Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

92 страницы

495.00 ₽

Купить Р 524-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации отражают вопросы технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных, подготовительных, земляных, сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ, гнутья труб, строительства подводных переходов и переходов под автомобильными и железными дорогами, монтажа средств электрохимзащиты, а также очистки полости и испытания газопроводов на рабочее давление 10 МПа из малоперлитной и бейнитной сталей.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

3. Подготовительные и земляные работы

4. Сварка газопроводов

5. Криволинейные участки газопроводов

6. Очистка и изоляция стыков труб и захлестов, ремонт повреждений заводского покрытия

7. Укладка газопроводов в траншею

8. Обеспечение устойчивости положения газопроводов на проектных отметках

9. Переход газопроводов через естественные и искусственные препятствия

10. Сооружение установок электрохимической защиты линейной части газопровода

11. Очистка полости и испытание газопроводов

12. Техника безопасности

Литература

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

-ВНИИСТ-

РЕКОМЕНДАЦИИ

по ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1420 мм НА ДАВЛЕНИЕ 10 МПа

Р 524-83

мосхва 1984

УЖ 621.643.002.2

Настоящие Рекшендапни разработаны на основе теоретических исследований, выполненных ВНИИСТом, и обобщения опыта строительства трубопроводов ив толстостенных труб.

Рекомендации рассыатривавт вопросы технологии строительства газопроводов нового класса на потаенное давление и предназначены для проектных и строительных организации Мингазпроыа и Миннефтегазстроя.

Положения настоящих Рекомендаций подлежат проверке и уточнению в начальны! период строительства.

В составлении Рекомендаций приняли участие сотрудники НШИСТа: кандидаты техя.наук А.м.ЕЩневич, К.И. Зайцев, В.П.Ментиков, Е.А.Аникин, В.Ф.Николенко; инженеры Н.П.Зотова, А.С.Сахарова; кандидаты техн.наук А.С.Рахманов, Н.П.Сбарская, О.И.Нойфельд: инженеры И.Л.Жовивская, И.Д.Дуоов: д-р техн.наук А.И.Гальперин; кандидаты техн.наук м.А.Кашвев, С.И.Левин,инж.Б.Н.Круп-кин; инж. В.И.Булаев; канд.техн.наук Е.М.Клнмовский; инж.А.И.Тоут:канд.техн.наук Н.П.Васильев;инженеры А.д. Решетников, Г.А.Горохова; канд.техн.наук В.В.Притула; инженеры К.Л.Шаыпетдинов, Б.С.Дуков, Г.И.Карташов.

©Всесоюзный научно-исследовательский институт уо^строительству ыагистральных трубопроводов

Опорная поверхность ложементов облицована резиновыми подкладками.

Технические данные сборно-разборного стеллажа приведены в табл.5.

Таблица 5

Параметры

Технические данные сборно-разборных стеллажей CP-I42I

Значения параметров

Диаметр складируемых труб, мм    1420

Длина складируемых труб, м    8-12

Число ложементов в одном стеллаже, шт.    6

Число ярусов труб по высоте, шт.    4

Число стеллажей на I км труб, комплект    2

Размеры ложемента, мм:

длина    5840

ширина    400

высота    545

Масса одного ложемента стеллажа, кг    710

Рис Л. Схема складирования труб на стеллаж СР-1^21 с помощью гусеничного крана СГ-^С

укладывать в один штабель трубы разного диаметра; укладывать трубы верхнего ряда до закрепления труб нижнего рада;

складировать вместе изолированные и неизолированные трубы; укладывать трубы в наклонном положении, т.е. с опирали ем поверхности трубы на кромки нижележащих труб.

Транспортировка труб и секций

2.16. Т^убы длиной 10“ 12 м от пунктов выгрузки (прирельсовые площадки, пристани) до трубосварочных оаз или непосредственно на трассу строительства трубопровода следует достав -

дать трубовозами на шасси автомобилей КрАЗ-255Б, УРАЛ-375, ЗИЛ-131, МАЗ-7910.

