ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России от 29 сен?ября200в)б 157
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности»:
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности гидравлических демпферов подвижного состава железнодорожного транспорта
Таблица I |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
значение
сертификационного
показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
РсгламсптпрусмыП
способ
подтверждения
соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 , 5 |
1. Безопасность движения |
1.1. Отклонение фактических сил сопротивлений от номинальных, заявленных в конструкторской документации (далее - КД), при КОНТРОЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ (Vrt-t)
относительных перемещений точек крепления демпфера и температуре демпферной жидкости (40*5)*С|>, %, не более |
ГОСТ
52279-2004 |
*20 |
Приложение А |
Испытания |
|
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2. Отклонение фактической площади рабочей диаграммы (энергоемкости) от номинальной, заявленной в КД. при максимальной контрольной скорости (Va(M_iMac) И температуре демпферной жидкости (40*5)*С.%. не более |
ГОСТ
52279-2004 |
±20 |
Приложение А |
Испытания |
1.3. Отклонение силы сопротивления демпфера при контрольной скорости УмлЮ.^м/с1' и температуре демпферной жидкости 80°С от силы сопротивления при температуре демпферной жидкости (40±5)*С,У., не более |
ГОСТ
52279-2004 |
25 |
Приложение А |
Испытания |
1.4. Отклонение силы сопротивления демпфера при контрольной скорости Ум^-ОЛбм/с^ и температуре демпферной жидкости, соответствующей температуре икжией границы климатического исполнения, от силы сопротивления при
(40±$)»С. %. не более |
ГОСТ
52279-2004 |
50 |
Приложение А |
Испытания |
1.5. Изменение фактических сил сопротивления при контрольных скоростях (VM) и температуре демпферной жидкости (40±5)вС после стендовых циклических испытаний . %, не более |
ГОСТ
52279-2004 |
±15. но не более ± 25 от номинальной, заявленной в КД |
Приложение А |
Испытания |
1.6. Изменение фактической плошали рабочей диаграммы (>и^*т»м»псти) при максимальной контрольной скорости (VianMM() и температуре демпферной жидкости (40*5)°С после стендовых циклических испытаний, %. не более |
ГОСТ
52279-2004 |
±15. по ::е более ± 25 от номинальной, заявленной в КД |
Приложение л |
WbUMUHHji |
|
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.7. Отсутствие подтеками* демпферной жидкости с капдепадеиием |
ГОСТ
52279-2004 |
Отсутствие подтекания с каплепадением |
Приложение А. ГОСТ 52279-2004 (п.п. 8.4, 8.7. 8.9) |
Испытания.
Визуальный
контроль |
1.8. Прочность конструкции демпфера, включая эластичные элементы узлов крепления |
ГОСТ
52279-2004 |
Отсутствие трещин и разрушений |
Приложение А. ГОСТ 52279-2004 (п. 8.9) |
Испытания.
Визуальный
контроль |
2. Пожарная безопасность |
2.1 Стойкость демпферной жидкости к воспламенению |
ГОСТ
52279-2004 |
Стойкость к воспламенению |
ГОСТ 52279-2004 (п. 6.1) |
Наличие пожарного сертификата |
3. Экологическая безопасность и безопасность персонала |
3.1. Нетоксичиость демпфервой жидкости |
ГОСТ
52279-2004 |
Нетоксичиость |
ГОСТ 52279-2004 (п. 6.1) |
Наличие
гигиенического
заключения |
0 Здесь и далее в таблице 1 температура демпферной жидкости определяется температурой нижней части корпуса демпфера (в зоне днища резервуара со стенкой минимальной толщины).
' В случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к VHD.15 м/с, контрольна* скорость V^-O.IS м/с может быть увеличена, но не должна быть больше м/с. Об увеличении контрольной скорости должна быть сделана запись а конструкторской документации и в протоколе испытаний. |
|
2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных документов
Таблица 2 |
Обозначение
нормативного
документа |
Наименование нормативного документа |
Год
утверждения,
внесения
изменений |
ГОСТР
52279-2004 |
Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия |
2005 |
|
4
3) дополнить приложением в следующей редакции:
«Приложение Л
Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационных показателей по пунктам 1.1-1.8
Испытаниям и контролю по пунктам 1.1-1.8 подвергают два образца из одного типоразмерного ряда демпферов. К одному типоразмерному ряду относят демпферы, изготовленные одним производителем и имеющие:
идентичное обозначение типа демпфера (для демпферов, изготовленных по ГОСТ Р 52279-2004, обозначение типа в соответствии с приведенным в первом столбце таблицы 1 пункта 4.1 указанного ГОСТ Р); одинаковые диаметры рабочих цилиндров, поршневых и клапанных механизмов; одинаковые конструкции уплотнений штока демпфера.
Из одного типоразмерного ряда для испытаний выбирается тип демпфера, имеющий максимальную силу сопротивления на контрольной скорости относительных перемещений точек крепления Vw„-0,15 м/с. Образцы для сертификационных испытаний выбирают из числа демпферов, принятых службой технического контроля предприятия-изготовителя.
В испытаниях реализуют контрольные скорости относительных перемещений точек крепления демпфера и установку демпфера в стенде, приведенные в таблице А.1.
Таблица A.l
5 |
Тип
демпфера11 |
Контрольные скорости V.*,, при испытаниях по пунктам 1.1 и 1.5,
[м/с]„ |
Максимальная контрольная скорость
при испытаниях по пунктам 1.2 и 1.6, [м/с] |
Установка демпфера в стенде41 при испытаниях по пунктам i.1-1.6 |
ЦиЦГ |
0.075''; 0.15*'и 0.3 |
о.з |
горизонтальная |
UB |
0.075'*: 0.15** и 0.3 |
0,3_ |
угол установки от вертикали - 45* |
двл |
0,02; 0,154* и 0.3 |
0,3 |
горизонтальная |
БВиБГ |
0.075*. 0,1s4; 0,3 и 0.6 |
0,6 |
угол установки от вертикали - 30* |
'Фасшифровка обозначения типов демпферов приведена в ГОСТ Р 52279-2004, в таблице 1.
:>Есям в конструкторской документации на демпфер предусматривается диапазон угла его установки (угол установки относительно вертикали или горизонтали), то при испытаниях угол установки демпфера я стенде выбирают наиболее близким к горизонтальному положению. При ограничении угла установки демпфера от номинального, заявленного производителем в технической документации, установку демпфера в стенде выполняют с реализацией предельного отклонения от номинального. Информацию об угле установки демпфера в стенде приводят в протоколе испытаний.
тЗ случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к V-O.07S м/с, контрольная скорость V,*,,"0.075 м/с может быть снижена, но не должна быть менее V.^-0.05 м/с. О снижении контрольной скорости должка быть сделана запись в конструкторской документации и в протоколе испытаний
4>В случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к V-0.15 м/с, контрольная скорость V«*,"0,15 м/с может быта увеличена, ио не должна быть больше У-^Н1Д м/с. Об увеличении контрольной скорости должна быта сделана запись в конструкторской документации и в протоколе испытаний. |
|
Методы контроля показателей 1.1-1.6 приведены в ГОСТ Р 52279-2004, в пунктах 8.4-8.6. Показатели определяют по записям процессов усилий, перемешений и/или скоростей за один полный период работы демпфера.
Контроль показателей 1.5 и 1.6 выполняют по окончании стендовых циклических испытаний, которые проводят на базе 1 миллион циклов нагружения по низшей частоте при двухчастотном режиме колебаний или 2 миллиона циклов нагружения при одночастотном режиме. Базу циклических испытаний выбирают в зависимости от характеристик стенда. Требования к стендам и условия проведения испытаний приведены в ГОСТ Р 52279-2004, в Приложении Б.»