Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить МР 21.009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения положений раздела "L" Федеральных авиационных правил ФАП-21

 Скачать PDF

Оглавление

Лист регистрации изменений

Список иллюстраций

Список сокращений

Ссылочная и нормативная документация

Введение

1 Процедура оформление ЭСЛГ (Пункт 21.327 ФАП-21)

     1.1 Оформление ЭСЛГ на новый экземпляр АТ

     1.1.1 Направление заявки в Росавиацию

     1.1.2 Рассмотрение заявки

     1.2 Оформление ЭСЛГ на экземпляр АТ, бывший в эксплуатации

     1.2.1 Направление заявки в Росавиацию

     1.2.2 Рассмотрение заявки

2 Обязанности экспортера

3 Информация для внесения предложений по улучшению

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия25.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.02.2020УтвержденЗаместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Утверждаю

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

ZS

V ~ ' А А Новгородов

Ревизия 01

№ МР-21.009

Порядок оформления Экспортных сертификатов летной годности (Export certificate of Airworthiness)

Москва, 2020 г.

Оборотная сторона титульного листа

1.1.2 Рассмотрение заявки

Заявка рассматривается профильным Управлением Росавиации - Управлением сертификации авиационной техники (далее - УСАТ) в соответствии с внутренней инструкцией.

При рассмотрении заявки оцениваются:

-    правильность ее заполнения;

-    наличие необходимых подписей;

-    указание даты Заявки;

-    комплектность документов;

-    достаточность изложенной в документах информации;

При наличии замечаний к заявке или к приложению к заявке, заявка может быть отклонена УСАТ с указанием причин отклонения, либо могут быть запрошены дополнительные материалы.

При отсутствии замечаний к заявке, ответственный сотрудник УСАТ вносит данную заявку в реестр заявок Росавиации в соответствии с внутренней инструкцией и готовит к подписанию проект ЭСЛГ (форма МР-21.001-09 - Е-01 (4)).

При необходимости, может потребоваться инспекция экспортируемого экземпляра АТ сотрудником Росавиации до оформления ЭСЛГ.

Оформленный ЭСЛГ направляется Заявителю официальным письмом.

1.2 Оформление ЭСЛГ на экземпляр АТ, бывший в эксплуатации

Процедура оформления Росавиацией ЭСЛГ представлена на схеме ниже (см. Рис. 1-2).

наличия акта оценки технического состояния, подтверждающего исправность воздушного судна на момент подачи заявки на получение ЭСЛГ. утвержденного руководителем организации, имеющей сертификат соответствия требованиям федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 №285 [5].

Заявителю необходимо направить заявку на получение ЭСЛГ в Росавиацию (форма заявки МР-21.001-33(4]).

Бланк заявки можно также скачать на сайте Росавиации: https://www.favt.ru/sertifikaciva-avia-tehnikv-sertifikaciva-tipa-avia-tehnika-zavavki/.

Заявителю необходимо заполнить бланк заявки и сформировать пакет необходимых документов:

Сайт Росавиации

Документы к заявке

Устранение

замечаний


Росавиация

Рис. 1-2. Процедура оформления ЭСЛГ на образец АТ, бывший в эксплуатации ЭСЛГ на воздушное судно, бывшее в эксплуатации, выдается при условии:

наличия действующего сертификата летной годности воздушного судна, выданного Росавиацией в установленном порядке:


Форма Е-01



1.    Копия действующего сертификата летной годности воздушного судна;

2.    Копии формуляров (страниц с отметками):

о Для воздушного судна:

■    Копия формуляра на планер воздушного судна;

■    Копия формуляра на каждый двигатель;

■    Копия формуляра на каждый воздушный винт; о Для двигателя:

• Копия формуляра на каждый двигатель; о Для воздушного винта:

■    Копия формуляра на каждый воздушный винт;

3.    Информацию об оборудовании, временно установленном на воздушном судне для выполнения перегоночного полета;

4.    Подтверждение выполнения действующих директив летной годности;

5.    Информацию о наработке экземпляра АТ. Для воздушного судна необходимо указать наработку самого воздушного судна, каждого двигателя и воздушного винта;

6.    Перечень (ведомость) эксплуатационной документации, которой укомплектован экземпляр АТ;

7.    Сведения о защите экземпляра АТ от коррозии и повреждений, если предполагается транспортировка.

