Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

84 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральные авиационные правила:

регулируют порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов (ВС), авиационных двигателей (АД), вспомогательных двигателей (ВД) воздушных винтов (ВВ), бортового авиационного оборудования ВС, пилотируемых свободных аэростатов, дирижаблей, беспилотных авиационных систем (БАС) и их (или) элементов;

устанавливают требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление ВС и другой AT (AT), подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;

устанавливают форму и порядок получения документа, подтверждающего соответствие гражданских ВС и другой AT требованиям документа, содержащего требования к летной годности и охране окружающей среды, применимые к данному типу AT либо модификации, и юридических лиц требованиям Правил;

регулируют порядок взаимодействия участников процесса обязательной сертификации гражданских ВС и другой AT и подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление ВС и другой AT требованиям Правил

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2019 г. № 55851

Оглавление

Раздел А - Общие положения

Раздел В - Сертификация авиационной техники

Раздел D - Модификации типовой конструкции

Раздел Е - Дополнительный сертификат типа

Раздел F - Разрешение на производство на основании сертификата типа

Раздел G - Сертификат одобрения производственной организации

Раздел Н - Удостоверение о приемке

Раздел J - Сертификат разработчика авиационной техники

Раздел L - Сертификация экспортируемой авиационной техники

Раздел N - Сертификация иностранных изделий, модификаций

Раздел О - Квалификация комплектующих изделий

Раздел Q - Идентификация изделий авиационной техники

Приложение 1. Сертификат одобрения производственной организации

Приложение 2. Сертификат разработчика авиационной техники

Приложение 3. Сокращенные наименования

 
Дата введения08.12.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.06.2019УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации184
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 09.09.2019. Номер опубликования: 0001201909090034
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ


<WS9/~.


Москва


Ко


МИНИПГРСТвО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

|

I Регистрационный Л*


Об утверждении Федеральных авиациоЕ^ыхттравйл^~~^^' 20^г. «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей.

Часть 21»


В соответствии со статьями 8, 37 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 23, ст. 2882; 2014, № 30, ст. 4254; 2015, № 29, ст. 4380; 2016, № 1, ст. 82; 2017, №27, ст. 4224, №32, ст. 5135), пунктом 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 14, ст. 1593; 2000, № 17, ст. 1875; 2010, № 28, ст. 3705; 2015, № 49, ст. 6976; 2016, № 42, ст. 5929, 2018, № 37, ст. 5763; 2019, № 10, ст. 979) приказываю:

1.    Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21».

2.    Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.


Министр


Е.И. Дитрих


Никифоров Антон Сергеевич +7 499 495 07 18.ДГА


УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России

от If    2CS9г.    № Wi

Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21»

(далее - конструкторской документации), расчёты, анализы отказобезопасности, моделирование, стендовые, наземные и лётные испытания, анализ опыта эксплуатации аналогичных конструкций и другие работы, предусмотренные сертификационным документом, разрабатываемым заявителем, включающим в себя наименования сертификационных работ, сроки проведения сертификационных работ, участников сертификационных работ, описание систем, перечень пунктов сертификационного базиса, методы определения соответствия, перечень доказательных    документов, объем    сведений    о конфигурации    АТ

(далее - Программой сертификационных работ);

(c)    Сертификационные работы проводятся в соответствии с методами определения соответствия, выбранными Заявителем, согласованными с Авиарегистром, утвержденными Уполномоченным органом и указанными в разработанной Заявителем Программе сертификационных работ.

(d)    Сертификационные работы выполняются в соответствии с Программой сертификационных работ.

Документы, содержащие результаты сертификационных работ, подтверждающих соответствие изделия применимым требованиям (далее - доказательная документация) по результатам сертификационных работ утверждается Заявителем и согласовывается Авиарегистром. Авиарегистр отвечает за полноту и качество проведения сертификационных работ и доказательной документации.

Авиарегистр по результатам проведения экспертизы актов по результатам сертификационных испытаний, квалификационных испытаний (в том числе протоколов, отчетов), сводного акта сертификационных испытаний (далее - СИ), доказательной документации, предусмотренной Программой сертификационных работ в случае выявления угрозы состоянию, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушного судна или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются (далее - безопасности полетов), инициирует изменения в ранее утвержденную Программу сертификационных работ.

Авиарегистр оформляет документ (далее - Заключение) по результатам сертификационных работ, содержащий в себе описание объекта сертификации, перечень рассмотренных доказательных документов и документации, являющейся составной частью конструкторской документации, содержащей эксплуатационные характеристики и ограничения, регламентирующие лётную эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание летной годности в процессе эксплуатации АТ (далее - эксплуатационная документация) и выводы о соответствии объекта сертификации требованиям Сертификационного базиса, по результатам оценки соответствия комплекта документов и достоверности содержащихся в них сведений, представленных юридическим лицом, осуществляющим разработку или изготовление ВС и другой АТ требованиям Правил, содержащий в себе описание объекта сертификации, перечень рассмотренных документов и выводы о соответствии объекта сертификации применимым требованиям и устанавливающий возможность выдачи Уполномоченным органом Одобрительного документа.

Уполномоченный орган по результатам рассмотрения Заключения

Авиарегистра и приложенных к Заключению доказательной документации принимает решение о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды, путем утверждения актов сертификационных испытаний, в случае выявления угрозы безопасности полетов предлагает Заявителю внести изменения в ранее утвержденную Программу сертификационных работ для установления соответствия объекта сертификации применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

Уполномоченный орган отвечает за принятое решение о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

21.4А. Виды работ, проводимые Уполномоченным органом и Авиарегистром

Уполномоченный орган выполняет работы в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации по обязательной сертификации пилотируемых гражданских ВС, АД, ВД, ВВ и бортового авиационного оборудования гражданских ВС, БАС и (или) их элементов непосредственно, а также через Авиарегистр.

Авиарегистр осуществляет выполнение указанных в подпункте (Ь) пункта 21.4А Правил работ, на возмездной основе за счет средств Заявителя. В случае выявления оснований, указанных в подпункте d) пункта 21.4 Правил допускается заключение дополнительных соглашений к существующим договорам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(а)    Уполномоченный орган проводит следующие виды работ:

(1)    рассмотрение Заявки и приложенной к ней доказательной документации;

(2)    утверждает состав макетной комиссии;

(3)    уведомление Заявителя о принятии Заявки;

(4)    утверждение состава рабочих групп для проведения сертификационных работ;

(5)    утверждение Программы сертификационных (квалификационных) работ;

(б)    одобрение эксплуатационной документации в части, установленной настоящими Правилами;

(7)    утверждение доказательной документации и итоговых результатов сертификационных (квалификационных) работ;

(8)    утверждение актов по результатам сертификационных (квалификационных) испытаний, сводного акта СИ;

(9)    утверждение Сертификационного (Квалификационного) базиса;

(10)    утверждение документа, содержащего информацию о конструкции, квалификационном базисе комплектующего изделия, его характеристиках, диапазоне внешних условий и эксплуатационных ограничений, в пределах которых обеспечиваются характеристики комплектующего изделия (далее - Декларации о конструкции и характеристиках);

(11)    выдача Заявителю документа, удостоверяющего соответствие изделия применимым требованиям, организации, осуществляющей разработку или изготовление. Независимой инспекции, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) соответствующим требованиям (документ, выдаваемый

Заявителю, являющимся Разработчиком, и удостоверяющий соответствие установленной типовой конструкции изделия требованиям Сертификационного базиса (далее - Сертификат типа), документ, выдаваемый Держателю Сертификата типа изделия и удостоверяющий соответствие изделия применимым требованиям, связанным с главным изменением, внесенным в его типовую конструкцию (далее -Одобрение главного изменения), Дополнительный сертификат типа, документ, выдаваемый Заявителю и удостоверяющий соответствие организации Заявителя требованиям, предусмотренным Разделом J Правил (далее - Разработчик, Сертификат разработчика), документ, выдаваемый Заявителю и удостоверяющий соответствие организации Заявителя требованиям, предусмотренным Разделом F Правил (далее - Разрешение на производство), документ, выдаваемый Заявителю и удостоверяющий соответствие организации Заявителя требованиям, предусмотренным Разделом G Правил (далее - Изготовитель, Сертификат изготовителя), документ, выдаваемый на эксплуатируемый экземпляр сертифицированного изделия, удостоверяющий соответствие экземпляра применимым требованиям государства-экспортёра и соответствующим требованиям государства-импортёра (далее - Экспортный Сертификат летной годности), документ, выдаваемый Разработчику КИ и удостоверяющий соответствие типа КИ требованиям Квалификационного базиса, разрешающий применение КИ данного типа на различных типах АТ (далее - Свидетельство о годности КИ), документ, выдаваемый Уполномоченным органом Разработчику, разрешающий применение КИ, одобренного по процедурам, действовавшим до 19.12.2013 (далее - Одобрение на установку КИ), Свидетельство о назначении Независимой инспекции, Аттестат об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (далее - одобрительный документ).

Также одобрительными документами являются Аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года и документ, выдаваемый Разработчику КИ по процедурам, действовавшим до введения в действия Правил и удостоверяющий соответствие типа КИ требованиям Квалификационного базиса, разрешающий применение КИ на конкретном изделии (далее - Одобрительное письмо на КИ).

Формы сертификатов Разработчика и Изготовителя приведены в Приложениях 1 и 2 к Правилам. Формы иных одобрительных документов размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.

(Ь) Авиарегистр проводит следующие виды работ:

(1)    экспертиза Программы сертификационных (квалификационных) работ;

(2)    изучение конструкции изделия в части учета Заявителем требований Сертификационного (Квалификационного) базиса и возможности их выполнения;

(3)    оценка необходимости разработки СТУ;

(4)    экспертиза проекта Сертификационного (Квалификационного) базиса;

(5)    проведение и оформление протоколов технических совещаний, проводимых на этапе макета;

(6)    мониторинг выполнения решений протоколов технических совещаний;

(7)    экспертиза Программ сертификационных (квалификационных) испытаний (далее - СИ, КИ) (программы по наземным, летным, стендовым и лабораторным

испытаниям);

(8)    контроль полноты и качества СИ (КИ), в соответствии с утвержденным Уполномоченным органом Программой сертификационных работ;

(9)    экспертиза актов по результатам сертификационных (квалификационных) испытаний и (в том числе протоколов, отчетов), сводного акта СИ, доказательной документации, предусмотренной Программой сертификационных работ;

(10)    экспертиза эксплуатационной документации в части, предусмотренной Правилами;

(11)    экспертиза Сертификационного (Квалификационного) базиса;

(12)    экспертиза Декларации о конструкции и характеристиках;

(13)    экспертиза документов, предоставляемых Заявителем в рамках установления соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку, изготовление авиационной техники требованиям Правил и установление достоверности содержащихся в них сведений.

(14)    оформление Заключения.

21.4В Этапы сертификации АТ

Этапы сертификации (для КИ - квалификации):

(1)    подача Заявки в Уполномоченный орган на получение Одобрительного документа;

(2)    рассмотрение Заявки Уполномоченным органом, организация работ по сертификации;

(3)    проведение этапа макета изделия;

(4)    проведение сертификационных (свалификационных) работ;

(5)    экспертиза Авиарегистром результатов сертификационных (квалификационных) работ;

(6)    оформление Заключения Авиарегистром;

(7)    выдача Одобрительного документа Уполномоченным органом.

21.4С Оформление доказательной документации Заявителем.

Доказательная документация, оформляемая Заявителем, подлежащая

направлению в Авиарегистр и Уполномоченный орган, утверждается уполномоченным лицом из числа руководящего состава Заявителя.

21.5 Рабочие органы Уполномоченного органа

(a)    Рабочие органы Уполномоченного органа - рабочие группы, комиссии, формируемые Уполномоченным органом для участия в сертификационных работах, в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта».

(b)    Привлекаемые Авиарегистром организации, аккредитованные Уполномоченным органом для участия в работах по сертификации, оценке соответствия юридических лиц требованиям Правил, в целях экспертной оценки результатов работ (далее - Сертификационные центры), а также рабочие органы Уполномоченного органа, участвуют в сертификации конкретного типа АТ на основании решения Уполномоченного органа.

21.5A Независимая инспекция

(a)    В качестве Независимой инспекции в организациях Заявителя, Разработчика и Изготовителя Уполномоченным органом назначается военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 1300-р, либо организация, на договорных или иных законных основаниях с Авиарегистром России (п.21.5А Авиационных правил. Часть 21 "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей", принятые на 34 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.).

При выполнении организацией функций Независимой инспекции, у такой организации должен отсутствовать конфликт интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с Заявителем, Разработчиком или Изготовителем.

При отсутствии назначенной Уполномоченным органом Независимой инспекции у Заявителя, Разработчика или Изготовителя, они информируют Уполномоченный орган об этом в целях назначения им Независимой инспекции.

(b)    Независимая инспекция в организациях Разработчика и Изготовителя, осуществляет контроль за соответствием изделия конструкторской документации, предъявляемого на СИ, приемку готовой продукции.

(c)    Выбор организации для выполнения функций Независимой инспекции и взаимодействия Авиарегистра России и Уполномоченного органа с ней определяется Уполномоченным органом. В случае назначения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации в качестве Независимой инспекции порядок назначения и взаимодействия согласовывается Уполномоченным органом с Министерством обороны Российской Федерации.

21.6 Структурные подразделения по сертификации, по управлению качеством и по управлению безопасностью полетов в организации Разработчика

Разработчик должен иметь в своей организации структурные подразделения по сертификации, управлению качеством и управлению безопасностью полетов, находящиеся в непосредственном подчинении у руководителя Разработчика.

(a)    Подразделение по сертификации координирует деятельность других подразделений, реализующих требования к летной годности и охране окружающей среды в конструкции и характеристиках АТ, осуществляет контроль за соблюдением процедур сертификации, установленных Правилами, а также контролирует результаты сертификационных работ, участвует в разработке доказательной и эксплуатационной документации, согласовывает доказательную и эксплуатационную документацию, направляемую в Авиарегистр, Уполномоченный орган.

(b)    Структурное подразделение по управлению безопасностью полетов проводит анализ рисков, координирует деятельность других подразделений по выявлению факторов опасности и анализу связанных с ними рисков для безопасности авиационной деятельности, относящейся к разработке, изготовлению,

эксплуатации, техническому обслуживанию воздушных судов Разработчика или непосредственно обеспечивающей такую деятельность, и организовывает процесс приведения рисков к приемлемому уровню и его контроль.

(с) структурное подразделение по управлению качеством осуществляет контроль структурных подразделений Разработчика и проверки внешних организаций согласно установленным процедурам системы контроля качества Разработчика.

21.7    Ведущие летчики-испытатели

(a)    Заявитель и Сертификационные центры направляют в Уполномоченный орган представления на ведущих летчиков-испытателей для участия в проведении сертификационных летных испытаний, содержащие информацию о квалификации и опыте летно-испытательной работы.

(b)    Уполномоченный орган принимает решение об утверждении или об отклонении каждой из представленных кандидатур ведущих летчиков-испытателей.

21.8    Эксплуатационная документация

(a)    Эксплуатационная документация является неотъемлемой частью типовой конструкции АТ.

(b)    Эксплуатационная документация оформляется и утверждается Разработчиком:

(1)    Руководство по технической эксплуатации - раздел «Ограничения лётной годности»;

(2)    Исходные требования по плановому техническому обслуживанию;

(3)    Руководство по ремонту конструкции планера;

(4)    Летное руководство и (или) Руководство по летной эксплуатации;

(5)    Руководство по загрузке и центровке;

(6)    Типовой минимальный перечень оборудования.

21.9    Условия проведения сертификационных испытаний АТ

(a)    До начала сертификационных (квалификационных) испытаний Разработчик направляет в Авиарегистр и Уполномоченный орган уведомление о соответствие каждого экземпляра АТ, предназначенного для проведения сертификационных (квалификационных) испытаний конструкторской документации, согласованного с Независимой инспекцией в организации Разработчика.

(b)    Для установления типовой конструкции в документах, оформляемых по результатам сертификационных работ, указывается конфигурация каждого экземпляра АТ, для которых получены результаты сертификационных работ и сделаны выводы о соответствии требованиям Сертификационного базиса.

(c)    Конфигурация экземпляра АТ представляет собой структурированную совокупность свойств (конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик) экземпляра АТ, представленную в документах, определяющих конструкцию экземпляра АТ с учётом особенностей его исполнения, включающую заводские номера компонентов с указанием версий программного обеспечения (если применимо). Виды документов, данных и объем сведений о конфигурации АТ определяются в Программе сертификационных работ.

21.10    Директивы летной годности

(a)    Документ, изданный Уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на изделие в том случае, если Разработчиком, Изготовителем, Эксплуатантом изделия выявлено, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой (далее - Директива летной годности), свидетельствующее о том, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой.

(b)    Уполномоченный орган издает Директиву летной годности, если он по результатам анализа представленной информации установил, что существует угроза безопасности полетов изделия и указанная угроза безопасности полетов существует или может проявиться на других изделиях.

(c)    Для издания Директивы летной годности Уполномоченным органом в целях устранения угрозы безопасности полетов Заявитель, имеющий Одобрительный документ (далее - Держатель Одобрительного документа) направляет для утверждения в Уполномоченный орган предложения по корректирующим мероприятиям и обоснование указанных предложений;

(d)    Уполномоченный орган с учетом предложений, указанных в подпункте (с) настоящего пункта Правил утверждает Директиву летной годности. Уполномоченный орган предоставляет Разработчику, Изготовителю, всем эксплуатантам или владельцам АТ и по запросу любому лицу, которое имеет отношение к выполнению работ по Директиве летной годности, Директиву летной годности.

(e)    Директива летной годности содержит следующую информацию:

(1)    описание угрозы безопасности полётов;

(2)    применимость (идентификацию изделий);

(3)    описание корректирующих мероприятий, порядок их выполнения, сроки реализации;

(4)    дату вступления в силу Директивы лётной годности.

(f)    Директива летной годности помимо информации, указанной в подпункте (е) настоящего пункта Правил может содержать иную информацию, которая по решению Уполномоченного органа может способствовать повышению уровня безопасности полетов.

РАЗДЕЛ В - СЕРТИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ СЕРТИФИКАТЫ ТИПА

21.11    Типовая конструкция

(а) Типовая конструкция АТ представляет собой конструкцию изделия, одобренную в соответствии с процедурами Правил и удостоверенную Сертификатом типа или удостоверенная аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года

Типовую конструкцию АТ определяет конструкторская (в том числе

эксплуатационная) документация, необходимая для определения состава и характеристик данного типа АТ для целей оценки лётной годности любого выпущенного экземпляра АТ данного типа. Сведения, используемые при проверке соответствия серийно выпускаемой авиационной техники её типовой конструкции, включаются в документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметрах и характеристиках изготавливаемого экземпляра АТ, которые подлежат контролю и оценке при изготовлении и приемке экземпляра в качестве готовой продукции

(далее - технические условия на АТ). Типовая конструкция беспилотного ВС рассматривается только совместно с оборудованием управления и контроля БАС, включая линии контроля и управления, представляя собой в совокупности типовую конструкцию беспилотной авиационной системы. Оборудование БАС должно соответствовать эксплуатационным требованиям к оборудованию, необходимому для производства полетов в соответствующем классе воздушного пространства, и правилам полётов.

(Ь) Заявитель (Держатель Сертификата типа) должен поддерживать в актуальном состоянии комплект конструкторской и эксплуатационной документации, определяющей типовую конструкцию АТ, на которую выдан Сертификат типа, и учтены любые изменения типовой конструкции АТ (далее -модификации). Контроль за ведением указанной документации осуществляется Независимой инспекцией.

21.12 Сертификат типа

Заявитель получает Сертификат типа, если выполнены процедуры, установленные Правилами и определена типовая конструкция изделия и продемонстрировано ее соответствие требованиям Сертификационного базиса.

21.12А Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории

(a)    Сертификат типа ограниченной категории выдается, если ВС используется для выполнения следующих видов работ:

авиационно-химические работы;

воздушные съемки;

лесоавиационные работы;

строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

работы с целью оказания медицинской помощи;

лётные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации и иные виды работ по согласованию с Уполномоченным органом.

(b)    Сертификат типа ВС ограниченной категории выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, распространенным на данный тип воздушного судна и учитывающим особенности его конструкции и характеристик, связанные со спецификой его применения и особенностями условий эксплуатации.

(c)    По обращению Заявителя сертификация компонентов I класса проводится в составе ВС или БАС сертифицируемого для получения Сертификата типа ограниченной категории.

21.12В Сертификат типа изделия государственной авиации,

используемого в гражданской авиации

(a)    Заявитель имеет право на получение Сертификата типа изделия, ранее допущенного к эксплуатации в государственной авиации.

Сертификат типа выдается, если Заявитель продемонстрировал соответствие воздушного судна применимым к нему требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации изделия в государственной авиации.

(b)    Сертификаты типа на АД, ВД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС выдаются, если Заявитель продемонстрировал, что указанные изделия соответствуют применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды, действовавшим на дату начала эксплуатации указанных изделий в государственной авиации.

(c)    Заявитель разрабатывает СТУ и обеспечивает соответствие изделия таким СТУ и более поздним требованиям к летной годности, чем те, которые указаны в подпунктах (а) и (Ь) пункта 21.12В Правил, если Уполномоченный орган установит, что без выполнения этих требований создается угроза безопасности полетов.

21.13    Содержание Сертификата типа

(a)    Сертификат типа удостоверяет соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса.

(b)    Приложением к Сертификату типа является документ, содержащий информацию о Держателе Сертификата типа, типовой конструкции, Сертификационном базисе, условиях и ограничениях, при выполнении которых обеспечивается соответствие изделия требованиям Сертификационного базиса, указанного в Сертификате типа (далее - Карта данных Сертификата типа)

(c)    Карта данных Сертификата типа на БАС содержит все элементы ее типовой конструкции, включая оборудование управления и контроля, линии управления и контроля. В типовую конструкцию БАС может быть включено несколько типов оборудования управления и контроля, линий контроля и управления.

21.14    Срок действия, порядок приостановления и аннулирования Сертификата типа

(a)    Срок действия Сертификата типа на изделия не ограничивается, за исключением случаев, установленных в подпунктах (bXc)(d) пункта 21.14 Правил. Действие Сертификата типа не распространяется на экземпляры АТ, в типовую конструкцию которых (включая утвержденную эксплуатационную документацию), внесены изменения с нарушением порядка, установленного Правилами.

(b)    Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа приостанавливается в случае выявления несоответствия типовой конструкции требованиям Сертификационного базиса, приводящему к недопустимому повышению риска авиационного происшествия, а также в случае прекращения действия Сертификата Разработчика.

Решением Уполномоченного органа действие Сертификата типа возобновляется после устранения указанных недостатков.

(c)    Сертификат типа аннулируется Уполномоченным органом в случаях:

(1)    ликвидации организации, которой выдан Сертификата типа;

(2)    официально направленному Уполномоченному органу отказа организации - Держателя Сертификата типа от выполнения обязанностей Держателя Сертификата типа;

(3)    невыполнения организацией - Держателем Сертификата типа обязанностей установленных в пункте 21.44 Правил;

Информация об аннулировании Сертификатов типа размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и делается соответствующая запись в журнале учета Сертификатов типа.

Аннулирование Сертификата типа может быть обжаловано его Держателем в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

(d) В случае необходимости внесения изменений в Сертификат типа Уполномоченный орган издает новый Сертификата типа, в котором должна быть указана дата первоначального издания Сертификата типа.

ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ТИПА.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС

21.15 Заявка на получение Сертификата типа

(a)    Заявка на получение Сертификата типа подается в Уполномоченный орган Заявителем.

В случае если Заявитель не является Разработчиком, то Заявка на получение Сертификата типа должна быть подана одновременно с Заявкой на получение Сертификата Разработчика.

(b)    Образец Заявки на получение Сертификатов типа размещается на официальном сайте Уполномоченного органа.

(c)    К Заявке на получение Сертификата типа прилагаются:

(1)    Спецификация АТ, которая содержит техническое описание, основные характеристики в объеме, достаточном для оценки применимости требований к летной годности (далее - Нормы лётной годности) и охране окружающей среды, ожидаемые условия эксплуатации (эксплуатационные ограничения), в пределах которых будет сертифицировано изделие;

(2)    для ВС и БАС - вид ВС и БАС в трех проекциях, для АД, ВД и ВВ, оборудования управления и контроля БАС - чертеж общего вида.

(3)    проект Сертификационного базиса АТ, который должен содержать.

(d)    перечень разделов, глав и пунктов требований к летной годности (норм лётной годности), распространяемых на эту АТ, включая, при наличии, СТУ.

(e)    применимые требования к охране окружающей среды.

(f)    Уполномоченный орган уведомляет Заявителя о принятии Заявки и, в соответствии с пунктом 21.24 Правил о назначенной Комиссии, и организует сертификацию изделия. В ходе проведения сертификационных работ Авиарегистром привлекаются в случае необходимости Сертификационные центры для участия в сертификационных работах совместно с Заявителем и подготовки

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21.1    Содержание Федеральных авиационных правил......................8

21.2    Термины и определения..............................................................9

21 .ЗА    Эквивалентные требования.........................................................9

21.4    Сертификационные работы.........................................................9

21.4А    Виды работ, проводимые Уполномоченным органом и

Авиарегистром...........................................................................11

21.4В    Этапы сертификации АТ...........................................................13

21.4С    Оформление документации Заявителем...................................13

21.5    Рабочие органы Уполномоченного органа..............................13

21.5А    Независимая инспекция.............................................................14

21.6    Структурные подразделения по сертификации, по

управлению качеством и по управлению безопасностью полётов в организации Разработчика........................................14

21.7    Ведущие лётчики-испытатели...................................................15

21.8    Эксплуатационная документация.............................................15

21.9    Условия проведения сертификационных испытаний АТ......15

21.10    Директивы лётной годности......................................................16

РАЗДЕЛ В — СЕРТИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

СЕРТИФИКАТЫ ТИПА.......................................................................16

21.11    Типовая конструкция..................................................................16

21.12    Сертификат типа.........................................................................17

21.12А    Сертификат типа воздушного судна ограниченной

категории.....................................................................................17

21.12В    Сертификат типа воздушного судна государственной авиации,

используемого в гражданской авиации....................................18

21.13    Содержание Сертификата типа.................................................18

21.14    Срок действия, порядок приостановления и аннулирования

Сертификата типа.......................................................................18

ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ТИПА.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС.....................................................19

21.15    Заявка на получение Сертификата типа..................................19

21.16А Применение требований к лётной годности и охране

окружающей среды....................................................................20

21.16В    Специальные технические условия..........................................20

21.17    Сертификационный базис.........................................................20

21.18    Требования к охране окружающей среды...............................21

экспертных заключений по результатам сертификационных работ.

(g)    Заявка на получение Сертификата типа действительна на срок не более пяти лет с момента получения уведомления о принятии Заявки Уполномоченным органом.

(h)    Если Сертификат типа не был выдан в срок действия Заявки, то Заявитель должен подать в Уполномоченный орган Заявку на продление действия Заявки на Сертификат типа. В случае продления действия Заявки, датой подачи Заявки с учетом подпункта (Ь) пункта 21.16А Правил считается дата, перенесенная на срок, на который Заявитель запросил продлить действие Заявки.

21.16А Применение требований к летной годности н охране окружающей среды

(a)    К АТ, заявленной на получение Сертификата типа, применяются требования к лётной годности и охране окружающей среды с изменениями, вступившими в силу на дату подачи Заявки.

(b)    Изменения к требованиям к лётной годности и охране окружающей среды (далее - Поправки), вступившие в силу после даты подачи Заявки, применяются к данной АТ по решению Заявителя.

(c)    При применении Заявителем Поправок, которые вступили в силу после подачи Заявки на Сертификат типа, он предоставляет в Уполномоченный орган материалы с обоснованием необходимости применения таких Поправок.

21.16В Специальные технические условия

(a)    СТУ разрабатываются Заявителем, в том числе, если Авиарегистр в ходе экспертизы проекта Сертификационного базиса установил, что действующие на дату подачи Заявки на сертификацию требования к летной годности и охране окружающей среды не обеспечивают летную годность заявляемого на сертификацию изделия.

(b)    СТУ обеспечивают лётную годность АТ.

(c)    СТУ включаются в Сертификационный базис отдельным разделом.

21.17 Сертификационный базис

(a)    Изделие, заявленное на получение Сертификата типа, должно соответствовать применимым требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

(b)    Указанные в подпункте а) настоящего пункта Правил требования оформляются Разработчиком в виде Сертификационного базиса изделия.

Разработчик разрабатывает Сертификационный базис и изменения Сертификационного базиса в ходе проведения сертификационных работ. Авиарегистр проводит экспертизу Сертификационного базиса и изменений Сертификационного базиса. Уполномоченный орган утверждает Сертификационный базис и изменения Сертификационного базиса.

(c)    Сертификационный базис по результатам сертификации изделия в окончательной редакции утверждается Уполномоченным органом после проведения экспертизы Авиарегистром.

(d)    Утвержденный Уполномоченным органом Сертификационный базис включает раздел, содержащий эквивалентные требования.

21.19 Модификации, требующие выдачи нового Сертификата

типа..............................................................................................21

ЭТАП МАКЕТА......................................................................................21

21.20А Уведомление о готовности к проведению этапа макета........21

21.20В Цель этапа макета.......................................................................22

21.20С Работы на этапе макета..............................................................22

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА.....................................................................................................22

21.21    Применимость.............................................................................22

21.22    Общие положения......................................................................22

21.23    А Сертификационные заводские испытания..............................23

21.23В Сертификационные контрольные испытания..........................24

21.23С Завершение сертификационных испытаний воздушного

судна............................................................................................25

21.24    Сертификация лёгких самолетов, винтокрылых аппаратов

нормальной категории, очень лёгких самолетов и винтокрылых аппаратов, пилотируемых свободных аэростатов, дирижаблей и беспилотных авиационных систем..........................................26

КОМПОНЕНТЫ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ..............................27

21.26    Сертификация и квалификация компонентов..........................27

21.27    Авиационные материалы............................................................28

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ........................................28

21.28    Общие положения.......................................................................28

21.29    Сертификационные испытания..................................................28

ОБЯЗАННОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА. ПЕРЕДАЧА СЕРТИФИКАТА ТИПА........................................................................30

21.44    Обязанности Держателя Сертификата типа..............................30

21.47    Передача Сертификата типа.......................................................30

(РАЗДЕЛ С — не применяется)

РАЗДЕЛ D — МОДИФИКАЦИИ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

21.90    Применимость.............................................................................31

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОДОБРЕНИЕ МОДИФИКАЦИЙ...........31

21.91    А Классификация модификаций...................................................31

21.91В Сертификация второстепенных изменений.............................32

СЕРТИФИКАЦИЯ ГЛАВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ...............................32

21.92    Применимые требования............................................................32

21.93    Заявка на получение Одобрения главного изменения............33

21.94    Дополнительные сертификационные работы............................3

РАЗДЕЛ Е — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ТИПА

21.111 Общие положения........................................................................34

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОДОБРЕНИЕ МОДИФИКАЦИЙ...........34

21.112А Требования к Разработчику модификации............................34

21.112В Классификация модификаций. Сертификация

второстепенных изменений.....................................................34

ВЫДАЧА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА ТИПА.......35

21.11 ЗА Применимые требования.........................................................35

21.113В Заявка на получение Дополнительного сертификата типа ..35

21.114    Дополнительные сертификационные работы. Выдача

Дополнительного сертификата типа......................................36

21.115    Содержание Дополнительного сертификата типа................37

21.116    Обязанности Держателя Дополнительного сертификата

типа............................................................................................37

21.117    Передача Дополнительного сертификата типа.....................38

21.118    Действие Дополнительного сертификата типа.....................38

РАЗДЕЛ F—РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО НА ОСНОВАНИИ СЕРТИФИКАТА ТИПА

21.121    Область применения..................................................................38

21.122    Право на получение Разрешения на производство.................38

21.122А Подача и рассмотрение Заявки................................................39

21.123    Требования к Заявителю............................................................39

21.123    А Проверка заявителя....................................................................40

21.124    Выдача и прекращение действия Разрешения на

производство..............................................................................40

21.125    Система контроля производства и Система управления

безопасностью полётов................................................39

21.127    Испытания воздушных судов....................................................42

21.128    Испытания компонентов I класса..............................................42

21.129    Извещение о соответствии........................................................43

21.130    Обязанности Изготовителя, производящего изделия на

основании Сертификата типа....................................................43

РАЗДЕЛ G — СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

21.131 Общие положения........................................................................44

21.133    Право на получение Сертификата одобрения

производственной организации.................................................44

21.134    Подача и рассмотрение Заявки...................................................41

21.135    Выдача Сертификата одобрения производственной

организации..................................................................................45

21.139 Система обеспечения качества, а также Система управления безопасностью полётов (для изготовителей воздушных судов,

авиационных двигателей и воздушных винтов, БАС)..............45

21.143 Описание организации производства.........................................49

21.145 Выполнение требований данного Раздела.................................50

21.147 Изменения в системе обеспечения качества, управления

безопасностью полётов и организации производства..............51

21.151 Перечень разрешённых видов работ..........................................51

21.153 Изменение Сертификата одобрения производственной

организации..................................................................................51

21.155 Передача Сертификата одобрения производственной

организации.................................................................................51

21.157    Проверки производственной организации................................51

21.158    Выводы о соответствии Заявителя требованиям Правил..........52

21.159    Действие Сертификата одобрения производственной

организации..................................................................................53

21.159В Возобновление действия Сертификата одобрения

производственной организации.................................................54

21.165 Обязанности Держателя Сертификата одобрения

производственной организации..................................................54

РАЗДЕЛ Н — УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРИЕМКЕ

21.183 Выдача Удостоверения о приёмке...............................................55

(РАЗДЕЛ I — не применяется)

РАЗДЕЛ J — СЕРТИФИКАЦИЯ РАЗРАБОТЧИКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

21.231 Общие положения.........................................................................55

21.233    Распространение...........................................................................56

21.234    Подача Заявки...............................................................................56

21.235    Выдача Сертификата Разработчика............................................56

21.239 Система обеспечения качества и Системы управления

безопасностью полётов.................................................................56

21.243 Представляемые данные..............................................................58

21.245 Требования для получения Сертификата Разработчика...........60

21.247 Изменения в системе обеспечения качества и управления

безопасностью полётов................................................................61

21.249 Передача Сертификата Разработчика........................................61

21.251 Область действия Сертификата Разработчика..........................61

21.253 Изменение Сертификата Разработчика......................................61

21.257    Проверка организации Разработчика.........................................62

21.258    Выводы о соответствии...............................................................62

21.259    Действие Сертификата Разработчика.........................................63

21.259А Подтверждение действия Сертификата Разработчика..........64

21.259В Возобновление действия Сертификата Разработчика..........64

21.265 Обязанности Держателя Сертификата Разработчика...............64

РАЗДЕЛ L — СЕРТИФИКАЦИЯ ЭКСПОРТИРУЕМОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

21.321 Общие положения........................................................................66

21.323 Взаимодействие с уполномоченным органом государства

импортёра АТ...............................................................................66

21.327 Подача Заявки...............................................................................66

(РАЗДЕЛ М — не применяется)

РАЗДЕЛ N — СЕРТИФИКАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ИЗДЕЛИЙ,

21.329 Действие Экспортного сертификата..........................................67

МОДИФИКАЦИЙ

21.500    Общие положения........................................................................67

21.501    Взаимодействие с Уполномоченным органом государства

разработчика иностранного образца...........................................67

21.502    Подача Заявки...............................................................................67

21.503    Принятие Заявки...........................................................................68

21.504    Требования к лётной годности и охране окружающей среды .68

21.505    Сертификационный базис...........................................................68

21.506    Сертификация импортируемых изделий...................................68

РАЗДЕЛ О — КВАЛИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

21.601    Общие положения.........................................................................69

21.602    Заявка на выдачу СГКИ................................................................69

21.603    Квалификационный базис...........................................................69

21.604    Этап макета КИ............................................................................70

21.605    Квалификационные работы..........................................................70

21.606    Выдача СГКИ...............................................................................71

21.607    Квалификация импортируемых КИ............................................72

21.608    Модификации КИ.........................................................................72

(РАЗДЕЛ Р — не применяется)

РАЗДЕЛ Q — ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

21.801    Область применения....................................................................72

21.802    Общие требования к идентификации.........................................73

21.803    Изменение идентификационной информации..........................73

21.804    Идентификация воздушных судов, авиационных двигателей и

воздушных винтов........................................................................73

21.805    Идентификация КИ......................................................................73

21.806    Идентификация компонентов II класса......................................74

21.807    Идентификация особо ответственных элементов конструкции 74

Приложение 1. Форма Сертификата Изготовителя..............................75

Приложение 2. Форма Сертификата Разработчика..............................77

Приложение 3 Сокращенные наименования.........................................79

РАЗДЕЛ А - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21.1 Содержание Федеральных авиационных правил

(a)    Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила): регулируют порядок проведения обязательной сертификации гражданских

воздушных судов (далее - ВС), авиационных двигателей (далее - АД), вспомогательных двигателей (далее - ВД) воздушных винтов (далее - ВВ), бортового авиационного оборудования ВС, пилотируемых свободных аэростатов, дирижаблей, беспилотных авиационных систем (далее - БАС) и их (или) элементов;

устанавливают требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление ВС и другой АТ (далее - АТ), подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;

устанавливают форму и порядок получения документа, подтверждающего соответствие гражданских ВС и другой АТ требованиям документа, содержащего требования к летной годности и охране окружающей среды, применимые к данному типу АТ либо модификации (далее - Сертификационного (Квалификационного) базиса), и юридических лиц требованиям Правил;

регулируют порядок взаимодействия участников процесса обязательной сертификации гражданских ВС и другой АТ и подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление ВС и другой АТ требованиям Правил;

(b)    При сертификации гражданских воздушных судов, и их компонентов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов (далее - авиационная техника (изделие) в случаях, не подпадающих под требования к летной годности и охране окружающей среды, применяются специальные технические условия (далее - С ТУ) в соответствии с пунктом 21.16В Правил;

(c)    Правила в части наименования, структуры (нумерации) и содержания разработаны с учётом Приложения 8 «Летная годность воздушных судов», издание одиннадцатое, июль 2010 г., Приложения 19 «Управление безопасностью полетов», издание первое, июль 2013 г., к Конвенции о международной гражданской авиации, Руководства по летной годности Doc 9760 ICAO, издание третье, 2014 г., Руководства по управлению безопасностью полетов Doc 9859 ICAO, издание третье, 2013 г. (опубликованы на сайте Международной организации гражданской авиации www.icao.int), Постановления Комиссии Европейского Союза № 748/2018 от 03.08.2018 (опубликованы на сайте Европейского Агентства по безопасности полетов www.easa.europa.eu), Параграфа 14 Части 21 Кодекса Федеральных Нормативных Правовых Актов Соединенных Штатов Америки (опубликованы на сайте Правительства Соединенных Штатов Америки www.govinfo.gov), Авиационных правил. Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей», принятых на 34 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г. (опубликованы на сайте Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета www.armak-iac.org).

21.2 Термины и определения

Применяемые сокращенные наименования, используемые в Правилах, приведены в приложении № 3 к Правилам.

21.3А Эквивалентные требования

Если юридическое лицо, подавшее в Федеральное агентство воздушного транспорта, на которое Правительством Российской Федерации возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, АЛ, ВВ, бортового авиационного оборудования гражданских ВС, БАС и (или) их элементов и выдача документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку, изготовление ВС, и другой АТ (далее - Уполномоченный орган) заявление на получение Одобрительного документа (далее - Заявитель, Заявка) в ходе проведения сертификационных работ определило, что установить соответствие изделия конкретному пункту документа, содержащего требования к летной годности и охране окружающей среды, применимые к данному типу АТ либо модификации (далее - Сертификационный базис) невозможно, то оно разрабатывает эквивалентное требование, обеспечивающее не меньший уровень летной годности изделия.

Заявитель разрабатывает проект изменения Сертификационного базиса, в котором требование, соответствие которому установить невозможно, заменяется эквивалентным требованием.

Заявитель направляет проект изменения Сертификационного базиса и материалы, подтверждающие обеспечение уровня летной годности изделия в Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган на основании представленных Заявителем материалов утверждает изменение Сертификационного базиса.

21.4 Сертификационные работы

(a)    Заявитель определяет соответствие АТ требованиям Сертификационного базиса. Сертификационного базиса комплектующего изделия (далее -Квалификационный базис, КИ) и обеспечивает безопасность проведения сертификационных работ. Подведомственное Федеральному агентству воздушного транспорта федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр Российской Федерации» (далее - Авиарегистр), выполняющее на возмездной основе оценку соответствия согласно воздушному законодательству Российской Федерации пилотируемых гражданских ВС, АД, ВД, ВВ и бортового авиационного оборудования гражданских ВС, БАС и (или) их элементов, юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление ВС и другой АТ, установленным требованиям подтверждает соответствие АТ требованиям Сертификационного (Квалификационного) базиса;

(b)    Соответствие АТ требованиям Сертификационного (Квалификационного)

базиса устанавливается на основании результатов сертификационных работ (для КИ - квалификационных работ), включающих:    анализы    совокупности

конструкторских документов, содержащих данные, необходимые для проектирования (разработки), изготовления, контроля, приёмки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации, утилизации изделия