Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.1992 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 8-1991 |
Дополняет: | ГОСТ 25463-82 |
07.05.1991 | Утвержден | Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам | 651 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Группа Дбб
Изменение Лк 2 ГОСТ 25463-82 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 07.05.91 Лк 651
Дата введения 01.01.92
Под наименованием стандарта указать код ОКП: 31 8140.
Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые* тепловозы с электрической передачей мощностью** более 550 кВт (750 л. с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на железных дорогах колеи 1520 мм Министерства путей сообщения СССР (далее — тепловозы), и устанавливает общие требования к тепловозам, их системам, агрегатам, сборочным единицам и материалам.
Объем распространения технических требований настоящего стандарта на тепловозы, проектирование которых осуществляется в порядке их модернизации или создания модификаций, а также на выпускаемые тепловозы устанавливают по требованию заказчика в технических заданиях и (или) технических условиях на тепловозы конкретного типа.
Стандарт не распространяется на тепловозы, использующие в качестве
топлива газ и другие альтернативные виды топлива.
Требования пп. 1; 2; 2.1.5; 2.1.7; 2.1.8 (второй абзац); 2.2; 2.2.1;
2 3.1—2 3.3; 2.4 1 (первый абзац — в объеме обязательных требований ГОСТ
10150—88); 2.4.2; 2.4.4—2.4.6; 2.5.1 (в объеме обязательных требований
ГОСТ 2582-81 и ГОСТ 9219-88); 2.5.2; 2.5.4; 2.6.1—2.6.5; 2.7.1; 2.7.2; 2.7.3
(в объеме обязательных требований ГОСТ 10393-74); 2.7.4—2.7.7; 2.8.1;
2.8.2; 2.8.5—2.8.12; 2.9; 2.9.1; 2.9.2; 2.10.1; 2.10.3; 2.11.1—2.11.3 и 3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.
• Вновь проектируемыми тепловозами следует считать тепловозы, на которые техни» ческие задания или дополнения к ним, касающиеся содержания настоящего стандарта утверждены после 01.01.84.
•• Мощность тепловоза — полная мощность дизеля л<> ГОСТ 10150-88 при нормальных климатических условиях, указанных в приложении к ГОСТ 22603-91 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами полная мощность дизеля рассматривается как номинальная мощность тепловоза (дизеля)».
Пункт 2. Третий абзац изложить в новой редакции: «Типы и основные параметры магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов — по ГОСТ 22602—91, маневровых (маневрово-вывозных) — по ГОСТ 22339-88».
Пункт 2.1.1 исключить.
Пункт 2.1.2. Заменить слова и ссылку: «при номинальной мощности» на «при полной мощности», ГОСТ 22602-77 на ГОСТ 22602-91; исключить слова: «и маневрово-вывозных»;
второй абзац исключить.
Пункты 2.1.3, 2.1.4 изложить в новой редакции: «2.1.3, Наибольшее значение КПД тепловозов и часовой расход топлива тепловозами на холостом ходу — по государственным стандартам общих технических требований.
2.1.4. Расход тепловозом масел всех назначений устанавливают в технических условиях на тепловозы конкретного типа».
Раздел 2 дополнить пунктами — 2.1.6—2.1.9, 2.3.3, 2.6.7, 2.7.8:
«2.1.6. Расчетный коэффициент полезного использования мощности (отношение касательной мощности длительного режима тепловоза к мощности тепловоза) магистральных тепловозов должен быть не менее 0,73 при максимальных эксплуатационных затратах мощности дизеля на собственные нужды тепловоза, не считая мощности, отдаваемой на энергоснабжение поезда, кондиционирование воздуха в обогрев кабины машиниста, освещение, обогрев неработающих векций. Затраты мощности на привод компрессора определяются для среднеэксплуатационного режима при продолжительности включения компрессора 25 %.
(Продолжение см. с. 72) 71
(Продолжение изменения к ГОСТ 25463-82)
2.1.7. Требования к переходам между секциями тепловозов — по ГОСТ
12.2 056-81.
