Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

70 страниц

449.00 ₽

Купить Руководство Р.040-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которые не превышает двенадцать.

 Скачать PDF

Издание 5

Дополнения:

Оглавление

1 Общие принципы классификации и освидетельствования. Документы

2 Освидетельствование корпуса

3 Освидетельствование механизмов

4 Освидетельствование общесудовых систем

5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

6 Освидетельствование парусного вооружения

7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

8 Освидетельствование электрического оборудования

9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами связи и навигации

11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов

Приложение. Примеры записи формулы класса маломерного судна

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Руководство

Р.040-2013

Москва

06.2016

Содержит издание 5 и Извещения об изменении № 15-17.

Издание 5:

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№ 18-п от 16.05.2016.

Введено в действие с 23.05.2016.

Извещение об изменении № 15:

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№ 1-пот 25.01.2016.

Введено в действие с 01.02.2016.

Извещение об изменении № 16:

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№ 18-п от 16.05.2016.

Введено в действие с 23.05.2016.

Извещение об изменении № 17:

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№21-и от 20.06.2016.

Введено в действие е 28.06.2016.

Ответственны й за выпуск — С. В. Канурный Оригинал-макет — П. Л. Багров

Никакая часть настоящего издания не может для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».

© Российский Речной Регистр, 2016

1 Общие принципы классификации и освидетельствования...

основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h% соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности;

И — значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего, с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности;

тип — тип высокоскоростного судна: глиссер, СВП, СП К, окра-ноплан, катамаран (для высокоскоростных судов);

(лед Т) — дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду; Т — толщина мелкобитого льда, см, при которой допускается эксплуатация судна;

Л — символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются);

УУ — допускаемое значение удаления от места убежища, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);

УБ — допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).

Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.

1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны не должна превышать значений, устанавливаемых 1.3.6.1 для закрытых судов.

Руководство P.040-2013

1.3.5    Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям

1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом.

Для судов классов смешанного плавания допустимое расстояние между местами убежища, обеспечивающими возможность входа и стоянки судна при ветре всех направлений, не должно превышать расстояния, которое судно проходит за 12 ч движения на тихой воде при скорости хода, составляющей 70% от номинальной, и не должно превышать 80 миль. Удаление от места убежища не должно превышать 40 миль, удаление от берега не должно превышать 12 миль.

1.3.6    Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса, типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:

.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м — для судов классов «Л мс», «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0,6; 1,2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» — допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега нс устанавливаются;

.2 для открытых судов— в соответствии с табл. 1.3.6.2;

.Зддя судов, перевозящих пассажиров в море, высота надводного борта судна в средней части, а также осадка в носовой оконечности должны быть нс менее 0,6И}% допускаемой высоты волны в водоизметающем режиме плавания.

1.3.7    Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения, обеспечивающие их адекватность ранее установленным.

1.3.8    Речной Регистр может исключить или изменить в (|юрмуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристику при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.

1 Общие принципы классификации и освидетельствования...

Таблица 1.3.6.2

Характеристика допустимых условий эксплуатации

Тин судна

Разряд внутреннего водного бассейна

«М мс*

«О мс»

«Р мс*

«Л мс*

Допустимая высота волны,

моторные лодки

0,6

0,6

0,6

м, нс более

катера

1,2

1,0

0,6

0,6

Надводный борт,

до 7

моторные лодки

1,2

0,4

0,3

0,3

м, не менее, при

от 7 до 18

и катера

1,2

0,8

0,5

0,3

длине судна, м:

от 18 до 20

1,2

1,0

0,6

0,3

Скорость ветра, м/с.

моторные лодки

7,0

6,0

6,0

не более

катера

7,0

7,0

6,0

6,0

Удаление от берега, км.

моторные лодки

1,5

1,5

1,5

не более

катера

1,5

1,5

1,5

1,5

Удаление от места убежища.

моторные лодки

2,0

2,0

2,0

км, не более

катера

3,0

3,0

3,0

3,0

Примечание. Допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний язя открытых судов с длиной корпуса от 5,5 м до 12,0 м, которые являются судами в эксплуатации, в соответствии с


1.3.9 Категории 1-5, указанные в таблице 1.3.10, присваиваются заявленным (см. 1.3.2) маломерным судам независимо от длины при наличии положительных результатов рассмотрения представленной судовладельцем документации на судно, подтверждающих

ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда про-1улочные гребные и моторные. Методы испытаний»._

сс соответствие требованиям настоящего руководства и освидетельствования судна экспертом Речного Регистра.

Сведения в представляемой судовладельцем на рассмотрение документации на судно должны содержать информацию в объеме, позволяющем проверить выполнение требований настоящего руководства.

Положительные результаты проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования должны подтверждать соответствие судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

Классификация маломерных рыбопромысловых судов независимо от длины судна, эксплуатируемых в Азово-Черноморском бас-

Руководство P.040-2013

сейме, может осуществляться также путём присвоения категории О при представлении соответствующих обоснований.

Классификация маломерных судов независимо от длины, предусмотренных проектом к установке на борту судна-носителя (судна-базы), может осуществляться путём присвоения категории в соответствии с таблицей 1.3.10, при условии положительных результатов проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования и соответствия судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

1.3.10 Категории, присваиваемые маломерным судам, допустимые районы плавания в прибрежных морских (не более 12 морских миль от побережья) и внутренних водах Российской Федерации, условия плавания и удаление от мест убежища указаны в таблице 1.3.10.

Таблица 1.3.10

Категории судов

Категория

Условия плавания

Закрытые суда

Категория 0

Прибрежные морские районы Азово-Черноморского бассейна с высотой волны 3% обеспеченности до 3,5 м, с удалением от места убежища не более 92 км (50 миль)1

Категория 1

11рибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,8 м, с удалением от места убежища не более 22 км (12 миль)

Категория 2

11рибрежные морские районы и внугренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,5 м, с удалением от места убежища не более 13 км (7 миль)

Категория 3

11рибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,2 м, с удалением от места убежища не более 11 км (6 миль)

Категория 4

Прибрежные морские районы и внугренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0,6 м, с удалением от места убежища не более 5 км (2,7 миль)

Категория 5

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0,25 м, с удалением от места убежища не более 2 км (1,1 мили)

1 Общие принципы классификации и освидетельствования...

Окончание табл. 1.3.10

Категория

Условия плавания

Открытые суда

Категория 3

11рибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,2 м, с удалением от места убежища не более 5 км

Категория 4

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0,6 м, с удалением от места убежища не более 3 км

Категория 5

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0,25 м, с удалением от места убежища не более 0,5 км

1 Указанная категория применяется только для рыбо! фомысловых судов и соответствует катетрии плавания III по классификации ГИМС и РМРС.

15

1.3.11    Для закрытых и открытых судов, имеющих действующий на момент вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ судовой билет, выданный ГИМС (далее — судовой билет ГИМС), при положительных результатах освидетельствования в акте классификации и освидетельствования указывается величина надводного борта из судового билета ГИМС.

Для закрытых судов, не имеющих судового билета ГИМС, для определения величины минимального надводного борта применяются величины, приведенные в главе 14.2 ч. I ПСВП.

1.3.12    Маломерному судну, имеющему сертификат соответствия положениям Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС, выданному организацией, признанной Европейским Советом в рамках Директивы, после проведения идентификации и освидетельствования может быть присвоен класс / категория в соответствии с таблицей 1.3.12.

Таблица 1.3.12

Конструктивные категории Директивы Европейского Совета 94 /25/ЕС

Класс / категории

Л «Океанская»

В «Морская»

С «Прибрежное плавание» D «Для защищенных вод»

М мс, О-ПР мс, М-ПР мс, М-СП мс, категория 1 М мс, О-ПР мс, М-ПР мс, М-СП мс, категория 1 Р мс, О мс, категории 2 и 3 JI мс, категории 4 и 5

Руководство P.040-2013

1.3.13 Маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).

При отсутствии указанных ограничений в проектной и эксплуатационной технической документации, устанавливаются ограничения скорости ветра в соответствии е требованиями таблицы 1.3.13.

Таблица 1.3.13

Класс/категория маломерного судна

Скорость ветра, м/с

«М-СП мс», «М-ПР мс», «М мс»/кате1 ория 0; 1

13,4

«О-ПР мс», «О мс»/категория 2

10,4

«Р мс», «Л мс»/катетрия 3; 4; 5

7,0

1.4 Освидетельствования маломерных судов

1.4.1    Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований маломерных судов:

очередное;

промежуточное;

внеочередное (в установленных случаях).

1.4.2    Маломерные суда в соответствии с 1.1.2 ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:

после постройки судна;

при приеме на классификационный учет Речного Регистра судна, находившегося на классификационном учете другой организации по классификации;

при приеме на классификационный учет судна, не имеющего действующих документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

1.4.3    Снятие судна с классификационного учета Речного Регистра производится:

при утилизации судна;

при переходе в класс другой организации по классификации; если судно не предъявлялось к освидетельствованию более пяти лет подряд;

при конструктивной гибели судна.

Содержание _ 3

СОДЕРЖАНИЕ

1 Обшие принципы классификации и освидетельствования. Документы

1.1    Общие положения......................................................................... 6

1.2    Основные термины и определения............................................. 7

1.3    Принципы классификации судов................................................ 10

1.4    Освидетельствования маломерных судов.................................... 16

1.5    Документы......................................................................................22

2 Освидетельствование корпуса

2.1    Обшие положения.........................................................................24

2.2    Обшие указания по проведению освидетельствования.............26

2.3    Определение технического состояния........................................26

2.4    Освидетельствование корпусов из стали....................................27

2.5    Освидетельствование корпусов из легких сплавов....................29

2.6    Освидетельствование пластмассовых корпусов судов...............30

2.7    Освидетельствование деревянных корпусов судов....................31

2.8    Оценка остойчивости, непотопляемости, маневренности.

Проведение испытаний................................................................32

3 Освидетельствование механизмов

3.1    Обшие указания.............................................................................33

3.2    Обшие указания но определению технического состояния.....35

3.3    Указания но освидетельствованию механизмов........................35

3.4    Определение технического состояния........................................37

3.5    Дополнительные требования к судам, годным для перевозки

пассажиров.....................................................................................38

4 Освидетельствование общесудовых систем

4.1    Общие указания.............................................................................38

4.2    Общие указания по определению технического состояния.....39

4.3    Внеочередное освидетельствование общесудовых систем в

целях постановки судна на учет для судов длиной 12 м и более...............................................................................................40

4.4    Промежуточное освидетельствование общесудовых систем.....40

4.5    Очередное освидетельствование общесудовых систем..............40

4.6    Определение технического состояния общесудовых систем....    41

5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

5.1    Общие указания.............................................................................41

5.2    Общие указания но определению технического состояния.....42

5.3    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет..................................................................................................43

5.4    Промежуточное освидетельствование.........................................44

5.5    Очередное освидетельствование..................................................45

5.6    Определение технического состояния........................................46

6 Освидетельствование парусного вооружения

6.1    Общие указания.............................................................................47

7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

7.1    Общие указания.............................................................................47

7.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет..................................................................................................47

7.3    Промежуточное и очередное освидетельствования...................47

7.4    Определение технического состояния........................................48

8 Освидетельствование электрического оборудования

8.1    Общие указания.............................................................................48

8.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет..................................................................................................50

Содержание

8.3    Промежуточное освидетельствование.........................................51

8.4    Очередное освидетельствование..................................................52

8.5    Определение технического состояния........................................52

9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

9.1    Общие указания ...........................................................................55

9.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет ................................................................................................55

9.3    Очередное освидетельствование .................................................57

9.4    Промежуточное освидетельствование ........................................57

9.5    Определение технического состояния .......................................57

10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами

связи и навигации

10.1    Общие положения.........................................................................58

10.2    Нормы снабжения спасательными средствами и спасательным оборудованием......................................................................58

10.3    Нормы снабжения сигнальными и пиротехническими средствами, аварийного снабжения....................................................61

10.4    Нормы противопожарного снабжения........................................65

10.5    Нормы навигационного снабжения, оснащение средствами

связи и навигации.........................................................................65

10.6    Нормы снабжения гидроциклов, байдарок, гребных и на

дувных лодок в зависимости от допустимого района плавания ..................................................................................................67

11    Предотвращение загрязнения с маломерных судов......................68

69

Приложение

Примеры записи формулы класса маломерного судна

Руководство Р. 040-2013

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

1.1 Общие положения

1.1.1    Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.2    Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых нс превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяется на:

.1 суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно;

.2 спортивные парусные суда;

.3 шлюпки и иные плавучие средства, которые входят в комплектацию судна.

1.1.3    К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном обьеме применяются положения ПСВП. ПОСЭ (кроме приложения 7), ПССП, ПТПП и ППЗС за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.

1.1.4    Классификация маломерного судна осуществляется Речным Региетром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывает-

1 Общие принципы классификации и освидетельствования...

ся, что цель использования маломерного судна является коммерческой.

1.1.5    Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП. ППЗС, ПТНП и ПОСЭ.

1.1.6    Вместимость маломерного судна определять не требуется.

1.1.7    Допускаемое количество людей па борту маломерного судна нс должно превышать 12 чел.

1.1.8    При постройке маломерных судов с учетом 1.1.3 используются применимые положения «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП, ПССП, ПТНП и ППЗС, если в настоящем руководстве не предусмотрено иное.

1.1.9    Для маломерных судов с категориями плавания сезонные ограничения не предусматриваются.

Дчя маломерных судов с классом сезонные ограничения устанавливаются в соответствии с приложением 1 ПССП.

1.2 Основные термины и определения

1.2.1 Дчя целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:

.1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (Л,%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических воли будут иметь высоту, превышающую указанную.

.2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (hi%)— высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

Руководство P.040-2013

.3 3 а к р ы т о с судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта, самоотливной кокпит.

.4 Катер — открытое моторное судно, имеющее палубу нс менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности. Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

.5 Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают ею безопасности.

.6 Моторная лодка — открытое моторное судно, на котором двигатель установлен открыто.

.7 На ибол ын а я длина корпуса судна LH — в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.

Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. За длину корпуса такого судна принимается длина наибольшего но длине из его корпусов.

.8 Открытое судно — судно, нс имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

.9 Расстояние до берега — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

.10 Расс то я н ие до места убежища — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

I Общие принципы классификации и освидетельствования...

.11 Судно гребное — судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых нс позволяет их считать моторным или парусным судном.

.12 Судно парусное — судно с парусным вооружением площадью, м2, не менее 1,5Д2/3, где Д — водоизмещение в полном грузу, кН.

.13 Судовая шлюпка — малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.

.14 Гидроцикл — скоростное судно длиной до 4 м, спроектированное для движения в переходном или глиссирующем режиме и управления одним лицом, предназначенное для перевозки одного или нескольких лиц, которые находятся на плавсредстве сидя на специальных сидениях стоя, на коленах или в другом положении, которое отличается от положения внутри плавсредства. Указанный термин распространяется на плавсредства в том числе со следующими названиями: «водный мотоцикл», «водные санки», «водный скутер», «джет».

.15 Байдарка — малое легкое закрытое судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека с использованием двулопастного весла, являющимся признаком, отличающим байдарку от всех иных типов гребных судов, и имеющее острые обводы корпуса (коэффициент полноты корпуса около 0.5) и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5.

Одноместная байдарка —каяк.

1.2.2 В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

ПСВП — Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания;

ППЗС — Правила предотвращения загрязнения с судов;

ПОСЭ — руководство F.035-2010 «Правила освидетельствования судов в эксплуатации»;

ПТНП — руководство Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий»;

ПССП — Правила классификании и постройки судов смешанного (река-море) плавания;

Руководство Р. 040-2013

ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.2.3 Во всех случаях, нс оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПСВП, ПССП, ППЗС, ПОСЭ и ПТНП (далее — Правила).

1.3 Принципы классификации судов

1.3.1    Класс судна обозначается формулой класса — последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требова 11 ий безопас iюсти.

1.3.2    Классификация маломерных судов, заявляемых на получение класса Речного Регистра, осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в Приложении 1 к ч. I ПСВП и Приложении 1 к ч. I ПССП.

Классификация маломерных судов, заявляемых на получение категории Речного Регистра, осуществляется в соответствии с 1.3.9- 1.3.10.

1.3.3    Полная формула класса в общем случае имеет вид:

►Р К мс h*Jh тип (лед Т) Л УУ/УБ,

где * — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена иод техническим наблюдением Речного Регистра;

К мс — основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуатации — «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс», и тин судна — маломерное судно;

h% — числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряду бассейна эксплуатации судна в водоизметающем режиме. Для судов с