Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

422.00 ₽

Купить НП 6.5-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приведены нормативные и исходные данные для проектирования спальных помещений, помещений культурно-массового назначения, трудового обучения и питания. Даны рекомендации по отделке помещений, номенклатуре мебели и оборудования. Показаны основные функциональные зоны планировочных элементов помещений, примеры планировочных схем помещений оздоровительных лагерей старшеклассников.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Раздел 1. Исходные данные (листы 1-8)

     Типы и вместимость лагерей. Функциональное зонирование (лист 1)

     Спальные помещения. Нормативы (лист 2)

     Помещения культурно-массового назначения и помещения для общественно-трудового воспитания. Нормативы (лист 3)

     Помещения питания. Нормативы (лист 4)

     Антропометрические данные (лист 5)

     Эргономические данные (листы 6-8)

Раздел II. Спальные помещения (листы 9-20)

     Номенклатура мебели и оборудования (лист 9)

     Типы и габариты мебели и оборудования (листы 10, 11)

     Спальная комната. Группировка мебели (лист 12)

     Спальная комната на 10 школьников (листы 13, 14)

     Спальная комната на 5 школьников (лист 15)

     Терраса для дневного пребывания, комната педагогов, подсобное помещение на отряд (лист 16)

     Номенклатура санитарно-технического оборудования (лист 17)

     Расстановка санитарно-технического оборудования (лист 18)

     Санитарные узлы (лист 19)

     Душевые павильоны (лист 20)

Раздел III. Помещения культурно-массового назначения и помещения для общественно-трудового воспитания (листы 21-38)

     Номенклатура мебели и оборудования (листы 21-24)

     Номенклатура шкафных секций (лист 25)

     Типы и габариты секционных шкафов (лист 26)

     Типы и габариты мебели, оборудования (лист 27)

     Универсальный зал типа I на 200 мест (лист 28)

     Универсальный зал типа II на 280-300 мест (лист 29)

     Универсальный зал типа III на 450 мест (лист 30)

     Универсальный зал. Варианты использования (лист 31)

     Помещения при зале и эстраде. Блокировка помещений (лист 32)

     Помещения массового и информационного секторов (лист 33)

     Помещения для занятий техническим творчеством. Варианты использования (лист 34)

     Помещения для занятий художественным творчеством размером 6х6 м. Варианты универсального использования (лист 35)

     Помещения для занятий художественным творчеством размером 6х 12 м. Варианты универсального использования (лист 36)

     Помещения культурно-массового назначения (лист 37)

     Помещения для общественно-трудового воспитания (лист 38)

Раздел IV. Помещения питания (листы 39-48)

     Номенклатура мебели в оборудования (листы 39-41)

     Обеденный зал. Группировка мебели (лист 42)

     Обеденные залы типа I на 160 мест и типа II на 240 мест. Варианты планировки (лист 43)

     Обеденный зал типа III на 400 мест. Варианты планировки (лист 44)

     Горячий цех (лист 45)

     Заготовочные. Комнаты предварительной обработки продуктов (лист 46)

     Моечные посуды. Хлеборезка. Охлаждаемые камеры (лист 47)

     Складские помещения. Комната персонала. Блокировка помещений (лист 48)

Раздел V. Рекомендации по отделке помещений (листы 49-56)

     Исходные данные. Рекомендации по применению цвета в отделке помещений (лист 49)

     Рекомендации по применению отделочных материалов (листы 50-53)

     Номенклатура отделочных материалов (листы 54-55)

     Предприятия-изготовители отделочных материалов (лист 56)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НОРМАЛИ

ПЛАНИРОВОЧНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ


ВЫПУСК


ЖИЛЫХ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ


6*5*80


УЧРЕЖДЕНИЯ

МАССОВОГО

ОТДЫХА

ПОМЕЩЕНИЯ ЛАГЕРЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ I КОМИТЕТ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР

НОРМАЛИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРОРТНЫХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТСКИХ ЗДАНИИ И КОМПЛЕКСОВ

ПЛАНИРОВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

УЧРЕЖДЕНИЯ МАССОВОГО ОТДЫХА

Выпуск НП 6.5—80

ПОМЕЩЕНИЯ

ЛАГЕРЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МОСКВА

СТРОИИЗДАТ

1985

f


Примечания: 1. Расстояние между кроватями (см. поз. 2), равное 50 см, обеспечивает минимальный гигиенический разрыв между ними.

2. Расстояние между кроватями (см. поз. 4) опре

деляется также принятым типом прикроватной тумбы; при напольном варианте тумбы расстояние между кроватями должно быть не менее 65 см.

ВО



ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ



80—4





16 Диапроектор    17    Кинопроектор


Указанные на листах параметры изделий мебели и проходов между ними позволяют определить размеры функционально-планировочных зон как в плане, так и по высоте. Кроме того, эти параметры могут быть использованы художниками-конструкторами при проектировании предметов мебели и оборудования.

