Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

109 страниц

580.00 ₽

Купить ОДМ 218.3.060-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации содержат основные методы ремонта и капитального ремонта дорожных одежд, состоящих из цементобетонных и асфальтобетонных слоев, а также вопросы контроля качества ремонтных работ. В методических рекомендациях рассмотрены методы восстановления транспортно-эксплуатационного состояния дорожных одежд и необходимое технологическое оборудование

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Ремонт дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями

     6.1 Заделка трещин и ремонт выбоин на поверхности асфальтобетонных слоев уложенных на цементобетонное покрытие

     6.2 Устройство поверхностной обработки на дорожном покрытии

     6.3 Устройство тонких фрикционных износостойких защитных слоев поверхности дорожного покрытия

     6.3.1 Устройство тонких защитных слоев из литых эмульсионно-минеральных смесей

     6.3.2 Устройство защитных слоев по технологии "Сларри-Сил"

     6.3.3 Устройство защитных слоев из асфальтобетонных смесей

     6.3.4 Устройство защитных слоев из шероховатых тонкослойных покрытий (ШТП)

     6.4 Ремонт дорожных одежд асфальтобетонными смесями с добавками адгезионных и полимерно-битумных вяжущих с предварительным фрезерованием верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

     6.5 Ремонт дорожных одежд слоями асфальтобетона, армированного геосетками и другими армирующими материалами

     6.5.1 Устройство армирующих прослоек из геосеток

     6.5.2 Устройство армирующих прослоек из стальных сеток

     6.6 Ремонт дорожных одежд слоями асфальтобетона с устройством деформационных швов в верхнем слое асфальтобетонного покрытия

7 Капитальный ремонт дорожных одежд, состоящих цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями

     7.1 Восстановление опирания плит и нормализация водно-теплового режима дорожной конструкции

     7.2 Фрагментация цементобетонного покрытия на отдельные блоки и их плотная посадка на основание

     7.2.1 Общие принципы фрагментации цементобетонного покрытия

     7.2.2 Фрагментация цементобетонного покрытия способом "растрескивание и уплотнение"

     7.2.3 Фрагментация цементобетонного покрытия способом "разламывание и уплотнение"

     7.2.4 Фрагментация цементобетонного покрытия способом "щебневание"

     7.3 Разрушение цементобетонного покрытия виброрезонансным методом, с последующим устройством асфальтобетонного покрытия

     7.4 Разборка дорожной одежды, с последующим устройством новых конструктивных слоев

8 Контроль качества выполнения работ

     8.1 Контроль качества работ при ремонте дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями

     8.2 Контроль качества работ при капитальном ремонте дорожных одежд

Список использованных источников

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.02.2016УтвержденФедеральное дорожное агентство203-р
РазработанМАДИ
ИзданРосавтодор2016 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

отраслевой дорожный методический документ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, СОСТОЯЩИХ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ. ПЕРЕКРЫТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СЛОЯМИ, НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2015

ОДМ 218.3.060-2015

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Авторы:    д-р.техн.наук, проф. В.В.Ушаков, д-р.тсхн.наук, проф.

В. А.Ярмолинский

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ПРИНЯТ распоряжением Федерального дорожного агентства от

15.02.2016 г. №203-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

2

ОДМ 218.3.060-2015

выбоина: Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями;

износ покрытия:    Уменьшение    толщины    покрытия    в    процессе

эксплуатации за счёт истирания и потери износившегося материала в результате суммарного воздействия транспортных средств и природно-климатических факторов;

колейность: Плавное искажение поперечного профиля автомобильной дороги, локализованное вдоль полос наката;

вертикальное смещение дорожных плит: Смещение дорожных плит цементобетонного покрытия относительно друг друга в вертикальном направлении;

трещина: Разрушение дорожного покрытия, проявляющееся в нарушении сплошности покрытия;

сетка трещин: Взаимопересекающиеся продольные, поперечные и криволинейные трещины, делящие поверхность ранее монолитного покрытия на ячейки;

отраженное трещннообразование:    Трещины на поверхности

асфальтобетонного покрытия, возникающие из-за комплекса горизонтальных (растягивающих) и вертикальных (сдвиговых) деформаций у основания слоя асфальтобетона;

герметик (мастика): Герметизирующий материал горячего или холодного применения для заливки трещин и швов в покрытиях, обеспечивающий их водонепроницаемость и устойчивость к влаге в течение длительного времени.

герметизация швов и трещин (заливка): Технологическая операция заполнения камеры шва или паза трещины герметиком.

камера: Полученный в результате разделки трещины паз определенной формы, обеспечивающий оптимальную работу' герметизирующего материала.

и

ОДМ 218.3.060-2015

машина для разделки трещины: Малогабаритное оборудование для фрезерования (нарезки) камеры в верхней части трещины.

плавильно-заливочная машина (заливщик швов): Самоходная или прицепная машина, предназначенная язя разогрева герметизирующего материала до рабочей температуры и поддержания нужной температуры в процессе выполнения работ по герметизации трещин и швов.

пластырь: Полоса из герметизирующего материала, распределенная по поверхности покрытия в зоне трещины с помощью специального оборудования.

разделка трещин: Искусственное расширение верхней части трещины на определенную глубину и ширину для обеспечения оптимальных условий ее герметизации.

санация трещин: Совокупность технологических операций (разделка, очистка, просушка, заливка герметика и т.п.), обеспечивающих долговременную герметизацию трещин и швов в дорожных покрытиях.

армирование: Усиление дорожных конструкций и материалов с целью улучшения их механических характеристик;

геосинтетический материал: Материал из синтетических или природных полимеров, неорганических веществ, контактирующий с грунтом или другими средами, применяемый в дорожном строительстве;

геотекстнль: Геосинтетический материал, получаемый по текстильной технологии;

геокомиознт: Геосинтетический материал, состоящий из полимерной (синтетической или натуральной) непрерывной матрицы, выполняющей роль связующего все компоненты материала, и из армирующего компонента;

геосетка: Геосинтетический материал, имеющий сквозные ячейки лабильной формы, размеры которых превышают наибольший размер поперечного сечения ребер, образованный путем экструзии или переплетением ребер;

ОДМ 218.3.060-2015

георешетка: Плоский геосинтетический материал, имеющий сквозные ячейки правильной стабильной формы, размеры которых превышают наибольший размер поперечного сечения ребер, образованный путем экструзии, склеивания, термоскрепления или переплетения ребер, противостоящий растяжению (внешним нагрузкам) и выполняющий роль усиления конструкции;

сетка стальная: Сетка двойного кручения с ячейками из стальной проволоки с цинковым или цинково-алюминиевым покрытием, укреплённая армирующим плоским скрученным прутом, расположенным в поперечном направлении;

фрезерование покрытия: Разрушение покрытия без его нагрева с использованием специальных фрез, оснащённых фрезерным валом с закреплённым на нём резцами и фронтальным транспортёром для погрузки отфрезерованного материала в транспортные средства;

прочность дорожной одежды: Свойство дорожной одежды сохранять сплошность своей поверхности (отсутствие трещин) и ровность в допустимых пределах под воздействием многократно повторяющихся нагрузок от движу щегося транспорта и погодно-климатических факторов в течение срока службы;

срок службы дорожной одежды: Календарная продолжительность эксплуатации дорожной одежды от сдачи дороги в эксплуатацию до первого капитазьного ремонта или между капитальными ремонтами;

капнтазьный ремонт дорожной одежды: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы;

ОДМ 218.3.060-2015

деструктуризация: Технология разрушения существующего дорожного покрытия или основания из цементобетона на фрагменты с целью снятия напряжения со слоя из цементобетона или снятия слоя цементобетона из конструкции дорожной одежды;

технология ударной деструктурнзании: Включает в себя две основные стадии (ступени) производства - процесс деструктуризации цементобетона и процесс уплотнения;

характерная модель деструктуризацин: Структура дробления бетона, при которой все составные элементы бетонного покрытия (фрагменты), изменяются по величине, не изменяя своего положения в пространстве, обеспечивают совместное распределения нагрузки за счет контактных усилий;

бетонолом: Автономная самоходная машина для разрушения бетона.

4 Обозначения и сокращения

1    ЭБК - эмульсия битумная катионная;

2    БНД-битум нефтяной дорожный;

3    ЛЭМС - литые эмульсионно-минеральные смеси;

4    ШТП - шероховатое тонкослойное покрытие;

5    ПБВ - полимерно-битумное вяжущее;

6    СБС - стирол-бутадиен-стирольные блоксополимеры;

7    ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон;

8    БМО - битумоминеральные открытые смеси

9    ВТР - водно-тепловой режим.

