Купить ГОСТ 4754-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на пневматические шины, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах от минус 45 до плюс 55°С на легковых автомобилях, малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и автоприцепах для этих автомобилей.
1. Ассортимент, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Правила приемки
4. Методы испытаний
5. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
6. Гарантии изготовителя
Дата введения | 01.01.1975 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
18.01.1974 | Утвержден | Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР | 158 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
3.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке образцов от той же партии шин.
Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию шин.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1- Основные габаритные размеры шин измеряют через 15 мин (после наполнения их воздухом. Диаметр и ширину профиля измеряют на шине, смонтированной на рекомендуемый обод, при внутреннем давлении, соответствующем экономичной нагрузке на шину. Ширину профиля измеряют по гладкой (без надписей и декоративных выступов) поверхности боковины в четырех равнорасполо-жсиных по окружности сечениях.
Статический радиус измеряют при экономичной нагрузке на шину и соответствующем этой нагрузке внутреннем давлении при опоре 'шины на плоскость.
Статический радиус измеряют от плоскости опоры до центра колеса в четырех равнорасположенных по окружности сечениях, одно из которых совпадает с легким местом шины."
Камеру измеряют после удаления из нее воздуха.
Погрешность всех измерений должна быть не более 1 мм, за исключением толщины камеры, погрешность измерения которой не более 0,1 мм.
Наружный диаметр определяют по длине окружности, измеряемой по центральной линии протектора шины.
4.2. Внешний вид шин проверяют визуально.
4.3. Герметичноть камеры или бескамерной шины определяют полным погружением наполненного воздухом изделия в воду, при этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха. Испытания бескамерной шины проводят на контрольном ободе-
4.4- Статический дисбаланс шин определяют на балансировочных станках по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.5. Биение шины определяют на ободе, выверенном с погрешностью измерения не более 0,1 мм с помощью индикатора или другого устройства.
4.6. Для определения условного напряжения при удлинении 300% предела прочности и относительного удлинения при разрыве, а также сопротивления раздиру из подканавочного слоя беговой части протектора и боковины вырезают в продольном направлении параллельно расположению слоев каркаса пластинки толщиной 2±0,3 мм;
304
для определения предела прочности и относительного удлинения лри разрыве — (пять «пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 15 мм;
для определения сопротивления раздиру —пять пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм.
Допускается подшероховка поверхности образца при условии сохранения установленной толщины.
Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73 соответственно.
4.7. Для определения условного напряжения при удлинении 300%, предела прочности и относительного удлинения при разрыве, относительного остаточного удлинения после разрыва камеры, а также сопротивления раздиру камеры, вырубают из любого места камеры в продольном направлении не менее пяти образцов для каждого испытания. Допускается небольшая подшероховка поверхности образца, при этом его толщина должна соответствовать толщине стенки камеры-
Иопытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73 соответственно.
4.8. Твердость резины протектора покрышки определяют твердомером на поверхности изделия не менее чем в пяти местах в наиболее широких выступах рисунка протектора в местах стыка секторов пресс-форм (если они имеются). При этом игла прибора должна находиться в середине выступа, а опорная площадка твердомера должна быть в контакте с протектором шины. Не допускается установка опорной площадки твердомера на выпрессовку протектора шины. Показания прибора фиксируют по истечении 3 с с момента приложения нагрузки.
Испытания проводят по ГОСТ 263-73.
4.9. Для определения истираемости резины протектора из под-канавочного слоя у основания выступов рисунка вырезают в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм, шириной не менее 12 мм и толщиной 2*0,3 мм.
При этом колебания толщины отдельной пластинки по длине и ширине не должны превышать 0,2 мм. Подшероховка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается.
Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу. на кольцевой образец — подложку с наружным диаметром 50*0,2 мм и шириной 10±0,2 мм из резины протекторного типа на основе натурального каучука или другого типа каучука с хорошей адгезионной способностью и подрезают до ширины образца-подложки.
Испытания проводят по ГОСТ 12251-66-
4 10. Для определения предела прочности при разрыве стыка камеры при торцовой стыковке вырубают в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры не менее четы-
305
рех образцов в форме двусторонней лопавки. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А), при этом толщина образцов измеряется рядом со стыком камеры в месте окончания утолщения и усилительной ленточки.
4.11. Для определения прочности связи резины пятки вентиля с металлической втулкой резиновую пятку надрезают с двух сторон по диаметру до металлической втулки и продолжают надрезать вдоль образующей втулки. Испытания проводят на разрывной машине со скоростью движения подвижного зажима 100±10 мм/мин.
4.12 Для определения прочности связи камеры с резиновой пяткой вентиля из камеры по обе стороны от вентиля на расстоянии 2 мм от основания обрезиненной втулки его вырубают штанцевым ножом по два образца шириной 8±0,1 мм, длиной 40 мм. Резиновую пятку вентиля и камеру расслаивают по стыку резин на длину 7 мм.
Испытание проводят на разрывной машине со скоростью движения подвижного зажима 100± 10 мм/мин. Камеру закрепляют в верхний зажим, резиновую пятку— в нижний зажим и расслаивают до отрыва пятки. За результат испытания принимают среднее арифметическое двух испытаний. Для определения показателя прочности связи среднюю нагрузку при расслоении делят на ширину образца.
4.13 Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей первого слоя каркаоа, а другой — вдоль нитей второго слоя для диагональных шин, а для радиальных шин срезы делаются радиально от борта к борту покрышки-
Образцы должны иметь ширину 25 ±1,0 мм и длину около 300 мм (то 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки).
Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя в 5—6 мм. Концы образцов предварительно расслаивают со стороны боковины через каждые два слоя, на участке длиной 50—60 мм (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).
Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения подвижного зажима 100± 10 мм/мин на участке образца длиной 50—60 мм между краем беговой дорожки и центральной окружной линией.
4.14. Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной
306
около 150 мм и шириной 25±1,0 мм. Образцы расслаивают между резиной и каркасом на участке 50—60 мм со стороны беговой дорожки до боковины и испытания по ГОСТ 6768-53 проводят в соответствии с условиями, указанными в п. 4.13.
5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
5.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:
а) товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
б) обозначение шины в соответствии с табл. 1—2 (наносится с двух сторон);
в) модель (только для покрышек);
г) год 14 месяц изготовления; для покрышек год и месяц изготовления и серийный номер.
Пример: RX75502211, где R — «предприятие-изготовитель,
X — десятый месяц (октябрь).
75 — год изготовления (1975),
502211 — серийный номер изделия;
д) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора покрышки);
е) для бескамерных шин — надпись «бескамерная»;
ж) «Made in USSR» (на одной стороне (покрышки);
з) обозначение настоящего стандарта;
и) норма слойности (НС или PR) для покрышек;
к) штамп технического контроля;
л) балансировочная метка.
Допускается старое обозначение шин до замены парка пресс-форм.
5.2. Камеры, изготовленные из бутилкаучука, должны иметь дополнительную маркировку в виде букв «БК».
5.3. На шинах, предназначенных для ошиповки, должна быть маркировка в виде буквы «Ш», наносимая на покрышку прочной краской или гравировкой рядом с обозначением модели-
5.4. Шины в соответствии с п- 5.1 маркируют оттиском гравировки или жетона, балансировочную метку, штамп технического контроля, норму слойности на покрышках, год и месяц изготовления, знак «БК» на камерах, обозначение настоящего стандарта допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности. Обозначение «бескамерная» допускается наносить как гравировкой, так и краской.
На покрышке и камере допускаются дополнительные обозначения.
5.5. Каждую партию шин сопровождают документом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта.
307
Документ должен содержать:
а) наименование предприятия-изготовителя;
б) обозначение шин и их количество;
в) обозначение настоящего стандарта;
г) дату отгрузки;
д) результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта.
5-6. Шины транспортируют без упаковки- Камера с золотником и колпачком, пропудренная тальком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до внутреннего размера покрышки.
Допускается поставлять колпачки вентилей, упакованные отдельно от камер по согласованию с потребителями.
Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде.
Шины, поставляемые на экспорт, упаковывают в специальную бумагу.
Допускается раздельная упаковка покрышек и камер, при этом покрышки упаковывают в специальную бумагу. На упаковке каждой шины или покрышки должна быть маркировка, предусмотренная нормативно-технической документацией для экспортных шин, утвержденной в установленном порядке.
Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде в ящиках. Перед упаковыванием камеры пропудривают тальком.
'Бескамерные шины транспортируют и хранят с распорками.
5-7. Эксплуатация и хранение шин должны соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке-
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Шины должны быть (приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.
Таблица 5 | ||||||||||
| ||||||||||
Примечание. Для шин с зимним рисунком протектора нормы гарантийного пробега снижаются на 10 %. |
308
6.2. Предприятие-изготовитель гарантирует пробег шин без ремонта в соответствии с указанным в табл. 5 в течение пяти лет с момента изготовления.
