Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

159 страниц

Купить Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на элементы и материалы для устройства верхнего строения железнодорожного пути различных видов: балластного пути для обычного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также безбалластного пути. Рекомендации предназначены для применения при разработке требований к элементам и материалам для устройства верхнего строения железнодорожного пути различных видов, а также требований по организации входного контроля элементов и материалов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Элементы верхнего строения железнодорожного пути

     5.1 Общие положения

     5.2 Элементы верхнего строения балластного пути

     5.3 Элементы верхнего строения безбалластного пути

6 Материалы, используемые при производстве работ по устройству верхнего строения железнодорожного пути

7 Входной контроль элементов верхнего строения железнодорожного пути и материалов, используемых при производстве работ

     7.1 Общие положения

     7.2 Входной контроль элементов и материалов балластного пути

     7.3 Входной контроль элементов и материалов безбалластного пути

Библиография

 
Дата введения13.12.2013
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

13.12.2013УтвержденСовет Национального объединения строителей49

Railways. Superstructure. Components and materials

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Рекомендации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЭЛЕМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2018

Рекомендации

Железные дороги

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЭЛЕМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

Издание официальное

Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр» (ООО «СЗНИКЦ»)

Издательско-полиграфическое предприятие ООО «Бумажник»

Москва 2018

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

ГОСТ 26110-84 Рельсы контррельсовые РК 75. Размеры ГОСТ 26134-2016 Бетоны. Ультразвуковой метод определения морозостойкости ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления ГОСТ 28450-2014 Брусья мостовые деревянные. Технические условия ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 33320-2015 Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия ГОСТ Р 55497-2013 Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия

ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия

СТО НОСТРОЙ 1.0-2017 Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения

Р    НОСТРОЙ 2.26.8-2013    Железные    дороги.    Верхнее    строение    пути

на балластном основании для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ Р    НОСТРОЙ 2.26.9-2013    Железные    дороги.    Верхнее    строение    пути

на безбалластном основании. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

5

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

СТО НОСТРОЙ 2.26.133-2013 Железные дороги. Верхнее строение пути на балластном основании. Правила строительства, контроль выполнения и требования к результатам работ

Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования -на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 01 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими рекомендациями следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящих рекомендациях, а также в СТО НОСТРОЙ 2.26.133, Р НОСТРОЙ 2.26.8 и Р НОСТРОЙ 2.26.9 применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом [1, статья 1], Федеральным законом [2, статья 2], Федеральным законом [3, статья 2], Техническим регламентом [4, статья 2], Техническим регламентом [5, статья 2], Правилами [6, раздел 2], СТО НОСТРОЙ 1.0-2017 (раздел 3), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    анкерное гнездо: Деталь, заделанная в бетонную опору, имеющая дюбельное гнездо с внутренней резьбой и предназначенная для резьбового крепления анкерного болта к бетонной опоре.

3.2    анкерный болт (закладной болт): Болт или шпилька с резьбой, которым нераздельное рельсовое скрепление крепится к бетонной опоре. Анкерный болт вставляется в анкерное гнездо в бетонной опоре, шпилька может быть замоноличена в бетонную опору без анкерного гнезда.

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

3.3    анкерный участок: Участок пути с закреплением рельсовых плетей, препятствующий продольному смещению концов плети при ее растяжении для ввода в оптимальную температуру закрепления, определяемый усилием растяжения плети и сопротивлением продольному сдвигу пути в границах анкерного участка.

3.4    балласт: Минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути в железнодорожном путевом хозяйстве.

Примечание - Его основной функцией являются принятие на себя давления шпал и последующее равномерное распределение его по нижнему опорному слою. Балласт может использоваться в некоторых технологиях безбалластного строения пути в целях использования существующих подбивочных машин для выправки пути перед омоноличиванием балласта бетоном.

3.5    безбалластный путь: Железнодорожный путь, в котором балластный слой заменен монолитным слоем бетона.

3.6    безрезьбовое скрепление: Любое упругое нераздельное скрепление, в котором для удержания рельсовой клеммы в заданном положении не используется резьбовое соединение.

3.7    болтовое скрепление: Любое упругое нераздельное скрепление, содержащее болт (как правило, анкерный) для удержания упругой рельсовой клеммы в заданном положении.

3.8    ввод рельсовой плети в оптимальную температуру закрепления: Удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной температуры закрепления.

3.9    вертикальная жесткость эластомерной подкладки: Жесткость эластомерной подкладки по отношению к нагрузкам, приложенным по вертикальной оси рельса. Если не указывается другое, то это измерение производится при нулевом угле поворота рельса относительно продольной оси.

3.10    длинная рельсовая плеть: Плеть длиной более 800 м, в том числе равной длине блок-участка, перегона, или неограниченной длины.

7

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

3.11    жесткая рельсовая клемма (жесткий рельсовый зажим): Рельсовая клемма, не являющаяся упругой и не изгибающаяся под нагрузкой.

Примечание - Жесткая рельсовая клемма обычно представляет собой отливку из стали или железный блок, прижимаемый болтом к поддерживающей опоре или к рельсовой подкладке. Нижняя поверхность блока имеет остроугольную зубчатую насечку, которой соответствует зубчатая насечка на поверхности поддерживающей опоры или подкладки.

3.12    изолятор: Изолирующая насадка упругой клеммы, через которую клемма упирается в подошву рельса и которая препятствует утечке токов сигнализации из рельса через оснастку рельсового скрепления.

3.13    клемма: Приспособление, предназначенное для крепления рельса к его опоре.

3.14    короткая рельсовая плеть: Плеть длиной 800 м и менее.

3.15    нераздельная эластомерная подкладка: Подрельсовая подкладка, в которой полоса эластомера (каучукоподобного материала) соединена с верхней и нижней стальными рельсовыми подкладками.

Примечание - Это соединение, как правило, осуществляется путем вулканизации слоя адгезивного эластомера, уложенного между подкладками. Тем самым соединение и вулканизация представляют собой единый процесс, в результате которого формируется композитный материал со слоями сталь - эластомер - сталь.

3.16    нераздельное рельсовое скрепление: Класс скреплений, в которых для крепления рельса к подкладке и основанию используются одни и те же прикрепители.

3.17    оптимальная температура закрепления рельсовой плети: Температура с установленными допусками, при которой плеть закрепляется на шпалах и при которой обеспечиваются не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту пути.

3.18    подрельсовая подкладка: Подкладка, укладываемая непосредственно под подошвой рельса.

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

Примечание - Должна обладать определенной эластичностью для повышения упругости верхнего строения пути, что способствует снижению вибраций, повышению комфорта пассажиров, уменьшает износ элементов верхнего строения пути и ходовой части подвижного состава.

3.19    прижимное усилие: Усилие, с которым рельсовое скрепление (например, упругая рельсовая клемма) удерживает подошву рельса.

3.20    продольная жесткость: Способность пути противостоять продольным нагрузкам, т.е. нагрузкам, направленным вдоль продольной оси рельса. Такие нагрузки включают механическую нагрузку от торможения и ускорения поезда, тепловую нагрузку от изменения температуры окружающей среды и температуры рельсов. Для рельсовых скреплений требование продольной жесткости означает предотвращение смещения рельсов относительно тттпал.

3.21    раздельная эластомерная подкладка: Подрельсовая подкладка, в которой полоса эластомера, верхняя и нижняя стальные подкладки не связаны друг с другом и укладываются на подрельсовую опору по отдельности.

3.22    раздельное рельсовое скрепление: Класс скреплений, в которых для крепления рельса к подкладке используются одни прикрепители, а для крепления подкладки к основанию - другие.

3.23    регулировка напряжений: Процесс перераспределения механических напряжений на ограниченном протяжении рельсовой плети.

3.24    рельсовая плеть:    Рельс,    имеющий    длину более стандартной,

изготовленный сваркой коротких рельсов.

3.25    сдвиг («выброс») пути: Одноволновое искривление рельсошпальной решетки под действием боковых сил поезда и поперечных составляющих температурных сил со смещением максимальной стрелы сдвига на величину 150 - 400 мм.

3.26    скрепление повышенной жесткости: Система упругого скрепления, специально спроектированного для обеспечения максимальной жесткости в продольном направлении.

Примечание - Обычно этот термин используется в проектах, в которых применяются системы скрепления обычной и максимальной жесткости. Термин устанавливает разницу между

9

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

скреплениями обычной жесткости и скреплениями максимальной жесткости, для которых продольное смещение рельса недопустимо.

3.27    скрепление пониженной жесткости: Упругое рельсовое скрепление, жесткость которого снижена по сравнению с другими скреплениями данного типа.

Примечание - Пониженная жесткость необходима для скреплений, работающих на путях, которые проложены по мостам, виадукам, эстакадам, с тем чтобы снизить продольную нагрузку на опоры этих сооружений и, соответственно, снизить стоимость их строительства.

