Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

319.00 ₽

Купить СН 136-65 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания содержат специфические требования строительного проектирования предприятий, зданий и сооружений речного транспорта. Указания распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых предприятий, зданий и сооружений речного транспорта - портов, пристаней, отдельных причалов, подходов (судовых ходов, каналов) и судоремонтных предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Генеральный план

     Общие положения

     Порты

     Судоремонтные предприятия

     Судовые ходы, судоходные каналы, водные подходы и акватории

     Благоустройство и озеленение

3. Транспортное сооружение

     Подземные пути

     Транспорт на территории портов и судоремонтных предприятий

4. Объемно-планировочные решения и общие конструктивные указания

     Портовые сооружения

     Судоремонтные сооружения

     Производственные и пассажирские здания и сооружения

5. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и теплоснабжение

6. Водоснабжение и канализация

7. Электроснабжение и электрооборудование. Электроосвещение

     Общие положения

     Порты

     Электроснабжение и электрооборудование

     Электроосвещение

     Судоремонтные предприятия

     Электроснабжение и электрооборудование

     Электроосвещение

     Водные пути

8. Связь и сигнализация

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

HmJuuuv офицшглкяое

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР НО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (Госстрой СССР)

УКАЗАНИЯ

ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА СН 136-65

Утверждены

ГосуОарстаемним комитетом Совета Мшшетрпч СССР ап делам строительства 21 октября !%5 г.

»ОЛАТЬЛ1>СТи« ЛИТЕ»>ЛТ»»»Ы 1ГО СГ1Ю11ТЦЛ1.СТВУ МОСКВА-1»6в

УДК бг7Д4Л01.12+в2?.ЭЮ01.12+6Г^ 001Л2


«Указания но строительному просктировл* нию предприятий, зданий и сооружений очного транспорта» (СИ 136—65) содержат специфические требования строительного проектирования предприятий, зданий и сооружений речного транс порта в развитие и дополнение соответствующих глав СНмП. Указания разработаны ипстктутои Гмгтроречтраис Министерства речною флота РСФСР.

С введением в действие настоящих Указаний с I июля 1966 г. утрачивают силу «Указания по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений речного транспорта» (СН 136-60).


Р е д а к то ры —капд тех», наук Б. И. Диш-к о, мнж. Т. С. О р д ы н с к а я (Госстрой СССР), ннж. Л. В. С «и арии (Гинрорсчтрлнс)


ГОССТРОЙ СССР УКАЗАНИЯ По СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОБ К 1ИРОКАИИЮ

предприятии. здании и сооружении речного ТРАНСПОРТА СН 136-46


Crpvitu*kir

Москва. трегьякофскии прчг.,0, 0. I


Редактор издательства Л Т Кдлачеяа Теявически* редактор К. К. Твржоав Корректор А. Н. Пономарева


Слано в иабнр £1‘Х|| 1935 г. ГИшисеио к печати Л,111 19QG ». Ьума?« MXWU — n.ft/S Ьуы. я Я.I уса. пей. л. (Г»-мдл. 2.Г4 л.)

Тираж 6600вид. Иде. М АЦ-ЗП.    М    ЭЮ.    Цена    II    «оп.


Влади мирская типографии Глевналиграфнроа** Комитета во печати при Совете Мминстроо СССР Гор Владимир, уд Победы, д. |б-б


3-2-4


План IV шя 1966 г . Л 3


ройство волнозащитных сооружений для убежит допускается только при соответствующем обосновании.

2.42.    Оградительные сооружения аванпорта при шлюзах, портах и убежищах на водохранилищах, озерах н реках, а также акваторий судоремонтных предприятий следует проектировать, руководствуясь «Указаниями по проектированию гидротехнических сооружений, подверженных полковым воздействиям» (СН 288—64).

2.43.    Судовые ходы, акватории рейдов и стоянок флота следует оборудовать береговой и плавучей судоходной обстановкой, предпочтительно с электрическим освещением. Знаки судоходной обстановки, здания и сооружении обстановочной службы принимаются по типовым проектам.

