Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ОН 025 302-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормаль устанавливает программу-методику длительных контрольных испытаний всех полноприводных двухосных и трехосных автомобилей серийного производства.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Цель испытаний

2 Объекты, периодичность и сроки проведения испытаний

3 Общие условия испытаний

4 Содержание и объем испытаний

5 Методы проведения испытаний

6 Документация по испытаниям

 
Дата введения01.03.1970
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.12.1969УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ОСТ 37.001.007—70 Автомобили. Коробки передач механические (ступенчатые). Методы стендовых -испытаний.....I7G

ГОСТ 12118-66 Автомобили. Передачи тдромеханические. Методы

стендовых испытаний .........197

ОСТ 37.001.004—70 Автомобили или автобусы. Трансформаторы гидродинамические. Метод стендовых испытаний.....209

ГОСТ 14023-68 Карданные передачи автомобилей. Методы испытаний. 223 ОН 025 315—68 Автомобили высокой проходимости.. Шарниры постоянной угловой скорости. Типы и основные размеры . 229 ОСТ 37.001.026—71 Пневматические резинокордные упругие элементы подвесок автомобильного подвижного состава. Технические требования и методы статических испытаний .    .    .    231

ОСТ 37.001.027—71 Пружины подвесок цилиндрические винтовые автомобилей и автобусов. Технические требования .    .    .    243

ГОСТ 3396-54 Рессоры листовые автомобильные. Технические условия. 247 ОСТ 37.001.040—72 Хомуты листовых рессор автомобильного подвижного

состава. Размеры...........254

ОСТ 37.001.041—72 Болты центровых листовых рессор автомобильного

подвижного состава. Типы и основные размеры .    .    258

ОСТ 37.001.042—72 Ушки отъемные листовых рессор грузовых автомобилей. Присоединительные    размеры......260

ГОСТ 11728-73 Амортизаторы телескопические автомобильные. Основные параметры и размеры .     262

ГОСТ 10408-63 Автомобили легковые. Профиль обода и крепление колес. Размеры и основные технические требования    .    266

ГОСТ 10409-63 Автомобили грузовые. Профиль обода -и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования. 274 ОН 025 160—63 Гайки крепления дисков колес грузовых автомобилей, автобусов, прищепов и полуприцепов. Исполнительные

размеры.............292

ГОСТ 4754-74 Шины пневматические    для    легковых    автомобилей .    . 295

ГОСТ    5513—69    Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов    и    троллейбусов ..... 312

ГОСТ 14917-69 Шины пневматические типа Р для грузовых автомобилей

ГОСТ 17393-72 Шины пневматические среднегабаритные. Основные параметры и размеры..........336

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по

порядку номеров ............... 349

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку

номеров.................349

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров 349

Автомобилестроение

часть II

Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. Н. Гриноальд

Сдало в набор 5/Ш 1974 г. Поди, в печ. 10/XII 1974 г. Формат 60X90'/*. Бум. тип. М 2, 20,75 уч.-изд. л. 22,0 п. л. Цена в переплете 1 руб. 15 коп. Изд. № 3528/ОТГир. 1000Э

Издательство стандартов. Москва. Д-22, НовопресненскиА пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 424

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

ОН 025 302-69

Взамен ОН 025 302—57

АВТОМОБИЛИ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ДВУХ-И ТРЕХОСНЫЕ ПРОГРАММА-МЕТОДИКА ДЛИТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

с 1/111 1970 г.


Утвержден 23 XII 1969 г. Срок введения установлен

Настоящая нормаль устанавливает программу-методику длительных контрольных испытаний всех полноприводных двухосных и трехосных автомобилей серийного производства. Нормаль разработана на основе ГОСТ 6875-54 с учетом специфических требований к условиям и методам испытаний полноприводных автомобилей, не предусмотренных ГОСТ 6875-54.

1. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

1.1.    Цель испытаний:

контроль качества изготовления, сборки, отделки и регулировки автомобиля;

проверка соответствия автомобиля действующим стандартам, нормалям и техническим условиям;

проверка надежности автомобиля, его агрегатов и детален в пределах пробега, установленного данной нормалью.

2. ОБЪЕКТЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Длительным контрольным испытаниям подвергаются одновременно не менее двух автомобилей базовой модели в год и по одному автомобилю основных модификаций не реже, чем один раз в два года. Испытания должны проводиться в зимне-весенний или летне-осенний периоды, поочередно через год.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


ОН 025 302—69

Примечания:

1.    Для проверки соответствия автомобилей обычного исполнения техническим условиям при высоких ( + 50СС) и низких (—40°С) температурах проводятся дополнительные контрольные испытания по программе, согласованной с представителем заказчика на предприятни-изготовителе. Периодичность этих испытаний устанавливается договором или техническими условиями, согласованными между предпрнятнем-изготовнтелем и заказчиком.

