Купить ОН 025 326-69* — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормаль распространяется на крепление ремней безопасности для взрослых пассажиров и водителей в легковых автомобилях общего назначения с сиденьями, направленными вперед относительно движения автомобиля.
Приложение 1. Методика испытания мест креплений
Приложение 2. Термины, использованные в нормали
Дата введения | 01.01.1970 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
20.07.1969 | Утвержден | Минавтопром СССР | |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОСТ 37.001.035-72
ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73
ОН 025 320—68
ОН 025 283-66 Н 8018—61
ОН 025 281—66
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ......
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .... 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335
339
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ
ОН 025 326—69*
Автомобили легковые КРЕПЛЕНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Технические требования
Утверждена 20/VIII 1969 г. Срок введения установлен
с 1/1 1970 г.
1. Нормаль распространяется на крепление ремней безопасности для взрослых пассажиров и водителей в легковых автомобилях общего назначения с сиденьями, направленными вперед относительно движения автомобиля.
2. Ремень безопасности в зависимости от его конструкции должен иметь не менее двух точек крепления к кузову. Места крепления должны быть расположены в полу или боковине кузова.
3. Места крепления ремня безопасности должны иметь отверстия с резьбой М10Х1,5 или отверстия, обеспечивающие прохождение через них болта диаметром 10 мм (с возможностью крепления его гайкой.)
По требованию заказчика допускаются отверстия с резьбой 7/16" (20 ниток на дюйм) или отверстия, обеспечивающие прохождение через них болта диаметром 7/16".
4. Точки крепления диагонального ремня безопасности в боковине и полу кузова должны быть расположены так, чтобы вертикальные плоскости, проходящие через точки крепления ремня параллельно плоскости симметрии кузова автомобиля, находились друг от друга на расстоянии не менее 350 мм.
5. Точки крепления поясного и диагонально-поясного ремней безопасности в полу кузова для передних сидений
5.1. Точки крепления поясного и диагонально-поясного ремней безопасности в полу кузова для передних сидений должны соответствовать черт. 1.
5.2. Точка И (черт. 1 и 2) является расчетной точкой сиденья, координаты которой должны быть определены предприятием-изго-товителем, исходя из замеренного прогиба спинки Ал? и сиденья А у под воздействием массы пассажира или водителя, равной 70 кг.
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
Ш
I |
69—91C HO HO
ОН 025 326—69
Расстояния х и у (черт. 2) от точки Я до подушки и спинки сиденья находят из формул:
а:=(134—&х) мм; у=(98—Ду) мм.
Примечание. При введении стандарта на размеры и массу манекена расчетная точка Я сиденья должна быть определена замером (с точностью dh I мм) координат точки Я, являющейся центром (осью) шарнира манекена, усаженного на сиденье.
5.3. Искомые точки крепления ремня безопасности, в случае конструкции сиденья с регулируемой спинкой, должны определяться при взаимном положении подушки и спинки под углом 90° или близким к нему.
5.4. Точка В (см. черт 1) является исходной для определения точек крепления ремня безопасности В\ и В2 и находится в месте пересечения с полом прямой, проходящей в плоскости, параллельной плоскости симметрии автомобиля, через точку Я под углом у к горизонтали.
5.5. Угол у должен быть близким к 45° для среднего положения сиденья и быть не менее 20° и не более 75° для крайних переднего и заднего положений сиденья.
5.6. Точки крепления ремня безопасности В\ и Яг должны быть близкими к точкам проекций точки В на вертикальные плоскости, параллельные плоскости симметрии автомобиля и расположенные друг от друга на расстоянии не менее 350 мм.
Примечание. Допускается по конструктивным соображениям уменьшение этого расстояния при условии увеличения длины лент ремня и сохранения их положения по п. 5.6 с помощью соответствующих приспособлений.
6. Точка крепления диагонального и диагонально-поясного ремней безопасности в боковине кузова для передних сидений
6.1. Точка крепления диагонального и диагонально-поясного ремней безопасности в боковине кузова для передних сидений должна находиться в зоне А или Б (см. черт. 1).
6.2. Точка крепления ремня безопасности в боковине кузова определяется относительно сиденья, расположенного в крайнем заднем положении, и должна находиться сзади вертикальной плоскости, проходящей через точку Я перпендикулярно плоскости симметрии автомобиля.
6.3. Точка бокового крепления должна быть расположена выше горизонтальной плоскости (зона Л), проходящей через точку Яь находящейся выше точки Я на 450 мм.
Примечание. Допускается расположение точки крепления ремня безопасности в боковине кузова ниже горизонтальной плоскости (зона Б), проходящей через точку Я,, если невозможно выполнить требования, указанные в п.
6.3, но при соблюдении одного из следующих условий:
225
угол, образованный горизонтальной плоскостью и плоскостью, проходящей через точку Я, и точку крепления ремня безопасности перпендикулярно плоскости симметрии автомобиля, не должен превышать 20°;
8 Зак. 439
ОН 025 326—69
если величина этого угла превышает 20°, то высота спинки сиденья должна достигать или быть выше горизонтальной плоскости, проходящей через точку а часть спинки сиденья, находящаяся ниже этой горизонтальной плоскости, должна быть достаточно прочной, чтобы избежать чрезмерного давления ленты ремня на плечо пассажира (водителя).
7. Точки крепления комбинированных ремней безопасности в полу и боковине кузова для передних сидений должны быть расположены в соответствии с пп. 5 и 6. Дополнительные точки крепления должны быть определены предприятием- изготовителем с учетом требований данной нормали.
8. Точки крепления ремней безопасности в полу и боковине кузова для промежуточных сидений (исключая откидные сиденья), находящихся между передними и задними сиденьями, должны быть расположены в соответствии с пп. 5, 6 и 7.
9. Условия размещения точек крепления ремней безопасности для задних сидений должны соответствовать условиям, предусмотренным для передних сидений, при этом угол у должен быть близким к 45°.
10. Расположение креплений ремней безопасности должно быть таким, чтобы в случае больших нагрузок система ремней не оказывала чрезмерного давления на тело пассажира (водителя).
11. Испытание мест крепления ремней безопасности рекомендуется проводить по методике, приведенной в приложении 1.
226
ОН 025 326—69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ МЕСТ КРЕПЛЕНИИ
1. Места крепления ремней безопасности в кузове должны быть подвергнуты статическим испытаниям. Допускается проведение динамических испытаний, равноценных по результатам статическим испытаниям.
2. Испытания должны проводиться на полностью собранном автомобиле или на отдельном кузове с установленными в нем сиденьями.
3. Испытания должны проводиться предприятием-изготовителем с составлением соответствующей документации.
4. Допускается остаточная деформация кузова вокруг мест крепления, если эта деформация не вызывает поломки кузова, а детали крепления ремня безопасности не выходят из своего гнезда.
5. Нагрузка при испытаниях должна быть приложена на возможно короткий срок, но не менее 0,5 с.
6. Сиденье при испытаниях должно быть расположено в крайнем заднем положении по ходу автомобиля.
7. Места креплений испытываются с учетом типа ремня безопасности, предназначенного для данного автомобиля.
R50 |
тканью |
синтетической |
Черт. 1
8. Испытание мест крепления поясного ремня безопасности в полу кузова должно проводиться силой F, равной 2270±20 кгс. Сила прикладывается через устройство натяжения (черт. 1) к системе лент ремня, связанных с местами
крепления в полу, подвергающимися испытанию, и направляется вперед вверх в плоскости, параллельной продольной плоскости симметрии автомобиля под углом 10±5° к горизонтали.
9. Испытание мест крепления диагонального ремня безопасности в полу и боковине кузова должно проводиться силой F, равной 2270±20 кгс. Сила прикладывается через устройство натяжения (черт. 2) к системе лент ремня, свя-
227
занных с местами крепления в полу и боковине кузова, и направляется согласно требованиям, изложенным в п. 8.
10. Испытание мест крепления диагонально-поясного ремня безопасности в полу и боковине кузова проводится с одновременным приложением одной силы F, равной 1310±20 кге, через устройство натяжения (см. черт. 1) к системе лент ремня, связанных с двумя местами крепления в полу, и другой силы, равной 1310±20 кге, через устройство натяжения (см. черт. 2) к системе лент ремня, связанных с местами крепления в полу и боковине кузова. Силы должны быть направлены согласно требованиям, изложенным в п. 8.
11. Испытание мест крепления комбинированных ремней безопасности в кузове должно проводиться с одновременным приложением сил через устройства натяжения согласно требованиям, изложенным в пп. 8—10.
12. Все места крепления ремней безопасности, относящиеся к одной группе сидений, должны испытываться одновременно. При этом необходимо, чтобы сиденья одной группы были нагружены из расчета массы человека в 70 кг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ОН 025 326-69
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В НОРМАЛИ
1. Ремень безопасности — совокупность ремней, имеющих застегивающие и регулирующие устройства и предназначенных для сокращения до минимума возможности серьезных травм у пассажиров и водителя при столкновении, опрокидывании или резком замедлении движения автомобиля.
2. Крепление ремня безопасности — устройство для присоединения ремня к кузову автомобиля, которое позволяет удерживать ремень безопасности в соответствии с требованиями настоящей нормали.
3. Точка крепления — место, в котором ремень безопасности крепится к кузову автомобиля через соответствующее соединение.
228
4. Диагонально-поясной ремень безопасности — ремень, охватывающий корпус и поясную часть человека, с верхней и с двумя нижними точками крепления к кузову.
Определения терминов «Поясной ремень безопасности», «Диагональный ремень безопасности», «Комбинированный ремень безопасности» по ГОСТ 18837-73.
(Измененная редакция — Информ. указатель отраслевых стандартов № 2 1974 г.).
229