Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

100 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство содержит рекомендации по наиболее рациональному применению нормативных требований к поверхности аэродромов гражданской авиации, методов и практических приемов проектирования их вертикальной планировки на различных стадиях разработки проекта аэродрома.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к исходным данным для проектирования вертикальной планировки аэродромов

3 Требования к вертикальной планировке аэродромов

4 Проектирование вертикальной планировки искусственных покрытий аэродромов

5 Проектирование вертикальной планировки грунтовых участков аэродромов

6 Подсчет объемов земляных работ

7 Разработка схемы перемещения грунта

8 Использование математических методов и ЭВМ при проектировании вертикальной планировки аэродромов

9 Технико-экономические показатели для выбора оптимального варианта проекта вертикальной планировки

10 Состав и оформление проекта вертикальной планировки

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Г осу дарственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Р уководство по проектированию вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации

Москва 1981

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Руководство по проектированию вертикальной планировки аэродромов гражданской авиации

Москва 1981

соответствующие нормативным значениям минимального радиуса кривизны поверхности покрытий, приведет» в табл. I.

таблица I

Радиус кривизны

Величины frtmmnpn шаге проектирования О = 40 м

30000

0,0013

20000

0,0020

10000

0,0040

8000

0,0050

6000

0,0067

4000

0,0100

3000

0,0133

2500

0,0160

2000

0,0200

3.9. а отдельных случаях, когда при проектировании вертикальной планировки узлов сопряжений РД с ГОШ, РД с РД, РД с перроном и т.п. возникает необходимость проверки изломов поверхности покрытий при расстоянии между точками излома меньше, чем оаг проектирования, максимально допускаемую величину излома поверхности оледует определять по следующим формулам:

при длине одного из смежных участков покрытия, равной или больше шага проектирования, и длине второго участка Меньше шага проектирования

Д

а + L* .

2 Rmin '

при дайне каждого из смежных участков покрытая меньше лага проектирования

д/ - Lt * La

1МГ 2*Г»<П

где Q - ваг проектарования, принимаемый, как правило, равным 40 м;

Ц и Lz ~ Длины оопрягаешх участков- покрытая меньше вага проектирования Q. , м;

Rmin- минимальный радиуо кривизны поверхности покрытия, принимавшей по данным п.3.7.

3.10.    Излом поверхности ЛП по линии примыкания укрепленных участков КПБ к торцам ИВПП не должен превышать величины максимально допустимого излома поверхности покрытий ИВПП в продольном направлении.

3.11.    При проектировании продольного профиля ИВПП следует стремиться к уменьшению величины изломов в точках сопряжений уклонов поверхности покрытий. Для обеспечения необходимой видимости на ИВПП величина указанных изломов не должна превышать значений, приведенных в главе СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования”.

3.12.    Применение волнообразного продольного профиля ЙЙШ я ГВШ является нежелательным и может допускаться лишь как вынужденное при переходе летной полосы через основные тальвеги я водоразделы.

Расстояние между соседними точками сопряжений продольных уклонов ИВПП, в которых уклоны меняют свое направление на обратное, должно удовлетворять условию (рис. I).

3.13.    При наличии в продольном профиле ИВПП (ГВПП) "еолн" или изломов проектной поверхности необходимо производить проверку прямой видимости на взлетно-посадочной полосе и видимости антенн К?М о опорных точек раджоиаяч-ной системы (РЖ) аэродрома.

Нормативные требования к прямой видимости на ИШП (ГВПП) и к видимости антенн КРМ с опорных точек РЖ изложены в главе СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".

3.14.    Продольный профиль PI должен удовлетворять требованиям главы СНш1 "Аэродромы. Нормы проектирования" по обеспечению свободного обзора поверхности рулежной дорожки пилотом движущегося самолета.

3.15.    Высотное положение поверхности покрытий должно определяться с учетом минимального возвышения дна корыта (поверхности грунтового основания) над уровнем грунтовых вод и верховодки (для предотвращения переувлажнения грунтовых оснований из-за капиллярного поднятия воды). Минимальная величина указанного возвышения установлена в raaf ве СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".

3.16.    При определении высотного положения поверхности аэродромных покрытий, сооружаемых в особых инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых, пучиниетых, набухающих, проселочных, звторфованннх, слабых глинистых я засоленных грунтах), следует руководствоваться требованиями главы СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".

3.17.    Нормативные требования к размерам, уклонам и кривизне поверхности грунтовых элементов аэродрома (ГВПП, КПВ, ЩБ и др.) указаны в главе СНиП "Аэродромы, Нормы про* актирования".

3.18.    Крутизна откосов насыпей на участках сопряжения проектной поверхности грунтовых элементов аэродрома с примыкающим существующим релвсдон не должна пре выкать следующих значений:

Растительный грунт......... ......1:3,25

Гравий .................... Г:    1,5

Галыса............................... 1:2

Песок:

крупный........................1:2

средней крупности .............. 1:2,25

мелкий.........................1:2,75

Суг.есь............................... 1:2,75

Суглинок ............................. 1:2,75

Глина ................................1:3,75

3.19.    Максимально допустимые восходящие продольные уклоны на участках сопряжений ШБ, КПБ с примыкающим существующим рельефом должны определяться в соответствии с требованиями к ограничении высоты препятствий на пряавродром-ной территории.

3.20.    Максимально допустимые уклоны участков для размещения объектов УВД, радионавигации и посадки должны отвечать требованиям "Норы технологического проектирования объектов УВД, радионавигации и посадки!

4, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ

4.1.    Проектирование вертикальной планировки искусственных покрытий на стадии рабочид чертежей производится методом числовых отметок и профилей планировки.

4.2.    Проектирование вертикальной планировки ИВШ1 следует начинать о построения продольного профиля оуществу-вдей поверхности (по оси половы) и последующего предварительного построения проектного продольного профиля ИВПП.

4.3.    При построении проектного продельного профиля ИВПП (приложение 2, рис.1) необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

проектная линия поверхности ИВПП должна наноситься на продольный профиль в пределах длин ИВПП, двух КПБ и примыкающих к нам участков сопряжения о существующей грунтовой поверхностью;

в пределах длины ИВПП проектная линия должна наноситься прямолинейными участками возможно большей длины о

13

о изменением величины уклонов в местах основных взломов существующей грунтовой поверхности. Изменение направления уклонов на обратное допускается лишь на основных тальвегах и водоразделах;

при изменения уклона проектной линии ИВПП на величину, превышающую максимально допустимый излом поверхности покрытий, переход от одного уклона к другому оледует осуществлять путем построения участка излома проектной линии согласно данным п.п. 4.4;

вое точки излома проектной линии необходимо совмещать с линиями сетки квадратов плана топографической съемки иля пикетами;

величины продольных уклонов проектной линии вне пределов участков излома рекомендуется принимать кратяш 0,0005;

должны быть выполнены требования прямой видимости на ИВПП а видимости антенн КРМ с опорных точек Ж аэродрома, а такие требования к высотному положению покрытий ИВПП и примыкающих к ее торцам укрепленных участков КПБ;

при назначения выоотяого положения проектной поверхности оледует стремиться к достижению общего нулевого баланса земляных работ с учетом строительства объектов УВД, радионавигации и посадка и сооружений СТТ.

4.4. На участках излома (например, AS на рис. 2) проектная линяя продольного профиля ИВПП цредставляет собой ломаную линию о расстоянием по горизонтали между точками излома, равным шагу проектирования Q .Во всех точках излома эта линия должна иметь величину излома, равную ее максимально допустимому значению Д 1п»к , кроме точки на конце участка излома ( на рис. 2 точка Е ), в которой величина излома может быть равна или меньше ж (тех.

При построении участка излома горизонтальное расстояние от его начала ( на рис. 2 точка А ) до точки сопряжения уклонов (на ряс. 2 точка F ) должно удовлетворять условию    „ г П .

I V Atffp Kffiio

L* 8

it

Ряс. 2. Схема построения участка излома проектной линии в продольном профиле ИВПП

Количество отрезков проектной линии ( о тегом проектирования Q ) на участке излома вычисляется по формуле

n Alnfi

Па A W*

с округлением числа П ( в олучае дробного его значения) до пелых единиц.

Величина излома &1 в точке на конце участка излома проектной линии ( на pv'. 2 точка Е ) определяется по формуле

д I s &1 — П лСтах.

4.5, Для уточнения высотного положения поверхности ИВПП и определения ее поперечного профиля на всех участках, где существенно меняется рельеф, на участках выемок и насыпей строятся поперечные профили ИВПП я сущеетвуюдей

15

поверхности (приложение 2, рис. 2 ). Полученная система по*, поперечных профилей позволяет:

проверить превышение кромок покрытия относительно существующей грунтовой поверхности, а такие проверить уро~ вень возвышения наиболее низках точек подошвы искусственного основания над, уровнем грунтовых вод и верховодки;

уточнить при необходимости отметки проектной поверхности по оси ИВПП я ее продольные уклоны;

получить исходные данные для вычисления проектных и рабочих отметок, в пределах покрытия ИБШ1 и на участках грунтовых обочин.

Поперечные профили вычерчиваются над продольным профилем ИВПП на соответствующих пикетах или располагаются отдельно.

4.6.    Не всем протяжении ИВПП должен быть, как правило, один тип поперечного профиля. При необходимости допуо-кается не более одного перехода от двускатного к односкатному ( иля наоборот ) поперечному профилю.

4.7.    Из условия соблюдения допустимых изломов проектной поверхности ИВПП на участке перехода от двускатного поперечного профиля к односкатному максимальный тангенс угла наклона косого гребня к оси полосы <*тох определяется по формуле

где Л l/пах- максимально допустимый излом поверхности

ИВПП в продольном направлении ;

inon - поперечный уклон ИВПП.

4.8.    Проектирование вертикальной планировки ИВПП заканчивается построением проектных горизонталей ее поверхности.

4.9.    Проектные отметки поверхности покрытия по оси ИВПП в точках сопряжем* продольных уклонов должны определяться в процессе построения продольного профиля ИВПП.

Промежуточные проектные отметка поверхности ИВПП в

.15

пределах участка с постоянным Продольным уклоном вычисляются по формуле

где Mg - известная отметка какой-либо точки, принадлежащей указанному участку проектной линии, м;

L - горизонтальнее расстояние между точкой с отметкой Но и точкой, для которой определяется отметка Но *

4.10. Проектные отметки поверхности покрытия ИВПП в поперечном профиле должны определяться, исходя из известной ( для данного профиля ) отметки Но по осп И13ПП по следующим формулам:


для кромок покрытая ИВПП при безлотковом симметричном двускатном профиле, а также для нижней кромки покрытия при безлотковом односкатном профиле

дня верхней кромки покрытия ЩШ при односкатном профиле

и -ц + £Li

Пкр - ' 'О 2 СпОП,


для кромок покрытия и бровок открытых лотков ИВПП при симметричном двускатном профиле с лотками, а также для нижней кромка покрытая и бровок открытого лотка ИВПП при односкатном профиле с лотком

где

в - ширина ИВПП, м ;


Нл - отметки бровок открытых лотков ИВПП, и ; (пол- поперечный уклон покрытая ИВПП j

ft* - ширина открытого лотка, м.

4.II. Независимо от наличия открытых лотков, проектные отметки грунтового основания покрытия ИВПП в поперечном профиле следует определять по формулам: по оси ИВПП

Hgp.OCH * Но Ьп0кр;

под кромками покрытая ИВПП при двускатном профиле, а также под нижней кромкой покрытия ИВПП при односкатном профиле

покр

= H0-h


Н#р. осч


под верхней кромкой покрытия ИВПП при односкатном профиле

Hzp OCH ~ Но Нпонр + 2 ^поп9

где    hnoHp    -    общая    толщина    конструкции покрытия,

включая искусственное основание, м.

4.12. Для контроля возвышения подошвы искусственного основания покрытия над уровнем грунтовых вод и верховодка следует проверять условие:

Нгр осн ^ НУгв +

где Нуга- отметка уровня грунтовых вод и верховодка в контролируемой точке, м ;

Ьвозв - минимально допустимое возвышение подошвы искусственного основания покрытия над уровнем грунтовых вод и верховодки, м.

4.13. Проектные отметки поверхности отдельных конструктивных слоев покрытш ИВПП, включая искусственное основание, следует вычислять пи формуле

Нел = Н - /lM ,

где Н - проектная отметка поверхности покрытая в рассматривая емой точке, м;

Ьсл - толщина конструктивных слоев покрытая, расположенных выше слоя, для которого определяется отметка

Не* » м*

4.Т4. Рабочие отметки поверхности грунтового основания покрытая следует определять по формуле

рост.

Ь ~ Игр. оси ~ Н«р«»кт + Н

где Hjpoor проектная отметка поверхности грунтового основания в точке, для которой определяется рабочая отметка, см;

Нфакт _ фактическая отметка в указанной точке, см ;

Нраст - толщина удаляемого слоя растительного грунта, см.

На кромке покрытия ИВШ1 необходимо определять две рабочие отметки :

для определения объемов земляных работ в пределах ИВПП эта отметка вычисляется по приведенной выше формуле;

Ьсопр ~ Иго.осм И


I ч»а«т.


гр.осм


для определения объемов земляных работ за пределами ИВПП на участке сопряжения е грунтовой Поверхностью эта отметка вычисляется по формуле

4.15.    Проектирование вертикальной планировки РД, перронов, № и площадок спец -.ального назначения на отадни рабочих чертежей производится о учетом высотного положения поверхности ИВПП я по своему содержанию и последовательности действий аналогично проектированию вертикальной планировки ИВПП.

4.16.    При проектирования вертикальной планировки РД необходимо учитывать следующие особенности:

построение продольного профиля РД должно производиться по оси рулежной дорожки на прямых участках, а также на

19

ГДК 625.712.65.008.2

Настоящее руководство содержит материал, дополняющий главу СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".

Руководство включает в себя рекомендации по наиболее рациональному применению нормативных требований к поверхности аэродромов, методов и практических приемов их вертикальной планировки, а также рекомендации по применению математических методов и ЭВМ при вертикальной планировке, оформлению проектных материалов.

Руководство разработали д-р техн. наук В,И. Блохин, кандидата техк. наук И.А. Белинский, Ю.А. Дранишников,

Й.В. Цаприанович, инженера А.Ф. Данкевич, В.Н. ЗолотопернЙ, Н.В. Шинкпрчук (Киевский институт инженеров гражданской авиации).

Научные редактора В.И. Бдохин, В„Л. Квочкин.

поворотах и в узлах сопряжения РД о ИВПП, РД с РД, РД с перроном я т.п.;

уклоны проектной линии в продольном профиле РД разрешается изменять без ограничения величины изломов в точках сопряжения уклонов. Расстояния между соседними точками сопряжения уклонов, в которых направления уклонов меняются на обратные, также не ограничиваются;

при построении продольного профиля необходимо проверять условие свободного обзора поверхности РД;

следует избегать перехода о двускатного поперечного профиля на односкатный (или наоборот) на коротких РД и стремиться к уменьшению числа таких переходов на длинных РД;

на участках перехода с двускатного поперечного профиля на односкатный угол Ы. наклона косого гребня покрытия к оси РД определяется но формуле п. 4.7.

4.17.    При проектировании вертикальной планировки узлов искуоствеиных покрытий необходимо:

добиваться уменьшения числа переходных плоскостей; ообладать требования к возвышению кромок покрытия над нижней границей грунтовых обочин и к величине уклонов и изломов поверхности;

стремиться к решениям, улучшающим водоотвод; на поворотах магистральных РД предусматривать виражи ( приложение 3, пример I );

применять конфигурацию отдельных переходных плоскостей и узлов в целом, наиболее благоприятную для механизации строительства искусственных покрытий.

4.18.    При проектировании вертикальной планировки уэ-| лов искусственных покрытий возможны два варианта:

решена вертикальная планировка одного из сопрягаемых элементов аэродрома. В этом случае необходимо, исходя из решения запроектированного элемента, разработать вертикальную планировку узла и затем перейти к проектированию поверхности второго сопрягаемого элемента аэродрома (приложение 3, пример 2 );

решена вертикальная планировка обоих сопрягаемых

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящей Руководство содержат рекомендации но наиболее равдона-льаоцу применению нормативных требований К, поверхности аэродромов гражданской авиации, методов и практических приемов проектирования их вертикальной планировки на различных стадиях разработки проекта аэродрома.

1.2.    При проектировании вертикальной планировки аэродромов необходимо собдэдать требования глав СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования* а "Аэродромы. Правила производства и приемки работ", а также "Инструкции по разработке проектов в смет для промышленного строительства". Долж-' ны соблщаться также следующие принципы:

безопасность и удобство выполнения взл&тио-косадочных операций;

комплексность решений вертикальной планировка* конструкций искусственных покрытий, системы водоотвода, дренажа и агротехнических мероприятий;

экономичность решений.

1.3.    Проектирование вертикальной планировки аэродрома следует начинать с проектирования поверхности взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП).

1*4.. При сравнении вариантов проекта вертикальной планировка аэродрома предпочтение следует отдавать варианту, в котором при прочих равных условиях соотношение суммарных объемов выемок и насыпей наиболее близко к нулевому балансу земляных работ.

Терманы и определения приведены в приложении I.

2. ТРЕБШАНШ К ИСХОДНЫМ ДАННЫМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ АЭРОДРОМОВ Топографо-геодезические данные

2.1. Топографо-геодезические материалы для составления проекта вертикальной планировки на различных стадиях проектирования. ДОЛЖНЫ с установленной "Инструкцией по то-

3

пографическим работам при инженерных изысканиях для промышленного, сельскохозяйственного, городского и jпоселкового строительства" полнотой й точностью характеризовать рельеф участка строительства аэродрома и прилегающей' к нему территории*

2*2. При двухстадийном проектировании для составления вертикальной планировки на стадии технического проекта следует, как правило, использовать план топографической съемки масштаба 1:5000 с высотой сечения рельефа через 0,5 м* Требуемый план можно создавать известными методами топографических съемок местности или составлять по имеющимся картографическим, аэрофотосъемочаым а изыскательским материалам*

2*3* Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома на стадии рабочих чертежей следует, как правило, использовать план топографической съемки аэродрома в масштабе 1:2000 с высотой сечения рельефа через 0,25 и. Требуемый план создается путем нивелирования поверхности по сетке размером 40x40 м. Для удобства проектирования линии нивелировочной сетки рекомендуется совмещать с кромками покрытий, осями ИВПП, РД, грунтовых лотков а др.

2*4, Размеры топографических планов для составления проекта вертикальной планировка определяются техническим заданием на производство топографо-геодезических работ в зависимости от размеров, расположения, конфигурации элементов аэродрома, размещения объектов средств посадки и границ землеотвода*

Для решения ряда вопросов проекта вертикальной планировки аэродрома (отвода поверхностных вод, осуществления сопряжения проектной поверхности аэродрома с прилегающей существу щей поверхностью, определения местоположения резервов грунта и кавальеров и др*) необходимо использовать топографические планы и карты крупных масштабов прилегающей к аэродрому местности.

2*5. .Для разработки проектов вертикальной планировки аэродромов подходящие по масштабу и точности топографические планы прежних лет необходимо обновлять и дополнять. Обновленные и дополненные топографические планы по точности.

4

содержанию а сформленаю должны удовлетворять требованиям инструкции для плана определена ого масштаба.

Топографические' планы прошлых лет, не отвечающие тре-< Сованиям инструкции, ила тех участков аэродрома, где Оитуа-цая иля рельеф изменилась -более чем на 50%, пледувт Не Обью вяять, а составлять заново.

Допускается получать план масштаба 1:5000 путем пан-топографирования имеющихся планов масштаба 1:2000, 1:1000, 1:500 или путем увеличения плана масштаба 1:10000, составленного в соответствия с требованиями DTK. Полученный последним способом план необходимо корректировать Й Полевых УСЛОВИЯХ*

2.6. На используемых для проектирования топографических планах дополнительно к изображению элементов ситуации в рельефа, предусмотренных "Инструкцией по топографическим работам при инженерных изысканиях для промышленного,сельскохозяйственного, городского и поселкового строительства", должны обозначаться геологические выработки, границы участков размещения объектотов УВД, радионавигации и посадки и других спешиощадок аэродрома.

На топографических планах реконструируемых аэродромов масштаба 1:2000. также должны быть обозначены:

существующие искусственные покрытия элементов аэродрома с их отметками (Для жестких покрытий желательно определять отметки по углам плит);

линии коллекторов дренажной а водосточной сети с ука*+ занием смотровых колодцев g отметками люков и лотков, нагорные и водосточные канавы, кабельные линий и другие инженерные кошуникаций;

светосигнальное оборудование и другие средства УВД, радионавигаций а посадки с указанием отметка верха сооружен ний и антенн.

Инженерно-геологические, гидрогеологические, климатические данные

2 ,7. вертикальная планировка искусственных покрытий а грунтовых участков аэродрома должна проектироваться на основе:

5

результатов инженерно-геологических, гидрогеологических изысканий и данных о климатических условиях района строительства;

учета опыта проектирования и строительства аэродромов в аналогичных инженерно-геологических условиях;

данных, характеризующих возводимое сооружение аэродрома, его конструкцию и действующие на грунтовое основание нагрузки;

данных инженерно-геологических исследований аостояняя грунтового основания существующих аэродромных покрытий,

2.8, Для разработки проекта вертикальной планировка аэродрома с учетом мероприятий по водоотводу и дренажу на стадии технического проекта необходимо располагать результатами инженерно-геологических и гидрогеологических исследований, содержащими сведения:

о геологическом строении территории с указанием условий залегания, литологического состава, мощности и простирания грунтовых пластов;

о почвенном покрове с указанием его мощности, простирания, типа (подтипа) почв и их механического составе, структуры, агротехяичеоких свойств;

о гидрогеологических условиях с указанием мест залегания я режиме верховодки, отметок уровня грунтовых вод и его колебания, гидравлической связи горизонтов подземных вод между собой и ближайшими открытыми водоемами, химического состава и агрессивности подземных вод по отношению к бетону, к металлу, возможности затопления территории поверхностными водами;

о грунтах аэродрома с указанием их номенклатурных видов и основных физико-механических характеристик, необходимых для оценки их отроительных свойств, К этим характеристикам относятся объемный вес и влажность для всех видов грунтов, коэффициент пористости для нескальных грунтов, консистенция для глинистых грунтов, содержание растительных остат-

rob (степень заторфоваяности) в органических веществ для наскальных грунтов» коэффициент фильтрации, оптимальные влажность и плотность Грунтов, Модуль уйругости для всех видов нескальных грунтов, которые могут быть,использованы как грунтовые основания аэродромных покрытий;

о карьерах (резервах) Грунта с указанием его физических характеристик.

2.9.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома на стадии рабочих чертежей должны быть использованы дополненные и уточненные данные ранее проведенных инженерно-геологических исследований, детализованные на уча-г стках:

глубоких выемок и насыпей:

проектирования аэродромных покрытий при изменении их размеров или расположения по сравнению с техническим проектом;

изменения инженерно-геологических и гидрогеологических условий в связи с местным строительством.

2.10.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродромов, сооружаемых в особых инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых, пучинастых, набухавших, просадочньвс, заторфованных, слабых глинистых и засоленных грунтах, на подрабатываемых территориях и в районах распространения инженерно-геологических процессов), необходимо располагать данными инженерно-геологических ж гидрогеологических исследований в. соответствии с требованиями гла$ СНИП "Аэродромы. Нормы проектирования" я "Основания зданий и сооружений”.

2.11.    Для разработки проекта вертикальной планировки аэродрома необходимо располагать данными о климатических условиях района строительства, из которых наиболее важными является:

дорожно-климатическая зона, в которой расположена территория строительства аэродрома;

атмосферные осадки, их количество, характеристики л закономерности выпадения;

глубина промерзания грунтов.

Данные о климатически* условиях района строительства должны приниматься в соответствии с указаниями главы СНиП "Строительная климатология а геофизика", а также по материалам наблюдений ближайших метеостанций.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКЕ АЭРОДРОМОВ

ЗЛ. При проектировании вертикальной планировка искусственных аэродромных покрытий продольные и поперечные уклоны ЯВПП, РД, перронов, МО я площадок специального назначения, средний уклон ИВПП, а также минимально допустимые радиусы кривизны поверхности ИВПП и РД следует принимать по данным главы СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования?

3.2.    Для обеспечения стока дождевых и талых вод продольные уклоны ИВПП, РД, перронов, МО и площадок специального назначения при устройстве открытых лотков в искусственных покрытиях должны приниматься не менее 0,0025.

Отдельные участки ИВПП а РД допускается проектировать с меншаш продольными уклонами, если устроены пилообразные открытые лотка в покрытиях иля пилообразные грунтовые лотки. Продольные уклоны открытых лотков в покрытиях должны быть не менее 0,0025.

3.3.    Для обеспечения надежного стока дождевой воды с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двускатным и

по возможности без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.

Поперечные профили летной полосы с устройством грунтовых лотков допускается применять в искдвчительаых случаях, исходя аз гидрологических, гидрогеологических и почвенногрунтовых условий участка строительства аэродрома.

3.4.    Поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать. как правило, симметричным двускатным. РзсишетрцчныЙ

8

двускатный профиль допускается применять для ИВПП с жесткими покрытиями, исходя из принимаемой схемы раскладки плит по ширине полосы.

Применение односкатного поперечного профиля ИВПП пускается как исключение на участках с повышенным поперечным уклоном существующей грунтовой поверхности при надлежащем технико-экономическом обосновании.

3.5. В зависимости от особенностей существующего рельефа и принятой схемы водоотвода на агродроме поперечный профиль РД может проектироваться как двускатным, так а односкатным.

Для РД с жесткими покрытиями следует, как правило, применять односкатный профиль {исходя из условий производства работ по укладке плит),

3.6.    Шншадьно допустимый радиус кривизны поверхности покрытий перронов, ДО и площадок специального назначения в продольном направлении рекоменвдется принимать для аэродромов классов А, Б, В, Г и Д-3000 м, для аэродромов класса Е-6500 м.

Для перронов, ДО и площадок специального назначения за продольное принимается направление вдоль той стороны, которая длиннее.

Минимально допустимый радиус %ивязны поверхности покрытий перронов и ДО, примыкающих своей длинной стороной к магистральным РД, в продольном направлении следует принимать равным минимальному радиусу кривизны поверхности магистральных РД.

3.7.    Радиусы кривизны поверхности покрытий в узлах сопряжений РД о ИВИН, РД о РД, РД о перроном и т.а. по оса рулеЖййЙ дорожи должны приниматься в узлах сопряжения скоростных РД о ИВПП по минимальным радиусам кривизны поверхности ИВПП, so всех остальных случаях - по минимальным радиусам кривазйь поверхности РД.

3.8.    Максимально допустимый излом поверхности искусственных покрытий должен определяться по данным главы СНаП ^Аэродромы. Нормы проектирования*. Величины максимально Допустима излом» поверхности элементов аэродроме.

9