Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 8430-67 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры и ободные ленты) для большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности), работающих в особых условиях эксплуатации (стройки, карьеры лесоразработки, открытые угле- и рудоразработки), строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных машин, прицепов и полуприцепов. Стандарт не распространяется на шины специальных конструкций (регулируемого давления, широкопрофильные, типа Р и др.) и специального назначения (для работы в шахтах, рудниках и др.).

 Скачать PDF

Оглавление

1. Ассортимент, основные параметры и размеры

2. Технические требования

3. Методы испытаний

4. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение

Приложение 1 Типы рисунков протектора

Приложение 2 Таблица норм нагрузок и давления шин при разных скоростях (для выбора размера шин и уточнения режима эксплуатации)

 
Дата введения01.01.1968
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

03.03.1967УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
ИзданИздательство стандартов1975 г.

Pneumatic tires for trucks building, road and lifting vehicles

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Автомобили, прицепы и полуприцепы

НАСТЬJ


Прежде чем пользоваться сборником «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3 внесите следующие исправления:

Стр.

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Стр. 23

Табл. 3, 2-я графа слева, 1-я строка снизу

5,0

5,5

Стр. 33

Таблица, продолжение, 4-я графа справа, 2-я строка снизу

5200

4200

Стр. 34

Таблица, продолжение, 5-я графа слева, 3-я строка снизу

4750

4700

Стр. 36

Таблица, продолжение. 8-я графа справа, 5-я строка сверху

0000

10000

Стр. 41

Табл. 1, примечание, 4-я строка снизу

... на 15% ...

• • • на 1,5% • • -

Стр. 71

Табл. 2, головка, 3-я графа справа

i

Стр. 71

Табл. 2, головка, 4-я графа справа

dz

Стр.211 Стр. 214

7-я строка снизу

Табл. 4, 1-я графа "пп-'ва, 3-я строка снизу

... позу человека.

30+ 10

... позу сидячего человека.

30+5

Сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3. Издательство стандартов, М., 1975

ГОСТ 8430-67

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Покрышки и камеры всех обозначений должны быть защищены от действия озона специальными противостарнтелями. При отсутствии противостарителей покрышки и камеры должны быть воскированы, при этом камеры воскируют только по бандажной части.

2.2.    Камера должна быть герметичной. Положение вентиля в камере всех обозначений — центральное. Другое положение вентиля или другой его тип, вместо указанного в табл. 1, допускается применять по согласованию с потребителем в установленном порядке.

2.3.    В покрышках не допускаются: расслоение в каркасе и крыле, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса.

В камерах не допускаются: пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения и пористость стенок камеры.

Примечание. Допускаемые дефекты внешнего вида шин, не влияющие на эксплуатационные качества шин, устанавливаются инструкцией, утвержденной Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

2.4. По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3.

Таблица 3

Нормы

ДЛЯ ШИН

Показатели

обозначений до 15,00-20

обозначений от 15.00-20 до 760-838 (27,00 -33)

Покрышки

Камеры

Покрышки

Камеры

1. Предел прочности при разрыве в кгс/см'-, не менее:

140*

85

180*

130

2. Относительное удлинение в %, не менее

450*

500

450*

550

3.    Остаточное удлинение в %, не более

4.    Сопротивление разди-ру в кгс/см3, не менее

40

40

45*

35

*

ю

tO

35

5. Твердость по ГОСТ 263 —53, в пределах

53-65*

55-65*

6.    Истираемость в см3/кВт-ч, не более

7.    Прочность связи при расслоении в кгс/см, нс менее:

500*

500*

а) протсктор-брекер

7,0

8,0

б) брекер-каркас

5,0

6,0

* Показатели резины протектора

23

ТОСТ 8430—67

Продолжение

Нормы

для ши

н

Показатели

обозначений от 15,00—20

обозначений от 15,00 —20 до 760 -838 (27,00 —33)

Покрышки

Камеры

Покрышки

Камеры

в) каркас-боковина

4,5

_

5.0

_

г) между слоями каркаса

5,0

5,5

8. Предел прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке) в кгс/см2, не менее

50% предела прочности при разрыве камеры

50% предела прочности при разрыве камеры

9. Прочность связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) в кгс/см, не менее

4,0

4,0

2.5.    Шины, выпускаемые по настоящему стандарту, предназначены для работы при температуре до минус 45°С.

