Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

123 страницы

Купить от 02.11.2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения02.11.2010
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦТ 04-98

Организации:

02.11.2010УтвержденМинтранс России238
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к приказу Минтранса России о т <?»0*сГ/>л £<?/&{5 гЗ£

В Нормах безопасности 11Б ЖТ ЦТ 04-98 «Электровозы. Нормы безопасности»:

1)    главу 1 изложить в следующей редакции:

«1 Область применении

Настоящие нормы безопасности (далее - Нормы) распространяются на электровозы, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования, и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

2)    главу 2 изложить в следующей редакции:

«2 Нормативные ссылки

В настоящих Нормах использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаров зрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.056-81 Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость ГОСТ 166 -89 Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний па горючесть

ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжении

ГОСТ 7217-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8865-93 Системы электрической изоляции. Оценка нагревостой-кости и классификация

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 12766.2-90 Лента из прецизионных сплавов с высоким электрическим сопротивлением. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия

ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава

ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация

ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003 Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Сохранение работоспособности. Часть 21. Проведение испытаний и требования к ним. Кабели на номинальное напряжение до 0,6/1,0 кВ включительно

ГОСТ Р МЭК 60754-1-99 Испытания материалов конструкции кабелей при горении. Определение количества выделяемых газов гапогенных кислот

II

!

Наименование сертификационного покататспа

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламенгн- j руемый способ иод- | тверждения соответствия

12.2 i Обеспечение фиксации • открытом положении дверей ' рвелашиого типа в кабину машиниста

ГОСТ 12.2.056

Приложение А

(п. А 28.1)

Приложение А

(п A.2S.2)

Испытанна

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

.VI '

Электрическая прочность изоляции электрических цепей

ГОСТ 9219

Приложение А

(п.А.29.1)

Приложение А

(п.А.29.2)

Испытания j

3.2

Защитное заземление (?•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.30.1)

Приложение А

(n А.30.2)

Испытания j

3.3

Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе

Вводится

нветояшими

Нормами

Приложение А

(п.А.31.1)

Приложение А

(п.А.31.2)

1

Испытания |

3.4

Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере к шкафах, при наличии напряжения на токоприемнике и исключение возможности оодьема токоприемника при открытых дверях высоковольтных камер и шкафов

ГОСТ 12.2.056

Наличие

блокировочных

устройств

Приложение А (п.А.32)

Испытания

1

35

_

Недоступность токоведуших частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п.А.33.1)

Приложение А

(п.А.33.2)

Визуальный 1 контроль, испытания |

(3 6 1—■

Расстояние от сетчатых ограждений токоведуших частей электрооборудования до токоведуших частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений)

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (П.Л.34.1)

Приложение А (П.А34.2)

Испытания |

КГ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

Уровень мешающего влияния электрооборудования' Вводится электровоза ил рельсовые цепи, путевые устройства) настоящими сигнализации (*) • Нормами

I ; 1 Приложение А | Приложение А • ..

(п а 35.1) 1 (п.А 35.2' ! Испытания .

12

Наименование ; сертификационного показателя

Нормативные документы, уста и я пли на го in не требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламент»- .

руемый t способ под- j тверждения 1 соответствии I

4.2

Мешающее напряжение, наведенное в контрольной цепи связи. мВ. не более (*)

Вводится

настоящими

Кормами

\2

Приложение А (п.А.36)

Испытания |

43

Уровень напряженности поля радиопомех в установившихся режимах (*)

ГОСТ 29205

Приложение А

(П.А.37)

ГОСТ 29205 (р-2)

" “1 Испытания |

4.4

Уровень радиопомех, создаваемых на частотах технологической радиосвязи и передачи данных (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.38.1)

Приложение А (п.А.38 2)

— Испытания !

5

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1

Соответствие компоиектов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы электровоза при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения на токоприемнике (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п. А .39.1)

Приложение А

(П.А.Э9.2)

Испытания |

5.2

Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы электровоза при переходных процессах (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.40.1)

Приложение А

(О.А.40.2)

Испытания

5.3

Резервирование питания вспомогательного электрооборудования (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.4|.|)

Приложение А (п.А.41.2)

Испытания j

5 4

Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения), м/с3, не более (•)

Г)

Вводится

настоящими

Нормами

0.6

Приложение А

(П.А.42)

Испытания !

