Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

132 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Дополнения:

Оглавление

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации

1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов

4. Приоритеты и цели государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Паспорт подпрограммы 2 "Использование водных ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Паспорт подпрограммы 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

Приложение № 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", подпрограмм государственной программы и их значениях

Приложение № 2. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" по федеральным округам Российской Федерации

Приложение № 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Приложение № 4. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) отдельных результатов при реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Приложение № 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 
Дата введения15.04.2014
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.04.2014УтвержденПравительство РФ322
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

'V'

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 г. № 322

МОСКВА

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3.    Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. №436-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст. 1601).

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Воспроизводство и использование природных ресурсов

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители

Программы

Участники Программы

государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

отсутствуют

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по недропользованию. Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству

подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр";

подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов";

подпрограмма 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов";

10

на период до 2020 года приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:

создание условий развития человеческого потенциала России посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений является модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленная на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере водных ресурсов сформулирована цель 2 "Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод".

Индикаторами достижения данной цели являются: прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения (в процентах к базовому 2005 году). Указанный индикатор рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 2005 года, характеризует прирост (на конец отчетного периода) суммарной емкости водохранилищ и мощности систем перераспределения стока в результате строительства и восстановления или расчистки соответствующих сооружений по отношению к суммарной полезной емкости существующих водохранилищ в вододефицитных регионах (в том числе водохранилищ с емкостью более 10 млн. куб. м), в отношении которых разработка правил

11

использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), входящего в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 197-р;

снижение водосмкости внутреннего валового продукта (кубических метров на 1 ООО рублей внутреннего валового продукта в ценах 2007 года), отражающей эффективность использования водных ресурсов в экономике.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач, на которые направлены мероприятия подпрограммы "Использование водных ресурсов" (в части разработки мер правового регулирования, обеспечения эффективного исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, текущей деятельности Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в ведении указанного Агентства федеральных бюджетных учреждений) и федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (в части научно-методического обеспечения, реализации инвестиционных проектов, выделения субсидий на софинансирование региональных проектов):

задача 2.1 "Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охрана и восстановление водных объектов";

задача 2.2 "Обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений";

задача 2.3 "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод".

В рамках реализации задачи 2.1 будут осуществлены мероприятия по строительству и восстановлению водохранилищ и водохозяйственных систем в вододефицитных регионах страны, поддержанию проектной (нормативной) емкости и водоподачи уже существующих водохранилищ и водохозяйственных систем.

В рамках решения указанной задачи предусматривается: разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование;

12

расчистка мелководий водохранилищ как для увеличения их полезной емкости, так и для улучшения их экологического состояния;

очистка акваторий водохранилищ;

установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

организация и ведение мониторинга состояния и использования водных объектов в местах отсутствия государственной наблюдательной сети;

проведение научных исследований, информационное обеспечение отрасли для оптимизации и повышения эффективности выполнения водохозяйственных и водоохранных мероприятий и комплексного управления водными ресурсами в бассейнах водных объектов.

Решение задачи 2.1 предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части реализации мероприятий, направленных на достижение целей федеральной целевой программы по гарантированному обеспечению водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" в части обеспечения эффективного исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации, выполнения государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов.

В рамках реализации задачи 2.2 будут осуществлены мероприятия по реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся на балансе Федерального агентства водных ресурсов, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных. Предусматриваются проведение плановых и в случае необходимости в паводковый период оперативных эксплуатационных мероприятий на сооружениях, находящихся на балансе организаций, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов, ведение Российского регистра гидротехнических сооружений. Основной комплекс мероприятий, направленных на решение указанной задачи, предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса

13

Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". В рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" предусматривается реализация мероприятий по текущей эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов.

В рамках реализации задачи 2.3 будет осуществлен комплекс мероприятий по строительству противопаводковых и берегозащитных сооружений, расчистке, углублению и регулированию русел рек, выполнению предпаводковых обследований и оперативных противопаводковых мероприятий на паводкоопасных участках русел рек. В результате проводимых инженерных мероприятий будет снижен риск катастрофических последствий для населения, проживающего на территориях вероятного негативного воздействия вод. Основной комплекс мероприятий по решению указанной задачи предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". Решение данной задачи предполагает реализацию первоочередных мероприятий по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году.

В рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" будут реализованы мероприятия по содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, а также проведены мероприятия по расчистке русел рек для повышения их пропускной способности (за счет субвенций субъектам Российской Федерации).

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов

В соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одним из принципов государственного регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. С учетом основных направлений реализации Программы сформулирована цель 3 Программы "Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов".

14

Индикатором достижения указанной цели является отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной численности (по видам копытных животных - лось, косуля, благородный олень, дикий северный олень). Данный показатель позволяет оценить, насколько численность охотничьих ресурсов близка к потенциально возможной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости охотничьих угодий России. В частности, в результате реализации мероприятий подпрограммы "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов", а также с учетом повышения эффективности исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (финансовое    обеспечение    реализации    указанных    полномочий

предусмотрено в составе единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Совершенствование федеративных    отношений и    механизмов управления региональным

развитием" государственной    программы Российской    Федерации

"Региональная    политика и    федеративные отношения")    отношение

фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной возрастет в отношении лося до 34,3 процента в 2020 году, косули - до 27,1 процента, кабана - до 23 процентов, благородного оленя - до 26 процентов, дикого северного оленя - до 18,7 процента соответственно.

Для достижения цели 3 необходимо обеспечить решение следующих

задач:

задача 3.1 "Обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах, наряду с увеличением ресурсного потенциала";

задача 3.2 "Развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения".

Решение указанных задач предусматривается путем проведения работ по мониторингу численности охотничьих ресурсов, обеспечению соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Кроме того, решение указанных задач обеспечивается как на основе совершенствования государственной политики в сфере воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов, так и на основе реализации органами государственной власти субъектов

15

Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении № 1 (в целом по Российской Федерации) и в приложении № 2 (по федеральным округам Российской Федерации).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) отдельных результатов при реализации Программы, приведены в приложении № 4. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 5. Заключение долгосрочных государственных контрактов в рамках Программы не планируется.

4. Приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.

В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса;

обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;

обеспечение охраны, предотвращения загрязнения, а также обеспечение экологической реабилитации водных объектов;

обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов, расширенного воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов при развитии охотхозяйствеиного сектора.

2

Цели Программы

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"; федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

Задачи Программы

-    устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах; устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов

-    повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации;

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы;

обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов; обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охрана и восстановление водных объектов; обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала;

3

Целевые индикаторы и показатели Программы

развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения

-    прирост изученности перспективных районов территории Российской Федерации и ее континентального шельфа среднемасштабными геологогеофизическими исследованиями; уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов;

доля лицензий, реализуемых без нарушения пользователем недр существенных условий лицензии, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых; прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения;

Этапы и сроки реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований I Трограммы

водоемкость внутреннего валового продукта; отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной (по видам копытных животных - лось, косуля, благородный олень, дикий северный олень)

-    2013 - 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются

-    общий объем ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет

594811295,3 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:

на 2013 год - 63180768,9 тыс. рублей; на 2014 год - 65159830,7 тыс. рублей; на 2015 год - 63648331,3 тыс. рублей; на 2016 год - 66091866,1 тыс. рублей; на 2017 год - 77661965,1 тыс. рублей; на 2018 год - 82775254,8 тыс. рублей; на 2019 год - 86116311 тыс. рублей; на 2020 год - 90176967,4 тыс. рублей

- современная геолого-картографическая основа территории Российской Федерации и ее континентального шельфа,

Ожидаемые результаты реализации Программы

Арктики и Антарктики для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы; геологическая информация о недрах, предоставляемая различным потребителям с использованием современных технологий доступа;

