МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ ОБЕДЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 135 «Мебель», Институтом средств обучения Российской академии образования
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8—95 от 12 октября 1995 г.)
За принятие проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Аэгосстандарт |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации |
Туркменистан |
Туркменглавгосинспекция |
Украина |
Госстандарт Украины |
|
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 февраля 1996 г. № 127 межгосударственный стандарт ГОСТ 20902-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 20902-75
© ИП К Издательство стандартов, 1996
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
12
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ ОБЕДЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ
Функциональные размеры
Dining tables for schools Functional dimensions
Дата введения 1997—01—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на обеденные столы, предназначенные для оборудования буфетов и столовых школ, детских лечебно-воспитательных учреждений.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 3.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ГОСТ 11016-93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры
3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
3.1 Школьные обеденные столы должны изготовляться трех номеров по ГОСТ 11015:
№ 3 — для учащихся младшего школьного возраста;
№ 4 — для учащихся среднего школьного возраста;
№ 5 — для учащихся старшего школьного возраста.
3.2 Высота столов (Н) и расстояние от пола до нижней кромки подстолья (Hi) должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
И задние официальное
13
Таблица 1
мм |
Номер стола |
Н |
Н\, не менее |
3 |
580 |
470 |
4 |
640 |
530 |
5 |
700 |
590 |
|
3.3 Высота табуретов, скамеек или стульев к школьным обеденным столам должна соответствовать ростовым номерам № 3, № 4, № 5 ГОСТ 11016.
3.4 Размеры прямоугольных, квадратных и круглых крышек столов в зависимости от количества мест должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
мм |
Номер стола |
Количество
мест |
Длина |
Ширина |
Длина
квадратных
столов |
Диаметр
круглых
столов |
прямоугольных столов |
|
4 |
1000 |
600 |
800 |
900 |
3 |
6 |
1500 |
600 |
— |
— |
|
4 |
1000, 1200 |
600, 700 |
800 |
900 |
4 |
6 |
1500, 1800 |
600, 700 |
— |
— |
|
4 |
1200 |
600, 700 |
800 |
900 |
5 |
6 |
1800 |
600, 700 |
— |
— |
|
3.5 Ширина пространства для установки стула или табурета под стол должна быть не менее 450 мм на одно посадочное место.
14
УДК 645.43:006.354 ОКС 97.140 К25 ОКП 56 1 ПО
Ключевые слова: столы обеденные школьные, типы, функциональные размеры
15