2.17.    Перевозку секций труб длиной до 36 м от трубосварочной базы до трассы строительства трубопровода рекомендуется осуществлять трубоплетевозами ПВ-204, ПВ-301, ПТ-252,ИТ-4о1 соответственно на шасси КрАЗ-2556, МАЗ-543, K-70I, трактора Т-130.

2.18.    Предельное число труб и секций, перевозимых одновременно на подвижном составе с учетом грузоподъемности машин,массы труб и допускаемых транспортных габаритов, приведено в табл. 6.

2.19.    Положение длинномерных секций труб на транспортных средствах следует определять исходя из грузоподъемности, габаритных ограничений и геометрической вписываемости.

„ 0,5(lL-n(L~Zc)

(2)

ва~ б

л 0,5q, L-n (L -2а) Gn~— л-'

(3)


где Ga, Бп

Нагрузки на транспортные средства определяет из следую -щих зависимостей:

Я

-    нагрузки от груза, приходящиеся соответственно на автомобиль и прицеп;

-    uacca 1 м трубы;

L - Длина трубы;

П - число труб;

CijC - свес трубы соответственно передний и задний;

6    -    расстояние ыехду кониками.

2.20.    Необходимая ширина дороги в зоне поворота, исходя из вписываемости труботранспортных машин в прямоугольный поворот, определяют по табл.7.

2.21.    Допустимая величина заднего свеса секции трубы при движении по пересеченной местности не должна превышать размеров, указанных в табл.8.

2.22.    При перевозке изолированных труб труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200 или кониками типа ПП-31 (см.рис,5) предохраняющими наружную поверхность труб от повреждений.

13

Предельное число труб или секций, перевозима на одном подвижном составе

Таблица 6

Грузоподъ

емность.т

- Марка трубошгетевоза или тип тягача

Число труб или cei разных газмешх п

кций на по^рияном со< отб (мм) и длине сея

зтаве ndL м

(шт.) ари

1420x2

I42Q

г25.8

__1420x32_

12

24

36

12

24

36

12

24 36

9

ПВ-93 ("Урал-375") ПВ-94 (ЗИЛ-131)

I

-

-

-

-

-

-

19

ПВ-204

(КрАЗ-255Б)

2

I

-

2

-

I

-

<£>

ПТК-252

(K-70I)

2

I

2

I

2

30

ПВ-301 ч (МАЗ-543)

3

I

I

3

I

-

2

I

40

ПТ-401 m (Т-1ЭО, Т-180)

3

2

I

3

2

I

3

I

ы

Необходимая ширина дороги в зоне поворота труботранспортных машин

Таблица 7

Ширина входного проезда, м

Ширина дороги в зоне поворота (м) при базе _транспортного средства, и___

12

16

| 20

24

5

15

18

22

26

10

11,5

14

17,5

20

15

8

12

14

17

20

7,5

9

12

14

25

7

8

II

13

Примечание. При других угловых проездах ширину проезда определяют расчетом.

Допустимо величины заднего свеса секций труб при транспортировке их по пересеченной местности

ПВ-93, ПВ-94, ПВ-204.ПВ-301, ПТК-252, ПТ-401

1020-1420

30000

Сумма уклонов спуска

Таблица 8

Допустимая величина заднего свеса

град.

1.3

1.5

1,9

2,1

35

2,0

2,5

3,2

3,5

30

2,4

2,9

3,7

4,2

25

3,0

3,7

4,3

5.0

20

3,7

4.4

5,4

6,0

15

4,9

5,5

7,0

7,8

10

7,5

9,0

12,0

13,0

Твтргаяпкая характеристика коника типа ПП-31

Базовые плетевоза

Диаметр перевозимых труб и секций,™....

Грузоподъемность одного комплекта,кг....

±10

±23

Угол качания коника тягача в продольном направлении, град..................

Угол поворота ложемента тягача относительно опорных роликов,град......

Масса одного коыплекта приспособления,кг.. 1000

15

i

Рис.5. Приспособление ПП-31 ддя предохранения наружно поверхности труб при транспортировке:

I - ложемент поворотный; 2 - труба

2.23.    Для перевозки труб в горной местности в зависимости от дорожных условий (профиль пути, величина уклонов) при -меняют автомобильные, тракторные или другие средства.

2.24.    В горных условиях на участках с продольными уклонами до 10° дерево аку труб или секций длиной до 24 м следует выполнять трубоплетевозами на базе автомобилей.

На участках с частым чередованием подъемов и спусков с продольными уклонами 10-20° для перевозки труб необходимо применять поезда на гусеничном ходу или использовать автомобили высокой проходимости.

2.25.    Еа особо трудных участках трассы с подъемами более 20° пересеченной местности должны быть использованы дежурные тягачи или тракторные самоходные лебедки, лсмогапцие транспортным машинам преодолевать эти участки.

На спусках следует подстраховывать транспортное средство

16

путей подсоединения его черев канат к трактору, следующему сзади.

2.26.    Если невозможно доставить труби ■ трубине секции автомобильными транспортным средствами непосредственно к месту монтажник работ, то по трассе следует предусматривать промежуточные пункты (разгрузочные площадки).

Места размещения разгрузочных плонщдок надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортних средств и двухстороннего проезда. Разгрузочные площадки должны бить оборудованы по-грузочно-разгрузочнии средствам.

2.27.    В песчано-пустннной местности применяет различные метода перевозок.

Для преодоления песков в основном использует полноприводные автомобили МАЗ-7910, ЫАЗ-543 и гусеничные поезда на баае тракторов Т-100, Т-130; с целью повыиення проходимости поездов в песках на прицелах применят" арочные вины и пвевмокатии.

2.28.    Перевозку труб в зависимости от дорожных условий рекомендуется осуществлять колесным или гусеничным трахтрра-

по ивмшпам и грунтами дорогам с несущей способности; боям 1(0 кго/ом2 - трубовозами ПВ-93, ПВ-9А на вами ав-тоаабидей УРА1-375, ЭИД-Ш;

во засвежевши зимними и дарогам на участках вачмй мерзлой с несущей способностью от 0,5 до 1,0 кгс/см2 - болотохо-дин FT-36I "Темень”, гусенжчюам плетевезам ПТГ-251 (в сое -теве болотного трактора Т-130Б и двух гусеничных роспусков).

2.29.    Перевозку секций труб дивной до 36 м на трассу можно осуществлять:

по этмяииям к дорогам с несущей способностью    более

1,0 кгс/см2 - трубоплетевозаш ПВ-204, ПВ-301;

по заснеженным зимникам н дорогам на участках вечной мерзлоты с несущей способностью от 0,5 до 1,0 кгс/см2 - гусеничными плетевозами ПТГ-251.

17

Погрузочно-разгрузочные работы на трубосварочных базах, разгрузочных длотпядках и грассе

2.3С. Погрузочные и разгрузочные работы на трубосварочных базах, разгрузочных площадках и трассе осуществляют в основном труб оу кладчиками.

Для работы с трубами и секциями диаметром 1420 мм рекомендуется использовать трубоукладчики T-3560U и ТГ-502.

Таблица 9

Основные грузовые характеристики кранов-трубоукладчиков

Показатели

Значения показа1: них малок тотбо-'

гелей для раз-тклятгчиков

Т-3560М

ТГ-502


Основные грузовые характеристики кранов-трубоукладчиков приведены в табл.9.

Момент устойчивости, т.см

Грузоподъемность (т) цри вылете крюка, м:

75

125

2

26,8

44,5

3

17,8

29,7

4

13,4

22,3

2.31. Трубоукладчик ТГ-502 нежно использовать для выполнения

погрузочно-разгрузочных работ на сварочных базах и трассе при работе с одиночными трубами, двухтрубными и трехтрубными секциями при вылетах крюка до 4 м, а трубоукладчик Т-3560У - только при работе с одиночными трубами при тех же вылетах стрелы.

2.32.    Для выполнения подъемно-транспортных операций на трубосварочной базе, в местах складирования и на трассе трубоукладчики должны быть снабжены мягкими полотенцами, траверсами, клецевыыи и автоматическими захватами.

Основные технические данные мягких полотенец, траверсы, клецевых и автоматических захватов приведены    в

табл. 10-13.

2.33. Погрузка секций труб на транспортные средства включает следующие операции:

18

подают к месту складирования трубошгетевоз и кран-трубоукладчик, оснащенный грузозахватными средствами (для изолированных труб - мягкое полотенце, клещевой захват, для неизолированных - кольцевой строп);

устанавливают прицеп-роспуск трубоплетевоза за тьгачоы на расстоянии, обусловленном длиной перевозимой секции;

перемещают кран-трубоукладчик с навешенным грузозахват ным устройством к месту складирования секций;

стропуют секцию мягким полотенцем путем протаскивания лент: полотенца под секцией, затем поднимают секцию и перемещают трубоукладчиком к трубоплетевозу;

погружают секцию на трубошгетевоэ методом последовательной погрузки в два приема, сначала на ложемент тягача, затем на коники прицепа;

осуществляют аналогичные операции при погрузке других секций труб;

закрепляют секции труб после их погрузки на тягаче и роспуске.

Таблица 10

Основные технические характеристики мягких полотенец

Показатели

Значения показателей для полотенец вазных масок

ПМ-1425

| ПМ-1426

Максимальная грузоподъемность, тс 63

70

Диаметр поднимаемой трубы, мм

1420

1220-1420

Габаритные размеры ленты, мм:

длина

5080

5100

ширина

800x2

400x2

толщина

10

10

Масса, кг;

ленты

68x2

84x2

полотенца

387

427

19

Таблица II

Основные технические характеристики траверса! TF-I82

Показатели

значения

показателей

i/аксимальная грузоподъемность, тс

18

Диаметр поднимаемой трубн, мм Габаритные размеры траверсы, ш:

1020-1420

длина

9900

ширина

550

высота

606

Масса, кг

1530

Таблица 12

Основные технические характеристики кленового захвата КЗ-1422

Показатели

Значения показателей

Максимальная грузоподъемность,тс

28

Длина поднимаемой трубы, м Габариты, мм:

От 8 до 36

длина

3050

ширина

2290

высота

350

Масса, кг

ПЗС

Примечания; I. Клещевой захват КЗ-1422 снабжен капролоновыми h**^7!*”1*1* и применяют его для работы с изолированными трубами и секциями.

2. Для работы с трубами на складах в основном используют автоматические захваты.

Основные технические характеристики трубного автоматического захвата Sfr-102

Таблица 13

Показатели

Значения показателей

Максимальная грузоподъемность,тс

10

Диаметры поднимаемых труб, мм

Габаритные размеры, мм:

I42C

длина

12440

ширина

ИЗО

высота

1750

Масса, кг

I960

on

Рекомендации по технологии и организации строительства магистральных газопроводов диаметром 1420 мм на давление тп йпа_

Миннефтегазстрой

Р 524-83 Ейервые

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Рекомендации отражают вопросы технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных, подготовительных, земляных, сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ,гнутья труб, строительства подводных переходов я переходов под автомобильными и железными дорогами, монтажа средств злектро-химзащиты, а также очистки полости и испытания:газопроводов

на рабочее давление 10 МПа иэ малоперлитной и бейнитной сталей, а также термически упрочненных труб с &а = 70 кгс/ш^ н квазимонолитных труб из стали 09 Г20Ф АКМ.

1.2.    Рекомендации распространяются на трубы с толщиной стенки до 32 ш.

Расчетные значения толщины стенок труб в зависимости от нормативного значения временного сопротивления разрыву и категории трубопровода диаметром 1420 т приведены в табл.1.

Таблица I

Расчетные значения толщины стенок труб диаметром 1420 ш

Временное значение разрыву основного металла, кгс/iar

g

Is

стенки трубы (ш) для атегопин титботгооводов

В

1-Л ] Ш-ЗУ

60

31,9

25,8

21,6

65

29,6

23,9

20,0

70

27,5

22,2

18,6

Срок введения в действие с 1/TL 1984 г.

1.3. При разработке настоящих Рекомендаций учтены и использованы результаты исследований ШИИСТа н положительный

Внесено    Утверждено ЕВИИСТом

ЕВИИСТом    19 ноября 1982 г.

Работы по разгрузке секций труб с транспортных средств на трассе осуществляют в приведенной последовательности:

подают к месту разгрузки трубоплетевоз, доставивший секцию ка трассу;

снимают крепление секций на трубоплетевозе; подъезжают к средней части загруженной секции на кране-трубоукладчике, оснащенном грузозахватным устройством (для изолированных труб - мягкое полотенце или клещевой захват, а для неизолированных труб - кольцевой строп);

стропуют секцию в средней части так, чтобы точка подвеса крюка была смещена в сторону от центра тяжести секции на 25-ЗС см;

поднимают секцию на высоту,примерно на 0,5 и превышающую уровень коников трубоплетевоза;

осуществляют отъезд транспортного средства, после чего перемещают секцию и укладывают ее на лежки под острым углом к оси трубопровода.

3. ПО)о1ШОШШЬШЕ И ЗШЯШЕ РАБОТЫ

3.1. Подготовительные и земляные работы, включая инженерную подготовку полосы строительства, необходим, о выполнять в строгом соответствии с проектом, а также с учетом требований, изложенных в следующих нормативных документах:

СКиП ш-8-76 "Земляные сооружения";

СП 45С-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов [I] ;

**1нси секции по рекультивации земель при с^оительстве ма-гистральних трубопроводов" (Д^^азстрой } И ;

по рекультивации земель при строительстве ма-глстральных трубопроводов"(Р 204-75) [з];

ПС иИЗЬОДС12j робОТ    CwOpj-ib**.*/*    L.;.    * i-CIpu-u;—

ных трубопроводов. Бап.З Подготовительные и земляные работы^! ;

по строительству временных дорог для трубопро-

опыт, накопленный строительными организациями Мин нефтегаз строя на строительстве трубопроводов из толстостенных труб.

Положения Рекомендаций являются предварительными и подлежат проверке и уточнению в начальный период строительства.

1.4.    При строительстве магистральных газопроводов нового класса,кроме настоящих положений,необходимо соблюдать требования глав действующих СНиП по организации строительного производства, технике безопасности в строительстве и выполнению строительно-монтажных работ, а также стандартов и инструкций, регламентирующих цроизводство и приемку отдельных видов работ в комплексе строительства магистрального газопровода и утвержденных в установленном порядке.

1.5.    Строительство магистральных газопроводов нового класса следует вести поточным методом передвижными механизирован -ними колоннами, обеспечивающими непрерывность производства всех видов работ в строгой технологической последовательности.

1.6.    Строительно-монтажные работы должны быть выполнены с обеспечением требований качества и обязательным операционным контролем всех технологических операций.

2. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

2.1.    Для доставки труб используют железнодорожный, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспорта. При планировании применения каждого иэ видов транспорта руководствуются технико-экономическими соображениями.

2.2.    Основные типоразмеры труб и секций, которые допускаются при их транспортировке, приведены в табл.2.

Трубы, доставляемые на прирельсовые разгрузочные площадки в полувагонах, разгружают автокранами или крапами на пневматическом ходу.

Грузоподъемность используемых кранов должна быть не менее 16 т.

Разгрузку труб длиной до 12 м и диаметром 1420 мм следует осуществлять пневмоколесными автомобильными кранаш КС-4362, КС-4361 (K-I6I), КС-5363, KC-456IA (K-I62).

Грузовые характеристики этих кранов даны в табл.З.

4

Таблица 2

Основные типоразмеры транспортируемых труб и секций

Показатели

Значения по га

казателей для труб разных змегов. mi

1420x21,6

1420x25,8

1420x31,9

Масса I м трубы, кгс/м

746

885

П09

Длина одной трубы, м

11,6

11,6

11,6

Масса одной трубы, тс

8,6

10,2

12,8

Масса двухтрубной секции,

тс

17,2

20,4

25,6

Масса трехтрубной секции,

тс

25,8

30,6

38,4

Грузоше характеристики кранов, применяемых при разгрузке труб длиной до 12 м и диаметром

Таблица 3

Коаны

Количество труб и секций,

Марка

Максимальная грузоподъемность, т

Балет

крюка

и

Радиус .поворота хвостовой части крана,м

Грузоподъемность при вылете крюка, соответствую^ paccroai нию С | (рю.1),|

поднима<

виаимою

та

9пых краном в зари от размера гбн. мм

1420х

21,6

U

142 Ох 25,8

1

x42Qz

31,9

Краны

пневмо-

кодесные:

КС-4362

16

3,8-10 3,3

7,4

-

I

I

КС-4361

(K-I6I)

КС-5363

16

3,4-10 3,0

9,0

I

I

I

25

4,5-13,8 3,6

15,0

I

2

2

Краны автомобильные:

КС-456IA

(К-162)

12    4,2-13    2,9    6,0

ТГри мечание. В таблице приведено число труб и секций,поднимаемых фаном при вылете крюка,соответствуйтеitj расстоянию А (см.рис.1).

5

сг>


I


2.3. Основные данные о числе труб размером 1420x25,8 мм в полувагоне, необходимом количестве полувагонов и числе труб на I км трубопровода приведены в табл.4.

Таблица 4

Показатели

Основные данные о трубах размером 1420x25,8 мм при их транспортировке в полувагонах

Значения показателей

Количество труб в полувагоне, шт.    4

Количество полувагонов на I км, шт.    22

Количество труб на I км трубопровода,

шт.    87

2.4.    При разгрузке труб из полувагонов кран следует располагать согласно схеме (см.рис.1).

Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом вагона должен составлять не менее 1 м.

Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно

С — А рюх — Г + 0,5£,    (I)

где А так - допустимый рабочий вылет крюка в зависимости от массы поднимаемой трубы;

Г - ширина полувагона;

Ю - диаметр перевозимых труб.

2.5.    Выгрузку труб из полувагонов и погрузку их на транспортные средства выполняют в такой последовательности:

подают полувагоны с трубами на место разгрузки; устанавливают в рабочее положение кран на прирельсовой разгрузочной площадке;

снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне; подают крюк со стропом или несколькими стропами на середину полувагона;

стропуют, поднимают, перемещают и грузят трубы на трубо

воз;

выгружают аналогично вторую трубу; закрепляют трубы, уложенные на трубовозе.

7

2.6.    При разгрузке труб из полувагонов и погрузке их на транспортные средства с помощью вранов необходимо пользоваться торцевыми захватами (рис.2), состоящими из двух или более канатов с крюками на концах.

Складирование

2.7.    При складировании труб следует предусматривать выполнение работ в приведенной последовательности:

определить и подготовить места для складирования;

устроить подъездные пути и площадки под склады труб;

оснастить склад труб необходимыми машинами и оборудованием;

уложить трубы в штабеля;

обеспечить устойчивость труб и предотвратить от раскатывания;

выполнить погрузочно-разгрузочные работы труб с транспортных средств.

2.8.    Площадь складов должна обеспечить размещение труб, проезд транспортных и грузоподъемных средств, проход людей.

2.9.    Между смежными штабелями труб следует оставлять проходы шириной не менее I м.

2.10.    На площадках под склады труб необходимо предусмотреть уклоны 1,5-2° для обеспечения отвода атмосферных осадков и грунтовых вод.

2.11.    Склады должны иметь сквозной или круговой цроездн шириной не менее 4,5 м для транспортных и грузоподъемных средств.

2.12.    Трубы следует укладывать в седло штабелями в 4 яруса с применением автоматических захватов,

в сборно-разборные стеллажи СР-1ч21 или крепить спе -циальными инвентарными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость их в штабеле и безопасность рабочих. Если нет сборно-разборных стеллажей, то трубы укладывают в штабели в два яруса с укреплением крайних труб упорами.

2.13.    Сборно-разборный стеллаж CP-I42I (рис.З), исполь -зуемый при складировании труб, разработан СКВ Газстроймашина

и ВНИИСТом. Стеллаж имеет основание, состоящее из трех пар ложементов, расположенных параллельно.

8

СО



Рис.2. Захват торцевой 3T-I422: 1 - серьга; 2 - канат; 3 - крюк

о


sioo

Рис.З. Сборно-равборный стелла* СВ-1^21