55

Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста п одной из рабочих позиций

ГОСТ 12.2.056

Приложение А

(п.А.43.1)

Приложение А

(п.А.43.2)

_

Испытания |

13

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сер-тмфикациониому показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Реглямсити-руемый способ подтверждения соответствии

5.6

Блокирование упрволенкя пневматическими тормозами а кабине машиниста

Вводится настоящим н Нормами

Наличие

блокирования

Приложение А (П.А 44)

Испытания

5 7

Недопустимость приведения а движение электровоза.

Вводится

настоящими

Нормами

Недопустимость приведения в движение

Приложение А (п.А.45)

i

Испытания }

5.7.1

при заблокированных органах управления пневматическими тормозами;

5.7.2

при заблокированных органах управления движением на пульте управления;

j 5.7.3

при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении.

5.7.4

при повышении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины менее 4,4 кгс7см‘ (0,44 МПа)

5.8

Плотность пневматической сети тормозных цилиндров, за одну минуту не более. кгс/см; (МПа)

Вводится

настоящими

Нормами

0.2 (0.02)

Приложение А

(П.А.46)

Испытания I

5.9

I

Изменение времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, вызванном различными управляющими воздействиями, по сравнению е экстренным торможением от органа управления автотормозами, %. не более

Вводится

нестоящими

Нормами

♦ 10

Приложение А

(п.А 47)

Испытания j

1

|ГГо

Сигнализация наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой тележки ив пульте управления в кабине машиниста (•)(**)

Вводится

настояшими

Нормами

Приложение А

(п.А.48 1)

Приложение А (п.А.48 2)

1

Испытания j

Сигнализация о минимальном давлении в главных резервуарах на пульте управления в кабине машиниста (*>(**>

Вводится

настояшими

Нормами

Приложение А (п.А 49.1)

Приложение А

(П.А49.2)

Испытания !

1

N

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные доку- „ менты, устаивали- | еглм,*|^и‘ вающме методы про- 1 РУгмы верки (контроля, tic- 1 С,|0С00 П0Л' • пытаннй) сертифика- , твePжлeни, , uiiOHiioro показателя 1 соответствия ,

5.12

Проверка работы датчика состояния тормозной магистрали грузового поезда

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.50.1)

Приложение А (п.А.50.2)

Испытания j

513

Увеличение тормозного пути при работе противоюэной защиты (при ее наличии) в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами. %. не более (•) (“•)

Вводится

настоящими

Нормами

10

Приложение А (п.А.51)

1

'

Испытания ;

5 14

Автоматическое отключение противоюэной зашиты (при ее наличии) при единичном отказе ее цепей управления (*)(*•)

Вводится

настоящими

Нормами

Автоматическое

отключение

Приложение А

(П.А.52)

Испытания '

5.15

Относительное скольжение колесных пар при фрикционном торможении (при наличии противогазной зашиты). Уо. не более (*) (*•)

Вводится

настоящими

Нормами

90

Приложение А

(п.А.53)

1

Испытания |

5 16

Автоматическое замещение электрического торможения фрикционным при истощении или отказе электрического (при наличии системы электрического торможения)

Вводится

настоящими

Нормами

Включение фрикционного торможения при замещении

Приложение А (п.А.54)

Испытания

5 17

Блокировка устройств управления токоприемниками при подаче напряжения питания от внешних источников

ГОСТ 12.2.056

Наличие

блокировки

Приложение А (П.А.55)

Экспертиза j документации

5.18

Восстанавливаемость функционирования прожектора во время движения после отказа

ГОСТ 12.2.056

Приложение А

(п.А.56.1)

Приложение А (п.А.56.2)

Визуальный

контроль.

испытания

5.19

Резервирование управления исполнительными устройствами внешних звуковых сигналов (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Работоспособность звуковых сигналов при одиночном отказе цепей управления

Приложение А

(п.А.57)

Испытания I

1

15

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

6

1В31*ЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ

6.1

Защита главных резервуаров от превышения давления

Вводится

настоящими

Кормами

Приложение А (п А.58.1)

Приложение А (п.А 58.2)

Испытания

• 6-2

Размешемие аккумуляторных батарей (•)

ГОСТ 12.2.056

Размещение вне кабины машиниста (не под кабиной и не над каби-

Приложение А

(п.А.59)

Визуальный

контроль

ной)

6.3

Концентрация водорода в объеме аккумуляторных ящиков (отделений), %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

0,7

СТ ССФЖТ ЦУО 105

Испытания [

7

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

7.1

Нагрев и теплостойкость тягового и вспомогательного злектрооборудоввкия:

Приложение А

(П.А.60)

7.1.1

провода и кабели.