2.44.    Дли швартовки плотов и судов во время их стоянки на рейдах или в убежищах следует устанавливать швартовные бочки н понтоны.

2.45.    Участки пол строительство баз обстановочных бригад и постов выбирают на незатопляемой территории с учетом обеспечения водных подходов и, как правило, у населенных пунктов.

2.46.    Помещения для обслуживании путевых работ (мастерские, зарядные, служебные, складские, жилые и др.) должны быть сблокированы.

Благоустройство н озеленение

2.47.    При проектировании озеленения и благоустройства портов и судоремонтных предприятий следует руководствоваться главами СНиП II-K.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования», Н-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий Нормы проектирования», «Санитарными нормами промышленных предприятий» (СН 245—63) и настоящими Указаниями.

2.48.    При проектировании ограждения территории порта следует руководствоваться «Указаниями об ограничении применения ограждений участков промышленных предприятий, складов, транспортных, жилых и общественных зданий и сооружений» (СН 194—61).

2.49.    Озеленение территории судоремонтных предприятий следует проектировать с учетом защиты мест производства наружной окраски судов от пыли и золы. Не рекомендуется озеленять территории предприятия

II

деревьями, и при всех условиях запрещается озеленять деревьями, выделяющими летучие семена (пух, волокно и по.).

2.50.    На привокзальной площади следует предусматривать проезды для городского транспорта, площадки для стоянок автомобилей, торговых павильонов, участки озеленения и благоустройства и т. п.

При планировке транспортных проездов, пешеходных путей и мест стоянок транспорта должна быть обеспечена четкая схема движения всех видов транспорта и пешеходов.

2.51.    Зеленые насаждения следует использовать для изоляции пешеходного движения от движения транспорта, отделения транспортных проездов от стоянки автомобилей, изоляции территории, предназначенной для разгрузки и стоянки транспорта,

2.52.    В пассажирском районе порта ограждение следует устраивать в виде изгороди из декоративных растений и кустарников.

2.53.    Вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади следует устраивать тротуары шириной 1,5 м для вокзалов вместимостью до 150 пассажиров. 3 м для вокзалов вместимостью до 500 пассажиров и 4,5 м дли вокзалов вместимостью более 500 пассажиров.

2 54. Приближение зеленых насаждений к зданиям и сооружениям следует принимать по табл. 1.

Т б л и ц а I

Приближение зеленых насаждений

Мимимадьмое рдеегомше ш м

Н**мгиоваи«» эл1ицй и сооружений

а* о<« стьо*

ДО кустари*-

лсрсаис»

вм

От верхней бровки берегового откоса От крайнего рельса стапельных путей

2

Ю

«

СЛИПА.............

6

От ретьга кранового пути.....

От грани наружных стен зданий н сооружений , ..........

От осей железнодорожных путей . . От края проезжей части автомобиль-

5

2

Принимается по табл. 15 главы

ни г дорог....... . . . .

От подземных сетей коммуникаций .

СНиП И М 162

От оград...........

12

2.55. Участки берега с нарушенным естественным рельефом (насыпь, выемка, планировка откосов) при отсутствии необходимости в специальном укреплении рекомендуется озеленять одериовкой откосов.

3. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Подъездные пути

3.1.    Подъездные железные и автомобильные дороги к портам, пристаням и судоремонтным предприятиям, не связагжые с технологическими перевозками, следует проектировать, руководствуясь главами СНиП П-Д.1-62 «Железные дороги колеи 1524 мм обшей сети. Нормы проектирования» и П-Д.5-62 «Автомобильные дороги обшей сети Союза ССР. Нормы проектирования», с учетом требований главы СНиП И-М. 1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования», и настоящими Указаниями.

Примечание. Железные дороги, предназначенные для перевозки грузов а пряном, смешанном железнодорожном и содмом сообщении, принадлежат согласно «Уставу железных дорог Союза ССР» железной дороге общей сети Союза ССР,

3.2.    При проектировании подъездной железной дороги должна быть рассмотрена возможность использования устройств железных дорог обшей сети и кооперирования транспортных сооружений группы близрасположенных предприятий. В частности, при наличии в районе проектируемого порта сортировочной станции железной дороги общей сети должна быть проверена возможность и целесообразность усиления этой станции для сортировки вагонов по основным районам порта и формирования составов, отправляемых из него на общую сеть дорог.