14

ОДМ 218.3.060-2015

5 Общие положения

5.1 Настоящие «Методические рекомендации» разработаны в развитие «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильный дорог общего пользования (Взамен ВСН 24-88)» [12], а также «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог» [6], и предназначены для использования при ремонте и капитальном ремонте дорожных одежд состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями на автомобильных дорогах общего пользования и носят рекомендательный характер.

5.2    Цементобетонные покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются. Разрушение покрытий, как правило, имеет место в случаях, когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимы значения.

5.3    Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния цементобетонных покрытий довольно часто их перекрывают слоями асфальтобетона, на которых через несколько лет эксплуатации также появляются различные деформации и разрушения. Виды и состав ремонтных работ, выполняемых дорожной службой на дорожных одеждах данного типа, приведены в настоящих «Методических рекомендациях».

15

ОДМ 218.3.060-2015

6. Ремонт дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями

6.1 Заделка трещин н ремонт выбоин на поверхности асфальтобетонных слоев, уложенных на цементобетонное покрытие

6.1.1    Заделку трещин на поверхности асфальтобетонных слоев уложенных на цементобетонное покрытие начинают, как правило, весной в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С, когда перепад температур в течение суток невелик и величина раскрытия трещин стабилизировалась.

6.1.2    Эксплуатационные трещины в дорожном покрытии образуются от растягивающих напряжений в результате комплексного воздействия внешних силовых факторов. Обычно выделяют три вида трещин по основным причинам их образования: температурные, усталостные и отраженные [40].

Температурные трещины возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия температу рной усадке. По вертикали эти трещины развиваются сверху вниз, от поверхности покрытия к основанию.

Усталостные трещины, возникающие при изгибе монолитного слоя от многократных транспортных нагрузок, развиваются снизу вверх от подошвы к поверхности покрытия.

Отраженные трещины копируют швы или трещины цементобетонных покрытий и являются наиболее характерными для асфальтобетонных слоев, уложенных на цементобетонное покрытие. При понижении температуры происходит деформация цементобетонного покрытия в виде укорочения плит. В результате швы или трещины цементобетонного покрытия расширяются, что приводит к растяжению и разрыву вышележащих слоев асфальтобетона с образованием отраженных трещин. К этим растягивающим напряжениям добавляются еще собственные растягивающие напряжения от пони-

16

ОДМ 218.3.060-2015

Содержание

1    Область применения................................................................5

2    Нормативные ссылки.............................................................5

3    Термины и определения..........................................................9

4    Обозначения и сокращения.....................................................14

5    Общие положения................................................................15

6    Ремонт дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий,

перекрытых асфальтобетонными слоями.............................................16

6.1    Заделка трещин и ремонт выбоин на поверхности асфальтобетонных

слоев уложенных на цементобетонное покрытие...................................16

6.2    Устройство поверхностной обработки на дорожном покрытии......33

6.3    Устройство тонких фрикционных износостойких защитных слоев на

поверхности дорожного покрытия.....................................................39

6.3.1    Устройство тонких защитных слоев из литых эмульсионноминеральных смесей......................................................................39

6.3.2    Устройство защитных слоев по технологии «Сларри-Сил».........41

6.3.3    Устройство защитных слоев из асфальтобетонных смесей..........45

6.3.4    Устройство защитных слоев из шероховатых тонкослойных

покрытий (ШТП)...........................................................................57

6.4    Ремонт дорожных одежд асфальтобетонными смесями с добавками

адгезионных и полимерно-битумных вяжущих с предварительным фрезерованием верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.....................59

6.5    Ремонт дорожных одежд слоями асфальтобетона, армированного

геосетками и другими армирующими материалами................................63

6.5.1    Устройство армирующих прослоек из геосеток........................63

6.5.2    Устройство армирующих прослоек из стальных сеток...............69

6.6    Ремонт дорожных одежд слоями асфальтобетона с устройством

деформационных швов в верхнем слое асфальтобетонного покрытия.........71

7    Капитальный ремонт дорожных одежд, состоящих из

цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями.......74

з

ОДМ 218.3.060-2015

7.1    Восстановление опирания плит и нормализация водно-теплового

режима дорожной конструкции.........................................................74

7.2    Фрагментация цементобетонного покрытия на отдельные блоки и их

плотная посадка на основание...........................................................77

7.2.1    Общие принципы фрагментации цементобетонного покрытия.....77

7.2.2    Фрагментация    цементобетонного    покрытия    способом

«растрескивание и уплотнение»........................................................81

