Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

317 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации Программы

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) по этапам реализации Программы

6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Программы

7. Обоснования выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

10. Методика оценки эффективности Программы

Приложение № 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", ее подпрограмм, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях

Приложение № 2. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Приложение № 3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Приложение № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Приложение № 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Приложение № 6. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" за счет средств федерального бюджета (тыс. руб.)

Приложение № 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Приложение № 8. Паспорта федеральных целевых программ и Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте

Приложение № 9. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

     Подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт"

     Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

     Подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание"

     Подпрограмма "Морской и речной транспорт"

     Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта"

     Подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства"

     Подпрограмма "Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани"

     Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"

Приложение № 10. Информационно-аналитическая справка по развитию транспортного комплекса Московского региона

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2012 г. № 2600-р

МОСКВА

1.    Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

2.    Минтрансу России разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.


Председатель Прав Российской Фед


Д.Медведев


Государственная программа Российской Федерации Развитие транспортной системы

9

2017    г. -17191500 тыс. рублей,

2018    г. - 18 083 600 тыс. рублей,

2019    г. - 17 881 100 тыс. рублей,

2020    г. - 18 647 213,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани" всего - 9 842 367 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013    г.- 4 600 126,2 тыс. рублей,

2014    г. - 4 501 881,5 тыс. рублей,

2015    г. - 740 359,3 тыс. рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"

всего - 15 321 022,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 4 760 438 тыс. рублей,

2014    г. - 2 677 876,2 тыс. рублей,

2015    г. - 1 175 229,9 тыс. рублей,

2016    г. - 1 237 938,52 тыс. рублей,

2017    г. - 1 283 593,82 тыс. рублей,

2018    г. - 1 330 269,22 тыс. рублей,

2019    г. - 1 373 420,32 тыс. рублей,

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

2020    г. - 1 482 256,22 тыс. рублей.

основные результаты реализации Программы: снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы на 5,3% к уровню 2011 года, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику за счет снижения уровня транспортных издержек в цене готовой продукции до 12 -16% к 2020 году и до уровня зарубежных стран к 2030 году (8 -10%); рост транспортной подвижности населения к уровню 2011 года на 51,1% . Транспортная подвижность населения составит в 2020 году 10,4 тыс. пасс.-км в год на 1 жителя и достигнет к 2030 году 15,6 тыс. пасс.-км на 1 жителя, что сопоставимо с уровнем транспортной подвижности населения в развитых зарубежных странах;

10

прирост транзитных перевозок по территории Российской Федерации на 12,7 млн. тонн и рост экспорта транспортных услуг в 2 раза к уровню 2011 года, что позволит увеличить долю транспортного комплекса в общем объеме экспорта товаров и услуг в 1,3 раза;

сокращение числа происшествий на транспорте на 31,4% к уровню 2011 года, что будет способствовать снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий до 13,9 случаев на 100 тыс. населения в 2020 году и достигнет уровня 10-11 случаев на 100 тыс. населения к 2030 году;

производительность труда на железнодорожном и водном транспорте возрастет в 1,6 раза, воздушном - в 1,7 раза;

создание инфраструктурных условий для реализации инновационного сценария развития экономики:

- будут введены в эксплуатацию 2,6 тыс. км новых железнодорожных линий, доля протяженности "узких мест", на которых имеются ограничения пропускной способности, сократится к 2020 году до 5,1%. Парк локомотивов увеличится на 5880 единиц, парк грузовых вагонов -на 160,6 тыс. единиц, пассажирских вагонов -на 7,7 тыс. единиц, мотор-вагонный подвижной состав увеличится на 4096 единиц. Объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом возрастет к уровню 2011 года в 1,3 раза, в том числе в Московском транспортном узле - в 2,25 раза. Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте увеличится в 1,23 раза и составит в 2020 году 1200,4 пасс.-км на 1 жителя;

-    будут построены и реконструированы 7,4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения

и 6,7 тыс. км автомобильных дорог регионального и муниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям, составит в 2020 году 46 тыс. км или 85,1% от общей протяженности, в том числе переданных в доверительное управление ГК "Автодор” -3 тыс. км (85,5%);

-    суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 356,5 млн. тонн, пополнение морского транспортного флота составит 5653,4 тыс. дедвейт-тонн, количество построенных морских судов, работающих на социально значимых маршрутах, увеличится на 22 единицы;

-    протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, уменьшится до 0,7 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится до 9%, опасный уровень - до 0%), пополнение речного транспортного флота составит 93 единицы;

-    будут реконструированы 96 взлетно-посадочных полос. Авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях возрастет в

2.1    раза, количество перевезенных трансферных авиапассажиров составит в 2020 году

3.1    млн. человек, будет приобретено с использованием мер государственной поддержки 478 воздушных судов.

12

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Г осударственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Для Российской Федерации с ее территорией, особенностями размещения производства и системой расселения, состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

В последние годы транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. Так, в 2011 году при росте валового внутреннего продукта в сопоставимых ценах на 51,6% к уровню 2002 года грузооборот всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) вырос на 36,2%, пассажирооборот увеличился на 26,5%, наблюдалось снижение транспортоемкости экономики и рост подвижности населения. Валютные поступления от экспорта транспортных услуг возросли к уровню 2004 года в 2,3 раза и составили в 2011 году 15,2 млрд, долларов.

Значительное внимание уделялось вопросам модернизации транспортной инфраструктуры, повышению безопасности и устойчивости транспортной системы. За период 2002 - 2011 годов было введено в действие 1071,7 км новых железнодорожных линий, 31,7 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 67,1 км линий метрополитена (в двухпутном исчислении), 12,1 тыс. погонных метра причалов морских и 4,3 тыс. погонных метра причалов речных портов.

Существенное влияние на показатели деятельности транспорта в 2008 - 2009 годах оказал мировой экономический кризис. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях и снижение деловой активности населения сократили потребности в транспортных услугах. Вместе с тем, положительные тенденции в экономике и рост реальных доходов населения позволили уже в 2011 году превысить уровень 2008 года по основным производственным показателям. Вырос грузооборот на воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, пассажирооборот - на автомобильном и воздушном

13

транспорте. Объем перевалки грузов в морских портах в 2011 году превысил уровень 2008 года на 17,8% и составил 535,4 млн. тонн.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.

Структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, создание конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы страны.

Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует задачам модернизации страны. Протяженность проблемных в отношении пропускной способности железнодорожных линий составляла на начало января 2012 года более 7,6 тыс. км.

Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 8% от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить безопасное и скоростное движение современных большегрузных транспортных средств. Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик. В 2011 году только 39,3% автомобильных дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Густота железнодорожных путей сообщения на 10 тыс. км2 различается по субъектам Российской Федерации от 0,5 км до 577 км, автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 км2 - от 1,7 км до 636 км.

Инфраструктура различных видов транспорта развивается без достаточной координации, которая необходима для сбалансированного транспортного обслуживания создаваемых свободных экономических зон и территориально-производственных кластеров.

14

Износ основных фондов организаций транспорта по отдельным видам деятельности достиг 50 - 60%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов. Около 95% самоходных речных судов эксплуатируются более 20 лет и свыше 40% - более 40 лет, 30% автобусов и 40% грузовых автомобилей имеют срок эксплуатации свыше 13 лет, что влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Устаревший парк воздушных судов (27,6% имеет срок службы более 30 лет), неэкономичных и не соответствующих международным стандартам по шумам и эмиссии двигателей, создает ограничения в качественном обслуживании пассажиров и снижает уровень безопасности полетов.

Не завершен переход от Единой системы организации воздушного движения к Аэронавигационной системе России, что препятствует повышению качества обслуживания воздушного движения, динамичному внедрению и развитию перспективных средств и систем аэронавигации, рекомендованных ИКАО.

На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры, отсутствуют распределительные центры, которые в развитых странах являются в настоящее время основой логистической системы.

Практически не развиваются технологии интермодальных перевозок, в первую очередь - контейнерные. Значительные проблемы существуют на стыках видов транспорта. Серьезные диспропорции сложились в развитии портов и смежной транспортной инфраструктуры, что привело к значительным различиям в уровнях технологичности, капитализации и производственных параметров портовых узлов.

Применение современных информационных систем носит фрагментарный характер, отсутствуют общепринятые в мировой практике рыночные стандарты информационных технологий.

Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и

15

инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.

В результате действия перечисленных негативных факторов в сочетании с объективными пространственными особенностями российской экономики транспортная составляющая в добавленной стоимости остается существенно выше аналогичного показателя зарубежных стран (транспортоемкость валового внутреннего продукта в России -1,7 tkm/IUSDBBII, Китае - 1,5 tkm/IUSDBBII, США - 0,5 tkm/IUSDBBIT), обусловливая значительную долю транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции, которая составляет в среднем 15 -20% против 7 - 8% в странах с более развитой экономикой.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов.

В 2011 году транспортная подвижность российских граждан составила порядка 6,9 тыс. км на душу населения, в том числе транспортом общего пользования - 3,5 тыс. км, что в два-четыре раза ниже, чем в развитых странах. К числу регулярных пользователей авиалиний относится не более 2 - 3% населения.

