Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить РД 31.52.19-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила подъема и спуска судов с естественным дифферентом плавучими доками являются дополнением к Правилам технической эксплуатации судоподъемных сооружений при вводе судов в док и выводе из него с естественным деферентом.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Подготовка дока к подъему судна

3. Ввод, установка и подъем судна

4. Спуск судов на доку

5. Пользование диаграммой и таблицами зависимости реакции кормового кильблока от видоизменения и угла дифферента докуемых судов

Приложение 1. Диаграмма зависимости реакции кормового кильблока от видоизменения и угла дифферента докуемых судов

Приложение 2. Зависимость реакции кормового кильблока от видоизменения и угла дифферента докуемых судов относительно стапель-палубы дока

 
Дата введения01.04.1989
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанДальневосточное высшее инженерное морское училище
ПринятЮжниимф
УтвержденГлавсудомех
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ПРАВИЛА ПОДЪЕМА И СПУСКА СУДОВ С ЕСТЕСТВЕННЫМ ДИФФЕРЕНТОМ ПЛАВУЧИМИ ДОКАМИ

РД 31.52.19.88

Москва 1989

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА СССР

(МИНМОРФЛОТ СССР)

I037S9 ЛЦк«»«. Жд**<*«. 1/4

- 21.12. 63    ^1Г:/-43-42/1225

n М__

I Об утверждений РД 3l.52.I9-8o

“I

Руководителям предприятий и организаций Минморфлота

(по слисху)


вГлдвсудо?лехсм утаервден руководящий норьатявный документ РД 31.52.19-68 "Правила подъем и спуска судов о естественным дифферентом плавучими доками" со сроком введения с 01 апреля 1989 г.

Руководящий документ устанавливает общие требова.ля, которые необходимо выполнять при подъеме и спуске судов с естественным дифферентом плавучими доками.

Соблюдение настоящих "Правил.сокращает время докования оудов. исключает непроизводительные работы и экономит энергоресурсы.

Для внедрения руководящего документа ПРЕДЛАГАЮ:

1,    Руководителям организаций и предприятий Минморфлота при подготовке к постановке в док судов с естественным дифферентом я проведении их докования руководствоваться РД 31.52.19-8°.

2.    шт

2.1.    До 01.04.89

Обеспечить издание ж рассылку РД 31.52.19-88 заинтересованным организациям и предприятиям Минморфлота СССР.

2.2.    Обеспечить контроль за исполнением настоящего инструктивного пвоьма и внедрением РД 31.52.19-88.

Заместитель начальника У *    i

У


Гдавсудоиеха /p/]U{i'/f.__В.Е.Штояда

Тн.г .М МО 8I-.VQ—4VVK»)

10

3. ВВОД, УСТАНОВКА И ГСДЪ2М СУ&А

2.1. Погружение деке должно производиться в зависимости от действительных осадок и угла дифферента поднимаемого судна с учетем следующего:

а)    для судов плоскодонных и имеющих килеватость до 2С0 ко/ величина погружения определяется расстоянием не менее 0,3 м. Пе*пу высшей точкой килевой дорожки и низшей точки киля судна;

б)    для судов с килеватостью более 2DC мм величине погружения определяется расстоянием не менее 0,3 м между высшей точкой стапельной постели и низшей точкой киля судне.

Примечание: отступление от указанного в пункте "С" раэрепается

для судоз с очень острыми образованиями, для которых боковые клетки имеют большую высоту.

3.2. Погружение дока в воду для ввода судна или группы судов должно производиться следующим обрззом:

а)    если докуемые суда не имеет дифферента или при групповой постановке их в док с дифферентом, нагрузки на кормовые кильблоки (реакция кормовых кильблоков) меньше допустимой, то док погружается на требуемую глубину в горизонтальном положении;

б)    если докуемые суда имеют дифферент и при этом нагрузка от их массы на кормовые кильблоки превышеет допустимую, то в начале следует погрузить док без дифферента до уровня поверхности килевой дорожки, что соответствует нулевым значениям марок нанесенных на башнях дока. Затем производить его дифЬерентовку и одновременно его погружение на требуемую глубину. Глубины погружения кормы и носа следует определять из выражения:

II

и нанести на доковый чертеж,

где £    -    осадка    кормовой    оконечности    центральной    килевой

дорожки дока, контролируется по кормовой басне

т

дока, м ;

-    осадка носовой конечности центральной килевой дорожки доке, контролируется по носовой башне дока, м;

-    расстояние от кормового кильблока (при групповой постановке судов от кормового кильблока с наи-больсей нагрузкой) до кормовой шкалы баанк дока, м.;

угол дифферента дока, Градус ; у - расстояние между выспей точкой кормового кильблока и низлей точкой судна (при групповой постановке судов расстояния между высшей точкой кормового кильблока и низшей течкой наиболее крупного судна, имеющего наибольшую осадку кормой), м. Величина "Н" не должна быть меньше 0,3м;

-    осадка кормой судна (при групповой постановке судов в док осадка кормой крупного судна, у которого она наибольшая из всей группы докуемых судов), у;

/tf* - длина башни между шкалами.

Знак (+; относится к случаю, когда корме докуемого судна находится между шкалами на башнях доха, а зрак (-), когда корма докуемого судна находится за пределами кормовой шкалы дока;

в) после погружения дока без дифферента или с дифферентом на требуемую глубину производится ввод в него одного крупного судна или группы более мелких судов.

JZ

3,3. Всплытие дока и подъем судна (судов) с дифферентом производится следующим образом:

а)    если док был погружен без дифФ.ере>»та, то до его всплытия ему придают соответствующий угол дифференте ;

б)    если док был погружен с дифферентом, то его всплытие должно производиться в следующем порядке :

- вначале нужно откачирать воду из всех отсеков до соприкосновения днипа судна с кормовым кильблоком или со всеми кильблоками в зависимости от углов дифферента судна и дока. При групповой постановке судов в док до соприкосновения килевой дорожки кормовой чести наиболее крупного судне,относительно которого был дифферентован лок).

Момент соприкосновения днища судна с килевой дорожкой дока определяется по сигнализаторам, установленным на кормовых кильблоках, а также по шкалам, нанесенным на башни дока.


При атом осадка оконечностей килевой дорожки определяется иа выражения:


- затем откачивать воду из кормовых отсеков дока, больше, чем иа носовых, таким образом, чтобы осадка носовой оконечности килевой дорожки дока оставалась примерно неизменной. Откачку воды следует производить до тех пор, пока угол диффе-


Контроль производится по дифферентометру и по промежуточной осадке кормовой оконечности килевой дорожки дока, определяемой из выражения:

13

При этом знак (+) берется, если корма докуемого судна находится между шкалами, нанесенными не башнях дока, а знак («О, если корма докуемого судна за пределами кормовой шкалы ;

* после всплытия кормовой оконечности дока до положения, определяемого величинами    и    ,    док    приводит

ся в горизокатльное положение путем откачки воды из кормовых и средних отсеков. При этом судно станет на ровный киль ;

- далее, всплытие дока до рабочей осадки производится обычным обрезом.

4. СПУСК СУДОВ НА ВОДУ

4.1. Последовательность процесса спуска судов с естественным дифферентом должна быть следующей:

а)    производится погружение дока в горизонтальном положении

до средней осадки судна    (при    групповом доксвании судов

относится наиболее крупному судну, имеющему наибольший дифферент), контроль ведется по шкале, нанесенной на миделе судна и по шкалам, нанесенным на башнях дока из условия:

Т ^ 7*^ - т~

/>* "У *у

б)    производится дифферентовка дока на угол У/уо&о*#

Контроль ведется по дифференту, а также по промежуточной осадке кормовой оконечности килевой дорожки 7** по шкале на башне дока ;

в)    при неизменной осадке носовой оконечности килевой дорожки дока увеличивается дифферент дока до достижения

14

Контроль ведется по дифферентометру, е также по осадкам оконеч-костеЛ килевой дорожки дока ;

г) далее производится погружение доха в дифферентном состоянии на глубину "Нн больше осадки судна год кормой, В результате этого оконечности килевой дорожки дока буду? погружены з воду на глубину:

д) суда выводятся из дока обкчНЪы образом. Док приводится в горизонтальное положение путем откачки воды из кормовюс отсеков, а дальше производится его всплытие без дифферента до рабочей осадки.

5. ПСДЬгСВАЖ£ ДЙАГРАЗ&ОЙ (РЛТЛЯЕНИЕ I) И ТАЕЛТ^КИ (ПУШЕНИЕ 2) ЗАаИСИШТП? РЕАКЦИИ кормсвсгс КИЛЬБЛОКА СТ ВСД0ИЗМг1^1ИЯ И :ТЛА ДИСЛ БРЕНТА

дскгсдя одев

5.1. Для определения необходимого угла дифферента дока при подъеме и спуске судов с естественным дифферентом по диаграмме зависимости реакции кормового кильблока от водоизмещения и угла дифферента судна на оси абсцисс от начала оси координат откладывается водоизмещение судна в виде отрезка. От конца этого отрезка восстанавливается перпендикуляр до кривой, характеризующей угол дифферента судна    Угол,    заключенный между

перпендикулярами до кривой дифферента судна и до линии допускаемой нагрузки на составной (или обычный) кильблок является необходимым углом дифферента дока £*#оса При этом лини*

15

допускаемой нагрузки на составной и обычный кильблоки заранее проводятся на диаграмме параллельно оси абсцисс для данного дока.

Пусть, например, необходимо произвести подъем т/х "Сестро-реик" плавучим компсзиттз* доком подъемкой силой 85С0 тонн.

Т/х "Сестрсрецк" имеет водоизмещение в порожнем состоянии (доковую массу) л * ЗсЮ тонн и угол естественного диффе-рента    -    2°46'.

Допустимая нагрузке на погонкий метр стапель-палубы плавучего композитного дока подъемной силой 65С0 тонн составляет 90 тонн. Фундаменты обычных кильблоков расположены с цагом-2^** 1,5 метра. Следовательно, допустимая нагрузка на обычный кильблок составляет 90 х 1,5 « 135 тонн, а на составной кильблок, платформа которого сосновыми брусьями опирается не два бундемента обычных кильблоков, будет 135 х 2 « 270 тонн. Со-» блюдая масштаб не диеграмме параллельно оси абсцисс проводятся линии, характеризующие нагрузки не обычный и составной кильблоки. Эти линии являются постоянными для данного типа дока.

Для определения угла необходимого дифферента дока при подъеме и спуске судов типа т/х "Сестрорецк" от начале координат на абсциссе откладывается отрезок 3618 тонн, равный доковому водоизмещению судна. С конца этого отрезка восстанавливается перпендикуляр до кривой, характеризующей угол дифферента судна, т.е.    *    2°46/.    Угол,    заключенный    между перпендикуляра

ми до кривой дифферента судна и до линии допускаемой нагрузки на составной (или обычный) кильблок является необходимым углом дифференте дока.

В рассматриваемом случае этот угол составит при составном кильблоке    ^суЭ*а~^ = ” 56*в > а при обычном

кильблоке 0 щ т (J * 2°46;- 30* » 2°16#. лсуд*о/ *

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Приложение к письму ММФ от 21.12.88 № ГСМ-4342! 1225

ПРАВИЛА ПОДТМА И СПУСКА СУДОВ С ЕСТЕСТВЕННЫМ ДИФФЕРЕНТОМ ПЛАВУЧИМИ ДОКАМИ

РД 31.62.19.88

Москва 1989

РАЗРАБОТАН:


Дальневосточном высотам -инженерным морским училищем


СОГЛАСОВАН:


УТВЕРЖДЕН:


Заместитель начальника

гУководитель сектора стандартизации

хУководвтель темы

Ответственный исполнитель

Хкниямф

Главный инженер

Главный инженер Ленморнвипроекта

Глаесупоыех

Заместитель начальнике


А.Коршунов

л. П.Каменева Г.А.Меграбов

A. М.Яковлев

B. Н.А4акаи*енхо В.И.Сабанов



© ВЛ> ТУЮГГЕХИН#ОЛ*Р€КЛАМА". 1ввв


Правила подъеме и спуска судов с естественным дифферентом плавучими доками.

РД 31.52. 19-66

3 дополнение к Правилам технической эксплуатации судо-подъёмных сооружений РД 31.52.хх - 36


Срок введения в действие

установлен

с I апселя 1989г.

Настоящие Правила подъема и спуска судов с естественным диФи Ферентом плавучими доками являются дополнением к Правилам технической эксплуатации судоподъемных сооружений (РД 21.52 хх 66) при вводе судов в док и выводе из него с естественным дифферентом.

I. СВДЕ НОШЕНИЯ

1.1.    Для сокращения времени докования судов, исключения непроизводительных работ и экономии электроэнергии суда должны вводиться в плавучий док и выводиться из него, как правил^, с естественным дифферентом по специально разработанной для конкретного дока технической документации. Возможность дифферентованкя дека на допустимый угол должна быть определена специальным расчетом.

1.2.    Под естественным дифферентом судна понимается разница между осадкэми его кормы и носа, выраженная в метрах. Эта разница, помноженная на 180 и поделенная на X и длину судна между перпендикулярами, выражает угол дифферента судна, определяемый в градусах формулой:

6

где Zc - осадка судна кормой, м ;

Tv - осадка судна носом, м ;

У - диФсерент судна, м ;

Ajj - длина судна между перпендикулярами, м.

1.3.    В процессе подъема судна, введенного^п.ок с естественным дифферентом его постановка не ровный киль происходит под действием давления кормового кильблока или кормовых кильблоков. Если при этом, во время всплытия, док постоянно занимает горизонтальное положение, то при больших углах дифферента судна, сила, действующая через кормовой кильблок, может превзойти допустимую нагрузку на стапель-палубу дока.

Б целях уменьшения этой силы до допускаемой величины производится дифферентовка дока на определенный угол. Сднако при дифференте дока возникают изгибающие моменты, вызывающие напряжения в его конструкциях. Поэтому до применения метода подъема и спуска судов с естественным дифферентом, допустимые углы дифферента дока должны быть определены из расчета на продольную прочность.

1.4.    Уменьшение нагрузки от кормовой части судна на стапель-палубу дока до допустимого предела при подъеме и спуске судов с естественным дифферента* достигается:

а)    дифферентом цока на угол, определенный из диаграммы зависимости реакции кормового кильблока от водоизмещения и угла естественного дифферента докуемых судов (Приложение I) или из таблицы того же названия (Приложение 2) ;

б)    установкой на стапель-палубе дока двух-трех составных киль-блоков, имеющих несущую способность в два раза большую, чем обычные. Для этого до применения метода подъема и спуска судов с естественным дифферентом должны быть изготовлены две-три металлические платформы, устанавливаемые на Фундаменты обычных кильблоков ;

7

в) занижением кормовых кильблоков друг относительно друга по параболе второго порядка, что позволяет общую нагрузку от кормовой части судна распределить между несколькими кильблоками* Необходимость этого способа, как дополнительный, иногда может возникнуть при очень большем угле дифферента судна, имеющего большое водоизмещение, или при групповой постановке судов э док.

1.5.    При дифференте дока возникает опасность сползания грузо-подъемных кранов на беннях по наклонной плоскости. Поэтому до применения метода подъема к спуска судов с естественным дифферентом грузоподъемные краны должны быть обеспечены наде?даыми противоугонными устройствами.

1.6.    Поперечная остойчивость судов с естественным дифферентом в процессе их подъема -и спуска обеспечивается дифФерентовкоЙ дока на соответствуют'.?' угол. При этом каилучшея остойчивость достигается дифФерентовкой дока на угол равный углу дифферента до-куемого судна, благодаря чему судно одновременно ложится на кильблоки и доковые клетки и всякая возможность его крена исключается.

1.7.    До применения метода подъема и спуска судов с естественным дифферентом докмейстеры и работники судоремонтных заводов, связанные с докованием судов, обязаны изучить этот метод по технической документации,специально разработанной для конкретного типа плавучего дока.

2. ПОДГОТОВКА ДСКА К ПОДЪЕМУ СУДКА

2.1. При подготовке дока к подъему судна должны быть дополнительно выполнены следующие работы:

а)    на стапель-палубу дока должны быть установлены составные кильблоки под кормовую часть судна, которые не позволяют ему превысить под ними допускаемую нагрузку на стапель-палубу ;

б)    перегнаны грузоподъемные краны на свои штатные места и

закреплены лрстквоугонкыт устройствами к противоопрокидывагпзз^и захватами.

2.2. £ о погружения дока в веде докмейстерон долтош бить определены следу>хд»е величины:

а) реакция корневого кильблока на дтгзе судна, под действием которой в процессе всплытия дока судно с естественны?» дифферен-тсм поворачивается и становится на ровный киль.

Реакцию кормового кильблока мокко определить по диаграмме (Приложение I) или таблице (Приложение 2), специально разработанных для донного типа дека, считая, что реакции кормевых кильблоков сосредоточены на первом кормовом кильблоке. £ля этого нужно знать: водоизмещение докуемого судна (доковую массу) и угол его дифферента, определяемый по осадкам его кормы и носа по приведенной высе формуле.

По доковому водоизмещению и углу дифферента судка на диаграмме (Приложение I) или таблице (Приложение 2) определяется величина реакции корневого кильблока при действии неггузки на один составной кильблок.

Если величина реакции больсе допустимой нагрузки на составной кормовой кильблок, то док, для ввода в него судна с естественным дифферентом и вывода из него, должен быть дифферентован на определенный угол#

Угол дифферента дока определяется как разница углов соответствующих ординатам, выражающим реакцию кормового кильблока на днище судна при горизонтальном положении дока и допустимую нагрузку на кильблок по диаграмме или как разницу углов, соответствующих реакции кильблока и допустимой нагрузке на кильблок, определяемой по таблице.

При угле дифферента судна до 2° лучше док дифферентавать на угол, равный углу дифферента судна.

s

Пру. подъеме судов доковым водоизмещением более I2GC0 т стальными доками с подъемной силой близкой к доковой массе необходимо обеспечить первоначальный контакт в районе миделя.

Для этого док должен диф/.еректсваться на угол равный дифференту судна и подъем дока до контакта должен осуществляться путем осушения отсеков в районе миделя;

б)    величину водоизмещения судна после постановки его на ровный киль.

Водоизмещение судна с естественным дифферентом после постановки его на ровный киль действием реакции кормового кильблока, определяется как разница между его всдоизменением до начала подъема и реакцией кормового кильблока из выражения:

- я- я*

в)    среднюю осадку судка, которая будет после его постановки на ровный киль действием реакции кормового кильблока.

Ее следует определять из выражения:

Т -Т . &JUL...

'/>* * Jejo    Ж/в

где    - средняя осадка до его подъема ;

^ - коэффициент, дающий гарантию прилегаемости днища

судна ко всем кильблокам килевой дорожки дока после постановки судка на ровный киль действием реакции кормового кильблока. Величину его следует принимать равной С,85;

г)    промежуточный угол дифферента дока, соответствующий средней осадке судна, 7^ когда осадка носа дибтерентованного дока равна первоначальной (т.е. не изменилась), а осадка его кормы в результате подъема уменьшилась. ГЬскеяу точный угол дифферента дока определяется из выражения: