МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
-ВНИИСТ-
РЕКОМЕНДАЦИИ
по ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1420 мм НА ДАВЛЕНИЕ 10 МПа
Р 524-83
мосхва 1984
УЖ 621.643.002.2
Настоящие Рекшендапни разработаны на основе теоретических исследований, выполненных ВНИИСТом, и обобщения опыта строительства трубопроводов ив толстостенных труб.
Рекомендации рассыатривавт вопросы технологии строительства газопроводов нового класса на потаенное давление и предназначены для проектных и строительных организации Мингазпроыа и Миннефтегазстроя.
Положения настоящих Рекомендаций подлежат проверке и уточнению в начальны! период строительства.
В составлении Рекомендаций приняли участие сотрудники НШИСТа: кандидаты техя.наук А.м.ЕЩневич, К.И. Зайцев, В.П.Ментиков, Е.А.Аникин, В.Ф.Николенко; инженеры Н.П.Зотова, А.С.Сахарова; кандидаты техн.наук А.С.Рахманов, Н.П.Сбарская, О.И.Нойфельд: инженеры И.Л.Жовивская, И.Д.Дуоов: д-р техн.наук А.И.Гальперин; кандидаты техн.наук м.А.Кашвев, С.И.Левин,инж.Б.Н.Круп-кин; инж. В.И.Булаев; канд.техн.наук Е.М.Клнмовский; инж.А.И.Тоут:канд.техн.наук Н.П.Васильев;инженеры А.д. Решетников, Г.А.Горохова; канд.техн.наук В.В.Притула; инженеры К.Л.Шаыпетдинов, Б.С.Дуков, Г.И.Карташов.
©Всесоюзный научно-исследовательский институт уо^строительству ыагистральных трубопроводов
Опорная поверхность ложементов облицована резиновыми подкладками.
Технические данные сборно-разборного стеллажа приведены в табл.5.
Таблица 5
Технические данные сборно-разборных стеллажей CP-I42I
Значения параметров
Диаметр складируемых труб, мм 1420
Длина складируемых труб, м 8-12
Число ложементов в одном стеллаже, шт. 6
Число ярусов труб по высоте, шт. 4
Число стеллажей на I км труб, комплект 2
Размеры ложемента, мм:
длина 5840
ширина 400
высота 545
Масса одного ложемента стеллажа, кг 710
Рис Л. Схема складирования труб на стеллаж СР-1^21 с помощью гусеничного крана СГ-^С
укладывать в один штабель трубы разного диаметра; укладывать трубы верхнего ряда до закрепления труб нижнего рада;
складировать вместе изолированные и неизолированные трубы; укладывать трубы в наклонном положении, т.е. с опирали ем поверхности трубы на кромки нижележащих труб.
Транспортировка труб и секций
2.16. Т^убы длиной 10“ 12 м от пунктов выгрузки (прирельсовые площадки, пристани) до трубосварочных оаз или непосредственно на трассу строительства трубопровода следует достав -
дать трубовозами на шасси автомобилей КрАЗ-255Б, УРАЛ-375, ЗИЛ-131, МАЗ-7910.
2.17. Перевозку секций труб длиной до 36 м от трубосварочной базы до трассы строительства трубопровода рекомендуется осуществлять трубоплетевозами ПВ-204, ПВ-301, ПТ-252,ИТ-4о1 соответственно на шасси КрАЗ-2556, МАЗ-543, K-70I, трактора Т-130.
2.18. Предельное число труб и секций, перевозимых одновременно на подвижном составе с учетом грузоподъемности машин,массы труб и допускаемых транспортных габаритов, приведено в табл. 6.
2.19. Положение длинномерных секций труб на транспортных средствах следует определять исходя из грузоподъемности, габаритных ограничений и геометрической вписываемости.
„ 0,5(lL-n(L~Zc) |
(2) |
ва~ б |
л 0,5q, L-n (L -2а) Gn~— л-' |
(3) |
Нагрузки на транспортные средства определяет из следую -щих зависимостей:
- нагрузки от груза, приходящиеся соответственно на автомобиль и прицеп;
- uacca 1 м трубы;
L - Длина трубы;
П - число труб;
CijC - свес трубы соответственно передний и задний;
6 - расстояние ыехду кониками.