2.    Испытания автомобилей в тропическом и северном исполнениях проводятся не реже одного раза в два года по программе-методике, разработанной предприятием-изготовителем и согласованной с заказчиком и автомобильным полигоном НАЛ1И.

3.    Испытания, указанные в примечаниях 1 и 2, проводятся на специально выделенных для этой цели автомобилях (а не на автомобилях, ежегодно выделяемых по плану-графику для длительных контрольных испытаний на автомобильном полигоне НАМИ).

2.2. Отбор автомобилей для испытаний производится представителем организации, проводящей данные испытания, с участием представителей .предприятия-изготовителя, автомобильного полигона НАМИ и заказчика из готовой продукции, принятой техническим контролем и представителем заказчика и переданной в отдел сбыта предприятия-изготовителя.

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Общие условия испытаний должны соответствовать требованиям раздела III ГОСТ 6875-54.

3.2.    Груз -на .платформе по высоте должен располагаться так, чтобы высота центра тяжести груза над полом платформы равнялась половине высоты боковых бортов.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Длительные контрольные испытания автомобилей должны проводиться по (программе, последовательность выполнения которой установлена разделом IV ГОСТ 6875-54.

4.2.    Дополнительно проводятся: испытания лебедки; проверка уровня радиопомех;

проверка качества уплотнений агрегатов при преодолении •водной преграды;

испытания запуска двигателя с подогревателем.

4.3.    ГЪробеговые испытания проводятся в объеме гарантийного пробега, предусмотренного действующими техническими условиями, -но не менее 25 ООО км.

4.4.    По видам дорог -пробег должен распределяться следующим образом:

а) дороги I, II или III категорий с асфальтобетонным или цементно-бетонным покрытием (цементно-бетонная скоростная дорога полигона)    —25%;

27

ОН 025 302—69

б)    дороги III, IV или V категорий с булыжным и щебеночным

локрытием (булыжные дороги полигона, включая 1/5 -профилированного покрытия и 4/5 ровного)    —30%;

в) грунтовые дороги удовлетворительного качества.    —30%;

г) грунтовые разбитые дороги    —10%;

д)    грунтовые дороги в период осенней или весенней распутицы, размокшие и заснеженные, а также снежная целина и сыпучий песок, допускающие движение автомобилей без застреваний с применением -понижающих передач и снижением давления в шинах—10%.

Примечания:

1.    Определение видов грунтовых дорог производится по методике, разработанной автомобильным полигоном НАМИ и согласованной с представителем заказчика на полигоне.

2.    10% пробега по булыжным дорогам выполняется без нагрузки в кузове.

3.    Замена испытаний на дорогах одного вида испытаниями на дорогах другого вида не разрешается.

4.    Допускается замена пробега по дорогам, указанным в подпунктах а ив, пробегами по тем же дорогам, покрытым укатанным снегом.

4.5.    При испытаниях автомобилей, рассчитанных на работу с прицепом, 60% пробега по всем видам дорог совершается с прицепом, полная масса которого должна соответствовать техническим условиям.

4.6.    Автомобили, имеющие систему регулирования давления воздуха в шинах, должны выполнять пробег, имея давление воздуха в шинах согласно ГОСТ 13298-70 в соответствии с видом и состоянием дороги.

4.7.    Скорость движения автомобилей при пробеговых испытаниях должна быть наибольшей с соблюдением условий безопасности движения, предусмотренных «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

4.8.    Испытание лебедки.

4.8.1.    Испытания лебедки проводятся в объеме 60 циклов, из них 20 циклов—под наибольшим углом, предусмотренным техническими условиями. Для лебедок, имеющих различные направления подтягивания (вперед, назад и под углом), испытания проводятся по 20 циклов в каждом направлении.

4.8.2.    Каждый цикл испытаний включает выдачу троса без нагрузки и подтягивание под нагрузкой (80—90% от максимально допустимой) на полную длину троса.

В число зачетных циклов включается работа лебедки в процессе пробеговых испытаний.

4.8.3.    При испытаниях определяют:

усилие на тросе при срабатывании предохранительного устройства в положении, когда трос выдан на 50% рабочей длины;

число непрерывных подтягиваний, вызывающих нагрев масла в картере редуктора лебедки до максимально допустимой температуры по техническим условиям;

28

ОН 025 302—69

эффективность действия автоматического тормоза лебедки.

4.9.    Проверка уровня радиопомех производится дважды: в начале пробеговых испытаний и после их окончания по методике, указанной в документе «Дополнения и изменения к «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех». (Приняты решением Междуведомственной комиссии по радиочастотам при министре связи СССР от 25 июня 1966 г. Протокол № 64.)

Уровень радиопомех должен соответствовать утвержденным общесоюзным нормам или требованиям технических условий, если установленные в них нормы являются более жесткими.

4.10.    Проверка качества уплотнений агрегатов при преодолении водной преграды.

4.10.1.    Проверка качества уплотнений производится в конце пробеговых испытаний путем прохождения автомобилем искусственной или естественной водной преграды с достаточно плотным дном и глубиной, оговоренной техническими условиями .или инструкцией по эксплуатации. Время пребывания автомобиля в воде при этом должно быть не -менее 5 мин.

П.р и м с ч э н л е. В предвидении окончания пробеговых испытаний при отрицательных температурах наружного воздуха проверка качества уплотнений может быть перенесена на более .ранний период.

4.10.2.    Перед преодолением брода должны быть выполнены все подготовительные операции в соответствии с заводской инструкцией.

4.10.3.    Автомобили, оборудованные устройством для преодоления глубоких бродов, должны двигаться в воде в течение 10—15 мин. В этом случае должна быть сделана остановка двигателя на 3—5 с, после чего произведен его запуск. Если после трехкратной попытки запуска двигателя не произойдет, автомобиль должен быть немедленно отбуксирован на берег.

4.10.4.    В процессе испытаний определяют:

глубину преодолеваемого брода (с учетом волны); время подготовки автомобиля к преодолению брода.

4.10.5.    После преодоления брода производится проверка наличия воды в агрегатах; в случае обнаружения воды замеряется ее количество.

4.11.    Запуск двигателя с использованием предпускового подогревателя должен производиться при отрицательных температурах воздуха, оговоренных в инструкции по эксплуатации автомобиля или технических условиях. Общее количество пусков должно быть не менее 20.

5. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Определение основных размеров и параметров автомобиля производится по методам, указанным в разделах V—XI ГОСТ 6875—54.

29

ОН 025 302—69

5.2.    Дополнительные виды испытаний, не предусмотренные ГОСТ 6875-54, проводятся по методикам, разработанным автомобильным полигоном НАМИ применительно к конкретным условиям проведения испытаний и согласованным с представителем заказчика на полигоне. Эти методики должны включать указанный выше объем работ по каждому виду испытаний.

5.3.    По окончании испытаний должна быть проведена проверка работы Есех агрегатов автомобиля и выполнены все другие работы, предусмотренные в разделе XII ГОСТ 6875-54 для длительных испытаний.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИСПЫТАНИЯМ

6.1.    В холе испытаний ведется рабочая документация (протоколы, журналы, акты и др.) по следующим вопросам:

осмотру автомобиля перед испытаниями; прозерке качества сборки и регулировок; лабораторным работам и лабораторно-дорожным испытаниям;

•пробеговым испытаниям;

техническому обслуживанию и ремонту;

дефектам, износам и вышедшим из строя узлам и деталям;

анализам дефектных деталей;

техническому состоянию авбтомобилей и их агрегатов после окончания испытаний;

фотографированию дефектных детален.

6.2.    По результатам испытаний составляется технический отчет, в который должны быть включены:

краткая техническая характеристика объектов испытаний; условия проведения и выполненный объем испытаний; результаты испытаний по всем разделам программы; выводы, рекомендации и заключение в соответствии с целями испытаний.

Замена

ГОСТ 13298-70 введен взамен ГОСТ 13298-07.

30

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

3163—69

104

11728-73

262

3396—54

247

12118-66

197

4754—74

295

12238-66

127

5513-69

312

12323-66

132

6030-62

111

13669-68

117

6875—54

3

14023—68

223

7495_74

86

14917-69

324

7593—70

101

16011—70

120

9218-70

123

17393-72

336

10022—62

96

18716-73

65

10408-63

266

19173-73

108

10409 -63

274

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.004—70

209

37.001.027—71

243

37.001.007—70

176

37.001.038—72

135

37.001.010-70

164

37.001.040-72

254

37.001.014—70

54

37.001.041—72

258

37.001.026-71

231

37.001.042-72

260

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер нормали

Стр.

Номер нормали

Стр.

ОН 025 160—63

292

ОН 025 313-68

67

ОН 025 201-68

161

ОН 025 314—68

167

ОН 025 282—66

129

ОН 025 315-68

229

ОН 025 302-69

26

ОН 025 318-68

31

ОН 025 307-67

173

ОН 025 333-69

151

349

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........

ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность .    .....

ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......

ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....

ГОСТ    7495—74    Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.

Технические требования ........

ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные

размеры пассажирских помещений......

ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........

ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.

Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ    6030—62    Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук

тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные

параметры ............

ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ    9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос

тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные

параметры и размеры.........

ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ...    .

ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.

Размеры.............

ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ...    ....    .

ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........

ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............