Указанные допуски размеров дают возможность вариабельности в использовании исходных данных при проектировании как помещений, так и изделий.

Примечания:    1.    Поз. 13 — данные ЦНИИЭП

комплексов и зданий культуры, спорта и управления им. Б. С. Мезенцева (задание на проектирование новых типов мебели спортивных сооружений).

2.    Поз. 10, 14, 15 — данные НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, 1974 г.

3.    Поз. 16 — данные НИИШОТСО АПН СССР с корректировкой ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов в 1979 г.

4.    Поз. 17—Нормали планировочных элементов НП 2.5-74 «Основные помещения техникумов».

5.    В скобках размер функциональной зоны при использовании передвижного шкафа-подставки для проекторов (ГОСТ 22361-77).


11


ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


19 Хористы


19 У доски



1б5-70к5-7(4




ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ


20 на балалайке (гитаре)


21 на баяне


22 на трубе


23 на контрабасе



1<ю4






24 на сверлильном станке


Ь-70-4



28 на разметочном столе

29 на слесарном верстаке

30 на столярном верстаке

i-70-J-


i—80—1



Примечание. Н-ормали планировочных элементов: для поз. 18t 20—23 — НП 5.1.1.1-71 «Основные помещения зрелищного и культурно-просветительного назначения и спортивных сооружений. Зрелищные зда


ния. Клубы. Кружковые помещения клубов»; для поз. 19 — НП 2.2-74 «Здания учебно-воспитательного назначения. Помещения общеобразовательных школ»; для поз. 24—30 — НП 2.5-74 «Основные помещения техникумов».


Раздел И. СПАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (листы 9—20)

позиции

Наименование мебели и оборудования

ГОСТ, индекс*

Габариты, мм

Предприятие нзготовител, (см. прим. 4)

1

Стол универсального использования (1а с ящиками)

ГОСТ 11015-77 (г) ГОСТ 13025.6-81

1000X500X720

3; 7; 9

2

Стол журнальный

ОР-8-705; Ж23-4187/2; Ж23-4201

600Х (450; 600) X (450—600)

6; 10

3

Стул (банкетка, табурет)

ГОСТ 11016-77 (г)

370X400X440

3; 6; 7

4

Кресло для отдыха

ГОСТ 13025.9-81 Ж54-4641

520X740 X400

6; 7; 9

4'

Подставка к креслу для ног

ОН-5-352/1-26

520X470X440

7; 9

5

Вешалка-стеллаж для спецодежды на 5 чел.

ГОСТ 13025.1-71

1200X320X1800

9

5'

То же, на 10 чел.

ГОСТ 13025.1-71

1200X620X1800

9

6

Кровать

ГОСТ 13025.11-71*

(2000; 2100) X (750; 1045)Х X (400—420)

1; 7; 9

7

Кровать двухъярусная

ГОСТ 13025.11--71

(2000; 2100) X (750; 1045)Х X (350—400); (1450— 1500)

7; 9

V

То же, с частичным перекрытием нижнего яруса

ГОСТ 13025.11-71

(3250; 3350)X(750; 1045)X X (350—400); (1100—1500)

9

7"

То же, с частичным перекрытием нижнего яруса, угловая

ГОСТ 13025.11-71

(2000; 2100)X(2000; 2100)X X (350—400); (1100—1500) X

9

8

Тумба (полка) прикроватная навесная

ОН-5-352/1-26

270Х200Х (20; 180)

7; 9

8'

То же, напольная

Шкаф для одежды (секция)

ОН-5-769/3

ЗООхЗООХ (400—420)

2; 7

9

ГОСТ 13025.1-71

(250—300) X (500—600)Х2000

7

9'

То же, встроенный в двухъярусную кровать

ГОСТ 13025.1-71

750Х(500—600 )Х (1100—1350)

9

10

Шкаф для хозяйственного инвентаря (на 20 чел.)

ОН-1-80/10, 10а

450X600X2100

4

11

Стеллаж для хранения чемоданов (на 20 чел.)

ОХ-2-648/1-11

1200X600X2100

5;9

12

Подставка для чистки одежды

900X600X1800

9

13

Вешалка настенная на два-три крючка

ГОСТ 13025.1-71

8

14

Зеркало настенное

ГОСТ 17716-82

300X400

8

ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


НОМЕНКЛАТУРА МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ


9


* Государственный индекс, присваиваемый изделию Министерством лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Примечания: 1. Отделка мебели и оборудования должна соответствовать рекомендациям, данным в разделе V (листы 49—55).

2.    При конкретном проектировании следует учитывать необходимость установки до 15% кроватей длиной 2100 мм в зависимости от местных условий.

3.    В поз. 3 стул и банкетка (табурет)—взаимозаменяемые предметы мебели (для данной группы помещений).

4.    Предприятие-изготовитель:

1) Бутовский филиал мебельного объединения «Металлист»; 2) Дагомысская мебельная фабрика; 3) индивидуальное изготовление; 4) Комбинат школьной и детской мебели,Рига; 5) Тартуский мебельный комбинат; 6) Таллинское научно-производственное мебельное объединение «Стандард»; 7) проект набора мебели для учреждений отдыха летнего функционирования ВПКТИМ, индекс ОН-5-352/1-26 (для поз. 6, 7, 8, 8' — при планировочных вариантах с кроватями шириной 800 мм); 8) торговая сеть; 9) индивидуальное изготовление (см. листы 10, 11); 10) ПО «Кооператор», ЭРСПО, Таллин.

5.    Спальные помещения могут быть оборудованы предметами бытовой мебели (торговая сеть).

6.    В поз. 1 я 3 знак (г) обозначает ростовую группу ГОСТа.

13

ТИПЫ И ГАБАРИТЫ МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ

10



®®

'v V

1 — штанга для одежды; 2 — пристенная панель -разделительный экран; 3 — штанга для полотенца

Примечание. См. примечания к листу 11.


14


ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ТИПЫ И ГАБАРИТЫ МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ


11

__



Примечания: 1. Основания кроватей под мат-рацы должны быть жесткими.

2. Шкафы двух- и трехсекционные для одежды


(поз. 9) имеют габариты в плане соответственно 520X Х530 и 770 x 530 мм при использовании специальной мебели для летнего отдыха школьников.


15


ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


СПАЛЬНАЯ КОМНАТА. ГРУППИРОВКА МЕБЕЛИ


8


■ I .и iL


ч

8 +

ю

г-

*


^200^^-200^


ЗОНА СПАЛЬНЫХ МЕСТ

^>295(>300Н


->490(>500)-


>->385(>390)—f


А,



\—>370(>375)—X


5

'200—БИ


>85(>70)

>—f—


8




g    >100(>110)    5

—200—k-+—2004Ь


->510(>520)-f


5    >1050110)

-4—200 * f

>->310(>315)Ч



ЗОНА ЗАНЯТИЙ

ш



условное изображение двухъярусной


>—>3950400)—>-кровати (поз. 8,9,10),


>60 .50-60 *—+—й-

>65 ■*—*


Примечания: 1. В скобках даны размеры, учитывающие наличие штанг для одежды, выступающих за пределы спинки кровати; штанги изображены пунктиром.

2. В зоне спальных мест (поз. 5) расстояние меж


ду торцами кроватей в изголовье дается на случай их решетчатого решения. При сплошных панелях кровати могут ставиться впритык.

3. Номенклатуру мебели и оборудования помещений спальной группы см. на листе 9.


I------1    8:

1 I □ й|л

о □] j

L_______ -J ^

>30    >30

^ЙвОЫвОШ)^ •


г

§

I


ЗОНА ОТДЫХА 8


!UO! ?

1-


М—>260-*


J*“> 1854



Планировочные схемы зоны отдыха даны в вариантах, учитывающих специфику режима отдыха старшеклассников — отдых после продолжительных походов;


неформальное общение; чтение сидя в мягких креслах; проведение групповых игр (при блокировке столов).


1


3


ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ



ю

=5=-У

§ 8 N. f4*

•3 !

1Г)


СПАЛЬНАЯ КОМНАТА НА 10 ШКОЛЬНИКОВ

13


-200-

25    5    25

-^lOCHsMOO-tf-

5

*-


620
630-


При определении планировочных схем спальных комнат с рекомендуемым набором мебели принимались во внимание следующие факторы: сложившаяся в оздоровительных лагерях старшеклассников структурная единица — бригада (звено) или отделение, состоящие из 10 чел.; необходимость иметь наряду с десятиместными комнатами и пятиместные с целью изоляции небольших групп спальных мест для увеличения комфорта и удобства расселения разнополых подростков; хорошие про


порции помещений с учетом инсоляции и удобного рас* положения спальных мест.

пР имечания: 1. Номенклатуру, типы и габариты мебели см. на листах 9—11.

2. В примерах 2, 4 при необходимости комната может быть разделена на две (каждая на пять мест); двойным пунктиром показано возможное расположение перегородок и дверей.


3—773

17


1 ЛАГЕРЯ

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА НА 10 ШКОЛЬНИКОВ

14

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ КОМНАТ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ КРОВАТЕЙ

-620-



-630-


-630-


-710-


-720-


Примечания: 1. Номенклатуру, типы и габариты мебели см. на листах 9—11. В вариантах 1 и 2: А — раздвижная перегородка; Б — раздвижные занавеси или ширмы.

2. Планировочные схемы с применением двухъярусных кроватей дают возможность компактного решения спальной зоны и значительного увеличения площади для

зон занятий, дневного отдыха и общения (по сравнению с расстановкой обычных кроватей и при той же норме площади 4 м2 на одно место). Планировочные схемы с применением двухъярусных кроватей рекомендуются в основном для индивидуальных проектов, а также проектов, предназначенных для экспериментального строительства.


