Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предлагает принципы реорганизации сети и типов школьных зданий в городах и сельской местности, единая номенклатура типов блоков для пристроек к зданиям городских и сельских школ, состав и площади помещений типовых зданий блоков учебных помещений. Предназначено для архитекторов, проектировщиков, строителей, работников народного образования.

 Скачать PDF

Руководство разработано к главе СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты"

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Организация сети зданий общеобразовательных школ .

3. Преобразование типов школьных зданий

Приложение 1. Единая номенклатура типов блоков для пристроек к существующим зданиям сельских и городских общеобразовательных школ, построенных по проектам прошлых лет

Приложение 2. Состав и площади помещений универсальных учебных блоков (кабинеты, лаборатории)

Приложение 3. Состав и площади помещений блока учебных мастерских для трудового обучения

Приложение 4. Состав и площади помещений блоков спортивных залов с военным кабинетом

Приложение 5. Состав и площади помещений блоков актового зала с помещениями для организации продленного дня . . .

Приложение 6. Состав и площади помещений блоков столовой

Приложение 7. Состав и площади помещений блока учебного гаража на две автомашины (вариант - с навесом для сельскохозяйственных машин)

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя
ИзданСтройиздат1979 г.
РазработанЦНИИЭП жилища
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Руководство

Рпо рациональному использованию школьных зданий, построенных по проектам прошлых лет

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВА'ГЕЛЬСКИИ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ типового И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ, СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ

(ЦНИИЭП УЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ) ГОСГРАЖДАНСТРОЯ

РУКОВОДСТВО

ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ, ПОСТРОЕННЫХ ПО ПРОЕКТАМ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1979

Рис. 6. Восьмилетняя школа на 320 учащихся, типовой проект 2Р-02-4/64, ЦНИИЭП учебных    зданий,

1964 г.

По сравнению с требованиями СНиП II--65-73 отсутствуют помещения предметных кабинетов, ряда лабораторий, продленного дня, столовой


Рис. 7. Восьмилетняя школа на 320 учащихся, типовой проект 2С--02-3, ЦНИИЭП учебных зданий, 1964 г. По сравнению с требованиями СНнП II--65-73 отсутствуют помещения предметных кабинетов. ряда лабораторий, продленного дня. столовой

1 этаж


Рис. 8. Универсальная школа на 8 классных помещений, типовой проект 224-1-9, Гипросельстрой, 1965 г.


По сравнению с требованиями СНнП II-65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, ряда лабораторий, продленного дня, актового зала

S

1 отаж


2 этаж

Рис. 9. Восьмилетняя школа на 480 учащихся, типовой проект 2Р-02-3, Гипропрос. 1962 г.


По сравнению с требованиями СНиП II--65-73 отсутствуют помещения предметных кабинетов, ряда лабораторий, продленного дня, актового зала

Рис. 10. Универсальная школа на 12 классов (536/480 учащихся), типовой проект 224-1-32, Гипросельстрой, 1966 г.

По сравнению с требованиями СНиП II--65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, продленного дня

1 этаж

А


■-*Л

С


“П

U Ш Ш 1


3    2


3 этаж


Рис. П. Одиннадцатилетняя средняя школа с производственным обучением на 12 классов (536 учащихся), типовой проект 2-02--660, Гипропрос, 1961 г.

По сравнению с требованиями СНиП П--65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, лабораторий, продленного дня



Рис. 13. Универсальная школа на 16 классных помещений, типовой проект 224-1-19, Гипросельстрой, 1966 г.

По сравнению с главой СМиП 11-65-73 отсутствует ряд помещений предметных кабинетов, продленного дня

Рис. 14. Восьмилетняя школа на 920 учащихся, типовой проект 2-02-73, Гипроград, 1957 г.

По сравнению с требованиями СНиП 11*65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, столовой, продленного ция

14


1 этаж


3 этаж

Рис. 15. Одиннадцатилетняя средняя школа с производственным обучением на 964 учащихся, типовой проект 2Р-02-1, Гипропрос, 1962 г.


По сравнению с требованиями СНиП 11-65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, продленного дня,

актового зала


15

16



f этаж


«1 JL1 п1._НГ7

I?5i

U=»_





3 Этаж


по    'ST"**типово*

ют помещения crlJPe^0BaHf*HMH СНиП II лч 7ъ

имения предметных кабинетов п6*'73 отсУтству-Тового зала. продле“шОГо д„аяб°РатоРин. »*■



4 I 4 I 4 I V T VT VI Vf V~

—1153?g

Г71



3 эта ж

Рис. 17. Общеобразовательная школа на 24 класса <960 — 100() учащихся), типовой проект 2С-02-8, ЦНИИЭП учебных зданий, 1964 г.

По сравнению с требованиями СНиП 11-65-73 отсутствуют помещения ряда предметных кабинетов, лаборатории, актового зала, продленного дня


17


18




3 этаж


26 26


26 26

Рис. 18. Общеобразовательна я школа на 32 класса (1280—1320 учащихся), типовой проект 2С-02-7, ЦНИИЭП учебных зданий, 1Я64 г.


По сравнению с требованиями СНиП И-65-73 отсутствуют помещения лаборатории, продленного дня


4этаж


i И И 1 t 1 I i М

Зэтаж

20

20

» 1

1 1 | 1 | 2 2 | 2

2

TI

. 6 гаг гввп 6

IT

20

Щ

ИГ 1 2 | 2 T1

20

El

® пнп пт ®

Я


2 этаж

20

3!|

3

20

3

X

1

3

_1

17

2

8

•1

10 и т 3_

7


# п

в 19 -1

1_Ь


«.о—

1этаж— I 18


Рис. 19. Пример выявления Дефицита помещений в существующем школьном здании с уточнением числа ученических мест I — классные комнаты; 2 — учебные кабинеты; 3 — лаборатории; 4 — лаборантские; 5 — помещения трудового обучения; 6 — рекреационные помещения; 7 — спортивный зал; S —актовый зал — киноаудитория; 9 — комната общественных организаций; 10 — фотолаборатория; 11 — библиотека-книгохранилище; 12 — учительская и комната для учебных пособий; 13 — кабинет заведующего учебной частью; 14 — кабинет директора; 15 -- канцелярия; 16 — кабинет врача; 17 — комната для технического персонала н хозяйственная кладовая; 18 — помещение столовой; 19 — вестибюль с гардеробной; 20 — санитарные узлы. Количество учащихся по проекту 1300.

Для приведения в соответствие с требованиями СНиП II-65-73 восемь классных помещений приспособлены для организации продленного дня, лаборатории физики, кабинета военного дела и расширения площади учебных кабинетов и мастерских (показано черным цветом). Количество учащихся после реконструкции 980


3.2.    Пример подсчета дефицита помещений по типовым проектам прошлых лет показан на рис. 19.

3.3.    В зависимости от конкретных условий реконструкция школьных зданий может быть осуществлена двумя путями: пристройкой блоков без изменения типа школы и ее вместимости и пристройкой блоков с изменением типа школы и увеличением ее вместимости. При этом допускается производить необходимое изменение назначения помещений в существующих школьных зданиях.

Не рекомендуется ограничиваться только перепланировкой помещений существующих школ, так как это приводит к уменьшению вместимости здания.

При приспособлении здания по проекту 2С-02-23/67 число ученических мест сокращается на 26% (см. рис. 19). Согласно проекту рабочая площадь на одно ученическое место составляет 3,87 м2 (100%); при перепланировке здания в соответствии с требованиями СНиП П-65-73 (при снижении наполняемости) рабочая площадь составит 5,2 м2 на одно место (134%); при реконструкции здания с сохранением числа ученических мест за счет пристройки блока учебных помещений рабочая площадь составит 4,3 м2 на одно место (111%).

3.4.    В прил. 1 приведена «Единая номенклатура типов блоков для пристроек к существующим зданиям сельских и город-


19


УДК 727. U

Рекомендовано к изданию решением НТС ЦНИИЭП учебных зданий.

Руководство по рациональному использованию школьных зданий, построенных по проектам прошлых лет / ЦНИИЭП учебных зданий. — М.: Стройиздат, 1979. — 31 с.

Настоящее Руководство разработано к главе СНиП II-65-73. Предлагаются принципы реорганизации сети и типов школьных зданий в городах и сельской местности, единая номенклатура типов блоков для пристроек к зданиям городских и сельских школ, состав и площади помещений типовых зданий блоков учебных помещений.

Предназначено для архитекторов, проектировщиков, строителей, работников народного образования.

© Стройиздат, 1979

30213—42В

р р47(0!)^79 Инструкт-~нормат'' 1 ВЫП. — 91—79.    3201010000

ских общеобразовательных школ». В прил. 2—7 даны состав и площади помещений блоков.

3.5.    Ввиду того что в составе помещений типовых проектов прошлых лет почти полностью отсутствуют учебные кабинеты площадью 6G мг (их площадь в существующих зданиях школ от 48 м2 до 54 м2), в состав блоков-пристроек включены учебные помещения площадью только 66 м2. Такие помещения можно более разнообразно использовать в зависимости от конкретных условий. Так, два помещения по 66 м2 могут быть превращены в лабораторию (66 м2) с лаборантской (16 м2) и учебный кабинет (50 м2). Кроме того, в одном из помещений площадью 66 м2 может быть оборудован кабинет технических средств обучения или практикум для IX—X классов.