Шины, вышедшие из строя при пробеге до 10 тыс. км, изготовитель обменивает безвозмездно, а при пробеге более 10 тыс. км, но менее гарантируемой нормы, оплачивает стоимость шины пропорционально километражу недопробега-
Порядок замены не распространяется на шины, поставляемые по заказам Министерства обороны СССР, и устанавливается дополнительным согласованием между Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Министерством обороны СССР-
309
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Pneumatic Tyres for Motor-cars
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 января 1974 г. № 158 срок действия установлен
с 01.01. 1975 г. до 01.01. 1980 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температурах от минус 45 до плюс 55°С на легковых автомобилях, малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и автоприцепах для этих автомобилей.
1. АССОРТИМЕНТ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Шины по принципу герметизации подразделяют на камерные и бескамерные.
1.2- В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах-
Шины с зимним рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения. Шины устанавливают в со-
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
ответствии с нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Типы рисунков протектора приведены в приложении 1.
1.3. В зависимости от конструкции шины подразделяют на типы:
диагональные, характерезующиеся диагональным расположением нитей корда в каркасе и брекере;
радиальные, характеризующеся меридиональным расположением нитей корда в каркасе и диагональным расположением нитей корда в брекере.
1.4. Ассортимент, основные параметры и размеры шин должны соответствовать табл- 1—2.
1.5. Диагональные шины имеют двойное обозначение, дюймовое и в скобках миллиметровое, радиальные — смешанное (миллиметровое и дюймовое) и буквенный индекс «/?».
Пример обозначения диагональной шины 6,15—13 (155—330): где 6,15 — условное обозначение ширины профиля в дюймах;
13 —условное обозначение посадочного диаметра обода в дюймах;
155 — условное обозначение ширины профиля в миллиметрах;
330 — условное обозначение посадочного диаметра обода в миллиметрах-
То же, для радиальной шины 155R13:
155 — условное обозначение ширины профиля в миллиметрах;
R — буквенный индекс радиальной шины;
13 — условное обозначение посадочного диаметра обода в дюймах.
1.6. Порядок выбора шин для новых марок машин определяется нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
1.7. Норма слойности условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке, приведенной в приложении 2. Фактическое число слоев может .меняться в зависимости от типа применяемого корда.
Экономичной нагрузкой является нагрузка, при которой обеспечивается оптимальная работоспособность шины и комфортабельность езды.
1.8. Допускается отклонение размеров новых шин из капронового корда от указанных в табл- 1—2 по ширине профиля на 3%, по наружному диаметру и статическому радиусу на 1,5%.
1.9- В результате разнашиваемости в процессе эксплуатации размеры шин могут превышать указанный в табл. 1—2 максимум по ширине профиля на 3%, по наружному диаметру — на 2%.
1.10. При длительном движении автомобиля (более часа) со скоростью свыше 120 км/ч внутреннее давление в шине рекоменду-
296
ется повышать в начале движения на 0,3 кгс/см2 против указанного в табл. 1—2.
1.11. Шины выбирают по экономичной нагрузке, исходя из расчета полной загрузки заправленного автомобиля, принятой при его проектировании.
Параметры шин могут быть уточнены по результатам приемочных испытаний автомобиля-
1.12. Нормы внутреннего давления в шинах при соответствующих нагрузках для выбора режима работы шин при измененных условиях эксплуатации приведены в приложении 2.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.2. Камеры, а также бескамерные шины, смонтированные на ободе, должны быть герметичными. Положение вентиля на камерах должно соответствовать указанному в табл. 1—2. Другое положение вентиля или другой его тип допускается применять по соглашению изготовителей и потребителей.
2.3. В покрышках не допускаются: расслоение в каркасе и крыле, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с вы-прессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя-
В камерах не допускаются пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения.
Показатели внешнего вида шин должны соответствовать нормативно-технической документации, утвержденной в установлен-номом порядке и согласованной с потребителем.
2.4. По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3.
2.5. По статическому дисбалансу шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 4. Каждая шина в наиболее легкой точке должна иметь балансировочную метку в виде кружка диаметром 5—10 мм, нанесенную прочной несмываемой красной краской так чтобы она не закрывалась ободом колеса.
2.6. Биение шин должно быть радиальное — не более 1 мм, боковое — не более 1,5 мм.
Допускается до 1 января 1977 г. радиальное биение шин не более 2 мм, боковое — не более 3 мм.
2.7. Шины должны иметь индикатор износа протектора, расположенный по дну канавки рисунка в шести сечениях, высотой 1,6±0,15 мм.
Индикатор износа протектора должен соответствовать чертежу утвержденному в установленном порядке.
297
•--- |
| IZZZ" I |
(Клиижи •Mi •• л ГОСТ MW-O |
P.1-**- »■ |
Ц- | ||
| |
i 1 |
& I I 1 о |
| | |||
-чда |
«*»*• •w* «»*• 4*1« |
•• TT# |
mil |
Швам 4.19—4.41 — II стглз | ||
«.ts-iMiu-m |
,jsw |
191 ТГ» |
r»±> |
4.! 9.4.0-14 | ||
lUJOSjb 1Ш (441 |
1* TO |
тли |
IU-4.0-1» " «.ii-ii | |||
Л-,- |
• 14# (fWJ |
147 |
ли |
4.19^ 4.44-11 ~i4S-»i | ||
Mil |
147 |
a»l# |
4II-9H-U | |||
ujiuuu |
c.e-ii | |||||
*— |
II4J ii%h |
Hi* |
И7 |
«1» |
4.H—4.45 —IJ Tinг | |
ntJ(J) |
m* |
<•»» |
•J4-II ecu | |||
4Л-11ПП-Ш1 |
UTJU) |
• 01 |
HI* | |||
~Т*-Ц- | ||||||
7jK-||<|« -Ш) |
Л«4 |
•HJ <#> |
4M±4 |
l« |
110*1 |
_7Л-14 |
ТЛ-Н(|*-Ю» 4 |
-f | |
177# (#» |
«4Й»4 |
\M |
l»0tl |
7A-I4 |
ТД-ИПИ-1 « |
I77J </i I 474*4 |
Ш |
**±* | |||
7JS-M (it3-lU) »M*I* 4 |
\m <j> 1 III# |«VJ| |
Ш4Ш1 |
m 4 |
**±>J |
тл-м Швам в,11.1.4М1 | |
H |
'"ill-II | |||||
ICUri» 4 |
% |
4 |
1.1Ц445.Ц |
21*
Таблица I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
299
ГОСТ 47*4-74
Пражееданн: t. Масса ши е и бутн.мдунудд ■ гдбдраты и»; >> (та 2 Обей II4E(4.S0F) дипусд.етс. «о ГОСТ 1<И 10-46 Обождает обалл доа усиление 1 Дл« ля *.40—13( 140—330) доаус*4«1са аранеалд обод* (I02J<4J) до 4. Шины, у «лишние • удб* 2 не редшиадуотся дл« чю» проп»нрум>их |
ядуаудл ооддедит jiovMm» но ГОСТ 10404-43 « «мер • дясатеде y«unmpeuaMiU)tMur.a мменатеда— I янядря 1978 г. tomao дав «ши. ося женит сераождаллыю nui обод» в я ниш 301 |
Наименования показателей
1. Условное напряжение при удлинении 300%, кгс/сма:
не менее не более
2. Предел прочности при разрыве, кгс/сма, не менее
3. Относительное удлинение, %. не менее
не более
4. Относительное остаточное удлинение, %, не более
5. Сопротивление раздиру, кгс/см, не менее
6. Твердость, условные единицы, не менее
7. Истираемость, см3/кВт*ч: не более
в пределах
8. Предел прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке), кгс/см3, не менее
9. Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, кгс, не менее X Ю. Прочность связи камеры с резиновой пяткой вентиля, кгс/см, не менее
11. Прочность связи при расслоении покрышки, кгс/см, не менее:
а) протектор—брекер
б) протектор—каркас
в) брекер—брекер
г) брекер—каркас
д) боковина—каркас
е) между слоями каркаса
ж) герметизирующий слой—
каркас
Нормы для резин
Протектора диагональных шин с рисунком типа
42а
£с8х
*22*
§3 = g
О о
75
150
430
50
55
300
7.0
4.5
3.5
70
160 450
60
55
300H450I
7.0
4.5
3.5
Табл иц а 3
Радиальных
шин
Камеры
о И
^ г}
>»х
3|
, з *
75
150
400
50
58
300
7.0
7 То
7.0
4.0
65
115
800
55
30
100
500
40
30
60
140
600
40
40
50% предела прочности при разрыве камеры
1.5
1,5
Таблица 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П р ичме ч a r и е. Допускается увеличение дисбаланса бескамерных шип до 8 %. |
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Шины поставляют партиями. Партией шин считают шины одного обозначения не более 3000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве.
Допускается сдавать отдельно покрышки и камеры-
3.2. Внешний вид, статический дисбаланс (кроме шины 6,50—16), герметичность, габаритные размеры, массу статический радиус, радиальное и боковое биение проверяют на 0,5% шин от партии, но не менее 5 шт.
Статический дисбаланс шины 6,50—16 определяется только по требованию потребителя 1 раз в квартал на 0,5% шин от партии, но не менее 5 шт.
3.3. По физико-механическим показателям шины проверяют на одной покрышке и камере от партии.
303