ЛАГЕРЯ

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА НА 5 ШКОЛЬНИКОВ

15

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


-200-*-1154-60^-

-380-

--390-J'


or


CD

-r

8


1


^8.8'


eel


14


Д1

E i

411


20 m2


О

CO

Ю


-200-+-115-*60f-

-380- Д.


8

ю

^75-f-60^-75^—135^—

V—-550-*5

-560-J


-390-


ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ КОМНАТ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОМ РАЗМЕЩЕНИИ КРОВАТЕЙ



't-390-*



Приведенные планировочные схемы показывают, что в спальных комнатах школьников нормализуются мебель, оборудование и планировочные узлы их расстановки (функциональные зоны).    Планировочные

же решения самих спальных комнат относительно свободны в пределах фунциональных взаимосвязей и общей композиции сооружения (летнего спального корпуса, павильона, отдельно стоящего домика или сблокированных павильонов, домиков).

Прим е ч а н и е. Номенклатуру, типы и габариты мебели см. на листах 9—11.


3*


19


УДК 725.514.011*—053.5(083.74)

Нормали планировочных элементов жилых и общественных зданий. Учреждения массового отдыха. Вып. НП 6 5-80. Помещения лагерей старшеклассников/Гос ком. по гражд. стр-ву и архитектуре при Госстрое СССР. Центр, н.-и. и проект, ин-т тип. и эксперим. проектирования курорт., оздоровит., турист, зданий и Комплексов.— М.: Стройиздат, 1985.—63 с. ил.

Приведены нормативные и исходные данные для проектирования спальных помещений, помещений культурно-массового назначения, трудового обучения и питания. Даны рекомендации по отделке Помещений, номенклатуре мебели и оборудования. Показаны основные функциональные зоны планировочных элементов помещений, примеры планировочных схем помещений оздоровительных лагерей старшеклассников.

Для архитекторов и инженерно-технйческйх работников проектных организаций.

Рекомендовано к изданию научно-методической секцией научно-технического совета ЦНЙИЭП курортно-туристских зданий и комплексов.

Серия нормалей планировочных элементов жилых и общественных зданий разрабатывается в развитие норм проектирования в соответствии со СНиП. Ведущие организации в разработке темы — ЦНИИЭП жилища и ЦНИИЭП учебных зданий.

В разработке серии нормалей принимают участие: ЦНИИЭП комплексов и зданий культуры, спорта и управления им. Б. С Мезенцева, ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов, ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов, ЦНИИЭПграж-дансельстрой, ТбилЗНИИЭП, КиевЗНИИЭП, Гипронии-здрав, МНИИТЭП.

Методическое руководство авторским коллективом по разработке нормалей и общее редактирование серии нормалей осуществляет канд. архит. Е. С. Раева (отдел стандартизации ЦНИИЭП жилища).

Выпуск нормалей НП 6 5-80 «Помещения лагерей старшеклассников» разработан ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов. Руководитель темы канд. архит. М. И. Магидина.

Авторы листов- 1—4, 13—16, 19, 20, 28—33, 35—37, 43—44 — архит. М. И. Магидина; 5—12, 17, 18, 21—26,

42 — архит. Т. В. Михеева; 27, 34, 38 — архит. Н. А. Гречковская; 39—41, 45—48 — инженеры Б. С. Черни-кин, В. П. Короткова, Е. Л. Сафронова; 49—56 — архит. Г. В. Силуанова.

Нормали одобрены научно-методической секцией научно-технического совета ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов 26 ноября 1979 г. (протокол № 25); согласованы с Главным управлением школ Министерства просвещения СССР, Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР и Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР, утверждены Госгражданстроем при Госстрое СССР 2 декабря 1980 г. (приказ № 332).

Отзывы и замечания по нормалям, а также предложения о дальнейшей работе по нормализации планировочных элементов зданий просьба направлять по адресу: 125080, Москва, Волоколамское шоссе, 1, Центральный научно-исследовательский и проектный институт курортных, оздоровительных, туристских зданий и комплексов. Заявки на приобретение выпусков нормалей оформляют через книготорговую сеть.


„ 4902030000-410    ..    ж

И    ----Инструкт.-нормат., вып. 2—74—84

© Стройиздат, 1985

047(00—85

ЛАГЕРЯ

СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ТЕРРАСА ДЛЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ, КОМНАТА ПЕДАГОГОВ, ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ОТРЯД


16


ТЕРРАСА ДЛЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ


□□□□□□□


Ш


01


12

С

JZL

^ ш с

с

□ □ С

с

,

□ □ с

L

□ □

С

□ □

С

3 □

LT

т

40 м2


ю::


КОМНАТА ПЕДАГОГОВ

ю


А,


8


-620— —630-


ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ОТРЯД



§



Терраса для дневного пребывания выполняет функцию гостиной на открытом воздухе и предназначена для проведения отрядных мероприятий культурно-массового назначения, а также дневного отдыха и общения. Мебель на террасе должна иметь защитно-декоративное покрытие.

Комната педагогов (инструкторов, тренеров), как правило, предназначена для двух человек. В случае когда комната отводится для одного педагога (т. е. две комнаты на отряд), площадь помещения должна быть не менее 7 м2.

Подсобные помещения при рассредоточенной объемно-планировочной структуре спальных помещений с размещением спальных комнат в отдельно стоящих павильонах или палатках на полотряда или бригаду, допускается проектировать также на полотряда или бригаду, при этом площадь помещений должна быть 10 и 5 м2 соответственно.


Примечания: 1. Номенклатуру, типы и габариты мебели см. на листах 9—11.

2. Состав подсобных помещений см. на листе 2 (пп. 2—6). Пунктиром показаны возможное расположение двери и возможное деление комиаты на две (в случае разнополых подростков).


ВВЕДЕНИЕ

Цель разработки нормалей — внедрение в проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений, а также совершенствование процесса проектирования. Нормали являются частью общей системы типизации, унификации и стандартизации в жилищно-гражданском строительстве. Они содержат исходные нормативы, справочные данные, а также конкретные рекомендации, подготовленные на основе действующих норм проектирования и государственных стандартов в развитие глав СНиП. Нормали служат пособием по проектированию жилых и общественных зданий и издаются отдельными выпусками по видам и типам зданий или по основным группам помещений отдельных типов зданий.

Публикуемая Стройиздатом серия нормалей планировочных элементов состоит из следующих разделов:

1.    Жилые здания.

2.    Здания учебно-воспитательного назначения.

3.    Торговые здания и предприятия общественного питания.

4.    Предприятия хозяйственно-бытового и коммунального обслуживания.

5.    Здания зрелищного, культурно-просветительного назначения и спортивные сооружения.

6.    Здания лечебно-оздоровительного назначения и массового отдыха.

7.    Здания научно-исследовательских институтов, проектных организаций, административные здания.

8.    Здания санаторно-курортного назначения.

9.    Функциональные объемно-планировочные элементы жилых и общественных зданий.

При разработке нормалей за основу приняты действующие нормативные документы, требования и условия, которые определяют объемно-планировочные решения и параметры нормализуемых помещений, элементов и оборудования:

Руководство по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов (М., Стройиздат, 1978);

Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха (СНиП 11-71-79);

Общеобразовательные школы и школы-интернаты (СНиП И-65-73);

Клубы. Нормы проектирования (СНиП П-Л. 16-71);

Предприятия общественного питания. Нормы проектирования (СНиП П-Л.8-71);

Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений;

Общественные здания и сооружения. Основные положения проектирования (СНиП П-63-81);

Государственные стандарты на мебель и оборудование;

Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения (СТ СЭВ 1001—78);

Правила техники безопасности, относящиеся к оборудованию зданий;

Каталог унифицированных строительных элементов для жилых и общественных зданий при обычных условиях строительства;

Действующие каталоги и рекомендации по типам и габаритам технологического, санитарно-технического и электротехнического оборудования, встроенной и передвижной мебели.

Степень нормализации планировочных элементов жилых и общественных здаНий устанавливается в соответствии с функциональным назначением данного помещения. Предусматривается три степени нормализации.

Первая степень нормализации объемно-планировочных элементов применяется для помещений со строго определенным технологическим процессом, с применением стационарною оборудования, для чего должен быть установлен оптимальный вариант планировки. В этом случае нормализуется все помещение в целом (оборудование, мебель, основные функциональные зоны и планировочные решении). Например, санитарные узлы в жилых домах, школьные классы, спортивные залы, больничные палаты, операционные.

Вторая степень нормализации распространяется на помещения с функциональным и технологическим процессом, допускающим варианты планировки и соответственно различные габариты помещений. При этом нормализуются функциональные зоны и даются различные примеры планировки помещений. Например, комнаты и кухни в жилых домах, зрительные залы, Лечебные кабинеты в больницах и т. п.

Третья степень нормализации объемно-планировочных элементов относится к помещениям, в которых функциональный процесс не имеет строгой определенности. Нормируется только площадь помещения. Здесь целесообразны нормализация оборудования и мебели, а также варианты планировки помещений, например фойе в клубах и кинотеатрах, помещения для дневного пребывания больных в больнице, гостиные и поэтажные холлы в гостиных.

Состав нормалей в зависимости от принятой степени нормализации помещений может быть полным или неполным. В полный состав нормалей и объемно-планировочных элементов входят:    схема функциональной

взаимосвязи помещений (в соответствии с общей объемно-планировочной структурой зданий); нормативные исходные данные; антропометрические и эргономические данные; номенклатура мебели и оборудования (с ссылками на соответствующие ГОСТ, ТУ, каталоги); типы и габариты мебели (передвижной и встроенной) и оборудования (технологического, санитарно-технического, электротехнического) со схематическими чертежами и размерами; основные функциональные зоны (планы, разрезы или развертки с размещением мебели и оборудования); функциональные или технологические габаритные схемы помещений (или объемно-планировочных элементов) с расположением оборудования и мебели, указанием их размеров и минимальных нормативных расстояний между предметами мебели и оборудования.