3.28    спиральная пружинная запорная шайба: Шайба с одним витком или более, относящаяся к общему классу пружин, работающих на сжатие (в отличие от пружин, работающих на растяжение или скрутку). Используется в некоторых рельсовых скреплениях.

3.29    температурная сила: Продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменениях температуры по сравнению с температурой закрепления.

3.30    упругая рельсовая клемма: Привинчиваемый или надвигаемый прутковый или пластинчатый прижим, предназначенный для скрепления рельса с его опорой (рельсовой подкладкой, эластомерной подкладкой, шпалой и др.), обеспечивающий постоянный контакт рельса и рельсовой опоры, предотвращающий разворот рельса вокруг продольной оси и его боковое смещение. Обеспечивает также значительное гашение вибраций, возникающих при движении поездов.

3.31    уравнительные рельсы: Рельсы, заполняющие уравнительный пролет.

3.32    уравнительный пролет: Пространство между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающее несколько пар уравнительных рельсов и предназначенное для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры.

3.33    уравнительный стык: Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий незначительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого.

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

3.34    эластомер: Любой представитель класса синтетических полимеров, которые в вулканизированном состоянии при многократных циклах растяжения могут увеличиваться в длину по крайней мере вдвое, немедленно возвращаясь к своему исходному состоянию при снятии нагрузки.

3.35    эластомерное скрепление: Нераздельное скрепление рельса и его опоры, в котором для гашения вибраций используется эластомерная подкладка между рельсом и опорой.

4    Обозначения и сокращения

В настоящих рекомендациях применены следующие обозначения и сокращения:

ВСМ - высокоскоростная железнодорожная магистраль;

Минтранс России - Министерство транспорта Российской Федерации;

НПК - крестовина с непрерывной поверхностью катания;

ОАО «РЖД» - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

ССФЖТ - система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

5    Элементы верхнего строения железнодорожного пути

5.1    Общие положения

Следует различать верхнее строение балластного и безбалластного железнодорожного пути.

5.1.1    Конструкция верхнего строения балластного железнодорожного пути для обычных и высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее - ВСМ) включает следующие основные элементы:

-    балластную призму по 5.2.2;

-    подрельсовые основания по 5.2.4;

11

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

-    рельсы по 5.2.5;

-    рельсовые скрепления по 5.2.6;

-    стрелочную продукцию по 5.2.10.

Конструкция верхнего строения пути на искусственных сооружениях должна быть такой же, как и на земляном полотне (см. Р НОСТРОЙ 2.26.9-2013 пункт 5.21).

В таблице 1 приведены условия эксплуатации железнодорожного пути в зависимости от его типа и категории, а в таблице 2 - общие требования к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути.

Таблица 1- Условия эксплуатации железнодорожного пути

Тип линии

Категория

линии

для

пассажирского

движения

для грузового движения

для смешанного движения

Особо

Скорость

Скорость движения до

Скорость движения:

интенсивное

движения

100 км/ч;

пассажирских до

движение

201 -250 км/ч

размеры движения -

140 км/ч,

поездов

более 100 пар/сут на

грузовых до 100 км/ч;

двухпутных и более

ускоренных грузовых

48 пар/сут на

до 140 км/ч;

однопутных линиях

размеры движения -

вес грузового поезда

более 100 пар/сут на

(не соединенного) до

двухпутных и 48 пар/сут

10 тыс. т;

на однопутных линиях;

осевая нагрузка

вес грузового поезда

грузовых вагонов

(не соединенного) до

до 30 т;

8 тыс. т;

погонная нагрузка

осевая нагрузка

грузового вагона до

грузовых вагонов

10,5 т/м

до 27 т;

погонная нагрузка грузового вагона до 10,5 т/м

Продолжение таблицы 1

Тип линии

Категория

линии

для

пассажирского

движения

для грузового движения

для смешанного движения

Интенсивное

Скорость

Скорость движения до

Скорость движения:

движение

движения

100 км/ч;

пассажирских

поездов

161 - 200 км/ч

размеры движения - 51 -

до 140 км/ч;

100 пар/сут на

грузовых до 100 км/ч;

двухпутных

ускоренных грузовых

и 25 - 48 пар/сут на

до 140 км/ч;

однопутных линиях;

размеры движения -51-

вес грузового поезда

100 пар/сут на

(не соединенного) до

двухпутных

9 тыс. т;

и 25 - 48 пар/сут на

осевая нагрузка грузовых

однопутных линиях;

вагонов до 27 т;

вес грузового поезда

погонная нагрузка

(не соединенного) до

грузового вагона до

8 тыс. тонн;

9,5 т/м

осевая нагрузка грузовых вагонов до 25 т;

погонная нагрузка грузового вагона до 8,5 т/м

Средней

Скорость

Скорость движения до

Скорость движения:

интенсивности

движения

80 км/ч;

пассажирских до

движение

121 - 160 км/ч

размеры движения - 8 -

120 км/ч;

50 пар/сут на

грузовых до 80 км/ч;

двухпутных и 8 - 24

ускоренных грузовых

пар/сут на однопутных;

до 120 км/ч;

вес грузового поезда (не

размеры движения -

соединенного) до 6 тыс. т;

более 8-50 пар/сут на

осевая нагрузка грузовых

двухпутных

вагонов до 25 т;

и 8 - 24 пар/сут на

погонная нагрузка

однопутных линиях;

грузового вагона

вес грузового поезда

до 8,5 т/м

(не соединенного) до 6 тыс. т;

осевая нагрузка грузовых вагонов до 23,5 т;

погонная нагрузка грузового вагона до 8,5 т/м

13

Окончание таблицы 1


Категория

линии

Тип линии

для

пассажирского

движения

для грузового движения

для смешанного движения

Малоинтенсивные линии (участки)

Скорость до 120 км/ч

Скорость движения до 60 км/ч;

размеры движения -менее 8 пар/сут на двухпутных и однопутных линиях; вес грузового поезда (не соединенного) до 6 тыс. т; осевая нагрузка грузовых вагонов до 23,5 т;

погонная нагрузка грузового вагона до 8,5 т/м

Скорость движения: пассажирских до 120 км/ч,

грузовых до 80 км/ч; ускоренных грузовых до 120 км/ч; размеры движения -менее 8 пар/сут на двухпутных и на однопутных линиях; вес грузового поезда (не соединенного) до 6 тыс. т; осевая нагрузка грузовых вагонов до 23,5 т;

погонная нагрузка грузового вагона до 8,5 т/м

Станционные пути, кроме главных

Скорость движения до 60 км/ч

Скорость движения до 50 км/ч

Скорость движения до 50 км/ч


Примечания

1    Конструкции верхнего строения и основания пути рассчитываются для подвижного состава, удовлетворяющего при скоростях движения, указанных в таблице, нормам по динамике и воздействию на путь, установленным Государственным органом управления в сфере железнодорожного транспорта.

2 Для реконструируемых линий грузового и смешанного движения значения допускаемой осевой и погонной нагрузок грузовых вагонов устанавливаются владельцем инфраструктуры в Задании на проектирование.


14


Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ

Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западный научный информационно-консалтинговый центр» (ООО «СЗНИКЦ»)

2 ПРЕДСТАВЛЕНЫ

Комитетом по транспортному строи

НА УТВЕРЖДЕНИЕ

тельству Национального объединения строителей, протокол от 03 января 2013 г. № 19

3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ    Решением    Совета    Национального

В ДЕЙСТВИЕ    объединения    строителей,    протокол

4 ВВЕДЕНЫ

от 13 декабря 2013 г. № 49 ВПЕРВЫЕ

© Национальное объединение строителей, 2013

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных совместно Национальным объединением строителей и Национальным объединением проектировщиков

Таблица 2 - Общие требования к конструкции и элементам верхнего строения

железнодорожного пути

Тип линии

для пассажирского движения

для грузового движения

для смешанного движения

Линии с особо интенсивным движением поездов

Бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной до перегона

Бесстыковой или звеньевой путь

Бесстыковой или звеньевой путь

Рельсы типа Р65 новые, категорий ДТ350ВС, НТ320ВС

Рельсы типа Р65 новые, категорий ОТ370ИК, ДТ370ИК

Рельсы типа Р65 новые, категорий ОТ350СС, ДТ350СС

Скрепления новые с упругой клеммой;

Скрепления новые с упругой клеммой

Скрепления новые с упругой клеммой

Шпалы железобетонные новые, 1-й тип

Шпалы железобетонные новые, 1-й тип

Шпалы железобетонные или деревянные новые, 1-й тип

Эпюра шпал 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км

Эпюра шпал 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км

Эпюра шпал 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км

Слой балласта щебеночного толщиной под нижней подошвой шпалы не менее 0,4 м или безбалластное основание

Слой балласта щебеночного толщиной под нижней подошвой шпалы не менее 0,4 м, в местах укладки защитных слоев - не менее 0,5 м

Слой балласта щебеночного толщиной под нижней подошвой шпалы не менее 0,4 м, в местах укладки защитных слоев - не менее 0,5 м

Стрелочные переводы из рельсов типа Р65 с непрерывной поверхностью катания в крестовине

стрелочные переводы из рельсов типа Р65 марки не круче 1/11

Стрелочные переводы из рельсов типа Р65 марки не круче 1/11

Линии интенсивного движения поездов

Бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной до перегона

Бесстыковой или звеньевой путь

Бесстыковой или звеньевой путь

Рельсы типа Р65 новые, категорий ДТ350ВС, ОТ350СС, ДТ350СС

Рельсы типа Р65 новые, категории ДТ350СС или ОТ350СС, в наружной нити кривых радиусом 1200 и менее - ОТ370ИК, ДТ370ИК

Рельсы типа Р65 новые, категории ДТ350СС или ОТ350СС, в наружной нити кривых радиусом 1200 и менее - повышенной износостойкости и контактной выносливости из заэвтектоидной стали;

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

Содержание

1    Область применения..................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................1

3    Термины и определения............................................................................................6

4    Обозначения и сокращения.....................................................................................11

5    Элементы верхнего строения железнодорожного пути........................................11

5.1    Общие положения............................................................................................11

5.2 Элементы верхнего строения балластного пути...........................................22

5.3 Элементы верхнего строения безбалластного пути....................................123

6    Материалы, используемые при производстве работ по устройству верхнего

строения железнодорожного пути........................................................................131

7    Входной контроль элементов верхнего строения железнодорожного пути

и материалов, используемых при производстве работ.......................................131

7.1    Общие положения..........................................................................................131

7.2    Входной контроль элементов и материалов балластного пути.................132

7.3    Входной контроль элементов и материалов безбалластного пути............144

Библиография..............................................................................................................148 1

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

Введение

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с корректировкой Программы стандартизации Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) на 2012 - 2013 гг. по решению Совета НОСТРОЙ (протокол от 25 октября 2012 г. № 36), по решению Правления Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» (НП СРО «МООЖС»),

Рекомендации направлены на реализацию в Национальном объединении строителей Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, Федерального закона от 27 декабррря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710), «Testing and Approval Procedures for New Slab Track Systems in Europe, Liu Jia, Bernhard Lechner, Institute of Road, Railway and Airfield Construction, Munich University of Technology (TUM), Journal of Southwest Jiaotong University, 20102» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

Авторский коллектив: д-р. экой, наук А.А. Зайцев, канд. техн. наук В.В. Шматченко, канд. техн. наук ПА. Плеханов, В.Г. Иванов, Я.В. Соколова (ООО «СЗНИКЦ», ФГБОУ ВПО ПГУПС); В.М. Симанович, Е.И Морозова (ООО «СЗНИКЦ»); А. С Мошников (ОАО «СУ № 308»), 3

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЕО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Железные дороги ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЭЛЕМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Railways Superstructure Components and materials

1    Область применения

1.1    Настоящие рекомендации распространяются на элементы и материалы для устройства верхнего строения железнодорожного пути различных видов: балластного пути для обычного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также безбалластного пути.

1.2    Настоящие рекомендации предназначены для применения при разработке требований к элементам и материалам для устройства верхнего строения железнодорожного пути различных видов, а также требований по организации входного контроля элементов и материалов.

2    Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ 809-2014 Шурупы путевые. Общие технические условия ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения

ГОСТ 5812-2014 Костыли для железных дорог. Общие технические условия ГОСТ 7370-2015 Крестовины железнодорожные. Технические условия ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 8233-56 Сталь. Эталоны микроструктуры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физикомеханических испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 8816-2014 Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия

Р НОСТРОИ 2.26.10-2013

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 16017-2014 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования

ГОСТ 16277-2016 Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

Р НОСТРОЙ 2.26.10-2013

ГОСТ 17625-83 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 17745-90 Стали и сплавы. Методы определения газов ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 22975-78 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Роквеллу при малых нагрузках (по Супер-Роквеллу)

ГОСТ 23009-2016 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

1

2

Европейские правила испытания и приемки новых систем плитного пути. Лю Ли, Бернард Лехнер, Институт строительства автодорог, железных дорог, аэродромов, Мюнхенский Технологический Университет, журнал Юго-Западного Университета провинции Жаотонг, 2011

3

Издание официальное