Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

108 страниц

1074.00 ₽

Купить ОДМ 218.6.027-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ определяет принципы (подходы) подготовки, проведения и оформления результатов аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при их проектировании, строительстве и эксплуатации. Методические рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих внешний и внутренний аудит проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Полномочия и обязанности участников аудита

6 Аудит при проектировании дорог

7 Аудит при строительстве дорог

8 Аудит эксплуатируемых дорог

9 Аудит дорожных условий

10 Аудит элементов обустройства дороги

11 Аудит организации дорожного движения

12 Аудит мест концентрации ДТП

13 Эффективность аудита

Приложение А. Примеры типовых листов контроля при проведении аудита безопасности дорожного движения

Приложение Б. Примерное оборудование автоматизированного дорожного комплекса для проведения аудита безопасности дорожного движения (АДК-АБДД)

Приложение В. Оценка опасности участков дорог с помощью комплексного показателя

Приложение Г. Оценка опасности участков дорог по показателям риска ДТП и гибели в них людей

Приложение Д. Пример топографического анализа ДТП на участке дороги

Приложение Е. Пример расчета прогноза эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в месте концентрации ДТП

Приложение Ж. Методика прогноза эффективности мероприятий по повышению БДД на аудируемой дороге

Приложение И. Пример расчета проверки достоверности эффективности аудита безопасности дорожного движения

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.08.2017УтвержденФедеральное дорожное агентство2364-р
РазработанФАУ РОСДОРНИИ
ИзданРосавтодор2017 г.

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Ф £ Д В РА ЛЬНОВ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роснвтоаор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2017

О ДМ 218.6.027-2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2364-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

ОДМ 218.6.027-2017

4.2    Аудит БДД рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 [1] и настоящими Рекомендациями.

4.3    В соответствии с ОДМ 218.6.010-2013 к объектам аудита БДД относятся:

-проектная документация на линейные объекты капитального строительства;

-характеристики дорожных условий дорог;

-элементы обустройства дорог;

-схемы и методы организации дорожного движения;

-места концентрации ДТП;

-другие специальные объекты.

4.4    Заказчиком аудита БДД могут быть:

-для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, органы управления автомобильными дорогами;

-для платных дорог - Государственная компания «Российские автомобильные дороги»;

-для дорог регионального, межмуниципального и местного значения -органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные управлять такими дорогами.

4.5    Подготовка и проведение аудита БДД осуществляются организациями-аудиторами, уполномоченными Федеральным дорожным агентством. Государственной компанией «Российские автомобильные дороги».

4.6    В зависимости от проведения аудита БДД он может быть внешним и внутренним, по периодичности проведения - плановым и внеплановым.

4.7    Аудит БДД проводится на эксплуатируемых дорогах на основании:

а)    плана-графика проведения аудита, утвержденного вышестоящей организацией (владельцем дороги);

б)    результатов анализа ДТП, свидетельствующих об увеличении:

1) числа ДТП и тяжести их последствий;

7

О ДМ 218 6.027-2017

2)    числа ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

3)    количества мест концентрации ДТП;

в)    сомнений в достоверности информации, представленной в отчетных материалах ранее проведенных внутренних аудитов;

г)    представлений органа федерального государственного надзора в области БДД;

д)    договора между владельцами автомобильных дорог и организациям и-аудиторам и.

4.8    Порядок, сроки и объем проведения аудитов БДД, а также правила оформления и хранения материалов их проведения определяются владельцами автомобильных дорог.

4.9    Аудит БДД выполняется аудиторами владельцев автомобильных дорог. Аудитор рекомендует способы устранения выявленных при проведении аудита несоответствий и не отвечает за их устранение.

4.10    Отношения между Заказчиком и орган изацией-аудитором оформляются договором, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, объемы работ и другие особенности выполнения работ.

5 Полномочия и обязанности участников аудита

5.1    В процессе аудита БДД Заказчику рекомендуется осуществлять координацию действий всех участников проекта и контроль за его проведением. Перед началом работ Заказчик аудита направляет в дорожную организацию письмо-циркуляр о сроках аудита, организации-аудиторе, при необходимости - о выделении представителя организации.

5.2    При проведении аудита БДД Заказчик вправе:

-получать от аудиторской организации информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

ОДМ 218.6.027-2017

-получать от аудиторской организации заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;

-осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

-исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, который не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

5.3    Организация-аудитор несет ответственность за:

-выполнение работ в полном соответствии с требованиями договора (контракта) и Технического задания, в сроки, предусмотренные заключенным договором (конфактом);

-достоверность и объективность результатов аудита в рамках предоставленных полномочий в соответствии с планом-графиком и программой его проведения.

5.4    При подготовке к аудиту БДД организации-аудитору рекомендуется:

-подготовить программу аудита;

-осуществить подборку необходимых для проведения аудита материалов и документации;

-провести подготовку приборов и инструментов, необходимых для сбора информации о дорожных условиях, транспортно-эксплуатационных характеристиках дороги, состоянии элементов обустройства дорог, методах организации дорожного движения и наличии мест концентрации ДТП.

5.5    При проведении аудита БДД аудитору рекомендуется: -зарегистрироваться в журнале учета проверок (если он ведется в

дорожной организации);

-провести предварительное совещание с руководителем дорожной организации (уполномоченным представителем);

9

О ДМ 218 6.027-2017

-провести аудит в строгом соответствии с программой аудита; -зафиксировать результаты аудита на бумажном и электронном носителях;

-обеспечить сохранность и возврат полученных в процессе аудита документов;

-не разглашать полученные в ходе аудита сведения, относящиеся к коммерческой или иной, охраняемой действующим законом, информации.

5.6    Обязанности руководителя аудиторской группы:

-обеспечение заключения договоров с заказчиком и соисполнителями; -участие в определении общего задания и планировании работы группы

аудиторов;

-организация рабочих совещаний с администрацией дорожной организации;

-проведение необходимых мероприятий по организационному, материально-техническому, финансовому и методическому обеспечению работы группы аудиторов;

-контроль и координация деятельности аудиторов, осуществляющих выполнение задания по проведению аудита;

-организация подготовки и сдачи отчетов заказчику по результатам выполненного аудита.

5.7    Руководитель группы аудиторов имеет право:

-давать членам группы обязательные для исполнения задания о проведении работ по конкретным видам проверок при аудите;

-отстранять от участия в работе аудиторских групп лиц, выполняющих некачественно задания руководителя группы;

-дополнительно привлекать к работе необходимых специалистов.

5.8    К обязанностям аудиторов относятся:

-выполнение поручений руководителя группы по выполнению аудита;

ю

ОДМ 218.6.027-2017

-визуальная и инструментальная оценка состояния дорожных условий, элементов обустройства дороги, правильности применения методов организации дорожного движения;

-обследование мест концентрации ДТП;

-разработка рекомендаций по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

-участие в рабочих совещаниях группы;

-участие в подготовке отчетных документов аудиторской группы.

5.9    Аудиторы имеют право;

-давать свои предложения по организации работы аудиторской группы;

-высказывать собственное мнение о причинах ДТП при несогласии с решениями группы, прилагаемыми к отчету.

5.10    При аудите проектной документации аудитор готовит отчет для группы проектирования проекта, в котором определяются проблемные стороны принятых в проекте решений по организации и безопасности движения на рассматриваемой автомобильной дороге. Результаты аудита обсуждаются на заключительной встрече, в которой участвуют все вышеупомян>тые участники; группа проектирования проекта и аудиторы.

5.11    При строительстве дороги аудиторам в соответствии с условиями договора (контракта) по его требованию для ознакомления организация должна предоставлять:

-имеющуюся проектную документацию на объект строительства (на бумажных носителях и в электронном виде);

-распорядительную, согласовательную и иную необходимую документацию по объекту строительства;

-изменения, внесенные в проектную и рабочую документацию после их утверждения;

-рабочую документацию, утвержденную к производству работ.

5.12    При аудите БДД на эксплуатируемых дорогах рекомендуется, чтобы представитель дорожной организации участвовал в ее обследовании, в

и

О ДМ 218 6.027-2017

оценке условий дорожного движения и планировании мероприятий по организации и безопасности дорожного движения.

5.13 Должностным лицам дорожной организации рекомендуется:

-предоставлять аудиторам запрашиваемые документы и материалы в соответствии с программой аудита;

-создавать аудиторской организации условия для своевременного и полного проведения аудита;

-давать по устному или письменному запросу аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

-не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита.

6 Аудит при проектировании дорог

6.1    Аудит проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог проводится в целях минимизации риска ДТП, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации ДТП на стадии эксплуатации автомобильной дороги.

6.2    При проектировании дорог аудит БДД проводится на следующих стадиях, предусмотренных ОДМ 218.6.009-2013 [2|:

-проекта планировки территории для размещения дороги;

-проектной документации;

-рабочей документации и приемки дороги в эксплуатацию.

6.3    На любой стадии технологического развития дорожного проекта при проведении аудита БДД решаются следующие задачи:

-снижение вероятности возникновения ДТП на стадии эксплуатации объекта;

-снижение тяжести последствий возможных ДТП на тех участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

ОДМ 218.6.027-2017

Содержание

1    Область применения............................................................... 1

2    Нормативные ссылки.............................................................. 1

3    Термины, определения и сокращения.......................................... 4

4    Общие положения................................................................... 6

5    Полномочия и обязанности участников аудита............................ 8

6    Аудит при проектировании дорог............................................... 12

7    Аудит при строительстве дорог................................................. 18

8    Аудит эксплуатируемых дорог.................................................. 18

9    Аудит дорожных условий........................................................ 28

10    Аудит элементов обустройства дороги....................................... 38

11    Аудит организации дорожного движения .................................. 51

12    Аудит мест концентрации ДТП................................................ 63

13    Эффективность аудита............................................................ 74

Приложение А Примеры типовых листов контроля при

проведении аудита безопасности дорожного движения.................. 79

Приложение Б Примерное оборудование автоматизированного дорожного комплекса для проведения аудита безопасности

дорожного движения (АДК-АБДД)....................................................... 83

Приложение В Оценка опасности участков дорог с помощью

комплексного показателя............................................................ 85

Приложение Г Оценка опасности участков дорог по показателям

риска ДТП и гибели в них людей................................................ 88

Приложение Д Пример топографического анализа ДТП на участке

дороги........................................................................................ 90

Приложение Е Пример расчета прогноза эффективности мероприятий

по повышению безопасности дорожного движения в месте

концентрации ДТП................................................................. 92

Приложение Ж Методика прогноза эффективности мероприятий по

III

О ДМ 218.6.027-2017

повышению БДД на аудируемой дороге........................................ 93

Приложение И Пример расчета проверки достоверности

эффективности аудита безопасности дорожного движения................ 97

Библиография.......................................................................... 101

IV

ОДМ 218.6.027-2017 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации

по проведению аудита безопасности дорожного движении при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

1    Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -Рекомендации) определяет принципы (подходы) подготовки, проведения и оформления результатов аудита безопасности дорожного движения (далее -аудит БДД) на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дорога) при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

1.2    Настоящие методические рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих внешний и внутренний аудит проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические гребования

ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

1

ОДМ 218.6.027-2017

ГОСТ    32759-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ    32825-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ    32839-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Световозвращатели дорожные. Методы контроля

ГОСТ    32843-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ    32866-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ    32944-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32946-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ    32952-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ    32953-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ    32964-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

2

ОДМ 218.6.027-2017

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ    33101-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования,

дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ    33127-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ    33128-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ    33150-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ    33151-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользований.

Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ    33175-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля

ГОСТ    33176-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ    33181-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ    33220-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ    33385-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного

О ДМ 218.6.027-2017

движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические гребования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения Разметка дорожная. Методы контроля

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующим и определен иям и:

3.1.1    аудит безопасности дорожного движения: Проверка результатов деятельности организаций при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на соответствие действующим требованиям нормативно-технических документов по организации и безопасности дорожного движения.

3.1.2    аудитор: Специалист, имеющий высшее или среднее техническое образование автодорожного или автотранспортного профиля и стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения нс менее трех лет.

4

ОДМ 218.6.027-2017

3.1.3    аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 аудируемое лицо: Проектная, строительная или дорожная организация, чьи результаты деятельности проверяется аудитом.

3.1.5    аудит эффективности:    Прогноз    эффективности

рекомендованных в ходе аудита мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (БДД).

3.1.6    внешний    аудит:    Аудит,    проводимый    независимыми

организациями, как правило, на строящихся или эксплуатируемых дорогах.

3.1.7    внутренний аудит: Аудит, проводимый специалистами самой организации или от ее имени для внутренних целей.

3.1.8    должностное лицо дорожно-эксплуатационной службы: Лицо, осуществляющее функции представителя органа управления дорожным хозяйством, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

3.1.9    жизненный цикл дороги:    Период    времени,    за который

выполняются совокупность процессов от момента проектирования автомобильной дороги, включая строительство (возведение) и содержание, до ее утилизации (ликвидации).

3.1.10    заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.11    проектирование автомобильной дороги: Производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий.

3.1.12    программа аудита: Совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме. Включает в себя перечень аудиторских процедур, применяемых в конкретной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкретных исполнителей.

О ДМ 218 6.027-2017

3.1.13    узел автомобильных дорог: Инженерное сооружение, которое служит для соединения двух или нескольких дорог.

3.1.14    элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1    БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.2    УДС: Улично-дорожная сеть.

3.2.3    ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4    ТСОДД:    Технические    средства организации дорожного

движения.

3.2.5    СТО: Станция технического обслуживания.

3.2.6    АС УДТП «ГОСУЧЁТ»: Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положении

4.1 Аудит БДД рассматривается как элемент системы управления безопасностью дорожного движения для всего жизненного цикла дороги (таблица 1).

Таблица 1 - Объекты аудита БДД на различных стадиях жизненного цикла дороги

Сталия жизненного цикла дороги

Виды аудита

Проектирование

Аудит инженерного проекта (при одностадийном проектировании)

Аудит проекта и рабочей документация (при двустадийном проектировании)

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт

Аудит автомобильной дороги перед вводом ее в эксплу атацию

Эксплуатация

Аудит дорожных условий

Аудит элементов обу стройства дорог

Ау дит организации дорожного движения Аудит мест концентрации ДТП Специальный аудит