Морозостойкие шины, предназначенные для работы при температуре до минус 60°С, должны поставляться по техническим условиям, утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

2.6.    Шины допускается сдавать комплектно (покрышка, камера, ободная лента) и отдельно по требованию потребителей.

2.7.    Шины должны быть ятриняты техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всех выпускаемых шин требованиям настоящего стандарта.

2.8.    Предприятие-поставщик гарантирует пробег (работу) шин (без ремонта):

для строительных, дорожных и подъемно-транопортных машин в течение 1,5 лет эксплуатации;

для авто- и электропогрузчиков и автогрейдера Д-144 в течение одного года;

для автомобилей и тягачей, применяемых для постоянной перевозки грузов в условиях бездорожья и по дорогам с неусовершенствованным покрытием, находящимся в неудовлетворительном состоянии, пробег, равный 30 тыс. км;

для автомобилей, работающих непосредственно в каменных карьерах, лесоразработках и открытых угле,- рудоразработках пробег, равный 15 тыс. км.

Шины для строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных машин, вышедшие из строя ранее указанного срока, обмениваются безвозмездно.

Шины для автомобилей, вышедшие из строя при пробеге до 6 тыс. км, обмениваются предприятием-поставщиком безвозмездно.

24

ГОСТ 8430-67

При пробеге более б тыс. км, но менее гарантируемой нормы пред* приятие-поставщик оплачивает стоимость каждого километра не-допробега шины.

Замена шин или оплата стоимости километража недопробега их производится в течение трех лет с момента их изготовления (включая в этот срок и время складского хранения).

Указанные в этом пункте гарантии и обязательства выполняются при условии соблюдения п. 4.5.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Для контрольной проверки потребителем качества шин, а также соответствия их показателей требованиям настоящего стан-дарта должны применяться правила отбора проб и методы испытаний, указанные ниже.

3.2.    При контрольной проверке потребителем шины подвергаются:

внешнему осмотру — вся партия шин;

проверке габаритных размеров, массы статического радиуса; и герметичности — 2% шин, не менее трех штук от партии;

проверке физико-механических показателей шин — по одной, покрышке и камере от партии.

3.3.    Размер каждой партии шин одного и того же обозначения не должен превышать 2000 шт.

3.4 Основные габаритные размеры шин измеряют через; 10—15 мин после наполнения их воздухом следующим образом: диаметр и ширину профиля замеряют на шине, смонтированной на соответствующий обод, при внутреннем давлении, соответствующем максимальной допускаемой нагрузке на шину дли скорости 50 км/ч. Ширина профиля замеряется по гладкому, без выпуклого рисунка, месту боковины.

Статический радиус и ширину профиля под нагрузкой замеряют пр I максимальной рекомендуемой нагрузке на шину .и соответствующем этой нагрузке внутреннем давлении для скорости 50 юм/ч при опоре шины на плоскость. Статический радиус измеряется от плоскости опоры до центра колеса.

Камеры обмеряют после полного удаления из нее воздуха.

Все измерения производят для шин обозначений до 320—508 (12,00—20) с точностью до 1 мм, а для шин обозначений 370—508 (14,00—20) н выше с точностью до 2 мм. Толщина камеры измеряется с точностью до 0,1 мм.

За результат изимерения покрышки, камеры и ободной ленты принимают среднее арифметическое пяти замеров.

3.5. Герметичность камеры определяют путем полного погружения наполненной .воздухом камеры в воду.

25

ГОСТ 8430-67

При этом не должно наблюдаться выделения пузырь-ков воздуха из камеры.

Герметичность камеры с наружным диаметром (по пресс-форме) более 1000 мм допускается определять путем поддувки до увеличения ее периметра примерно на 10%, -после чего камера ,в подду-том состоянии выдерживается в течение 6 ч. При этом не должна наблюдаться утечка воздуха.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 7 1971 г.).

