Купить ГОСТ 5513-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Стандарт не распространяется на шины типа Р, с регулируемым давлением, широкопрофильные и арочные, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах на лесоразработках и в других особых условиях эксплуатации.
1. Ассортимент, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Методы испытаний
4. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
Дата введения | 01.01.1970 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
13.08.1969 | Утвержден | Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР | 921 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
3.14. За результат .испытаний принимают среднее арифметическое всех измерений. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания удвоенного количества образцов.
Результаты повторных испытаний являются окончательными.
4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
4.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
б) обозначение шины (кроме ободной ленты) в соответствии с табл. 1; на ободных лентах указывается обозначение ленты.
Пример: 170—508, где:
170 — ширина ленты в мм;
508 — обозначение диаметра обода в мм;
в) модель (только для покрышек);
г) год и месяц изготовления; для покрышек — год и месяц изготовления и серийный номер.
Пример:
Я — XI69487767,
где:
Я — предприятие-изготовитель;
XI — месяц изготовления — ноябрь;
69 — год изготовления — 1969;
487767 — серийный номер изделия;
д) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора покрышки);
е) норма слойности (только для покрышек);
Пример: НС10 или 10PR;
ж) максимальная допустимая нагрузка на шину и давление по табл. 1;
з) номер настоящего стандарта;
и) штамп отдела технического контроля (ОТК).
4.2. Шины маркируют в соответствии с п. 4.1 оттиском от пресс-формы или жетона (за исключением штампа ОТК).
На камерах оттиском наносят только их обозначение и товарный знак.
Допускается маркировка камер и ободных лент прочной краской, хорошо различимой на их поверхности.
На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения. На прессформах, изготовленных до введения настоящего стандарта, допускается двойное (миллиметровое и дюймовое) обозначение.
320
4.3. Каждая доставляемая партия шин должна сопровождаться документом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта.
Документ должен содержать:
а) наименование предприятия-изготовителя;
б) обозначение шин и их количество;
в) результаты проведенных испытаний или подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта;
г) дату изготовления;
д) номер настоящего стандарта.
4.4. Шины транспортируют без упаковки, причем камера, про-пудренная тальком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до внутреннего размера покрышки.
Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными в двух местах.
Ободные ленты транспортируют в пачках по 10—20 шт., перевязанных в трех местах.
4.5. Эксплуатация и хранение шин должны соответствовать «Правилам эксплуатации автомобильных шин», утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
Замена
321
ГОСТ 262-73 введен взамен ГОСТ 262-53.
11 Зак. 424
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Дорожный Универсальный |
/—продольные ребра; 2—узкие канавки; 3—широкие глубокие канавки (выемки); 4—груитозацелы; 5—изолированные выступы (шашки). |
Примечание. Типы рисунков протектора приведены для иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению элементов могут быть различных вариантов.
322
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТАБЛИЦЫ НОРМ НАГРУЗОК И ДАВЛЕНИЙ ШИН (для выбора размера шин и уточнения режима эксплуатации) Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. При постоянной или продолжительной временной работе автомобиля (машины) на сниженных скоростях допускается увеличение нагрузки на шину, указанное в табл. 2. |
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||
|
со
В
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
3163—69 |
104 |
11728-73 |
262 |
3396—54 |
247 |
12118-66 |
197 |
4754—74 |
295 |
12238-66 |
127 |
5513-69 |
312 |
12323-66 |
132 |
6030-62 |
111 |
13669-68 |
117 |
6875—54 |
3 |
14023—68 |
223 |
7495_74 |
86 |
14917-69 |
324 |
7593—70 |
101 |
16011—70 |
120 |
9218-70 |
123 |
17393-72 |
336 |
10022—62 |
96 |
18716-73 |
65 |
10408-63 |
266 |
19173-73 |
108 |
10409 -63 |
274 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
| ||||||||||||||||||||||||
349 |
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........
ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность . .....
ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......
ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....
ГОСТ 7495—74 Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.
Технические требования ........
ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные
размеры пассажирских помещений......
ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........
ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.
Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ 6030—62 Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук
тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные
параметры ............
ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ 9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос
тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные
параметры и размеры.........
ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ... .
ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.
Размеры.............
ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ... .... .
ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........
ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Pneumatic tyres for trucks, trailers, buses and trolleybuses
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 13/VIII 1969 г. № 921 срок введения установлен
с 1/1 1970 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, автоприцепов, автобусов и троллейбусов.
Стандарт не распространяется на шины типа Р, с регулируемым давлением, широкопрофильные и арочные, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах на лесоразработках и в других особых условиях эксплуатации.
1. АССОРТИМЕНТ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Ассортимент, основные параметры и размеры шин должны соответствовать указанным в табл. 1.
1.2. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь дорожный и универсальный типы рисунков протектора.
Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолированными выступами (шашками) или продольными ребрами, разделенными узкими канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Тип рисунка протектора универсальный характеризуется комбинацией изолированных выступов (шашек) или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с «грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими
Издание официальное ★
Перепечатка воспрещена
каиа.акаш. По краю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками. Шины с универсальным рисуном протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Типы рисунков протектора приведены в приложении 1.
1.3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
Пример: 260—508, где:
260 — условное обозначение ширины профиля;
508 — условное обозначение диаметра обода.
1.4. Порядок выбора шин для вновь проектируемых автомобилей (машин) и автоприцепов определяется «Положением о порядке выбора и разработки конструкций, проведения испытания и передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин», утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и согласованным с Министерством автомобильной промышленности и Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
1.5. Нормы внутреннего давления в шинах при промежуточных нагрузках приведены в приложении 2.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Покрышки и камеры должны быть защищены от действия озона специальными противостарителями.
При отсутствии противостарителей покрышки и камеры должны быть воскованы, при этом камеры воскуют только по бандажной части.
2.2. Камера должна быть герметичной. Положение вентиля в камерах всех обозначений — центральное. Другое положение вентиля или другой его тип, вместо указанного в табл. 1, допускается применять по согласованию с потребителем в установленном порядке.
2.3. В покрышках не допускаются: расслоение в каркасе и крыле, отслоение протектора и боковины, пребень по протектору с вы-прессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса.
В камерах не допускаются: пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения и пористость стенок камеры.
Примечание. Допускаемые дефекты внешнего вида покрышек, камер и ободных лент, не влияющие на эксплуатационные качества шин, устанавливаются инструкцией, утвержденной Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
313
ГОСТ «ИМ* |
I. НормI («йамп tAmrmi вро««п npuu апм ■ и^ишт и ММЧамм** «Т »р* ■«-»•»*•** кри 1. Д|лп»им fMiMHaa гр*+*ша »м| мая ю nipxcaifa мри я* >Н. ^имямпио» * "mm* mior.ua аса»! гр*|мм«» тммнауа» i Ы<. I ажамуа М Я. ■ тгпчмм (Ач«|1м>и ырм! м« мгмоммв с Ммяпрста ■ •фтяпсряуяСятм «Н"'« ч II мм ariMtt rniiMui • ummI mAihii. i^aataiMi и« мя« «■•я Я* rioxm 4«ш >ЙИИЯ1 мааиа *«|Ч|1 116* 10 мм 4 Масса мм W-И •iMroatm •! на мссоаяа ыр|1, на бмн 41 «г. & Маагамад* «мг шкитН Г«"*ав а на мам 1Д( (|амаш1 iMtt П»Я »м«« *)р«. raaiMaui • (абмат. яра гоя в- аааааянн ^ i^MfturTM iDMiaiTaaaaaa ни М-Ш аамерама JW-J0 с «aiaal а«гт|«м«| Т. FlMpi. jautaaua • i<4i. I, на мая. акиМ1Мвм я» пуайнбамяяса шрааам |
(И (мсигиная редакция — «Информ. указатель стандартов»
2.4. По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 2.
2.5. Шниы, выпускаемые по настоящему стандарту, предназначены для работы при температуре до минус 45*С.
Морозостойкие шины, предназначенные дли работы при более низких температурах, должны выпускаться по специальным техническим условиям, утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
ЗМ
ГОСТ HIM* |
, мши U«. UU»«M S2S2ESS2S»» И0-5Ш J7700 I. I*. ■*»«» ‘ I M««V • «м в И1МИИ* •feM» « |
I «ТШ*
яшгргмш M «0%
B g,, „ t MMtfi М>«1ИК1 ywiriMH*
im UMiMMnMil *1»* • ■'*■'** ******1
IB, MMMCt fMfAnrMMMI A* I IV ttn r.
.Vt 5 1972 r.).
2.6. Шины допускается сдавать как комплектно, так и отдельно: покрышки, камеры и ободныс ленты.
2.7. Шины должны был. приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие все* выпускаемых шин требованиям настоящего стандарте.
2.8. Предприятие-изготовитель гарантирует пробег шин до восстановительного ременгта 50 тыс. км. а при жсплуатации этих
315
ТОСТ 5513—69
Т а б л и ц а 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Допускалось до 1/1 1974 г. выпускать шины с применением для боковины покрышек резины, соответствующей по физико-механическим показателям—нормам, установленным настоящим стандартом для беговой части протектора.
Испытания боковины проводятся из покрышек, изготавливаемых из разных протекторных резин в боковине и беговой части.
ГОСТ 5513—*9
шин на троллейбусах и городских автобусах 65 тыс. км. Шины, вышедшие из строя при пробеге до 15 тыс. км, обмениваются пред-приятием-изготовителем безвозмездно. При пробеге более 15 тыс. км, но менее гарантийной нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.
Замена или доплата за недопробег шян производится в течение пяти лет с момента их изготовления ((включая в этот срок и время складского хранения), а до 1/1 1973 г. — в течение трех лет.
Указанные в данном пункте гарантии и обязательства выполняются при условии соблюдения п. 4.5.
Дифференцированные эксплуатационные нормы пробега шин в зависимости от дорожно-климатических условий утверждаются Госпланом СССР по представлению Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, согласованному с заинтересованными организациями.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Для контрольной проверки потребителем качества шин, а также соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта должны применяться правила отбора проб и методы испытаний, указанные ниже.
3.2. При контрольной проверке потребителем шины подвергаются:
внешнему осмотру — вся партия шин:
проверке габаритных размеров, массы статического радиуса и герметичности камер — не менее 5% шин от партии;
проверке физиконмеханических показателей — по одной покрышке и камере от партии.
3.3. Размер каждой партии шин одного и того же обозначения не должен превышать 3000 шт.
3.4. Основные габаритные размеры шин измеряют через 10— —15 мин после наполнения их воздухом. Диаметр и ширину (профиля измеряют на шине, смонтированной на основной обод, при внутреннем давлении, соответствующем максимальной допускаемой нагрузке на шину.
Ширина профиля измеряется по гладкому (без выпуклого рисунка) месту боковины.
Статический радиус и ширину профиля шины под напрузкой измеряют при максимальной допускаемой нагрузке на шину и соответствующем этой нагрузке внутреннем давлении при опоре шины на плоскость. Статический радиус измеряется от плоскости опоры до центра колеса, ширина профиля — в месте наибольшей деформации шины.
Камеру измеряют после полного удаления из нее воздуха.
317
Все измерения производят с точностью до 1 мм, за исключением толщины камеры и ободной ленты, которая измеряется с точностью до 0,1 мм.
За результат всех измерений одной шины (кроме наружного диаметра) принимают среднее арифметическое четырех замеров в сечениях, равнорасположенных по окружности.
Наружный диаметр определяют по длине окружности, измеряемой по центральной линии протектора шины.
3.5. Герметичность камеры определяют путем полного «погружения наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно наблюдаться выделения пузырьков «воздуха из камеры.
3.6. Для определения напряжения при удлинении 300%; предела прочности и относительного удлинения при разрыве, а также сопротивления раздиру, из подданапочиого слоя резины беговой части протектора и боковины вырезают в продольном направлении (параллельно расположению слоев каркаса) пластинки толщиной 2±0,3 мм; для определения предела прочности при разрыве —пять пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 15 мм; для определения сопротивления раздиру — пять пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм.
Толщина пластинок (в том числе и подшлифованных) должна быть 2±0,3 мм. Испытания проводят соответственно по ГОСТ 270—64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.
3.7. Для определения напряжения при удлинении 300%; предела прочности и относительного удлинения при «разрыве камеры и предела прочности ободной ленты, а также сопротивления камеры раздиру, вырубают из любого места ее в продольном направлении не менее пяти образцов на каждое испытание. Допускается небольшая подшероховка поверхности образцов, при этом толщина их должна соответствовать толщине стенки камеры.
Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.
3.8. Твердость резины протектора покрышки определяют твердомером на поверхности изделия в пяти-шести местах. Испытания проводят по ГОСТ 263-53.
3.9. Для определения истираемости резины протектора из под-канавочного слоя (у основания выступов рисунка) вырезают в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и шириной не менее 12 мм.
Толщина пластинок должна быть 2±0,3 мм, при этом колебания толщины отдельной пластинки по длине и ширине не должны превышать 0,2 мм.
Подшлифовка пластинок со стороны, «подвергаемой истиранию, яе допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу на кольцевой образец-подложку с наружным диаметром 50±0,2 мм н шириной 10±0,2 мм из резины протек-
318
торного типа на основе натурального каучука или другого типа каучука с хорошей адгезионной способностью и подрезают до ширины образца-подложки.
Испытания проводят по ГОСТ 12251-66. Результаты испытаний выражают истираемость в см3/кВтч.
3.10. Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально расположенных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей первого слоя каркаса, а другой вдоль нитей второго слоя.
Образцы должны иметь ширину 25— 1,0 мм и длину около 300 мм (по 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки).
Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя в 5—6 мм и целый участок длиной около 20 мм (включающий линию разъема вулканизационной формы). Концы образцов предварительно надслаивают со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны или с четвертого или пятого слоя с другой стороны на участке длиной около 50—60 мм (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).
Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при окорости движения подвижного зажима 100*10 мм/мин на участке образца длиной 50—60 мм между краем беговой дорожки и центральной окружной линией.
3.11. Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной около 150 мм и шириной 25*1,0 мм. Образцы надслаивают между резиной и каркасом на участке 50—60 мм (со стороны беговой дорожки до боковины) и испытания по ГОСТ 6768-53 проводят в соответствии с условиями, указанными в п. 3.10.
3.12. Для определения предела прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке) вырубают в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры не менее четырех образцов в форме двухсторонней лопатки. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А), при этом толщина образцов измеряется рядом со стыком камеры.
3.13. Для определения прочности связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) вырубают из его середины в продольном направлении два образца в виде полосок шириной не более 80% ширины стыка и длиной не менее 150 мм.
Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения подвижного зажима 100*10 мм/мин.
319