Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

486.00 ₽

Купить ОДМ 218.6.015-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

6 Анализ дорожно-транспортных происшествий

Приложение А. Форма учета дорожно-транспортных происшествий

Приложение Б. АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Приложение В. АКТ о мероприятиях по безопасности и организации дорожного движения

Приложение Г. Кодификатор недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на месте ДТП

Приложение Д. Формы анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях

Приложение Е. Рекомендации по выявлению участков концентрации ДТП

Приложение Ж (Справочное). Формы представления результатов анализа данных о ДТП на автомобильных дорогах и улицах

Приложение К. Форма представления перечня автомобильных дорог общего пользования ( по состоянию на )

Приложение Л (справочное). Извлечения из Инструкции по заполнению формы Карточки учёта ДТП, используемой при работе АС УДТП "ГОСУЧЁТ"

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.05.2015УтвержденФедеральное дорожное агентство853-р
РазработанФГБУ РОСДОРНИИ
ИзданРосавтодор2015 г.

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСПВ ТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСДВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218.6.015-2015

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН    ФГБУ    «РОСДОРНИИ»    (Федеральное

государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора

2.    ВНЕСЕН    Управлением    эксплуатации    и сохранности

автомобильных дорог Росавтодора

3.    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 № 853-р.

4.    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5.    ВЗАМЕН Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, введённых в действие с 1 августа 1998 г. приказом ФДС РФ от 23.07.1998 г. № 168

II

ОДМ 218.6.015-2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1    Область применения.............................................................. 1

2    Нормативные ссылки.............................................................. 1

3    Термины, определения и сокращения ................................. 2

4    Общие положения.................................................................. 3

5    Учет дорожно-транспортных происшествии................................. 4

6    Анализ дорожно-транспортных происшествий.............................. 6

Приложение А Форма учета дорожно-транспортных происшествий......    11

Приложение Б АКТ обследования дорожных условий в месте

совершения ДТП................................................ 13

Приложение В АКТ о мероприятиях по безопасности и организации

дорожного движения.......................... 16

Приложение Г Кодификатор недостатков транспортноэксплуатационного состояния улично-дорожной сети на

месте ДТП...................................................... 18

Приложение Д Формы анализа данных о дорожно-транспортных

происшествиях................................................... 21

Приложение Е Рекомендации по выявлению участков концентрации

ДТП.................................................................. 28

Приложение Ж (Справочное) Формы    представления результатов

анализа данных о ДТП на автомобильных дорогах и

улицах............... 34

Приложение К Форма представления перечня автомобильных дорог

общего пользования ( по состоянию на    )    46

Приложение Л (справочное) Извлечения из Инструкции по заполнению    формы    Карточки учёта ДТП,

используемой при работе АС УДТП «ГОСУЧЁТ»......    47

Библиография ........................................................................ 77

III

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1    Область применения

Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествии на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее -Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог юродов и сельских поселений.

2    Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

1

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

3 Термины, определен ни и сокращения

3.1    В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1    владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.2    дорожно-транспортное происшествие; (ДТП):    Событие,

возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3    дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

3.1.4    дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадаю 10 человек и более.

3.1.5    дорожно-эксплуатационная организация:    Подрядные

дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

3.1.6    линейный график ДТП - схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км + м).

3.1.7    недостатки транспортно-эксплуатационного состояния

улично-дорожной сети:    Несоответствие нормативным требованиям

эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.

3.1.8    перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями.

ОДМ 218.6.015-2015

соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

3.1.9    участок концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги не превышающий 1000м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или перекресток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

Примечание- Протяженность участка определяется в результате локализации ДТП по методике, приведенной в Приложении Е.