3.6.    Для определения предела прочности и относительного удлинения при разрыве, а также сопротивления разднру из нодка-навочного слоя резины протектора вырезают в продольном направлении (параллельно расположению слоев каркаса) пластинки толщиной 2,0±0,3 мм: для определения предела прочности при разрыве—пять пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 15 мм; для определения сопротивления раздиру пять пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм.

Допускается подшлифовка поверхности пластинок, при этом толщина пластинок должна быть 2,0±0,3 мм.

Испытания проводят соответственно по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.

3.7.    Для определения предела .прочности, относительного и остаточного удлинений при разрыве камеры вырубают из любого места ее в продольном направлении не менее пяти образцов. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образецтипа А).

3.8.    Для определения сопротивления камеры раздиру вырубают из стенки камеры в продольном направлении не менее пяти образцов. Испытание проводят но ГОСТ 262-73.

3.9.    Твердость резины протектора покрышки определяют твердомером на поверхности изделия в 5—6 местах. За результат испытания принимают среднее арифметическое всех измерений. Испытание проводят по ГОСТ 263-53.

3.10.    Для определения истираемости резины протектора из подканавочного слоя (у основания выступов рисунка) вырезают в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и шириной не менее 12 мм. Толщина пластинок должна быть 2,0±0,3 мм, при этом колебания толщины отдельной пластинки по длине и ширине не должны превышать 0,2 мм. Подшлифовка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку с наружным диаметром 50,0±0,5 мм и шириной 10,0±0,5 м.м из резины протекторного типа на основе натурального каучука и подрезают до ширины образца-подложки. Испытания проводят тто ГОСТ 12251-66. Результаты испытаний выражают истираемостью в см3/кВт- ч.

26

ГОСТ 8430-67

3.11.    Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль лите? первого слоя каркаса, а другой вдоль нитей второго слоя.

Образцы должны иметь ширину 25±1 мм и длину около 300 мм (по 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки). Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя в 5—6 мм, и целый участок длиной около 20 мм (включающий линию разъема вулканизационной формы). Концы образцов предварительно наделана а ют со-стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны или с четвертого и пятого слоя с другой стороны на участке длиной около 50—60 мм (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).

Испытание проводят по ГОСТ 6768-53 при скорости движения нижнего зажима разрывной машины 100± 10 мм/мин на участке образца длиной 50—60 мм между краем беговой дорожки и центральной окружной линией, оставляя нерасслоенным участок около 30 мм.

Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной около 150 мм, шириной образца 25±1 мм.

Образцы надслаивают между резиной и каркасом на участке 50—60 мм (со стороны беговой дорожки до боковины) п проводят испытание по ГОСТ 6768-53 в соответствии с уловиями, указанными выше.

3.12.    Для определения предела прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке) вырубают в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры не менее четырех образцов в форме двухсторонней лопатки.

За результат испытания принимают среднее арифметическое всех измерений. Испытания .проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А). При этом толщина образцов замеряется рядом со стыком камеры.

3.13.    Для определения прочности связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) вырубают из его середины в продольном направлении два образца в виде полосок шириной не более 80% ширины стыка и длиной не менее 150 мм. Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения нижнего зажима 100±10 мм/мин.

27

ТОСТ 8430—67

3.14. Г1рк получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей производят повторные испытания удвоенного количества образцов, взятых от той же партии шин. Результаты повторных испытаний являются окончательно! ми.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    На каждом изделии должны быть четко обозначены:

а)    товарный знак предприятия-поставщика;

б)    обозначение шины в соответствии с табл. 1;

в)    год и месяц изготовления;

г)    серийный номер (только для покрышек);

д)    знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора покрышки);

е)    норма слойности. Пример: НС12 или 12PR;

ж)    номер настоящего стандарта.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

4.2.    Маркировку покрышек в соответствии с п. 4. 1 производят оттиском гравировки. При маркировке камер оттиском гравировки указывается только их обозначение и товарный знак предприятия-поставщика.