3.3.    Подъездные железные дороги следует проектировать для перевозки массовых грузов, а также для перевозки штучных грузов при общем грузообороте, как правило, не менее 10 условных вагонов в сутки в целом для порта.

3.4.    Автомобильные дороги следует предусматривать для связи порта и судоремонтного предприятия с базами и источниками снабжения.

13

3-288»

Транспорт на территории портов и судоремонтных предприятий

3.5.    Автомобильные дороги в пределах территории порта и судоремонтного предприятия следует проектировать для связи с внешними автомобильными дорогами в случаях необходимости приема и отправки груза на ав* тотраиспорт и для хозяйственных нужд портл

3.6.    Железные дороги на территории порта и судоремонтного предприятия следует проектировать, руководствуясь главой СНнП П-Д.2-62 «Железные дороги колеи 1524 мм промышленных предприятий. Нормы проектирования» и настоящими Указаниями.

3.7.    Схему расположения железнодорожных путей следует разрабатывать с учетом компоновки генерального плана порта или судоремонтного предприятия и принятой технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ.

3.8.    Внутрипортовые железные дороги следует проектировать с учетом обеспечения непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда или в обратном направлении без длительных технологических перерывов в погрузочно-разгрузочных работах.

3.9.    Количество укладываемых железнодорожных путей под портальными кранами следует определять расчетом и увязывать с габаритами портала. На причалах, как правило, следует укладывать не менее двух прикор-дониых погрузочно-разгрузочных путей. Укладка одного пути допускается только на обособленном причале илн когда по техническим условиям укладка двух погрузочно-разгрузочных путей невозможна.

3.10.    Количество прикордонных погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей следует принимать из условий обеспечения непрерывности ведения перегрузочных работ по прямому варианту на всех причалах, обслуживаемых этими путями одновременно.

3.11.    На прямых участках железнодорожного пути расстояние между осями погрузочно-разгрузочных путей, расположенных под портальными крапами, следует принимать равным 4,8 м, а расстояние от оси крайнего пути до опоры портального крана — 2,45 м.

3.12.    Съезды на прикордонных железнодорожных погрузочно-разгрузочных путях следует устраивать между причалами.

14

3.13.    Железнодорожные и погрузочно-разгрузочные пути, обслуживающие закрытые склады, как правило, следует укладывать со стороны противоположной причалам.

3.14.    При двух закрытых складах и более, расположенных в одну линию, следует укладывать не менее двух железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей. Укладка одного погрузочно-разгрузочного пути допускается только у отдельно стоящих складов при длине склада не более 150 м.

3.15.    При расположении складов в две линии, когда погрузочно-разгрузочные фронты их обращены друг к другу, при необходимости укладки сквозного железнодорожного пути следует укладывать три пути, из которых средний является ходовым.

3.16.    Съезды на двух и более железнодорожных погрузочно-разгрузочных путях следует, как правило, располагать в разрывах между складами. Укладку съездов необходимо де-тать по направлению движения подач с сортировочных путей.

3.17.    Автомобильные дороги на территории порта и судоремонтного предприятия следует проектировать, руководствуясь главой СНиП П-Д.6-62 «Автомобильные дороги промышленных предприятий. Нормы проектирования» и настоящими Указаниями.

3.18.    Автомобильные дороги, как правило, должны быть закольцованы с охватом в кольцо основной части операционной территории. При организации кольцевого движения допускается на отдельных участках уменьшать ширину проезжей части до одной полосы.

3.19.    Автомобильные дороги на территории порта или судоремонтного предприятия следует проектировать в составе магистральной (главной) дороги и примыкающих к ней боковых дорог, идущих от кордона, прикордонных площадок, складов и прочих сооружений.

