Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить ОДМ 218.8.009-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ содержит рекомендации по технологии обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии, направленные на повышение их транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств. Рекомендации распространяются во всех дорожно-климатических зонах на автомобильных дорогах со средней приведенной интенсивностью движения до 2000 авт/сут. ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями), осуществляющими дорожную деятельность по содержанию на автомобильных дорогах общего пользования и на временных объездных дорогах.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к материалам

     4.1 Минеральные материалы

     4.2 Битумные эмульсии

5 Подбор составов смесей и методы лабораторных испытаний

6 Организация и технология производства работ при обеспыливании покрытий переходного типа

     6.1 Критерии назначения работ по обеспыливанию

     6.2 Основные положения по организации производства работ

     6.3 Подготовительные работы

7 Технология работ при обеспыливании методом розлива битумной эмульсии на поверхность покрытия

8 Технология работ при обеспыливании методом смешения битумной эмульсии с материалом покрытия

9 Машины и механизмы, используемые при проведении работ по обеспыливанию автомобильных дорог с переходным типом покрытия

10 Контроль качества при обеспыливании автомобильных дорог с переходным типом покрытия

Приложение А (рекомендуемое). Методика определения пылеемкости битумных эмульсий

Приложение Б (рекомендуемое). Методика определения дробимости каменного материала после обработки битумной эмульсией

Приложение В. Технологическая схема обеспыливания покрытий оптимального гранулометрического состава и влажности методом розлива битумной эмульсии на поверхность покрытия

Приложение Г. Технологическая схема обеспыливания покрытий оптимального гранулометрического состава и влажности методом смешения минеральных материалов с битумной эмульсией

Приложение Д (обязательное). Методика определения запыленности воздуха на дорогах с переходным типом покрытия

Приложение Е. Форма журнала регистрации проб пыли

Приложение Ж. Форма журнала входного контроля качества материалов

Приложение И. Форма журнала регистрации влажности покрытий

Приложение К (рекомендуемое). Схема ограждения места производства дорог

Приложение Л. Форма журнала испытания битумных эмульсий

Приложение М. Форма журнала промеров поперечных уклонов, ширины и ровности покрытий

Приложение Н. Оценка экономической эффективности обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

О ДМ 2IH. Н. 009-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПЕРЕХОДНЫМ ТИПОМ ПОКРЫТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

ОДМ 218.8.009-2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом проблем нефти и газа Сибирского отделения Российской академии наук (ИПНГ СО РАН) по заказу Федерального дорожного агентства

2    ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 28.03.2017 №524-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

При составлении ОДМ учтены результаты научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, проведенных ИПНГ СО РАН в рамках выполнения Государственного контракта Федерального дорожного агентства.

Настоящий отраслевой дорожный методический документ нс может быть

полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального документа без разрешения Росавтодора

ОДМ 218.8.009-2017

углеводородная часть молекул входит в состав катиона. Добавка несет положительный заряд и состоит из аминов, соли аминов, и четырехзамещенных аммониевых основании Добавка улучшает сцепление со всеми видами каменных материалов

27 покрытие дорожное гравийное: Покрытие переходного типа, построенное из гравийной смеси и уплотненное.

2Н покрытие дорожное щебеночное: Покрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой.

29    распад эмульсии: Процесс, при котором эмульсия разделяется на составные

части.

30    розлив вяжущих: Технологическая операция по распределению жидких вяжущих материалов с помощью специальных машин - гудронаторов на поверхность сооружаемого конструктивного слоя дорожной одежды с заданной нормой розлива

31    скорость распада эмульсии: Нарушение равновесия дисперсной системы при взаимодействии эмульсин с каменным материалом

32    смешение на дороге (при обеспыливании): Технологический процесс устройства обеспыленных покрытий переходного типа из подобранных песчано-гравийных, песчано-гравийно-щебсночных и других смесей или грунтов, обработанных битумной эмульсией, путем их перемешивания на месте работ дорожными фрезами или автогрейдсрамн с последующим разравниванием и уплотнением.

