Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 4364-67 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические приводы тормозов автомобильного подвижного состава общего и специального назначения, а также тормозов других видов транспорта для безрельсовых дорог.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.07.1968
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.1982
Актуализация01.01.2021

Организации:

31.05.1967УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
ИзданИздательство стандартов1975 г.

Brake air drive lines for vehicles and road trains. Technical requirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

Автомобили, прицепы и полуприцепы

НАСТЬJ


АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......

ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66

ОН 025 277—66 ОН 025 278—66

ОСТ 37.001.035-72

ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73

ОН 025 320—68

ГОСТ 2349-54

ГОСТ 12105-74

ГОСТ 8891-58

ГОСТ 9008-64

ОН 025 283-66 Н 8018—61

ГОСТ 13946-68

ГОСТ 14650-69

ГОСТ 13915-68

ОН 025 281—66

249

259

264

268

272

274

276

280

282

284

287

294

299

301

306

311

312 318 321

327

Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры

и технические требования ......

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .

Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний

Автомобили. Расположение и размеры буферов

Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........

Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры

Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........

Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........

Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Запоры бортов платформ грузовых автомобилей

Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........

Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры

Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры

Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........

Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .    .    335

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров ....    335

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335

339

Автомобилестроение Часть III

Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. А. Онопченко

Сдано в набор Ю. 05. 74 Подп. в печ. 16. 12. 74    21,25    п.    л.    Формат    60x 90*/ie

Бум. тип. № 2. 20,34 уч.-изд.л. Цена в переплете 1 руб. 13 коп. Изд. >63528 01. Тир. 10000

Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 439

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


Группа Д25

ГОСТ

4364-67

Взамен ГОСТ 4364-48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРИВОДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ К ТОРМОЗАМ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ Технические требования

Brake air drive lines for vehicles and road trains. Technical requirements

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 31/V 1967 г. Срок введения установлен

с 1/VII 1968 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1.    Настоящий стандарт распространяется на пневматические приводы тормозов автомобильного подвижного состава общего и специального назначения, а также тормозов других видов транспорта для безрельсовых дорог.

2.    Соединение тормозных систем автомобильного подвижного состава осуществляется по однопроводной системе, т. е. при помощи одной соединительной магистрали, при этом торможение прицепов, полуприцепов или роспусков должно происходить посредством снижения давления в соединительной магистрали.

3.    Пневматический привод к тормозам передних и задних осей моторного автомобильного подвижного состава должен быть раздельным: отдельно к рабочим органам тормозов передней (передних) и задней (задних) осей. Пневматический привод к тормозам осей прицеп-ного состава допускается делать нераздельным.

4.    Принципиальная схема пневматического привода к тормозам моторного автомобиля подвижного состава должна соответствовать черт. 1, а прицепного подвижного состава — черт. 2.

Типы рабочих аппаратов и приборов пневматического привода к тормозам, а также их конструкция не стандартизуются.

5.    В качестве органа управления тормозами моторного автомобильного подвижного состава применяется тормозной кран, подающий сжатый воздух к рабочим органам тормозов передних и задних колес не менее чем по двум раздельным магистралям.

В качестве органов управления тормозами автопоезда применяется тормозной кран и пневматически управляемый тормозной кран прицепов (как показано на черт. 1).

Все автомобили, предназначенные для работы с полуприцепами и роспусками, должны быть оборудованы дополнительным тор-

Издание официальное

во

Перепечатка воспрещена


ГОСТ 4364-67

мозным краном с ручным управлением пневматического привода тормозов полуприцепа или роспуска.

6. Время от начала приведения в действие органа управления до момента, когда давление воздуха в самом удаленном рабочем органе пневматического привода к тормозам автомобиля или автопоезда достигает 90% от давления, которое возникает в этом рабочем органе при полном торможении, должно составлять не более 0,6 с.

Допускаемая несинхронность торможения тягача и прицепа по времени срабатывания рабочих органов не должна превышать

/— сигнальная лампочка: 2—перепускноП клапан: 3 — двойной клапан-ограничитель: 4—выключатель сигнальной лампы; 5—разобщительный край; 6 — соединительная головка типа А; 7—рабочие органы тормозов колес; 4—-спускной кран; 9 — тормозной кран прицепа; 10 — включатель стоп-сигнала; II — рабочие органы тормозов передних колес; 12 — тормозной кран автомобиля; 13 — буксирный клапан; 14 — двойной защитный клапан; 15 — компрессор; 16 — регулятор давления; 17 — влагомаслоотделитель и кран отбора воздуха; 18 — предохранительный клапан; 19 — двухстрелочный манометр.

Черт. 1

Требования, изложенные в настоящем пункте, не распространяются на транспортные средства, максимальная скорость движения которых не превышает 20 км/ч.

81

ГОСТ 4364-67

7. Давление воздуха в пневматическом приводе к тормозам автомобилей и тягачей должно составлять:

номинальное (расчетное) давление — 6,0 кгс/см2; давление, определяемое установкой регулятора давления, — от 6,7 до 7,3 кгс/см2;

предельное давление воздуха, определяемое установкой предохранительного клапана, — 8,5 кгс/см2.

Давление воздуха в соединительной магистрали тормозной системы прицепов, полуприцепов или роспусков (оттормаживающее давление) должно поддерживаться в пределах 6,7—7,3 кгс/см2. Начало подъема давления воздуха в пневматическом приводе к тормозам прицепов, полуприцепов или роспусков должно соответствовать падению давления воздуха в соединительной магистрали на величину не менее 0,6 и ме более 0,8 кгс/см2.

/—соединительная головка типа Б; 2 — воздухораспределитель прицепа; 3— разобщительный кран; 4— соединительная головка тина Л; 5 — спускной кран; 6 — рабочие органы тормозов задних колес: 7 — рабочие органы тормозов передних колес; 8 — кран—регулятор

тормозных сил.

Черт. 2

8.    В случае использования сжатого воздуха для дополнительных потребителей (дверные механизмы, пневматическая подвеска и т. п.) в систему должен быть включен дополнительный ресивер достаточной емкости и установлен перепускной клапан, который перепускает сжатый воздух в дополнительный ресивер при достижении давления в основных ресиверах более 6,0—6,3 кгс/см2.

9.    Суммарный объем ресиверов, устанавливаемых отдельно на автомобиле, тягаче, прицепе, полуприцепе или роспуске, должен определяться при следующих условиях: при полном нажатии на тормозную педаль и неработающем компрессоре падение давления в ресиверах автомобиля и тягача (относительно максимально допускаемого по регулятору давления) должно быть не более

82

ГОСТ 4364-67

0,3 кгс/см2, а в ресиверах прицепа, полуприцепа, роспуска — не менее 0,3 кгс/см2,но не более 0,5 кгс/см2.

10.    Автомобили и тягачи, оборудованные пневматическим приводом к тормозам и предназначенные для буксировки прицепов, полуприцепов или роспусков, должны иметь вывод тормозной магистрали с соединительной головкой типа А по ГОСТ 4365-67 и должны быть оборудованы устройством, которое при действии стояночного (и запасного) тормоза автомобиля или тягача обеспечивало бы включение в работу пневматического привода к тормозам прицепов, полуприцепов или роспусков.

11.    Все прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартным тягово-сцепным прибором, должны иметь пневматический вывод с соединительной головкой, расположенной сзади.

12.    Установка соединительных головок должна производиться:

на автомобилях и тягачах соединительные головки типа А монтируют неподвижно сзади с левой стороны по ходу от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля, на расстоянии от 100 до 400 мм от нее на поперечине рамы и не выше 180 мм от верхней плоскости лонжеронов рамы;

расположение соединительной головки типа А на прицепах и полуприцепах должно быть аналогично ее расположению на автомобиле;

на седельных тягачах соединительная головка типа А с гибким шлангом должна крепиться за кабиной или на задней стенке кабины;

на прицепах и роспусках соединительная головка типа Б с гибким шлангом должна крепиться впереди прицепа или роспуска;

на полуприцепах соединительная головка типа Б монтируется неподвижно впереди полуприцепа;

соединительные головки типов А и Б должны быть расположены так, чтобы детали автомобиля, тягача или полуприцепа не мешали расположению, присоединению и отсоединению гибкого соединительного шланга;

плоскость разъема неподвижно закрепленных соединительных головок должна быть вертикальной или находиться под углом не более 30° к вертикальной плоскости.

13.    Для приведения в действие запасного тормоза автомобиля или тягача может быть использован пневматический привод при условии обеспечения полной независимости последнего от пневматического привода к основным тормозам.

14.    На щитке водителя должен быть контрольный прибор для показания давления воздуха в ресивере и в тормозной магистрали автомобиля (тягача), а также сигнал (световой или акустический), предупреждающий о снижении давления воздуха в ресиверах ниже допускаемого.

83

ГОСТ 4364-67

15.    На передней части автомобилей и тягачей по требованию заказчика должен монтироваться буксирный клапан для отбора от тягача сжатого воздуха в тормозную систему буксируемого автомобиля или тягача при неработающем компрессоре на последнем.

16.    Тормозная система автомобиля и тягача должна быть оборудована регуляторами тормозных сил, изменяющими давление воздуха, подводимого к тормозам задних осей, в зависимости от изменения массы, приходящейся на эти оси.

Прицеп должен быть оборудован краном, позволяющим менять давление сжатого воздуха, подводимого к тормозам осей прицепа в зависимости от степени загрузки, а также производить полное растормаживание последнего.

17.    Пневматический привод к тормозам автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и роспусков должен быть герметичным; падение давления воздуха в пневматическом приводе при неработающем компрессоре допускается не более 0,3 кгс/см2 от номинального (расчетного) его значения;

в течение 30 мин при свободном положении органов управления;

в течение 15 мин при полном приведении в действие органов управления, исключая падение давления за счет заполнения тормозной магистрали.

84

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127