Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

170 страниц

921.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦТ 04-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на электровозы, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования, и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Приложение 1. Таблица П.1 - Параметры микроклимата в кабине управления электровоза

Приложение 2. Таблица П.2 - Параметры, определяющие эффективность системы подогрева кабины управления электровоза

Приложение 3. Таблица П.3 - Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабины управления электровоза

Приложение 4. Таблица П.4 - Количество наружного воздуха, подаваемого в кабину электровоза

Приложение 5. Таблица 11.5 - Предельно допустимые уровни звука в звукового давления в октавных полосах частот в кабине управления электровоза

Приложение 6. Таблица П.6 - Предельно допустимые уровни инфразвука в кабине управления электровоза

Приложение 7. Таблица П.7 - Предельно допустимые уровни вибрации а кабине управления электровоза

Приложение 8. Таблица П.8 - Уровни искусственной освещенности в помещениях электровоза

Приложение 9. Таблица П.9 - Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в кабине управления электровоза

Приложение 10. Таблица П.10 - Планировка кабины, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине

Приложение 11. Таблица П.11 - Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте управления

 
Дата введения15.08.1998
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.08.1998УтвержденМПС РоссииГ-935у
РазработанВНИИЖТ МПС России
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НБ ЖТ ЦТ 04-98


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЭЛЕКТРОВОЗЫ Нормы безопасности

Издание официальное Москва

НБ )КТ ЦТ 04-98

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 07 августа 1998 г. № Г-935у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4    ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменением № 1, принятым указанием МПС России от 25.06.2003 № Р-634у и Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

1 1 2 | 3 | 4 1 " 5 I

III ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

14 Тормозной путь

ЦРБ/176

Таблица 3.1

Методика Г 3 1. приложение 3

Ходовые

испытания

15 Расчетный тормозной коэффициент (коэффициент силы нажатия тормозных колодок)

М-4731

п.п.1.10

Методика (3 ]. приложение 3

Расчет Номографический метод по данным ходовых испытаний

16 Удержание ручным (стояночным) тормозом на нормируемом уклоне

30%.

Методика

Испытания

17 Регулировка тормозной рычажной передачи

ЦТ/3549

rn.11 р.7

ЦТ/3549 гя.13 р. 12

Испытания

18 Выход штокоа тормозных цилиндров

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

Таблица 3.1

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

п.3.2.4

Испытания

19 Плотность питательной сети электровоза

ЦТ/3549

Таблица 63

ЦТ/3549 гл. 13 р.2

Испытания

20 Плотность тормозной сети электровоза

ЦТ/3549

не более 20 кПа за 1 мин.

ЦТ/3549 га.13 р.З

Испытания

21 Плотность тормозных цилиндров

ЦТ/3549

не более 20 кПа за 1 мин.

ЦТ/3549 гл. 13 р.4

Испытания

22 Функционирование тормозной системы, в т.ч.

Испытания |

22.1 - крана машиниста

ЦТ/3549

гя.13 р.5

ЦТ/3549 гя.13 р.5

Испытания

22.2- крана

вспомогательного тормоза

ЦТ/3549

1

гл.13 р.6

ЦТв549 гл.13 р.6

Испытания

1

8

НБ ЖТ ЦТ 04-98

Продолжение таблицы I

I г~

~~2 I Г"

4

5

122.3 •

1 воздухораспределителя

1ГГ/3549

гл.13 р.8

ЦТ/3549 гл. 13 р.8

Испытания

22.4.

электропмевматического

тормоза

ЦТ/3549

гл.13 п.13.1

ЦТ/3549 гя.13 п.13.1

Испытания

23 Проходимость воздуха через блокировочное устройство

ЦТ/Э549

гл.13 р.9

ЦТ/3549 гл.13 р.9

Испытания

24 Производительность компрессорной установки

ЦТ/3549

гл.13 р.1

ЦТв549 гл.13 р.1

Испытания

25 Пределы давлений в главных резервуарах

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227

п.3.1.1

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227

п.3.1.1

Испытания _1

26 Устройства контроля и диагностики тормозной системы:

Испытания

26.1 • сигнализация обрыва тормозной магистрали.

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227

ЦТ/3549

п.3.2.3 гл.6 п.7.10

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227 п.3.2.3 ЦТ/3549 гл.6 п.7.10

Испытания

! 26.2 - обеспечение автоматического торможения при саморасиепе секции

НРБ /162

НРБ/162 п.11.1

Функциональный и визуальный | контроль

IV ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

j 27 Работоспособность при номинальных, граничных и 1 аварийных режимах

I_

ГОСТ 6962 ГОСТ 9219

-    функциональная работоспособность электрических аппаратов и машин;

-    для электровозов

Методика

Ходовые и стационарные испытания

9

1

2

3

4

5 1

постоянного тока а диапазоне напряжения тяговой сети 2,2 *4,0 кВ -для электровозов переменного тока в диапазоне напряжения тяговой сети 19 ♦ 29 кВ (в режиме тяги при сопротивлении системы электроснабжения до 30 Ом с соответствующим уменьшением мощности)

28 Характеристики изоляции:

28.1 Электрическое сопротивление изоляции:

•    провода и кабели

-    электрические аппараты, дроссели, резисторы, предохранители

-    машины электрические вращающиеся

•    полупроводниковые

ГОСТ 26445

ГОСТ 9219

ГОСТ 2582

ГОСТ 18142.1 ГОСТ 3484.3

п. 2.5.3

п. 2.5

п. 2.8.1

п. 3.52.13 п. 4.3

ГОСТ 3345

ГОСТ 11828. п.б

ГОСТ 2582, п. 5.12а

ГОСТ 26567, п. 3.1.1 ГОСТ 3484,3. п. 4.1

Стационарные

испытания

1

преобразователи - трансформаторы

10

НБ ЖТ ЦТ 04-98

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

28.2 Электрическая

Стационарные

прочность ИЗОЛЯЦИИ

испытания

• провода и кабели

ГОСТ 26445

п. 2.5.2

ГОСТ 2990 ГОСТ 23286. п. 2.8

• электрические аппараты.

ГОСТ 9219

дроссели, р« и сгори

2.4

ГОСТ 2933. п. 4

- трансформаторы силовые

и напряжения, реакторы.

ГОСТ 1516.1

Таблицы 1.2,4,6

ГОСТ 22756

предохранители

- машины вращающиеся

ГОСТ 2582

п. 2.6

ГОСТ 11828, п. 7.8

электрические

ГОСТ 2582, п. 5.13

- полупроводниковые

ГОСТ 18142.1

п. 3.5.2.14

ГОСТ 18142.1, п.7.1.7.

преобразователи

ГОСТ 26567, п. 3.1.2

29 Электрическое

ГОСТ 12.1.030

Стационарные

сопротивление защитного

испытания

заземления

30 Нагрев элементов

Ходовые и

электрооборудования

стационарные

испытания

• провода и кабели

ГОСТ 26445

Таблица 1, п.7

ГОСТ 20.57.406.

п. 2.16

- электрические аппараты.

ГОСТ 9219

п.2.3

ГОСТ 9219. п. 6.6

дроссели, резисторы

ГОСТ 2933. п. 5

• машины электрические

ГОСТ 2582

Таблица 1, п.2.7

ГОСТ 2582, п. 5.2

вращающиеся

ГОСТ 11828. п. 9,10

• трансформаторы

ГОСТ 11677

п. 3.2.1

ГОСТ 3484.2. п. 2

• полупроводниковые

ГОСТ 18142.1

п.п. 3.4.14-3.4.15,3.5.2.2,

ГОСТ 26567 п. 3.1.7

преобразователи

3.5.2.17

1

11

1    ~    I    ~2    I    3    I    4    I    5    1

V СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ

31 Обеспечение зашиты и

сигнализации ее

срабатывания:

31.1 • от коротких

Функциональная

Испытания

замыканий в высоковольтных, низковольтных и вспомогательных цепях управления,

работоспособность

31.2 - от перегрузок в цепи

Функциональная

Испытания

преобразовательного

агрегата;

работоспособность

31.3 - от перегрузок

Функциональная

Испытания

вспомогательных

работоспособность

электрических машин; 31.4-от перегрузок

Функциональная

Испытания

электрических машин и

работоспособность

аппаратов;

31.5- от замыканий на

Функциональная

Испытания

землю;

работоспособность

31.6-от коротких

Функциональная

Испытания

замыканий в контактной сети при рекуперативном торможении;

работоспособность

Продолжение таблицы 1

1

2

-з-Г

4

5-

31.7 - от снятия

Функциональная

Методика

Испытания

напряжения в контактной

работоспособность

сети при рекуперативном

торможении;

31.8 • от обратных токов в

Функциональная

Методика

Испытания

цепи преобразовательного

работос пособность

агрегата;

31.9 - от перегрузок в цепи

Функциональная

Методика

Испытания

преобразовательного

работоспособность

агрегата;

31.10 - от боксования и

Функциональная

Методика

Испытания

юза;

работоспособность

31.11 - от коротких

полное время отключения

Методика

Испытания

замыканий в цепи тяговых

25 + 50 мс;

двигателей

VI СИСТЬМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

При оснащении локомотива

системами автовеления

32 Выполнение

ЦД-ЦТ 4485

Функциональная

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

Испытания

ограничений скорости

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

работоспособность

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

движения

ВНИИЖТ -277

33 Снижение скорости при

ЦД-ЦТ 4485

Функциональная

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

Испытания

движении на сигналы

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

работоспособность

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ -277

автоблокировки

34 Реакция системы на

ЦД-ЦТ 4485

Функциональная

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

Испытания

аварийные режимы:

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

работоспособность

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ -277

34.1 - потеря бдительности

ЦД-ЦТ 4485

Функциональная

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

Испытания

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

работоспособность

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ -277

34.2 - нарушение

ЦД-ЦТ 4485

Функциональная

ЦД-ЦТ-ЦП 4805

Испытания

13

НБЖТ ЦТ 04-98

Содержание

1 Областьирименения...........................................................................1

2 Нормы безопасности........................................................................2

Приложение 1. Таблица П.1 - Параметры микроклимат в кабине

управления электровоза.....................................................................

Приложение 2. Таблица П.2 - Параметры, определяющие эффективность

системы подогрева кабины управления электровоза..................................

Приложение 3. Таблица П.З - Параметры, определяющие эффективность

системы охлаждения кабины управления электровоза................................

Приложение 4. Таблица П.4 - Количество наружного воздуха,

подаваемого в кабину электровоза........................................................

Приложение 5. Таблица 11.5 - Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот в кабине управления

электровоза.....................................................................................

Приложение 6. Таблица П.6 - Предельно допустимые уровни инфразвука

в кабине управления электровоза..........................................................

Приложение 7. Таблица П.7 - Предельно допустимые уровни вибрации в

кабине управления электровоза............................................................

Приложение 8. Таблица П.8 - Уровни искусственной освещенности в

помещениях электровоза......................................................................

Приложение 9. Таблица П.9 - Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в кабине управления

электровоза.....................................................................................

Приложение 10. Таблица II. 10 - Планировка кабины, конструкция и

компоновка рабочих мест в кабине........................................................

Приложение 11. Таблица П. 11 - Компоновка органов управления и средств    отображения    информации    на    пульте

управления......................................................................................

Ill

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЭЛЕКТРОВОЗЫ Нормы безопасности

Дата введения 1998-08-15

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на электровозы и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. (Измененная редакции, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к электровозам приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

Издание официальное

Издание с изменениями

1



НБ ЖТ ЦТ 04-98

Таблица 1 - Нормы безопасности электровозов (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.0S.20V3 .Vt522р)

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля.

испытаний)

сертификационного

показателя*

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

_3_I_4_

5

I ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1 Соответствие строительного и проектного очертания габарита

ГОСТ 9238

р.р.3,4

ЦВ/4422

Пропуск через габаритную рамку Расчет Инструментальные измерения

2 Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам при условии не превышения нормативных значений следующих показателей:

!

1 Дл« проверки (контроля. испытаний) сертификационных покамтелеП. для которых • графе 4 ис укамиы иорм*ти*иые документы. иеподвзуются еоотаетстауюшие методики 4*«реамтсеакиы « испытательных ис игрок по согласованию с PC ФЖТ

2

НБЖТЦТ 04-98

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

-5-1

2.1 - рамные силы, Yp

[1]

Yp S 0.4Ро - для шебеночного балласта; Yp £ О.ЗРо - для песчаного и гравийного балласта; Ро • статическая осевая нагрузка

Аттестованная методика аккредитованных испытательных центров (далее - Методика) ЦРБ - 393 ЦП-492

Испытания

2.2 - коэффициент вертикальной динамики. Kg

ш

* для пассажирских Kg S 0,35;

- для грузовых Kg S 0.40

Методика ЦРБ - 393 ЦП -492

Испытания

2.3 • напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, о.

(1)

0*5 240 МПа 1 Методика

ЦРБ - 393 ЦП-492 [21

Испытания

Расчет

2.4 - напряжения а наружной кромке остряков в нормируемых сечениях,

о».ее

ш

о,,.ее.*215МПа

Методика ЦРБ - 393 ЦП-492 [21

Испытания

Расчет

2.5 - отношение максимальной горизонтальной нагрузки Н шп к средней вертикальной нагрузке Р шп. рельса на шпалу, а

m

max Н шп.

а*-

ср.

Р ШП.

OS 1.4 - для щебеночного и асбестового балласта OS1.1 - для гравийного и

Методика ЦРБ- 393 ЦП-492 (2]

Испытания

Расчет

3

1

2

3

4

5

песчаного балласта

2.6 - статическая нагрузка от колеса на рельс, Ро

ш

- для грузовых Ро “117,5 кН ;

• для пассажирских Ро *107 кН

Методика

Взвешивание

1

У Предельно допустимая сила тяги по воздействию на путь

Определяется из условия не превышения нормируемых значений величин по 0.2-1. п.2.2

Методика

Испытания

< Предельно допустимая сила электрического торможения по воздействию на путь

500 кН

Методика

Испытания

5 Характеристики:

Определяются в режимах тяги и рекуперативного торможения при сопротивлении системы энергоснабжения не более 150м

I

5.1 - тяговые, а т.ч. предельно допустимое значение силы тяги

m

Методика

МЭКИ 33

Испытания

5.2 • тормозные

m

ЦД-ЦТ-ЦП-4805

500 кН

Методика

Испытания

4

Продолжение таблицы I

НБ ЖТ ЦТ 04-98

1

2

3

4 ~-

5

6 Работоспособность при граничных условиях электроснабжения

ГОСТ 6962

- для хтектровозов постоянного тока в диапазоне напряжения тяговой сети 2,2 -*-4.0 кВ, -для электровозов переменного тока в диапазоне напряжения тяговой сети 19 ♦ 29 кВ (в режиме тяги при сопротивлении системы электроснабжения до 30 Ом с соответствующим уменьшением мощности)

Методика

Испытания

II ПОКОЛЕСИАЯ РАЗВЕСКА. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСГЬ И ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

7 Развеска локомотива:

7.1    -отклонение фактического значения массы локомотива от проектной,

7.2    - разность нагрузок по колесам колесной пары.

7.3    - разность нагрузок по осям в одной телсжхс;

7.4    - разность нагрузок по сторонам единицы подвижного состава

Таблица 2.3

СТССФЖТЦТ 15

Поколесное

взвешивание

8 Динамические качества, устойчивость движения, динамическая наг руженность

Таблица 2.1 —--

СТ ССФЖТ ЦТ 15

5

1

2

з . 1_4___|_5 1

8.1 коэффициент конструктивного запаса для 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания

СТССФЖТ ЦТ 15

Динамикопрочностные ; испытания

8 2 коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов

СТССФЖТ ЦТ 15

Динамико-

прочностные

испытания

8.3 показатели плавности хода а вертикальной и горизонтальной плоскостях

СТССФЖТ ЦТ 15 ОСТ 24.050.16

Динамикопрочностные 1 испытания

8.4 рамные силы а прямых, кривых участках пути и стрелочных переводах

СТ ССФЖТЦТ 15

Динамико-

прочностные

испытания

8.5 коэффициент вертикальной динамики для 1 -ой и 2-ой ступеней подвешивания

СТССФЖТ ЦТ 15

Расчет

8.6 первая собственная частота изгнбных колебаний кузова в вертикальной плоскости

СТССФЖТ ЦТ 15

Динамико-

прочностные

испытания

9 Запас на относительные перемещения элементов экипажа

Ш

Таблица 2.1

СТССФЖТ ЦТ 15

Визуальный ] контроль

10 Прочность и долговечность несущих элементов экипажной частя

Ш

10.1 коэффициенты запаса сопротивления усталости несущих конструкций экипажа;

Таблица 2 2

СТССФЖТ ЦТ 15

Динамико-

прочностные

испытания

11 Долговечность подшипников колесно-моторного блока

m

Ш

Расчет

НБ ЖТ ЦТ 04-98


Продолжение таблицы 1

_1 _


11.1 для буксовых подшипников, км пробега, нс менее


3x10*


11.2 для якорных подшипников тягового электродвигателя: при посадке шестерни на хвостовике вала якоря, км пробега, не менее

в случае разделения ведущей шестерни и вала якоря, км пробега, нс менее


11.3 для подшипников шестерни тягового редуктора, км пробега, не менее


11.4 для опорных подшипников тяговых редукторов, в также для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом), км пробега, не менее


12 Обеспечение страховки от паления деталей механической части экипажа на пуп.


Пункт 13 исключен (Изменение

JM )


2x10*

Зх10‘


2x104


5x106


ч


Наличке страховочных устройств. Прочность страховочных , элементов по п.3.4.10


СТ ССФЖТ ЦТ 15


Визуальный

контроль.

Экспертиза

конструктор

ской

документации