Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

94 страницы

Купить МР КПЖЦ-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации могут применяться при планировании и осуществлении дорожной деятельности в рамках реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", а также региональных проектов, подготавливаемых и реализуемых субъектами Российской Федерации при выполнении задач, изложенных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 "0 национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Методические рекомендации содержат обобщенные подходы к заключению контрактов на принципах жизненного цикла и/или контрактов жизненного цикла, в отношении которых планируется осуществить выполнение работ (полностью или частично) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Сокращения

4 Общие положения

5 Исходные данные и критерии при организации работ по заключению контрактов на принципах жизненного цикла

6 Общие подходы к порядку заключения контрактов на принципах жизненного цикла

7 Дополнительные условия при заключении контрактов на принципах жизненного цикла

8 Укрупненный алгоритм подготовки и заключения контрактов на принципах жизненного цикла

9 Варианты возможных подходов к заключению контрактов на принципах жизненного цикла в 2019 году

10 Уточнения и разъяснения

11 Список литературы

Приложение 1. Алгоритм заключения контрактов на принципак жизненного цикла в 2019 году

Приложение 2. Форма Государственного контракта

     Приложение № 1. Расчет стоимости и ведомость объемов работ на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Залесовском районе Алтайского края

     Приложение № 2. Перечень нормативных документов

     Приложение № 3. Перечень объектов

     Приложение № 4. Техническое задание

     Приложение № 5. Расчет стоимости и ведомость объемов работ по содержанию а/д "Алтай - Кузбасс"

     Приложение № 6. Требования к проекту производства работ по содержанию автомобильной дороги

     Приложение № 7. Донесение о дорожно-транспортном происшествии

     Приложение № 8. Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

     Приложение № 9. План заданий на выполнение работ по содержанию а/д "Алтай - Кузбасс"

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» В 2019 ГОДУ

Москва 2019

MPKI1ЖЦ-2019

СОДЕРЖАНИЕ

1.    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.........................................................................................................2

2.    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ    4

3.    СОКРАЩЕНИЯ...........................................................................................................................5

4.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................5

5.    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КРИТЕРИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА...............................................................6

6.    ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ

ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА................................................................................................................8

7.    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ

ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА....................................................................................................................12

8.    УКРУПНЕННЫЙ АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА

ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА............................................................................................13

9.    ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНТРАКТОВ НА

ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В 2019 ГОДУ.....................................................................14

10.    УТОЧНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ.........................................................................................16

11.    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................17

МР КГ1ЖЦ-2019

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Вместе с тем, контракт на принципах жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию объекта закупки.

Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо также учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта.

Следует отметить, что с учетом специфики при подготовке контракта на принципах жизненного    цикла в отношении автомобильной дороги

приоритетными являются проектно-сметный и нормативный методы определения начальной (максимальной) цены контракта.

Можно выделить этапы расчета конгракга, заключаемого на принципах жизненного цикла:

На первом этапе определяются: перечень и элементы объектов (дорога (части дороги) и/или оборудования); срок планового периода эксплуатации (жизненный цикл) для каждого элемента расчета; количество и периодичность проведения работ по содержанию и/или ремонту.

На втором этапе    рассчитываются единовременные затраты на:

проектирование и/или строительство и/или ввод в эксплуатацию и/или капитальный ремонт и/или ремонт и/или содержание объекта.

На третьем этапе осуществляется расчет периодических издержек (затрат) в течение планового периода эксплуатации связанных, в том числе с: потреблением коммунальных ресурсов при поставке из внешних сетей и собственной генерации; текущим ремонтом.

ю

МР КПЖЦ-2019

На четвертом этапе осуществляется расчет затрат путем суммирования результатов второго и третьего этапов: сумма произведений количества периодов эксплуатации и дисконтированных периодических затрат по каждому виду работ.

Примерная таблица расчета цены контракта, заключаемого на принципах жизненного цикла:

затраты

1год

2 год

Згод

5 год

Югод

Единовре-

менные

проектирование

X

строительство

X

постоянные

Текущие расходы (электричество и т.д.)

X

X

X

X

X

X

X

Расходные

материалы

X

X

X

X

X

X

X

Обслуживание

X

X

X

X

X

X

X

Периодический

ремонт

X

X

Ремонт капитальный

X

сумма

X

X

X

X

X

X

X

Индекс цен

X

X

X

X

X

X

Сумма затрат

X

X

X

X

X

X

X

Пример КПЖЦ на выполнение работ по ремонту и содержанию участка автомобильной дороги, в том числе расчет цены контракта приведен в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям (проект Государственного контракта на выполнение работ по ремонту' и содержанию на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на участке км - км а/д «Алтай - Кузбасс» в Залесовском районе Алтайского края на период 2019 - 2024гг.

МР КПЖЦ-2019

7.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

7.1.    Учитывая мероприятия, позволяющие реализовать контракты на принципах жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах целесообразно предусмотреть заключение КПЖЦ с условием возможности изменения его отдельных положений (в соответствии положениями пунктов 2-6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

7.2.    При подготовке и реализации КПЖЦ в 2019 году при необходимости могут быть использованы Методические рекомендации по разработке отраслевых сметных нормативов - укрупненных нормативов цены эксплуатации автомобильных дорог.

7.3.    При подготовке и реализации КПЖЦ в 2019 году при необходимости могут быть использованы Методические рекомендации по применению отраслевых сметных нормативов - укрупненных нормативов цены эксплуатации автомобильных дорог.

7.4.    По всем вопросам, прямо или косвенно не разъясненным в настоящих Методических рекомендациях, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическими рекомендациями, применимыми к КПЖЦ (с учетом необходимости выполнения ключевых показателей БКАД и ФП ОМРДХ).

МР КПЖЦ-2019

8. УКРУПНЕННЫЙ АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

8.1.    Проведение мониторинга заключенных ранее контрактов (предлагается оценить сроки начала/окончания, виды работ).

8.2.    Проведение сравнительной оценки заключенных (действующих) контрактов и контрактов, планируемых к заключению:

a.    в рамках БКАД в 2019- 2020 годах;

b.    в рамках иных программ.

8.3.    Оценка возможности:

a.    увеличения    объемов/видов работ в рамках планируемых к

заключению контрактов;

b.    укрупнения лотов при заключении контрактов в рамках БКАД;

c.    пересмотра    условий действующих контрактов в соответствии с

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в пределах 10% в 2019 году);

d.    пересмотра    условий действующих контрактов в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3.

8.4.    Выявление возможности включения дополнительных видов работ в контракты, заключенные и/или заключаемые в рамках БКАД в 2019 году (например, на: искусственные сооружения, освещение, нанесение разметки, устройство слоев износа и т.д.).

8.5.    Оценка планов работ по конкретной автомобильной дороге/участкам, автомобильной дороги в разрезе будущих/планируемых целей и задач БКАД (начиная с 2020 года) с учетом прогнозируемого изменения к 2020 году действующих нормативных правовых актов.

8.6.    Включение    условий о выполнении показателя (10% от вновь

заключаемых контрактов в 2019 году на принципах жизненного цикла) в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансферов.

8.7.    Выбор способа размещения государственного заказа (по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ или по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-Ф3).

МРКНЖЦ-2019

8.8.    Подготовка документации для заключения КПЖЦ, с учетом информации, выводов и решений, принятых по пунктам 8.1.-8.8. настоящего раздела. Проработка возможности пересмотра отдельных положений КПЖЦ в 2020 году.

8.9.    При необходимости - принятие акта высшего органа исполнительной власти субъекта, муниципального образования по вопросу укрупнения лотов и/или видов (объемов) работ с прямым указанием на необходимость выполнения Указа от 07.05.2018 года № 204, КПНП, показателей БКАД.

8.10.    Заключение КПЖЦ.

8.11.    Выполнение работ, сдача результатов.

9. ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В 2019

ГОДУ

9.1. Вариант 1.

В случае, если у субъекта-участника БКАД контракты на ремонт и/или содержание автомобильных дорог заключены в полном объеме (по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ), рекомендуется рассмотреть возможность изменения или расторжения таких контрактов на следующих основаниях:

-    существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (п. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе контракта, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

-    содержание статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ включает в себя случаи, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

Если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контрактом:

а. по предложению заказчика, предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, увеличиваются или уменьшаются не более чем

МРКПЖЦ-2019

на 10%, то существует возможность увеличения объема работ, а именно: дополнить контракт на содержание (ремонт) работами по ремонту' (содержанию) в границах участка дорог и, предусмотренным исходным контрактом, цена которых не превышает 10% цены контракта.

Ь. цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года, составляет или превышает размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, то данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и дополнены ремонтом и последующим содержанием автомобильной дороги.

9.2. Вариант 2.

В случае, если у субъекта контракты на ремонт и/или содержание автомобильных дорог заключены в полном объеме по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЭ, рекомендуется рассмотреть возможность изменение (укрупнения) таких контрактов, дополнив их работами в следующем порядке: инициатор внесения изменений уведомляет о своем желании другую сторону. Для этого он составляет письмо в свободной форме. Оно передается контрагенту' при помощи любого доступного средства связи: электронной почты, почтовой или факсимильной связи. Если вторая сторона согласна с внесением изменений, то она составляет дополнительное соглашение, которое становится неотъемлемой частью контракта. Оно оформляется в той же форме, согласно договору. В документе прописывается, в том числе, следующая информация:

-    суть вносимых изменений;

-    причины принятия такого решения;

-    срок вступления поправок в законную силу.

Следует отметить, что изменению подлежат, в том числе следующие условия договора:

-    объем товаров и услуг;

-    срок исполнения обязательств;

- порядок предоставления услуг.

9.3. Вариант 3.

В случае, если существует необходимость заключения контрактов на содержание автомобильных дорог (как по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так и по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ), то в планируемых к заключению контрактах возможность реализации принципов жизненного цикла является приоритетом. В этом случае предлагается, после предварительной оценки целесообразности и возможности, объединить различные виды работ в один лот, то есть, укрупнить контракты (например, контракт на содержание дороги или участка дороги дополнить работами по ремонту участков дороги, находящихся в границах участка, по которым планируется заключить контракт на содержание, а также ремонт и содержание, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог и т.д.).

Алгоритм действий по заключению КПЖЦ в 2019 году представлен в Приложении 1.

Кроме этого, могут быть рассмотрены иные варианты подходов к заключению КПЖЦ в 2019 году в зависимости от необходимости достижения установленного БКАД показателя по заключению долгосрочных комплексных контрактов на принципах жизненного цикла

10.УТОЧНЕН ИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

10.1.    Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях обобщения возможных подходов к заключению КПЖЦ в 2019 году и носят рекомендательный характер.

10.2.    Настоящие Методические рекомендации не могут быть рассмотрены в качестве единственного методического документа, регулирующего вопрос заключения указанных в пункте 1 контрактов.

10.3.    При принятии решения о подготовке КПЖЦ необходимо руководствоваться положениями Указа от 07.05.2018 года № 204, КПНП, БКАД, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), а также

МР КПЖЦ-2019

сложившейся положительной практикой выполнения различных видов работ при осуществлении дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации, успешной практикой при реализации Приоритетного проекта Безопасные и качественные дороги.

11 .СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеразьный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеразьный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеразьный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеразьный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Методические рекомендации по разработке отраслевых сметных нормативов - укрупненных нормативов цены эксплуатации автомобильных дорог.

Методические рекомендации по применению отраслевых сметных нормативов - укрупненных нормативов цены эксплуатации автомобильных дорог.

МРКПЖЦ-2019

Отраслевые сметные нормативы - укрупненные нормативы цены эксплуатации автомобильных дорог территорий

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97 -2016 Требования к оформлению методических материалов / методические рекомендации. Под редакцией С.П. Морозова - Москва - 2016

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1)

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Изменением N 1, с Поправкой)

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой).

Алгоритм заключения контрактов на принципах жизненного цикла в 2019 году



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.    Настоящие Методические рекомендации MOiyr применяться при планировании и осуществлении дорожной деятельности в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», а также региональных проектов, подготавливаемых и реализуемых субъектами Российской Федерации при выполнении задач, изложенных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1.2.    Методические рекомендации содержат обобщенные подходы к заключению контрактов на принципах жизненного цикла и/или контрактов жизненного цикла, в отношении которых планируется осуществить выполнение работ (полностью или частично) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями; юридическими лицами, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

1.3.    Методические рекомендации направлены на создание условий для выполнения «Ключевых параметров национальных проектов», утвержденных 24 октября 2018 года Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, ключевых показателей Национального проекта «БКАД», а также эффективное использование и рациональную экономию бюджетных средств.

1.4.    Методические рекомендации не содержат каких-либо ограничений и позволяют использовать все существующие и доступные механизмы для

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ Л*_

на выполнение работ по ремонту и содержанию на принципах контракта жизненного цикла автомобильной дороги общего пользования регионального значения и искусственных сооружении на участке км - км а/д «Алтай - Кузбасс» в Залесовском районе Алтайского края

на период 2019 - 2024гг.

г. Барнаул     2019    г.

Государственный контракт (далее Контракт) заключается в целях обеспечения государственных нужд краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГКУ «Алтайавтодор»), именуемым в дальнейшем

Заказчик, в лице начальника_,    действующего    на    основании    Устава,    с

одной стороны, и _у именуемым в

дальнейшем Подрядчик, в лице_,

действующего на основании Устава, с другой стороны, по результатам протокола итогов открытого аукциона в злектройной форме, протокол №    от    201    г„    о

нижеследующем.

1. Предмет Контракта

1.1    Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Контракта на принципах жизненного цикла работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования региона! ьного значения и искусственных сооружений на участке км - км в Залесовском районе Алтайского края (далее -«Объект») в объеме и сроках предоставленных в приложениях №1, №3, 4, №5 (далее -«работа») и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

1.2. Место выполнения работ: Алтайский край (приложение №3).

2 Полномочия лиц при оформлении и управлении Контрактом

2.1    Интересы Заказчика по управлению Контрактом с правом подписи, справок о стоимости выполненных работ и затрат представляет Ф.И.О. - заместитель начальника

_,    который    с    момента    заключения настоящего Контракта будет

принимать непосредственное участие в регулировании работ по объектам и формировать штат уполномоченных им лиц, осуществляющих контроль за ходом выполнения Контракта

2.2    Решение вопросов, возникающих при исполнении Контракта, осуществляется сторонами только в письменном виде, при этом письменные указания Подрядчику могут даваться Заказчиком в Журнале производства работ, который постоянно должен находиться на мастерском участке.

З.Оиределения и понятия

В Контракте следующие понятия будут иметь значения, определяемые ниже: контракт жизненного цикла - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги;

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) - документ, применяемый для приемки выполненной работы, составленный на основании данных журнала учета выполненных работ

МР КПЖЦ-2019

успешной реализации целей и задач Национального проекта «БКАД» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТЕРМИНЫ II ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

Выполненные работы - результаты завершенных работ (полностью или этапа), выполненных в соответствии с требованиями технических заданий и условиями контрактов на принципах жизненного цикла (Договоров).

Договор - договор на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд между головным исполнителем по контрактам на принципах жизненного цикла и соисполнителем.

Закупка товара, работы, услуги - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке Заказчиком и направленная на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Исходные данные - перечень тем, исполнителей и объемов финансирования для заключения контрактов на принципах жизненного цикла.

Контракт на принципах жизненного цикла (КНЖЦ) - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающий проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет (в соответствии с п. 6.2 паспорта НП «БКАД»), заключаемый в 2019 году.

Общие условия - Общие условия контрактов на принципах жизненного цикла (Договоров).

Очередной год - год, следующий за текущим годом.

Размещение заказов - определение исполнителей работ (услуг) по результатам конкурса в целях заключения с ними контрактов на принципах жизненного цикла.

Текущий год - год, в котором разрабатывается проект бюджета на очередной год и плановый период.

Цена контракта (договора), этапа - стоимость работ (услуг) по контракту на принципах жизненного цикла, этапу контракта на принципах жизненного цикла, предложенная победителем закупки.

3. СОКРАЩЕНИЯ

БКАД - Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

КП НИ - Ключевые параметры национальных проектов

МТР - материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения работ по КПЖЦ (Договору).

ТЗ - техническое задание на выполнение работ в соответствии с КПЖЦ.

Указ от 07.05.2018 года № 204 - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ - Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФП ОМРДХ - Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.    КПЖЦ регламентирует правовые, финансово-экономические, организационно-технические, имущественные и иные отношения государственного заказчика, головного исполнителя и соисполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.    Основаниями для заключения (уточнения) КПЖЦ являются акты, предусматривающие выполнение различных видов работ для государственных и муниципальных нужд в ходе реализации БКАД и ФП ОМРДХ; результаты размещения заказов (проведения конкурсов); документы, подтверждающие обеспечение исполнения КПЖЦ (Договоров); иные документы.

МР КПЖЦ-2019

4.3.    Порядок выполнения работ в обязательном порядке предусматривается вТЗ на выполнение этих работ.

4.4.    Объем финансирования работ по КПЖЦ, выполняемых за счет бюджетных средств, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, выделяемых на очередной год и плановый период, и предусмотренных объемов на последующие периоды. Для финансирования работ по КПЖЦ (Договорам) могут привлекаться внебюджетные источники финансирования в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации. При этом КПЖЦ целесообразно заключать на срок не менее трёх лет.

4.5.    Подрядчиком (субподрядчиком) работ по КПЖЦ могут быть организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и/или индивидуальные предприниматели, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6.    Возникновение разногласий и споров между сторонами в процессе исполнения КПЖЦ не является основанием для его невыполнения.

5. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ II КРИТЕРИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

5.1. При подготовке и организации работ по заключению КПЖЦ следует определить обеспечение достижения (отдельно или по совокупности) ключевых показателей БКАД и ФП ОМРДХ в 2019 году, а именно:

а. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках БКАД, предусматривающих выполнение работ на «принципах контракта жизненного цикла», в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны составлять не менее 10%;

МРКНЖЦ-2019

b.    КПЖЦ должен способствовать увеличению доли контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов;

c.    КПЖЦ должен способствовать увеличению доли автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям;

5.2.    При формировании закупок товаров, работ услуг и ТЗ для заключения КПЖЦ, в том числе, могут быть учтены следующие критерии:

a.    информацию и данные о текущем эксплуатационном состоянии автомобильных дорог;

b.    существующую проектную документацию;

c.    виды планируемого ремонта;

d.    категории дорог;

e.    возможность использования новых    технологий и    материалов;

f.    действующие нормативы финансовых    затрат на    ремонт    и содержание

автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и Правила расчета размера бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5.3.    Правовые основы (основания) заключения КПЖЦ содержатся:

a.    в пункте 8 Указа от 07.05.2018 года № 204 и КПНП;

b.    в статьях 72, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

c.    в статьях 22, 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

МР КПЖЦ-2019

d.    в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

e.    в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

f.    в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

g.    в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

h.    иных нормативных правовых актах, действующих на территории Российской Федерации.

6. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

6.1.    При формировании закупок товаров, работ, услуг и ТЗ для

заключения КПЖЦ могут быть учтены:

a.    результаты анализа действующей сметно-нормативной базы и документов, регламентирующих процесс ценообразования;

b.    результаты анализа расчета сметной стоимости работ;

c.    существующие укрупненные показатели сметной стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и методы их расчета;

d.    существующую практику применения поправок для определения сметной стоимости при использовании показателей стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в различных субъектах Российской Федерации.

МРКПЖЦ-2019

6.2.    Цена КПЖЦ определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3.    Начальная (максимальная) цена КПЖЦ может (в том числе) рассчитываться в ценах квартала составления проектно-сметной документации с применением прогнозных индексов изменения сметной стоимости (до 2024 года) в соответствии с календарным графиком выполнения работ по годам. При этом могут быть использованы различные обосновывающие подходы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

6.4.    В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектносметный метод; затратный метод. Вместе с тем, согласно части 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

На основании изложенного, при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого на принципах жизненного цикла заказчик вправе на общих основаниях применить один или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом в случае невозможности применения указанных методов заказчик вправе применить иные

методы.