Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Изменено наименование; текстовое изменение

 
Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУС 9-2014
Дополняет:ГОСТ Р 54620-2011

Организации:

22.04.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии394-ст
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Изменение N® 1 ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 № 394-ст

Дата введения — 2014—09—01

Наименование стандарта. Заменить слова: «Автомобильная система» на «Автомобильная система/ устройство». «In-vehicle emergency call system» на «In-vehicle emergency call system/device». Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р1.0—2004 на ГОСТ Р 1.0-2012; пункт 1 дополнить словами: «и Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Содержание. Для пунктов 5. 6. 7, 8. 9.2, 12, приложений А, Г, Ж заменить слова: «автомобильная система» на «автомобильная система/устройство»; пункт 8.4 изложить в новой редакции:

«8.4 Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS»;

для пункта 8.7, приложений Б, Д заменить слова: «категории М1» на «категорий М1 и N1»; пункты 8.9,9.3,10 изложить в новой редакции:

«8.9 Оптические индикаторы состояния автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб

9.3 Режимы регистрации автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб в сети оператора системы

10 Требования к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства»: пункт 14 исключить:

дополнить наименованиями приложений — И, К, Л:

«Приложением (обязательное) Основные требования к автомобильной системе/устройству вызова экстренных оперативных служб по обеспечению требуемого качества громкоговорящей связи в кабине транспортного средства Приложение К (рекомендуемое) Рекомендации по выбору электроакустических элементов для обеспечения требуемого качества звука в кабине (салоне) транспортного средства Приложение Л (рекомендуемое) Минимальные требования к алгоритмам автоматической регулировки усиления громкости звука».

Введение. Третий абзац изложить в новой редакции:

«Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб—ключевые структурные элементы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», призванные сформировать и передать минимально необходимый набор данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечить двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами»;

пятый абзац. Заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной системы/устройства». Раздел 1. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий М и N в соответствии с требованиями, установленными в [19)»:

второй абзац. Заменить слова: «автомобильной системе» на «автомобильной системе/устройству». Раздел 2. Для ссылок на ГОСТ Р 54618-2011 и ГОСТ Р 54619-2011 заменить слова: «автомобильной системы» на «автомобильной системы/устройства»: дополнить ссылками:

«ГОСТ Р 55531-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

ГОСТ 18725-83 Микросхемы интегральные. Общие технические условия».

Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:

«3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и

1 (Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620—2011)

предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (6). [7]. и N1. входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (7).

2    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [6]. [7). и N1. не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7]. а также транспортных средств категорий М2. М3. N2 и N3.

3    Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [19].

4    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5    Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции (автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1]. [19]».

Пункты 3.1.4, 5.1.7, 6.1, 6.2, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.17.6, 7.4, 7.5.2, 8.7, 13.2.3, 21.1.1 и подпункты 7.5.3.1,7.5.3.2, 7.6.12,11.4.2,11.4.3,11.4.4. Заменить слова: «категории М1» на «категорий М1 и N1».

Пункты 3.1.12,3.1.16,3.1.17 изложить в новой редакции:

«3.1.12 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание — Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является разрабатываемая общеевропейская система eCall. с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др ).

3.1.16    узкополосная АС: АС, работающая с узкополосным речевым сигналом обычного качества (с рабочей полосой частот 0.3 — 3.4 кГц и с частотой дискретизации не менее 8 кГц).

3.1.17    широкополосная АС: АС, работающая с широкополосным речевым сигналом повышенного качества (с рабочей полосой частот 0,15 — 7,0 кГц и с частотой дискретизации не менее 16 кГц)».

Пункт 3.2. Заменить обозначение: ПЗ-90.02 на ПЗ-90.11;

обозначение USIM и абзац исключить;

абзацы для обозначений RLR, TCLw изложить в новой редакции:

«RLR — Receiving Loudness Rating (показатель громкости приема, эквивалент затухания на прием);

TCLw    — weighted Тerminal Coupling Loss (взвешенное затухание электроакустического тракта)»;

дополнить абзацами (в алфавитном порядке):

«АРУ — автоматическая регулировка усиления;

AES — Advanced Encryption Standard (симметричный алгоритм блочного шифрования);

COMF128 —Алгоритм защиты SIM-карты;

CRC-32 —Cyclic redundancy check (циклический избыточный код);

DES — Data Encryption Standard (симметричный алгоритм шифрования):

eUlCC — embedded Universal Integrated Circuit Card (встроенная микропроцессорная карта расширенного стандарта);

2

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

Таблица 8 — Минимальная производительность для дуплексной связи

Тип АС

Используемые динамики и микрофон

Уровень громкости приема

Минимальный тип производительности АС для дуплексной связи

АС в конфигурации штатного оборудования

Определяет производитель ТС

Номинальный уровень громкости приема. RLR = RLR^

Максимальный уровень громкости приема. RLR = RLR^n

АС в конфигурации дополнительного оборудования

Встроенные (передние) динамики ТС.

Номинальный уровень громкости приема. RLR = RLR^

микрофон определяет производитель АС

Максимальный уровень громкости приема. RLR = RLR^^

Дополнительно устанавливаемый динамик и микрофон, определяет производитель АС

Номинальный уровень громкости приема. RLR = RLR^,,

Максимальный уровень громкости приема, RLR = RLR^„

Примечания

1    Номинальный уровень показателя громкости приема RLR^ определяется производителем АС или ТС согласно 7.5.3.10 и должен находиться в пределах от (минус 6±4) дБ до (2±4) дБ. Рекомендуемое значение RtRn(y„ составляет (минус 6±4) дБ.

2    Минимальный уровень показателя громкости приема RLR^,,, определяется производителем АС или ТС согласно И.4 (приложение И) и должен находиться в пределах от (минус 18±4) дБ до (минус 10±4) дБ. Рекомендуемое значение RLR^,, составляет (минус 13±4) дБ.

