Купить Руководство Р.040-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которые не превышает двенадцать.
Издание 5
1 Общие принципы классификации и освидетельствования. Документы
2 Освидетельствование корпуса
3 Освидетельствование механизмов
4 Освидетельствование общесудовых систем
5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения
6 Освидетельствование парусного вооружения
7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок
8 Освидетельствование электрического оборудования
9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования
10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами связи и навигации
11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов
Приложение. Примеры записи формулы класса маломерного судна
Дата введения | 23.05.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | Российский Речной Регистр |
16.05.2016 | Утвержден | Российский Речной Регистр | 18-п |
---|---|---|---|
Разработан | Российский Речной Регистр | ||
Издан | Российский Речной Регистр | 2015 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
Руководство Р.040-2013 |
Москва
06.2016
Содержит издание 5 и Извещения об изменении № 15-17.
Издание 5:
Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№ 18-п от 16.05.2016.
Введено в действие с 23.05.2016.
Извещение об изменении № 15:
Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№ 1-пот 25.01.2016.
Введено в действие с 01.02.2016.
Извещение об изменении № 16:
Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№ 18-п от 16.05.2016.
Введено в действие с 23.05.2016.
Извещение об изменении № 17:
Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№21-и от 20.06.2016.
Введено в действие е 28.06.2016.
Ответственны й за выпуск — С. В. Канурный Оригинал-макет — П. Л. Багров
Никакая часть настоящего издания не может для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».
© Российский Речной Регистр, 2016
1 Общие принципы классификации и освидетельствования...
основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h% соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности;
И — значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего, с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности;
тип — тип высокоскоростного судна: глиссер, СВП, СП К, окра-ноплан, катамаран (для высокоскоростных судов);
(лед Т) — дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду; Т — толщина мелкобитого льда, см, при которой допускается эксплуатация судна;
Л — символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются);
УУ — допускаемое значение удаления от места убежища, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);
УБ — допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).
Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.
1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны не должна превышать значений, устанавливаемых 1.3.6.1 для закрытых судов.
Руководство P.040-2013
1.3.5 Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям
1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом.
Для судов классов смешанного плавания допустимое расстояние между местами убежища, обеспечивающими возможность входа и стоянки судна при ветре всех направлений, не должно превышать расстояния, которое судно проходит за 12 ч движения на тихой воде при скорости хода, составляющей 70% от номинальной, и не должно превышать 80 миль. Удаление от места убежища не должно превышать 40 миль, удаление от берега не должно превышать 12 миль.
1.3.6 Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса, типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:
.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м — для судов классов «Л мс», «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0,6; 1,2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» — допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега нс устанавливаются;
.2 для открытых судов— в соответствии с табл. 1.3.6.2;
.Зддя судов, перевозящих пассажиров в море, высота надводного борта судна в средней части, а также осадка в носовой оконечности должны быть нс менее 0,6И}% допускаемой высоты волны в водоизметающем режиме плавания.
1.3.7 Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения, обеспечивающие их адекватность ранее установленным.
1.3.8 Речной Регистр может исключить или изменить в (|юрмуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристику при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.
1 Общие принципы классификации и освидетельствования...
Таблица 1.3.6.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний язя открытых судов с длиной корпуса от 5,5 м до 12,0 м, которые являются судами в эксплуатации, в соответствии с |
1.3.9 Категории 1-5, указанные в таблице 1.3.10, присваиваются заявленным (см. 1.3.2) маломерным судам независимо от длины при наличии положительных результатов рассмотрения представленной судовладельцем документации на судно, подтверждающих
ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда про-1улочные гребные и моторные. Методы испытаний»._
сс соответствие требованиям настоящего руководства и освидетельствования судна экспертом Речного Регистра.
Сведения в представляемой судовладельцем на рассмотрение документации на судно должны содержать информацию в объеме, позволяющем проверить выполнение требований настоящего руководства.
Положительные результаты проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования должны подтверждать соответствие судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.
Классификация маломерных рыбопромысловых судов независимо от длины судна, эксплуатируемых в Азово-Черноморском бас-
Руководство P.040-2013
сейме, может осуществляться также путём присвоения категории О при представлении соответствующих обоснований.
Классификация маломерных судов независимо от длины, предусмотренных проектом к установке на борту судна-носителя (судна-базы), может осуществляться путём присвоения категории в соответствии с таблицей 1.3.10, при условии положительных результатов проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования и соответствия судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.
1.3.10 Категории, присваиваемые маломерным судам, допустимые районы плавания в прибрежных морских (не более 12 морских миль от побережья) и внутренних водах Российской Федерации, условия плавания и удаление от мест убежища указаны в таблице 1.3.10.
Таблица 1.3.10
Категории судов | ||||||||||||||||
|
1 Общие принципы классификации и освидетельствования...
Окончание табл. 1.3.10 | ||||||||||||
|
15
1.3.11 Для закрытых и открытых судов, имеющих действующий на момент вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ судовой билет, выданный ГИМС (далее — судовой билет ГИМС), при положительных результатах освидетельствования в акте классификации и освидетельствования указывается величина надводного борта из судового билета ГИМС.
Для закрытых судов, не имеющих судового билета ГИМС, для определения величины минимального надводного борта применяются величины, приведенные в главе 14.2 ч. I ПСВП.
1.3.12 Маломерному судну, имеющему сертификат соответствия положениям Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС, выданному организацией, признанной Европейским Советом в рамках Директивы, после проведения идентификации и освидетельствования может быть присвоен класс / категория в соответствии с таблицей 1.3.12.
Таблица 1.3.12 | ||||
|
Руководство P.040-2013
1.3.13 Маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).
При отсутствии указанных ограничений в проектной и эксплуатационной технической документации, устанавливаются ограничения скорости ветра в соответствии е требованиями таблицы 1.3.13.
Таблица 1.3.13 | ||||||||
|
1.4 Освидетельствования маломерных судов
1.4.1 Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований маломерных судов:
очередное;
промежуточное;
внеочередное (в установленных случаях).
1.4.2 Маломерные суда в соответствии с 1.1.2 ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:
после постройки судна;
при приеме на классификационный учет Речного Регистра судна, находившегося на классификационном учете другой организации по классификации;
при приеме на классификационный учет судна, не имеющего действующих документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.
1.4.3 Снятие судна с классификационного учета Речного Регистра производится:
при утилизации судна;
при переходе в класс другой организации по классификации; если судно не предъявлялось к освидетельствованию более пяти лет подряд;
при конструктивной гибели судна.
Содержание _ 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обшие принципы классификации и освидетельствования. Документы
1.1 Общие положения......................................................................... 6
1.2 Основные термины и определения............................................. 7
1.3 Принципы классификации судов................................................ 10
1.4 Освидетельствования маломерных судов.................................... 16
1.5 Документы......................................................................................22
2 Освидетельствование корпуса
2.1 Обшие положения.........................................................................24
2.2 Обшие указания по проведению освидетельствования.............26
2.3 Определение технического состояния........................................26
2.4 Освидетельствование корпусов из стали....................................27
2.5 Освидетельствование корпусов из легких сплавов....................29
2.6 Освидетельствование пластмассовых корпусов судов...............30
2.7 Освидетельствование деревянных корпусов судов....................31
2.8 Оценка остойчивости, непотопляемости, маневренности.
Проведение испытаний................................................................32
3 Освидетельствование механизмов
3.1 Обшие указания.............................................................................33
3.2 Обшие указания но определению технического состояния.....35
3.3 Указания но освидетельствованию механизмов........................35
3.4 Определение технического состояния........................................37
3.5 Дополнительные требования к судам, годным для перевозки
пассажиров.....................................................................................38
4 Освидетельствование общесудовых систем
4.1 Общие указания.............................................................................38
4.2 Общие указания по определению технического состояния.....39
4.3 Внеочередное освидетельствование общесудовых систем в
целях постановки судна на учет для судов длиной 12 м и более...............................................................................................40
4.4 Промежуточное освидетельствование общесудовых систем.....40
4.5 Очередное освидетельствование общесудовых систем..............40
4.6 Определение технического состояния общесудовых систем.... 41
5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения
5.1 Общие указания.............................................................................41
5.2 Общие указания но определению технического состояния.....42
5.3 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на
учет..................................................................................................43
5.4 Промежуточное освидетельствование.........................................44
5.5 Очередное освидетельствование..................................................45
5.6 Определение технического состояния........................................46
6 Освидетельствование парусного вооружения
6.1 Общие указания.............................................................................47
7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок
7.1 Общие указания.............................................................................47
7.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на
учет..................................................................................................47
7.3 Промежуточное и очередное освидетельствования...................47
7.4 Определение технического состояния........................................48
8 Освидетельствование электрического оборудования
8.1 Общие указания.............................................................................48
8.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на
учет..................................................................................................50
Содержание
8.3 Промежуточное освидетельствование.........................................51
8.4 Очередное освидетельствование..................................................52
8.5 Определение технического состояния........................................52
9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования
9.1 Общие указания ...........................................................................55
9.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на
учет ................................................................................................55
9.3 Очередное освидетельствование .................................................57
9.4 Промежуточное освидетельствование ........................................57
9.5 Определение технического состояния .......................................57
10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами
связи и навигации
10.1 Общие положения.........................................................................58
10.2 Нормы снабжения спасательными средствами и спасательным оборудованием......................................................................58
10.3 Нормы снабжения сигнальными и пиротехническими средствами, аварийного снабжения....................................................61
10.4 Нормы противопожарного снабжения........................................65
10.5 Нормы навигационного снабжения, оснащение средствами
связи и навигации.........................................................................65
10.6 Нормы снабжения гидроциклов, байдарок, гребных и на
дувных лодок в зависимости от допустимого района плавания ..................................................................................................67
11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов......................68
69
Приложение
Примеры записи формулы класса маломерного судна
Руководство Р. 040-2013
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ
1.1 Общие положения
1.1.1 Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.1.2 Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых нс превышает двенадцать.
Требования настоящего руководства не распространяется на:
.1 суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно;
.2 спортивные парусные суда;
.3 шлюпки и иные плавучие средства, которые входят в комплектацию судна.
1.1.3 К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном обьеме применяются положения ПСВП. ПОСЭ (кроме приложения 7), ПССП, ПТПП и ППЗС за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.
1.1.4 Классификация маломерного судна осуществляется Речным Региетром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывает-
1 Общие принципы классификации и освидетельствования...
ся, что цель использования маломерного судна является коммерческой.
1.1.5 Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП. ППЗС, ПТНП и ПОСЭ.
1.1.6 Вместимость маломерного судна определять не требуется.
1.1.7 Допускаемое количество людей па борту маломерного судна нс должно превышать 12 чел.
1.1.8 При постройке маломерных судов с учетом 1.1.3 используются применимые положения «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП, ПССП, ПТНП и ППЗС, если в настоящем руководстве не предусмотрено иное.
1.1.9 Для маломерных судов с категориями плавания сезонные ограничения не предусматриваются.
Дчя маломерных судов с классом сезонные ограничения устанавливаются в соответствии с приложением 1 ПССП.
1.2 Основные термины и определения
1.2.1 Дчя целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:
.1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (Л,%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических воли будут иметь высоту, превышающую указанную.
.2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (hi%)— высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.
Руководство P.040-2013
.3 3 а к р ы т о с судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта, самоотливной кокпит.
.4 Катер — открытое моторное судно, имеющее палубу нс менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности. Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.
Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.
.5 Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают ею безопасности.
.6 Моторная лодка — открытое моторное судно, на котором двигатель установлен открыто.
.7 На ибол ын а я длина корпуса судна LH — в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.
Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. За длину корпуса такого судна принимается длина наибольшего но длине из его корпусов.
.8 Открытое судно — судно, нс имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.
.9 Расстояние до берега — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.
.10 Расс то я н ие до места убежища — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.
I Общие принципы классификации и освидетельствования...
.11 Судно гребное — судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых нс позволяет их считать моторным или парусным судном.
.12 Судно парусное — судно с парусным вооружением площадью, м2, не менее 1,5Д2/3, где Д — водоизмещение в полном грузу, кН.
.13 Судовая шлюпка — малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.
.14 Гидроцикл — скоростное судно длиной до 4 м, спроектированное для движения в переходном или глиссирующем режиме и управления одним лицом, предназначенное для перевозки одного или нескольких лиц, которые находятся на плавсредстве сидя на специальных сидениях стоя, на коленах или в другом положении, которое отличается от положения внутри плавсредства. Указанный термин распространяется на плавсредства в том числе со следующими названиями: «водный мотоцикл», «водные санки», «водный скутер», «джет».
.15 Байдарка — малое легкое закрытое судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека с использованием двулопастного весла, являющимся признаком, отличающим байдарку от всех иных типов гребных судов, и имеющее острые обводы корпуса (коэффициент полноты корпуса около 0.5) и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5.
Одноместная байдарка —каяк.
1.2.2 В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:
ПСВП — Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания;
ППЗС — Правила предотвращения загрязнения с судов;
ПОСЭ — руководство F.035-2010 «Правила освидетельствования судов в эксплуатации»;
ПТНП — руководство Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий»;
ПССП — Правила классификании и постройки судов смешанного (река-море) плавания;
Руководство Р. 040-2013
ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.2.3 Во всех случаях, нс оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПСВП, ПССП, ППЗС, ПОСЭ и ПТНП (далее — Правила).
1.3 Принципы классификации судов
1.3.1 Класс судна обозначается формулой класса — последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требова 11 ий безопас iюсти.
1.3.2 Классификация маломерных судов, заявляемых на получение класса Речного Регистра, осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в Приложении 1 к ч. I ПСВП и Приложении 1 к ч. I ПССП.
Классификация маломерных судов, заявляемых на получение категории Речного Регистра, осуществляется в соответствии с 1.3.9- 1.3.10.
1.3.3 Полная формула класса в общем случае имеет вид:
►Р К мс h*Jh тип (лед Т) Л УУ/УБ,
где * — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена иод техническим наблюдением Речного Регистра;
К мс — основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуатации — «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс», и тин судна — маломерное судно;
h% — числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряду бассейна эксплуатации судна в водоизметающем режиме. Для судов с