В более крупных блоках на шесть и девять учебных помещений число вариантов использования возрастает.

При переоборудовании помещений следует руководствоваться Нормалями планировочных элементов школ (НП-2.2-74).

3.6.    Ввиду включения в программу обучения некоторых средних школ курса автодела в номенклатуре предусматривается блок учебного гаража на две автомашины с вариантом пристройки к нему навеса для сельскохозяйственных машин. Навес должен проектироваться секционным, чтобы его площадь можно было расширить в зависимости от характера и количества имеющейся сельскохозяйственной техники.

При решении генплана пришкольного участка необходимо обособить зону мастерских и территорию сельскохозяйственных машин от зоны основного учебного корпуса (предусмотреть отдельный въезд и выезд с участка).

3.7.    В состав помещений блоков спортивных залов включено помещение военного кабинета с комнатой для хранения учебного оружия.

3.8.    В состав блоков актового зала введены помещения для организации продленного дня в средних школах, а также класс пения и музыки, помещения технического центра, кабинет технических средств обучения с инвентарной. Если к существующему зданию школы -пристраивается также блок учебных .помещений, кабинет технических средств обучения может быть оборудован в этом блоке, а> площадь кабинета может быть использована для организации недостающего учебного помещения.

В составе помещений блоков актовых залов имеется отдельный вестибюль, позволяющий использовать их автономно.

3.9.    В зависимости от конкретных условий рекомендуется проектировать кооперированные блоки. Так, при необходимости пристройки нескольких блоков их следует объединять в одном здании, например кооперированный зальный блок — столовая, актовый и спортивный залы или столовая, мастерские и спортивный зал и т. д.

3.10.    Связь зданий пристроек с существующими зданиями школы может осуществляться путем непосредственного примыкания или через отапливаемый переход. Допускается также строить отдельно стоящие здания блоков па участке школы.

3.11.    При преобразовании существующих школьных зданий генеральный план пришкольного участка .должен быть решен согласно требованиям главы СНиП II-65-73 в соответствии с новой вместимостью школы после реконструкции. По местным условиям допускается сокращение площади участка по сравнению с нормативной примерно на 25%.

20

ПРЕДИСЛОВИЕ

Строительство школ по типовым проектам осуществляется с 1935 г. За эти годы состав и площади помещений школьных зданий (задания на проектирование школ) многократно пересматривались. В связи с тем, что существующий школьный фонд состоит из зданий, построенных в разные периоды, состав помещений в них различен. Современным требованиям удовлетворяют только школьные здания, построенные по проектам, разработанным на основе «Задания на проектирование школ с продленным днем для части учащихся», утвержденного в 1968 г. и вошедшего в главу СНиП II-65-73 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты».

Руководство разработано ЦНИИЭП учебных зданий (каид. арх. В. И. Степанов, арх. Е. Б. Дворкина, канд. арх. Н. С. Придонова).

Замечания и предложения по Руководству просьба направлять по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, д. 9, ЦНИИЭП учебных зданий.

1* Зак. 239

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Руководство разработано с учетом указаний и рекомендаций постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 июля 1973 г. «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы».

1.2.    Руководство предназначается для использования при реконструкции существующего фонда зданий городских и сельских общеобразовательных школ, построенных по типовым проектам прошлых лет, с целью приведения их в соответствие с современными требованиями. Оно распространяется только на здания школ, которые по степени капитальности целесообразно сохранить в качестве опорного фонда.

1.3.    Реконструкция школьных зданий должна проводиться с таким расчетом, чтобы состав и по возможности площади помещений реконструируемых школ соответствовали требованиям главы СНиП И-65-73. Основной особенностью новых норм проектирования школ является наличие учебных кабинетов в соответствии с организацией обучения по кабинетной системе, начиная с 5-го класса (причем увеличено количество учебных кабинетов площадью 66 м2); кабинета технических средств обучения и технического центра; мастерской для практикумов 9—10-х классов; военного кабинета с комнатой для хранения учебного оружия; помещений для организации продленного дня для части учащихся.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

2.1. Для зданий, которые построены по типовым проектам, разработанным на основе программ 1935 г., характерно то, что учебные помещения в этих школах состояли только из классных помещений и одной или двух лабораторий. Здания, построенные по типовым проектам, разработанным по программе 1956 <г., имеют недостаточно учебных кабинетов и лабораторий, не имеют актовых залов, столовых, помещений для организации продленного дня. Здания школ, разработанные на основе главы СНиП 11-Л.4-62, характеризуются тем, что в них отсутствуют (по сравнению со СНиП II-65-73) помещения ряда предметных кабинетов и лабораторий, мастерских-практикумов и помещения для организации продленного дня.

В первом случае необходимо пристраивать к зданиям школ блоки залов (спортивных, актовых, столовых), учебных -мастерских,

4


6


ЯАФ

■A*

ЯАФ


вАФ

Stt


RAC


H—0,5 комплекта I-IV классов

■-1 комплект I - IV классов

A-I комплект V-VIII классов

• — 1 комплект IX-X классов

Q-Интернат (Спальный корпус)

Рис. I. Принципы построения сети школьных зданий в сельской местности и

городе

а — ступенчатая система построения сети школ в сельской местности / — средняя общеобразовательная школа на 16—20 и более классов с интернатом для части учащихся — учебно-воспитательный центр на микрорайон ее действия; 2 — неполная средняя (восьмилетняя) школа; 3—начальная школа; б — автономная система построения сети школ в городе (одно здание средней общеобразовательной школы с учетом численности учащихся в микрорайоне)


5


а также универсальные блоки учебных кабинетов и лабораторий; во втором — блоки учебных кабинетов и лабораторий, столовых и частично актовых залов и учебных мастерских; в третьем — преимущественно универсальные блоки учебных кабинетов.

2.2.    Особенностью построения школьной сети в сельской мест ности является наличие начальных, неполных средних (восьмилетних) и средних школ (рис. 1). Школьная сеть в городах состоит в основном из средних и восьмилетних школ. При реорганизации необходимо стремиться к укрупнению школьных зданий.

2.3.    Капитальные здания начальных школ, которые сохраняются в мелких сельских населенных пунктах (в зависимости от местных демографических условий), как правило, не нуждаются в реконструкции.

2.4.    Школьные здания в сельской местности должны строиться в соответствии с задачами перехода ко всеобщему среднему образованию, с учетом перспективы развития населенных пунктов и микрорайонов действия средних общеобразовательных школ согласно проектам районной планировки и в соответствии с расчетными сроками по СНиЛ П-60-75. При сохранении мелких поселков сеть школьных зданий желательно строить в основном «в две ступени (начальные плюс средние), а вместимость средних школ должна приниматься по возможности наибольшей с учетом местных потребностей (рис. 2).

Первая очередь строительства характеризуется трехступенчатым построением сети школ (начальные, неполные средние, средние), измельченностью типов, недостаточным развитием интернатов при школах.

Строительство на расчетный срок характеризуется двухступенчатым построением сети школ (начальные, средние), укрупнением средних школ, развитием интернатов при школах для части учащихся 4—10-х классов.

2.5.    Основными типами средних школ для села на ближайший период рекомендуются школы на 16, 20 и 30 классов. Ступенчатый характер построения школьной сети определяет сетевую организационно-педагогическую структуру сельских средних школ с увеличенным числом параллелей средних и старших классов по отношению к младшим.

Неполные средние и средние школы, обслуживающие учащихся, проживающих в отдаленных от школы населенных пунктах (за пределами 30-минутной пешеходной или транспортной доступности), должны иметь интернаты (спальные корпуса).

2.6.    Для сельской местности типы зданий средних общеобразовательных школ следует подбирать из расчета обслуживания всех населенных пунктов, входящих в микрорайон действия средней школы.

Принципиальные варианты формирования сельской сети школ:

I—средняя школа без интерната и с равным числом параллелей с I по X класс функционирует автономно,, обслуживает только основной населенный пункт;

II    — средняя школа без интерната с увеличенным числом параллелей классов среднего и старшего возраста обслуживает основной населенный пункт и тяготеющие к нему мелкие населенные пункты в условиях пешеходной и транспортной доступности;

III    — средняя школа с интернатом с увеличенным числом параллелей классов среднего и старшего возраста обслуживает основной

6



□ —Начальная школа ^ — Неполная средняя школа

О — Средняя школа си —Ннгернат при школе

Щ\ —Внешкольное учреждение


Рис. 2. Направление преобразования сети школьных зданий сельской местности а — па первую очередь строительства; б — на расчетный срок


населенный пункт и тяготеющие к нему населенные пункты, расположенные за пределами пешеходной и транспортной доступности;

IV — средняя школа обслуживает основной населенный пункт и тяготеющие к нему населенные пункты двух категорий:

а)    в пределах пешеходной и транспортной доступности;

б)    за предел а ми пешеходной и транспортной доступности (средняя школа с интернатом и увеличенным числом параллелей классов среднего и старшего возраста).

2.7.    Объем пристроек к сельской средней общеобразовательной школе определяется с учетом следующих факторов:

перспективы развития населенного пункта, где размещена школа;

микрорайона действия средней общеобразовательной школы с учетом радиусов пешеходной и транспортной доступности;

планируемого числа учащихся I—III, IV—VIII и IX—X классов на объект и необходимого количества мест в пришкольном интернате;

дефицита помещений для данного числа учащихся средней школы (разница по числу помещений и рабочей площади между требуемыми по СНиП П-65-73 и существующими);

типов блоков, необходимых для расширения школьного здания.

2.8.    В жилом микрорайоне города рекомендуется строить одно школьное здание, вместимость которого определяется местной демографией числа учащихся I—X классов на 1000 жителей. Существующее положение характеризуется измельченностыо сети и типов школ, наличием функционально устаревших зданий.

На первую очередь строительства предусматривается реконструкция существующих зданий с помощью блоков-пристроек. На расчетный срок рекомендуется строительство средней школы (базо-

7

Рис. 3. Направление преобразовании сети школьных зданий в городе а — существующее положение; б — на расчетный срок; / — школьная сеть из школ на 20—24 класса; 2 — школьная сеть из школ на 30—32 класса; 3 — средняя (опорная) школа с развитым составом помещений; 4 — межшкольный

центр на группу школ

вой) с развитым составом помещений или межшкольного центра на группу школ (рис. 3).

При наличии в жилом микрорайоне нескольких школьных зданий допускается реконструкция одного из них с учетом использования его всеми учащимися микрорайона. Так, можно построить общешкольный центр и мастерские, обслуживающие группу школ микрорайона, и осуществить другие мероприятия, определяемые в каждом случае в зависимости от местных условий, в том числе возрастное перераспределение учащихся.

Вместимость городских зданий средних общеобразовательных школ не должна, как правило, приниматься менее 30 классов (1176 ученических мест).

2.9. Объем пристроек к городской средней общеобразовательной школе определяется:

при наличии в микрорайоне одного школьного здания, исходя из числа учащихся I—X классов, проживающих в данном микрорайоне, и дефицита помещений и рабочей площади по отношению к новым нормам на проектирование школьных зданий (СНиП 11-65-73);

при наличии ,в микрорайоне нескольких школьных зданий, исходя из всего числа учащихся I—X классов, проживающих в пределах микрорайона, и суммарного дефицита помещений и рабочей площади по всем зданиям школ, расположенным в микрорайоне, по отношению к составу помещений по СНиП II-65-73.

3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТИПОВ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ

3.1. Наибольшее распространение в строительстве школьных зданий в сельской местности получили типовые проекты, показанные на рис. 4—13, а в городах — на рис. 14—18. Возможные места примыкания блоков-пристроек к зданиям на рисунках показаны стрелками. Экспликация к рис. 4—18 дана на стр. 9 (см. рис. 4).

8

1*нс. 4. Восьмилетняя школа на 320 учащихся, типовой проект Б2-02-6, Белгоспроект, 1961 г.

По сравнению с требованиями СНиП 11-65-73 отсутствуют помещения предметных кабинетов, ряда лабораторий, актового зала, продленного дня

/ — классные помещения; 2 — лаборатории по естественным наукам; 3 — лаборантские; 4 — предметные кабинеты; 3 — аудитория; 6 — кабинет ручного труда; 7 —■ комбинированная мастерская обработки древесины и металла; 5 — мастерская обработки металла; 9 — мастерская обработки древесины: 10— кабинет домоводства; Л — рекреационные помещения; 12 — спортивный актовый зал; 13 — спортивный зал; 14 — актовый зал, актовый зал-буфет, актовый зал-киноаудитория; 15 — эстрада; 16 — эстрада-класс пения; 17 — обеденный зал; 18 — кухня; 19 — комната общественных организаций; 20 — библиотека-книгохранилище; 21 — кабинет директора; 22 —кабинет заведующего учебной частью; 23 — учительская; 24—кабинет врача; 25 — вестибюль с гардеробной;

26 — санитарные узлы

Рис. 5. Восьмилетия школа на 320 учащихся, типовой проект 2-1 ОМ-6, Росгипро-сельхозстрой, 1961 г.

По сравнению с требованиями СНиП 11-65-73 отсутствуют помещения предметных кабинетов, ряда лабораторий, продленного дня, столовой

9