Заявка оформляется на каждый экземпляр воздушного судна.

1.2.1    Направление заявки в Росавиацию

Заявка и необходимые к ней документы могут быть направлены в Росавиацию следующими способами:

3.    В электронном виде на официальный e-mail Росавиации - rusavia@scaa.ru. При направлении заявки в электронном виде текст заявки должен быть разборчивым и легко читаемым.

4.    В бумажном виде (оригинал) заявку необходимо направить по следующему адресу:

Ленинградский пр-т, д. 37. корп. 2.

Москва. 125993, Российская Федерация

1.2.2    Рассмотрение заявки

Заявка рассматривается профильным Управлением Росавиации - Управлением поддержания летной годности воздушных судов (далее - УПЛГ ВС) в соответствии с внутренней инструкцией.

При рассмотрении заявки оцениваются:

-    правильность ее заполнения;

-    наличие необходимых подписей;

-    указание даты Заявки;

-    комплектность документов;

-    достаточность изложенной в документах информации;

При наличии замечаний к заявке или к приложению к заявке, заявка может быть отклонена УПЛГ ВС с указанием причин отклонения, либо могут быть запрошены дополнительные материалы.

При отсутствии замечаний к заявке, ответственный сотрудник УПЛГ ВС вносит данную заявку в реестр заявок Росавиации в соответствии с внутренней инструкцией и готовит к подписанию проект ЭСЛГ (форма МР-21.001-09 - Е-01 (4]).

При необходимости, может потребоваться инспекция экспортируемого экземпляра АТ сотрудником Росавиации до оформления ЭСЛГ.

Оформленный ЭСЛГ направляется Заявителю официальным письмом.

2 ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПОРТЕРА

В обязанности Разработчика экспортированного типа АТ входят обязанности направлять государству импортеру любые общеприменимые сведения, которые он считает необходимыми для поддержания летной годности воздушного судна, включая двигатели и воздушные винты в соответствующих случаях, и для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна (в соответствии с положениями главы 4 Приложения 8 ИКАО).

В случае, если Заявитель на получение ЭСЛГ не является Разработчиком экспортируемого экземпляра АТ, то Заявитель должен в обязательном порядке проинформировать Разработчика экспортируемого экземпляра АТ для выполнения им своих обязательств по поддержанию летной годности.

Кахедый Заявитель (экспортер), получивший от Росавиации ЭСЛГ. также обязан:

-    отправить Уполномоченному органу государства импортера все документы и информацию, необходимую для правильной эксплуатации экспортируемой АТ;

-    отправить Уполномоченному органу государства импортера инструкции и программу испытаний, когда экспортируется несобранное воздушное судно. Эти инструкции должны обеспечивать возможность выполнения работ для удостоверения соответствия утвержденной типовой конструкции после сборки;

-    снять или указать на необходимость снятия всех временных приспособлений и оборудования, установленного на экземпляре АТ с целью экспортной поставки, и восстановить воздушное судно после завершения перегоночного полета.

В процессе или сразу после передачи прав собственности на воздушное судно, каждый Заявитель, получивший от Росавиации ЭСЛГ. обязан:

-    запросить у Росавиации аннулирование действующих свидетельства о регистрации и сертификата летной годности с указанием даты передачи права собственности на воздушное судно, имени (наименования) и адреса иностранного владельца;

-    вернуть в Росавиацию свидетельство о регистрации и сертификат летной годности воздушного судна;

-    представить в Росавицию заявление о том, что опознавательные и регистрационные знаки Российской Федерации были удалены с воздушного судна.

