Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

378.00 ₽

Купить РД 31.21.17-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования направлены на обеспечение ядерной и радиационной безопасности при проведении доковых работ на судах с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического обслуживания, снижение радиационного воздействия на персонал дока, доковых рабочих, население и окружающую среду.

Документ содержит основные организационно-технические мероприятия и требования, позволяющие обеспечить ядерную и радиационную безопасность при доковании судов с ядерными энергетическими установками или судов атомно-технологического обслуживания

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Перечень сокращений, условных обозначений и терминов

3. Нормативные ссылки

4. Общие положения

5. Ответственность должностных лиц

6. Организация докования

7. Подготовка к докованию (общие положения)

8. Подготовка плавучего дока к докованию судов с ЯЭУ и АТО

9. Подготовка к докованию судов с ЯЭУ

10. Подготовка к докованию судов АТО

11. Радиационный контроль и обеспечение радиационной безопасности при стоянке в доке судов с ЯЭУ и АТО

12. Обеспечение физической защиты судов с ЯЭУ и АТО, стоящих в доке, и организация вахтенной службы

13. Учения и тренировки во время стоянки судна в доке

Приложение А. Типовой план мероприятий по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при подготовке к докованию и стоянке судов с ЯЭУ в плавдоке

Приложение Б. Типовой план мероприятий по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при подготовке к докованию и стоянке судна АТО в плавдоке

Приложение В. План взаимодействия надзорных органов

Приложение Г. Акт проверки технического состояния, обеспечения ядерной и радиационной безопасности при подготовке атомного ледокола к докованию в плавдоке

Приложение Д. Акт проверки технического состояния, обеспечения ядерной и радиационной безопасности при подготовке плавтехбазы к докованию в плавдоке

Приложение Ж. Акт радиационного обследования атомного ледокола перед постановкой его в плавдок

Приложение И. Акт радиационного обследования плавтехбазы перед постановкой ее в плавдок

Приложение К. Копия письма Госатомнадзора России N-15-14/424 от 20.12.95 г.

 
Дата введения01.06.1996
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

03.04.1996УтвержденДепартамент морского транспортаN-ДМТ-35/779
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ПринятМурманское морское пароходство
ПринятТехнический директор атомного флота
ПринятРемонтно-технологическое предприятие Атомфлот!
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство транспорта Российской Федерации Департамент морского транспорта

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ОРГАНИЗАВДОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОКОВАШИ СУДОВ С ЯДЕРНЫЩ ЭНЕРШИЧЕСШЛИ УСТАНОВКАМИ И СУДОВ АТОШО-ТШОЛОШЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РД 31.21.17 - 95

С.-Петербург 1995

ПРЕДИСЛОВИЕ

I, Разработан ЗАО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ •АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И IIFOEKTHO - КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ -ЮРСКОГО ФЛОТА" (ЦШМФ)

С.Н.Драницын В.И.Ярош Е.to.Гальперин

Тервый заместатель генерального риректорэ по научной работе

Руководитель разработки

Ответственный исполнитель

Z. Согласован:

В.В.Рукшэ

АООТ "Мурманское морское пароходство''

Технический директор атомного флота

Ремонтно-технологическим предприятием "Атомфлот"

Главный инже нер    С.Н.Пичугин

3.    Внесен Управлением научно-технической политики Департамента морского транспорта

Заместитель начальника Управления    А.Е.Берков

С.В.Палехов

4.    Утвержден и введен в действие письмом Департамента морского транспорта от 03.04.96г. П-даТ-35/779

Заместитель директора

5. Разработан впервые Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ЦШМФ и Департамента морского транспорта.

II

РД 31.21.17-95

жэрную безопасность производимых работ несет ответственность судоремонтное предприятие.

5.5.Вывод судна из дока производится после окончания всех работ и письменного подтверждения капитана о готовности судна к всплытий дока при наличии акта Морского Регистра судоходства об окончании докового освидетельствования.

6.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКОБАНШ

бЛ.Докозание судов с ЯЗУ и АТО должно осуществляться на основании приказа Генерального директора АООТ НМЛ, соответствующих приказов капитанов судов и администрации судоремонтного предприятия и по согласованию с Мурманской и региональной инспекциями, а также с органами Госсанэпиднадзора,

6.2. Готовность судов с ЯЗУ и АТО к доковашоо оформляется актом (Приложения ГД), который подписывается капитаном судна, главным инженером-механиком судна с ЯЭУ (старшим инженером-механиком судна АТО), начальником СРВ суда, представителями Единой службы ЯБ и топлива и ECFE УАф.

Акт утверждается Техническим директором атомного флота или его заместителем и согласовывается с Мурманской инспекцией, а также Госсанэпиднадзором.

6.3. Не менее чем за пять суток до планируемого докования соответствующий службами АООТ ММП и судоремонтного предприятия проводится комплекс организационных мероприятий:

6.3Л.АООТ ММП:

назначает ответственных лиц за подготовку судна к докованюо;

назначает ответственных лиц за обеспечение ЯБ и РБ при докованш;

разрабатывает и согласовывает с судоремонтным предприятием план мероприятий и совместных действий при возникновении аварийной ситуации на докуемом судне;

назначает ответственных лиц за подготовку 1ВДП для использования при доковании (при необходимости). Необходимость использования ПКШ

7

РД 31.21.17-95

определяется ECFB УАФ по согласованию с Мурманской инспекцией; разрабатывает план мероприятий и действий персонала при при возникновении течи I контура на неотсекаемом участке;

определяет режим доступа на докуемое судно и мероприятия по обеспечению его физической защиты.

S.3.2.Судоремонтное предприятие: назначает ответственных лиц за подготовку дока; назначает ответственных лиц за бесперебойное обеспечение судна электроэнергией, водой для систем охлаждения, пожаротушения и питьевой воды, паром, телефонной связью;

незначает ответственных лиц за постановку ГВДП к доку и его материальное обеспечение (при необходимости);

разрабатывает и согласовывает с капитаном докуемого судна план мероприятий и совместных действий с экипажем судна при возникновении аварийной ситуации на доке;

обеспечивает физическую защиту судна в доке; в случае проведения ремонта систем и оборудования ЯППУ (АТУ) судна в доке представляет в Мурманскую инспекцию комплект документов, подтверждающих возможность выполнения предприятием данного ремонта , с целью получения частного разрешения.

6.4.Буксировка судов с ЯЭУ и АТО от причалов к плавучему доку должна быть обеспечена УАФ.

Капитанам буксиров должна быть представлена справка с картограммой радиационной обстановки подготовленного к докованию судна с ЯЭУ или АТО.

Справка подписывается капитаном и начальником СРВ докуемого судна.

7,ПОДГОТОВКА К ДОКОВАНИЮ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

7Л.Подготовка к докованию включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение ядерной и радиационной безопасности при выполнении доковых операций и стоянке судов с ЯЭУ и АТО в плавучем доке. 8

РД 31.21.17-95

7.3. К участию в работах при выполнении доковых операций могут быть допущены только члены экипажа судна, имеющие допуск к самостоятельной работе по своим заведованиям.

7.3. В целях обеспечения физической защиты объектов атомного флота члены экипажей дока и докуемых судов, работники судоремонтного предприятия до начала докования должны быть;

проинформированы об особенностях пропускного режима на док и доку е мые суда,

ознакомлены с установленным порядком посещения зон ограниченного доступа и особо важных зон,

ознакомлены с обязанностями согласно расписаниям по тревогам.

7.4. До начала доковых операций администрация докуемого судна обязана ознакомить экипаж с правилами противопожарной безопасности и внутреннего распорядка дока, т.к. экипаж судна должен ими руководствоваться.

7.5. При подготовке судов к докованию необходимо учитывать рекомендации, содержащиеся в проектной документации.

8.ПОДГОТОВКА ПЛАВУЧЕГО ДОКА К ДОКОВАНИЮ СУДОВ С ЯЭУ И АТО

Подготовка плавучего дока осуществляется его экипажем и включает:

3.1,Проверку технического состояния всех конструктивных элементов дока.

й.2,Установку кильблоков,

8.3. Подготовку и проверку технических средств для бесперебойного обеспечения докуемых судов электроэнергией, паром, водой для систем охлаждения, пожаротушения и питьевой воды, телефонной связь».

8.4. Составление акта о готовности дока к постановке судов с ЯЭУ и АТО и представление его в Мурманску» инспекцию.

8.5. Подготовку и комплектацию спецодеадой, СИЗ, средствами дезактивации.

9

РД 31.21.17-95

9.ПОДГОТОВКА К ДОКОВАШ СУДОВ С ЯЭУ

9.1. Подготовка к доковагаш судов с ЯЭУ осуществляется их экипажами и включает:

9.1,1.Остановку (глушение) и расхолаживание реактора (реакторов),

9Л.2.Герметизацию технологических контуров ППУ и емкостей для ЖРО, опечатывание клапанов.

9.1.3. Выгрузку ТРО (при необходимости, по заключению ЕСРБ УАФ) .

9.1.4. Подготовку плана работ СРВ судна при стоянке в доке с определением их номенклатуры и объема, утверждаемого УАФ.

9.1.5. Радиационное обследование надводной части судна (определение мощности эквивалентной дозы и контроль загрязнения радионуклидами) с составлением акта, направляемого судоремонтному предприятию, в Мурманскую инспекцию и Госсанэпиднадзор (Приложение Ж).

9.1.6. Подготовку и комплектацию спецодеждой, СИЗ, средствами дезактивации,

9.1.7. Проверку работоспособности средств приема с дока (берега) электропитания, воды, пара, подключения телефонной связи,

ПРИМЕЧАНИЕ. Работы по подпунктам 9.1.2 - 9.1.7 производятся не менее чем за одни сутки до постановки в док,

9.2. Перед началом докования (не менее чем за одни сутки) ППУ должна быть приведена в следующее состояние:

9.2.1. Исполнительные органы СУЗ реактора (реакторов) находятся на НКВ и надежно застопорены, электроприводы СУЗ обесточены, при этом приняты меры, исключающие возможность подачи на них электропитания.

9.2.2. Баллоны системы ГВД отсечены от КД.

9.3. Не менее чем за сутки до доковэния производится оценка скорости роста температуры I контура при выведенной из действия системе расхолаживания.

9.4. В процессе подготовки к докованию и в период докования должно быть обеспечено:

9.4.1 .Подключение каналов измерения мощности реактора (реакторов).

Ю

РД 31,21.17-95

9.4,2.Осуществление постоянного контроля за температурой, давлением в системе I контура и уровнем в КД.

9.4.3.Работа СРР, системы III и IV контуров.

9.4.4.Заполнение цистерн запаса ПВ и ВВЧ для подпитки I контура, готовность к работе систем подпитки и глушения реактора жидким поглотителем.

9.4.5.Бесперебойное электроснабжение, подача воды к системам охлаждения, пожаротушения и питьевой воды, подача пара, телефонная связь.

Ю.ПОДГОТОБКА К Д0К0БАН1Ш СУДОВ АТО

Подготовка к докованию судов АТО осуществляется их экипажами и включает:

10Л.Расхолаживание баков с отработавшими ТВЭЛ активных зон реакторов.

10.2. Герметизацию технологических контуров и емкостей для ЖРО* опечатывание клапанов.

10.3. По заключению ЕСРБ и согласованию с Мурманской инспекцией и органами Госсанэпиднадзора выгрузку ЖРО и ТРО, технологического оборудования в установленном порядке с оформлением актов.

10.4. Составление плана работ СРВ судна АТО при стоянке в доке с определением их номенклатуры и объема, утвержденного УАФ.

10.5. Радиационное обследование надводной части судна АТО (определение мощности эквивалентной дозы и контроль загрязнения радионуклидами) с составлением акта, направляемого судоремонтному предприятию, в Мурманскую инспекцию и Госсанэпиднадзор (Приложение И}.

10.6. Подготовку и комплектацию спецодеждой, СИЗ, средствами дезактивации.,

10.7. -Проверку работоспособности средств приема с дока (берега) электропитания, воды, пара, телефонной связи.

ПРИМЕЧАШЕ. Работы по подпунктам ЮЛ - 10.7 производятся не менее, чем за одни сутки до постановки в док.

II

РД 31,21*17-95

10.3.В процессе подготовки к докованию и в период докования долям Сыть обеспечено:

10.3.1. Бесперебойное электроснабжение, подача вода к системам охлаждения, пожаротушения и питьевой воды, подача пара, телефонная связь.

10.3.2. Постоянный контроль за состоянием оборудования охлаждающих контуров и параметрами, характеризующими их работу.

10.3.3. Крепление пробок в гнездах баков отработавших ТВЭЛ активных зон реакторов.

II. РАДИАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДЩШННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТОЯНКЕ В ДОКЕ СУДОВ С ЯЭУ И АТО

t

НЛ.После всплытия дока, перед началом работ силами ЕСРБ УАФ с привлечением Госсанэпиднадзора и Мурманской инспекции должно быть произведено радиационное обследование подводной части корпуса судна, стапель палубы и башен дока, по результатам которого составляется акт, направляемый в органы Государственного надзора и на судоремонтное предприятие.

Органами Государственного надзора может быть принято решение об удалении судна с акватории судоремонтного предприятия (вне РТС "Атом-флот") в случае превышения допустимых уровней.

В случае обнаружения превышения мощности эквивалентной дозы установленных уровней излучения и загрязнения радионуклидами должны быть приняты мары для нормализации радиационной обстановки и выполнено повторное обследование.

II.2.Не реже одного раза в неделю или по требованию судоремонтного предприятия представителями ЕСРБ УАФ должен осуществляться приборный контроль радиационной обстановки на рабочих местах.

Службой РБ докуемого судна такой контроль производится не реже

I - при доковании судна в доке РТП "Атомфлот4 - отделом ядерной и

радиационной безопасности РТП "Агомфлог'Ч

12

РД 31,21.17-95

одного раза в сутки.

При обнаружении превышения мощности эквивалентной дозы установленных уровней излучений и предельно-допустимых концентраций загрязнений радиоактивными веществами должны быть приняты меры для нормализации радиационной обстановки с последуадим повторным контролем.

Б этом случае результаты замеров- следует оформить актом, который должен быть направлен органам Государственного надзора и на судоремонтное предприятие.

11.3. В процессе докования должны осуществляться радиационный технологический контроль ППУ, радиационный и дозиметрический контроль в помещениях судов с ЯЗУ и ATG.

11.4. Проход персонала в контролируемую зону должен осуществляться только через судовой санпропускник.

11.5. В случае изменения радиационной обстановки в контролируемой зоне с возможной угрозой здоровью персонала и (или) нанесению ущерба окружающей среде все работы должны быть прекращены и приняты меры к ликвидации причин и условий, вызвавших ухудшение радиационной обстановки.

11.6. В случае возникновения аварийной ситуации должно быть обеспечено проведение противоаварийных мероприятий в соответствии с разработанными планами.

НЛ.После вывода из дока судна с ЯЭУ или АТО представителями ЕСРБ УАФ должно быть проведено радиационное обследование стапель-палубы и внутренних стенок башен дока,

II.8.При наличии радиоактивных загрязнений ЕСРБ УАФ должны быть приняты меры по их устранению с по следующим радиационным контролем и предъявлением акта замеров администрации судоремонтного предприятия (в случае доковэния в доке РТП "Атомфлот" -отделу ядерной и радиационной безопасности РТП "Атомфшт").

13

РД 31.21.17-95

12.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТИ СУДОВ С ЯЭУ И АТС, СТОЯЩИХ В ДОКЕ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ

12.1. При стоянке в доке судов с ЯЭУ и АТО должны соблюдаться требования РД 31.21Л6-95 "Положения od обеспечении физической защиты судов с ядерными энергетическими установками и этомно - технологического обслуживания”.

12.2. Судоремонтное предприятие и АООТ ММП должно обеспечить:

физическую защиту дока и судна;

контрольно-пропускной режим на доке;

контроль за деятельностью находящихся на доке лиц, исключающий возможность их несанкционированных действий по отношению к доку и докуемым судам;

круглосуточное наблюдение за корпусом докуемого судна и прилегающим к нему пространством дока путем установления постов, оснащенных средствами связи и другим оборудованием, обеспечивающим выполнение возложенных на них функций.

12.3. Капитаны судов с ЯЭУ и АТО во время докования должны обеспечить надлежащую организацию вахтенной службы, позволяющую в полном объеме выполнить требования нормативных документов, поименованных в разделе 3,

12.4.Организация вахтенной службы судна в доке должна предусматривать:

•установление постоянной вахты у трапа схода на топ-палубу дока;

несение постоянной вахты в ЦПУ - для судов с ЯЭУ, в ПУР или других помещениях - для судов АТО;

12,5.В обязанности вахтенного у трапа и в дежурной рубке входит предотвращение проникновения посторонних лиц на докуемые суда.

Вахта в ЦПУ, ПУР им других помещениях АТУ, помимо выполнения других обязанностей, должна предотвращать возможность доступа посторонних лиц к пультам управления энергетической установкой, АТУ, в контролируемую зону, помещения, содержащие ящерные материалы, РВ и РАО.

14

РД 31.21.17-95

12.6. Вахтенная служба докуешх судов с ЯЭУ и АТС должна обеспечивать:

постоянный контроль за состоянием реакторов и их параметров с фиксацией данных в вахтенных журналах (на судах с ЯЭУ);

постоянный контроль за состоянием хранилищ и систем, их обслуживающих, с (фиксацией данных в вахтенных журналах (на судах АТО);

дежурство по общесудовой, ядерной и радиационной безопасности с 17 часов до 8 часов следующих суток в будние дни и круглосуточно по субботам, воскресеньям и другим выходным дням;

постоянную готовность противопожарных и технических средств, систем и оборудования, обеспечиващих безопасность и живучесть судна.

12.7. Вахтенной служба плавучего должна быть организована в соответствии с РД 31.52.22-68.

Состав вахтенной службы и организация ее деятельности определяется докмейстером с учетом типа докуемого судна и объема выполняемых работ.

При нахождении в доке судна с ЯЭУ или АТО должно быть предусмотрено:

установление постоянной вахты з ШУ дока;

периодическое посещение и осмотр помещений дока, в которых находятся средства энергообеспечения ( распределительные электрические щиты, дизель-генераторы и другие).

12.8. Вахта плавучего дока должна обеспечитать выполнение мероприятий, предусмотренных п.п.9.4.5; 10.8.I и подпунктами А.4.3; А.4.4; Б.4.3; Б.4.4. приложений А и Б.

12.9. В случае прекращения подачи на докуемое судно с ЯЭУ (АТО) электропитания с берега, экипаж дока должен ввести в действие энергетическую установку дока для обеспечения докуемого судна электроэнергией и водой для систем охлаждения и пожаротушения.

13.УЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВО ВРШЯ СТОЯНКИ В ДОКЕ

I3.1.Во время докования судов с ЯЭУ и АТО должны проводиться все

15

РД 31,21.17-95

вида учений и тренировок экипажа, не препятствующие работам и не угрожающие безопасности дока.

13.2. Не позднее, чем через 10 суток после постановки судна в док, должно быть проведено совместное учение экипажа судна, ЕСРБ УАФ и судоремонтного предприятия по отработке действий по сигналу "Радиационная опасность".

13.3. Не реже одного раза в месяц должны проводиться тренировки экипажа совместно с персоналом дока в соответствии с п.3.5.

13.4. После проведения учения (тренировки) должен производиться его разбор с оценкой действий участников, В случае неудовлетворительного результата учение (тренировка) проводится повторно.

16

РД 31.21.17-96


Министерство транспорта

Руководителям предприятий и организаций (по списку)

Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 103759, Москва, Рождественка, 1/4 от 03.04.96г. N - ДМТ-35/779

Департаментом морского транспорта утвержден нормативный документ "Организационно - технические требования по ядерной и радиационной безопасности при доковэнии судов с ядерными энергетическими установками и судов этомно - технологического обслуживания" со сроком введения в действие с 01.06.96,

РД 31.21.17-95 разработан на основе накопленного опыта обеспечения общетехнической, ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации, ремонте и доковэнии судов с ЯЭУ и АТО.

Для внедрения РД 31.21.17-95    ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Руководству АООТ "Мурманское морское пароходство" и РГП "Атомфлот”, судоремонтных предприятий, капитанам судов атомного флота, руководителям других заинтересованных организаций и предприятий морского транспорта обеспечить безусловное выполнение требований РД 31.21.17 -95.

2.    ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота":

2.1, Размножить РД 31.21.17-95 и разослать заинтересованным организациям и предприятиям по утвержденной Управлением научно -технической политики ДМТ рззнорядке.

2.2. Систематически обобщать опыт обеспечения общетехнической, ядерной и радиационной безопасности при доковании судов с ЯЭУ и судов

АТО

С.Б.Палехов

2.3.Контроль за выполнением настоящего письма и положений РД 31.21.17 - 95 осуществляет Управление научно-технической политики Департамента морского транспорта.

Заместитель директора

III

приложение а.

АД 31.21


Таблица А.1„    Типовой    план

мероприятий по обеспечению ядерной и радиационном безопасности при подготовке к доковамию и стоянке судна с ЯЭУ а плавучем доке.

j N П/п

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответ-*

ставимый

Примечание

1

2

3

~ " - —t

А I

5

5 ал.

i

1

j

i

i

Получение рзэрвшдния на докоезнио от Госсанэпид-надзора и судоремонтного предприятия (при необходимости).

за 1.0 суток ДО планируемого до КО ва ни Л

главный радиолог ЕСРб УАФ

A.2.

Мероприятия перед постановкой судна с ЯЭУ в док :

за S суток до планируемого докования

A. 2,1 -A . 2 » 1 . 1

с

АООТ ммп обеспечивает: назначение отватственных лиц за подготовку судна с ЯЭУ х докованию;

ТР

зам,так. Дирек тора АФ—началь* ник УАФ

| A,2-1,2

j

назначение отеетстаенных лиц за обеспечение ЯР&;

капитан

судна с ЯЭУ

| A.2.1,3

i

Согласование плана мероприятий и совместных действий при аварийных ситуациях на судне с ЯЭУ с администрацией судоремонт наго предприятия;

капитан и главный и нжв н ер-механик судна с ЯЭУ

план представляется а Региональ ную и Мурманскую инспекции

I

ft.2.1.4

назначение отэетственыъ1Ж лиц за. подготовку ПКДП к постановке к плавучему Доху (при необходимости);

ы

Капитан

пкдгт,

начальник ЕСР5 УАФ

A.2-1*5 A.2,2

установление режима прохода на судно с ЯЭУ и обеспечение его охраны.

Судоремонтное првдприя* тне обеспечивает;

и

1*

ответстен, за Безопасность СРЭ

зам.директора РТП

A,2,2-1

i

1 A * 2 * 2 * 2

1

назначение ответственных лиц за подготовку дока;

назначение ответственных лиц за бесперебойное обеспечение судна с ЯЭУ электроэнергией, водой

«■

главный инженер судоремонт тного пред приятия

■а

*7

РД 31.21.17-95

00 ДЕРЖАНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ..............................................I

2. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ............I

3, НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.............*................... 3

4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................5

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИД.................................6

6.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКОВАНИЯ..........,.............. 7

7. ПОДГОТОВКА К ДОКОВАНИЮ (ОБЩИЕ    ПОЛОЖЕНИЯ).........................8

8. ПОДГОТОВКА ПЛАВУЧЕГО ДОКА К ДОКОВАНИЮ СУДОВ С ЯЭУ И АТО.........Э

9. ПОДГОТОВКА К ДОКОВАНИЮ СУДОВ С ЯЭУ.............................10

Ю.ПОДГОТОВКА К ДОКОВАНИЮ СУДОВ    АТО..............................II

II. РАДИАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ СТОЯНКЕ В ДОКЕ СУДОВ С ЯЭУ И АТО..........................12

12.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВ С ЯЭУ И АТО, СТОЯЩИХ В

ДОКЕ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ..................*........Н

13.УЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ СУДНА В ДОКЕ..............15

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТИПОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДОКОВАНИЮ И СТОЯНКЕ СУДОВ С ЯЭУ В ПЛАВДОКЕ ...............17

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ТИПОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ДОКОВАНИЮ И СТОЯНКЕ СУДКА АТО В ПЛАВДОКЕ........ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ...............32

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. АКТ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА К ДОКОВАНИЮ В ПЛАВДОКЕ...........33

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. АКТ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ПЛАВТЕХБАЗЫ К ДОКОВАНИЮ В ПЛАВДОКЕ.................35

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. АКТ РАДИАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА

ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ ЕГО В ПЛАВДОК....................37

ПРИЛОЖЕНИЕ И. АКТ РАДИАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЛАВТЕХБАЗЫ

ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ ЕЕ В ПЛАВДОК.....................38

ПРИЛОЖЕНИЕ К. КОПИЯ ПИСЬМА ГОСАТОМНАДЗОРА РОССИИ N-I5-H/424

ОТ 2Q.I2.95r.......................................39

IV

РД 31.21.17-95

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЩЕТКОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОКОВАКИИ СУДОВ С ЯДЕРШМЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ И СУДОВ ATOMKG - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Дата введения 01.06.96,

I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

IЛ,Настоящие требования направлены на обеспечение ядерной и радиационной безопасности при проведении доковых работ на судах с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) и атомно-технологического обслуживания (АТС), снижение радиационного воздействия на персонал дока, доковых рабочих, население и окружающую среду.

Документ содержит основные организационно - технические мероприятия и требования, позволяющие обеспечить ядерную и радиационную безопасность при докозании судов с ЯЭУ или судов АТС.

При выполнении докования судов с ЯЭУ и АТС необходимо руководс-воваться действующими документами, руководствами, приказами, положениями, правилами, поименованными в разделе 3, а также описаниями и инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и оборудования.

2.ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ АООТ МШ - акционерное общество открытого типа " Мурманское морское пароходство"

АДГ    -    аварийный дизель - генератор

АЗ    -    аварийная защита

АТУ    -    атомно - технологическая    установка

ВВЧ    ~    вода высокой чистоты

Госатомнадзор России -Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

РД 31.21.17-95

Госсанэпиднадзор-Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

ГВД    - газ высокого давления

ГРЩ    - главный распределительный щит

ЕСРБ    - единая служба радиационной безопасности

ЖРО    - жидкие радиоактивные отходы

КГ    - компенсирующая группа

КД    - компенсатор давления

KAFK    - корабельная аппаратура радиационного    контроля

КЗ    - контролируемая зона

Региональная инспекция - Региональная (например Кольская) инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России Мурманская инспекция - Мурманская инспекция по надзору за ядерной и радиационной безопасностью кораблей и судов с ЯЭУ Госатомнадзора России.

НКВ    - нижний концевой выключатель

ПБ    ■■ питательная вода

ПГ    - парогенератор

ПКДП    - плавучий контрольно-дозиметрический    пункт

ПОР    -    потенциально-опасные работы

ППУ    -    паропроизводящая установка

ПТБ    -    плавучая техническая база

ПУР    -    пост управления ремонтом

РАО    -    радиоактивные отхода

РБ    -    радиационная безопасность

РВ    -    радиоактивное вещество

РДГ    -    резервный дизель-генератор

РК    -    радиационный контроль

РТП. - ремонтно-технологическое предприятие

СИЗ    -    средства индивидуальной защиты

СРБ    -    служба радиационной безопасности

СРР    -    система ремонтного расхолаживания

СУЗ    -    система управления и защиты

г

РД 31.21.17-95

СЦР - самопроизвольная цепная реакция

Судоремонтное предприятие - организация-владелец дока, в том числе и

РТП "Атомфяот"

ТВЭЛ    -    тепловыделяющие элементы

ТРО    -    твердые радиоактивные отходы

ТЯ    -    теплый ящик

УАФ    -    Управление атомного флота

ХФА - холодильник фильтра активности первого контура

ЩЖ - циркуляционный насос первого контура

ПНР    -    циркуляционный насос    расхолаживания

ЩВ    -    цистерна питательной    воды

ЦПУ    -    центральный пост управления

ЯБ    -    ядерная безопасность

ЯЭУ    -    ядерная энергетическая установка

1к    -    система I контура

Ик    -    система II контура

Шк    -    система III контура

Ш    -    система IV контура

3.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При разработке настоящего нормативного документа использованы требования и рекомендации следующих нормативных документов:

3.1. Федеральный Закон Российской Федераций " Об использовании атомной энергии”.

3.2. Федеральный Закон Российской Федерации "О радиационной безопасности населения"

3.3. РД 31.20.40-36.Дополнение к положению о технической эксплуатации морского флота.Атомные суда и суда АТО.

3.4. РД 31.21.61-94.Правила технической эксплуатации судовых ядер-ных энергетических установок.

3.5. РД 31.21 Л3-82.Руководство по борьбе за живучесть атомных судов Минморфлота СССР.Дополнение к НБЖС.

Э

/Д 31.21.17-96

3.6. ССП-72/87.Основные сцнитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.

3.7. НРБ-76/87.Нормы радиационной безопасности.

З.З.РГТ-АС-81.Радиационно-гигиенические требования к атомным судам.

3.9.РД 31.31.16-95.Положение об обеспечении физической защиты судов с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического сбслукивания.

3ЛО.ССП-САТО-85, Специальные санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания.

З.П.ПТЭ СТС.Правила технической эксплуатации судовых технических средств.

3.I2.N - УАФ-12/17 от 19.01.90. Совместное решение Минморфлота XCF, Госпромнадзора СССР, организации п/я В-2250 и 2 ГПУ Минсуд-прома СССР ”0 порядке принятия решений по эксплуатации судов атомного флота при возникновении нештатных ситуаций".

ЗЛЗ .Дополнение к Уставу службы на судах министерства морского флота Союза ССР. Атомные суда и суда АТО.

3.14.Руководство по техническому надзору за судами, находящимися в эксплуатации. Регистр СССР.

3Л5.Типовое положение о службе радиационной безопасности судов с ядерными энергетическими установками.

3.16.Правила ядерной безопасности при хранении и транспортировке отработавшего ядерного топлива.

3Л7.Должностные инструкции для персонала атомных судов.

3.18.Инструкции по эксплуатации судового и докового оборудования и технических средств.

3Л9.Инструктивные указания и приказы Департамента морского тран-;портэ министерства транспорта Российской Федерации и АООТ шп.

3.20. Руководство по радиационному и технологическому контролю.

3.21. Положение о порядке классификации, расследования и информации о нарушениях в работе объектов атомного флота.

РД 31.21.17-95

3.22. ГОСТ Р 1,5-92. ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

3.23. РД 31.52.22-88. Правила технической эксплуатации судоподъемных сооружений.(ПТЭСС).

3.24. РД 31,52.19-88. Правила подъема и спуска судов с естественном дифферентом шшвдокэми,

3.25. РД 31.50.03-89. Положение о ремонте судов на заводах Министерства морского флота СССР.

3.26. СВ ГАН-ГКСЭН-94. Соглашение о взаимодействии Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, их организаций и учреждений.

4.ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4Л.Шшировакие докования судов с ЯЭУ к АТО осуществляет АООТ "Мурманское морское пароходства" на основании требований Морского Регистра судоходства и фактического состояния судов.

4.2. Докование судов с ЯЭУ и АТО (за исключением лихтеровоза "Сев-морпуть "), как правило, должно осуществляться в плавучем доке РТП "Атомфдот".

Предприятие, проводящее докование судов с ЯЭУ и АТО, должно иметь временное специальное разрешение Госатомнадзора России нэ ремонт судов с ЯЭУ и АТО. В случае докования судов вне такого предприятия должно быть получено разрешение у Госатомнадзора России на отдельную доковую операцию.

Место докования судов и условия их докования определяются АООТ ШП с учетом положений настоящего документа.

4.3. Постановка в док судна с ЯЭУ и АТО, вывод его из дока относятся к категории ПОР, при выполнении которых должны соблюдаться требования документов, поименованных в разделе 3.

Надзорными органами может быть наложен запрет на- выполнение ПОР в случае нарушения требований нормативных документов по безопасности,

5

РД 31.21.17-95

могущих превести к угрозе здоровью персонала и (или) ущербу окружающей среде,

4.4. В процессе докования судов с ЯЭУ и АТО особое внимание должно уделяться обеспечению ящерной и радиационной безопасности.

Для достижения поставленной цели следует реализовывать перечень организационно-технических мероприятий, содержащийся в типовых Планах (Приложения А,Б).

При необходимости отдельные позиции типового Плана могут быть уточнены и изменены по согласованию с Региональной и Мурманской инспекциями.

4.5. При подготовке и выполнении доковых операций должен реализовываться План взаимодействия надзорных органов (Региональной и Мурманской инспекций, Приложение В).

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛЩ

5.1. При постановке судна в док ответственность за безопасность судна до подачи швартовов несет капитан судна; после подачи швартовов - судоремонтное предприятие .

5.2. Ядерная и радиационная безопасность при вводе, стоянке и выводе судна из дока обеспечивается экипажем донуемого судна и производственным персоналом судоремонтного предприятия в соответствии с требованиями документов, поименованных в разделе 3.

5.3. РБ при стоянке судна в доке обеспечивается: на дотуемом судне - СРБ судна;

в помещениях, на палубах дока - ЕСРБ УАФ, которая осуществляет также радиационный контроль корпуса докуемого судна.

5.4.При стоянке судна в доке ответственность за противопожарное состояние судна в целом несет его капитан.

За противопожарное состояние рабочих мест на доке и противопо-

I - при доковании судна в доке РТП "Атомфлот" - отделом ядерной и радиационной безопасности РТП "Атомфлот*.

в