3.1.9    погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

3.1.10    раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3.1.11    эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:

АППГ - Аналогичный период прошлого года;

УДС - Улично-дорожная сеть;

КОУ ДТП - Карточка оперативного учета ДТП;

МИАС - Многопараметрическая    информационно-аналитическая

система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ПДД - Правила дорожного движения;

АС УДТП «ГОСУЧЁТ» - Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положения

4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее - улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:

3

ОДМ 218.6.015-2015

-    оценки общего состояния аварийности и тенденций се изменения;

-    изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

-    выявления участков концентрации ДТП;

-    разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП;

-    оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

4.2    При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

-    достоверность и оперативность получения данных о ДТП;

-    своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.

4.3    Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципалыюго значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

4.4    Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекцнн на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений - не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.

4.5    Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекцнн на региональном уровне.

4.6    На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

4

ОДМ 218.6.015-2015

Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.

5.2    Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.

Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.

В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.

5.3    После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП. В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным.

метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

В АКТе указывается перечень мероприятии по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:

АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.

5.4    Формы учета ДТП составляют отдельно для каждой автомобильной дороги или улицы, которые должны быть сброшюрованы в журнал. Жу рнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение 5 лет, с даты последней записи. Также, в течение этого срока формы учета ДТП рекомендуется хранить в электронном виде (рекомендуется программное обеспечение Microsoft Office Excel).

В первом квартале года, следующего за отчетным владельцы автомобильных дорог проводят сверку данных о ДТП за предыдущий год с данными о ДТП, включенными в государственную статистическую отчетность, в порядке, установленном главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

5.5    Ответственность за организацию учета и анализа ДТП возлагается на руководителя органа управления автомобильными дорогами. Руководитель органа управления автомобильными дорогами назначает конкретных исполнителей отвечающих за учет и анализ ДТП и определяет их ответствен ность.

5.6    Владельцы автомобильных дорог федерального значения в установленном порядке за период учета (квартал, полугодие девять месяцев, год) представляют в Федеральное дорожное агентство данные об основных показателях аварийности, сведения о мероприятиях по профилактике ДТП и обеспечению безопасности дорожного движения на участках их концентрации по формам № 1-3 (Приложение Д).

6 Анализ дорожно-транспортных происшествий

6.1 Владельцы автомобильных дорог проводят анализ ДТП, который должен предусматривать комплексное изучение и обобщение данных учета ДТП, совершенных на подведомственных дорогах и улицах.

ОДМ 218.6.015-2015

Анализ распределения ДТП по протяженности дорог и улиц проводят с целью:

-    выявления участков концентрации ДТП;

-    изучения условий и причин возникновения участков концентрации ДТП, а также отдельных ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

-    назначения мероприятий по ликвидации участков концентрации ДТП и профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортноэксплуатационного состояния УДС.

6.2    Для проведения анализа ДТП по п. 6.3 настоящих Рекомендаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия в области безопасности дорожного движения может использоваться в соответствии с установленным порядком информационно-аналитический ресурс МИАС.

6.3    Анализ ДТП включает:

-    оценку тенденций изменения основных показателей аварийности (Форма № 1, Приложение Д);

-    установление недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП, оценку изменения числа ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, в результате реализации мер по их профилактике (Форма № 2-6,11риложение Д);

-    выявление участков концентрации ДТП и определение их характеристик (Форм № 3-а, Приложение Д);

-    оценку изменения показателей аварийности после реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП (Формы № 3-а, в. Приложение Д).

Для более детальной оценки состояния аварийности, выявления особенностей ее формирования на отдельных дорогах и улицах, а также участках, обслуживаемых организациями, осуществляющих их содержание, в соответствии с формами, приведенными в Приложении Ж, проводят анализ сведений:

-    о ДТП различных видов и тяжести их последствий;

-    об объектах улично-дорожной сети в местах совершения ДТП;

-    о состоянии проезжей части в местах совершения ДТП;

-    об освещении в местах совершения ДТП;

-    о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП;

-    о факторах, оказывающих влияние на режим движения, в местах совершения ДТП;

-    об основных показателях аварийности на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов и в их пределах;

-    о видах ДТП, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

-    о местоположении участков концентрации ДТП;

7