33    содержание грунтовых дорог и покрытий переходного типа: Выравнивание поверхности дорожного полотна с целью восстановления поперечного профиля, обеспечивающего скат воды и создания ровной поверхности.

34    схемы технологические: Графическое изображение строительного потока в плане для каждого этапа работ с указанием используемых материалов, захваток по видам работ, размещения на них средств механизации и рабочих, последовательности их перемещения, а также направления потока.

35    транспортно-эксплуатационные показатели дороги: Комплекс характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги.

36    установка эмульсионная Комплект технологического оборудования для дорожных битумных эмульсий анионного или катионного типов, используемых для подгрунтовкн, поверхностной обработки, укрепления грунтов и приготовления эмульсионно-минеральных смесей и других видов работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

к

ОДМ 218.8.009-2017

37 эмульгаторы: Поверхностно-активные вещества (ПАВ), активизирующие процесс диспергирования битума в водном растворе эмульгатора, обеспечивающие стабильность (устойчивость к распаду) эмульсии.

3S эмульсия битумная дорожная: Жидкость, полученная диспергированием органического вяжущего в водном растворе эмульгатора.

39 эмульсия битумная дорожная катионная (ЭБДК): Жидкость, полученная диспергированием органического вяжущего в водном растворе катионного эмульгатора

4 Требования к материалам

4.1    Минеральные материалы

4.1.1    При определении пригодности минеральных материалов покрытия переходного типа для использования в технологиях обеспыливания битумными эмульсиями необходимо учитывать требования ГОСТ 25607 или 23735. предъявляемые к песчано-гравийным (щебеночным) смесям по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц и указанные в таблице 1.

Таблица 1- Зерновой состав смесей

Смесь

Наи-больший размер зерен (D). мм

Полный остаток. % по массе, на ситах размером, мм

80

40

20

10

5

2.5

0.63

0.16

0.05

С 1

40

0-5

0-20

20- 40

35 - 60

45 - 70

55 - 80

70 - 90

75 - 92

80- 93

С 2

20

-

0-5

0-20

10 - 35

25 - 50

35-65

55 - 80

65 - 90

75- 92

Примечание Смеси должны содержать нс менее 50% щебня от массы частиц размером более 5 мм, входящих в состав смесей.

4 12 Гравий и песок, входящие в состав песчано-гравийных смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736 соответственно.

4 13 При несоответствии гранулометрического состава материалов покрытия требованиям таблицы 1, его необходимо обогатить недостающими фракциями Количество добавок минеральных материалов для получения смесей с оптимальным составом рассчтывают аналитически или с использованием специальных программ и их количество не должно превышать 300 м* на 1 км покрытия [3].

4 14 Для приведения к оптимальному составу минеральной смеси покрытия

9

О ДМ 218.8.009-2017

следует применять щебень из природного камня, щебень шлаковый, щебень из гравия и гравий, отвечающие требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344-83 (с Изменениями JVsl).

4.1.5 Допускается применять смеси состава, близкого к оптимальному, если отклонение в содержании отдельных фракций от требуемого составляет не более 10% при соблюдении норм содержания наиболее крупных и мелких зерен

4 16 Песок, используемый для россыпи на обработанную битумной эмульсией поверхность, должен иметь модуль крупности не менее 1,7 и отвечать требованиям ГОСТ 8736.

4.1.7    Отсевы дробления плотных горных пород, используемые для россыпи на обработанную битумной эмульсией поверхность, должны отвечать требованиям ГОСТ 31424.

4.1.8    Расход инертных материалов (песок, отсевы дробления горных пород), используемых для россыпи на обработанную битумной эмульсией поверхность, не должен превышать 30 м3 на 1 км покрытия.

4.2 Битумные эмульсии

4.2.1    Обеспыливание автомобильных дорог с переходным типом дорожных одежд выполняют путем внесения битумной эмульсии, часть которой, помимо основного обеспыливающего действия, обеспечивает также уменьшение износа и сохранение ровности покрытия

4.2.2    Для указанных целей применяют эмульсин катионного типа с медленным распадом ЭБДК М.

4.2.3    Битумные эмульсии должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55420 и изготавливаться по технологическому регламенту и рецептуре производителя, утвержденным в установленном порядке.