2.1.8. Узлы и детали тепловозов должны быть максимально унифицированы. Органы управления и контроля на пультах управления в различных тепловозах должны быть однотипными по назначению и расположению.
2.1.9. На тепловозах следует применять электрическую передачу переменно-постоянного или переменного тока. На магистральных тепловозах мощностью 1471 и 2206 кВт (2000 и 3000л. с.) и на маневровых тепловозах допускаются применять передачу постоянного тока.
2.3.3. Требования к тепловозам при их обслуживании одним машинистом — по ГОСТ 12.2.056-81.
2.6 7. Конструкция тележек, система связи тележек с кузовом и другие конструктивные меры должны обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления, а также наибольший расчетный коэффициент использования сцепной массы. Величина коэффициента использования сцепной массы устанавливается по согласованию с заказчиком.
Допускается выполнять магистральные тепловозы с поддерживающими колесными нарами, обеспечивающими при необходимости перераспределение нагрузок между ведущими и поддерживающими колесными парами.
2.7 8. Остальные требования к тормозному оборудованию — по ГОСТ •12 2.056—81».
Пункты 2.2, 2.2.1 изложить в новой редакции: «2.2. Тепловозы должны удовлетворять требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза СССР», утвержденных 02.01.86.
2.2.1. Тепловозы разрабатывают и изготавливают по категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Виды климатического исполнения тепловозов (У, ХЛ, УХЛ, ТС) устанавливаются заказчиком в технических заданиях и технических условиях на тепловозы конкретного типа.
Оборудование, системы и материалы тепловозов должны обеспечивать возможность их работы в заданном климатическом районе.
Оборудование, системы и материалы, применяемые при изготовлении, должны обеспечивать работу тепловоза при температуре воздуха до +45 °С с соответствующим изменением тяговых параметров».
Пункт 2.4.1. Заменить ссылку: ГОСТ 10150-82 на ГОСТ 10150-88;
дополнить абзацем: «Для маневровых тепловозов допускается применение дизелей других назначений с параметрами, установленными по согласованию между изготовителем и заказчиком».
Пункт 2.4.5. Первый абзац. Заменить слово: «степени» на «степени автоматизации».
Пункты 2.4.6, 2.4.7, 2.5.2 изложить в новой редакции: «2.4.6. На тепловозах следует применять электрическую или воздушную (цилиндровую, пкев-мостартерную) систему пуска дизеля с автоматическим отключением пуска при начале работы дизеля на топливе. Тин системы пуска дизеля устанавливают по согласованию между изготовителем и заказчиком.
2.4.7. Величину приемистости дизель-генератора устанавливают по согласованию между изготовителем и заказчиком в технических условиях на конкретный дизель-генератор.
2.5.2. Тяговое электрооборудование магистральных тепловозов должно обеспечивать возможность использования для тяги свободной мощности дизеля (например при отключении компрессора, вентиляторов)».
Пункт 2.5.4. Первый абзац перед словами «Провода и кабели» дополнить словами: «В зависимости от места расположения»; заменить ссылку: ГОСТ
15543—70 на ГОСТ 15543.1-89.
Пункт 2.6.1. Заменить ссылку: ГОСТ 17516-72 на ГОСТ 17516.1-90.
Пункт 2.6.4. Заменить слова: «утвержденные в установленном порядке» ла «утвержденным 17.08.77».
(Продолжение см. с. 73)
V2
(Продолжение изменения к ГОСТ 25463-82)'
Пункты 2.7.2, 2.7.4, 2.7.5 изложить в новой редакции: «2.7.2. Пневматический тормоз должен обеспечивать автоматическое торможение тепловозов и (или) секций при их саморасцеплении и нарушении целостности пневматических соединений.
2.7.4. Главные резервуары должны иметь естественное охлаждение и должны быть оборудованы устройствами для спуска конденсата. Общее число резервуаров в одной секции тепловоза должно быть для грузовых тепловозов — не менее трех, для пассажирских — не менее двух. Систему осушения сжатого воздуха рекомендуется устанавливать перед главными резервуарами. Суммарная вместимость резервуаров — не менее 1000 л.
2.7.5. По согласованию между изготовителем и заказчиком пневматическая система тепловоза должна быть оборудована устройствами для отделения, сбора и удаления сконденсировавшейся из сжатого воздуха влаги или устройствами для осушения сжатого воздуха».
Пункт 2.7.6. Второй абзац дополнить словами: «для тепловозов на бесчелюстных тележках, а на челюстных тележках — для тепловозов, технические задания на которые выданы после 01.01.92»;
четвертый абзац изложить в новой редакции: «возможность смены тормозных колодок без установки локомотива на смотровую канаву — только для маневровых (маневрово-вывозных) тепловозовс применением специальных приспособлений для смены колодок, если они предусмотрены в техни-. ческих условиях на тепловозы конкретного типа»;
дополнить абзацем: «Допускается по согласованию с заказчиком не распространять требования по автоматическому регулированию зазоров и смене тормозных колодок на тепловозы, использующие сочлененные четырехосные тележки».
Пункт 2.8.2. Первый абзац изложить в новой редакции: «При низких температурах наружного воздуха (включая предельные минусовые температуры по ГОСТ 15150-69) по требованию заказчика тепловозы должны быть оборудованы системой для подогрева воды дизеля, масла дизеля и топлива, подаваемого к дизелю, обеспечивающей: длительные стоянки или движение неработающих секций тепловоза, соответствующие условиям пуска дизеля температуры теплоносителей и топлива. Питание системы подогрева — от внешнего (постороннего) источника или от бортовой установки, или сети одной
(Продолжение см. с. 74)
(Продолжение изменения к ГОСТ 25463-82)
работающей секции тепловоза».
Пункт 2.8.3 дополнить словами: «Допускается для маневровых тепловозов охлаждение масла в масловоздушных секциях».
Пункт 2.8.11. Заменить слова: «и маневрово-вывозные» на «(и маневрововывозные)»,
Пункт 2.8.12 дополнить абзацем: «При наличии на тепловозе противогазных и нротивобоксовочных устройств по требованию заказчика может предусматриваться автоматическая подача песка».
Пункт 2.9. Исключить слова: «объединенных в управляющий комплекс».
Пункт 2.9.1. Первый, второй абзацы. Исключить слова: «и комплексных устройств автоматики»;
третий абзац дополнить словами: «(указывается в эксплуатационной документации)».
Пункт 2.10.1 изложить в новой редакции: «2.10.1. Обязательному включению в технические условия подлежат показатели надежности по государственным стандартам общих технических требований. Другие показатели надежности применяют по требованию заказчика.
Показатели, являющиеся составляющими по отношению к применяемым показателям, которые носят суммарный (интегральный) характер, должны быть приведены в технических условиях на тепловозы конкретного типа».
Пункт 2.10.2 исключить.
Пункт 2.10.3. Исключить ссылку: 2.10.2.
Пункт 2.10.4 исключить.
Приложение. Графа «Выполняемые функции, контролируемые параметры». Для «Автоматического устройства в системах торможения» пятый абзац изложить в новой редакции: «совместного действия электрического тормоза тепловоза и пневматического тормоза состава»;
для «Устройства обнаружения, ограничения и прекращения боксования колесных нар» изложить в новой редакции: «Сигнализация о боксовании, ограничение проскальзывания и обеспечение прекращения боксования с поддержанием силы тяги, соответствующей условиям сцепления»;
для «Противогазного устройства» изложить в новой редакции: «При пневматическом торможении — автоматическое уменьшение и восстановление давления в тормозных цилиндрах при юзе колесной пары; при электрическом торможении — автоматическое снижение тормозной силы при юзе с последующим се восстановлением».
(ИУС № 8 1991 г.)