2.20. Необходимая ширина дороги в зоне поворота, исходя из вписываемости труботранспортных машин в прямоугольный поворот, определяют по табл.7.
2.21. Допустимая величина заднего свеса секции трубы при движении по пересеченной местности не должна превышать размеров, указанных в табл.8.
2.22. При перевозке изолированных труб труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200 или кониками типа ПП-31 (см.рис,5) предохраняющими наружную поверхность труб от повреждений.
13
Предельное число труб или секций, перевозима на одном подвижном составе
Таблица 6 |
Грузоподъ
емность.т |
- Марка трубошгетевоза или тип тягача |
Число труб или cei разных газмешх п |
кций на по^рияном со< отб (мм) и длине сея |
зтаве ndL м |
(шт.) ари |
|
|
1420x2 |
|
|
I42Q |
г25.8 |
|
__1420x32_ |
|
|
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 36 |
9 |
ПВ-93 ("Урал-375") ПВ-94 (ЗИЛ-131) |
I |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
19 |
ПВ-204
(КрАЗ-255Б) |
2 |
I |
- |
2 |
|
- |
I |
- |
<£> |
ПТК-252
(K-70I) |
2 |
I |
— |
2 |
I |
— |
2 |
|
30 |
ПВ-301 ч (МАЗ-543) |
3 |
I |
I |
3 |
I |
- |
2 |
I |
40 |
ПТ-401 m (Т-1ЭО, Т-180) |
3 |
2 |
I |
3 |
2 |
I |
3 |
I |
|
ы
Необходимая ширина дороги в зоне поворота труботранспортных машин
Таблица 7 |
Ширина входного проезда, м |
Ширина дороги в зоне поворота (м) при базе _транспортного средства, и___ |
12 |
16 |
| 20 |
24 |
5 |
15 |
18 |
22 |
26 |
10 |
11,5 |
14 |
17,5 |
20 |
15 |
8 |
12 |
14 |
17 |
20 |
7,5 |
9 |
12 |
14 |
25 |
7 |
8 |
II |
13 |
|
Примечание. При других угловых проездах ширину проезда определяют расчетом.
Допустимо величины заднего свеса секций труб при транспортировке их по пересеченной местности
ПВ-93, ПВ-94, ПВ-204.ПВ-301, ПТК-252, ПТ-401
1020-1420
30000
Сумма уклонов спуска
Таблица 8
Допустимая величина заднего свеса |
град. |
1.3 |
1.5 |
1,9 |
2,1 |
35 |
2,0 |
2,5 |
3,2 |
3,5 |
30 |
2,4 |
2,9 |
3,7 |
4,2 |
25 |
3,0 |
3,7 |
4,3 |
5.0 |
20 |
3,7 |
4.4 |
5,4 |
6,0 |
15 |
4,9 |
5,5 |
7,0 |
7,8 |
10 |
7,5 |
9,0 |
12,0 |
13,0 |
|
Твтргаяпкая характеристика коника типа ПП-31 |
Базовые плетевоза
Диаметр перевозимых труб и секций,™....
Грузоподъемность одного комплекта,кг....
Угол качания коника тягача в продольном направлении, град..................
Угол поворота ложемента тягача относительно опорных роликов,град......
Масса одного коыплекта приспособления,кг.. 1000
15
i |
|
Рис.5. Приспособление ПП-31 ддя предохранения наружно поверхности труб при транспортировке:
I - ложемент поворотный; 2 - труба |
2.23. Для перевозки труб в горной местности в зависимости от дорожных условий (профиль пути, величина уклонов) при -меняют автомобильные, тракторные или другие средства.
2.24. В горных условиях на участках с продольными уклонами до 10° дерево аку труб или секций длиной до 24 м следует выполнять трубоплетевозами на базе автомобилей.
На участках с частым чередованием подъемов и спусков с продольными уклонами 10-20° для перевозки труб необходимо применять поезда на гусеничном ходу или использовать автомобили высокой проходимости.