3 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

Если вы обнаружили ошибку и/или хотите внести предложения по улучшению настоящих Методических рекомендаций, пожалуйста направьте информацию по «емейлу» certification@scaa.ru по форме, представленной ниже. В теме письма необходимо указать номер Методических рекомендаций.

Форма направления информации

Номер страницы

Номер раздела

Ошибки / Предложения по улучшению

1

2

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ................................................................................................................................3

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ............................................................................................4

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ............................................................................................................5

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ..............................................................................................................6

ССЫЛОЧНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.................................................................7

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................8

1    ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЕ ЭСЛГ (ПУНКТ 21.327 ФАП-21).............................................9

1.1    Оформление ЭСЛГ на новый экземпляр АТ......................................................9

1.1.1    Направление заявки в Росавиацию...........................................................10

1.1.2    Рассмотрение заявки..................................................................................11

1.2    Оформление ЭСЛГ на экземпляр АТ. бывший в эксплуатации......................12

1.2.1    Направление заявки в Росавиацию...........................................................13

1.2.2    Рассмотрение заявки..................................................................................13

2    ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПОРТЕРА..........................................................................................15

3    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ...........................16


Федеральное агентство воздушного транспорта


Страница 3 из 16


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Описание изменения

Номер ревизии

Дата

1.

Введение в действие первоначального документа

01

25.02.2020

2.

3.

4.

5.



Федеральное агентство воздушного транспорта


Страница 4 из 16


СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Рис. 1-1. Процедура оформления ЭСЛГ на новый образец АТ..............................................9

Рис. 1-2. Процедура оформления ЭСЛГ на образец АТ. бывший в эксплуатации.............12

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


Сокращение


Расшифровка


АТ

ВС

МР

ЭД

ЭСЛГ


Авиационная техника Воздушное судно Методические рекомендации Эксплуатационная документация Экспортный сертификат летной годности



Федеральное агентство воздушного транспорта


Страница 6 из 16


ССЫЛОЧНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.    Федеральные авиационные правила «СЕРТИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗРАБОТЧИКОВ И ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. ЧАСТЬ 21». утверждены приказом Минтранса России от 17.06.2019 №184.

2.    Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. Летная годность воздушных судов.

3.    Doc. 9760. Руководство по летной годности. AN/967.

4 Методические рекомендации № МР-21.001 «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ревизия 01 и последующие. Методические рекомендации размещены на сайте Росавиации по ссылке: https://www.favt.ru/sertifikaciva-avia-tehnikv-sertifikaciva-tipa-avia-tehnika-zakonv-pravila-dokumentv/?id=5499.

5. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2015 №285.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации № МР-21.009 - «Порядок оформления Экспортных сертификатов летной годности» (далее - МР) разработаны с целью разъяснения положений раздела «L» Федеральных авиационных правил ФАП-21 (1]. МР разработаны с учетом рекомендаций ИКАО, изложенных в Приложении 8 ИКАО [2] к Чикагской Конвенции о Международной Гражданской Авиации и Руководстве по летной годности Doc. 9760 [3].

Согласно подпункту (Ь) пункта 21.321 ФАП-21 Экспортные сертификаты летной годности (далее -ЭСЛГ) оформляются Росавиацией на новые экземпляры воздушных судов, двигателей и воздушных винтов (далее - АТ) тип которых сертифицирован Уполномоченным органом по сертификации'.

ЭСЛГ оформляется на:

- новые экземпляры АТ, поставляемые на экспорт с предприятия изготовителя2;

экземпляры воздушных судов, бывших в эксплуатации, и имеющих сертификат летной годности, выданный Росавиацией.

ЭСЛГ удостоверяет, что экспортируемый экземпляр АТ относится к сертифицированному Уполномоченным органом типу АТ и соответствует требованиям государства импортера к летной годности и охране окружающей среды.

ЭСЛГ не является документом, разрешающим эксплуатацию экспортируемого образца АТ.

1    Авиационная техника, тип которой удостоверен Сертификатом типа. Аттестатом о годности к эксплуатации либо иным Актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года.

2    Изготовитель - согласно Приложению 3 ФАП-21. Изготовитель - юридическое лицо, имеющее сертификат Изготовителя.

1 ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЕ ЭСЛГ (ПУНКТ 21.327 ФАП-21) 1.1 Оформление ЭСЛГ на новый экземпляр АТ

Процедура оформления Росавиацией ЭСЛГ представлена на схеме ниже (см. Рис. 1-1).

Сайт Росавиации


Изготовитель

Документы к заявке

Росавиация

^ Начало ^

Устранение

Рис. 1-1. Процедура оформления ЭСЛГ на новый образец АТ


Форма Е-01


замечаний

Согласно п. 21.327 ФАП-21 Заявителю необходимо направить заявку на получение ЭСЛГ в Росавиацию (форма заявки МР-21.001-33 [4]).

Бланк заявки можно также скачать на сайте Росавиации: https://www.favt.ru/sertifikaciva-avia-tehnikv-sertifikaciva-tipa-avia-tehnika-zavavki/.

Заявителю необходимо заполнить бланк заявки и сформировать пакет необходимых документов:

1.    Копия удостоверения о приемке воздушного судна, оформленное в соответствии с разделом «Н» ФАП-211 (в случае оформления ЭСЛГ на воздушное судно);

2.    Копии формуляров (страниц с отметками):

о Для воздушного судна:

■    Копия формуляра на планер воздушного судна;

■    Копия формуляра на каждый двигатель;

■    Копия формуляра на каждый воздушный винт; о Для двигателя:

■    Копия формуляра на каждый двигатель; о Для воздушного винта:

■    Копия формуляра на каждый воздушный винт;

3.    Информацию об оборудовании, временно установленном на воздушном судне для выполнения перегоночного полета;

4.    Подтверждение выполнения действующих директив летной годности;

5.    Информацию о наработке экземпляра АТ. Для воздушного судна необходимо указать наработку самого воздушного судна, каждого двигателя и воздушного винта;

6.    Копию действующего сертификата на производство АТ;

7.    Перечень (ведомость) эксплуатационной документации, которой укомплектован экземпляр АТ;

8.    Сведения о защите экземпляра АТ от коррозии и повреждений, если предполагается транспортировка.

Заявка оформляется на каждый экземпляр воздушного судна, двигателя или воздушного винта. Допускается оформление одной заявки на более чем один двигатель или воздушный винт, если все они одного типа и модели и экспортируются одному покупателю в одной стране.

Если Уполномоченный орган государства импортера представит дополнительные технические требования, содержащие требования к летной годности и охране окружающей среды применительно к типу экспортируемой АТ, Разработчик типа АТ обеспечивает выполнение указанных условий, включая проведение дополнительных сертификационных работ в соответствии с разделом «D» ФАП-21, с оформлением необходимой конструкторской, доказательной и эксплуатационной документации.

Не выполнение (полное или частичное) дополнительных технических требований, представленных Уполномоченный органом государства импортера, или отклонение в конфигурации экспортируемого экземпляра АТ от утвержденной типовой конструкции требуют согласования с Уполномоченный орган государства импортера. В этом случае к заявке необходимо приложить документ, описывающий суть отклонений.

1.1.1 Направление заявки в Росавиацию

Заявка и необходимые к ней документы могут быть направлены в Росавиацию следующими способами:

1.    В электронном виде на официальный e-mail Росавиации - rusavia@scaa.ru. При направлении заявки в электронном виде текст заявки должен быть разборчивым и легко читаемым.

2.    В бумажном виде (оригинал) заявку необходимо направить по следующему адресу:

Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 2,

Москва. 125993, Российская Федерация

1

Методические рекомендации по оформлению Удостоверения о приемке на экземпляр воздушного судна гражданской авиации размещены на сайте Росавиации по адресу: https://www.favt.ru/sertifikaciva-avia-tehnikv-sertifikaciva-tipa-vur-lica-razrab-izQOtoviteli-avia-tehniki-zakonv-avia-pravila-dokumentv/.