Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

107.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на гидравлические демпферы для подвижного состава железнодорожного транспорта и применяются для проведения сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности

Издание официальное Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России, Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) МПС России, ОАО «Транспневматика»

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, Департаментом пассажирских сообщений МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России, Департаментом безопасности движения и экологии МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 2 февраля 1999 г. № Г-103у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4    ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с Изменением № 1, принятым указанием МПС России от 25.06.2003 № Р-634у и Изменением, принятым распоряжением МПС России от 27.05.2003 № 522р.

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

II

3

1

2

3

4

5

1.7. Отсутствие подтеками* демпферной жидкости с капдепадеиием

ГОСТ

52279-2004

Отсутствие подтекания с каплепадением

Приложение А. ГОСТ 52279-2004 (п.п. 8.4, 8.7. 8.9)

Испытания.

Визуальный

контроль

1.8. Прочность конструкции демпфера, включая эластичные элементы узлов крепления

ГОСТ

52279-2004

Отсутствие трещин и разрушений

Приложение А. ГОСТ 52279-2004 (п. 8.9)

Испытания.

Визуальный

контроль

2. Пожарная безопасность

2.1 Стойкость демпферной жидкости к воспламенению

ГОСТ

52279-2004

Стойкость к воспламенению

ГОСТ 52279-2004 (п. 6.1)

Наличие пожарного сертификата

3. Экологическая безопасность и безопасность персонала

3.1. Нетоксичиость демпфервой жидкости

ГОСТ

52279-2004

Нетоксичиость

ГОСТ 52279-2004 (п. 6.1)

Наличие

гигиенического

заключения

0 Здесь и далее в таблице 1 температура демпферной жидкости определяется температурой нижней части корпуса демпфера (в зоне днища резервуара со стенкой минимальной толщины).

' В случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к VHD.15 м/с, контрольна* скорость V^-O.IS м/с может быть увеличена, но не должна быть больше м/с. Об увеличении контрольной скорости должна быть сделана запись а конструкторской документации и в протоколе испытаний.

2) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов

Таблица 2

Обозначение

нормативного

документа

Наименование нормативного документа

Год

утверждения,

внесения

изменений

ГОСТР

52279-2004

Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия

2005

4

3) дополнить приложением в следующей редакции:

«Приложение Л

Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационных показателей по пунктам 1.1-1.8

Испытаниям и контролю по пунктам 1.1-1.8 подвергают два образца из одного типоразмерного ряда демпферов. К одному типоразмерному ряду относят демпферы, изготовленные одним производителем и имеющие:

идентичное обозначение типа демпфера (для демпферов, изготовленных по ГОСТ Р 52279-2004, обозначение типа в соответствии с приведенным в первом столбце таблицы 1 пункта 4.1 указанного ГОСТ Р); одинаковые диаметры рабочих цилиндров, поршневых и клапанных механизмов; одинаковые конструкции уплотнений штока демпфера.

Из одного типоразмерного ряда для испытаний выбирается тип демпфера, имеющий максимальную силу сопротивления на контрольной скорости относительных перемещений точек крепления Vw„-0,15 м/с. Образцы для сертификационных испытаний выбирают из числа демпферов, принятых службой технического контроля предприятия-изготовителя.

В испытаниях реализуют контрольные скорости относительных перемещений точек крепления демпфера и установку демпфера в стенде, приведенные в таблице А.1.

Таблица A.l

5

Тип

демпфера11

Контрольные скорости V.*,, при испытаниях по пунктам 1.1 и 1.5,

[м/с]

Максимальная контрольная скорость

при испытаниях по пунктам 1.2 и 1.6, [м/с]

Установка демпфера в стенде41 при испытаниях по пунктам i.1-1.6

ЦиЦГ

0.075''; 0.15*'и 0.3

о.з

горизонтальная

UB

0.075'*: 0.15** и 0.3

0,3_

угол установки от вертикали - 45*

двл

0,02; 0,154* и 0.3

0,3

горизонтальная

БВиБГ

0.075*. 0,1s4; 0,3 и 0.6

0,6

угол установки от вертикали - 30*

'Фасшифровка обозначения типов демпферов приведена в ГОСТ Р 52279-2004, в таблице 1.

:>Есям в конструкторской документации на демпфер предусматривается диапазон угла его установки (угол установки относительно вертикали или горизонтали), то при испытаниях угол установки демпфера я стенде выбирают наиболее близким к горизонтальному положению. При ограничении угла установки демпфера от номинального, заявленного производителем в технической документации, установку демпфера в стенде выполняют с реализацией предельного отклонения от номинального. Информацию об угле установки демпфера в стенде приводят в протоколе испытаний.

тЗ случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к V-O.07S м/с, контрольная скорость V,*,,"0.075 м/с может быть снижена, но не должна быть менее V.^-0.05 м/с. О снижении контрольной скорости должка быть сделана запись в конструкторской документации и в протоколе испытаний

4>В случае перехода демпфера с дроссельного на клапанный режим на скорости, близкой к V-0.15 м/с, контрольная скорость V«*,"0,15 м/с может быта увеличена, ио не должна быть больше У-^Н1Д м/с. Об увеличении контрольной скорости должна быта сделана запись в конструкторской документации и в протоколе испытаний.

Методы контроля показателей 1.1-1.6 приведены в ГОСТ Р 52279-2004, в пунктах 8.4-8.6. Показатели определяют по записям процессов усилий, перемешений и/или скоростей за один полный период работы демпфера.

Контроль показателей 1.5 и 1.6 выполняют по окончании стендовых циклических испытаний, которые проводят на базе 1 миллион циклов нагружения по низшей частоте при двухчастотном режиме колебаний или 2 миллиона циклов нагружения при одночастотном режиме. Базу циклических испытаний выбирают в зависимости от характеристик стенда. Требования к стендам и условия проведения испытаний приведены в ГОСТ Р 52279-2004, в Приложении Б.»

48

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к приказу Минтранса России от 19 ноября2009г№ 209

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности»:

в таблице 1 слова «ГОСТ 52279-2004» заменить словами «ГОСТ Р 52279-2004».

НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99


Содержание


1 Область применения...............................................................1

2 Нормы безопасности...............................................................1


III


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ_

Гидравличсские демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта.

Нормы безопасности

Дата введения 1999-02-02

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на гидравлические демпферы для подвижного состава железнодорожного транспорта и применяются для проведения сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

2    Нормы безопасности

Издание с изменениями

Нормы безопасности, предъявляемые к гидравлическим демпферам для подвижного состава железнодорожного транспорта, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. (Измененная редакция, распоряжение МПС России от 27.05.2003 №522р).

Издание официальное

1

Таблица 1 - Нормы безопасности гидравлических демпферов подвижного состава железнодорожного транспорта (Итмгаим редакции, распоряжение МПС России от 27.05.2003 >6522р)_______

Наименование

Норма: ивные документы.

Нормативное значение

Нормативные

Регламентируемый

сертификационного показателя

устанавливающие требования к сертификационному показателю

сертификационного

показателя

документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

способ подтвер-жления соответствия

1

2

3

4

5

1 Габаритно-присоединительные размеры демпфера:

1.1    Длина в сжатом состоянии, мм

1.2    Полный ход поршня, мм

ОСТ 24.153.01-87 Конструкторская документация на конкретный тип демпфера. согласованная с Департаментами МПС России и утвержденная в установленном порядке

В соответствии с согласованной с Департаментами МПС России и утвержденной в установленном порядке конструкторской документацией на конкретный тип демпфера

СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111

Инструментальный

2 Демпфирующая способность (силовая характеристика P(V). рабочие диаграммы P(S) при контрольных скоростях перемещения точек крепления головок демпфера). Отклонение усилия сопротивления при контрольных скоростях перемещения точек крепления головок демпфера от заявленных (номинальных) значений, %. не более

ОСТ 24.153.01-87 Конструкторская документация на конкретный тип демпфера. согласованная с Департаментами MI1C России и утвержденная в установленном порядке

±20*

СТССФЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111

Эксперименталь

ный

2

Окончание таблицы


3 Изменение контрольных усилий сопротивление при температуре нагрева корпуса демпфера до 81Г С от заявленных (номинальных) значений. %. не более


4 Изменение контрольных усилий сопротивления при охлаждении демпфера до минимальной температуры. соответствующей его климатическому исполнению, от заявленных (номинальных) значений. %, нс более


4 Показатели надежности демпфе-ров при стендовых ресурсных испытаниях:

5.1    Изменение контрольных усилий сопротивления при одночас-тотном режиме нагружения до базы испытаний - 2 млн. циклов или при двухчастотном режиме нагружения до базы испытаний - 1 млн. циклов по низшей частоте. Ч. не более

5.2    Уменьизеине объема рабочей жид кости. %. не более 6 Соответствие


требованиям безо-пасности демпферной жидкости:

-    стойкость к воспламенению;

• отсутствие токсичности;

-    отсутствие раздражающего запаха


ОСТ 24.15)01-87


ШГШЙШГ


ОСТ 24.153.01-87


стСсфжт

ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111


Т


Экспериментальный


25*


50*


25»


6 соответствии с техническими требованиями на демпферную жидкость. утвержденной а установленном порядке конструкторской документацией на конкретный тип демпфера

- нормативные значения устанавливаются данным техническим регламентом


СТССфжТ—

ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111


стсСфжт—

ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111


ТТССфЖТ—

ЦТ-Ш1- ЦВ 111


Экспериментальный


Экспериментальный


Экспертная оценка по сертификату и гигиеническому заключению на демпферную жидкость за вода-изготовителя демпферной жидкости


3


Перечень нормативной документации

Таблица 2

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден Год издания

Срок действия

Номера и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ОСТ

24.153.01-

87

Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия

Мннтяжмаш

1987

б/о

(1-VI-2003)

ст

ССФЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 111-2001

Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Типовая методика

МГ1С России 2001

б/о

Нет

испытаний

4

НБЖТЦТ-ЦЛ-ЦВО12-99

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

изме

ненных

заме

ненных

новых

анну

лиро

ванных

I

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение

I, И,III 1-7

2,9

Распоряжение от

27.05.2003 №522р

Указание

от

25.06.2003 ХгР-634у

27.05.2003

27.06.2003

и ^ U.O. ^UMU)K а/ У, ,->


/0./0,0$    Т*~

-А**.

рь h&tP^

10/2 0 4

fv-titw ** 2 е.аУЬ /*,

Uiut. £***■ u/UlMb- do

*■    ^йифЬгг*..

Ролл мл/ I» of. род л.1о9

5


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России от 29 сен?ября200в)б 157

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности»:

1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности гидравлических демпферов подвижного состава железнодорожного транспорта

Таблица I

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

РсгламсптпрусмыП

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4 , 5

1. Безопасность движения

1.1. Отклонение фактических сил сопротивлений от номинальных, заявленных в конструкторской документации (далее - КД), при КОНТРОЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ (Vrt-t)

относительных перемещений точек крепления демпфера и температуре демпферной жидкости (40*5)*С|>, %, не более

ГОСТ

52279-2004

*20

Приложение А

Испытания

2

1

2

3

4

5

1.2. Отклонение фактической площади рабочей диаграммы (энергоемкости) от номинальной, заявленной в КД. при максимальной контрольной скорости (Va(M_iMac) И температуре демпферной жидкости (40*5)*С.%. не более

ГОСТ

52279-2004

±20

Приложение А

Испытания

1.3. Отклонение силы сопротивления демпфера при контрольной скорости УмлЮ.^м/с1' и температуре демпферной жидкости 80°С от силы сопротивления при температуре демпферной жидкости (40±5)*С,У., не более

ГОСТ

52279-2004

25

Приложение А

Испытания

1.4. Отклонение силы сопротивления демпфера при контрольной скорости Ум^-ОЛбм/с^ и температуре демпферной жидкости, соответствующей температуре икжией границы климатического исполнения, от силы сопротивления при

(40±$)»С. %. не более

ГОСТ

52279-2004

50

Приложение А

Испытания

1.5. Изменение фактических сил сопротивления при контрольных скоростях (VM) и температуре демпферной жидкости (40±5)вС после стендовых циклических испытаний . %, не более

ГОСТ

52279-2004

±15. но не более ± 25 от номинальной, заявленной в КД

Приложение А

Испытания

1.6. Изменение фактической плошали рабочей диаграммы (>и^*т»м»псти) при максимальной контрольной скорости (VianMM() и температуре демпферной жидкости (40*5)°С после стендовых циклических испытаний, %. не более

ГОСТ

52279-2004

±15. по ::е более ± 25 от номинальной, заявленной в КД

Приложение л

WbUMUHHji