3.20.    При проектировании внутрипортовых автомобильных дорог должен быть обеспечен проезд безрельсовых транспортных средств и самоходных перегрузочных машин между складами и грузовыми площадками но всей территории вдоль линии кордона.

3'

3.21.    Для перевозки грузов на коротких расстояниях, ь частности, от кордона до склада штучных грузов, следует предусматривать преимущегтвенно транспортные

15

средства d виде авто- и электропогрузчиков, вилчатых погрузчиков, штабелеукладчиков и др.

3.22.    Для перемещения грузов в пределах портовой территории предусматриваются напольный, пневматический, гидравлический транспорт, рельсовые н безрельсовые подъемно-транспортные, средства.

3.23.    Для перемещения грузов с водного транспорта на железнодорожный и в обратном направлении, а также на складские площадки или в склады применяется подъемно-транспортное оборудование в виде портальных и других кранов.

3.24.    Габаритные размеры основных элементов портальных кранов и подкрановых путей принимаются по ГОСТ 10601-63 «Краны портальные электрические грузоподъемностью от 3,2 до 16 г».

Подкрановые пути выполняются на деревянных или железобетонных шпалах на балласте или на жестком основании — железобетонных балках и плитах.

3.25.    Для внутрицехового транспорта на судоремонтных предприятиях следует предусматривать напольный и подвесной транспорт (монорельсы, подвесные кран-балки, электропогрузчики, автопогрузчики и др.).

Подвесной транспорт следует предусматривать, как правило, в виде кран-балок, монорельсов, конвейеров с автоматическим адресованием грузов и т. п.

Применение мостовых кранов допускается при наличии специального обоснования.

Для транспортирования грузов весом до 5 г применение мостовых кранов не допускается.

3.26.    В складских помещениях следует применять преимущественно наземный транспорт в виде электрокар, вилчатых погрузчиков, штабелеукладчиков и др.

4. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

Портовые сооружения

4.1. Профиль и конструкции причальных сооружений порта следует выбирать на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом технологической схемы перегрузочных работ, условий строительства и эксплуатации порта.

Для причальных сооружений с крановой схемой меха-

16

Государственный 1 Строительные нормы

СН 136—65

комитет

Совета Указания по строительному Министров СССР 1 проектированию предприятий, по делам | зданий и сооружений речного строительства транспорта (Госстрой СССР) 1

Взамен СН 136—60

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящие Указания содержат специфические требования строительного проектирования предприятий, зданий и сооружений речного транспорта в развитие и дополнение соответствующих глав СНнП.

Указания распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых предприятий, зданий и сооружений речного транспорта — портов, пристаней, отдельных причалов, подходов (судовых ходов, каналов) и судоремонтных предприятий.

1.2.    Порты, пристани, отдельные причалы и судоремонтные предприятия следует, как правило, проектировать на основе технико-экономических обоснований (ТЭО) развития речного транспорта в данном бассейне или воднотранспортном узле, в которых определяются грузооборот и пассажирооборот речного транспорта, его наиболее рациональное распределение между портами и портовыми районами, потребность в судоремонтных предприятиях по районам плавания, размещение и специализация предприятий, технико-экономические показатели и др.

1.3.    Расчетную длительность навигационного периода следует принимать средней по данным многолетних наблюдений в увязке с расчетной длительностью навигации в других портах, связанных с проектируемым.

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 21 октября 1965 г.


Срок введения I июля

1966 г.


Внесены Минне ICpCIUOH речного флота РСФСР


1.4.    При проектировании судоремонтного предприятия следует рассматривать возможность обслуживания флота других ведомств, а также кооперирование с другими судоремонтными и промышленными предприятиями района в части создания специализированных цехов агрегатного ремонта механизмов, электрооборудования и приборов, заготовительных и вспомогательных производств и судоподъемных сооружений.

1.5.    Порты и судоремонтные предприятия при строительстве их в одном районе следует, как правило, располагать на смежных площадках. При этом необходимо предусматривать кооперированное использование их хозяйств, сооружений и мощностей (ремонтные мастерские, отопительные котельные, топливные склады, гаражи автопогрузчиков и электрокар, столовые и т. д.), объединяя, как правило, их акватории, защитные сооружения, грузовые причалы, а также энергетическое, санитарно-техническое и другие хозяйства.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ог.щис положения

2.1.    Генеральный план порта или судоремонтного предприятия следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП 1I-M.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования» и настоящих Указаний, исходя из наилучшей организации технологического процесса переработки грузов и ведения ремонта судов с учетом очередности строительства.

2.2.    При выборе площадок под строительство предприятий речного транспорта необходимо руководствоваться: «Положением о порядке выбора и утверждения площадок для строительства промышленных предприятий», утвержденным Советом Министров СССР в 1952 г., «Положением о порядке выбора района и пункта строительства новых промышленных предприятий и об основных показателях технико-экономического обоснования размещения предприятий», утвержденным Госэкоиомсо-петом и Госстроем СССР в 1962 г„ а также «Инструкцией о порядке утверждения площадок под строительство промышленных предприятий, городов, сооружений и водоемов при размещении их на площадях залегания по-

лезных ископаемых», утвержденной Госгортехнадзором СССР в 1956 г.

2.3.    При определении отметки территории порта, длины причалов, размеров и глубины акватории следует руководствоваться требованиями главы СНиП Н-Й.1-62* «Гидротехнические сооружения речные. Основные поло жсния проектирования», «Норм технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР», утвержденных Министерством речного флота РСФСР, и «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» (СН 245—-63).

2.4.    При выборе площадок и проектировании генерального плана надлежит учитывать необходимость минимального изъятия земель, пригодных для сельскохозяйственного производства.

ПОРТЫ

2.5.    Порты следует проектировать с учетом: грузооборота, пассажирооборота, судооборота и направления грузопотоков и пассажиропотоков;

организации транспортных связей; типов подвижного состава водного, железнодорожного и автодорожного транспорта;

обеспечения удобных водных подходов; ледовых, ветро-волновых условий и скоростей течения; рельефа местности, инженерно-геологических н гидрогеологических условий;

межнавнгациониого использования оборудования, сооружений и служебного персонала;

наличия источников энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения;

наличия местных строительных материалов; наличия базы строительной индустрии; требований к санитарно-защигным зонам.

2.6.    Категории портов, а также класс капитальности их сооружений следует назначать по главе СНиП II И. 1-62*.

5

2.7.    При проектировании причалов для погрузки и выгрузки грузов, опасных в санитарном отношении (скот, кожсырье, шерсть, кости, тряпье, утиль), следует предусматривать оборудование, отвечающее требованиям санитарных норм.

2—2880

2.8.    Резервирование территории для расширения порта должно быть обосновано данными о перспективном развитии порта в соответствии е задвинем на проектирование.

Примечание Резервирование учли. ?кое внутри иелдмааемой территории порта для расширения зданий и сооружений допускает-ся при соответствующем техннко-вкоиомнческом обосновании н должно быть подтверждено организацией, утверждающей проект

2.9.    Площадки для строительства порто» на водохранилищах следует выбирать с учетом данных прогноза переформирования берегов

2.10.    Для пристаней и отдельных причалов на реках и водохранилищах с амплитудами колебаний уровня воды более 5 м рекомендуется предусматривать устройство причалов в двух уровнях: для условий работы в период межени или при нормальном подпорном уровне (НПУ) и в период половодья.

Приметан и я: I При счотвептающем <Tkx.ii.,лании допускается устройство проча юн л is работы ш а.ко п условиях межени иди при НПУ-

2. П* набережных васеажвук'кнх причалов следует предусматривать площадки для посадки и пысадки пассажиров на разных уровнях воды.

2.Н. Для служебных и бункеровочных, а также грузовых (периодического использования) причалов, па которых не требуется установка передвижных полъемпо-транспортных механизмов, рекомендуется использовать концевые участки набережных.

