I ОС УДА РСТВЕ ННЫ Й СГЛ ЦДЛ РТ РКС ПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Системы дорожных ограничителей БАРЬЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Технические условия
СТ РК 1278-2004
Издание официальное
Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)
Астана
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом (ОАО «Каздорнии»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 42 «Автомобильные дороги»
ВНЕСЕН Комитетом автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, от 1 декабря 2004 года № 398
3 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2009 гол
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет
4 Настоящий стандарт в части терминологии гармонизирован с Европейским стандартом EN 1317-1:1998 «Системы дорожных ограничителей Часть 1. Терминология и общие критерии для методов испытаний, NEQ»; а в части выбора рабочих характеристик. Крнте-рииев приемки при ударных испытаниях и методов испытаний - с EN 1317-2:1998 «Системы дорожных ограничителей. Часть 2 Барьеры безопасности. Классификация, ЮТ».
Требования соответствующие национальным стандартам Великобр»гганин в тексте стандарта выделены курсивом.
5 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» от 17.07.2001 г. № 245-II ЗРК и Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» от 15.07.1996 г. N 29-1.
6 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
СВ—I; СВ—2; СВ-3; СВ—4 |
50 { |
|
.по |
|
по |
|
|
50 |
|
Г |
|
JW |
по |
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
L_\_+ |
|
|
|
|
|н |
1 |
: |
|
I__: |
|
|
|
|
|
/000 |
i—да— |
|
|
Г+ + 1 \ EZ1
Стойки дорожные
СД-1 С Д-2 С Д-3
Консоль- амортизатор - КА
Консоль- распорка - КР-1, КР-2, КР-3
Рисунок 11. Консоли |
|
Сварка ручная дуговая |
Рисунок 12. Связь диагональная |
|
ЭК-1
ЭК-2
Рисунок 14. Элемент концевой СО&паОоэбрашающий Световаэвращалщий |
|
СТРК 1278-2004
Таблица I |
Марка участка барьера |
Размеры, м |
Масса (справочная), кг/м |
безопасности |
Ширина b |
Шаг стоек S |
11 ДО-4 |
0,36 |
4,00 |
20 |
11 ДО-3 |
0,36 |
3,00 |
23 |
11ДО-2 |
0,36 |
2,00 |
26 |
ПДО-1 |
0,36 |
1,00 |
36 |
ПДД-4 |
0,75 |
4,00 |
40 |
ЧДД-2_ |
0,75 |
2.00 |
44 |
11MO-S |
0.41 |
S |
25 |
11MO-SU |
0,41 |
S |
24 |
11 мд-s |
0,69 |
S |
41 |
|
Примечание - В барьерах безопасности марок 11 МО и 11 МД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервазе от 2 м до 3 м; справочная масса дана для конструкции барьеров безопасности с шагом 3 м._ |
Таблица 2 |
Марка участка барьера |
Размеры, м |
Масса (справочная), кг |
безопасности |
Ширина b |
Шаг стоек S |
11ДО-Н |
0,36 |
2,00 |
331 |
ПДО-К |
0.36 |
2.00 |
331 |
пдд-н |
0,75 |
2,00 |
558 |
11ДД-4П |
0,75-0,95 |
4,00 |
162 |
11ДД-2Г1 |
0,75-0,95 |
2.00 |
177 |
|
6.3 Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на рисунке 9 и в таблице 3.
