Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.05.1995
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.02.2020
ОпубликованИУС 4-1995
Дополняет:ГОСТ 20303-74

Организации:

17.02.1993УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации3
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

Группа Б29

Изменение № 3 ГОСТ 20303-74 Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1

Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 3 от 17.02.93)

Дата введения 1995—05—0!

Пункт 1.1. Первый абзац изложить в новой редакции: «Установка одноцилиндровая типа ИМ-1. Принципиальная схема установки и технические характеристики установки и двигателя приведены в приложении 2»; второй абзац исключить;

четвертый абзац. Исключить слова: «по ГОСТ 5072-79 или аналогичный»; пятый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 6507-78 на ГОСТ 6507-90; восьмой абзац. Исключить ссылку: ГОСТ 882-75;

(Продолжение см. с. 18) 17

(Продолжение изменения № 3 к ГОСТ 20303—74)

одиннадцатый — последний абзацы (со слова «термометр») и примечание изложить в новой редакции:

«Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 или бензин-растворитель для резиновой промышленности.

Топливо дизельное по ГОСТ 305-82 с массовой долей серы 0,4—0,5 % или 0,9—1,0 % (см. примечание 2).

Этиленгликоль- по ГОСТ 10164-75.

Масла моторные контрольные (эталонные) марок М-ЮВ2, М-ЮГг и М-10Д в соответствии с требованиями ГОСТ 17479-72.

Примечания:

1.    Допускается применять другую аппаратуру, обеспечивающую необходимую точность измерения.

2.    Дизельное топливо по ГОСТ 305-82 с отступлением в части содержания серы 0,9—1,0% для ПО ^Орскнефтеоргсннтез».

(Продолжение см. с. 19)

(Продолжение изменения 3 к ГОСТ 20303—74)

Пункт 2.1 исключить.

Пункт 2.2 дополнить словами: «Серийные поршень и кольца обрабатывают в соответствии с технической документацией ВНИИ НП».

Пункт 2.3. Таблица 1. Графа «Допускаемые значения, мм, максимальные». Заменить значение: 0,44 на 0,47;

примечание 1 изложить в новой редакции: «1. Показатели 1, 2, 7 и 8 таблицы рассчитывают по разности диаметров деталей».

Пункт 2.5.4 после слова «распыла» дополнить словом: «визуально».

Пункт 2.6 дополнить абзацами: «Допускается вместо масляного насоса серийного двигателя использовать насосы более высокой производительности для обеспечения требуемого давления масла при испытаниях масел вязкостью 45—8 мм2/с при 100°С.

Допускается устанавливать топливоподкачивающий насос».

Пункт 2.6.3. Заменить слова: «смесь воды и этиленгликоля (в соотношении 1:10) с температурой кипения 125—130 °С» на «воду».

Пункт 2.7. Таблица 2. Графа «температура охлаждающей жидкости для режимов 2—6». Заменить норму: «не выше 130» на «не выше 100».

Пункт 2.7.2. Первый абзац изложить в новой редакции: «На режимах 2—6 температуру охлаждающей жидкости не регулируют, она должна быть равна температуре кипения воды. Перед переводом на режим 7 установку останавливают, воду заменяют на смесь воды с этиленгликолем (1:10) с температурой кипения 12&—13§°0;

четвертый абзац дополнить словами: «Для измерения Прорыва картерных газов отвод их из двигателя к счетчику производится через сапун».

Пункт 3.3. Таблица 3. Графа «Частота вращения». Для масел групп Г, Г, и Д заменить значения: 1636±20 на 1535 ±20.

Пункт 3.4. Последний абзац исключить.

Пункт 3.12 изложить в новой редакции: «3.12. Кольца промывают горячей водой и просушивают, участки с прилипшими отложениями очищают деревянными или медными скребками».

Пункт 3.15 исключить.

Пункт 4.1 изложить в новой редакции: «4.1. Соответствие масел группам по ГОСТ 17479.1-85 устанавливают по оценке моющих свойств.

Для товарных масел, допущенных к производству и применению до 01.01.86, соответствие группам подтверждают по табл. 4.

Для новых и товарных масел, допущенных к производству и применению после 0i.0il.86, соответствие группам устанавливают и подтверждают сравнением результатов оценки испытуемого и эталонного масел по общей загрязненности внутренней и наружной поверхности поршня (20загр.).

Испытуемое масло соответствует назначенной группе, если его значение (20загР.) меньше 0,95 значения (20,«ГР.) эталонного масла той же группы.

Испытуемое масле не соответствует назначенной группе, если его значение (20эагР.) больше 1,4 значения (20заГр.) эталонного масла той же группы.

Если значение (20эагР.) испытуемого масла в пределах 0.95—1,4 значения (20загР.) эталонного масла той же группы, то проводят второе испытание испытуемого масла.

В этом случае масло соответствует назначенной группе, если среднее двух арифметических результатов испытаний значение (20загР.) меньше или равно 1J2 значения (20загр.) эталонного масла этой группы.

Допускаемое раехождение между значениями (20загР.) при двух последовательных испытаниях одного образца масла не должно превышать 30 % от большего значения. Если это условие не выполняется, выявляют и устраняют причины неисправности установки и проводят испытание эталонного масла со-

(Продолжение см. с. 20) 19

(Продолокение изменения № 3 к ГОСТ 20303—74)

отвегствующей группы, выполняя требование приложения I. После этого проводят два последовательных испытания исследуемого масла».

Пункт 4JK2.1. Формулу (Ок.п.) изложить в новой редакции:

°к.п— 100 ’^т.с »

исключить слова: «/С — коэффициент отложения, определяют по табл. 6»; таблицу 6 исключить.

Пункт 4/1.3 изложить в новой редакции: «4.1.3. Для опенки отложений на юбке поршня ее поверхность условно разбивают на участки, как показано на черт. 4. Общую площадь юбки принимают за 100 %.

Суммарную оценку (20ю) в баллах вычисляют по формуле

ю=20о ю ,

где 00. ю. — отдельные оценки отложений одного цвета, определяемые в соответствии с п. 4Л.3/2».

Пункт 4.1.3.1 исключить.

Пункт 4.1.3.2. Таблица 7. Графа «Цвет отложений». Заменить слова: «Черный» на «Черный (нагар, лак)», «Темно-коричневый» на «Темно-серый, темно-коричневый». «Коричневый» на «Серый, коричневый». «Светло-коричневый» на «Светло-серый, светло-коричневый».

Пункт 4.1.5.1 изложить в новой редакции: «4.1.5.1. Оценку отложений на днище (Од) и в зоне бобышек (Об) в баллах вычисляют по формулам:

0д=2Оо.в.п :

Об = 20о н п ;

где Оо.в.в. — отдельные оценки отложений каждого вида, определяемые по формуле

S

10


•/Со,


О


о.в .п


пде Ко — коэффициент отложений, определяемый по табл. 9.


Таблица 9

Характер и цвет отложений

Коэффициент отложений

Нагар

1,0

Лак черный

0,5

Лак темно-коричневый, темно-серый

0.5

Лак коричневый, серый

0,3

Лак светло-коричневый, желтый, светло-серый

0,1

Оценка в лазь баллов — вся внутренняя поверхность поршня чистая.


(Продолжение см. с. 21)


(Продолжение изменения М 3 к ГОСТ 20303-74) Схема деления поверхности юбки поршня на участки

Участки поверхности юбки

А

Б

В

г

Д

в

Количество

1

4

2

4

1

4

Поверхность 1-го участка, %

18

4

12

5

10

3

Черт. 4


Оценка в 10 баллов — 100 % внутренней поверхности дниша и зоны бобышек покрыты нагаром».

Пункты 4.L5.21 4jl.6jl исключить.

Приложение 1 изложить в новой редакции:

^ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное

Испытания эталонных масел проводят:

после монтажа новой установки или нового двигателя;

при аварии, связанной с заменой блока картера или коленчатого вала;

через каждые 10 испытаний.

При этом оценка загрязненности всех поршневых канавок и первой канавки поршня должна быть: для масла:

М-10В*    7.0—111,0 и 4ч0—<v0 баллов,

ЛИОГ*    8,0—1112,0 н 4LJ*—7,0 баллов,

М-10Д    5,0—Я0 и 8,0—610 баллов.

По другим показателям должна быть получена оценка в соответствии с табл. 4 настоящего стандарта.

3 За к. 540

(Продолжение см. с. 22) 21

(Продолжение изменения М 3 к ГОСТ 20303-74>

Если при испытание эталонного масла на «овой установке не получены результаты, соответствующие группе данного эталонного масла, должны быть выманены я устранены причины неисправной работы установки. Испытание эталонного масла повторяют».

Приложение 2 изложить в ново$ редакции:

#ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

Марка установки Система охлаждения

1. Техническая характеристика установки

ИМч1

Термосифонная (с конденсаторам паров охлаждающей жидкости, охлаждаемым водой), обеспечивающая температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя

Система наддува

\30°С

Система выхлопа Система долива масла

Устройство отбора мощности Измерительные приборы

Система подогрева масла и воздуха на впуске

Принудительная от воздушной сети через редукционный клапан или отдельного компрессора производительностью ЬОО кг/ч. Абсолютное давление наддува 0,178 МПа С регулируемой заслонкой Автоматдаеская. обеспечивающая поддержание постоянного уровня масла в картере двигателя, которому соответствует масса 2,4. кг Обеспечивающая пуск и торможение двигателя

Обеспечивающие измерение и регистрацию параметров с заданной точностью по табл. 12, 2а, Зи Пожаробезопасные

Тип двжателя

Число цилиндров Расположение цилиндра Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, дмСтепепь сжатия Максимальная мощность, кВт Абсолютное давление наддува, МПа (кгс/смг)

Частота «ращения, мин -| Давление сгорания. МПа (кгс/см2) Давление сжатия. МПа (кгс/см*) Расход топлива, кг/ч Смазка

2. Техническая характеристика двигателя

1 ч 8,6/1 lw четырехтактный дизель с вжхре-

камерой

1

Вертикальное

85

ПО

0.6(23

16

8.36

0Л17в (Iw8)

1685

10.70 0110)

8J23 (84)

Комбшшроваиая. Под давлен*«м смазываются иатунный подшил пик, разбрызгиванием — цшгиядропоршневая группа, коренные воджипиний коленчатого вала и

шестерни газораспределения

(Продолжение см. с. 23}

(Продолжение изменения № 3 к ГОСТ 20803-74)


Система подачи топлива к насосу высокого давления Тал топливного насоса высокого ддаленкя

Топливный фильтр Форсунка


Материал поршня Коренные подшипники коленчатого вала Шатунный подшипник


От подкачивающего плунжерного насоса

Одноплунжерной, золотниковый

Войлочный ндн бумажный Закрытого типа со штифтовым распылителем, охлаждаемая с давлением распыла 1.2115—13,0 МПа (№5—030 хгс/см*)

Алю ми ишемий сплав Лоддлитнюсн качения

Смежные вкладыши с антифрикционной заливкой из свинцовистой бронзы


а Регулируемые нараметры: температура воздуха на впуске в двигатель; температура масла в картере двигателя; расход топлива;

температура охлаждающей жидкости; давление наддува; противодавление на выпуске; давление масла в двигателе.

Допускается полная автоматизация регулирования параметров.


(Продолжение см. с. 24)


3*


23


/—выхлопной колодец; 2 — система измерения прорыва картерных газов; 3 — мерный масляный бак-дозатор; 4 — термосифонная охлажтающая система; 5 — двигатель; б—расходомер топлива; 7 — топливный бак; 8 — подогрев воздуха с регулятором наддува; 9 — поаогрев масла; 10 — тормозное устройство; //— пульт управления

(ИУС № 4 1995 г.)

(Продолжение изменения № 3 к ГОСТ 20303-74> Принципиальная схема установки ИМ-1



24