7.2.3    Фрагментация    цементобетонного    покрытия    способом

«разламывание и уплотнение»..........................................................84

7.2.4    Фрагментация    цементобетонного    покрытия    способом

«щебневание»...............................................................................85

7.3    Разрушение цементобетонного покрытия виброрезонансным

методом, с последующим устройством асфальтобетонного покрытия.........88

7.4    Разборка дорожной одежды, с последующим устройством новых

конструктивных слоев....................................................................94

8 Контроль качества выполнения работ.........................................95

8.1    Контроль качества работ при ремонте дорожных одежд, состоящих

из цементобетонных покрытий, перекрытых асфапьтобетонными слоями.........................................................................................95

8.2    Контроль качества работ при капитальном ремонте дорожных

одежд.........................................................................................99

Список использованных источников..........................................103

4

ОТРАСЛЕВОЙ дорожный методический документ

Методические рекомендации по ремонту дорожных одежд, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями, _на    автомобильных    дорогах общего пользования_

1    Область применения

1.1    Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для разработки технологии ремонта дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, состоящих из цементобетонных покрытий, перекрытых асфальтобетонными слоями.

1.2    Методические рекомендации содержат основные методы ремонта и капитального ремонта дорожных одежд, состоящих из цементобетонных и асфальтобетонных слоев, а также вопросы контроля качества ремонтных работ.

1.3    В методических рекомендациях рассмотрены методы восстановления транспортно-эксплуатационного состояния дорожных одежд и необходимое технологическое оборудование.

2    Нормативные ссылки

В методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования:

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования;

ГОСТ 32870-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования;

ГОСТ 32872-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Герметики битумные. Технические требования;

5

ОДМ 218.3.060-2015

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений;

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия;

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия;

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний;

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости;

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности;

ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия;

ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия;

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций;

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий;

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний;

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 11508-74 Биту мы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком

6

ОДМ 218.3.060-2015

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физикомеханических испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 10585-2013 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравнйно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические

условия

7

ОДМ 218.3.060-2015

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 55028-2012 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ОСТ 218.010-98 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа СБС. Технические условия

ПНСТ 1-2012. Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ПНСТ 2-2012. Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Методы определения растяжимости

Примечание - При полыовании настоящим методическим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов, составленных по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в теку щем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует ру ководствовоться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

ОДМ 218.3.060-2015

3 Термины и определении

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобильная дорога:    Комплекс    конструктивных    элементов,

предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения;

дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно;

дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов;

покрытие дорожное асфальтобетонное: Покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных смесей (горячих или холодных) и уплотненное;

покрытие цементобетонное монолитное: Капитальное покрытие монолитное, устроенное из цементобетонных смесей, уплотняемых на месте работ;

асфальтобетонная смесь:    Рационально    подобранная    смесь

минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии;

асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь; полимерно-бигамное вяжущее (ПБВ): Вяжущее на основе вязких дорожных битумов, полученное введением полимеров - блоксополимеров

9

ОДМ 218.3.060-2015

типа стирол-бутаднен-стирол, пластификаторов и поверхностно-активных веществ (ПАВ);

полпмсрасфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка) взятых в регламентированных настоящим стандартом соотношениях, с ПБВ и перемешанных в нагретом состоянии;

п од и мерасфал ьтобетон:    Уплотненная    полимерасфальтобетонная

смесь.

бетонная смесь:    Рационально    подобранная    смесь вяжущего

(цемента), заполнителей, воды и необходимых добавок до еС затвердения и превращения в каменовндное тело. Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости (при необходимости) и другими нормируемыми показателями качества бетона;

бегононо.1нмеры: Специальные бетоны на минеральном вяжущем, пропитанные мономерами или полимерами с их последующим отверждением;

пластификаторы: вещества, которые вводят в состав полимерных материалов для придания (или повышения) эластичности и (или) пластичности при переработке и эксплуатации;

полимерцементобетон:    Искусственный,    материал,    получаемый    в

результате затвердения рационально подобранной смеси щебня, песка, цемента, воды и полимерной добавки. В качестве добавок используют дивинильный и    дивинил ьстирольный    каучук, формальгидные

полиэфирные и кремнийорганические смолы;

фибробегон: бетон с добавлением фибровой арматуры; повреждение дорожного покрытия: Нарушение целостности (сплошности) или функциональности дорожного покрытия, вызванное внешними воздействиями, либо обусловленное нарушениями технологии строительства автомобильных дорог;

10