ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 319 МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Министерству транспорта Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2600-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 131).
Д.Медвсдев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 319
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие транспортной системы"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный
исполнитель
Программы
Соисполнители
Программы
- Министерство транспорта Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство. Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского
и речного транспорта
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)
подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт"; подпрограмма "Дорожное хозяйство"; подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание"; подпрограмма "Морской и речной транспорт"; подпрограмма "Надзор в сфере транспорта"; подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства"; подпрограмма "Транспортное обеспечение
10
безопасности населения на транспорте -13321710 тыс. рублей в 2013 году.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
При необходимости объем бюджетных ассигнований уточняется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
- снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы предусматривается на 7,7 процента по отношению к уровню 2011 года, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику за счет снижения доли транспортных затрат в валовом выпуске в 2020 году на 12,5 процента по отношению к уровню 2011 года, в 2030 году - на 20 процентов; рост транспортной подвижности населения планируется на 56,6 процента по отношению к уровню 2011 года;
транспортная подвижность населения составит в 2020 году 5,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя; прирост транзитных перевозок по территории Российской Федерации планируется на 12,7 млн. тонн, рост экспорта транспортных услуг - в 2 раза по отношению к уровню 2011 года, что позволит увеличить долю транспортного комплекса в общем объеме экспорта товаров и услуг в 1,3 раза; число происшествий на транспорте предусматривается сократить на 16,2 процента по отношению к уровню 2011 года (до 13,9 случая на 100 тыс. населения в 2020 году и 10 - 11 случаев на 100 тыс. населения к 2030 году), что будет способствовать снижению социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий); производительность труда на водном и железнодорожном транспорте возрастет в
1,6 раза по отношению к уровню 2011 года, воздушном - 1,7 раза;
прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2020 году составит 300 тыс. мест
(27,3 процента по отношению к уровню 2011 года);
планируется осуществить создание инфраструктурных условий для социально-экономического развития страны: будут введены в эксплуатацию 2,6 тыс. км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, будет электрифицировано 249,9 км участков железнодорожных линий, доля протяженности участков, на которых имеются ограничения пропускной способности, составит в 2020 году 12 процентов в общей протяженности железнодорожных линий, парк локомотивов увеличится на 8 тыс. единиц, парк грузовых вагонов - на 187,7 тыс. единиц, пассажирских вагонов - на 5,2 тыс. единиц, моторвагонный подвижной состав увеличится на 2 тыс. единиц; объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом возрастет по отношению к уровню 2011 года в 1,4 раза, в том числе в Московском транспортном узле - в 1,8 раза; транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте увеличится в 1,2 раза и составит в 2020 году 1200,5 пасс.-км на 1 жителя;
будут построены и реконструированы
6,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения и 6,6 тыс. км автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения при государственной поддержке; протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2020 году 46,3 тыс. км или 85,1 процента общей протяженности, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" - 3,3 тыс. км (85,1 процента);
суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на
275,6 млн. тонн, пополнение морского транспортного флота составит 5333,5 тыс. дедвейт-тонн;
протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, уменьшится до 1,3 тыс. км;
будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений снизится до 9 процентов, опасный уровень - до 0 процентов), пополнение речного транспортного флота составит 93 единицы;
будут реконструированы 85 взлетно-посадочных полос;
авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях по отношению к 2011 году возрастет в 2,1 раза, количество перевезенных трансферных авиапассажиров составит в 2020 году 3,1 млн. человек;
будет приобретено с использованием мер государственной поддержки 358 воздушных судов
ПАСПОРТ
подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Участники
подпрограммы |
- отсутствуют |
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- повышение доступности услуг железнодорожного транспорта |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
развитие железнодорожных линий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;
количество перевезенных пассажиров из Калининградской области в другие регионы Российской Федерации и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки;
объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле (по отношению к 2011 году);
производительность труда на железнодорожном транспорте (по отношению к 2011 году) |
|
14 |
Срок реализации подпрограммы |
- 2013 -2020 годы |
Объем бюджетных
ассигнований
подпрограммы |
- объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 413150156,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 106453013,4 тыс. рублей; на 2014 год - 86725070,7 тыс. рублей; на 2015 год - 58567142,8 тыс. рублей; на 2016 год - 28048056,1 тыс. рублей; на 2017 год - 33321294 тыс. рублей; на 2018 год - 33333197,1 тыс. рублей; на 2019 год - 33345254,6 тыс. рублей; на 2020 год - 33357128,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы |
- перевозка в период реализации подпрограммы из Калининградской области в другие регионы Российской Федерации и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки 2559,2 тыс. человек; рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в 1,4 раза по отношению к уровню 2011 года; рост производительности труда на железнодорожном транспорте в 1,6 раза по отношению к уровню 2011 года; рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле в 1,8 раза по отношению к уровню 2011 года |
ПАСПОРТ
подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Федеральное дорожное агентство |
Участники
подпрограммы |
- отсутствуют |
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог; повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящейся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству; повышение мобилизационной готовности объектов дорожного хозяйства; повышение безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении |
2
XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани"; подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте";
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"; федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)";
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности транспортных услуг для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
- развитие сети автомобильных дорог федерального значения; развитие железнодорожных линий; развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты);
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения; организация развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства; повышение качественных характеристик внутренних водных путей; формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
3
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; увеличение пропускной способности российских морских портов;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов;
обновление парка транспортных средств, состава
морского и речного флота;
защита жизни и здоровья населения на
транспорте от актов незаконного вмешательства,
в том числе террористической направленности,
а также от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
обеспечение безопасности на транспорте;
развитие интегрированной системы контроля
безопасности на транспорте;
транспортное обеспечение XXII Олимпийских
зимних игр 2014 года в г. Сочи и
XXVII Всемирной летней универсиады
2013 года в г. Казани;
развитие гражданского использования
1(елевые индикаторы и показатели Программы
ГЛОНАСС на транспорте
- транспортоемкость валового внутреннего продукта (по отношению к 2011 году); транспортная подвижность населения (но отношению к 2011 году); экспорт транспортных услуг (по отношению к 2011 году);
число происшествий на транспорте (по отношению к 2011 году); строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения; ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; протяженность автомобильных дорог общего
пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающие софинансирование из федерального бюджета; авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (по отношению к 2011 году); транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте (по отношению к 2011 году);
увеличение производственной мощности российских портов;
прирост объема транзитных перевозок; количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных и внутренних рейсов; обновление парка локомотивов; обновление парка грузовых вагонов; обновление парка пассажирских вагонов; обновление парка моторвагонного подвижного состава;
пополнение транспортного флота (морской транспорт);
5
пополнение транспортного флота (внутренний водный транспорт); обновление парка воздушных судов (самолеты); повышение количества защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности; число происшествий на воздушном транспорте (относительно числа полетов) (по отношению к 2011 году);
число происшествий на водном транспорте
(по отношению к 2011 году);
число происшествий на автомобильном
транспорте на единицу транспортных средств
(по отношению к 2011 году);
уровень оснащенности надзорного органа
техническими средствами;
объем перевозок материально-технических
ресурсов для строительства олимпийских
объектов;
Срок реализации Программы
Объем бюджетных
ассигнований
Программы
среднее время доставки экстренным оперативным службам сообщения о дорожно-транспортном происшествии (по отношению к 2011 году)
- 2013 - 2020 годы
- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет
6853490700,2 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда -
4781910307,6 тыс. рублей), в том числе:
на 2013 год - 706997841,5 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 462583039,4 тыс. рублей); на 2014 год - 739010682,9 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 499079475,4 тыс. рублей); на 2015 год - 735896477,7 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 518708415,5 тыс. рублей);
на 2016 год - 764574498,1 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 540497248,8 тыс. рублей); на 2017 год - 784037300 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 558437973 тыс. рублей); на 2018 год - 892404800 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 615540991,2 тыс. рублей); на 2019 год - 1032960300 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 695125437,2 тыс. рублей); на 2020 год - 1197608800 тыс. рублей (за счет средств Федерального дорожного фонда - 891937727,2 тыс. рублей).
Объем финансирования Программы по направлениям расходования средств распределяется следующим образом: капитальные вложения -
4061537546.3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 406920571 тыс. рублей, на 2014 год - 380880938,5 тыс. рублей, на 2015 год - 431255491,5 тыс. рублей, на 2016 год - 426796325,2 тыс. рублей, на 2017 год - 438104257,3 тыс. рублей, на 2018 год - 527944000,1 тыс. рублей, на 2019 год - 650405540,4 тыс. рублей, на 2020 год - 799230422,3 тыс. рублей; затраты на научно-исследовательские и опытноконструкторские работы -14431655,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 3228538 тыс. рублей, на 2014 год - 1257775,9 тыс. рублей, на 20IS год - 1096702,3 тыс. рублей, на 2016 год - 1538497,9 тыс. рублей, на 2017 год - 1820385,4 тыс. рублей, на 2018 год - 1933485,4 тыс. рублей, на 2019 год - 1805885,4 тыс. рублей, на 2020 год - 1750385,4 тыс. рублей; расходы на прочие нужды -
2777521498.3 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 296848732,5 тыс. рублей, на 2014 год - 356871968,5 тыс. рублей, на 2015 год - 303544283,9 тыс. рублей, на 2016 год - 336239675 тыс. рублей, на 2017 год - 344112657,3 тыс. рублей, на 2018 год - 362527314,5 тыс. рублей, на 2019 год - 380748874,2 тыс. рублей, на 2020 год - 396627992,3 тыс. рублей.