3    Для АС. исполненных в конфигурации штатного оборудования, устанавливаемых в ТС. проходящие одобрение типа до 1 января 2017 г., допускается использование минимального типа производительности для дуплексной связи 2Ь при номинальном уровне громкости на прием.

10.3 Необходимость использования в АС алгоритмов автоматического регулирования уровня громкости на прием (передачу) определяется производителем АС (для автомобильных систем, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования) или производителем ТС (для АС, исполненных в конфигурации штатного оборудования).

Если в АС реализуются алгоритмы АРУ на прием (передачу), то для обеспечения требуемого качества громкоговорящей связи указанные алгоритмы должны удовлетворять минимально необходимым требованиям, установленным в приложении Л».

Пункт 13.1.1 изложить в новой редакции:

«13.1.1 Автомобильная система/устройство должна/должно соответствовать требованиям по стойкости к воздействию условий эксплуатации, изложенным в 13.2 —13.4, а также требованиям, изложенным в [19 (приложение 10. пункт 118)]».

Пункты 13.1.2,13.1.3 исключить.

Подраздел 13.2 дополнить пунктом — 13.2.12:

«13.2.12 Испытания АС на соответствие требованиям 13.2.1 —13.2.11 осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 54618».

Пункт 13.3.1. Заменить слова: «АС должна быть работоспособной» на «автомобильная система/устройство должна/должно быть работоспособной/работоспособным»;

таблица 12. Графа «Оцениваемое свойство АС». Заменить наименование: «Устойчивость к одиночному механическому удару» на «Устойчивость к одиночному механическому удару'»;

таблицу 12 дополнить сноской — *:

«* Испытания проводят для автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования».

Пункт 13.3.2 изложить в новой редакции:

«13.3.2 В соответствии с требованиями, установленными в [19], автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна обеспечивать:

11

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620—2011)

а)    передачу МИД автоматически при срабатывании подушки (подушек) безопасности или по сигналу датчика (датчиков) других компонентов системы пассивной безопасности либо других систем транспортного средства, определяющего (определяющих) уровень замедления транспортного средства при проведении испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН [6] и (7) (для транспортных средств, на которые распространяются действия указанных Правил. Для транспортных средств категории N1 вместо испытаний по Правилам ЕЭК ООН (6) проводятся испытания по Правилам ЕЭК ООН [21]);

б)    сохранение работоспособности, включая двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами, после проведения испытаний, указанных в 13.3.2, перечисление а)».

Пункт 13.3.3. Исключить слова: «в результате испытаний, указанных в 13.3.2».

Подраздел 13.2 дополнить пунктом — 13.3.2а:

«13.3.2а Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб должно оставаться в закрепленном состоянии и сохранять работоспособность при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с Правилами ЕЭК ООН (18) и характеризуемых параметрами в соответствии с [18 (добавление к приложению 9)]».

Подраздел 13.3 дополнить пунктами —13.3.4—13.3.6:

«13.3.4 Испытания автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям, установленным в таблице 12, осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 54618 (раздел 7).

13.3.5    Испытания автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям, установленным в 13.3.2, осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 55532 (подраздел 6.6).

13.3.6    Испытания автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям, установленным в 13.3.2а, осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 54618 (пункт 7.2.8)».

Пункт 13.4.2. Пятый абзац. Исключить слово: «плюс».

Подраздел 13.4 дополнить пунктом —13.4.8:

«13.4.8 Испытания автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям 13.4.1 —13.4.7 осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 54618 (раздел 5)».

Раздел 14 исключить.

Пункт 16.2 изложить 8 новой редакции:

«16.2 На корпусе АС должны быть нанесены:

-    название и/или условное (торговое) наименование электронного блока;

-    заводской номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

-    год изготовления;

-    знак обращения на рынке.

Примечание — Информация о маркировке соединителей должна быть приведена в документации для АС. указанной в 21.2».

Раздел 22 изложить в новой редакции:

«22 Логотипы

22.1 Кнопка «Экстренный вызов» и оптический индикатор состояния автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб должны содержать изображение пиктограммы «Экстренный вызов». Изображение пиктограммы «Экстренный вызов», выполненное в соответствии с (13). представлено на рисунке 5. Оптический индикатор состояния АС может конструктивно совмещаться с кнопкой «Экстренный вызов».

L.    _1

Рисунок 5 — Изображение пиктограммы «Экстренный вызов»

22.2 Кнопка «Дополнительные функции» должна содержать изображение пиктограммы «Дополнительные функции», которое представлено на рисунке 6.

12

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

Рисунок 6 — Изображение пиктограммы «Дополнительные функции»

22.3 Для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, главный блок АС, руководство пользователя АС и краткая брошюра по использованию АС должны содержать изображение пиктограммы «ЭРА-ГЛОНАСС», которое представлено на рисунке 7.

Рисунок 7 — Изображение пиктограммы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Приложение А. Таблица А.1. Раздел «Установки общего назначения». Наименования параметров ECALL BLACK LIST; AUTOMATICREGISTRATION; SELFTEST INTERVAL и соответствующие обозначения и описания исключить;

графу «Описание параметра» для параметра POST TEST REGISTRATION TIME изложить в новой редакции:

«Промежуток времени, в течение которого АС остается зарегистрированной в сети после передачи результатов тестирования оператору системы».

Раздел «Конфигурация и конфигурационные данные услуг». Подраздел «Базовая услуга «ЭРА-ГЛОНАСС» (услуга eCall)». Наименования параметров ECALL_ON; INVITATION_SIGNAL_DURATION; END, MSG_PERIOD; AL_ACK PERIOD и соответствующие обозначения и описания исключить;

графа «Описание параметра». Для параметров CRASH SIGNALJNTERNAL: CRASH SIGNAL_ EXTERNAL; ASM 5 TRESHOLD; ECALL AUTO DIAL ATTEMPTS заменить слова: «категории Ml» на «категорий Ml и N1»;

13

наименование параметра NAD DEREGISTRATION TIMER и соответствующие обозначения изложить в новой редакции, дополоть наименование параметра — ECALL NO AUTOMATIC_TRIGGERJNG

КАО DEREGISTRATION ПМЕ

Часы

МТЯолыив1 равно 720

2

В речи, после K0IO0OIO коммуникацию* мый нодуль GSM и UMTS прекращает репарацию е сети

ДО.ШО

Да

ECALL NO AUTOMATIC TRIGGERING

BOOLEAN

FALSE

Параметр используется для отмены функции автоматической инициации экстремою вызова

ДО.ОЮ

Да

Раздел «Пакетная передача данных» исключить

Раздел «Запись профиля ускорения при ДТП» Наименование параметра CRASH PRE RECORD TIME и соответствующие обозначения изложить в новой редакщы

CRASH _PRE „RECORD.

Милгисекунэы

INT/O—20000

3500

Время записи информации о профиле

ДО

Да

Time

ускоремтя до того, как событие ДТП наступи

ПО

Раздел «Прочие параметры» Графа «Применимость требовали» Для параметра CNSS POWER OFF TIME заменить слово «Да» на «ДО»: графа «Начальное значаща параметра. Для параметра GNSS MIN ELEVATION заменить значение: 15 на 5.

Раздел «Параметры устройства (АС)» исключить

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620—2011)

Приложение Б. Наименование. Заменить слова: «категории М1» на «категорий М1 и N1»; пункт Б.1. Заменить слова: «с частотой 3 кГц» на «с частотой 100 Гц». Приложение В изложить в новой редакции:

«Приложение В (обязательное)

Минимальный набор данных

В.1 Представление данных

В.1.1 Минимальный набор данных должен быть представлен в абстрактной синтаксической нотации один в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2 с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.

В. 1.2 Местоположение и типы отдельных элементов данных в общей структуре данных определяются в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825 с учетом информации, приведенной в В.З.

В .1.3 Последовательность данных должна соответствовать требованиям, установленным в В.2.

В.2 Минимальный набор данных

В.2.1 Содержание минимального набора данных со стандартными данными, идентичными с eCall, приведено в таблице В.1.

Таблица В.1 — Содержание минимального набора данных со стандартными данными

Номер

блока

данных

Имя блока данных

Тип

(диапазон)

Статус

Описание блока данных

1

Ю

INTEGER

(1...255)

M

Версия формата данных МИД. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями. Системы, получающие МИД. должны поддерживать все стандартизованные версии МНД

2

Message Identifier

INTEGER

(1...255)

M

Идентификатор сообщения начинается с «1» для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке МНД

3

Control

M

Контрольные данные

Automatic Activation

BOOLEAN

M

Вид активации:

true — автоматический вызов; false — ручной вызов

Test Call

BOOLEAN

M

Тип вызова:

true — тестовый вызов;

false — экстренный вызов

Position Can Be Trusted

BOOLEAN

M

Достоверность определения местоположения (координат) ТС:

true — местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более ±150 м при доверительной вероятности 95 %; false — в противном случае

Vehicle Type

ENUM

M

Категория ТС (правила кодирования категории ТС определены в В.З):

-    пассажирский (категория М1);

-    автобус (категория М2);

-    автобус (категория М3);

-    легкий грузовик (категория N1);

-    грузовой автомобиль (категория N2);

-    грузовой автомобиль (категория N3);

-    мотоцикл (категория Lie);

-    мотоцикл (категория L2e);

-    мотоцикл (категория L3e);

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

Продолжение таблицы В.1

Номер

блока

данных

Имя блока данных

Тип

(диапазон)

Статус

Описание блока данных

-    мотоцикл (категория L4e);

-    мотоцикл (категория L5e);

-    мотоцикл (категория L6e);

-    мотоцикл (категория L7e)

4

V1N

STRING(17)

M

Идентификационный номер ТС в соответствии с (22)

5

Vehicle Propulsion Storage Type

M

Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование:

false — данный тип топлива (источник энергии) не представлен;

true — данный тип топлива (источник энергии) представлен

Gasoline Tank Present

BOOLEAN

М

Бензин

Diesel Tank Present

BOOLEAN

М

Дизельное топливо

Compressed Natural Gas

BOOLEAN

М

Сжатый газ

Liquid Propane Gas

BOOLEAN

М

Сжиженный газ (пропан)

Electric Energy Storage

BOOLEAN

М

Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч)

Hydrogen Storage

BOOLEAN

М

Водород

6

Time Stamp

INTEGER

(0..2“-1)

М

Временная отметка события ДТП — число в секундах. прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в «0»

7

Vehicle Location

М

Местоположение ТС

Position Latitude

INTEGER

М

Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000).

Наибольшее значение: 90‘00'00,000” =

90x 60 x 60.000” = 324000.000” = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900.

Наименьшее значение: -90с,00‘00.000” =

-90 x 60x 60.000” = -324000.000” = -324 000 000 угловых миллисекунд = ОхЕСВ02700.

Пример: 48° 18*1.20" N = {(48х3600)+(18х60)+

♦ 1.20)" = 173881.200" = 173881200 = 0x0A5D3770.

Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false.

Position Longitude

INTEGER

М

Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000).

Наибольшее значение: 180°00'00,000" =

180 x 60x 60.000” = 648000.000” = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200.

Наименьшее значение. -180°00‘00,000“ = -180x60x60.000" = -648000.000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00.

Пример: 11 “37*2.52“ Е = {(11 х3600)+(37х60)+

♦ 2.52}- = 41 822.520” = 41822520 = 0х027Е2938.

16

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

GSM-Milenage — алгоритмы аутентификации и генерации сеансового ключа в сетях подвижной радиотелефонной связи;

LTE    — Long Тerm Evolution (стандарт подвижной радиотелефонной связи);

MD5    — Message Digest 5 (28-битный алгоритм хеширования):

ОТА    — Over The Air (механизм удаленного обновления программного обеспечения «по возду

ху»);

PIN    — Personal Identification Number (личный идентификационный номер);

SHA-1 — Secure Hash Algorithm-1 (алгоритм криптографического хеширования, версия 1);

SLR — Sending Loudness Rating (показатель громкости передачи, эквивалент затухания на передачу);

XOR    — exclusive OR (функция, исключающая «ИЛИ»)».

Пункты 5.1.1.5.1.3, 5.1.4,5.1.5 изложить в новой редакции:

«5.1.1 Навигационный приемник ГЛОНАСС и других действующих глобальных навигационных спутниковых систем.

5.1.3    Коммуникационный модуль (модем) GSM и UMTS.

5.1.4    Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS.

5.1.5    Встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема».

Пункт 5.1.9 дополнить примечанием:

«Примечание — Вместо кнопки «Дополнительные функции» может использоваться иной интерфейс пользователя, удовлетворяющий требованиям подраздела 8.8».

Пункты 6.1,6.2.1 изложить в новой редакции:

«6.1 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать формирование и передачу МИД при наступлении ДТП:

-для транспортных средств категории М1 и N1 — автоматически (по сигналам отдатчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства):

-    для транспортных средств категорий М и N — в ручном режиме (при нажатии кнопки «Экстренный вызов»).

Примечание — Категории гранспоргных средств, подлежащих оснащению системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [19].

6.2.1    Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади (олциально). опрокидывание.

Примечание — Требование по распознаванию аварии типа «опрокидывание» вступает в действие в сроки, устанавливаемые в [19]».

Пункт 6.2.3. Экспликация. Последний абзац изложить в новой редакции:

« ах , а у , аг — предельные значения соответствуют уровню, ниже которого риск для человека незначительный. При использовании ремней безопасности предельные значения ускорений обычно принимают равными ах = 12 д; ау = 9 д; az = 10 д».

Пункт 6.8.3. Заменить обозначение: «CRASH PRE RECORD TIME (20 с)» на «CRASH PRE RECORD_ TIME (3,5 c)»;

«CRASH PRE RECORD RESOLUTION (100 мс)» на «CRASH PRE RECORD RESOLUTION (10 mc)».

Пункты 6.8.4,6.9.2,6.11.7—6.11.9 изложить в новой редакции:

«6.8.4 Если в АС поддерживается функция записи и передачи профиля ускорения при ДТП, то ускорение транспортного средства должно определяться по трем осям в следующих диапазонах с погрешностью не более 10 % и разрешением не хуже, чем указано ниже:

-    боковое: от минус 24 G до плюс 24 G (максимально допустимое разрешение 0,1 G);

-    продольное: от минус 24 G до плюс 24 G (максимально допустимое разрешение 0,1 G);

-    вертикальное: от минус 24 G до плюс 24 G (максимально допустимое разрешение 0,1 G).

6.9.2    Данные о географических координатах должны охватывать интервал времени не менее 10 с после момента определения АС факта ДТП и 60 с предыстории (до момента определения АС факта ДТП) с разрешением по оси времени не более 5 с (в том числе последние 10 с предыстории с разрешением по оси времени не более 1 с) и предельной погрешностью определения координат не более указанной в 8.1.7.

3 (Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620—2011)

6.11.7    МИД и информация о ДТП, указанная в 6.5,6.8.3 и 6.9.1, должны сохраняться в энергонезависимой памяти АС.

6.11.8    Энергонезависимая память АС должна позволять сохранять до 100 наборов информации, содержащих МИД, и до 5 наборов информации, указанной в 6.11.7.

6.11.9    При исчерпании энергонезависимой памяти АС, предназначенной для хранения информации, определенной в 6.11.8, и необходимости сохранения нового набора указанной информации, запись нового набора информации в энергонезависимую память АС должна производиться в порядке FIFO».

Пункт 6.15. Заменить слово: «полнодуплексной» на «дуплексной».

Пункты 6.16,6.17 изложить в новой редакции:

«6.16 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать отображение собственного технического состояния и режима работы при помощи оптического индикатора состояния красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимого в том числе в светлое время суток, размещенного в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира. При включении зажигания указанный индикатор должен включаться кратковременно (от трех до десяти секунд), а при возникновении (наличии) неисправности в АС индикатор должен оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности.

Допускается отсутствие оптического индикатора, удовлетворяющего требованиям, указанным выше, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности АС при каждом включении зажигания посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при включенном зажигании.

6.17 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать самодиагностику».

Пункты 6.17.2.6.17.3,6.17.5 исключить.

Пункт 6.17.6. Шестой абзац изложить в новой редакции:

«-достаточность уровня заряда резервной батареи:».

Пункт 7.1.1. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 54719» на «ГОСТ Р 54721».

Пункт 7.3.3 изложить в новой редакции:

«7.3.3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб находится в пассивном режиме, если не осуществлена ее конфигурация.

Примечание — В настоящем стандарте режим инициализации (конфигурации) АС совмещен с пассивным режимом».

Пункт 7.3.4. Первый абзац исключить.

Пункт 7.5.1 изложить в новой редакции:

«7.5.1 Режим «Экстренный вызов» предназначен для осуществления экстренного вызова со стороны АС с целью установления голосового соединения АС с оператором системы и передачи ему МНД. После завершения экстренного вызова АС остается зарегистрированной в сети оператора системы в течение времени, определяемого параметром установки (приложение А).

После наступления события аварии время до инициации голосового соединения АС с оператором системы не должно превышать 20 с.

При разрыве телефонного соединения АС должна устанавливать это соединение повторно с учетом следующих требований:».

Подпункты 7.5.1.1,7.5.1.2. Заменить слова: «в соответствии с таблицей 4» на «в соответствии с таблицей 7».

Подпункты 7.5.3.4, 7.5.3.9—7.5.3.12, 7.5.3.14,7.5.3.15 изложить в новой редакции:

«7.5.3.4 Для АС, установленных в конфигурации штатного оборудования, экстренный вызов должен быть инициирован по нажатию кнопки «Экстренный вызов» при включенном зажигании в течение интервала времени, большего, чем значение, установленное производителем ТС.

7.5.3.9    Громкоговорящая связь в салоне (кабине) ТС для АС в режиме «Экстренного вызова» должна удовлетворять требованиям, установленным в разделе 10, и гарантировать осуществление двухсторонней голосовой дуплексной связи с оператором системы во всех характерных ситуациях эксплуатации ТС (включая, но не исчерпывая следующие шумовые сценарии: работа в тишине, работа в акустических шумах окружающего дорожного движения: во время стоянки ТС, во время движения ТС, окна закрыты, окна открыты).

4

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

7.5.3.10    Сразу после включения громкоговорящей связи в режиме «Экстренного вызова» в АС автоматически должен устанавливаться номинальный уровень громкости на прием, вне зависимости от начального положения внешнего регулятора громкости АС или от предыдущего состояния автоматической регулировкой громкости (при их наличии).

Номинальный уровень громкости звука на прием (постоянный —для систем без регулировки громкости и первоначальный—для систем с ручной или автоматической регулировкой громкости), характеризуемый номинальным показателем громкости приема RLR^. должен обеспечивать осуществление надежной двусторонней голосовой дуплексной связи с оператором системы во всех характерных ситуациях эксплуатации ТС. в том числе при наличии мешающего акустического шума в салоне (кабине) ТС.

Необходимое значение показателя RLRroP, определяется производителем АС или производителем ТС. исходя из требования обеспечения громкости звука на прием, достаточной для проведения в салоне (кабине) ТС уверенной двухсторонней громкоговорящей связи с акустическим отношением сигнал/шум (ОСШ) на прием не менее 6 дБ в условиях «обычной» по шуму ситуации [зависит от категории (типа) ТС и шумового сценария. Если требования к виду и уровню шумов не определены производителем ТС. то минимальный уровень звукового давления фоновых шумов в салоне ТС принимается равным минус 24 дБПа(А)].

Выбранное значение RLR,^ должно лежать в пределах от (минус 6±4) дБ до (2±4) дБ. Рекомендуемое значение показателя RLR^ составляет (минус 6±4) дБ.

7.5.3.11    При наличии ручного или автоматического регулятора уровня громкости в режиме «Экстренного вызова» пользователь АС или автомобильная система не должны иметь возможности понижения уровня громкости звука на прием ниже минимального уровня, позволяющего осуществлять двухстороннюю громкоговорящую связь с акустическим отношением сигнал/шум на прием не менее 0 дБ в условиях «типовой» по шуму ситуации [зависит от категории (типа) ТС и шумового сценария. Если требования к виду и уровню шумов не определены производителем ТС. то минимальный уровень звукового давления фоновых шумов в салоне ТС принимается равным минус 24 дБПа(А)].

Минимальный уровень громкости звука на прием определяется производителем АС или производителем ТС и характеризуется максимальным показателем громкости приема RLRmax.

Выбранное значение RLR^ должно находиться в пределах от (0±4) дБ до (8±4) дБ. Рекомендуемое значение показателя RLR^^ составляет (2 ± 4) дБ.

7.5.3.12    В режиме «Экстренного вызова» использование микрофона для осуществления громкоговорящей связи в салоне (кабине) ТС должно иметь наивысший приоритет, а пользователи АС или автомобильная система не должны иметь возможности отключения микрофона.

При наличии возможности отключения микрофона (функции «mute») в других режимах работы АС, микрофон должен подключаться на передачу автоматически сразу после включения режима «Экстренного вызова», вне зависимости от своего начального состояния, а АС должна осуществлять принудительное отключение звука во всей остальной звуковоспроизводящей аппаратуре, установленной в салоне (кабине) ТС (кроме аппаратуры спецсвязи).

7.5.3.14    Режим «Экстренного вызова» и все функции АС. связанные с поддержкой базовой услуги системы «ЭРА-ГЛОНАСС», должны быть доступны, если выполнена конфигурация АС.

7.5.3.15    Режим «Экстренного вызова» и все функции АС. связанные с поддержкой базовой услуги системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (за исключением конфигурирования и настройки), должны быть недоступны, если конфигурация АС не выполнена».

Подпункты 7.5.3.19—7.5.3.23 исключить.

Подпункты 7.5.3.27, 7.5.3.36 изложить в новой редакции:

«7.5.3.27 После завершения экстренного вызова АС должна автоматически отвечать на входящие звонки в течение не менее 20 мин.

7.5.3.36 При получении соответствующей команды от оператора системы АС должна передавать оператору системы текущий МИД посредством использования механизма SMS. При этом получение SMS от оператора системы возможно как во время экстренного вызова, так и после его завершения в течение промежутка времени, когда АС остается зарегистрированной в сети.

Текущий МИД должен содержать те же самые данные, что установлены после определения события ДТП либо ручной инициации вызова, но обновленную информацию о местоположении (см. приложение В. поля МИД «Vehicle Location», «Recent Vehicle Location п-1», «Recent Vehicle Location п-2») и направлении движения (поле МИД «Vehicle Direction») ТС, определенную для состояния ТС на момент получения команды от оператора системы. При этом Message Identifier должен быть увеличен на 1 для каждого последующего запроса и сброшен в начальное значение в случае инициации нового вызова из ТС.

5

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620-2011)

АС должна передать SMS на конфигурируемый номер ECALLSMSFALLBACKNUMBER. Возможность осуществления данной посылки должна предоставляться только после завершения экстренного вызова, инициированного со стороны АС в течение промежутка времени, когда она остается зарегистрированной в сети, ожидая возможный ответный звонок со стороны оператора системы».

Подпункт 7.5.3.38 дополнить абзацем (перед последним):

«Длительность тона DTMF должна составлять 1 с».

Подпункт 7.5.3.40 изложить в новой редакции:

«7.5.3.40 Дозвон в режиме «Экстренного вызова» должен начинаться не позже, чем через 1 с после регистрации в сети оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», произошедшей в результате определения события аварии в автоматическом режиме или подтверждения нажатия кнопки «Экстренный вызов» в ручном режиме».

Пункт 7.6.1 изложить в новой редакции:

«7.6.1 Режим тестирования предназначен для проверки функционирования АС.

Примечание — Проверка функционирования АС в режиме тестирования может осуществляться при проведении различных испытаний АС в процессе производства, при испытаниях по подтверждению соответствия АС требованиям (19) и настоящего стандарта, при проведении технического обслуживания ТС в дилерских центрах производителей ТС. при проведении государственного технического осмотра ТС».

Пункт 7.6.12. Второй, третий, шестой абзацы изложить в новой редакции:

«- тест подсоединения микрофона (микрофонов) и уровня громкости речевых сигналов на передачу. Например. АС проигрывает голосовую подсказку номинального уровня с запросом тестировщику, находящемуся на штатном месте водителя, произнести фразу определенной длительности, затем записывает введенный звуковой фрагмент во внутренней памяти, а потом воспроизводит записанный звуковой фрагмент и запрашивает тестировщика нажать на соответствующую кнопку (на кнопки), если звуковой фрагмент воспроизведен корректно и с уровнем громкости, достаточным для разборчивого восприятия речи;

-    тест подсоединения динамика (динамиков) и уровня громкости речевых сигналов на прием. Например, АС проигрывает голосовую подсказку номинального уровня в левый и правый динамики и запрашивает тестировщика, находящегося на штатном месте водителя, нажать на соответствующую кнопку (на кнопки), если звуковой фрагмент проигран корректно и с уровнем громкости, достаточным для разборчивого восприятия речи оператора в условиях транспортного шума в салоне (кабине) ТС:

-    тест резервной батареи, если существует техническая возможность тестирования состояния резервной батареи (объем тестирования определяется производителем транспортного средства или производителем АС):».

Пункт 7.6.15. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

«- при удалении транспортного средства (при включенном зажигании) от точки включения режима тестирования на расстояние большее, чем суммарное расстояние, определяемое конфигурируемым параметром настройки TEST_MODE_END DISTANCE и величиной утроенной погрешности определения местоположения в плане по 8.1.7».

Пункт 7.6.16 дополнить абзацем:

«Отображаемые результаты тестирования должны содержать информацию об успешности либо неуспешное™ проведенного тестирования, т.е. АС исправна/неисправна».

Пункт 7.7.5. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Выход из режима «Автосервис» должен осуществляться автоматически, если ТС при включенном зажигании переместилось на расстояние большее, чем суммарное расстояние, определяемое параметром настройки GARAGE_MODE_END_DISTANCE (конфигурируемый параметр) и величиной утроенной погрешности определения местоположения в плане по 8.1.7».

Пункты 7.8.1—7.8.3 изложить в новой редакции:

«7.8.1 Режим загрузки ПО предназначен для обновления ПО АС.

7.8.2    Режим загрузки ПО является обязательным.

7.8.3    Для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, должен быть поддержан режим загрузки ПО с использованием пакетной передачи данных в соответствии с требованиями

7.8.4 — 7.8.11.

Для АС, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, требования к реализации режима загрузки ПО определяет производитель ТС».

Пункт 7.8.4. Второй абзац. Заменить слово: «самодиагностики» на «тестирования».

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТР 54620--2011)

Пункт 8.1.6 изложить в новой редакции:

«8.1.6 Входящий в состав АС приемник ГНСС должен обеспечивать определение навигационных параметров в системах координат ПЗ-90.11 и WGS-84. Использование системы координат ПЗ-90.11 является предпочтительным».

Пункт 8.1.8. Заменить слово: «обсервационных» на «навигационных».

Пункт 8.3.1 изложить в новой редакции:

«8.3.1 Коммуникационный модуль должен работать в двух диапазонах GSM900 (Р-GSM и Е-GSM) и 1800 с поддержкой пакетной передачи данных и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой».

Подраздел 8.4. Наименование изложить в новой редакции: «Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS»

Пункт 8.4.1 изложить в новой редакции:

«8.4.1 Антенна для коммутационного модуля GSM/UMTS, установленная на транспортное средство, должна обеспечивать устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900, GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000 в любом положении транспортного средства.

Примечание — Антенна GSM/UMTS может быть внешней и (или) внутренней по отношению к АС».

Подраздел 8.5 изложить в новой редакции:

«8.5 Встроенная SIM микросхема

8.5.1    Карта SIM/eUICC должна быть изготовлена в форм-факторе MFF2 в соответствии с [17) и удовлетворять требованиям ГОСТ 18725.

8.5.2    Карта SIM/eUICC должна поддерживать работу в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/U MTS.

8.5.3    Гарантированный срок службы карты SIM/eUICC должен быть не менее 10 лет (с возможностью доступа к сохраненным данным на карте в течение вышеуказанного срока).

8.5.4    Карта SIM/eUICC должна сохранять работоспособность в интервале температур окружающей среды от минус 40 °С до плюс 105 °С.

8.5.5    Число циклов записи и чтения на отказ должно быть не менее 500 000 на логический сектор.

8.5.6    Карта SIM/eUICC не должна содержать в своем составе программных и аппаратных средств (счетчиков, алгоритмов, сценариев), искусственно ограничивающих срок службы карты SIM/eUICC.

8.5.7    Общий объем памяти на карте SIM/eUICC должен быть не менее 64 КБ.

8.5.8    Карта SIM/eUICC должна быть рассчитана на напряжение питания постоянным током в диапазоне напряжений от 1,62 до 3,3 В в соответствии с требованиями [17).

8.5.9    Карта SIM/eUICC должна быть с инициированным профилем оператора системы, необходимого для начала работы с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также иметь достаточный объем свободного пространства на внутренней перезаписываемой памяти карты для обеспечения записи одного или более дополнительных профилей операторов подвижной радиотелефонной связи.

8.5.10    Карта SIM/eUICC должна обеспечивать возможность поддержки следующих функций удаленного обновления программного обеспечения:

-    ОТА загрузка данных профиля;

-    ОТА инициализация и активация профиля;

-    ОТА управление (переключение) профилей операторов.

8.5.11    Время, необходимое для переключения с профиля оператора системы на профиль оператора подвижной радиотелефонной связи и в обратном порядке, не должно превышать 3 с.

Примечание —Данное требование учитывает время переключения для SIM/eUICC карты АС.

8.5.12    На карте SIM/eUICC должен быть деактивирован запрос ввода PIN-кода.

8.5.13    Карта SIM/eUICC должна поддерживать следующие алгоритмы:

-    аутентификации (СОМР128 VI, V2 и V3; GSM-Milenage, Milenage; XOR; AES);

-криптографические (CRC-32; DES, 3DES; MD5; SHA-1).

8.5.14    Карта SIM/eUICC в профиле оператора системы не должна содержать критериев приоритиза-ции сетей операторов подвижной радиотелефонной связи, позволяющих в одностороннем порядке переключать пользователя в сети подвижной радиотелефонной связи».

Подпункт 8.7.2.1. Исключить слова: «Если резервная батарея находится внутри блока АС, то данный тест должен проводиться при температуре не ниже чем минус 30 °С».

Подпункт 8.7.2.2 исключить.

7

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620—2011)

Подпункт 8.8.1.11. Заменить слова: «как определено в 7.6» на «как определено в 7.6.4 и 7.6.13».

Подпункты 8.8.1.14.8.8.1.16 изложить в новой редакции:

«8.8.1.14 Кнопка «Экстренный вызов» должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия.

Для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, конструктивный механизм защиты от непреднамеренного нажатия для кнопки «Экстренный вызов» и интерфейс взаимодействия между АС и БИП определяется производителем АС.

Для АС, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, конструктивный механизм защиты от непреднамеренного нажатия для кнопки «Экстренный вызов» и интерфейс взаимодействия между АС и БИП определяется производителем ТС.

8.8.1.16 Кнопка «Экстренный вызов» должна устанавливаться в месте, которое находится в зоне прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира — мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности (если конструкция транспортного средства предусматривает нахождение сидящего впереди пассажира рядом с местом водителя) и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности».

Подпункт 8.8.1.17 исключить.

Подпункт 8.8.1.18 изложить в новой редакции:

«8.8.1.18 Если кнопка «Экстренный вызов» реализована как кнопка на сенсорном экране, то доступ к данной кнопке должен производиться посредством не более чем одного перехода между экранами при условии выполнения требований, установленных в 8.11.3».

Подраздел 8.8 дополнить подпунктом — 8.8.1.19:

«8.8.1.19 Кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой».

Подраздел 8.9. Наименование. Заменить слово: «Индикаторы» на «Оптический индикатор».

Пункты 8.9.1,8.9.4,8.9.5. Заменить слово: «индикатор» на «оптический индикатор» (5 раз).

Пункты 8.9.2,8.9.3 изложить в новой редакции:

«8.9.2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна обеспечивать отображение собственного технического состояния и режима работы при помощи оптического индикатора состояния красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимого, в том числе, в светлое время суток, размещенного в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира, а также удовлетворяющего критериям, установленным пунктом 8.8.1.16. При включении зажигания указанный индикатор должен включаться кратковременно (от 3 до Юс), а при возникновении (наличии) неисправности в АС индикатор должен оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности.

Примечание —Допускается отсутствие оптического индикатора, удовлетворяющею указанным выше требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности АС при каждом включении зажигания посредством использования другою оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстовою сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всею времени наличия неисправности при включенном зажигании.

8.9.3 При помощи оптического индикатора (индикаторов) состояния: должны отображаться следующие состояния АС:

-    неисправность:

-    экстренный вызов невозможен (данное состояние отображается только при попытке осуществить экстренный вызов);

-    установление соединения в режиме «Экстренный вызов»;

-    передача МИД в режиме «Экстренный вызов»:

-    голосовое соединение в режиме «Экстренный вызов»;

-    режим тестирования:

-    режим «Автосервис» (только для систем, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования)».

Пункты 8.10.1,8.10.2 изложить в новой редакции:

«8.10.1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна иметь внутреннюю энергонезависимую память для хранения сообщений содержащих МИД.

8.10.2 Внутренняя память должна предусматривать возможность хранения не менее 100 сообщений содержащих МНД».

Пункты 8.10.3—8.10.8 и таблицу 5 исключить.

(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 54620-2011)

Пункт 8.10.9 изложить в новой редакции:

«8.10.9 Перед инициацией экстренного вызова и отправкой МИД посредством использования тонального модема АС должна сохранить сообщение с соответствующим МИД во внутреннюю энергонезависимую память АС».

Пункты 8.10.10—8.10.15 исключить.

Пункт 8.10.16 изложить в новой редакции:

«8.10.16 Сообщение должно удаляться из внутренней памяти АС после получения подтверждения успешного приема сообщения со стороны оператора (в случае отправки с использования тонального модема) либо успешной отправки SMS-сообщения, содержащего МНД».

Пункт 8.10.17 исключить.

Пункты 8.10.18,8.10.19 изложить в новой редакции:

«8.10.18 Если сообщение не может быть передано оператору системы, то пересылка данного сообщения должна быть приостановлена на промежуток времени INT_MEM_TRANSMIT INTERVAL.

8.10.19 Если пересылка сообщения была приостановлена в соответствии с требованиями, изложенными в 8.10.18, и истек промежуток времени INT MEM TRANSMIT INTERVAL, то должна быть осуществлена следующая попытка посылки данного сообщения посредством использования механизма SMS».

Пункт 8.10.20. Исключить слова: «и данная ошибочная ситуация должна быть сообщена пользователю через индикатор состояния АС».

Пункт 8.10.22. Первый абзац. Заменить слово: «памяти» на «энергонезависимой памяти» (2 раза).

Пункты 8.11.3,8.11.4,8.11.8 изложить в новой редакции:

«8.11.3 Для АС, установленных в конфигурации дополнительного оборудования, а также для предусматривающих использование резервной батареи штатных систем, после определения события ДТП резервная батарея должна обеспечивать регистрацию АС в сети, передачу сообщений, предусмотренных режимом «Экстренный вызов», 1 ч работы АС в режиме ожидания обратного вызова, а также 10 мин работы в режиме голосовой связи при громкости звука, определенной в 7.5.3.9.

Проверка на соответствие вышеизложенным требованиям должна выполняться после зарядки резервной батареи в течение 24 ч. Заряд резервной батареи и тест, проверяющий продолжительность работы системы при использовании резервной батареи, должны производиться при постоянной температуре окружающей среды 20 °С. При проведении данного теста требований по подаче питания на внешние датчики (например, на внешний датчик автоматической идентификации события ДТП) не предъявляется.

Резервная батарея должна обеспечивать функционирование АС как источник питания при отсутствии внешнего питания при температуре от минус 20 °С до плюс 85 °С. Срок службы резервной батареи в предусмотренных условиях эксплуатации ТС должен составлять не менее 3 лет и должен быть определен в руководстве пользователя АС.

8.11.4 При условии наличия внешнего питания, если достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи, то АС должна сообщить пользователю при помощи оптического индикатора состояний АС или проигрывания звукового тона/голосовой подсказки о том, что достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи.

8.11.8 Если используется аккумуляторная резервная батарея, то условия ее заряда должны устанавливаться производителем АС или производителем ТС таким образом, чтобы избежать преждевременной разрядки штатного аккумулятора».

Пункт 8.11.10 дополнить примечанием:

«Примечание —Допускается использовать общую индикацию неисправности АС в случае необходимости замены батареи».

Пункт 9.1.1 изложить в новой редакции:

«9.1.1 Передача МНД в режиме «Экстренный вызов» между АС и оператором системы «ЭРА-ГЛО-НАСС» должна осуществляется в голосовом канале посредством тонального модема. В случае сбоя при передаче МНД в голосовом канале АС должна обеспечить поддержку резервного канала передачи данных при помощи механизма SMS».

Пункт 9.1.5. Таблица 7. Графа «Данные и команды». Заменить наименования: «Профильускорения при ДТП1», оценка тяжести ДТП2>» на «Профиль ускорения при ДТП1’, оценка тяжести ДТП2). траектория движения ТС при ДТП»: «Параметры конфигурации АС» на «Параметры конфигурации АС5’»:

9

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 54620-2011)

таблицу 7 дополнить наименованием и сноской —5):

Данные и команды

Передающая

сторона

Принимающая сторона

Механизм

передачи

данных

Примечание

Команда на осуществление дерегистрации в сети

Оператор

системы

АС

SMS

Формат и правила передачи данных/команд — в соответствии с ГОСТ Р 54619

5> Функция удаленного управления конфигурацией АС не является обязательной для штатных автомобильных систем. Функция удаленного управления конфшурацией может быть поддержана по согласованию производителя транспортного средства с оператором системы».

Пункт 9.2.2 и подпункты 9.2.2.1—9.2.2.7 исключить.

Пункт 9.2.3 изложить в новой редакции:

«9.2.3 Для систем, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, должна обеспечиваться возможность изменения настроек по инициативе оператора системы посредством использования механизмов SMS или пакетной передачи данных в течение промежутков времени, когда система остается зарегистрированной в сети после осуществления экстренного вызова и после передачи результатов тестирования.

Для систем, исполненных в конфигурации штатного оборудования, требования к удаленному управлению конфигурацией определяются производителем ТС».

Подраздел 9.3 изложить в новой редакции:

«9.3 Режимы регистрации автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб в сети оператора системы

9.3.1    Если АС поддерживает только предоставление базовой услуги по ГОСТ Р 54721. то регистрация АС в сети оператора системы в режимах «ЭРА» и «пассивный» (см. раздел 7) должна соответствовать режиму «только экстренный вызов» («eCall only mobile station»), как установлено в [20 (подраздел 10.7)]:

-    при включенном зажигании:

-при выключенном зажигании в течение промежутка времени IGNITION OFF FOLLOW UP TIME2 после выключения зажигания (для АС, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования).

9.3.2    Если АС поддерживает предоставление базовой услуги по ГОСТ Р 54721 и дополнительных услуг, то поведение АС в части регистрации в сети определяется:

-    производителем АС (для АС. устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования):

-    производителем ТС (для АС, устанавливаемой в конфигурации штатного оборудования).

9.3.3    Если АС поддерживает предоставление базовой услуги по ГОСТ Р 54721 и дополнительных услуг, и в каких-либо условиях требования предоставления дополнительных услуг не предписывают осуществлять регистрацию в сети, то режим регистрации АС в сети оператора системы в этих условиях должен соответствовать требованиям 9.3.1.

9.3.4    Независимо от состояния регистрации в сети, предшествовавшего режиму «Экстренный вызов» (см. раздел 7), при переходе в режим «Экстренный вызов» АС должна немедленно осуществить регистрацию в сети оператора системы.

9.3.5    По окончании «Экстренного вызова» АС должна оставаться зарегистрированной в сети оператора системы до истечения времени, определяемого параметром установки NAD DEREGISTRATION TIME, либо до получения команды на прекращение регистрации».

Раздел 10 изложить в новой редакции:

«10 Требования к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства

10.1 Громкоговорящая связь после установки и настройки АС в салоне (кабине) ТС должно соответствовать минимальному типу производительности для дуплексной связи, указанному в таблице 8, и удовлетворять минимальным требованиям, приведенным в приложении И.

Рекомендации по выбору электроакустических элементов транспортного средства, обеспечивающих требуемое качество звука, приведены в приложении К.