2.25. Еа особо трудных участках трассы с подъемами более 20° пересеченной местности должны быть использованы дежурные тягачи или тракторные самоходные лебедки, лсмогапцие транспортным машинам преодолевать эти участки.
На спусках следует подстраховывать транспортное средство
16
путей подсоединения его черев канат к трактору, следующему сзади.
2.26. Если невозможно доставить труби ■ трубине секции автомобильными транспортным средствами непосредственно к месту монтажник работ, то по трассе следует предусматривать промежуточные пункты (разгрузочные площадки).
Места размещения разгрузочных плонщдок надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортних средств и двухстороннего проезда. Разгрузочные площадки должны бить оборудованы по-грузочно-разгрузочнии средствам.
2.27. В песчано-пустннной местности применяет различные метода перевозок.
Для преодоления песков в основном использует полноприводные автомобили МАЗ-7910, ЫАЗ-543 и гусеничные поезда на баае тракторов Т-100, Т-130; с целью повыиення проходимости поездов в песках на прицелах применят" арочные вины и пвевмокатии.
2.28. Перевозку труб в зависимости от дорожных условий рекомендуется осуществлять колесным или гусеничным трахтрра-
по ивмшпам и грунтами дорогам с несущей способности; боям 1(0 кго/ом2 - трубовозами ПВ-93, ПВ-9А на вами ав-тоаабидей УРА1-375, ЭИД-Ш;
во засвежевши зимними и дарогам на участках вачмй мерзлой с несущей способностью от 0,5 до 1,0 кгс/см2 - болотохо-дин FT-36I "Темень”, гусенжчюам плетевезам ПТГ-251 (в сое -теве болотного трактора Т-130Б и двух гусеничных роспусков).
2.29. Перевозку секций труб дивной до 36 м на трассу можно осуществлять:
по этмяииям к дорогам с несущей способностью более
1,0 кгс/см2 - трубоплетевозаш ПВ-204, ПВ-301;
по заснеженным зимникам н дорогам на участках вечной мерзлоты с несущей способностью от 0,5 до 1,0 кгс/см2 - гусеничными плетевозами ПТГ-251.
17
Погрузочно-разгрузочные работы на трубосварочных базах, разгрузочных длотпядках и грассе
2.3С. Погрузочные и разгрузочные работы на трубосварочных базах, разгрузочных площадках и трассе осуществляют в основном труб оу кладчиками.
Для работы с трубами и секциями диаметром 1420 мм рекомендуется использовать трубоукладчики T-3560U и ТГ-502.
Таблица 9
Основные грузовые характеристики кранов-трубоукладчиков |
Показатели |
Значения показа1: них малок тотбо-' |
гелей для раз-тклятгчиков |
|
Т-3560М |
ТГ-502 |
|
Основные грузовые характеристики кранов-трубоукладчиков приведены в табл.9.
Момент устойчивости, т.см
Грузоподъемность (т) цри вылете крюка, м: |
75 |
125 |
2 |
26,8 |
44,5 |
3 |
17,8 |
29,7 |
4 |
13,4 |
22,3 |
2.31. Трубоукладчик ТГ-502 нежно использовать для выполнения
погрузочно-разгрузочных работ на сварочных базах и трассе при работе с одиночными трубами, двухтрубными и трехтрубными секциями при вылетах крюка до 4 м, а трубоукладчик Т-3560У - только при работе с одиночными трубами при тех же вылетах стрелы.
2.32. Для выполнения подъемно-транспортных операций на трубосварочной базе, в местах складирования и на трассе трубоукладчики должны быть снабжены мягкими полотенцами, траверсами, клецевыыи и автоматическими захватами.
Основные технические данные мягких полотенец, траверсы, клецевых и автоматических захватов приведены в
табл. 10-13.
2.33. Погрузка секций труб на транспортные средства включает следующие операции:
18
подают к месту складирования трубошгетевоз и кран-трубоукладчик, оснащенный грузозахватными средствами (для изолированных труб - мягкое полотенце, клещевой захват, для неизолированных - кольцевой строп);
устанавливают прицеп-роспуск трубоплетевоза за тьгачоы на расстоянии, обусловленном длиной перевозимой секции;
перемещают кран-трубоукладчик с навешенным грузозахват ным устройством к месту складирования секций;
стропуют секцию мягким полотенцем путем протаскивания лент: полотенца под секцией, затем поднимают секцию и перемещают трубоукладчиком к трубоплетевозу;
погружают секцию на трубошгетевоэ методом последовательной погрузки в два приема, сначала на ложемент тягача, затем на коники прицепа;
осуществляют аналогичные операции при погрузке других секций труб;
закрепляют секции труб после их погрузки на тягаче и роспуске.
Таблица 10
Основные технические характеристики мягких полотенец |
Показатели |
Значения показателей для полотенец вазных масок |
ПМ-1425 |
| ПМ-1426 |
Максимальная грузоподъемность, тс 63 |
70 |
Диаметр поднимаемой трубы, мм |
1420 |
1220-1420 |
Габаритные размеры ленты, мм: |
|
|
длина |
5080 |
5100 |
ширина |
800x2 |
400x2 |
толщина |
10 |
10 |
Масса, кг; |
|
|
ленты |
68x2 |
84x2 |
полотенца |
387 |
427 |
|
19
Таблица II
Основные технические характеристики траверса! TF-I82
Показатели |
значения
показателей |
i/аксимальная грузоподъемность, тс |
18 |
Диаметр поднимаемой трубн, мм Габаритные размеры траверсы, ш: |
1020-1420 |
длина |
9900 |
ширина |
550 |
высота |
606 |
Масса, кг |
1530
Таблица 12 |
Основные технические характеристики кленового захвата КЗ-1422 |
Показатели |
Значения показателей |
Максимальная грузоподъемность,тс |
28 |
Длина поднимаемой трубы, м Габариты, мм: |
От 8 до 36 |
длина |
3050 |
ширина |
2290 |
высота |
350 |
Масса, кг |
ПЗС |
Примечания; I. Клещевой захват КЗ-1422 снабжен капролоновыми h**^7!*”1*1* и применяют его для работы с изолированными трубами и секциями.
2. Для работы с трубами на складах в основном используют автоматические захваты.
Основные технические характеристики трубного автоматического захвата Sfr-102
Таблица 13 |
Показатели |
Значения показателей |
Максимальная грузоподъемность,тс |
10 |
Диаметры поднимаемых труб, мм
Габаритные размеры, мм: |
I42C |
длина |
12440 |
ширина |
ИЗО |
высота |
1750 |
Масса, кг |
I960 |
|
on |
Рекомендации по технологии и организации строительства магистральных газопроводов диаметром 1420 мм на давление тп йпа_
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации отражают вопросы технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных, подготовительных, земляных, сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ,гнутья труб, строительства подводных переходов я переходов под автомобильными и железными дорогами, монтажа средств злектро-химзащиты, а также очистки полости и испытания:газопроводов
на рабочее давление 10 МПа иэ малоперлитной и бейнитной сталей, а также термически упрочненных труб с &а = 70 кгс/ш^ н квазимонолитных труб из стали 09 Г20Ф АКМ.
1.2. Рекомендации распространяются на трубы с толщиной стенки до 32 ш.
Расчетные значения толщины стенок труб в зависимости от нормативного значения временного сопротивления разрыву и категории трубопровода диаметром 1420 т приведены в табл.1.
Таблица I
Расчетные значения толщины стенок труб диаметром 1420 ш
Временное значение разрыву основного металла, кгс/iar |
g
Is |
стенки трубы (ш) для атегопин титботгооводов |
|
В |
1-Л ] Ш-ЗУ |
60 |
31,9 |
25,8 |
21,6 |
65 |
29,6 |
23,9 |
20,0 |
70 |
27,5 |
22,2 |
18,6 |
Срок введения в действие с 1/TL 1984 г.
1.3. При разработке настоящих Рекомендаций учтены и использованы результаты исследований ШИИСТа н положительный
Внесено Утверждено ЕВИИСТом
ЕВИИСТом 19 ноября 1982 г.
Работы по разгрузке секций труб с транспортных средств на трассе осуществляют в приведенной последовательности:
подают к месту разгрузки трубоплетевоз, доставивший секцию ка трассу;
снимают крепление секций на трубоплетевозе; подъезжают к средней части загруженной секции на кране-трубоукладчике, оснащенном грузозахватным устройством (для изолированных труб - мягкое полотенце или клещевой захват, а для неизолированных труб - кольцевой строп);
стропуют секцию в средней части так, чтобы точка подвеса крюка была смещена в сторону от центра тяжести секции на 25-ЗС см;
поднимают секцию на высоту,примерно на 0,5 и превышающую уровень коников трубоплетевоза;
осуществляют отъезд транспортного средства, после чего перемещают секцию и укладывают ее на лежки под острым углом к оси трубопровода.
3. ПО)о1ШОШШЬШЕ И ЗШЯШЕ РАБОТЫ
3.1. Подготовительные и земляные работы, включая инженерную подготовку полосы строительства, необходим, о выполнять в строгом соответствии с проектом, а также с учетом требований, изложенных в следующих нормативных документах:
СКиП ш-8-76 "Земляные сооружения";
СП 45С-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов [I] ;
**1нси секции по рекультивации земель при с^оительстве ма-гистральних трубопроводов" (Д^^азстрой } И ;
по рекультивации земель при строительстве ма-глстральных трубопроводов"(Р 204-75) [з];
ПС иИЗЬОДС12j робОТ CwOpj-ib**.*/* L.;. * i-CIpu-u;—
ных трубопроводов. Бап.З Подготовительные и земляные работы^! ;
по строительству временных дорог для трубопро-
опыт, накопленный строительными организациями Мин нефтегаз строя на строительстве трубопроводов из толстостенных труб.
Положения Рекомендаций являются предварительными и подлежат проверке и уточнению в начальный период строительства.
1.4. При строительстве магистральных газопроводов нового класса,кроме настоящих положений,необходимо соблюдать требования глав действующих СНиП по организации строительного производства, технике безопасности в строительстве и выполнению строительно-монтажных работ, а также стандартов и инструкций, регламентирующих цроизводство и приемку отдельных видов работ в комплексе строительства магистрального газопровода и утвержденных в установленном порядке.
1.5. Строительство магистральных газопроводов нового класса следует вести поточным методом передвижными механизирован -ними колоннами, обеспечивающими непрерывность производства всех видов работ в строгой технологической последовательности.
1.6. Строительно-монтажные работы должны быть выполнены с обеспечением требований качества и обязательным операционным контролем всех технологических операций.
2. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
2.1. Для доставки труб используют железнодорожный, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспорта. При планировании применения каждого иэ видов транспорта руководствуются технико-экономическими соображениями.
2.2. Основные типоразмеры труб и секций, которые допускаются при их транспортировке, приведены в табл.2.
Трубы, доставляемые на прирельсовые разгрузочные площадки в полувагонах, разгружают автокранами или крапами на пневматическом ходу.
Грузоподъемность используемых кранов должна быть не менее 16 т.
Разгрузку труб длиной до 12 м и диаметром 1420 мм следует осуществлять пневмоколесными автомобильными кранаш КС-4362, КС-4361 (K-I6I), КС-5363, KC-456IA (K-I62).
Грузовые характеристики этих кранов даны в табл.З.
4
Таблица 2
Основные типоразмеры транспортируемых труб и секций |
Показатели |
Значения по га |
казателей для труб разных змегов. mi |
1420x21,6 |
1420x25,8 |
1420x31,9 |
Масса I м трубы, кгс/м |
746 |
885 |
П09 |
Длина одной трубы, м |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
Масса одной трубы, тс |
8,6 |
10,2 |
12,8 |
Масса двухтрубной секции, |
|
|
тс |
17,2 |
20,4 |
25,6 |
Масса трехтрубной секции, |
|
|
тс |
25,8 |
30,6 |
38,4 |
|
Грузоше характеристики кранов, применяемых при разгрузке труб длиной до 12 м и диаметром
Таблица 3 |
Коаны |
Количество труб и секций, |
Марка |
Максимальная грузоподъемность, т |
Балет
крюка
и |
Радиус .поворота хвостовой части крана,м |
Грузоподъемность при вылете крюка, соответствую^ paccroai нию С | (рю.1),| |
поднима<
виаимою
та |
9пых краном в зари от размера гбн. мм |
1420х
21,6
U |
142 Ох 25,8
1 |
x42Qz
31,9 |
|
Краны
пневмо-
кодесные: |
КС-4362 |
16 |
3,8-10 3,3 |
7,4 |
- |
I |
I |
КС-4361
(K-I6I)
КС-5363 |
16 |
3,4-10 3,0 |
9,0 |
I |
I |
I |
25 |
4,5-13,8 3,6 |
15,0 |
I |
2 |
2 |
|
Краны автомобильные: |
ТГри мечание. В таблице приведено число труб и секций,поднимаемых фаном при вылете крюка,соответствуйтеitj расстоянию А (см.рис.1).
5
2.3. Основные данные о числе труб размером 1420x25,8 мм в полувагоне, необходимом количестве полувагонов и числе труб на I км трубопровода приведены в табл.4.
Таблица 4
Основные данные о трубах размером 1420x25,8 мм при их транспортировке в полувагонах
Значения показателей
Количество труб в полувагоне, шт. 4
Количество полувагонов на I км, шт. 22
Количество труб на I км трубопровода,
шт. 87
2.4. При разгрузке труб из полувагонов кран следует располагать согласно схеме (см.рис.1).
Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом вагона должен составлять не менее 1 м.
Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно
С — А рюх — Г + 0,5£, (I)
где А так - допустимый рабочий вылет крюка в зависимости от массы поднимаемой трубы;
Г - ширина полувагона;
Ю - диаметр перевозимых труб.
2.5. Выгрузку труб из полувагонов и погрузку их на транспортные средства выполняют в такой последовательности:
подают полувагоны с трубами на место разгрузки; устанавливают в рабочее положение кран на прирельсовой разгрузочной площадке;
снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне; подают крюк со стропом или несколькими стропами на середину полувагона;
стропуют, поднимают, перемещают и грузят трубы на трубо
воз;
выгружают аналогично вторую трубу; закрепляют трубы, уложенные на трубовозе.
7
2.6. При разгрузке труб из полувагонов и погрузке их на транспортные средства с помощью вранов необходимо пользоваться торцевыми захватами (рис.2), состоящими из двух или более канатов с крюками на концах.
Складирование
2.7. При складировании труб следует предусматривать выполнение работ в приведенной последовательности:
определить и подготовить места для складирования;
устроить подъездные пути и площадки под склады труб;
оснастить склад труб необходимыми машинами и оборудованием;
уложить трубы в штабеля;
обеспечить устойчивость труб и предотвратить от раскатывания;
выполнить погрузочно-разгрузочные работы труб с транспортных средств.
2.8. Площадь складов должна обеспечить размещение труб, проезд транспортных и грузоподъемных средств, проход людей.
2.9. Между смежными штабелями труб следует оставлять проходы шириной не менее I м.
2.10. На площадках под склады труб необходимо предусмотреть уклоны 1,5-2° для обеспечения отвода атмосферных осадков и грунтовых вод.
2.11. Склады должны иметь сквозной или круговой цроездн шириной не менее 4,5 м для транспортных и грузоподъемных средств.
2.12. Трубы следует укладывать в седло штабелями в 4 яруса с применением автоматических захватов,
в сборно-разборные стеллажи СР-1ч21 или крепить спе -циальными инвентарными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость их в штабеле и безопасность рабочих. Если нет сборно-разборных стеллажей, то трубы укладывают в штабели в два яруса с укреплением крайних труб упорами.
2.13. Сборно-разборный стеллаж CP-I42I (рис.З), исполь -зуемый при складировании труб, разработан СКВ Газстроймашина
и ВНИИСТом. Стеллаж имеет основание, состоящее из трех пар ложементов, расположенных параллельно.
8
Рис.2. Захват торцевой 3T-I422: 1 - серьга; 2 - канат; 3 - крюк
|
sioo |
Рис.З. Сборно-равборный стелла* СВ-1^21 |