Объем финансирования федеральных целевых программ и подпрограмм Программы за счет средств федерального бюджета распределяется следующим образом: подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт" -
413150156.9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 106453013,4 тыс. рублей; на 2014 год - 86725070,7 тыс. рублей; на 2015 год - 58567142,8 тыс. рублей; на 2016 год - 28048056,1 тыс. рублей; на 2017 год - 33321294 тыс. рублей; на 2018 год - 33333197,1 тыс. рублей; на 2019 год - 33345254,6 тыс. рублей; на 2020 год - 33357128,1 тыс. рублей; подпрограмма "Дорожное хозяйство" -1956212565 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 174583865,3 тыс. рублей; на 2014 год - 211167306,2 тыс. рублей; на 2015 год - 224633487,4 тыс. рублей; на 2016 год - 243869951,7 тыс. рублей; на 2017 год - 255005684,3 тыс. рублей; на 2018 год - 267595660,1 тыс. рублей; на 2019 год - 282840578,8 тыс. рублей; на 2020 год - 296516031,2 тыс. рублей; подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" -
145340413.9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 16520936,6 тыс. рублей; на 2014 год - 19131292,9 тыс. рублей; на 2015 год - 17515952,8 тыс. рублей; на 2016 год - 17425654 тыс. рублей; на 2017 год - 18649736,7 тыс. рублей; на 2018 год - 18673198,6 тыс. рублей;
8
на 2019 год - 18701749,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 18721892,5 тыс. рублей;
подпрограмма "Морской и речной транспорт" -
133622091,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 15707789,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 15583011,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 15829015,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 15813455,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 16954687,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 17437870,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 17985992,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 18310270,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" -
31785648,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 3533471,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 3582828,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 3598786,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 3598701,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 4109943,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 4279804,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 4451504 тыс. рублей;
на 2020 год - 4630608,2 тыс. рублей;
подпрограмма "Развитие скоростных
автомобильных дорог на условиях
государственно-частного партнерства" -
136511254,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 13623276,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 19884230,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 15195694 тыс. рублей;
на 2016 год - 16004640 тыс. рублей;
на 2017 год - 17191500 тыс. рублей;
на 2018 год - 18083600 тыс. рублей;
на 2019 год - 17881100 тыс. рублей;
на 2020 год - 18647213,6 тыс. рублей;
подпрограмма "Транспортное обеспечение
XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в
г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады
2013 года в г. Казани" - 9973428 тыс. рублей, в
том числе:
на 2013 год - 4993299,3 тыс. рублей; на 2014 год - 4276787,4 тыс. рублей; на 2015 год - 703341,3 тыс. рублей; подпрограмма "Развитие гражданского
использования системы ГЛОНАСС на транспорте" - 5024000 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 3165402,4 тыс. рублей; на 2014 год - 1858597,6 тыс. рублей; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" -10512220,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1143289,4 тыс. рублей; на 2014 год - 1578657,6 тыс. рублей; на 2015 год - 1159066,2 тыс. рублей; на 2016 год - 1161667,4 тыс. рублей; на 2017 год - 1283593,8 тыс. рублей; на 2018 год - 1330269,2 тыс. рублей; на 2019 год - 1373420,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1482256,2 тыс. рублей; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" - 3956122588,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 352055231 тыс. рублей; на 2014 год - 373152098,3 тыс. рублей; на 2015 год - 396130432,9 тыс. рублей; на 2016 год - 436369195 тыс. рублей; на 2017 год - 431727412,8 тыс. рублей; на 2018 год - 524811127 тыс. рублей; на 2019 год - 648642414,9 тыс. рублей; на 2020 год - 793234677 тыс. рублей; федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" - 41914622,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 1896557 тыс. рублей; на 2014 год - 2070801,3 тыс. рублей; на 2015 год - 2563558,6 тыс. рублей; на 2016 год - 2283177,4 тыс. рублей; на 2017 год - 5793447,3 тыс. рублей; на 2018 год - 6860073 тыс. рублей; на 2019 год - 7738285,1 тыс. рублей; на 2020 год - 12708723 тыс. рублей; Комплексная программа обеспечения