Судоремонтные предприятия

2.12.    При проектировании генерального плана судоремонтного предприятия следует в первую очередь учитывать условия наиболее благоприятного по технологическим связям взаимного размещения причального фронта, слипа и цехов корпусной группы (корпусный, трубопроводный, деревообделочный).

2.13.    Судоремонтные, достроечные и грузовые причалы рекомендуется объединять в общий причальный фронт с единой системой оборудования, обеспечивающей использование оборудования для ремонта судои в зимний период.

Судоремонтные и достроечные причалы к слипы следует располагать так, чтобы была обеспечена спокойная стоянка судов во время монтажа механизмов.

6

2.14.    При расположении слипов и судоремонтных или достроечных причалов следует обеспечивать возможность подхода судов к каждому из этих сооружений. Как правило, причалы рекомендуется располагать ближе к входу п затон. Месторасположение углубленной части слипа или камеры дока следует выбирать таким образом, чтобы она не была подвержена интенсивной заносимости

2.15.    Направление главных проездов и осей основных производственных зданий рекомендуется принимать, как правило, параллельно береговой лини» и связанным с ней сооружениям (слипы, причалы).

2.16.    Отметки открытых площадок верха причалов и территории складов, допускающих кратковременное затопление высокими паводками без большого ущерба для производства, можно снижать до уровня воды, при котором обеспечивается сохранность от подтопления находящегося на территории электрооборудования.

2.17.    Для обеспечения транспортных связей пожарной охраны зимующих судов с берегом следует устраивать в районе зимовки каравана не менее двух постоянных съездов на лед, связанных с береговыми дорогами.

2.18.    При выборе месторасположения слипа следует учитывать возможность его дальнейшего развития, оставляя площадку свободной от застройки, по крайней мере, с одной ее стороны.

2.19.    Во избежание отложений угольной пыли, золы и сажи на свежеокрашенных судах котельные, склады и отвалы золы следует располагать с подветренной стороны от слипов и причального фронта.

2.20.    При размещении открытых производственных площадок, площадок для стапелей, складов стали и механизмов во избежание больших отложений снега следует учитывать целесообразность их сквозного проветривания в зимний период ветрами преобладающих направлений.

2.21.    Проходной пункт следует располагать на расстоянии не более 800 м от блока производственных цехов и слипа. При большей протяженности промышленной площадки и вытянутой расстановке судов на зимний ремонт следует предусматривать второй (зимний) проходной пункт. Расстояние между проходными пунктами не должно превышать 1,5 км.

2.22.    Разрывы между стапельными местами и зданиями (кроме пульта управления) должны быть не менее

7

2*

20 м, В разрывах между стапелями н корпусным цехом допускается организация сборки и сварки металлических узлов и секций судов при условии оставления сквозного пожарного проезда.

2.23.    Расстояния от кордона причала или других мест возможной стоянки судов на акватории должно быть не менее:

до кислородной станции и склада наполненных кислородных баллонов— 12 м;

до складон карбида и ацетиленовых станций — 22 м;

до зданий и прочих сооружений — нс нормируется.

Расстояния от стапелей слипа, кордона причала и других мест возможной стоянки судов до складов леса, топлива, горючих и легковоспламеняющихся материалов следует принимать по главе СНиП 11-М. 1-62 с отнесением сооружений стоянки судов к V степени огнестойкости

2.24.    При наличии на промышленной площадке различных производств (судоремонт, железобетонное судостроение, гараж для судов ни подводных крыльях и т. д.) рекомендуется предусматривать для них соответствующие производственные зоны, используя по возможности общее судоподъемное сооружение.

2.25.    При размещении предприятия на берегу водоема, водохозяйственный режим которого в течение ближайших 10 лет может резко измениться, в основу выбора отметок территории следует принимать ожидаемый в указанной перспективе режим уровней водоема, допуская на первый период возможности затопления паводками с вероятностью превышения 10%.

2.26.    При организации временных судоремонтных предприятий со сроком эксплуатации не более 10 лет допускается за расчетный уровень высоких вод принимать паводки с вероятностью превышения 10% при условии, что паводки с вероятностью превышения до 2% не будут угрожать подтоплением электродвигателей и сложного электрооборудования, заблаговременная эвакуация которых нежелательна.