Таблица 3 |
Марка секции балки |
Разме |
)Ы. мм |
Ль |
R |
h |
ht |
СБ-1 |
4320 |
- |
83 |
- |
СБ-2 |
6320 |
- |
83 |
- |
СБ-3 |
8320 |
- |
83 |
- |
СБ-4 |
9320 |
- |
83 |
- |
СБ-5 |
6320 |
16000 |
83 |
60 |
СБ-6 |
6320 |
16000 |
- |
60 |
|
6.4 Размеры стоек должны соответствовать приведенным на рисунке 10 и в таблице 4 Таблица 4
Марка участка барьера безопасности |
Марка стойки |
Длина стойки, мм |
1 |
2 |
3 |
1 ЩО-S |
СД-1 |
|
11ДО-Н |
СД-2 |
1700 |
ПДО-К |
С Д-2 |
|
\ 1AA-S |
_ОМ_ |
|
|
Окончание таблицы 4 |
12
1 |
2 |
3 |
пдд-н |
сд-3 |
|
_iM-sn_ |
_СД-3 |
|
11MO-S; ПМД-S |
см |
750 |
11MO-SU |
емц |
600 |
6.5 Размеры консолей должны соответствовать приведенным на рисунке 11 и в таблице 5. Таблица 5
Марка барьера безопасности |
Марка консоли |
Длина консоли, мм |
идо |
КЖ |
250 |
|
КР-1 |
576 |
11ДД |
КР-2 |
676 |
|
КР-3 |
776 |
11 МО; НМД |
КА |
290 |
6.6 Размеры диагональной связи СДД для участков барьеров безопасности марок 11ДО-Н и 11ДО-К:
- расстояние между центрами отверстий наконечников — 3050 мм;
- площадь сечения стержня — 0,8 см2.
6.7 Размеры скобы должны соответствовать приведенным на рисунке 13.
6 8 Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на рисунке 14 и в таблице 6.
Таблица 6 |
Марка участка |
Марка концевого |
Размер, мм |
барьера бе{опасности |
элемента |
А |
Л. |
ПДО-Н |
ЭК-2 |
- |
60 |
11ДО-К |
ЭК-1 |
83 |
- |
|
7 Технические требовании
7.1 Барьеры безопасности марок, указанных в 5.2, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться в соответствии с комплектами конструкторской документации согласно 3.503.1-81 и 3.503.1-89, утвержденными в установленном порядке
7.2 Выбор марки барьеров безопасности, указанных в 5.2, и места их установки следует выполнять в соответствии с [ I ] и (2J.
7.3 Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312x83x4 мм и 428x60x4 мм (см рисунок 16). Марка стали СтЗпс, СтЗкп по ГОСТ 380
Примечание - В барьерах безопасности марок ИДО и 11ДЦ допускается применять балку из профиля тон же конфигурации с размерами 312x83x3 мм. изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903. марка стали СтЗпс. СтЗкп по ГОСТ 380. шаг стоек барьера бе зопасности — не более 2 м.
13
Содержание |
1 Область применения |
1 |
2 Нормативные ссылки |
1 |
3 Определения |
2 |
4 Сокращения |
3 |
5 Классификация |
3 |
6 Основные параметры и размеры |
4 |
7 Технические требования |
13 |
8 Комплектность |
17 |
9 Маркировка и упаковка |
19 |
10 Правила приемки |
19 |
11 Методы контроля |
20 |
12 Транспортирование и хранение |
21 |
13 Указания по монтажу |
21 |
Приложение А Библиография |
22 |
|
111
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Системы дорожных ограничителен БАРЬЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Технические условия
Дата введения 2005.07.01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на постоянные металлические деформируемые боковые барьеры безопасности (далее по тексту - барьеры безопасности), производимые в Республике Казахстан и ввозимые на ее территорию, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан.
Настоящий стандарт устанавливает требования к типовой конструкции барьеров безопасности, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан, а также требования к безопасности и основным рабочим характеристикам барьеров безопасности других конструктивных решений, не рассмотренных в настоящем стандарте, производимых и ввозимых в Республику Казахстан Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Стандарт пригоден для целей сертификации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
СТ РК 1125-2003 Знаки дорожные Общие технические условия.
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения.
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули Технические условия
ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования.
ГОСТ 2590-88 Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент.
ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия.
ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета Типы Технические требования Маркировка.
ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А. Конструкция и размеры
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В Конструкция и размеры.
ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры.
ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.
ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент.
Издание официальное
CT PR* 1278-2004
ГОСТ 8278-83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Сортамент.
ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент.
ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент.
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.
ГОСТ 14637-89 Прокат толстолнстовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия.
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент.
ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент
ГОСТ 24333-97 Знак аварийной остановки. Общие технические условия.
ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки.
EN 1317-1:1998 Системы дорожных ограничителей. Часть 1. Терминология и общие критерии для методов испытаний.
EN 1317-2:1998 Системы дорожных ограничителей. Часть 2. Барьеры безопасности Классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы испытаний.
3 Определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:
3.1 Барьер безопасности: Система ограничения движения т/хшепортных средств, усташниенная вдоль обочины или на цент/хиьной /х зе/хтой полосе до/нзги.
3.2 Двухсторонний барьер безопасности: Барьер безопасности, конструкция которого п/хдполагает столкновение с ним с обеих сторон.
3.3 Деформируемый барьер безопасности: Барьер безопасности, кото/)ый
<)е(\юрмируется во в/хмя уда/хз транспортного средства и может п/хте/шеть постоянное изменение </юрмы.
3.4 Односторонний барьер безопасности: Барьер безопасности, конструкция которого п/хдззолагает столкновение с ним только с одной сто/юны.
3.5 Оптический элемент: Оптическая система, позволяющая получить свстовозвращающее отражение
Примечание - Различают следующие типы оптических элементов: плоскогранные, шаровые и пленочные.
3.6 Постоянный барьер безопасности: Барьер безопасности, постоянно усташхиенный на дороге.
3.7 Прогиб динамический: Максимальное боковое динамическое смещение сто/юны системы дорожных ог/хзничителей, об/хпценной в сторону движения.
3.8 Рабочая ширина: Расстояние между стороной, об/хпценной в сторону движения ударяющего транспортного средства перед ударом системы дорожных ограничителей, и максимальной динамической боковой позицией любой основной части этой системы.
3.9 Световозвращатель дорожный: Светосигнальное устройство со
световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
3.10 Световозвращающий элемент: Часть световозвращателя, имеющая оптические элементы, отражающая свет в направлениях, близких к направлению падения света
З.П Система дорожных ограничителей: Общее наименование для систем.
2
СТРК 1278-2004
ог/Х1ничиваюи(нх движение транспортных средств и пешеходов, которые применяются на дороге.
3.12 Уровень сдерживания барьера безопасности: Энергия бокового удара, выдерживаемого рабочим участком ограждения при заданной величине динамического прогиба.
4 Сокращения
В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:
4.1 AS! (Acceleration severity index): Пока затель воздействия ускорения
4.2 Till У (Theoretical head im/xict velocity): Скорость столкновения теоретической головы человека.
4.3 Pill) (Post-impact head deceleration): ’Замедление движения головы человека после удара.
5 Классификация
5.1 По назначению барьеры безопасности подразделяются на дорожные и мостовые.
5.2 Дорожные и мостовые барьеры безопасности подразделяются на следующие марки
- 11 ДО — дорожные односторонние (рисунки I, 2);
- 11ДД — дорожные двусторонние (рисунки 3, 4);
- 11МО — мостовые односторонние (рисунки 5, 6);
- 11МД — мостовые двусторонние (рисунки 7, 8).
5.3 Барьеры безопасности марок 11 ДО и 11 ДД состоят из участков:
- 11ДО-Н, 11ДД-Н — начальные участки;
- 11ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S, с указанием длины в метрах,
- 11ДД-БП — переходный участок с шагом стоек S, с указанием длины в метрах;
- 11ДО-К — конечный участок.
Примечание - В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон барьера безопасности к бровке земляного полотна (оси раздсл>ггсльной полосы) дороги.
5.4 Барьеры безопасности марок 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-Б. Стойки барьеров безопасности 11MO-SU устанавливают на цоколе
5.5 Конструктивные элементы барьеров безопасности:
- СБ — секции балки (рисунок 9);
- СД — стойки дорожные (рисунок 10);
- СМ — стойка мостовая (рисунок 10);
- СМЦ — стойка мостовая на цоколе (рисунок 10).
- КЖ — консоль жесткая (рисунок 11);
- КР — консоль-распорка (рисунок 11);
- К А — консоль-амортизатор (рисунок 11);
- СДД — связь диагональная (рисунок 12);
- С — скоба (рисунок 13);
- ЭК — элемент концевой (рисунок 14);
- световозвращатель дорожный (далее «световозвращатель», рисунок 15).
5.6 Условные обозначения марок барьеров безопасности принимают в соответствии со схемой:
X X XX - X
3
CT РК 1278-2004
Класс барьера безопасности (1-боковой)
Тип (1 - барьерного типа)
Марка барьера безопасности (5.2)
Шаг стоек рабочего участка (таблица 1) или буквенное обозначение начального (Н), конечного (К) участка (5.3)
Дополнительные данные (П — переходный участок; Ц — установка стоек на цоколе)
Климатическое исполнение Обозначение настоящего стандарта
Пример условного обозначения марки бокового барьера безопасности дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:
IIДО-3 У1 - СТРК1278
То же, начального участка бокового барьера безопасности дорожного одностороннего:
11ДО-Н УI СТРК 1278
То же, переходного участка бокового барьера безопасности дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:
11ДД-2П У/ СТРК 1278
То же. бокового барьера безопасности мостового одностороннего со стойками на цоколе:
IIMO-ЗЦ У1 СТРК 1278
6 Основные параметры и размеры
6.1 Основные параметры и размеры барьеров безопасности должны соответствовать указанным на рисунках 1-14 и в таблицах 1,2.
6.2 Высота барьеров безопасности всех марок в пределах рабочих участков должна быть 0,75 м.
Примечание - В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение барьера безопасности до уровня поверхности разделителыюй полосы.
4
СТРК 1278-2004
Конечной Рабочий Начальной
участок 11 ДО-К участок ИДО-S участок 11ДО-Н |
|
Рисунок 1 Барьер безопасности марки 11ДО. Общий вид |
|
1-балка, 2-стонка; 3-консоль жесткая, 4-связь диагональная; 5-световозвращатель; 6-элемент концевой
1-балка; 2-стойка; 3-консоль жесткая. 4-болт Ml6x45.58 ГОСТ 7802;
Переходной участок 11ДД-4П
Начальной участок 11Д0-Н |
|
5-болт M10xl,25-8gx30 58 ГОСТ 7796 Рисунок 2 Барьер безопасности марки 11 ДО. Детали соединения балки со стойкой
Рабочий участок II ДО-4
1-балка, 2-стойка; 3-консоль-распорка; 4-световозвращатель Рисунок 3 Барьер безопасности марки 11ДД Общий вид
5
CT PR* 1278-2004
1-балка; 2-стойка, 3-консоль-распорка; 4-скоба; 5-болт М 16x45.58 ГОСТ 7802; 6-болт MI6xl,5-8gx30.58 ГОСТ 7798
|
Рисунок 5 Барьер безопасности марки 11МО Общий вид |
Рисунок 4 Барьер безопасности марки 11ДД Детали соединения балок со стойкой
|
Рисунок 6 Барьер безопасности марки 11МО. Детали соединения балки со стойкой |
1-балка; 2-стойка; 3-консоль-амортизатор, 4-световозвращатель; 5-строение пролетное; 6-цоколь; 7-шов деформационный
1-балка, 2-стойка, 3-консоль-амортизатор, 4-болт M16xl,5-8gx30.58 ГОСТ 7798; 5-болт М 16x45.58 ГОСТ 7802
6
1-балка; 2-стойка; 3-световозвращатель; 4-строение пролетное; 5-шов деформационный; 6-консоль-амортнзатор
Рисунок 7. Барьер безопасности марки 11МД. Общий вид |
|
1-балка; 2-стойка; 3-консоль-амортнзатор; 4-болт М 16x45 58 ГОСТ 7802; 5-болт Ml6x1,5-8gx30.58 ГОСТ 7798
Рисунок 8 Барьер безопасности марки 11МД. Детали соединения балок со стойкой
7