Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

125 страниц

Купить Выпуск 4110 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве изложены особенности проектирования земляного полотна железнодорожных путей и автомобильных дорог на территориях промышленных предприятий, а также на других застроенных или планируемых территориях; приведены основные нормативные и справочные материалы, необходимые при проектировании земляного полотна, а также характерные схемы поперечных профилей земляного полотна водоотводов

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Классификация и качественные характеристики грунтов

3. Земляное полотно железнодорожных путей

4. Земляное полотно внутренних автомобильных дорог

5. Земляное полотно автомобильных дорог соединяющих селитебные территории с промышленными предприятиями

6. Особенности проектирования земляного полотна при засоленных грунтах

7. Особенности проектирования земляного полотна железнодорожных путей и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

8. Организация поверхностного водоотвода от железнодорожных путей и автомобильных дорог промышленных предприятий

9. Дополнительные мероприятия для предохранения земляного полотна от переувлажнения

Приложение 1. Дренаж заглубленной балластной призмы железнодорожных путей

Приложение 2. Перечень исходных данных для проектирования земляного полотна и водоотвода

Приложение 3. Методика расчета толщины земляного слоя слабого и пучинистого грунтов дренирующими

Приложение 4. Перечень нормативных документов, типовых проектов, методических материалов и литературы, используемых при проектировании земляного полотна железных дорог промышленных предприятий

 
Дата введения21.12.1976
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанПромтрансниипроект
УтвержденГосстрой СССР
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНО Б УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ШОБКТНРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И COOPTSБНИЯ

Всесоюзный проектный ж научнэ-нсследовательскнй ■ястнтут промыалеиного транспорта

ПРОКГРАЯЖИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО

ГО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ГОЛОТНА И ПОШРХНОСГНОГО ВОДООТВОДА ГБЛБЗНЫ1 И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Шпуск 41 ГО

Уосква 1977

роительному проектированию й и сооружений

Главное управление по ст предприятий, здами

Всесоюзный пооектдый и научно-исследовательский институт промнитенвого транспорта

ПРОМГРАИСИИИПРОЮТ

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ 31ШЯН0Г0 ПОЛОТНА И П0ФРХН0СТН0Г0 ЮДООТЮДА £БЛБЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОГШДЬ’ННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЕУпуск 4IIO

Вводится в действие

с I апреля 1977г. приказом по институту Л 410 от 21 декабря 1976г.

Москва 1577

Глияистые грунты следует очитать переувлажненными, если ях влатлость превышает значения, при которых грунт в насыпи можно уплотнять до требуемых величия, а в пределах выемок -при показателе консистенции более 0,25.

Круппообломочные и песчаные грунты следует называть мало влажными , если степень влажности 0< G<0,S ; влажными, воли Q5<G*0,S, а насыщенными водою, если    .

Степень влажности (С) показывает (в долях единицы) степень заполнения пор грунта водой. Он равен отношению естественной влажности к его полной влагоемкости, т.е. влажности, соответствующей полному заполнению всех пор грунта водой.

По степени водопроницаемости грунты разделяются на дренирующие и ивдренирукдие.

К дренирупаям относятся скальные и круппообломочные грунты, гравелистые, крупные и средней крупности пески, а также мелкие пвекя, удовлетворяющие одному из следующих условий: коэффициент фильтрации должен быть равен иля больше 0,5 м/сут; содержание частиц размером мельче 0,1 мм должно быть равно или меньше 15£, в том числе размером менее 0,005 мм равно или меньше 2t по массе. К иедрямярующим относятся глинистые грунты, а также мелкие пески, не удовлетворяющие выше указанным условиям.

Коэффициент фильтрации следует определять при максимальной плотности для данного грунта, устанавливаемой по методу стандартного уплотнения о использованием приборов Союздорнии или ЦНИИСа.

Пля определения конструкций дорожных одежд, верхнего строения железнодорожных путей и типов земляного полотна б условиях промышленных площадок существенное значение имеет знание коэффициента фильтрации грунтов земляного полотна и высоты капиллярного поднятия воды. Учитывая, что земляное полотно на промышленных площадках в зонах подсыпок может складываться грунтами различного качества и с различными примесями ( строительный мусор, шлаки и т.п.), упомянутые выше характеристики следует определять лабораторными испытаниями при рабочем щээектированив'.

Аля предварительных расчетов могут быть приняты ориентировочные значения коэффициента фильтрации грунтов и высоты капиллярного поднятия воды в них, приведенные в табл.2.

Таблица 2

Вид грунта

Коэффициент

фильтрации,

ч/сут

kicoTa капиллярного поднятия, см

Песок крупный

11-40

Песок средней крупнооти

6-10

2-100

Песок мелкий

3-6

Песок пылеватый

1-3

Супесь

0,01-1

I0G-I50

Суглинок

0,005-0,05

150-400

Глина

Менее 0,001

400-500

При проектировании земляного полотна в глинистых и приближающихся к ним по овоЯствам грунтах необходимо учитывать степень пучянистостн этих грунтов. В условиях затрудненного водоотвода или влияния грунтовых вод грунты характеоизуются

следующей степенью пучинистости:    Грунты

Песок мелкий ( непылеватый), содержащий

более Ъ% частиц мельче 0,05 мм...........•    Слабопу чин истые

Глина, суглинок легкий и тяжелый

(непылеватый), супесь непнлеватая.........Пучинистые

Супеоь пылеватая, песок пылеватый,

суглинок тяжелый пылеватый................ Сильнопучииистаы

Супесь тяжелая пылеватая, суглинок

легкий пылеватый..........................Очень сильно    пучи-

нистыв

К особым группам грунтов следует относить:

Просадочные, имеющие степень влажности G <0,8 и следующий показатель П:

При числе пластичности от 0,01 до 0,1.....Менее 0,1

•    "    "    "    от    0,1    до    0,14....    "    0,17

При числе пластичности

Jp от 0,14 до 0,22.

Менее 0,24

f*€

где £ - коэффициент пористости грунта в естественном состоянии ;

й - коэффициент пористости, соответствующий влажности на границе текучести.

Набухающие при замачивании и дающие усадку при высыхании. К таким грунтам относится глинистые, которые при замачивании увеличиваются в объеме. При этом величина относительного набухания(беэ нагрузки) <£* 0,04.

Относительное набухание в условиях свободного (без нагрузки) набухания определяется по формуле

§ ж Ли,

Ь

где Лг “ высота образца после его свободного набухания при невозможности бокового расширения и замачивании до полного водояасыщеннл; h - начальная высота образца природной влажности. Предваоительно к набухающим от замачивания глинистым грунтам можно отнеотм грунты, для которых показатель П» 0,3. Относительная усадка после высыхания грунта составляет:

где hpf - высота образца грунта при обжатии его давлением и невозможности бокового расширения.

- высота образца при том же давления после высыхания. К ?зсолсняым относятся гру..ты, содержащие легко- я сред-нарастгэриуые соли tidCt, CoCfi*    (НС0л)*%

MflHCOi)*. Ha,CO), MfSO.V. Ho,SO, ,CaS0n 2Ht0 ( в % от массы воздушно-сухого грунта) в следуппем количестве: песчаные грунты - 0,5%; супеси ■ оуглжнкм просадо*жча (лесом п лессовидные грунты) - I или 0,3%, если имеются только

легкорастворямые соли; супеси и суглинки яег.росадочяые - 5%. Эти грунты при увлажнении резко снижают сопротивляемость их

ожатию. По степени засоления грунты разделяются на четыре группы (табл.З).

Таблица 3

Степень

засоления

грунтов

Среднее суммарное оммых солей. % от

содержание легкопаство-массы сухого грунта

Хлоридное и суль-

фатно-хлорлдное

засоление

Сульфатное,хлоряд-

во-сульфатное и содовое засоление

V дорожно-климатическая зона

Осталь

ные

зоны

V дорожно-климатическая зона

Остальные

зоны

Слабозасолеиные

0,5-2

0,3-1

0,5-1

0,3-0,5

Средне засоленные

2-5

1-5

1-3

0,5-2

Сильнозасоленные

5-10

5-8

3-8

2-5

Избыточнозасолеиные > 10

>8

> 8

> 5

К слабозасолеиным грунтам следует также относить грунты со средним суммарным содержанием легкорастворимых солей: менее 0,5* в У дорожно-климатическом районе и менее 0,3* в остальных районах, если эти грунты содержат более 0,25%

Uaj>0,    иля    более 0,5* NoHC0% + NutC0y

При проектировании земляного полотна железных или автомобильных дорог в вечномерзлых грунтах оледует иметь в виду следу поев:

-    вечномерзлыми грунтами называются грунты, содержащие п своем составе лед и имеющие отрицательную температуру в течение трех и более лет;

-    наименование (разновидность) вечномерзлых грунтов определяют после иг оттаивания по приведенной выше номенклатуре талых грунтов (см.табл.1);

• поверхностный слой грунта в районах распространения вечномерзлых грунтов называется сваонноаромермащим, если он оттаивает летом и промерзает зимой, но не сливается с толщей вечномерзлого грунта,и сезеннэоттаиваюшим, если он промерзает зимой до слияния с толщей вечномерзлого грунта;

- и -

-    село замерзшие зимой слое грунта не оттаивают в течение одного-двух лет, они называются перелетками;

-    несцементированные льдом маловлажные пеочаныв и круп-нэобломэчные грунты называются сыпучемерзлыми.

Сыпучемерзлые грунты и монолитные опальные грунты, как аравсло, не меняют при оттаивании своих механических свойотв.

Трещиноватые скальные и крупноэбломочные грунты, треош-ны и пустоты которых заполнены льдом, при оттаивания могут менять свои механические свойства и давать осадки. Об этом необходимо помнить при проектировании.

Другие необходимые для проектирования характеристики вечномерзлых грунтов следует принимать по главе С11яЛ по проектированию оонований и фундаментов на вечномерзлых грунтах.

Квуям* откосов ИИИВЙЫ полотна

В соответвствии со С11иЛ и о учетом особенностей содержания земляного полотна d уоловиях территорий промышленных предприятий или иных застроенных территорий крутизну откосов насыпей и выемок оледует принимать (в зависимости от вида грунта) по табл. 4 л 5.

Крутизна откосов (1:а)насы-пей при их высоте

до 6 м

до 12

м

в верхней

в нижней

части до

части

2

G м

3

4


Вид


I


Таблица 4

Камни из слабовыветряваюшихся пород:

насыпи железных дорог    1:1,5    1:1,5    1:1,5

насыпи автомобильных

дорог    1:1,3    1: 1,3    1:1,5

Окоячаниа табл, 4

Гравийный, галсчниковнй,щебеня сты Я и дресвяный грунты; песок гравелистый, крупный и средней крупности; шлак металлургический    1:1*5    1:1*5    1:1*5

Песок мелкий и пылеватый; грунты глинистые% в том числе лёссы

и лёссовидные суглинки    1:1,5    1:1,5    1:1,75

Пылеватые грунты в районах избыточного увлажнения и из одноразмерных мелких песков    1:1,73    1:1,75    1:2

Песок мелкий барханный в условиях засушливого климата    1:2    1:2    1:2

Примечания: I, Крутизну откосов железнодорожных насыпей из глинистых грунтов тугопластачной консистелдия следует принимать 1:1,75 при их высоте до 6 м и по расчету - при большей высоте.

2. При земляном полотне из мелких, хорошо окатанных песков, крутизна откосов принимается равной углу естественного откоса.

Таблица 5

Бад грунта

Высота

откоса,

м

Крутизна откосов, (1:й/) выемок

I

Скальные:

2

3

с лабо вы ве т ри ваши е ся

12

1:0,2

л е г к о вы ве т ри ваши е с я не размягчаемые

12

1:0,5-1:1,5

легковыветривзшиеся

размягчаемые

6

1:1

то *е

С-12

1:1,5

Окончание таол. 5

I

Крупнообломоиные; песчаные и глинистые однородные, в том числе лёссовидные твёрдоJ, полутвердой и

12

тугопластичной консистенции

12

1:1,5

Пески мелкие барханные

12

1:1,75

Лёсс в районах с засушливым кли-

матом

12

1:0,5

Лёс вне районов с засушливым кли-

магом

12

1:1,5

Примечания: I. Высота откоса выемки в скальных слаОовыветривающихся и легковыветривающихся неразмягчаемых грунтах /казанной в таблице крутизны может быть увеличена до

2. Крутизну откосов выемок в крушюобломочных грунтах глубиною до 12 м при обосновании допускается принимать 1:1.

- ГГ -

3.ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ХШЗНОЛОРОШХ ПУТЗЙ

В соответствия СО СНяП ширину ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ о г.н ос .утлого земляного полотна внутренних подъездных железнодорожных путей . следует принимать в зависимости от толпшны бадлзстно-го олоя с учетом перспективы ее увеличение, а внешних подъездных путей - в зависимости от категория пути по табл.6 .

Толщина балластного слоя под шпалою,см, или категория пути

Таблица б

недренирующие грунты

скорость

скорость

ПБИКОНЯЯ

движения

оолее ,

до

40 км/ч

40 км/ч

Ширина однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на прямых участках пути, м

дреяшдоцм

грунты

Шутреняие подъездные пути (СМ П-46-75)

20 я

25

5,5

5,3

5

30 н

35

5,8

5,5

5,5

40 я

45

6

5,3

-

50 и

55

6,5

Внешние подъездные пути

6,5

(СНяП П-39-76)

пг

5,5

-

5,0

У

-

5,5

5;о

Примечания: I. На внешних подъездных путях U и У категорий при проектирования верхнего строения, согласно примечанию 6 к табл. 13 главы СНяП П-39-76 го нормам П п Ш категорий ширину земляного полотна принимают равной соответственно ь,5 и ь,0 м.

2. Ширина по верху первичной насыпи на отвалах долкла быть не менае 6,0 м. При этом расстояние от оси пути до бровг'.я со стороны отвала должно быть не менае 2,3 м.

Вуоотй перв^адой насыпи должна быть не менее 6 м. Насыпи высотою более 12 м следует сооружать по индивидуальным проектам,

3. При двух и более путях ширину земляного полотна увеличивают на величину междупутий, принимаемую по СНяЛ.

На кривых участках пути ширина земляного полотна должна быть уширена с нар/твой стороны на величину, показанную в табл. 7.

Таблица 7

Радиусы кривых, м, расположенных

Уширение земляного полотна, м

за пределами территории предприятий

на территории предприятия

1800-1200

1000-350

0,10

1000-700

300-180

0,20

600 и менее

Менее 180

0,30

Расстояние от оси крайних стадионных путей до броЕкн земляного полотна принимается не менее половины ширины земля-ног*) полотна, указанной в табл. 6, о ушяренпем согласно табл.7. Расстояние от оси стрелочной уляаы до бровки земляного полотна должно быть не менее 3,25 м.

При развития существующих станций, когда применение указанных норм вызывает срезку или присыпку существующих откосов земляного полотна, расстояние от оси крайнего станционного пути до бровки земляного полотна допускаетоя уменьшать. При этом сирина обочины должна быть не менее 0,45 ы.

Расстояние от оси вытяжных путей до бровок земляного полотна следует принимать:

-    на станциях, расположенных за пределами площадок промышленных предприятий,- пе менее 3,25 м в обе стороны;

-    на станциях, расположенных на территория промышленных предприятий,- не менее 3,25 м в одну сторону я не менее половины ширины земляного полотна, указанной в табл.б, в дру;у».

При укладке на земляном полота-: аиух а более путей, ич-ркяа земляного полотна увеличиваете;! на величину суммы меж «у-

путий о учетом увшрений юс на кривых в соответствии с ГОСТ 9238-73.

Верх однопутного земляного полотна из н?дренирующих грунтов при проектировании пути о открытым балластным слоем устраивают в виде трапеции шириною 2,3 м я высотою 0,15 к с основанием, равным ширине земляного полотна. Верх земляного полотна, сооружаемого под два пути с открытым балластным слоем, устраивают в виде треугольника с основанием, равным ширине земляного полотна, и высотою 0,2 м.

Верх земляного полотна, устраиваемого для пути о заглубленной и полузаглубленной балластными призмами, проектируют с уклоном в сторону водоотводных устройств.

При дренирующих грунтах (с коэффициентом фильтрация болев 0,5 м3/сут) верх земляного полотна насыпей устраивают горизонтальным» Принимая во внимание, что земляное поЛотао путей в выемках и при заглубленной баллаотной призме работает в условиях значительно худшмх,чем при открытой баллаотной призме, наименьший коэффициент фильтрации грунта, при котором верх земляного полотна таких путей устраивают горизонтальным, принимается не менее I щ/сут.

При условии обеспечения в период эксплуатации пути незатрудненного стока воды в сторону от чего допускается укладка балластной призмы на спланированную поверхность, как показано на рис.8.

Верх земляного полотна, присыпаемого для укладки второго пути, следует проектировать при недренирующих грунтах о поперечным уклоном в сторону от существующего пути 0,04 ь выемках и 0,02 в насыпях. С целью экономии балласта верхнюю часть присыпаемого земляного полотна Гмае брома существующего пути), следует отсыпать из дренирующего грунта.

Верх земляного полотна железнодорожных путей с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем, а также земляного полотна, сооружаемого для укладки нескольких путей (более двух), проектируется односкатным или двухскатным. При большом числе путей следует проектировать пилообразный поперечный профиль с устройством в пониженных местах водоотводных лотков.

Количество путей, располагаемых на одном скате, следует

©Зовсовзмый проектный и ня^чно-исслвдовэтвдьский институт гртиялвнного трансюртв (Проитрвнснпизроакт) Госстроя СССР Г977.

принимать в зависимости от вида грунта земляного полотна, ма-твриала балласта л условий увлажнения на основании техяико-экономичвокях расчетов, учитывавших затраты на балластировку и устройотво водоотводных сооружений (лотков, дренажей).

Наибольшее число путей на одном окате в зависимости от вида грунта, наторкала балласта и условий увлажнения, а также величина уклонов скатов показаны в табл.8.

Таблица 8

Вид грунтов земляного полотна

Материал

балласта

Вероятное

Наибольшее

Уклон

увлажнение

число путей на од-

^ката.

___ _ .

ном скате

Дренирующие    Гравий,крупные Малое 10 и более О

я средние пески

То же и ракушка Большое 10    О

и среднее

Недренирующие

Гравий,крупныв я средние пески

Малов

10-8

I

То же и ракушка

Большов я среднее

&-$

2

Пески мелкие

Малов

8-6

2

То же и ракушка

Большое

3-2

2

и среднее

Примечании: I. В обоснованных случаях вер* * земляного полотна допускается проектировать с уклонами, большими указанных в таблице, но не более 4>.

2. Малая степень увлажнения вероятна в пределах TJ в У дорожно-климатических районов с количеством осадков до 300 мм в год. Средняя степень увлажнения принимается в пределах Ш района. Большая степень увлажнения характерна в I и П дорожно-климатических районах, а также в районах Закавказья и на Черноморском побережье лавкаэа.

Земляное полотно железнодорожных путей, сооружаемое на участках территории, где планировка выполнена подсыпкой, должно быть уплотнено на всю высоту подсыпки до 0,9 максимальной плотности, определенной по методу стандартного уплотнения. При определении объёмов земляных работ должно быть предусмотрено

прдаслозив

"Руководство по проектированию земляного полотна и поверхностного водоотвода железных и автомобильных порог про-мошленных предприятий"разрабатывается в развитие главы СНжП 11-46-75 "Промышленный транспорт", главы СНяП И-39-75 "Железные дороги колеи 1520 мм" и раздела "Внутренние автомобильные дороги промышленных лредприятий" главы 11-Д,5-72 01-42) "Автомобильные дороги".

В Руководстве наложены особенности проектирования земляного полотна жзлезнодорожяых путей и автомобильных дорог на территориях промышленных предприятий, а также на других застроенных иля планируемых территориях; приведены основные нормативные и справочные материалы, необходимые при проектирован ни земляного полотна, а такие характерные схемы поперечных прочитай земляного полотна и водоотводов.

При проектировании внешних подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог на непланируемых и незастроенных территориях следует руководствоваться пособиями и типовыми проектами, разработанными органгзациямя »Лштоансстроя СССР и других ведомств для проектирования железных и автомобильных дорог обшей сети.

При разработке Руководства использованы "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог" (СН 449-72); "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" (СНяП Н-60-75) и другие нормативные документы, утвержденные или согласованные Госстроем СССР.

С введением в действие настоящего I^koboдетва выпуск Промтрансииипровкта # 3109 "Типовые решения земляного полотна и поверхностного водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий" отменяется.

Замечания по ^ководстгу и предло*ени~ просим направлять по авдресу; 117331» Москва, В-331, пр. Вернадского, 29. Промтранон1шпровкт, технический отдел.


Гла.чный инженер института


Ji.Чубаров


&

Главный специалист

П.И.Зарубин


Замначальника технического отдела


• А.А.Воляия


I. О ЕШЬ' ПОЛОЖЕНИЯ

В Е^ководотве изложены особенности проектирования земляного полотна железных и автомобильных дорог, расположенных на территориях промышленных предприятий, на застроенных территориях вне промышленного предприятия, а также особенности проектирования земляного полотна постоянных дорог на открытых горных разработках и дорог городского типа, создш;лющйх селитебные территории с промышлеиными предприятиями.

Земляное полотно в рассматривавмых случаях, как правило, сооружается в отметках планировки, а тип поперечного npc'Jiiuw земляного полотна полностью подчиняется условиям технология производства, условиям благоустройства и установленной для данной территория системы водоотвода. Вследствие этого не всегда представляется возможным проектировать земляное полотно в соответствиями с требованиями СНиП в отношения возаышг-няя бровки земляного полотна или низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих поверхностных вод, а также в части проектирования железнодорожных путей преимущественно с открытым бадяастншслоем.

В ряде случаев, главным образом при глинистых грунтах, при относительно глубоком залегании грунтовых вод, когда для строительства промышленных сооружений не требуется понижения их уровня, верхние слои земляного полотна железных а автомобильных дорог могут оказаться в зоне капиллярного увлажнения, снижающего несущую способность основной площадки эе1ллявого полотна и приводящего к образованию балластных корыт и пучи-нообразэванкю. Неблагоприятные в этом отношении условия могут создаться также вследствие увлажнения грунтов, слагающих площадку промышленного предприятия производственными водами, при утечке их из разного рода подземных коммуникаций.

Необходимо учитывать также и то, что водоонюцныз устройства железных и автомобильных дорог (кюветы и лэ1ки прсезжей части) обычно используются для сбора и отвода воды, поступающей с прилегающей территории.

- б -

В связи с этим при проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог яа территориях промышленных предприятий следует особое внимание обращать на наличие возможных исто ликов увлажнения земляного полотна и при необходимости проектировать мероприятия, обеспечивающие его защиту от переувлажнения. К таким мероприятиям относятся: понижение уровня грунтовых вод дренажными устройствами; устройство морозозащитных слоев из материалов, существенно не изменяющих объема при замерзании во влажном состоянии; устройство изолирующих водонепроницаемых прослоек; замена пучияистого грунта верхней части земляного полотна; организация стока производственных и поверхностных вод.

Все перечисленные мероприятия следует решать в комплексе с проектированием вертикальной планировки площадки промышленного предприятия и принимать на основании технико-экономического сравнения вариантов намечаемых решений.

Так как конфигурация земляного полотна железнодорожных путей с заглубленным балластннм слоем и автомобильных дорог зависит от толшияы балластного слоя, толщины дорожной одежды и типа осушения корыта, его следует проектировать совместно о верхним строением и дорожной одеждой.

При проектировании земляного полотна следует учитывать "словия увлажнения, состояние я свойства грунтов, а также местные природные условия в соответствии с делением территории СССР на дорожно-климатические зоны, показанные на рис.1.

f\K I Дррахнс гжгчхоическое ркйоглрс£о*к~ СССР.

np&picm* ‘k^omqcKtx nobcewte и vya&tXKrvr «unv. n    rdo~j    ч    mo*«»    юты    crfcpnov    tcCfoxj.    owrv»

1    •    J3**.    Щ*+е слях.-к шшг <Кн.,э тжж «оадцъчг-»** pouota_ 'orrm ^av^t <r«wk/ «л. wcu i>.<- I »£ucv

иво« <a> *»H)0rrtv*rf «К»иь«г -фиДОк** чсяЫг*. г^яЫюе^г 6 пххусп оы*ог »*рм>*а

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГР/ЫТОВ

Классификация нескальных грунтов,характеризуемая их гранулометрический составом, представлена в табл Л.

Таблица I

Вид

грунта

Число

пластично

сти,

ь

Разновидность

грунта

Размер

опреде

ляющих

фракций,

мм

-юдерканив определяющих фракций, в % ут массы воэдул-ю-сухого грунта

Крупно-

ооломочный

Валунный

(глыбовый)

Галечниковый

(щебенистый)

ГравийпиЧ

(дресвяный)

Каляев Крупнев К

- 2

Более 50 Э я 50

" 50

Песчаный

Эр < 0,01

Песок Я гравелистый

Песок

крупный

Песок средней крупности

Песок мелкий

Песок пылеватый

рупнвв 2

*    0.5

-    0,25

-    0,1

•    0,1

Более 25

" 50

• 50 и 74

Менее 75

ю

е

о

(ш4

Супесь

0}Н* top

Легкая крупна

Легкая

Пылеватая

Тячелая

пылеватая

я 2-0,25 2-0,05 2-0,05

2-0,05

Более 50 " 50 20-50

.Менее 20

Суглин

ок Легкий

0рт<1ш* а/?! Легкий

|пылеватыЯ

2-0,05

2-0,05

Более 40 Менее 40

Продолжиа ил таблЛ

Суглинок

о,от<Ор*о,п

Тяже.ты й

Тяжелый пылеватый

2-0,05

2-0:05

Более 40 Менее 40

Глина

0р>0,п

Песчанистая

2-0,06

Более 40

Пылеватая

Т4еньшв.чем пылеватых (0,05-0,005 ^

Мирная

Не нормируется

Примечания к табл Л: I. - число пластичности равное Wi. , где Wi - влажность на границе твкучес-ти по ГОСТ 5184-64; W1 - влажность на границе раскатывалал по ГОСТ 5183-64.    '

2.    Число пластичности является основным показателем, по которому, при несоответствии наименования с другими показателями, устанавливается разновидность грунта,

3.    При содержании в глинистом грунте 25-501(по массе) частиц крупнее 2мм к наименованию грунта добавляется:"гравелистый" или "щебенистый", в зависимости от степени окатешяо-сти этих частиц. При меньшем содержании таких частиц(15-25#) к наименованию грунта добавляется: "оо щебнем", "о гравием1 и т.д.

Гляиистыв грунты (супеси, суглинки, глины) разделяются в зависимости от величины показателя консистенции:

Глинистые грунты    Показатель    консистенции

СУПЕСИ:    "

твердые......................... 3l<0

пластичные......................•    •    0 1 Ji1i

текучие........................... Jl> i

71< О

О 1 Jl<0925 092S'3l + OJO 0,50 <7l1 0,75 0%75    i%0

3l>1

СУГЛИНКИ И ГЛИНЫ:

твердые..........

полутвердые......

тугопластичныв... мягкопластичные.. текучепластичные. текучие..........

1

Показатель консистенции Л1    1

где W -естественная влажность гранта в момент определения его состояния, %.