ИЗВЕЩЕНИЕ № 16 ОБ ИЗМЕНЕНИИ «ВРЕМЕННОГО РУКОВОДСТВА ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ» Р.040-2013
Утверждено приказом Российского Речного Регистра
№ 18-п от 16.05.2016
Внести следующие изменения в руководство Р.040-2013 «Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов», утвержденное приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 12.01.2013 № 02-п.
1) Дополнить пунктом 1.3.13 следующего содержания:
«1.3.13 Маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).
При отсутствии указанных ограничений в проектной и эксплуатационной технической документации, уста на вл ива юте я ограничения скорости ветра в соответствии с требованиями таблицы 1.3.13.
Таблица 1.3.13 |
Класс/кате гори я маломерного судна |
Скорость ветра, м/с |
«М-СП мс», «М-1 IP мс», «М мс»/категория 0; 1 |
13,4 |
«0-1 IP мс», «О мс»/категория 2 |
10,4 |
«Р мс», «Л мс»/ категория 3; 4; 5 |
7,0 |
|
2) Абзац второй пункта 1.4.8 дополнить предложением следующего содержания:
«Для маломерных судов указанных в 1.1.3, допущенных к эксплуатации в морские прибрежные районы (см. табл. 1.3.10), промежуточное освидетельствование проводится на берегу и на плаву
Извещение № 16 об изменении Руководства Р. 040-2013
с определением технического состояния подводной части корпуса, забортной арматуры, движительно-рулевого комплекса.».
3) Пункт 2.1.4 дополнить предложением следующего содержания:
«Па гидроциклах должны быть установлены поручни для обеспечения возможности посадки пассажиров и удержания их при движении.».
4) Пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
«2.8.1 При проверке остойчивости, непотопляемости, маневренности маломерных судов следует руководствоваться требованиями настоящей главы с учетом положений абзаца четвертого 1.4.5.».
5) Пункт 2.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Остойчивость гидроцикла считается отвечающей требованиям
безопасности при наличии сертификата соответствия положениям Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС на тип гидроцикла, выданного организацией, признанной Европейским Советом в рамках указанной в настоящем пункте Директивы.».
6) Пункт 2.8.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Непотопляемость гидроцикла должна быть достаточной для
поддержания гидроцикла над поверхностью воды в течение 18 часов. При этом гидроцикл должен быть укомплектован своим штатным снабжением или массой балласта эквивалентной его штатному снабжению.».
7) Пункт 2.8.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«При испытаниях гидроциклов дополнительные 10 кг массы
должны быть добавлены для каждого человека, на которого рассчитан гидроцикл, и закреплены к той части гидроцикла, которая будет погружена в воду в ходе испытаний.».
8) Дополнить пунктом 3.1.5 следующего содержания:
«3.1.5 Суда, оборудованные бензиновыми двигателями, должны отвечать применимым требованиям 1.11 ч. II ПСВП с учетом требований 3.1.6.».
9) Дополнить пунктом 3.1.6 следующего содержания:
Извещение № 16 об изменении Руководства Р.040-2013
«3.1.6 При постановке маломерного судна на классификационный учет необходимо убедиться в том, что изготовителем судна предусмотрено применение на этом судне двигателей, работающих на бензине.
Допущенные к установке на судно двигатели, их технические характеристики и места размещения оборудования, содержащего бензин (двигателей, бензобаков, трубопроводов, арматуры и т.д.), должны быть указаны изготовителем судна в эксплуатационных документах, поставляемых вместе с судном.
Не допускается установка оборудования, содержащего бензин, в отсеках судна, нс предназначенных для этих целей.».
10) Пункт 3.5.3 признать утратившим силу.
11) Пункт 3.5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Требование 1.11.21 ч. II ПСВП в части установки аккумуляторов в закрытом ящике на гидроциклы не распространяется. При проверке аккумуляторов следует руководствоваться 8.1.2.».
12) Дополнить пунктом 5.1.7 следующего содержания:
«5.1.7 При постановке судна на классификационный учет необходимо удостовериться, что конструкция рулевого устройства обеспечивает управляемость судном, его поворотливость и устойчивость на курсе, что должно быть подтверждено результатами ходовых испытаний судна, проведенных в объеме согласованной филиалом Речного Регистра программы швартовных и ходовых испытаний.».
13) Пункт 8.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«При освидетельствовании гидроциклов не подлежат применению пункты 8.2.3.2, 8.2.4, 8.2.5.3, 8.2.6 и 8.З.5.».
14) Абзац четвертый пункта 8.1.2 изложить в следующей редакции:
«исправность системы вентиляции, исключающей возможность скопления газов, выделяющихся из аккумуляторов.».
15) Абзац первый пункта 10.3.4 изложить в следующей редакции:
«10.3.4 Нормы аварийного снабжения для самоходных маломерных судов классов «О мс», «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» и
Извещение № 16 об изменении Руководства Р. 040-2013
«М-СП мс» за исключением указанных в табл. 10.6.1 и маломерных судов, предназначенных для перевозки пассажиров, допущенных к эксплуатации в морских прибрежных районах, приведены в табл. 10.3.4.».
16) Абзац первый пункта 10.4.1 изложить в следующей редакции:
«10.4.1 Пожарное снабжение маломерных судов за исключением указанных в табл. 10.6.1 должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 10.4.1.».