4.2.4    Рекомендуемые показатели свойств эмульсин приведены в таблице 2

К)

ОДМ 218.8.009-2017

Таблмца2-С войства эмульсии ЭБДК М

Наименование показателя

Значение

показателя

Метод испытаний

Индекс распада при исполыованни:

ГОСТ Р 55422

песка кварцевого

>260

кварца пылевидного

>80

Содержание остаточного вяжущего. %

55-65

ГОСТ Р 55427

Остаток на сктс №014. %. нс более

0.25

ГОСТ Р 55428

Условная вязкость при 40 С. с. нс более

40

ГОСТ Р 55421

Устойчивость при хранении по остатку на сите № 014. %. нс более

0.30

ГОСТ Р 55424

Устойчивость к расслоению, при хранении до 7 суг

ГОСТ Р 55423

Метод А. %. нс более

5

Метод Б. %. не более

5

Адгезия к минеральному материалу. %. нс У1снсс

75

ГОСТ Р 55426

4.2.5 Показатели свойств вяжущего, извлеченного из эмульсии по методике, приведенной в ГОСТ Р 55425, должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 3.

Таблица 3 - Свойства вяжущего, извлеченного из эмульсии

Наименование показателя

Значение

показателя

Метод испытаний

Глубина проникания иглы при 25 °С. 0.1 мм. нс менее

70

ГОСТ 33136

Температура размягчения по кольцу и шару. "С. нс ниже

42

ГОСТ 33142

Температура хрупкости по Фраасх. "С. нс выше

-18

ГОСТ 33143

4.2.6    Для приготовления эмульсий применяют битумы нефтяные дорожные вязкие с глубиной проникания иглы при 25 °С. 0.1 мм - не менее 70 - по ГОСТ 33133.

4.2.7    В качестве эмульгаторов применяют различные поверхностно-активные вещества типа аминов, диаминов, полнаминов и четвертичных аммониевых солей ПАВ должны быть изготовлены в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя

4.2.8    Для приготовления водных растворов эмульгаторов рекомендуется использовать мягкую или среднюю воду с жесткостью нс более 8 мг-экв/л. Жесткость воды определяют по ГОСТ 31954.

4.2.9    Для приготовления водных растворов эмульгаторов катионных эмульсий используют кислоты: соляную - по ГОСТ 857, уксусную - по ГОСТ 6968, ортофосфорную -поГОСТ 10678.

4.2.10    Для повышения устойчивости эмульсии при хранении допускается использование хлористого кальция - по 1'ОСТ 450.

И

ОДМ 218 8.009-2017

4.2.11    Допускается использование других компонентов для приготовления ЭБДК М при условии, что они будут соответствовать требованиям ГОСТ Р 55420.

4.2.12    Битумную эмульсию производят в эмульсионных установках периодического или непрерывного действия за счет диспергирования битума в воде с помощью коллоидных мельниц, называемых гомогенизаторами или диспергаторами.

4.2.13    В эмульсионных установках периодического действия (рисунок 1) раствор эмульгатора и битум подготавливаются в нужных количествах и при нужных температурах в дозаторах. Битум хранится в баке и перекачивается в дозатор. Дозаторы заполняются до уровней, обеспечивающих правильное содержание битума в эмульсии

мгтии I ■

si


ХЛ0РЖТ0-K10P01MI МЛЬГАТОР КИСЛОТА СТА8МЛ*1АТ0Р

10ЭАТ0Р 1ЛК РАС ПОРА ЗММЛЫ-АТОРА

ижтолплъ


ш


РА£ТЫР*ТеЛЪ

5


оСю


«01иро»очим*    iowpck***

НАСОС К/ЪЖЦЛ НАСОС


Рисунок 1 - Эмульсионная установка периодического действия


4.2.14    Температуры порций должны быть отрегулированы до начала производства Вода и битум проходят через мельницу до тех пор, пока не произойдет опорожнение дозатора

4.2.15 В эмульсионных установках непрерывного действия (рисунок 2) осуществляется непосредственная подача битума и раствора эмульгатора. Раствор эмульгатора приготовляется автоматически в соответствии с выбранным составом впрыскиванием эмульгатора, кислоты и стабилизатора в водяной трубопровод, где до поступления воды в мельницу эмульгатор вступает в реакцию с кислотой. Вода нагревается до соответствующей температуры с помощью нагревателя непрерывного действия. Зонд для измерения pH, прикрепленный к водяному трубопроводу непосредственно перед мельницей, регулирует дозирование. Битум непрерывно поступает в мельницу при заданной температуре

ОДМ 218.8.009-2017

■хоа

мам

Рисунок 2 - Эмульсионная установка непрерывного лействия

4.2.16    В процессе изготовления температура эмульсин должна быть в пределах 85Т - 95°С. При этом сумма температур обеих фаз должна быть около 195 °С и температура эмульсии на выходе из мельницы должна составлять приблизительно 90 °С.

4.2.17    Схема контроля качества исходных компонентов для производства битумной эмульсин представлена в п. 10.4 настоящего ОДМ.

4.2.18    Схема контроля технологических операций при производстве битумной эмульсии представлена в п 10.5 настоящего ОДМ.

4.2.19    Журнал контроля качества битумной эмульсии представлен в Приложении Л настоящего ОДМ.

5 Подбор составов смесей и методы лабораторных испытании

5.1    При подборе составов смесей следует определить оптимальную дозировку битумной эмульсии в зависимости от вида грунта и его физико-химических свойств.

5.2    Для подбора составов смесей и проведения лабораторных испытаний должны быть отобраны пробы грунтов в соответствии с ГОСТ 8269.0. В результате исследований необходимо определить:

-    зерновой состав (ГОСТ 25607 или ГОСТ 23735);

-    содержание пылевидных и глинистых частиц (ГОСТ 25607).

5.3    Подбор составов смесей включает следующие этапы:

-    отбор проб материалов и установление соответствия их свойств требованиям соответствующих нормативных документов;

-    определение оптимального содержания воды в смеси и расчет максимальной

13

ОДМ 218.8.009-2017

Содержание

1    Область применения........................................................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................................................... 1

3    Термины и определения............................................................................. 5

4    Требования к материалам................................................................................ 9

4.1    Минеральные материалы.................................................................................. 9

4.2    Битумные эмульсин.......................................................................................... 10

5    Подбор составов смесей и методы лабораторных испытании..................... 13

6    Организация и технология производства работ при обеспыливании

покрытии переходного типа............................................................................ 14

6.1    Критерии назначения работ по обеспыливанию................................ 14

6.2    Основные положения по организации    производства работ.......................... 16

6.3    Подготовительные работы............................................................................... 17

7    Технология работ при обеспыливании методом розлива битумной

эмульсии на поверхность покрытия................................................................ 18

8    Технология работ при обеспыливании методом смешения битумной

эмульсии с материалом покрытия................................................................... 20

9    Машины и механизмы, используемые при проведении работ по

обеспыливанию автомобильных дорог с переходным типом покрытия.......    21

10    Контроль качества при обеспыливании автомобильных дорог с

переходным типом покрытия............................................................................. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое) Методика определения пылеемкости

битумных эмульсий............................................................................................ 35

ПРЙЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое) Методика определения дробнмости

каменного материала после обработки битумной эмульсией........................ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ В Технологическая схема обеспыливания покрытий оптимального гранулометрического состава и влажности методом

розлива битумной эмульсин на поверхность покрытия................................ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Технологическая схема обеспыливания покрытий оптимального гранулометрического состава и влажности методом

смешения минеральных материалов с битумной эмульсией......................... 38

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) Методика определения запыленности

воздуха на дорогах с переходным типом покрытия.................................. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма журнала регистрации проб пыли.......................... 42

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Форма журнала входного контроля качества

материалов................................................................................. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма журнала регистрации влажности покрытий........    46

ПРИЛОЖЕНИЕ К (рекомендуемое) Схема ограждения места

производства дорог............................................................................................ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Форма журнала испытания битумных эмульсий    49

ПРИЛОЖЕНИЕ М Форма журнала промеров поперечных уклонов,

ширины и ровности покрытий......................................................................... 51

ПРИЛОЖЕНИЕ Н Оценка экономической эффективности обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием

битумной эмульсии...................................................................... 53

Библиография............................................................................ 59

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по технологии обеспыливании автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии_

1    Область применении

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее ОДМ) разработан в порядке, установленном в [1, 2] и содержит рекомендации по технологии обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии, направленные на повышение их транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств.

1.2    Рекомендации распространяются во всех дорожно-климатических зонах на автомобильных дорогах со средней приведенной интенсивностью движения N„pHB до 2000 авт/сут.

1.3    Обеспыливание автомобильных дорог с переходным типом покрытия целесообразно выполнять по двум технологиям:

-    технология розлива б»ггумной эмульсии на поверхность покрытия:

-    технология смешения битумной эмульсии с материалом покрытия.

1.4    Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями), осуществляющими дорожную деятельность по содержанию на автомобильных дорогах общего пользования и на временных объездных дорогах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

-    Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

-    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

-    Технический регламент таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827;

-    ГОСТ 12.1.046-2014 ССБТ Строительство Нормы освещения строительных площадок;

-    ГОСТ 450-77 Кальций хлористый технический Технические условия;

-    ГОСТ 857-95 Кислота соляная синтетическая техническая Технические условия;

1

О ДМ 218.8.009-2017

-    ГОСТ 3344-83 Щебень н песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с изменением № 1);

-    ГОСТ 6968-76 Кислота уксусная лесохимическая. Технические условия;

-    ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с изменениями № 1-4);

-    ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ Методы физико-механических испытаний (с изменениями № 1,2);

-    ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия;

-    ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний (с изменениями № 1, 2);

-    ГОСТ 10678-76 Кислота ортофосфорная термическая. Технические условия;

-    ГОСТ 11030-93 Автогрейдеры. Общие технические условия;

-    ГОСТ 21718-84 Материалы строительные. Днэлькомстрнчсскнй метод измерения влажности;

-    ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности;

- ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ Технические условия;

-    ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия;

-    ГОСТ 26980-95 Экскаваторы одноковшовые Общие технические условия;

-    ГОСТ 27535-87 (ИСО 7134-85) Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации;

-    ГОСТ 27811-95 Автогудронаторы. Общие технические условия;

- ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства Технические условия;

-    ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня Технические условия;

-    ГОСТ 31556-2012 Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия;

-    ГОСТ 31548-2012 Катки дорожные самоходные. Общие технические условия;

-    ГОСТ 31954-2012 Вода питьевая Методы определения жесткости;

ОДМ 218.8.009-2017

-    ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования,

-    ГОСТ    33136-2014 Дороги    автомобильные    общего    пользования.    Битумы

нефтяные дорожные вязкие Метод определения глубины проникания иглы,

-    ГОСТ    33142-2014 Дороги    автомобильные    общего    пользования.    Битумы

нефтяные дорожные вязкие Метод    определения температуры размягчения. Метод

"Кольцо и Шар";

-    ГОСТ    33143-2014 Дороги    автомобильные    общего    пользования    Битумы

нефтяные дорожные вязкие Метод определения температуры хрупкости по Фраасу.

-    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждении и направляющих устройств (с Изменениями N 1,2);

-    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

-    ГОСТ Р 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные Технические условия,

-    ГОСТ Р 55421-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Метод определения условной вязкости;

-    ГОСТ Р 55422-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные Метод определения скорости распада;

-    ГОСТ Р 55423-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Метод определения расслоения;

-    ГОСТ Р 55424-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсин битумные дорожные катионные. Метод определения устойчивости при хранении,

-    ГОСТ Р 55425-2013 Дороги автомобильные общего пользования Эмульсии битумные дорожные катионные Метод извлечения битума путем выпаривания;

-    ГОСТ Р 55426-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные Метод определения сцепления с минеральными материалами;

-    ГОСТ Р 55427-2013 Дороги автомобильные общего пользования Эмульсии битумные дорожные катионные. Метод определения содержания вяжущего с эмульгатором;

-    ГОСТ Р 55428-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные Метод остатка на сите № 014;

3

ОДМ 218 8 009-2017

-    ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия;

-    Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (ГСДХ Минтранса России от 17 марта 2004 г. N OC-28/1270-ис);

-    ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных

покрытий»;

-    ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при стро»гтельстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», (Минавтодор РСФСР от 4 сентября 1989 г. № НА-17/315);

-    ОДМ    218.2.017-2011    Методические    рекомендации «Проектирование,

строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения», распоряжение Росавтодора от 13 июля 2012    505-р;

ОДМ    218.2.018-2012    «Методические    рекомендации    по определению

необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог», распоряжение Росавтодора 25 апреля 2012 № 203-р,

-    ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, распоряжение Росавтодора от 2 марта 2016 г. № ЗОЗ-р;

-    ГН 2.1.6.1338-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 августа 2016 г. № 146;

-    РД-11-02-2006 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при стро»гтельстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов кашггалыюго строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128.

-СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНнП 2.05.02-85*;

-    СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

При пользовании настоящим ОДМ целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническом) регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационном) указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты" за теку щий год. Если ссылочный стандарт заменен (игменен). то при пользовании настоящим стандартом следует р> ководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

О дм 218.8.009-2017

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

/ авгогрейдер: Самоходная пнсвмоколссная дорожная машина, предназначенная для планировки и разравнивания грунта в насыпи и дорожно-строительных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог, разработки и перемешивания материалов на начальных стадиях подготовки строительных площадок, профилирования и выравнивания поверхности грунтовых и щебеночно-гравийных дорог общего и специального пользования, профилирования откосов насыпей и выемок, прокладки и очистки водосточных канав и кюветов, разрушения прочных грунтов и твердых покрытий, очистки дорог и территорий от снега, снегового наката и льда

2    явтогулроиятор: Самоходная пневмоколесная машина для перевозки и

распределения    органических    вяжущих    материалов    (горячих    и холодных) для

поверхностной обработки, подгрунтовки, прошивки, гидроизоляции фундаментов и водопроводных труб.

3    битумы нефтяные дорожные вязкие (БНД):    Вяжущие    для    дорожного

строительства Подразделяются на марки в зависимости от вязкости (пенетрации).

4    ведущая машина:    Основная    дорожная    машина комплекта или звена,

выполняющая    наибольший    объем    и главные    операции    технологического

производственного процесса Остальные средства механизации в комплекте являются для нее комплектующими, обеспечивающими общий темп работ в потоке и требуемое качество дорожных работ.

5 влагомер электронный: Экспресс-прибор для определения влажности материалов, принцип действия которого основан на изменении электропроводных свойств материалов при изменении их влажности.

6    влажность грунта оптимальная: Влажность грунта, при которой достигается его максимальная плотность (в пересчете на сухой грунт) при стандартизованных условиях его уплотнения падающим грузом.

7 водородный показатель (pH): Отрицательный десятичный логарифм концентрации водорастворимых ионов в водном растворе, характеризующий степень кислотности (щелочности) раствора

Я гравий: Осадочная обломочная, рыхлая горная порода, образовавшаяся в результате естественного разрушения горных пород и состоящая из различных по крупности обломков этих пород и минералов с различной степенью окатанности.

5

ОДМ 218 8.009-2017

9    гравий фракционированный: Гравии, получаемый после обогащения путем разгрохоткн карьерного гравийного материала с удалением зерен мельче 5 (3) мм и крупнее 70 (120) мм. Различают гравий по размерам зерен: 70-120 мм - очень крупный (галька); 40-70 мм - крупный; 20-40 мм - средний; 10-20 мм - мелкий.

10    |равийная смесь: Гравийный материал в виде природной или искусственно составленной смеси с содержанием зерен гравия размером более 5 мм в количестве от 50 до 80 %. Гравийно-песчаные материалы - разновидность карьерных гравийных материалов с массовой долей песчаных зерен более 50 % и гравийных не менее 20 %.

// грунт пылеватый: Песчаный или глинистый грунт, содержащий частицы пылеватой фракции (0,005-0,05 мм) в количестве, существенно влияющем на его свойства

12    грунтовая смесь оптимальная: Смесь грунтов или естественные грунты, отличающиеся наибольшей плотностью и определенным содержанием песчаных зерен, пылеватых и глинистых частиц.

13    грунты к'рупнообломочные: Естественные несцементированные обломочные грунты: дресвяные с преобладанием неокатанных зерен (более 50 %) и гравийные с преобладанием (более 50 %) окатанных зерен размером крупнее 2 мм; галечниковые с преобладанием (более 50 %) окатанных зерен размером крупнее 10 мм, щебенистые с преобладанием (более 50 %) неокатанных острореберных зерен размером крупнее 10 мм; валунные (глыбовые) с преобладанием (более 50 %) окатанных зерен и каменистые с преобладанием неокатанных острорсберных зерен крупнее 200 мм.

14    дорожная одежда переходная: Дорожная одежда, устраиваемая из щебня прочных пород по способу заклинки без применения вяжущих; из грунтов и малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, из булыжного и колотого камня, а также из щебеночно-гравийных смесей оптимального гранулометрического состава.

/5 захватка: участок строящейся дороги с повторяющимися производственными процессами, составом и объемом работ, на котором расположены основные производственные средства, выполняющие одну или несколько совмещенных по времени рабочих операций специализированного потока.

16    зерновой состав минеральной части (гранулометрня):Весовое (количественное) содержание зерен (частиц) различной крупности в природном материале или в минеральном остове смесей

17    карта технологическая: Документ, устанавливающий для массовых, часто повторяющихся строительных или ремонтных процессов и операций рациональную организацию и технологию производства работ с применением современных, наиболее эффективных средств механизации выполнения отдельных видов работ.

6

ОДМ 218.8.009-2017

последовательность которых указывают в технологических схемах.

1Н комплект дорожных машин: Совокупность дорожных машин, включающая ведущую машину для выполнения основных работ и комплектующие (вспомогательные) машины, обеспечивающие совместное полное выполнение того или иного вида работ на строительстве дорог и мостовых сооружений или их эксплуатации

19    контроль качества: Входной, операционный, лабораторный, геодезический, технологический и приемочный контроль, осуществляемый в подготовительный период, в процессе производства работ и при сдаче объекта в эксплуатацию.

20    контроль upon толп венный: Технический контроль качества выполняемых или законченных работ, проверка соответствия их проекту и требованиям нормативных документов.

21    коэффициент стандартного уплотнения грунта: Отношение плотности сухого грунта в конструкции к максимальной плотности того же сухого грунта при стандартном уплотнении.

22    обеспыливание: Технологические операции по борьбе с пылью на дорожном покрытии путем розлива воды, водных силикатных растворов или других обеспыливающих веществ в период выполнения работ по весенне-летнему содержанию.

23    ограждение мест производства работ: Установка на участках производства любых работ на дороге до их начала временных дорожных знаков, ограждающих и направляющих устройств

24    пески: Рыхлая осадочная обломочная горная порода (песчаный грунт) с преобладающим содержанием песчаных зерен размером до 5 мм, применяемая в качестве материала для строительных работ и как песчаный грунт для возведения земляного полотна или в качестве дренирующего материала Различают пески: гравелистый с содержанием зерен крупнее 2 мм в количестве более 25 %, но менее 50 %; крупный с содержанием зерен крупнее 0,5 мм в количестве более 50 %; средней крупности с содержанием зерен крупнее 0,1 мм в количестве более 75 %; пылеватый с содержанием зерен крупнее 0,1 мм в количестве менее 75 %, а крупнее 0,05 мм - более 75 %.

25    песчано-гравийная смесь: Дорожно-строительный материал определенного гранулометрического состава, отвечающий техническим требованиям и получаемый как продукт переработки и обогащения песчано-гравийной массы; природный песок с массовой долей гравийных зерен 20.. 50 %. Песчано-гравийные смеси характеризуют: содержанием гравия и песка в смеси, наибольшей крупностью зерен гравия, а также показателями, принятыми для оценки гравия и песка

26    поверхностно-активные вещества катионные:    Добавки,    в    которых

7