При первой степени нормализации объемно-планировочного элемента или при необходимости проектирования и эксплуатации данного помещения с учетом специфики разрабатываются также планировочные схемы по-


мещений (применительно к основным конструктивным системам и унифицированным модульным параметрам).

Нормали НП 6.5-80 «Помещения лагерей старшеклассников» входят в состав серии нормалей планировочных элементов и габаритов оборудования жилых и общественных зданий и являются частью общей системы типизации, унификации и стандартизации в жилищногражданском строительстве.

Нормалями предусматривается применение планировочных решений для зданий щитовой, каркасно-щитовой и каркасной облегченной конструкций, а также зданий с несущими стенами из местных материалов, зданий с тентовыми конструкциями. Планировочные решения рассчитаны в основном на обычные условия строительства во II и III климатических районах, а также в IB климатическом подрайоне.

На чертежах оборудования и мебели даются основные габаритные размеры. На схемах функциональных зон и на общих габаритных функциональных схемах указываются два вида размеров элементов оборудования: отдельные твердо устновленные их параметры, а также минимальные со знаком «5^» (т. е. более или равно) расстояния между предметами оборудования и ширина проходов. На габаритных схемах ширина и длина помещений указаны минимальные со знаком «^ ».

На схемах планировки помещений, разработанных применительно к основным конструктивным системам, указаны унифицированные модульные параметры с учетом опыта проектирования и рекомендаций научно-исследовательских институтов. На чертежах приводятся размеры всех элементов планировки и их привязки к модульным разбивочным осям.

При разработке планировочных схем учтено требование СНиП о применении размеров продольных и поперечных шагов, кратных наиболее крупным из установленных производных модулей 60М и ЗОМ (600 и 300 см), а в некоторых случаях, преимущественно для жилых зданий, также кратных 12М (120 см). Примене

ние модуля 6М (60 см) допускается в пределах до 720 см, а модуля ЗМ (30 см) — до 360 см (при обосновании— до 720 см). Размеры на чертежах планировочных элементов даны в см, а на чертежах оборудования — в мм.

Для маркировки выпусков серии нормалей приняты следующие буквенные и цифровые обозначения: НП— нормали планировочные; первая цифра — порядковый номер раздела, который включает группу видов зданий, объединяемых по однородным функциональным признакам; вторая цифра — порядковый номер главы, включающий определенный вид зданий; третья цифра — группа основных помещений или сооружений в данном виде; после дефиса указан год утверждения нормалей. Например, в марке НП 6.5-80 цифры означают: 6 — нормали основных помещений зданий лечебно-оздоровительного назначения и массового отдыха; 5 — помещения зданий лагерей старшеклассников; 80 — год утверждения.

Выпуск НП 6.5-80 «Помещения лагерей старшеклассников» включает основные типообразующие помещения лагерей. Остальные группы помещений лагерей рекомендуется проектировать: помещения медицинского назначения по нормалям НП 6.4-71 «Помещения пионерских лагерей»; специализированные помещения для лагерей спортивно-оздоровительных и оборонно-спортивных по «Руководству по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов», а также по специальному заданию.

Представленные в выпуске перечни предприятий — изготовителей мебели и оборудования (листы 9, 17, 24, 41) не исчерпывают всех предприятий — изготовителей мебели и оборудования в стране.

Данный выпуск нормалей предназначен для использования в типовом, экспериментальном и индивидуальном проектировании зданий лагерей сезонного действия для старшеклассников.


Раздел I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ (листы 1—8)

Лагерь труда и отдыха Спортивно-оздоровительный лагерь Оборонно-спортивный лагерь Вместимость лагерей— 160, 240, 400 мест

Для всех типов лагерей (по профилю и вместимости) нормализация помещений проведена по группам,

отражающим функциональную структуру этих лагерей.

Функционально-организационная структура оздоровительного лагеря старшеклассников включает четыре основных подразделения — группы помещений и площадок: жилая зона; культурно-бытового обслуживания; специализированных площадок и сооружений по профилю лагеря, отдыха и спорта.

ЛАГЕРЯ

ТИПЫ И ВМЕСТИМОСТЬ ЛАГЕРЕЙ.

1

СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

ТИПЫ ЛАГЕРЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ



1 — летние домики, павильоны, корпуса для старшеклассников; 2 — санитарно-технические павильоны; 3 — блок универсального зала; 4 — блок клубных помещений; 5 — блок столовой; 6 — площадки культурно-массового назначения; 7 — блок хозяйственно-бытовых помещений; 8 — блок административных и медицинских помещений; 9 — комплекс специализированных площадок (для всех типов лагерей — информационные зал и класс на открытом воздухе; для лагеря труда и отдыха— площадь Трудовой славы и участок для занятий растениеводством с теплицами; для спортивно-оздоро

вительного — площадь «Готов к труду и обороне» и площадки по спортивной специализации лагеря; для оборонно-спортивного — площадь Боевой славы и площадки для строевой, огневой и тактической подготовки); 10 — блок специализированных помещений и сооружений (для лагеря труда и отдыха — блок помещений для общественно-трудового воспитания; для спортивно-оздоровительного — спортивный зал; для оборонно-спортивного— блок помещений для военно-технических занятий); И — комплекс спортивных площадок.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ


5



Состав и площадь помещений

с

с

%

Наименование помещений

Число помещений и их площадь, м2, при вместимости лагеря, чел.