При маркировке ободных лент оттиском гравировки указывается надпись, для каких обозначений ободов и шин ленты предназначаются. Допускается маркировка камер и ободных лент прочной краской, хорошо различимой на их поверхности.

4.3.    Каждая поставляемая партия шин должна сопровождаться документом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта.

Документ должен содержать:

а)    обозначение шин;

б)    количество шин;

в)    результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;

г)    номер настоящего стандарта.

4.4 Шины транспортируются без упаковки, причем камера, пропудреиная тальком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до внутреннего размера покрышки. Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанные в двух местах.

Ободные ленты транспортируют в пачках по 10 шт., вложенные одна в другую и перевязанные в трех местах.

28

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


Группа Л62

ГОСТ

8430-67*

Взамен ГОСТ 8430-57

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Pneumatic tires for trucks building, road and lifting vehicles

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 3/111 1967 г. Срок введения установлен

с 1/1 1968 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, -каморы и ободные ленты) для большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности), работающих в особых условиях эксплуатации (стройки, карьеры лесоразработки, открытые угле- и рудоразработки), строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных и подъемнотранспортных машин, прицепов и полуприцепов.

Стандарт не распространяется на шины специальных конструкций (регулируемого давления, широкопрофильные, типа Р и др.) и специального назначения (для работы в шахтах, рудниках и др.).

1. АССОРТИМЕНТ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и карьерный.

Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолированными выступами (шашками) или продольными ребрами, разделенными узкими канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


fill ! Ш !

•- -s i!i!***g*« ? ? я я .з * f ? ???????? f f ? ?i f

w и £i33**s*«* 3 *H S

If f

I

■11

4 Eijf!!li!;I!ii

1]

5

2 8 8

*82*88838 X 8 5 Г •

3 • .

Ho»m miIhkh

1 I i 1 i 1 111IH 1 fli IS P f

3 2 Й 8 i 8 2 1 Й 6 8 ? ! S 5 Hi Й

fl lilillilii i III iis s

S3 33 s S i i ssss * s * 5 8SS s

s

:

8 S i

||§8838|8 e SI 3 e

-* * 8

M*ai мм* • »r

»* t<4M

II 1

* s g

II i

Jl

ill II IliS 1 III 1

g555SSCS 8 5 5 3 S 8

6

8

IlSSSSSttS

8

8 5 S

8 8 3

8

"Km.

*• Лож

8

8

ППНПН

8

•»

8 8 8

8 8 8

8

■«*$•*« <м«

urffm«l. IN telN

i

а

£

3

$

{{шиш

1

ш

Ш

I

о

CrintiKiil pujt

•-

I?

s

I

s

1111111111

S§sscsssss

1

о

Ш 8 8 8

III 8 8 8

f

8

Дм«| ири«м1 •»> ifnpTamcn si«n>-ОММОЙ l!Mf«

s

в

w

8

nun fin §5888888-*

1

ш

HI % % %

!

Шарма UCUKiMK-•Й • »«<•«

** : «

ii

T

о

-•

о

oo<*t*oooo#»

г

«■

: 5 5

.• ^ Л «* о »

*

т

• teroMl **■ та

fill

а

S

о

Л

■»

J* >"

" J1 •*

2 5:

г' Л >*

«■ о •

ЧЫГ9

Pif

i

|r

S

I

*■

!1111 III!1

scccssssss

1

8

!|! 8 8 8

111

ООО

«

о

Ллши mi itu, (Mamol

ми*

Я.

I 1

Jill If III*

SSSSSSCSS5

1

S

III

5 8 8

5 S 2 »• и и 88 8

1

lilifMi J«mu

1

1?

4

»r

,ч ч 4 •« ,s ч H .4 .*»• .■*

SffSSXXXSSS

.4

ff

»* *1 м £

£ £ £

|

Twoim (frml *kw магм

*

о

о

—.*• .*• ~ .*• r

о о о о о о о • о о

о

Fr г

Л «я «я

г г г

о

T«ueu imjm а»

■ ** few

* 3 8 8

3 ? w ? 5 S |3?

и 2 is п ss

Ч Pi 11

а g § 8 8 8

Я

S

Тм мала— нигм

во ГОСТ *Я?—И

г 1 и v g t х




Продолжен**


•    М1ЖЯИ0ИИ от мм мрмчгммяого В*рДВ

f Пре ГЯМПШ..И МММ ?АЬ-П на о*<ие 4.00 5 диг(|аатс1 ютммтомм* м обед J Массе ■ у а мары, уашиша a (u4ui, расчетам* я мд1аяат утоммаю « У во*м« им ва я «а ромового «орда даеусамтса >млтии нштум ао шрам про им • ичмпт» рааваивмамоста а аромсс* а**аау»твчаа моамг ас~вми«г* »вмамы1 V Влияла Ер 00 ■ til иа«м WJ0 Я wiraiimi «о кианст телом ям. утвяр* 4 Порадев амбара им смродадветс* «Псмоламмм о •«♦•*»« М*4«9а а ратработаи

•    •ТОМсЛвл#* и др;гм утирждаавым Mai астврстаам вафпгсрярдбатмвдсякав a и»ф

7 Прв прммсаамва агав 1Л> У* (МД»-* м etoiai iK*-A* ИЛВ-Я1 яла AJ7 V • Диу:амт,« ик>« магм. ГК» вриамиаас Mfiwi Д II. амярсммсг* РО Т»*

I Посменная редакция — «Инфом. указатель стандартов*


114*10 и*

фале ва 4%. во адруиаоиу длаааорр ■ сТаТ* а дымов 1(4»и ■ ад.аиуи на II дмамм a fctMiMMBJB аорадкл •«струим*. 1рти1Я асаытааав * гмр«ж*ч шшппки* ароммдмамогтм СССР ЛМу салятся uHtifiTMuii m Лама"» ламтама утрсраааяаым а рС»вм*и«*»»«


»«Д*УСУ «а 1Д* Шарма арофияа


7 1971 Г.).


18


19


ГОСТ 8430-67

Тип рисунка протектора универсальный характеризуется комбинацией изолированных выступов (шашек) или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По краю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками. Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.

Тип рисунка протектора повышенной проходимости характеризуется массивными грунтозацепами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации в условиях бездорожья преимущественно на мягких грунтах.

Тип рисунка протектора карьерный характеризуется массивными грунтозацепами, разделенными узкими канавками (выемками) .

Типы рисунков протектора шин даны в приложении 1.

1.2.    Тип рисунка протектора шины должен быть согласован с предприятиями-изготовителями автомобилей (машин), а сам рисунок устанавливается в зависимости от технических требований на шину.

1.3.    По конструкции, массе и основным размерам шины должны соответствовать указанным в табл. 1.

1.4.    Пример обозначения

320—508 (12,00—20)

где:

320 — обозначение ширины профиля шины в мм,

508 — обозначение посадочного диаметра обода в мм;

(12,00—20) — старое обозначение шины в дюймах.

Миллиметровое обозначение указывается в настоящем стандарте для ободов и перспективных шин. Обычные шины имеют дюймовое или смешанное обозначение.

1.5.    Допускается применение выпуокаемых по ГОСТ 5513-69 шин обозначений 10,00—18; 200—20; 8,25—20; 260—20; 11,00—20 и 320—-508 (12,00—20) в условиях эксплуатации, предусмотренных настоящим стандартом. При этом нормы эксплуатационных режимов и гарантийный пробег должны соответствовать пп. 1.6 и 2.8.

1.6.    Норма слойности, нагрузка и внутреннее давление при различных скоростях, а также применяемый обод должны соответствовать указанным в табл. 2.

Нормы внутреннего давления в шинах при промежуточных нагрузках и различных скоростях даны в приложении 2.