2.27.    Выбор участка для строительства судоремонтного предприятия н акватории для отстоя флота должен быть увязан со схемой планировки воднотранспортного узла, а также с проектом планировки и застройки района, в котором находится строительная площадка.

2.28.    На судоремонтных предприятиях, на которых предусматривается транспортирование тяжелопесиых

в

грузов с применением рельсового транспорта и кранов, отметки полов цехов, площадок с твердым покрытием н дорог на слипе следует принимать на уровне головки рельса.

2.29. Место для строительства сухого или установки плавучего дока следует выбирать с разрывами (от стапельного места):

до береговых зданий и сооружений (кроме причальных) ....... .    30    м

по мест стоянки пассажирских судов, дебаркадеров. деревянных и тентовых металлических    барж 30 »

до мест стоянки металлических (иетеито-вмх) барж...... 10 ►

2.30.    Бытовые помещении, помещения для обогрева, места для курения и санитарные узлы следует приближать к местам работы, обеспечивая обслуживание всех рабочих, занятых на слипе и акватории

Примечание При расстоянии от наружных мест работы на слипе и причалах до бытовых помещений более 200 * на территории должны быть построены отапливаемые помещении для обогрева с местами для курения и уборными.

2.31.    В затонах у предприятий с преимущественно текущим ремонтом судов рекомендуется применять вытянутое вдоль расположение каравана, которое позволяет лучше обеспечивать транспортные связи судов с берегом и благоприятнее но условиям пожарной охраны. Ширину затона в этом случае следует принимать не менее 80м.

Судовые ходы, судоходные каналы, водные подходы и акватории

2.32. При проектировании судовых ходов, судоходных и подходных каналов, рейдов, акваторий портов и судоремонтных предприятий следует руководствоваться главой СНнГТ П-И.1-62*, «Нормами технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР», «Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», утвержденными Министерством речного флота РСФСР 28 февраля 1963 г., а также настоящими Указаниями.

2.33. Судовые ходы, судоходные и подходные каналы следует проектировать с соблюдением эксплуатационных требований, преимущественно прямолинейными

9

участками по кратчайшим направлениям, обеспечивающим максимальное использование естественных глубин и минимальные объемы работ.

2.34.    Ширину судового хода и судоходных и подход* пых каналов на прямолинейных участках следует опреде лить в зависимости от габаритов расчетного судна или судового и плотового состава низового к верхового направления, одностороннего или двухстороннего движения, дрейфа и запасов между судами или сйсгавами и кромками судового холл.

2.35.    Радиусы закруглений судовых ходов н каналов следует принимать в зависимости от длины расчетного судна или жесткосчаленного состава. Величину ушире-ния криволинейного участка следует назначать по главе СНнП И-И.1-62*. Переходные участки от уширенной части судового хода к ширине прямолинейных участков следует принимать равными двадцатикратной величине уши ре ния.

2.36.    На криволинейных участках судовых ходов, судоходных и подходных каналов непосредственный переход кривой в обратную кривую, если это не вызывает значительных объемов земляных работ, не следует допускать. Между обратными кривыми должна быть прямая вставка, как правило, нс менее тройной длины расчетного судна или жесткосчаленного судового со. става.

2.37.    Глубину акваторий рейдон и стоянок судов следует назначать от низкого судоходного уровня воды, принимаемого по «Нормам технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР», а плотовых рейдов — но осадке плотов и буксн-ров-плотоводов.

2.38.    Отметки дна акватории для зимней стоянки судов следует назначать от минимального зимнего уровня воды.

2.39.    Акваторию судоремонтных предприятий следует районировать но глубинам соответственно осадкам отстаивающихся судов в целях сокращения объема дноуглубительных работ.

2.40.    Для укрытия судовых и плотовых составов во время штормов на водохранилищах следует предусматривать убежища и якорные стоянки.

2.41.    Убежища и якорные стоянки на водохранилищах следует располагать в естественных укрытиях. Уст-

10