Несмотря на то, что объемы перевозок гражданской авиации в России в последние годы растут темпами, более чем в 2 раза превышающими среднемировые, ее развитие по-прежнему не соответствует масштабам территории страны и потребностям населения в авиационных перевозках. В 14-ти регионах, где авиация зачастую является основным и единственным круглогодичным видом транспорта, аэродромная сеть с 2002 по 2012 год сократилась на 136 аэропортов. Из-за стагнации местных и внутрирегиональных авиаперевозок, отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости технологий, основанных на использовании узловых аэропортов, сложилась искаженная сеть авиамаршрутов - две трети всех внутрироссийских авиаперелетов пассажиров осуществляется через Московский авиационный узел.

Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. За период с 2002 по 2011 год при росте уровня автомобилизации на 60% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило 23%. Доля

16

протяженности автомобильных дорог федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составляет порядка 31% от общей протяженности, а в пределах Московского транспортного узла -более 60%.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения (среднесетевая скорость движения в Москве составляет 21,8 км/час, Сеуле и Нью-Йорке - 38 км/час, Лондоне - 29,6 км/час), продолжительным простоям транспортных средств.

До настоящего времени более 46 тыс. сельских населенных пунктов (30% от общего числа сельских населенных пунктов) с общей численностью населения около 3 млн. жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. В районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей регионы России.

За последние 20 лет ухудшились качественные параметры внутренних водных путей, протяженность судоходный путей с гарантированными глубинами снизилась в 1,4 раза. Это привело к снижению конкурентоспособности внутренних водных путей и ограничению транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных районов.

Серьезные проблемы существуют в сегменте городского общественного транспорта, особенно в крупнейших городах страны. Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.

Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте.

По оценкам экспертов ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составило

17

28 тыс. человек (19-20 случаев на 100 тыс. населения), в странах Европейского союза этот показатель составляет 3-8 случаев на 100 тыс. населения.

Функциональные возможности Единой системы организации воздушного движения существенно ограничены и не отвечают росту его интенсивности, которая увеличилась с 2002 года по 2011 год в 1,7 раза.

Существуют угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Количество защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, составляет 41,4%.

Все это значительно снижает качество жизни и мобильность трудовых ресурсов в стране.

Укрепление внешнеэкономических позиций России, закрепление и расширение ее глобальных конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы на международном рынке транспортных услуг. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории России, недостаточной пропускной способности отечественных портов и подходов к ним. Сохраняются проблемы при осуществлении перевозок через наземные пограничные пункты пропуска. Возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не в полной мере.

Решение перечисленных системных проблем возможно только в условиях реализации инновационного сценария, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, при опережающем росте инвестиций в развитие транспортной системы на уровне 4 - 4,5% внутреннего валового продукта к 2020 году.

В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, устранении узких мест, повышении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, обеспечении безопасности на транспорте, развитии сегментов

18

транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли.

Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках Программы предполагает реализацию мероприятий (инвестиционного и текущего характера) и системы мер государственного регулирования, повышение эффективности государственных расходов и инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры, скоординированных и согласованных действий исполнителей Программы.

Это позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы страны и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

Прогнозируется рост грузооборота транспортного комплекса в 2020 году по сравнению с 2011 годом почти на 40,5%, пассажирооборота транспорта общего пользования - на 41,5%. Развитие железнодорожного и водных видов транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических схем товародвижения. Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для освоения арктических (в том числе шельфовых) месторождений, обеспечения транзитных перевозок и доставки массовых социально значимых грузов (прежде всего угля и нефтепродуктов) в арктические порты и пункты.

Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным и воздушным транспортом, которые наиболее гибко реагируют на спрос секторов высокотехнологичных производств, малого и среднего бизнеса. Меры, направленные на развитие региональных и местных перевозок воздушным транспортом, и использование конкурентных преимуществ внутреннего водного транспорта позволят увеличить их долю в транспортном балансе страны.

Рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования прогнозируется за счет развития воздушного транспорта и скоростного железнодорожного сообщения в дальнем следовании, а также систем скоростного транспорта в городском и пригородном сообщениях. При этом важнейшее значение будет иметь "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций, связанный с реализацией проектов строительства крупных транспортных

Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

ПАСПОРТ

Ответственный

исполнитель

Программы

Соисполнители

Программы

государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Министерство транспорта Российской Федерации

Участники

Программы

-    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта

Подпрограммы

Программы

-    Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

"Магистральный железнодорожный транспорт", "Дорожное хозяйство",

"Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание",

"Морской и речной транспорт",

"Надзор в сфере транспорта",

"Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства", "Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани",

Программно

целевые

инструменты

Программы

"Обеспечение реализации Программы"

Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (проект),

Федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"

(проект).

