Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

96 страниц

Купить РД 22-32-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на строительные и дорожные машины номенклатуры ВНИИСтройдормаша относящиеся к I - III группам по РД 22-2-78. Руководящий нормативный документ устанавливает методы определения следующих эргономических показателей: компановки рабочего места машиниста; усилий на органах управления; обзорности с рабочего места машиниста, микроклимата в кабине машиниста загазованности на рабочем месте машиниста; запыленности на рабочем месте машиниста; освещенности рабочего органа в зоне его работы; вибрации на рабочем месте машиниста.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Компоновка рабочего места машиниста

3 Усилия на органах управления

4 Обзорность с рабочего места машиниста

5 Микроклимат в кабинах строительных и дорожных машин

6 Загазованность на рабочем месте машиниста

7 Запыленность на рабочем месте машиниста

8 Освещенность

9 Вибрация

Приложение 1. Формы рекомендуемых протоколов измерений

Приложение 2. Перечень измерительной аппаратуры

Приложение 3. Нормируемые параметры

Приложение 4. Термины и определения

Приложение 5. Метод определения контрольной точки сиденья

Приложение 6. Координаты контрольной точки унифицированного сиденья У7920.01

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

МАШИНЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РД 22-32-80

МОСКВА

РАЗРАБОТАВ Всесоюзным научно-исследовательским институтом строи-

тельного и дорожного машиностроения Начальник КБ института

Вогау А. Б.

Заведующий отделом эргономики

Гурбанов И. М.

Заместитель заведующего отделом эргономики

Клоков Ю. П.

Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР

Заместитель заведующего

отделом техники безопасности    Белоцерковский    В.    В.

Ташкентским автомобильно-дорожным институтом

Заведующий ОНИЛ

Диметов X. И

Центральным Всесоюзным научно-исследовательским труда ВЦСПС

институтом охраны

Заведующий отделом эргономики

Боброва Л. П.

СОГЛАСОВАН Головным отделом стандартизации

ВНИИстройдормаш

Заведующий отделом

Сорокин А. Н.

Базовым отделом метрологической службы ВНИИстройдормаша

Заведующий отделом    Жердев    Ю.    П.

УТВЕРЖДЕН директором ВНИИстройдормаша Бауманом В. А. 13 июня 1980 г.

РД 22-32-80 Стр.9

Результаты измерений заносятся з протокол измерений*

2*5. Методы измерения размеров рабочего места машиниста Для определения контрольной точки сиденья используется устройство, конструкция которого представлена в ИСО 5353-78*

За исходную точку рукоятки рычага, от которой ведется замер, принимается точка, находящаяся на пересечении продольной оси рукоятки с плоскостью, проходящей по середине рукоятки в поперечном направлении*

За исходную точку педали, от которой ведется замер, принимается точка, находящаяся в центре поверхности педали*

При измерениях уровня расположения и расстояния от исходной контрольной точки сиденья различных органов управления могут использоваться приспособления произвольной конструкции*

Данные замеров заносятся в протокол измерений (рекомендуемое приложение I, формам

2.6. Обработка результатов измерений

По результатам измерения основных элементов рабочего места производится оценка рабочего места машиниста по следующим показателям;

соответствие внутренних размеров кабины и размеров сиденья требованиям ГОСТ I2.2.0II-75; ГОСТ 22827-77; ГОСТ 13556-76 и ГОСТ 20062-74;

соответствие размеров органов управления требованиям ГОСТ 12.2*011-75 и ГОСТ 21753-76;

соответствие расположения основных органов управления ( в исходном положении, используемых в каждом рабочем цикле, зонам комфорта;

соответствие расположения второстепенных органов управления (в исходном положении) зонам досягаемости;

Стр.Ю РД 22-32-80

соответствие зон перемещения органов управления зонам досягаемости.

Зоны комфорта досягаемости, приведенные на рис. I, приложение 3 определены "Требованиями и нормативными материалами по научной организации труда в части эргономики, технической эстетики и безопасности, которые должны учитываться при проектировании новых строительных и дорожных машин".

РД 22-52-80 Стр.н

3. УСИЛИЯ НА ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ

3.1.    Цель измерений:

Определение фактических величин усилий сопротивления включению, возникающих на органах управления при управлении машиной или рабочим оборудованием.

3.2.    Измеряемые параметры

В процессе измерений производится определение усилий: на рулевом колесе;

на органах управления двигателем внутреннего сгорания (педаль или рычаг акселератора);

на органах управления рабочим оборудованием; на органах управления перемещением машины (педали тормоза и сцепления, рычаги КПП, ВОМ, стояночного тормоза и т.п.).

3.3.    Объект испытаний

Измерениям подвергаются органы управления (рычаги, педали управления и рулевое колесо), находящиеся на рабочем месте машиниста в кабине либо на платформе машины.

3.4.    Условия испытаний

3.4.1. Состояние объекта испытаний До начала измерений на машине должны быть произведены: проверка и регулировка всех приводов и механизмов управления в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

проверка и регулировка ходовой части машины (нртяжение гусениц, давление воздуха в шинах, сходимость колес и т.д.);

проверка уровня и дозаправка гидросистем рабочими жидкостями; смазка всех точек, предусмотренных "Картой смазки".

При наличии усилителей привода управления должно быть проверено и обеспечено требуемое энергоснабжение (обороты двигателя, производительность гидронасосов, давление воздуха пневмосистемы и т.п.;.

К управлению машиной допускается водитель со стажем работы не менее трех лет*

3.4.2* Дорожные и окружающие условия Движение машины при измерении усилий должно производиться на ровной горизонтальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием. Поверхность твердого покрытия должна быть сухой.

Скорость ветра - не более 3 м/с. Температура окружающего воздуха должна быть в пределах от минус 5 °С до плюс 30 °С«>

3.4.3,, Особенности и порядок измерений усилий на органах управления

Общее правило: Перед проведением измерений усилий узлы и агрегаты машины должны быть прогреты до рабочих температур, при этом на рабочем месте машиниста должны быть созданы микроклиматические условия в соответствии с требованиями НТД.

3.4.I. Измерение усилий на рулевом колесе Усилия на рулевом колесе самоходных колесных машин, имеющих скорость передвижения более 20 км/ч, должны регистрироваться при движении машины с максимальной массой (документ ИСО/ДИС 5010).

Максимальная масса машин, предназначенных для транспортировки грузов со скоростью более 20 км/ч, должна соответствовать указанной изготовителем общей массе машины, включая номинальную нагрузку и массу наиболее тяжелого сменного оборудования, выбираемого из рекомендуемых изготовителем*

Максимальная масса машин, не предназначенных для транспортировки грузов со скоростью более 20 км/ч, должна соответствовать указанной изготовителем массе машины без номинальной нагрузки, не включая массу наиболее тяжелого сменного оборудования, выбираемого из рекомендуемых изготовителем.

РД 22-32-80 Стр.13

Распределение массы по осям должно соответствовать нормам, установленным изготовителем для данной нагрузки машины и расположения оборудования.

Усилия на рулевом колесе самоходных колесных машин должны регистрироваться при движении машины по площадке* Порядок измерений следующий: Вначале машинист ведет машину прямолинейно с равномерной скоростью (8 + I) км/ч, затем начинает вращать рулевое колесо тан,чтобы за минимальное время перейти от прямолинейного движения к движению по окружности с наименьшим радиусом*

Вращение рулевого колеса должно быть плавным без рывков*

После достижения упора на руле машинист выравнивает машину и ведет её прямолинейно после чего производит повторные операции*

При подготовке измерений усилий на рулевом колесе машинист производит пробные заезды, во время которых проверяется равномерность и скорость поворота рулевого колеса.

Скорость поворота фиксируется секундомером. При появлении у машиниста устойчивого навыка производятся замеры усилий на рулевом колесе.

Для колесных строительно-дорожных машин, оборудованных гидрорулями, допускается определение усилий на рулевом колесе при стационарном положении машины в соответствии с РД 2201-5-79 "Системы поворота автогрейдеров, оборудованные гидрорулями. Технические требования и методы испытаний".

Для отдельных видов машин, для которых приведенные методы определения усилий на рулевом колесе не могут быть использованы, допускается разработка самостоятельных методик утверждаемых соответствующей базовой организацией.

За измеряемое усилие на рулевом колесе принимается среднее по трем измерениям значение окружной силы в среднем положении рулевого колеса во время его поворота.

г.тр-ТА vl £„-32-80

3.4,3*2. Измерение усилий на органах управления рабочим оборудованием и двигателем внутреннего сгорания

Измерение усилий на педали осуществляется при прогретом и работающем двигателе на неподвижной машине.

За усилие на педали акселератора принимается среднее по трем измерениям усилие, необходимое для удержания педали в конце ее хода перед достижением упора.

Измерение усилий на рычагах управления рабочим оборудованием производится непосредственно на машине при прогретом и работающем на средних оборотах двигателе и включениях насосах систем привода (гидравлической, пневматической).

За усилие на органах управления принимается среднее по трем измерениям усилие, необходимое для удержания рычага в положении, обеспечивающем включение соответствующего механизма.

Для случаев, когда управление режимом двигателя или рабочим органом осуществляется рычагом с фиксацией, за усилие принимается среднее по трем измерениям усилие, необходимое для перевода рычага из одного фиксированного положения в другое.

3.4.3.3. Измерение усилий на органах управления ходовой трансмиссией

Измерение усилий на рычаге коробки перемены передач и др., в которых требуется при включении механизма перевод рычага в первую позицию, производится при прогретом и работающем на средних оборотах двигателе на неподвижной машине при выключенной муфте сцепления.

Передвигаемые шестерни должны входить в зацепление свободно при выключенной главной муфте сцепления.

За усилие на рычаге принимается среднее, не менее, чем по трем измерениям, усилие, замеренное при переводе рычага из одного фиксированного положения в другое.


Рис 2. Пример гистерезисно<!л характеристики праёода торпозоё


РД 22-52-80 Сто.15


3.4.3.4. Измерение усилий на органах управления тормозами

Остановочный тормоз ножной»

Перед началом измерений усилия на педали остановочного тормоза производится определение гистерезной характеристики "ход ледали-усилие"• Для этого машину устанавливают на ровной горизонтальной площадке* Ход педали замеряют с помощью линейки, приложенной к ней сбоку, на уровне места примыкания к площадке тяги, передающей усилия элементам привода тормоза* через каждые 5 мм хода педали до упора и обратно. По результатам снятия характеристик строится график (рис* 2. ), на котором указывают ветви затормаживания и растормаживания. Построенные графики прикладываются к протоколу испытаний.

Машина, заторможенная с помощью остановочного тормоза, устанавливается на бетонной (асфальтовой) дороге с уклоном оговоренным в НТД на технические условия или методы испытаний конкретных типов машин*

При отсутствии НТД замеры производятся на дороге с уклоном 15 %

Усилие на педали плавно снижается и определяются его значение и величина хода педали (оставшаяся до полного воззрата педали) в момент начала движения машины под уклон.

Искомым усилием на педали стояночного тормоза считается усилие на ранее снятой гистерезисной характеристике по ветке "затормаживание" соответствующее усилию найденному при растор-маживании.

В случае, когда растормаживание машины происходит с практически незаметным уменьшением хода от упора, искомое значение усилия определяют, добавляя к найденному усилию величину гистерезиса, соответствующую концу хода педали.

РД 22-32-80 Стил?

Повторное измерение производит с интервалом не менее 5 миг Окончательным считается среднее, но не менее чем по трем изме' рениям, усилие, замеренное в момент "страгивания” машины на уклоне»

Стояночный тормоз С ручной^ ,

Измерение усилий на рычаге стояночного тормоза осуществлю на асфальтовой или бетонной дороге с уклоном оговоренным в НТД на технические условия или методы испытаний конкретных типов машин(для погрузчиков ГОСТ 16391-70, для автогрейдеров ГОСТ 11030-74 и т.д,). При отсутствии НТД замеры производятся на дороге с уклоном 15 %»

Машина устанавливается на уклоне в заторможенном состояниио Минимальное усилие на рычаге стояночного тормоза, зафиксированное при расторыакивании машины в момент начала ее движения, будет усилием на рычаге стояночного тормоза.

Повторное измерение производится через 2-3 мин. За усилие на рычаге стояночного тормоза принимается среднее, не менее чем по трем измерениям, усилие, замеренное при "страгивании" машины на уклоне.

Результаты измерений заносятся в протокол измерений,

3,5* Методы измерения усилий на органах управления,

3,5,1. Замеры на рулевом колесе

Усилия на рулевом колесе замеряются с помощью тензометрического рулевого колеса, В случае измерения усилий на машине, находящейся в стационарном положении допускается применение пружинного динамометра со стрелочным индикатором.

Для крепления динамометра на ободе может быть использовано приспособление произвольной конструкции.

Усилия замеряются в направлении по касательной к краю обода

рулевого колеса

3,5.2* Замеры на рычагах

Усилие замеряется в точке, находящейся в середине рукоятки рычага, иод углом 90° к линии, соединяющей середину рукоятки с осью рычага*

Усилие измеряется пружинными динамометрами со стрелочными индикаторами*

Для крепления динамометра может быть использовано приспособление произвольной конструкции*

Для особо точных измерений возможно применение тензометрических рукояток, устанавливающихся в соответствующем месте рычага.

3.5*3* Замеры на педалях

Усилие на педали измеряется в центре площадки педали при пома динамометра со стрелочным индикатором.

Для подсоединения динамометра, могут быть использованы приспособления произвольной конструкции*

Для особо точных измерений возможно применение тензометрической педали, устанавливаемой на место замеряемой педали.

Перечень измерительной аппаратуры для замера усилий на органах управления приведен в рекомендуемом приложении

3.6* Обработка результатов измерений

Результаты измерений заносятся в протокол измерений (рекомендуемое приложение V форма £ ). За оценочный критерий на органах управления принимается фактическое значение усилия.

Фактическое усилие на рулевом колесе определяется как среднее по не менее чем трем измерениям, значение окружной силы, необходимой для поворота рулевого колеса.

Фактическое усилие на педали или рычаге акселератора определяется как среднее, по не менее чем трем измерениям, значение

Группа Т 58

РД 2 2 -32 - 80 Введен впервые

РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

МАШИНЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОР01НЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Срок введения установлен с 01.07.1981г.

Настоящий руководящий документ ( РД ) распространяется на строительные и дорожные машины номенклатуры ВНИИСтройдорыаша (далее машины) относящиеся к I - Ш группам по РД 22-2-78.

Руководящий нормативный документ устанавливает методы определения следующих эргономических показателей: компановки рабочего места машиниста; усилий на органах управления ; обзорности с рабочего места машиниста, ; микроклимата в кабине машиниста ; загазованности на рабочем месте машиниста; запылённости на рабочем месте машиниста ; освещённости рабочего органа в зоне его работы; вибрации на рабочем месте машиниста ,

Определение шумовых характеристик производится в соответствии с РД 22-20-79 н Машины строительные и дорожные.Методы определения шумовых характеристик на рабочих местах и внешнего шуыа.иНоменкла-тура эргономических показателей.определяемых для каждого типа машин, выбирается в соответствии с требованиями РД 22-2-78.

РД 22-32-80 Стр.19

усилия, необходимого для удержания педали в конце ее хода (перед упором в пол) или для перевода рычага из одного фиксированного положения в другое*

Фактическое усилие на рычаге управления рабочим оборудованием определяется как среднее, по не меное чем трем измерениям, значение усилия, необходимого для удержания рычага в положении, при котором обеспечено включение соответствующего механизма.

Фактическое усилие на рычаге включения ходовой трансмиссии, (КПП, ВСМ) определяется как среднее, по не менее чем трем измерениям, значение усилия, замеренного при переводе рычага из одного фиксированного положения в другое*

Фактическое усилие на остановочном тормозе (ножном) и стояночном тормозе (ручном) определяется как среднее, по не менее чем трем измерениям, значение усилия, замеренного в процессе растормаживания машины на уклоне в момент "страгивания" её с места*

Стр.2 РД 22-32-80

Измеряемые эргономические параметры конкретных машин выбираются из перечисленных в разделах настоящего РД, исходя из конструктивных особенностей машин0

Методы определения эргономических показателей, не предусмотренные РД 22-2-78 (компоновка рабочего места, освещенность и т#д.), могут быть использованы при необходимости получения полной эргономической характеристики машины*

РЛ 22-52-80 Сто.З

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Определение эргономических показателей в соответствии с настоящим РД производится с целью контроля соответствия фактических эргономических показателей допустимым значениям и для разработки мероприятий по доведению эргономических показателей до требований НТД.

1,2# Периодичность определения эргономических показателей выпускаемых машин, порядок их отбора и количество для проведения испытаний устанавливаются стандартами на общие методы испытаний или техническими условиями на конкретный тип машин.

1.3.    Машины и оборудование, подлежащие испытаниям, должны быть исправны, полностью укомплектованы и отрегулированы в соответствии с технической документацией на их изготовление.

Не допускаются к испытаниям машины с дефектами кабины и ее элементов, органов управления и ходовой системы.

1.4.    До начала испытаний машина, с целью получения стабильных показателей, должна пройти обкатку, регулировку двигателя, рабочих органов, органов управления и других систем, в соответствии с нормативными документами на эту машину.

1.5.    Наличие посторонних предметов, кроме измерительной аппаратуры, на рабочем месте машиниста не допускается.

1.6.    Дополнительные конкретные требования к испытуемым машинам, отвечающие специфическим условиям тех или иных измерений, приведены в соответствующих разделах РД.

1.7.    Фактические данные, полученные при испытаниях машин, заносятся в соответствующие протоколы или акты. Они могут сравниваться только с действующими нормативными документами, распространяющимися на эти машины. При отсутствии последних, для

Стр«4 РД 22-32-80

ориентировочной оценки могут использоваться нормативные документы смежных отраслей»

1,8» Применяемые при испытаниях измерительные приборы и инструменты должны пройти Государственную поверку и иметь действующие поверительные клейма или свидетельства»

Подготовка приборов к работе и их эксплуатация производятся в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей*

1.9. Измерения эргономических показателей машин проводятся специалистами соответствующих служб (СЭС, лабораторией эргономики ЦНИИ). Допускается проведение испытаний измерительными лабораториями или отделами испытаний заводов и организаций с привлечением представителя базовой организации или СЭС»

1»10* Эргономическая оценка испытуемых машин производится путем сравнения полученных значений эргономических показателей с соответствующими нормируемыми параметрами приведенными в приложении 3»

РЛ 22-32-80 Стр.5

2. КОМПОНОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА МАШИНИСТА

2.1.    Цель измерений

Определение взаимного расположения сиденья и органов управления.

2.2.    Измеряемые параметры;

координаты контрольной точки сиденья ( 3^); внутренние размеры кабины {of f И 'fB)\ линейные координаты расположения ручных и ножных органов управления относительно контрольной точки сиденья (рулевого колеса, рычагов и педалей); размеры сиденья; ход рычагов и педалей и т.д.

По замеренным параметрам устанавливается соответствие расположения органов управления зонам досягаемости и комфорта.

2.3.    Объект измерений

Объектами измерений являются сиденье и органы управления, находящиеся в кабине машиниста или на платформе машины, у которой кабина не предусмотрена.

2.4.    Условия измерений

2.4.I. Состояние объекта измерений

На машине, которая представляется для проверки компоновки рабочего места, должно быть проверено:

крепление и смазка рычагов и педалей управления и при необходимости проведена их регулировка в соответотвии с инструкцией по эксплуатации;

крепление и смазка сиденья, а также проведена его регулировка ( в горизонтальной и вертикальной плоскостях и упругой подвески) в соответствии с установленной методикой (по определению контрольной точки n5i|>n) и техдокументацией на сиденье;

ьч

Риlc.    Схена аьме/зена^ параметров рабочего места

РД 22-52-80 Стр. 7

конструкция кабины, качество оформления внутреннего интерьера, надежность крепления внутренней обшивки.

Бо время замеров самоходная машина должна находиться на ровной горизонтальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием в нерабочем состоянии, рычаги управления - в нейтральном положении, а уклон площадки или крановых путей не более 2°.

2.4.2. Особенности и порядок измерений

Определение основных размеров кабины и отдельных элементов рабочего места производится непосредственным измерением. Координаты взаимного расположения органов управления и величина хода рычагов и педалей определяются относительно контрольной точки сиденья ( S L Р ) в соответствии с рис. I.

Сначала замеряется координата рычагов в нейтральном положении, а затем в предельно отклоненных положениях.

Координаты педалей замеряются как в начальном, так и в предельно отклоненном положении.

Положение рычага определяется положением точки, находящейся на пересечении оси рычага и середины рукоятки.

Положение педали определяется положением точки, находящейся в центре педали.

Контрольная точка сиденья ( S( Р ) определяется в соответствии с международным стандартом ИСО 5355-78 - "Машины землеройные. Контрольная точка сиденья11, (приложение 5).

Координаты точки S СР для унифицированного сиденья У7920.01 Калининское УПП № 2 БОГ приведены в приложении 6.

Положение и размер рулевого колеса определяются координатами ближнего к сиденью края относительно контрольной точки сиденья, углом наклона плоскости рулевого колеса к горизонту и его предельным диаметром.

Стр-8 РД 22-52-80

Замеры внутренней длины и ширины кабины производятся в горизонтальной плоскости, лежащей на высоте 300 мы + 50 ми над точкой    ,    а    высота    определяется как расстояние по верти

кали от пола до потолка, в вертикальной плоскости, проходящей через контрольную точку сиденья и перпендикулярной продольной оси кабины»

При оценке сиденья измеряют (см* рис» 1): ширину подушки сиденья ( |! ),

глубину сиденья ( t ) (расстояние по оси сиденья от переднего края подушки до вертикали, касательной к передней нижней кромки спинки);

высота передней кромки сиденья от пола ( ft ) в нагруженном состоянии;

угол наклона подушки ( ot ), измеренный по оси сиденья; величины горизонтальной и вертикальной регулировок сиденья, а также угла наклона спинки»

Расположение рулевого колехза, рычагов и педалей управления на рабочем месте определяется измерением расстояний до них от контрольной точки сиденья ( ^|Ь) при той регулировки сиденья, которая предусмотрена методикой нахождения точки SL9n

Величина погрешности измерений не должна превышать значений указанных в таблице.

Таблица

Допустимая величина погрешности при измерениях

Измеряемые параметры    Величина погрешность

______измер» не более

I» Внутренние размеры кабины 2» Размеры сиденья

3» Линейные координаты расположения сиденья    5    мм

относительно рычагов и педалей управления и стенок кабины

4» Ход рычагов и педалей управления    2    мы

5* Угловые координаты относительного расположения элементов рабочего места маши-    п

аиста    2