20

Таблица 2

Обозначение шины

В

О

V

CK

О

3

т

£

9

Г

Об0)ИЯЧ*ИИ« обол»

Норны акс1муат«иионниа режимов

Максимальная допускаемая нагрузка иге) на шину и давление («гее*»'-) в шмче, соответствующее »той нагрузке, ш машин, работающие со скорость»:

50 хи.14

40 КМ.'Ч

32 км/ч

24 км.ч

16 км.-ч

8 км/ч

В статическом состоянии

т

X

X

1

•1

О

ч

я

X

£

■ч

S

9

£

6

3

3

я

1

£

9

X

9

X

в

V

•X

А

<*

«Ч

т

Я

N

t

я

9

3

9

а

3

£

я

Z

1

£

я

я

«Ч

Я

Я

т

X

9

=

Я

9

3

а

4

1

я

X

к

*

I

10.00-18

12

20JB-457 (8.08-18)

1800

«.S

1900

4 л

200)

2300

4.5

2700

4.5

3303

SA

41»

5 А

ICO—20

8

1528*508 (0.08*20)

1070

4.0

1100

4.0

1150

4.0

1303

4.0

1550

4.0

1900

SjO

2400

5.0

7.50-20

8

1528-508 (6.08-20)

10$0

4.0

нею

4.0

над

4,0

1300

4.0

1SS)

4.0

1900

2400

5.0

8.25-20

10

1658-I0J (6.58*20)

1350

4.2

140)

4.2

1500

4.2

1700

4.2

2000

4.2

2500

5.5

31»

5.5

360-20

10

178-508 (7.0-20)

1603

4.0

1630

4.0

1750

4.0

2030

4.0

2350

4.0

3000

5/5

37»

5.5

280—20

12

1506-508 (7,56-20)

1950

4.0

2050

4.0

7200

4.0

2450

4.0

2950

4.0

юо

6.0

49»

6.0

11.00-20

12

203В-5С8 (8ХВ-20)

I960

4.0

2030

*fi

2200

4.0

2630

4.0

2950

4.0

4СО0

6.0

49»

6.0

М0-5Св (12.00-20)

8

229РГ-508 (9.0РГ-20)

I860

3.0

18»

3.0

1900

3.0

I960

3.0

2050

3.0

2700

ЗА

3500

3.5

320— S08 (12.00-20)

14

2168-508 (8.SB-30)

2350

4.0

2500

4.0

2650

4.0

эооо

4.0

3600

4.0

5300

6.0

6600

6.0

320-508 (12.00-20)

16

216В'508 (8.5В-20)

2800

5.0

2003

SX

3100

5.0

3300

5.0

4150

5.0

8900

6.5

72»

6.5

370—503 (14X0—20)

10

2ИГ-508 (Ю.0Г-20)

2500

3.2

2530

ЗД

2600

3.2

2670

3.2

2800

3.2

43»

4.3

5ЮЗ

4.3

370-а» (14.00-20)

16

254Г-508 (10.0Г-20)

3800

4.2

зззо

4.2

3903

4.2

4С60

4.2

4250

4.2

6600

6.5

83»

6.5

13X0-20

18

286Д-5С8 (11.25Д-20)

3360

4.7

4000

4.7

4660

4.7

4200

4.7

44.»

4.7

6.Ч»

6.3

8500

6.3

15.00-20

20

286Д-508 (ПДЗД-20)

4650

6.2

4700

«

4800

6.2

4930

6.2

5200

6.2

80»

7.0

10030

7.0

18.00-24

12

286Л-610 (11Д5Д-34)

3500

2.5

3950

2.5

4000

2.5

4150

2,5

43»

2.5

С7»

3.5

84»

3,5

18.00-24

12

ЗЭ0Л-610 (13.00Л-24)

4850

2.0

4903

2.0

5000

2.0

5150

2.0

5400

2.0

6V»

ЗА

!С«0

2.8

18.00-24

16

Я0Л-610 (13.00Л-24)

5700

2.8

58»

2.8

5900

2.8

6050

6*00

2.8

9900

ЗА

12400

3.8

18.00-3»

24

ЗЗОЛ-610 (13.00Л-24)

7250

4.2

7350

4.2

7450

4.2

7700

81»

4.2

125»

5.6

15700

5.6

ОСИ 1DOJ

ZZ


(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 7 1971 г.).

19—0£Ю iOOJ