Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

105 страниц

Купить Часть III — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство включает в себя рекомендации по наиболее рациональному применению нормативных требований к поверхности аэродромов, методов и практических приемов их вертикальной планировки, а также рекомендации по применению математических методов и ЭВМ при вертикальной планировке, оформлению проектных материалов.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к исходным данным для проектирования вертикальной планировки аэродромов

3 Требования к вертикальной планировке аэродромов

4 Проектирование вертикальной планировки искусственных покрытий аэродромов

5 Проектирование вертикальной планировки грунтовых участков аэродромов

6 Подсчет объемов земляных работ

7 Разработка схемы перемещения грунта

8 Использование математических методов и ЭВМ при проектировании вертикальной планировки аэродромов

9 Технико-экономические показатели для выбора оптимального варианта проекта вертикальной планировки

10 Состав и оформление проекта вертикальной планировки

Приложение 1. Термины и определения

Приложение 2. Примеры чертежей проекта вертикальной планировки аэродромов

Приложение 3. Примеры решений вертикальных планировок узлов искусственных покрытий аэродромов

Приложение 4. Палетка заложений

Приложение 5. Решение схемы перемещения грунта с использованием алгоритма транспортной задачи, основанном на методе потенциалов

Приложение 6. Основные положения по применению ЭВМ при проектировании вертикальной планировки аэродромов

Приложение 7. Ведомости объемов земляных работ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к СНиП 2.05.08-85

Этот документ находится в:

Организации:

29.04.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
ПринятМинистерство гражданской авиации СССР
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ

по проектированию гражданских аэродромов [ в развитие СНиП 2.05.08-85 )

Часть III. Вертикальная планировка аэродромов

Москва 1986

1ЙНИСТЕРСТВ0 ГРАДЦШЖОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт граадансной авиации Авропроект

П О С О ВИ Е

Ш ПРОйПИРОВАНИО ГРАВДШСКИХ АЭРОДРОМОВ (В РАЗВИТИЕ СНиП 2.06.08-65)

Часть Ш. Вертикальная планировка аэродромов

Москва 1936

содержанию а сформленаю должны удовлетворять требованиям инструкции для плана определена ого масштаба.

Топографические' планы прошлых лет, не отвечающие тре-< Сованиям инструкции, ила тех участков аэродрома, где Оитуа-цая иля рельеф изменилась -более чем на 50%, пледувт Не Обью вяять, а составлять заново.

Допускается получать план масштаба 1:5000 путем пан-топографирования имеющихся планов масштаба 1:2000, 1:1000, 1:500 или путем увеличения плана масштаба 1:10000, составленного в соответствия с требованиями DTK. Полученный последним способом план необходимо корректировать Й Полевых УСЛОВИЯХ*

2.6. На используемых для проектирования топографических планах дополнительно к изображению элементов ситуации в рельефа, предусмотренных "Инструкцией по топографическим работам при инженерных изысканиях для промышленного,сельскохозяйственного, городского и поселкового строительства", должны обозначаться геологические выработки, границы участков размещения объектотов УВД, радионавигации и посадки и других спешиощадок аэродрома.

На топографических планах реконструируемых аэродромов масштаба 1:2000. также должны быть обозначены:

существующие искусственные покрытия элементов аэродрома с их отметками (Для жестких покрытий желательно определять отметки по углам плит);

линии коллекторов дренажной а водосточной сети с ука*+ занием смотровых колодцев g отметками люков и лотков, нагорные и водосточные канавы, кабельные линий и другие инженерные кошуникаций;

светосигнальное оборудование и другие средства УВД, радионавигаций а посадки с указанием отметка верха сооружен ний и антенн.

Инженерно-геологические, гидрогеологические, климатические данные

2 ,7. вертикальная планировка искусственных покрытий а грунтовых участков аэродрома должна проектироваться на основе:

5

результатов инженерно-геологических, гидрогеологических изысканий д данных о климатических условиях района строительства!

учета опыта проектирования и строительства аэродромов в аналогичных инженерно-геологических условиях;

данных» характеризующих возводимое сооружение аэродрома, его конструкцию и действующие на грунтовое основание нагрузки;

данных инженерно-геологических исследований состояния грунтового основания существующих аэродромных покрытий.

2.8. Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома с учетом мероприятий по водоотводу и дренажу на стадии технического проекта необходимо располагать результатами инженерно-геологических и гидрогеологических исследований, содержащими сведения:

о геологическом строении территории с указанием условий залегания, литологического состава, мощности и простирания грунтовых пластов;

о почвенном покрове с указанием его мощности, простирания, тина (подтипа) почв и их механического состава, структуры, агротехнических свойств!

о гидрогеологических условиях с указанием мест залегания я режиме верховодки, отметок уровня грунтовых вод и его колебания, гидравлической связи горизонтов подземных вод между собой и ближайшими открытыми водоемами, химического состава и агрессивности подземных вод по отношению к бетону, к металлу, возможности затопления территория поверхностными водами;

о грунтах аэродрома с указанием их номенклатурных видов и основных физико-механических характеристик, необходимых для оценки их строительных свойств. К этим характеристикам относятся объемный вео и влажность для всех видов грунтов, коэффициент пориотости для неокальных грунтов, консистенция для глинистых грунтов, содержание растительных оетат-

rob (степень заторфоваяности) в органических веществ для наскальных грунтов» коэффициент фильтрации, оптимальные влажность и плотность Грунтов, Модуль уйругости для всех видов нескальных грунтов, которые могут быть,использованы как грунтовые основания аэродромных покрытий;

о карьерах (резервах) Грунта с указанием его физических характеристик.

2.9.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома на стадии рабочих чертежей должны быть использованы дополненные и уточненные данные ранее проведенных инженерно-геологических исследований, детализованные на уча-г стках:

глубоких выемок и насыпей:

проектирования аэродромных покрытий при изменении их размеров или расположения по сравнению с техническим проектом;

изменения инженерно-геологических и гидрогеологических условий в связи с местным строительством.

2.10.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродромов, сооружаемых в особых инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых, пучинастых, набухавших, просадочньвс, заторфованных, слабых глинистых и засоленных грунтах, на подрабатываемых территориях и в районах распространения инженерно-геологических процессов), необходимо располагать данными инженерно-геологических ж гидрогеологических исследований в. соответствии с требованиями гла$ СНИП "Аэродромы. Нормы проектирования" я "Основания зданий и сооружений”.

2.11.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома необходимо располагать данными о климатических условиях района строительства, из которых наиболее важными является:

дорожно-климатическая зона, в которой расположена территория строительства аэродрома;

атмосферные осадки, их количество, характеристики л закономерности выпадения;

глубина промерзания грунтов.

Данные о климатических условиях района строительства должны приниматься в соответствии с указаниями главы СНиП "Строительная климатология а геофизика", а также по материалам на владений ближайших метеостанций.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКЕ АЭРОДРОМОВ

3.1.    При проектировании вертикальной планировка искусственных, аэродромных покрытий продольные и поперечные уклоны ИВПП, РД, перронов, MD и площадок специального назначения, средний уклон ИВПП, а также минимально допустимые радиусы кривизны поверхности ИВПП и РД следует принимать по данным главы СНиП "Аэродромы. Норма проектирования"

3.2.    Для обеспечения стока дождевых я талых вод продольные уклоны ИВПП, РД, перронов, Ш и площадок специального назначения при устройстве открытых лотков в искусственных покрытиях должны приниматься не менее 0,0025.

Отдельные участки ИВПП и РД допускается проектировать с меньшими продольными уклонами, если устроены пилообразные открытые лотки в покрытиях иля пилообразные грунтовые лотки. Продольные уклоны открытых лотков в покрытиях должны быть не менее 0,0025.

3.3.    Для обеспечения надежного стока дождевой воды с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двускатным и

по возможности без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.

Поперечные профили летной полосы с устройством грунтовых лотков допускается применять в искдвчительных случаях, исходя аз гидрологических, гидрогеологических и почвенно-грунтовых условий участка строительства аэродрома.

3.4.    Поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать, как правило, симметричным двускатным. Рзсишетричный

8

двускатный профиль допускается применять для ИВПП с жесткими покрытиями, исходя из принимаемой схемы раскладки плит по ширине полосы.

Применение односкатного поперечного профиля ИВПП пускается как исключение на участках с повышенным поперечным уклоном существующей грунтовой поверхности при надлежащем технико-экономическом обосновании.

3.5. В зависимости от особенностей существующего рельефа и принятой схемы водоотвода на агродроме поперечный профиль РД может проектироваться как двускатным, так а односкатным.

Для РД с жесткими покрытиями следует, как правило, применять односкатный профиль {исходя из условий производства работ по укладке плит),

3.6.    Шншадьно допустимый радиус кривизны поверхности покрытий перронов, ДО и площадок специального назначения в продольном направлении рекоменвдется принимать для аэродромов классов А, Б, В, Г и Д-3000 м, для аэродромов класса Е-6500 м.

Для перронов, ДО и площадок специального назначения за продольное принимается направление вдоль той стороны, которая длиннее.

Минимально допустимый радиус %ивязны поверхности покрытий перронов и ДО, примыкающих своей длинной стороной к магистральным РД, в продольном направлении следует принимать равным минимальному радиусу кривизны поверхности магистральных РД.

3.7.    Радиусы кривизны поверхности покрытий в узлах сопряжений РД о ИВИН, РД о РД, РД о перроном и т.а. по оса рулеЖййЙ дорожи должны приниматься в узлах сопряжения скоростных РД о ИВПП по минимальным радиусам кривизны поверхности ИВПП, so всех остальных случаях - по минимальным радиусам кривазйь поверхности РД.

3.8.    Максимально допустимый излом поверхности искусственных покрытий должен определяться по данным главы СНаП ^Аэродромы. Нормы проектирования*. Величины максимально Допустима излом» поверхности элементов аэродроме.

9

Уда 625.712.66.008,2

Настоящее Пособие по проектированию гражданских аэрод-роков. Часть Ш. Вертикальная планировка аэродромов подготовлено в развитие СНиП 2.05.06-% Авродромы и включает в себя редакционные изменения н дополнения к Руководству по проектированию вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации, связанные с вводом в действие вышеуказанного СНиП.

Согласовано с Министерством гражданской авиации, утверждено начальником ГШ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 29.04.86 г.

1.    На обложке, титульном и последнем листе Руководства со проектировании вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации старое название заменить копим "Пособи □о проектированию гражданских аэродромов ( в развитие СНиП 2.05.08-85), Часть Ш. Вертикальная планировка аэродромов" .

2.    Стр. 2:

первый абзац изложить в следующей редакции: "Пособие по проектированию гражданских аэродромов. Часть Ш. Вертикальная планировка аэродромов" разработано в развитие СНиП 2.05.08-85;

во втором абзаце слово "Руководство” заменить словами "Часть Ш пособия”;

в третьем абзаце слово "Руководство" заменить словами "Пособие по проектирована» гражданских аэродромов.

Часть Ш. Вертикальная планировка аэродромов".

3.    В п. I.I слова "настоящее Руководство" заменить словами "настоящий документ".

4.    В Ш1. 1.2, 2.10, З.Х, 3.8, 3.XX, З.ХЗ—<3.»Х7 — из названия СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования" исключить слова "Нормы проектирования".

5.    В п. 2.6 - слово "спецпдощадок" заменить словами "площадок специального назначения".

6.    В п. 3.4 - исключить текст следующего содержания: "Поперечный профиль необходимо проектировать, как правило, симметричным двускатным".

7.    В п. 3.5 - исключить текст следующего содержания: "Для РД о жесткими покрытиями следует, как правило , применять односкатный профиль (исходя из условий производства работ ш> укладке)",

8.    П. 3.20 изложить в следующей редакции: "Максимально допустимые уклоны участков для размещения объектов УЗД, радионавигации и посадки должны отвечать требованиям "Ведомственных строительных корм объектов УЗД, радионавигации и посадки".

3

9. Приложение I, erp. 50:

второй абзац сверху изложить в следующей редакции: "Крайние участки ИВПП, ШШ и БПБ - концевые участки ИШЖ, ПШ ж БПБ, имеющие длину, равную 1/5 длины ИВПП для аэродромов всех классов*;

третий абзац снизу после снова Ъоверхностй"дополнить словами "(алгебраическая разность сложных уклонов)".

Редактор Л.А. Мошанская

Подписано в печать 8.08.86. Формат 60x84/16- Т-0208? 0,2 уч.-изд.л.    Тират 200 екз. Заказ PJ>36.

ГПй и ffiffl ГА Аэропроект. 125171. Москва, A-I7I, Леьинград-ское шоссе, 7а. Ротапри:'?ная ПГЛ и 'JM ГА Aapojinoevt.

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Г осу дарственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Р уководство по проектированию вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации

Москва 1981

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Руководство по проектированию вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации

Москва 1981

ГДК 625.712.65.008.2

Настоящее руководство содержит материал, дополняющий главу СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".

Руководство включает в себя рекомендации по наиболее рациональному применению нормативных требований к поверхности аэродромов, методов и практических приемов их вертикальной планировки, а также рекомендации по применению математических методов и ЭВМ при вертикальной планировке, оформлению проектных материалов.

Руководство разработали д-р техн. наук В,И. Блохин, кандидата техк. наук И.А. Белинский, Ю.А. Дранишников,

Й.В. Цаприанович, инженера А.Ф. Данкевич, В.Н. ЗолотопернЙ, Н.В. Шинкпрчук (Киевский институт инженеров гражданской авиации).

Научные редактора В.И. Бдохин, В„Л. Квочкин.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящей Руководство содержат рекомендации но наиболее равдона-льаоцу применению нормативных требований К, поверхности аэродромов гражданской авиации, методов и практических приемов проектирования их вертикальной планировки на различных стадиях разработки проекта аэродрома.

1.2.    При проектировании вертикальной планировки аэродромов необходимо собдэдать требования глав СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования* а "Аэродромы. Правила производства и приемки работ", а также "Инструкции по разработке проектов в смет для промышленного строительства". Долж-' ны соблщаться также следующие принципы:

безопасность и удобство выполнения взл&тио-косадочных операций;

комплексность решений вертикальной планировка* конструкций искусственных покрытий, системы водоотвода, дренажа и агротехнических мероприятий;

экономичность решений.

1.3.    Проектирование вертикальной планировки аэродрома следует начинать с проектирования поверхности взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП).

1*4.. При сравнении вариантов проекта вертикальной планировка аэродрома предпочтение следует отдавать варианту, в котором при прочих равных условиях соотношение суммарных объемов выемок и насыпей наиболее близко к нулевому балансу земляных работ.

Терманы и определения приведены в приложении I.

2. ТРЕБШАНШ К ИСХОДНЫМ ДАННЫМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ АЭРОДРОМОВ Топографо-геодезические данные

2.1. Топографо-геодезические материалы для составления проекта вертикальной планировки на различных стадиях проектирования. ДОЛЖНЫ с установленной "Инструкцией по то-

3

пографаческам работам при инженерных изысканиях дня промышленного, сельскохозяйственного, городского и jпоселкового строительства" полнотой и точностью характеризовать рельеф участка строительства аэродрома и прилегающей' к нему территории.

2.2.    При двухстадийном проектировании для составлений вертикальной планировки на стадии технического проекта следует, как правило, использовать план топографической съемки масштаба 1:5000 с высотой сечения рельефа через 0,5 м* Требуемый план можно создавать известными методами топографических съемок местности или составлять по имеющимся картографическим, аэрофотсюъемочаым а изыскательским материалам.

2.3.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома на стадии рабочих чертежей следует, как правило, использовать план топографической съемка аэродрома в масштабе 1:2000 с высотой сечения рельефа через 0,25 м. Требуемый план создается путем нивелирования поверхности по сетке размером 40x40 м. Для удобства проектирования линии нивелировочной сетки рекомендуется совмещать с кромками покрытий, осями ИВПП, РД, грунтовых лотков а др.

2*4. Размеры топографических планов для составления проекта вертикальной планировка определяются техническим заданием на производство топографо-геодезических работ в зависимости от размеров, расположения, кокфштураггаа элементов аэродрома, размещения объектов средств посадки и границ землеотвода.

Для решения ряда вопросов проекта вертикальной планировки аэродрома (отвода поверхностных вод, осуществления сопряжения проектной поверхности аэродрома с прилегающей существующей поверхностью, определения местоположения резервов грунта я кавальеров и др*) необходимо использовать топографические планы и карты крупных масштабов прилегающей к аэродрому местности.

2.5. .Для разработки проектов вертикальной планировки аэродромов подходящие по масштабу и точности топографические планы прежних лет необходимо обновлять я дополнять. .Обновленные и дополненные топографические планы но точности.

4