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

19

комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных узлов.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации Программы

Г осударственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р), Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года (совместный приказ Минтранса России и Минобороны России от 29 мая 2008 г. №003/0021), Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации (приказ Минтранса России от 9 июля 2009 г. № 112).

Долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики включают:

сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест, развития крупных транспортных узлов, создания и развития портовых особых экономических зон;

транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока, в том числе развитие железнодорожных линий и автомобильных дорог, являющихся ключевыми в освоении соответствующих регионов России, развитие перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных для других видов транспорта районов;

2

Цели Программы

ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг;

Задачи Программы

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы

развитие сети автомобильных дорог федерального значения;

развитие железнодорожных линий; развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты); обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения; организация развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства;

повышение качественных характеристик внутренних водных путей; формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; увеличение пропускной способности российских морских портов;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов;

обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота;

защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3

Целевые индикаторы и показатели Программы

обеспечение безопасности на транспорте; развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; транспортное обеспечение XXII Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани

транспортоемкость валового внутреннего продукта по сравнению с уровнем 2011 года (далее - к 2011 году);

транспортная подвижность населения (к 2011 году); экспорт транспортных услуг (к 2011 году); число происшествий на транспорте (к 2011 году); строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения; ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий; количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности;

доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности; строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование;

количество построенных морских судов, работающих на социально значимых маршрутах; авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (к 2011 году); транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте (к 2011 году); увеличение производственной мощности российских портов;

прирост объема транзитных перевозок; количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов; обновление парка локомотивов; обновление парка грузовых вагонов; обновление парка пассажирских вагонов; обновление парка моторвагонного подвижного состава; пополнение транспортного флота (морской транспорт); пополнение транспортного флота (внутренний водный транспорт); обновление парка воздушных судов (самолеты); повышение количества защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности; число происшествий на воздушном транспорте (относительно числа полетов) (к 2011 году); число происшествий на водном транспорте (к 2011 году);

количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий; уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами; объем перевозок материально-технических ресурсов для строительства олимпийских объектов

5

Этапы и сроки

реализации

Программы

Объемы

бюджетных

ассигнований

Программы1

2013 - 2020 годы

Программа реализуется в один этап

объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет -7 338 855 523,7 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -5 039 919 825,53 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:

2013    г. - 656 784 092,5 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

449 369 924,2 тыс. рублей);

2014    г. - 686 628 704,1 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

515 696 100,2 тыс. рублей);

2015    г. - 688 258 760,7 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

522 521 871,9 тыс. рублей);

2016    г. - 786135 172,13 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

569 540 987,22 тыс. рублей);

2017    г. - 899 504 124,7 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

629 790 222,45 тыс. рублей);

2018    г. - 1 034 874 628,96 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

701 250 677,05 тыс. рублей);

2019    г. - 1 197 869 399,78 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

781 596 508,98 тыс. рублей);

2020    г. - 1 388 800 640,82 тыс. рублей (из средств Федерального дорожного фонда -

870 153 533,53 тыс. рублей).

Объемы финансирования Программы по направлениям расходования средств распределяются следующим образом: капитальные вложения -4 692 907 968,68 тыс. рублей; затраты на НИОКР - 17 742 233,85 тыс. рублей; расходы на прочие нужды -2 628 205 321,18 тыс. рублей;

6

в том числе по годам реализации: капитальные вложения

2013    г.- 365 650 450,5 тыс. рублей,

2014    г. - 378 144 874,5 тыс. рублей,

2015    г. - 383 118 327,6 тыс. рублей,

2016    г. - 466 768 231,45 тыс. рублей,

2017    г. - 567 039 774 тыс. рублей,

2018    г. - 687 624 613,4 тыс. рублей,

2019    г. - 833 697 993,72 тыс. рублей,

2020    г. - 1 010 863 703,5 тыс. рублей; затраты на НИОКР

2013    г.- 3 300 872 тыс. рублей,

2014    г. - 1 258 948,5 тыс. рублей,

2015    г. - 1 154 423,5 тыс. рублей,

2016    г. - 1 693 804,61 тыс. рублей,

2017    г. - 1 842 727,94 тыс. рублей,

2018    г. - 2 190 490,45 тыс. рублей,

2019    г. - 2 743 575,18 тыс. рублей,

2020    г. - 3 557 391,67 тыс. рублей; расходы на прочие нужды

2013    г.- 287 832 770 тыс. рублей,

2014    г. - 306 224 881,1 тыс. рублей,

2015    г. - 303 986 009,6 тыс. рублей,

2016    г. - 317 673 136,07 тыс. рублей,

2017    г. - 330 621 622,76 тыс. рублей,

2018    г. - 345 059 525,12 тыс. рублей,

2019    г. - 361 427 830,88 тыс. рублей,

2020    г. - 374 379 545,65 тыс. рублей.

Объем финансирования федеральных целевых программ и подпрограмм Программы из средств федерального бюджета составляет: федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) (проект) всего - 4 556 389 215,07 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 364 464 925,5 тыс. рублей,

2014    г. - 369 809 030,6 тыс. рублей,

2015    г. - 367 062 144,7 тыс. рублей,

2016    г. - 131 314 112,86 тыс. рублей,

2017    г. - 545 516 713,4 тыс. рублей,

2018    г. - 665 530 311,96 тыс. рублей,

2019    г. - 811 946 991,18 тыс. рублей,

2020    г. - 984 914 275,62 тыс. рублей.

7

федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения России Федерации (2009 - 2020 годы) (проект) всего - 50 001 218,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г. - 2 325 800 тыс. рублей,

2014    г. - 2 143 607,5 тыс. рублей,

2015    г. - 2 283 177,4 тыс. рублей,

2016    г. - 5 508 000 тыс. рублей,

2017    г. - 7 437 300 тыс. рублей,

2018    г. - 8 640 900 тыс. рублей,

2019    г. - 9 433 500 тыс. рублей,

2020    г. - 2 228 933,2 тыс. рублей.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте -13 321710 тыс. рублей. Подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт"

всего - 286 070 414,41 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 42 556 158,4 тыс. рублей,

2014    г. - 37 300 567,1 тыс. рублей,

2015    г. - 39 531 931,5 тыс. рублей,

2016    г. - 33 307 418,09 тыс. рублей,

2017    г. - 33 321 332,43 тыс. рублей,

2018    г. - 33 336 151,43 тыс. рублей,

2019    г. - 33 351 066,93 тыс. рублей,

2020    г. - 33 365 788,53 тыс. рублей.

Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

всего - 1 956 103 923 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 174 583 865,3 тыс. рублей,

2014    г. - 211 132 478,1 тыс. рублей,

2015    г. - 224 586 809 тыс. рублей,

2016    г. - 243 842 816,2 тыс. рублей,

2017    г. - 255 005 684,3 тыс. рублей,

2018    г. - 267 595 660,1 тыс. рублей,

2019    г. - 282 840 578,8 тыс. рублей,

2020    г. - 296 516 031,2 тыс. рублей.

8

Подпрограмма "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" всего - 148 249 707,63 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 17 298 997,9 тыс. рублей,

2014    г. - 19 583 997,9 тыс. рублей,

2015    г. - 17 996 224,7 тыс. рублей,

2016    г. - 18 623 909,64 тыс. рублей,

2017    г. - 18 649 736,67 тыс. рублей,

2018    г. - 18 673 198,6 тыс. рублей,

2019    г. - 18 701 749,81 тыс. рублей,

2020    г. - 18 721 892,51 тыс. рублей.

Подпрограмма "Морской и речной транспорт" всего - 134 585 661,94 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 15 699 651,5 тыс. рублей,

2014    г. - 15 905 840,9 тыс. рублей,

2015    г. - 15 974 000,7 тыс. рублей,

2016    г. - 16 429 985,17 тыс. рублей,

2017    г. - 16 988 320,27 тыс. рублей,

2018    г. - 17 404 732,94 тыс. рублей,

2019    г. - 17 889 488,73 тыс. рублей,

2020    г. - 18 293 641,73 тыс. рублей.

Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта" всего - 32 220 917,95 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 3 549 143,4 тыс. рублей,

2014    г. - 3 614 847,9 тыс. рублей,

2015    г. - 3 631 383,5 тыс. рублей,

2016    г. - 3 953 682,39 тыс. рублей,

2017    г. - 4 109 943,81 тыс. рублей,

2018    г. - 4 279 804,71 тыс. рублей,

2019    г. - 4 451 504,01 тыс. рублей,

2020    г. - 4 630 608,21 тыс. рублей.

Подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственночастного партнерства"

всего - 136 749 366,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013    г.- 13 623 276,4 тыс. рублей,

2014    г. - 19 958 576,4 тыс. рублей,

2015    г. - 15 277 500 тыс. рублей,

2016    г. - 16 086 600 тыс. рублей.

1

С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством