорожных знаков 2.1, 2.4, 2.5 с другими знаками они должны располагаться слева от других знаков, а при вертикальном сочетании - сверху от других знаков.

5.1.5    Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах -не менее 25 м друг от друга.

5.1.6    Дорожные знаки, кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должны устанавливаться с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки, с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий, должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водшелями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся но правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии - на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей 6