160 240 400

Примечания

1

Спальная комната* школьников

16 по 40

24 по 40

40 по 40

Для спортивно-оздоровитель-

на 10 мест

ных лагерей допускаются ком-

наты на пять мест из расчета

4 м2 на одно место

Подсобные помещения на от-

ряд

2

Гардеробная

3

Гардеробная для спецодежды

(рабочей, форменной)

4

Помещение для чистки одежды

4 по 20

6 по 20

10 по 20

При централизованной планиро-

и обуви

вочной схеме возможно сосре-

5

Помещение для сушки одежды

доточенное их размещение с

и обуви

учетом дифференциации по на-

6

Помещение для хранения чемо-

значению из расчета 0,5 м2 на

данов j

одно место

7

Комната педагогов на 2 чел.

4 по 12

6 по 12

10 по 12

Из расчета комната на один от-

8

Терраса для дневного пребыва-

4 по 40

6 по 40

10 по 40

ряд

Из расчета 1 м2 на одно место

ния на отряд

9

Умывальная с ножными ванна-

2 по 15,5

3 по 15,5

5 по 15,5

Можно устраивать под навесом

ми для мальчиков на 40 чел.**

при норме площади 0,1 м2 на

одного чел.

10

Умывальная с ножными ван-

2 по 15,5

3 по 15,5

5 по 15,5

Из расчета один умывальник

нами для девочек на 40 чел.**

(кран) на 8 чел., одна мойка

для ног на 12 чел.

11

Уборная с умывальником в

2 по 9

3 по 9

5 по 9 ^

Из расчета один унитаз и один

шлюзе для мальчиков на

писсуар на 20 мальчиков

40 чел.**

12

Уборная с умывальником в

2 по 9

3 по 9

5 по 9

Из расчета один унитаз на 15

шлюзе для девочек на 40 чел.**

девочек

13

Комната гигиены девочек**

2 по 4

3 по 4

5 по 4

Из расчета одна комната на

два отряда

14

Кладовая для хранения убо-

4 по 3

6 по 3

10 по 3

Из расчета одна кладовая на

рочного инвентаря

отряд; рекомендуется разме-

щать при санитарных узлах

15

Душевая

2 по 5

2 по 7,5

2 по 14

Из расчета одна сетка на 20

мест

16

Раздевальная при душевых

2 по 6,4

2 по 9,6

2 по 16

Из расчета 1,6 м2 на одну ду-

шевую сетку


* Спальные помещения могут быть оборудованы в павильонах, палатках и на верандах. ** Можно устраивать отдельный павильон на два отряда.


Рекомендации по вместимости спальных комнат учитывают тип лагеря и характер деятельности в нем. В лагерях труда и отдыха признан рациональным побри-гадный метод расселения школьников (10 чел.), что наиболее соответствует структуре этих лагерей. В оборонно-спортивных лагерях также рекомендуется расселение по 10 человек, что соответствует численности отделения — минимальной структурной единицы по уставу. В спортивно-оздоровительных лагерях специфика учебно

тренировочных занятий, а также высокие психофизические нагрузки и, как следствие, стрессовые состояния, возникающие во время занятий, требуют создания специальных условий для отдыха и восстановления сил юных спортсменов. Основной контингент лагеря составляют группы спортивного совершенствования и тренировочные группы численностью 4—5 человек. Поэтому оптимальная вместимость спальной комнаты спортивно-оздоровительных лагерей — 5 чел.

СПАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ* НОРМАТИВЫ


2


б



Группа помещени й


Подгруппа помещений


Кя п. п


Культурно-

массового

назначения


Зрелищ

ные


Клубные


ПОМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННО-ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ. НОРМАТИВЫ


Состав и площадь помещений


Наименование помещений


Универсальный зал с эстрадой (для массовых мероприятий и ритуалов) Помещения при эстраде: а) артистические


б) кладовая для мебели и бутафории Помещение кинопроекционной:

а)    киноаппаратная

б)    перемоточная

в)    радиоузел_


Массовый сектор:

а)    ленинская комната — музей

б)    комната органов самоуправления

в)    круб интернациональной дружбы

Информационный сектор — библиотека Сектор занятий по интересам: а) помещение для технического творчества с подсобным помещением

б) помещения для занятий художественным творчеством с подсобными помещениями


в)    помещение педагогов

г)    фотолаборатория Сектор игр и развлече-ний — игротека


Площадь, м2, при вместимости лагеря, чел


Примечания


160


240


400


160 (тип I)


220 (тип II)


2 по 6


12


15

6

6


360 (тип III)

4 по 6


Рассчитан на 115' стимости лагеря


вме-


При вместимости 160 и 240 чел. — одна мужская и одна женская; 400 чел, — соответственно две мужские и две женские


54

54

30


54

36

40


72+16


2 по 36+2 по 8


10


10


20


4 по 36+ Зпо8


12

15


При вместимости 160 и 240 чел. — одна для изобразительно-прикладного искусства и одна — для музыкально-драматического. При вместимости 400 чел. соответственно по две для каждого вида


8    Столярная мастерская    72

9    Слесарная мастерская    72

10    Инструментальная к поз.    2    по    16

8 и 9

11    Кабинет механизации сельского хозяйства и техники безопасности

12    Кабинет растениеводства и животноводства с пре-ператорской

13    Кабинет (музей) туризма и краеведения

Примечание. Размеры и состав площадок и навесов принимать по Руководству по проектированию оздоро вительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов.


Обществен -

но-трудового воспитания


54


72

(54+18)

54


В лагерях вместимостью 400 мест рекомендуется объединять эти помещения в один блок для общественно-трудового воспитания


7


ПОМЕЩЕНИЯ ПИТАНИЯ. НОРМАТИВЫ


4


Продолжение табл.


Состав и площадь помещений

Наименование помещений

Площадь, м2, при вместимости лагеря, чел.

с

С

с

Z

160

240

400

с.'

1

Обеденный зал

160

240

400

10

2

Раздаточная

12

24

3

Хлеборезка

6

6

11

4

Горячий цех

30

50

12

5

Моечная столовой посуды

24

30

6

Моечная кухонной посуды

6

6

13

7

Заготовочные:

холодных блюд

10

12

14

мяса и рыбы

12

16

овощей

10.

12

15

8

Комната предварительной обработки:

продуктов

8

12

16

17

яиц

4

4

9

Охлаждаемые камеры (не менее двух)

10

16


Примечания: 1. Обеденный зал рассчитывается на единовременную вместимость всего состава лагеря (одна посадка) и обслуживание дежурными. Норма площади в обеденном зале— 1 м2*на одно посадочное место с учетом использования мебели и оборудования для взрослых.

2. Обеденные залы в лагерях всех типов рекомендуется оборудовать десятиместными столами. Для лагерей труда и отдыха, а также спортивно-оздоровительных


8


Площадь, м2, при вместимости лагеря, чел.


Наименование помещений


Охлаждаемая камера для отходов (в том числе неох-лаждаемое помещение 4 м2)

Машинное отделение охлаждаемых камер

Кладовая суточного запаса продуктов

Кладовая белья и инвентаря

Комната персонала с душевыми кабинами и санитарными узлами

Кладовая и моечная тары Загрузочная

Умывальники под навесом из расчета один умывальник на 40—50 мест в обеденном зале


160


240


400


S


4

4

8

10

6

8

10

12

6

8

8

10

12

20


обеденные залы допускается оборудовать четырех- и шестиместными столами.

3. Высоту помещений горячих цехов и моечных следует принимать не менее высоты смежных с ними обеденных залов, высоту других помещений принимают 3 м (в чистоте), высоту складских помещений в подвалах — не менее 2,5 м до низа выступающих конструкций (по СНиП II-Л .8-71 «Предприятия общественного питания. Нормы проектирования»).


АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


5







Антропометрические данные* детей 14—17 лет. Высота стула, стола, верстака, см


Наименование параметра

Среднее

значение

Измен

чивость

признака

Рост Н\

167

146—182

Высота от пола до линии глаз стоя #2

157

136—168

Вертикальная досягаемость руки #з

200

184—235

Высота от пола до линии глаз сидя Н4

119

110—125

Высота пальцев над полом Я5

65

52—69

Высота от сидения до верхней точки темени Я6

85

79—95

Наибольший поперечный диаметр тела В\

42

35—48

Наибольший передне-задний диаметр тела В2

21

16—24

Размах рук В3

167

146—189

Ширина двух стоп В4

19

15—21

Длина стопы В5

25

21—29

Передняя досягаемость руки Bq

77

65—87

Максимальная передняя досягаемость руки В7

126

110—141


Продолжение табл.

Наименование параметра

Среднее

значение

Изменчи

вость

признака

Спинка сидения — конечная точка стоны В%

70

58—81

Длина вытянутой вперед ноги В9

98

85—110

Высота сидения стула Н7**

44 (40; 48)

Высота рабочей плоскости учебного стола Я8

Высота рабочей плоскости верстаков Я9:

72 (66; 78)

столярного

80 (70)

слесарного

107 (95)


* При определении антропометрических данных использованы следующие источники: Нормали планировочных элементов НП2.2-74 «Здания учебно-воспитательного назначения. Помещения общеобразовательных школ>; Антропометрический атлас ВНИИТЭ, М., 1977.

** В скобках дана высота мебели и оборудования для различных ростовых групп.


2—773