ГОСТ 26*45

Приложение А

(п А 60.2.1)

7.1.2

контактные соединения на ток более 50 А, конденсаторы, резисторы мощностью 200 Вт и более, дроссели, реакторы низковольтных цепей на ток 50 А и более и цепей напряжением выше 1000 В,

ГОСТ 9219

Приложение А

(п.А.60 1)

Приложение А

(п А.60.2.2)

Испытания

г

машины электрические вращающиеся (тяговые и не-тяговыс) мощностью более 5 кВт,

ГОСТ 2582

Приложение А (п А 60 2.3)

7.1 4

трансформаторы мощностью более 5 кВА,

ГОСТ 11677

Приложение А

(п А 60 2 4)

7.1.5

_

статические преобразователи электрозиергии

---- —_----.—----

ГОСТ 18142.1 ■ ------- — — . —

Приложение А

(п А 60 2.5)

1

!

16

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламент»- | рземый способ под- ■ гпержденнп соответствия

7.2

Защита от аварийных процессов тягового электрооборудования (•}

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п А.61.1)

Приложение А

(п.А.61.2)

Испытания

72 1

при коротких замыканиях в силовых цепях,

7.2.2

при коротких замыканиях на землю в силовых цепях • тягового электропривода;

7.2.3

при коротких замыканиях в тяговой сети постоянного тока при рекуперативном торможении

7.3

Зашита от аварийных процессов при коротких замыканиях во вспомогательных цепях н цепях управления электрооборудования(*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(П.А62.1)

Приложение А

(п.А.62.2)

Испытания

7.4

Предел огнестойкости огнеэадержиааюишх конструкций (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А,

(п.А.63.1)

Приложение А

(п.А.63.2)

Экспертиза

документации

]7.5

Огнезашишенмость материалов конструкций и внутренней отделки кабины машиниста

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.64.1)

Приложение А

(П-А.64,2)

Экспертиза | документации 1

7 6

Огнсзашишенность электрических кабелей (проводов)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А 65.1)

Приложение А

(П.А.65.2)

-i

Экспертиза j аокумеитаиии |

17.7

|

Температура на поверхности конструкций, обращенных к теплоизлучающим поверхностям электронагревательных приборов

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.66.1)

Приложение А

(п.А.66.2)

Испытания 1

7.8

Показатели системы пожарной сигнализации и пожаротушения. оповещение локомотивной бригады о пожаре

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.67)

СТССФЖТ ЦУО 082

Испытания J

7.9

Оборудование аварийных выходов устройствами для эвакуации локомотивной бригады

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (n. А.68 1)

Приложение А (n А.68 2)

Испытания, | экспертиза 1 документации 1

3

ГОСТ Р МЭК 60754-2-99 Испытания материалов конструкции кабелей при горении. Определение степени кислотности выделяемых газов измерением pH и удельной проводимости

ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005 Измерение плотности дыма при горении кабелей в заданных условиях. Часть 2. Метод испытания и требования к нему СГ1 2.5.1336-2003 Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава

ГН 2.2.5.1313-2003 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

НПБ 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний

СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состав. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний

СТ ССФЖТ ЦУО 105-2000 Тяговый подвижной состав. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава. Типовая методика испытаний на взрывозащи-щенность

СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов

СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта. Типовая методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления, внешнего шума (звука) и вибрации (средних квадратических значений виброускорений)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторва1Х>нный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые, помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показателям

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦГ1 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней рнфра-звука

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и

4

бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений.

ТУ ВНИПП.072-01 Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава повышенного качества

Примечание:

При пользовании настоящими Нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования но ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».

3) дополнить главой 3 в следующей редакции:

«3 Термины и определения:

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:

Электровоз - неавтономный самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких секций, получающий электроэнергию от внешнего источника через контактную сеть и служащий для перевозки грузовь!х или пассажирских поездов.

Кабина машиниста - огороженная перегородками часть кузова элек-гровоза, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления электровозом.

Конструкционная скорость - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации.

Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева оборудования и сцеплению, а также расчетной загрузкой и/или другими параметрами, заявленными в технической документации.

Масса электровоза в экипированном состоянии - масса электровоза с заполненными на 2/3 песком бункерами, укомплектованного запасным инструментом и приспособлениями, установленным количеством тормозных и накаточных башмаков.

Включенная блокировка органов управления - положение ключа блокировочного устройства, при котором органы управления электровозом находятся в неработоспособном состоянии и приведение их в действие невозможно.

Целого шейное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу подвижного состава в плоскости оси колесной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

5

Модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию железнодорожного подвижною состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Блокировка - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.

Страховочное устройство - элемент, выполняющий несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.

Механическая безопасность - свойство электровоза выполнять свои функции без причинения травм эксплуатационному и ремонтному персоналу от механического движения деталей и узлов электровоза.

Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.

Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия магнитных полей и токов в тяговых электродвигателях. При рекуперативном электрическом торможении генерируемая электрическая энергия передается в питающую сеть или в бортовые накопители энергии для возможного повторного использования.

Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками.

Аварийный выход - устройства, обеспечивающие безопасную эвакуацию локомотивной бригады на любую сторону электровоза в чрезвычайной ситуации».

4) дополнить главой 4 в следующей редакции:

«4 Требования безопасности

Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции электровозов, и методы их подтверждения приведены в таблице 1 и Приложении А».

6

5) Таблицу I изложить о следующей редакции:

«Нормы безопасности электровозов

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

1.1

Соответствие габаритных размеров строительному очертанию (*)

ГОСТ 9238

Контур очертания габарита

Приложение А

(п.Л.1)

Экспертиза !

расчета.

испытания

I 2

Разность нагрузок по колесам колесной пары.'/«. не более

Вводится

настоящими

Нормами

4

Приложение А

(п.А.2)

Испытания !

и

Разность нагрузок по осям в одной тележке. %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

■■■ ■■ Испытания j

14

Разность нагрузок по сторонам электровоза (секции электровоза), %, не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Испытания I

15

Наличке и прочность страховочных устройств для предотвращения падения подвесного оборудования на путь

<•>

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.3.1)

Приложение А (п.А.32)

Визуальный : Контроль. 1 экспертиза ! документации и расчет»

1.6

Допустимое воздействие электровоза на путь типовой конструкции (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А 4.1)

Приложение А

(п.А 4.2)

Испытания !

1 7

Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов, не менее (•):

Вводится

настоящими

Приложение А

<пЛ5)_

Экспертиза | расчета 1

7

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавлнваюшиг требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные доку-менты, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного покаэателя

1 -

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

1.7.1

Первом ступени рессорного подвешивания при отсутствии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения б'ксы относительно рамы тележки;

Нормами

1.6

:

1.7 2

Первой ступени рессорного подвешивания при наличии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки

1 7.2.1

при включении в схему нагружения упругого упора.

1.6

1 7 2.2

до включения в схему нагружения упругого упоре

1.4

1 7.3

Второй ступени рессорного подвешивания

м

1.8

Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, не менее (•)

Вводится настоящим и Нормами

1.4

Приложение А

(П-А.б)

Испытание

1.9

Коэффициент горизонтальной динамики, не более (•)

Вводится

настоящими

Нормами

03

Приложение А

(П.А.7)

Испытания

1.10

Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания, не более <•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.8)

Испытания

1.10.1

для пассажирского электровоза с конструкционной скоростью 160 км'ч и менее.

035

1.10.2

для пассажирского электровоза с конструкционной скоростью более 160 км/ч;

030

1 10.3

для грузового электровоза

0.40

1.11

Коэффициент вертикальной динамики второй ступени

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.8)

Испытания

а

1.11.1

для пассажирского электровоза.

0.20

1 11.2 дл* грузового электровоза

0.25

*

Наименование ' сертификационного показатели

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ под- ' тверждеиия соответствия

1.12

Отсутствие касания элементов экипажа, не предусмот-[*шЮ1 о конструкторской документацией

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие касания или следов касания

СТССФЖТЦТ 15

Визуальный

контроль

1.13

Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар. валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, ие менее (*):

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.9)

Испытания j

1.13.1

для стальных конструкций;

2.0

1.132

для конструкций из алюминиевых сплавов

гл

1.14

Структурная прочность рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени рессорного подвешивания

ОС*)

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие усталостных трещин после 10 миллионов ЦИКЛОВ нагружения

Приложение А

(п.А.Ю)

Испытания i (***)•

1.15

Прочность элементов кузова при действии нормативной силы соудареиия. приложенной по осям сцепных .устройств С)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п All)

СТССФЖТЦТ 15

- I

Испытания |

1.16

Расчетный ресурс подшипников колесно-моторного блока, км. ие менее

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п. А. 12)

Экспертиза j расчета

I

j

1 16 1

для подшипников буксовых узлов;

3 10*

1 16.2

для якорных подшипников тягового электродвигвте-ля при посадке шестерни на хвостовике вала якоря.

210*

1.163

для якорных подшипников тягового электродвигателя при разделении ведущей шестерни и вала якоря;

3 10*

1-16.4

для подшипников шестерни тягового редуктора:

2 10*

1.16 5

для опорных подшипников тяговых редукторов, для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом) и моторно-осевых подшипников качения

510*

9

Наименование сертификационного поката гели

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному

Нормативное Значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертнфнка-

~-1

Регламент!»- .

руемый

способ ПОД- |

тверждений J

соответствия !

1.17

Тормозной пуп. при экстренном торможении фрикционным тормозом (•)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(пЛ.13.1)

Прмложеиие А

(п.А 13.2)

Испытания j

1.18

Удержание стояночным тормозом на уклоне, не менее,

"/-.П

Вводится

настоящими

Нормами

30

— Приложение А

(п.А.14)

Испыпния 1

1 19

Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения(*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А 151)

Приложение А

(п.А 15.2)

Визуальный контроль. 1 испытания i

1 20

Очистка лобовых стекол кабины машиниста

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А .16.1)

Приложение А (п.А 16 2)

Испытания

1.21

Доступ к лобовой части кабины машиниста (для электровозов с конструкционной скоростью не более 160 км/ч)

ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами

Приложение А

(п.А 17.1)

Приложение А

(п.А. 17.2)

Экспертиза документации. визуальный контроль

1.22

Работа светосигнальных приборов в соответствии со схемами обозначения подвижного состава

ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами

Приложение А

(п.А.18.1)

Приложение А

(п.А.18 2)

Визуальный

контроль

1.23

Осевая сила света лобового прожектора, кд (•)

ГОСТ 12.2 056

Приложение А

(ПА. 19)

Испытания J

«о*иft свет, ие менее

<6.4-9.6)xia' ”

тусклый свет

<0,7-1,2)ж104

124

Звуковой сигнал тнфона

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п А 20) _

Испытания 1

общий уровень звукового давления, дБ (Лин)

120^5

частота основного тока. Г и

360-380

[ I -25 1 Зв\«свой сигнал свистка {•)

ГОСТ 12.2.056

Приложение А Испытания |

10

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показатели

Нормативные доку -менты, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

1

Регламентируемый ! способ под- j тпержлення . соответствия 1

общий уровень звукового давления. дБ (Лин)

Вводится

настоящими

Нормами

105+10

(П.А.21)

1

I

частота основного тона. Г и

600-700

1 26

Положение полоза токоприемника (•) (••)

Вводится

нестоящими

Нормами

Приложение А (п.А.22 1)

Приложение А

(п.А 22.2)

Экспертиза

расчета

1.27

Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм. не менее

ОС*)

Вводится

настоящими

Нормами

17

Приложение А

(п.А.23)

Испытание

1.28

Продольная жесткость токоприемника, Н/мм, не менее

Of)

Вводится

настоящими

Нормами

5

Приложение А

(П.А.24)

Испытание

1 29

Аварийное опускание токоприемника при наезде на препятствие, расположенное ниже поверхности трения контактного провода (для электровозов с конструкционной скоростью более 160 км/ч) (•) f)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.25.1)

Приложение А

(п.А.25.2)

Экспертиза

конструктор

ской

документации

1 30

Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на контактный провод к статическому нажатию не более, при скорости движения (для электровозов с конструкционной скоростью более 160 км/ч) (•)(*•):

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (□ А 26)

Испытания

130.1 | 160 км/ч.

0.55

1 30.2

200 км/ч

0,60

2

МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1

Установка сцепных (автосиепных) устройств (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(п.А.27.1)

Приложение А

(п. А.27.2)

-1

Испытания j