минерально-сырьевая база, обеспечивающая потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического, агрохимического и строительного комплексов, атомной промышленности, черной и цветной металлургии;

научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов;

государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений; обеспечение гарантированного водообеспечения экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта, рыбохозяйственной отрасли, сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны;

повышение энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, до 15-20 млрд, рублей в год);

обеспечение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, повышения качества гидрологических прогнозов, проведения работ по оптимизации русел рек; формирование научно-технического и кадрового потенциала, расширение знаний и представлений о гидрологических явлениях и процессах, реализация новейших подходов к управлению использованием и охраной водных объектов, укрепление базы международного сотрудничества в области водопользования;

сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего копытных животных); рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания;

повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности охотничьих ресурсов

6

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации

К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Профамма) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации, эффективного использования водных ресурсов, воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов.

1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г., а также иными стратегическими документами приоритетными в сфере развития минерально-сырьевой базы определены следующие направления государственной политики:

оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе с целью обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан";

выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах, освоение шельфовых месторождений и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья;

локализация прогнозных ресурсов, прирост запасов углей (большей частью высокосортных коксующихся и энергетических), превышающий прогнозируемые объемы добычи, в угольных бассейнах и на месторождениях Печорского бассейна. Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока;

7

создание новых сырьевых баз для открытой добычи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в Дальневосточном федеральном округе;

поиски и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых ресурсов урана в рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания гидрогенных месторождениях в Курганской области, Забайкалье и Калмыкии;

развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале, в южных районах Красноярского края и Иркутской области, в Забайкалье и Дальневосточном регионе, замещение к 2020 году импорта ряда дефицитных черных, цветных и редких металлов собственными минерально-сырьевыми ресурсами;

опережающее развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для России типами месторождений;

поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;

локализация ресурсного потенциала и прирост запасов пресных подземных и минеральных вод в регионах интенсивного освоения и в центрах экономического развития, учитываемые при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых.

Стратегическим приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества России на мировом рынке углеводородов за счет:

8

вовлечения в освоение трудноизвлекаемых запасов нефти (Абалакская, Баженовская, Доманиковская, Куонамская, Иниканская, Хадумская свиты) с годовым объемом не менее 20 млн. тонн к 2020 году;

формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2020 года;

обеспечения ежегодного прироста добычи из месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации с достижением к 2030 году максимального годового уровня добычи нефти и конденсата не менее 65 млн. тонн и природного газа 230 млрд. куб. м, при этом уровень добычи сырья будет зависеть от развития внешних и внутренних рынков и должен определяться его балансом на долгосрочную перспективу;

достижения накопленного объема добычи к 2030 году (без учета проектов с соглашениями о разделе продукции и с учетом планов компаний-операторов) в размере 380 млн. тонн нефти и конденсата и 1760 млрд. куб. м газа.

Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель 1 "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах". Достижение цели 1 характеризуется следующими индикаторами: прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории России и ее континентального шельфа (от 7 процентов в 2013 году до 7,5 процента в последующие годы);

уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов (не менее 100 процентов);

доля лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных

9

соглашений, в общем количестве указанных лицензий (от 65 процентов в 2013 году до 80 процентов в 2020 году).

Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:

задача 1.1 "Повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации". При решении указанной задачи будет обеспечена реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по проведению региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, проведению работ специального геологического назначения, проведению    гидрогеологической,    инженерно-геологической

и геоэкологической съемки, получению и обеспечению сохранения геологической информации;

задача 1.2 "Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы". При решении указанной задачи будет обеспечена реализация комплекса мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, подземных вод, твердых полезных ископаемых;

задача 1.3 "Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов". При решении указанной задачи будет создана научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений. Решению данной задачи будет способствовать реализация основных мероприятий по научно-техническому сопровождению геолого-разведочных работ и научноаналитическому обеспечению государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы, а также осуществление координации и контроля деятельности по реализации государственной системы лицензирования пользования недрами.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов

Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации