Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

277 страниц

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть 1. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Определения и пояснения

     3 Основные принципы деятельности Регистра по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

     4 Организация выполнения заявок на освидетельствование судов

     5 Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому при освидетельствованиях судов

     6 Выдаваемые документы

     7 Назначение внеочередных освидетельствований

     8 Процедура проведения контрольно-ревизионных проверок

Часть II. Проведение классификационных освидетельствований судов

     1 Общие положения

     2 Указания и рекомендации по проведению классификационных освидетельствований судов и холодильных установок

     3 Техническое наблюдение за ремонтом и обслуживанием судов в рейсе

     4 Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения класса регистра

     5 Процедура приема в класс РС судов в эксплуатации

     6 Процедура присвоения, сохранения и снятия класса судна, находящегося в двойном или совместном классе

     7 Организация и проведение освидетельствований судов в связи с аварийными случаями

     8 Перегоны и буксировка судов

     9 Организация и проведение освидетельствования подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву

Часть III. Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями

     1 Общие положения

     2 Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями ИМО

     3 Конвенции, кодексы и другие документы международных организаций, иных чем ИМО

     4 Некоторые указания и рекомендации по проведению освидетельствований и оформлению документов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 31.12.14



РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД № 2-030101-009

Санкт-Петербург

2015

Руководство по техническому наблюдению и судами в эксплуатации Российского морского регистра судоходства утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с 1 января 2015 года.

Текст Руководства разработан на основе Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации издания 2014 года и Руководства по техническому наблюдению и судами в эксплуатации издания 2014 года.

В Руководстве учтены унифицированные и процедурные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие рсюлюцин Международной морской организации.

Введены дополнения и изменения в главы 2.1. 3.1. 4.2. 6.7. 6.8; добавлены новая глава 4.6, новые разделы 6. 7 части I;

введены дополнения и изменения в главы 1.7. 1.9. 2.2, 2.4. 5.1. 5.2. 5.4. 6.2, 8.5, 9.4. изменен текст раздела 4 части II;

введены дополнения и изменения в главы 1.7. 2.1. 2.2. 4.1. 4 2. аннулирован пункт 4.2.5 части 111.

В Руководство включены следующие циркулярные письма: 340-22-693н от 15.11.2013. 314-20-698ц от 27.11.2013. 340-22*702и от 13.12.2013. 340-87-712н от 30.12.2013. 340-87-713ц от 13.01.2014. 340-22-714ц от 20.01.2014. 340-22-726Ц от 20.03.2014. 340*22-739ц от 26.05.2014. 340-22-747ц от 02.07.2014. 340-22-753н от 24.07.2014. 340-22-754ц от 29.07.2014. 340-22-762ц от 04.09.2014.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей с>дов и судовладельцев.

11риложсния к настоящему Руководству публикуются отдельной книгой.

ISBN 978-5-89331-283-6

t Российский морской регистр судоходства. 2015


СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ОЬЩИК 1К).1()/КК1ШМ

1    Область распространения......... 6

2    Определения н пояснения......... 6

3    Основные принципы деятельности Регистра по техническому наблюдению «а судами

в эксплуатации............... 7

3.1    Проведение классификационных освидетельствований судов

в эксплуатации............... 7

3.2    Техническое наблюдение «а выполнением на судах требовании международных конвенций, соглашений и кодексов И МО. . 11

3.3    Освидетельствование судов в святи с задер-

жаннямн портовыми властями.......II

4    Организация выполнения «явок

на освидетельствование судов...... 12

4.1    Общие положения............ 12

4.2    Выполнение поступивших в подразделения PC заявок на освидетельствование судов

в эксплуатации и ремонте, состоящих на учете PC............... 13

4.3    Выполнение поступивших в Главное управление Регистра «явок

на освидетельствование судов в эксплуатации

и ремонте, состоящих на учете PC ... . 13

4.4    Оформление поручении И КО

на освидетельствование судов в эксплуатации и ремонте, состоящих на учете PC .... 14

4.5    Выполнение заявок на освидетельствование судов с классом ИКО........14

4.6    Выполнение заявок, связанных

с выдачей двух комплектов документов . . 15

5    Требования к контрольно-измерительному

оборудованию, используемому при освидетельствованиях судов........16

6    Выдаваемые документы..........17

7    Назначение внеочередных освидетельствований ...................19

8    Процедура проведения козгтролыю-

рсви знойных проверок..........20

8.1    Общие положения.............20

8.2    Планирование KPII............21

8.3    Персонал PC, выполняющий КРП.....22

8.4    Организация КРП.............22

8.5    Проведение КРП.............22

8.6    Оформление результатов КРП.......23

8.7    Анализ результатов KPII..........24


ЧАСТЬ II. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ

1    Общие положения............ 25

2    Указания и рекомендации по проведению

классификационных освидетельствований судов и холодильных установок..... 26

2.1    Первоначальное освидетельствование    .    .    26

2.2    Ежегодное освидетельствование..... 26

2.2.1    Общие указания............. 26

2.2.2    Корпус.................. 26

и и и IJ и и и и ej In> |>* Ю К» »>»

2.2.3    Судовые устройства, оборудование и снабжение .................. 29

.2.4 11ротмвопожарная зашита........ 30

.2.5 Механическая установка......... 33

.2.6 Общесудовые системы и трубопроводы    .    33

.2.7 Электрическое оборудование....... 33

.2.8 Оборудование автоматизации...... 33

.3 Промежуточное освидетельствованззе    .    .    33

.4 Очередное освидетельствование..... 33

.4.1 Общие указания............. 33

.4.2 Корпус.................. 34

.4.3 Судовые устройства, оборудование и снабжение .................. 35

.4.4 Протвопожарная зашита........ 36

.4.5 Механическая установка......... 37

.4.6 Общесудовые системы и трубопроводы    .    46

.4.7 Электрическое оборудование....... 46

2.4.8 Оборудование автоматизации.......46

2.5    Освидетельствование холодильных

установок.................54

3    Техническое наблюдение за ремонтом

и обслуживанием судов в рейсе......60

4    Процедура приостановления, снятия, восстановления и переназначения

класса регистра..............62

4.1    Общие положения.............62

4.2    Приостановление действия класса в случае

непредъявления судна к освидетельствованиям в установленные сроки......64

4.3    Приостановление действия класса судна

в случае неоплаты счетов за предоставленные Регистром услуги...........70

4.4    Суда в совместном классе.........71

4.5    Смятие класса...............72

4.6    Восстановление класса..........72

4.7    Другие случаи применения процедуры

приостановления и смятия класса.....74

4.8    Переназначение класса..........75

4.9    Уведомление судовладельцев и морских

администраций государства флага.....77

4.10    Документальное оформление изменений

состояния класса.............78


CotUyvtcamu^

5

Процедура приема в класс PC судов в эксплуатации..............

79

6.7

5.1

Определения и общие положения ....

79

6.8

5.2

Смена класса судна, имеющего класс И КО •иена МАКО...............

83

7

5.3

11рисвоснне класса Регистра судам, не имеющим класса ИКО члена МАКО

94

8

5.4

Документы Регистра...........

96

8.1

6

Процезура присвоения, сохранения и снятия

8.2

класса судна, находящегося в двойном

8.3

или совместном классе..........

99

8.4

6.1

Общие указания, определения......

99

8.5

6.2

11рисвоснис судну, уже имеющему класс одного из членов МАКО. класса второго классификационного общества......

99

8.6

6.3

Сохранение класса при двойной

8.7

или совместной классификации.....

101

8.8

6.4

Присвоение класса второго классифика-

9

иконного общества на дату поставки судна.

которое классифицировано первым классификационным обществом........

101

9.1

6.5

Докумс1ГТЫ Регистра...........

102

9.2

6.6

Г пятне класса одного классификационного

9.3

общества при двойной классификации . .

102

9.4

Снятие класса одного классификационного общества при совместном классе ....    105

Прочие требования........... 105

Организация и проведение освидетельствований судов в свжи с аварийными

случаями................ 106

Перегоны и буксировка судов...... 10Х

Определения и пояснения........ 108

Общие положения............ 108

Планирование и орган» шипя перегона .    109

Рассмотрение перегонов Регистром    ...    Ill

Разработка и одобрение проекта перегона    111

Оценка технического состояния судна и проверка выполнения назначенных мероприятий перед перегоном........ 114

Оформление документов........ 116

Штатные буксировки.......... 116

Оргаии шипя и проведение освидетельствования подводной части судов и других

плавучих сооружений на плаву..... 117

Общие положения............ 117

11одготовка к освидетельствованию    ...    119

Освидетельствование.......... 119

Определение технического состояния и документы Регистра.......... 120


ЧЛСГЬ III. освидетельствование судов В СООТВЕТСТВИИ с МЕЖД> НАРОДНЫМИ конвенциями.

КОДЕКСАМИ И РЕЗОЛЮЦИЯМИ

121

2.

1.2

122

124

128

2.

1.3

129

2.

1.4

1    Общие положения............

1.7    Документы................

1.8    Освидетельствования...........

1.9    Продление срока действия документов. .

1.10    11одтвсржлснис документов.......

1.11    Оформление свидетельств на суда

2.1.5

129

129

2.1.6

государств, которые нс являются сторонами международных конвенций, или на которые нс распространяются положения международных конвенций, или на которые нс требуется выдача международных свидетельств...............

1.12    Оформление свидетельств, предписанных международными конвенциями, на суда

с классом Российского Речного Регистра .

2    Освидетельствование судов в соответствии

специального назначения 2008 г..... 159

11рсдоставлснис и л.ятнн в соответствии с Конвенцией СОЛ АС-74/78/88/00. ...    162

Освидетельствование для оформления

130

2.1.7

130

2.1.8

130

с международными конвенциями, кодексами, рсюлюциямн ИМО...........

2.1    Освидетельствование судов в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74, измененной Протоколами 1978 и 1988 гг., с Поправками

2.1.1    Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению . .

Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности грузового

судна по конструкции.......... 136

Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию...... 141

Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности пассажирского судна ............. 145

Освидетельствование для оформления Свидетельства о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям............ 157

Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности судна

специального назначения и соответствии с Кодексом по безопасности судов

Международного свидетельств;» о годности судна к перевозке опасных химических гругюв наливом и Свидетельства о годности судна к перевозке опасных химических гру зов називом................. 163


5

Co<hj>*CaHUt^

2.1.9 Освидетельствование для оформления

Международного свидетельства о годности судна к переводе сжиженных гаюв наливом.................

21.10Освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна ............

21.11 Освидетельствование для оформления Свидетсльства о пригодности судна для перевозки зерна насыпью......

2.1.12 Техническое наблюдение «а выполнением требований Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов . .

21.13 Освидетельствование ПБУдля оформления документов в соответствии с Кодексом постройки и оборудования плавучих буровых установок. 2009 г.. . .

2.2 Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загря тения с судов 1973/78 гг.............

2.2.1    Освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью. . .

2.2.2    Освидетельствование для оформления

Международного свидетельства о предотвращении загря «нения при перевозке вредных жидких веществ наливом......

2.2.3    Освидетельствование для оформления Международного свидетельства

о предотвращении загрязнения сточными водами..................

2.2.4    Освидетельствование для определения соответствия оборудования и устройств судна требованиям Приложения V

к Конвенции MAPI ЮЛ 73/78 ......

2.2.5    Освидетельствование для оформления МеждународIюго свидетельства

о предотвращении загрязнения атмосферы

2.2.6    Оформление документов при освидетельст

вовании нефтеналивных судов в рамках системы оценки состояния........

2.3    Освидетельствование судов в соответствии

с Международной конвенцией о грузовой марке 1966/88 гг............. 209

2.4    Освидетельствование судов в соответствии с Международной конвенцией о контроле ia вредными противообрастающими системами на судах. 2001 г. (AFS-Конвснция)

и Правилом ЕС 782/2003 Европейского парламента и Совета ЕС, 2003 г.

(Правило ЕС 7822003)......... 210

3    Конвенции, кодексы и другие документы

международных организаций, иных чемИМО................ 213

3.1    Конвенции М сислу народной организации

труда (МОТ)............... 213

4    Некоторые указания и рекомендации по проведению освидетельствований

и оформлению документов....... 213

4.1    Указания по проведению освидетельствований конвенционного оборудования в соответствии

с правилами и руководствами Регистра . .    213

4.1.1    Освидетельствование спасательных средств 213

4.1.2    Освидетельствование сигнальных средств 220

4.1.3    Освидетельствование радиооборудования 221

4.1.4    Освидетельствование навигационного

оборудования.............. 227

4.1.5    Освидетельствование оборудования по предотвращению загрязнения с судов .    .    .    .    230

4.1.6    Освидетельствование судовых гру зоподъемных устройств.......... 230

4.2 Указания по оформлению конвенционных

документов............... 233

4.2.1    Оформление конвенционных документов

при смене класса судов без смены флага    233

4.2.2    Оформление конвенционных документов

при смене флага............. 234

4.2.3    Оформление и изъятие конвенционных

документов в случае обнаружения несоответствий............. 237

4.2.4    Процедура составления и обработки сооб

щений инспекторов о недостатках, еня виных с потенциальными несоответствиями системы управления безопасностью..... 241


*уютмк'тяо по техническому mtnvo<)enu>o ш судами в жсгиуатации

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ PACIIРОСТРЛНЕ Н И Я

1.1    Руководство по техническому наблюлению <а судами в эксплуатации1 2 3 распространяется на объекты технического наблюдения, входящие в Номенклатуру объектов технического наблюдения Российского морского регистра судоходства' и рафаботпно в ра«витке Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации’.

1.2    Руководство устанавливает порядок и методы освидетельствований судов и их объектов для присвоения, подтверждения и во «обновления класса судам, находящимся в процессе эксплуатации, в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов4, а также соответствия судов требованиям Правил. Руководство устанавливает также требования по освидетельствованию судов в эксплуатации с целью подтверждения соответствия их международным конвенциям, соглашениям, кодексам Международной морской организации’. иных международных организаций и национальным требованиям Российской Федерации и правительств государств других флагов.

1.3    Руководство является нормативным документом и предназначено для инспекторского состава Регистра, экипажей судов и судовладельцев.

Положения части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» являются обя тельными для инспекторского состава и могут использоваться экипажами судов и судовладельцами при подготовке судов и их объектов к проведению освидетельствований, испытаний и т. п.

Наложения част III «Освидетельствовалмс судов в соответствии с международными конвенциями, индексами и резолюциями» являются обя Шелиными для инспекторского состава экипажей судов и судовладельцев

1.4    Вилы, объемы и периодичность освидетельствования объектов технического наблюдения судов с целью проверки соответствия судов правилам и другим нормативным докумаггам Регистра регламентированы соответствующими разделами 11равил.

1.5    Указания по осуществлению технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании, приведены в Руководстве по техническому наблюдению за ремонтом морских судов.

1.6    Ука«ания по освидетельствованиям н испытаниям, связанным с техническим наблюдением за применяемыми при ремонтах л< заменах материалами и изделиями, проведением сварки и термической обработки, приведены в Правилах технического наблюдения «а постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.7    В состав Руководства входят опубликованные отдельной книгой приложения, предназначенные для инспекторского состава, экипажей судов н судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения, оформлению отчетных документов, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин, изоров и т. п.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ II ПОЯСНЕНИЯ

2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии правил и руководств, приведены в 1.1 части I «Классификация» Правил постройки и в рай. 2 части I «Общие положения» Правил.

Определения и пояснения, относящиеся к выполнению освидетельствований по поручениям морских администраций, изложены в Сборнике требований и инструктивных указаний по выполнению PC поручений морских администраций при освидетельствовании судов.

Дополнительно в настоящем Руководстве приняты следующие определения.

Рабочая нагрузка при испытании спасательных шлюпок и их спусковых устройств общая масса шлюпки с полным числом людей, на которое она рассчитана, и штатным снабжением.

Ремонт это комплекс мероприятий по восстановлению пили поддержанию соответствия объектов судна входящих в номенклату ру объектов технического наблюдения Регистра, применимым требованиям Правил PC

С у л и о в постройке строящееся судно с момента закладки киля иди подобной стадии постройки до получения основных документов PC. выдаваемых на судно.

Типовой технологический процесс технологический процесс, предназначенный для установленной области производства и условий применения без отнесения к конкретному судну или объекту технического наблюдения.


7

4acmh_/_06i^

3 (K'HOBMMK ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИСТРА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАЬ. 1ЮЦКНИК) 1\ ОДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Деятельность Регистра по техническому наблюдению <а судами в эксплуатации состоит in двух основных частей:

проведение классификационных освидетельствований гражданских судов;

техническое наблюдение та выполнением на судах требований международных конвенций, соглашений и кодексов ИМО и иных международных организаций по поручению правительства Российской Федерации и правительств государств других флагов.

,т.| провгдкнш: к.и< < нфикаципнпмх

(И ни U IK.IW IBOBMIMII < мои и >К< 11.1>ЛГЛЦИМ

3.1.1    ОГицне но.южении.

3.1.1.1    Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности.

3.1.1.2    Проведение классификационных освидетельствований судов в эксплуатации регламентировано Правилами и настоящим Руководством.

3.1.1.3    Техническое наблюдение «а объектами обитаемых подводных аппаратов, глубоководных водолазных комплексов и плавучих буровых установок осуществляется согласно соответствующим действующим руководствам.

3.1.1.4    Техническое наблюдение за технологическими и специальными устройствами судов (рыболовных, рыбообрабатывающих, научных, кабельных и пр.) осуществляется только в отношении требований, регламентируемых Правилами постройки (противопожарная безопасность, непотопляемость, остойчивость и т. п.).

3.1.1.5    Техническое наблюдение Регистра нс заменяет деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей, спешный ш-рованних организаций, обслуживающих суда в эксплуатации (освидетельствование надувных спасательных средств, баллонов, проверка средств измерения и пр.).

3.1.1.6    Толкование требований Правил и других нормативных документов Регистра является компетенцией Регистра.

3.1.1.7    Регистр может осуществлять экспертизы н участвовать в экспертн зах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

3.1.2 (>свидеге.1ьс1вованне сое гонг hi:

рассмотрения докумстгтании судна см. рай. 6 чает 1 «Общие положения» Правил;

проверки того, что все необходимые свидетельства о соответствии, инструкции по обслуживанию объектов, входящих в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра, информации для командного состава судна, судовые журналы и другие необходимые документы имеются на судне;

освидетельствования конструкций судна, его механизмов и оборудования, других объектов, подлежащих техническому наблюдению Регистра, для установления их соответствия требованиям нормативных документов Регистра и работоспособности в соответствии с их назначением.

3.1.2.1    Инспектор выполняет освидетельствование судна в соответствии с заявкой, оформленной и принятой к исполнению в установленном порядке, которая определяет вид и объем освидетельствования.

При всех видах освидетельствования инспектор должен предварительно проверить наличие циркулярных указаний Главного управления Регистра, относящихся к .данному типу судна и к данному виду освидетельствования, оценил, характерные дефекты однолшных судов. Перед освидетельствованием необходимо ошаком1пься со Статусом освидетельствований судна (форма 6.3.51-1), или с формуляром судна, если оно находится на учете данного подразделения, с судовыми документами Регистра на борту судна, а также с актами предыдущих освидетельствований и судовой докумагтацней для получения сведений об обнаруженных в эксплуатации износах. повреждениях и неисправностях. произведенных рсмо1гтах и заменах. При этом необходимо проверить наличие невыполненных требований (см. приложение 17). Перед освидетельствованием инспектор определяет формы .документов, которые должны быть выданы по результатам освидетельствования, и их рассылку. Вопросы оплаты за выполняемую работу решаются назначенным псрсонадом подразделения в процессе анализа заявки.

3.1.2.2    Обязанностью судовладельца является соблюдение сроков проведения периодических и .других предписанных Регистром освидетельствований, соответствующая подготовка судов к освидетельствованиям. а также сообщение Регистру о всех имевших место в период между освидетельствованиями неполадках, повреждениях, аварийных случаях и ремонтах объектов, входящих в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра.

3.1.2.3    Инспектор устанавливает необходимый объем технического наблюдения для проверки выполнения репламогтнрусмых Правилами требований и для определения технического состояния судна, учитывая при этом возраст судна и результаты предыдущих освидетельствований.


l\Koeo<>cimtojwjnexHU4eciw


3.1.2.4    Объем осмотров, проверок, испытаний н замеров. порядок и сроки их проведения при различных видах освидетельствования в необходимых случаях могут быть изменены. Основанием для этого могут быть данные заводов-изготовнтслей по моторесурсу, периодичности осмотров, проверок, испытаний и замеров, данные о техническом состоянии по судовой документации, а также данные компстснлзых и исследовательских организаций и опыт технического наблюдения подразделений Регистра.

3.1.2.5    Фотоотчеты, оформляемые по результатам освидетельствований судов в эксплуатации, нс всегда в дальнейшем дают возможность Главному управлению Регистра оспаривал» некорректные решения PSC. отстаивать интересы общества в судах, поскольку зачастую не содержат необходимых подтверждений (выполненных освидетельствований, состояния объектов технического наблюления и тд.).

Главным управлением PC принято решение отказаться от фотоотчёта (форма 6.31 Of) в связи с большой трудоёмкостью его оформления, низким качеством фотографий и недостаточной информативностью.

Для подтверждения годного технического состояния указанных в актах, отчётах и чек-листах объектов технического наблнллення PC и наглядной иллюстрации их состояния в процессе освидетельствования или pcMoirra, инспектором PC в обязательном порядке должно производиться фотографирование в достаточном объёме с направлением оригиналов фотографий в формуляр судна.

При наличии запрета властей порта освидетельствования на фотографирование объектов наблюления. это должно быть отражено инспектором в отчётных документах освидетельствования с приложением официального подтверждения капитана или агента судна.

Фотографии должны быть представлены в электронном biuc в формате JPEG, объемом каждой фотографии нс более 2.0 Мб. в количестве не более 300 единиц. Снимки должны быть помещены в каталог «PHOTO»» с регистровым номером, датой И видом освидетельствования, раислснных символом нижнего подчеркивания (например: «РНОЮ_Х61232_26092012_А»). Краткие комментарии к снимку должны быть изложены в имени файла (объект, помещение, борт, шпангоут). Нс требуется присваивать особое имя файлу снимка, если изображение нс оставляет сомнений в части назначения и расположения объекта технического наблюдения, подлежащего освидетельствованию, относительно судна. Озаглавлены особым образом

должны быть файлы фотографий, на которых изображены объекты, назначение 31 расположение которых относительно судна неочевидно (например, конструкции грузовых или балластных танков, трюмов, участки судовых систем и т.п.). Каталог фотоотчёта должен пересылаться в виде архива.

Должно производиться фотографирование конкретных объектов на судне с целью подтверждения обоснованности выставленных требований РГ или подтверждения их годного технического состояния на момент освидетельствования инспектором PC. Фотографии должны был. максимально информа-тивны. по возможности содержать «привязку» к судну: борту судна, расположению по длине судна (например название судна, имеющуюся судовую маркировку по шпангоутам, маркировку спасательных шлюпок и т.п.). На снимках должны быть наглядно отображены дефекты, указанные в требованиях, или очевидно отсутствие гаковых. Включение в фотоотчёт общих азанов судна, нс дающих представления о состоянии объектов, должно быть сведено к минимуму. По возможности lei снимке должна был» отображена .зала снимка. Если <{ютоаппарапура не позволяет обеспечить отображение даты снимка встроенными средствами, датой снимка будет считаться дата соиання изменения файла снимка в свойствах файла.

В обязательном порядке в составе <|ютоотчстов должны был. представлены следующие фотографии (помимо фотографий, которые сочтут необходимым представить инспекторы PC. проводившие освидетельствование).

11рн освидетельствовании подводной части судна в доке, на слипе или на берегу:

.1 общий вид судна после подъема и очистки корпуса судна, перед спуском его на воду;

.2 состояние наружной обшивки, сварных швов;

.3 процесс замеров остаточных толщин;

.4 заменяемые участки корпусных конструкций (в процессе и по окончании замены).

.5 дейдвуд нос устройство в разобранном виде и затем в сборе (если требуется разборка), гребные валы;

.6 гребные вшам (для цельнолитых - посте с прессовки, язя ВРШ и ВСЛ - после разборки);

.7 дефектоскопия рабочих шеек и конусов гребных валов, а также лопастей гребных винтов;

.8 рузсвос устройство в разобранном вазе (если требуется разборка), включая баллсры. перья рулей и насадки (поворотные н неповоротные), штыри и подшипники, рулевое устройство в сборе;

.9 якорные цепи, выкатанные из цепных ящиков и растянутые и очищенные язя дефектации (при очередном освазстсльствовании).


I Ipn освидетельствованиях в объеме ежегодного, промежуточного (периодического) и очередного (во«обновляющего) - в зависимости от объёма и применимых требований:

.1 общий вил судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием судна, грузовые марки, шкалы осадок;

.2 надстройки, рубки, внешние переборки надстроек и рубок, настилы открытых палуб, грузовые трюмы и танки, люковые закрытия грузовых помещений;

J состояние корпусных конструкций (включая твердое защитное покрытие - при наличии) и судовых систем внутри грузовых, балластных пространств и топливных танков, других отсеков корпуса, подлежащих освидетельствованию;

.4 процесс замеров остаточных толщин;

.5 заменяемые участки корпусных конструкций (в процессе и по окончании замены);

.6 клинкстныс двери (при их наличии) в закрытом и открытом состоянии;

.7 коллективные спасательные средства, установленные на пгтатных местах;

.8 испытание спусковых и подъемных устройств (СНУ) спасательных средств, тормозов лебёдок СИУ пробным грузом, проверка спуска спасательных и дежурных шлюпок до воды и испытание устройств отдачи гаков без нагрузки и под нагрузкой (если применимо), испытание устройств контролируемого спуска и подъема спасательных шлюпок, спускаемых металом свободного падения, имитация сброса;

.9 освещение забортных пространств, в т.ч. от аварийного источника энергии, в районах посадки в спасательные средства;

.10 обгний вид грузоподъемных устройств (при ежегодных полных освидетельствованиях);

.11 испытание грузоподъемных устройств пробным грузом и деталей грузоподъемных устройств (при S-летних полных освидетельствованиях);

.12 якорное устройство, приспущенные до воды якоря;

.13 швартовное устройство;

.14 буксирное устройство;

.15 сигнальные мачты;

.16 состояние главных, вспомогательных и аварийных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). газовых турбин, компрессоров, воздухохрашгтелей. пожарных насосов. ЛВС' в разобранном виде и в сборе;

.17 станции сташюнарных систем пожаротушения, проверка в работе водопожарной системы (в том числе от аварийного пожарного насоса);

.18 1ТЩ и АРЩ;

.19 радио- и навигационное оборудование, аварийный радиобуй (АРБ) и радиолокационный

ответчик (РЛО) судовой, установленные на штатных местах;

.20 сигнально-отличительные фонари с коммутатором.

При освидетельствовании судна перед перегоном на буксире в законвертованном состоянии:

.1 общий вид судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием судна;

.2 состояние осадки забалластированного судна по грузовой марке и маркам углублений;

.3 элементы конвертовкн судна - закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках судна (водонепроницаемые двери, гругзовыс и .другие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляторы, воздушные и измерительные трубы);

.4 стопорение от проворачивания гребного вала, пера руля, поворотной насадки;

.5 сигнады(о-отлнчитслы1ыс опт, необходимые для перегона;

.6 дополнительные аккумуляторные батареи для питания сигнально-отличительных огней, необходимых для перегона;

.7 средства доступа на судно со шлюпки или с борта буксирного судна;

.8 раскрепление подвижных конструкций и массивных предметов на период перегона;

.9 обеспечение водонепроницаемости палубных якорных клюзов цепных ящиков;

Для возможности соблюдения требований настоящего письма вес подразделения, проводящие освидетельствования, должны быть обеспечены в .достаточной степени фотоаппаратурой надлежащего качества и возможностью передачи в ГУР большого объема информации.

Ответственность за качество, информативность, соответствие даты и объёма фотографий дате и объёму освидетельствования лежит на инспекторе, проводившем освидетельствование, а также на руководителе подразделения, проводившего освидетельствование.

3.1.3 По заявке судовладельца Регистр может установить систему непрерывного освидетельствования судна (корпуса, устройств, механизмов, электрооборудования, холодильной установки и т. п.), которая заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен гаи во зобновлен класс (см. приложение 2).

При использовании показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушаюггзего контроля проводится бсзразборггос освидетельствование (см. приложение 3).


PvKnetxicmeo no техническому наблюдению ш судами в эксплуатации

3.1.4 Техническое наблюдение Регистра за проведением признанными компетентными орга-шпациями обязательных периодических проверок оборудования и снабжения ограничивается контролем за своевременностью проведения этих проверок и соблюдением сроков годности при периодических освидетельствованиях судна.

3.1.4.1    11рсдьявлснис объектов к обязательным периодическим проверкам пригнанными компетентными орган питиями в установленные действующими положениями сроки и замена объектов, эксплуатация которых запрещена по истечении установленного изготовителем срока годности, является обязанностью судовладельца.

3.1.4.2    Это относится к следующему: периодическому освидетельствованию надувных

спасательных плотов, их контейнеров, надутых и комбинированных дежурных шлюпок, разобщающих устройств, морских эвакуационных систем, надувных спасательных жилетов с автоматической системой газонаполнепия. гидротермокостюмов и защитных костюмов;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям подруливающих устройств;

гидравлическим испытаниям и внутренним освидетельствованиям и взвешиванию углекислотных баллонов систем пожаротушения;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям компетентным лицом судовладельца сосудов под давлением и теплообменных аппаратов, нс подлежащих освидетельствованию Регистром;

проверке признанной компетентной организацией навигационных приборов; проверке аварийных радиобуев; калибровке признанной компетентной организацией контрольно-измерительных приборов;

срокам годности ракет, фальшфейеров, дымовых шашек, само зажигакмцнхея буйков и электрических батарей, входящих в состав снабжения спасательных и дежурных шлюпок и плотов, спасательных кругов, гидротермокостюмов и жилетов, судовых сигналов бедствия, линсмстатсльных устройств;

срокам годности огнетушащего вещества в системах пожаротушения и огнетушителей;

проверке теплозащитных средств, костюмов и снабжения пожарных, станций пожарной сигнализации, газоанализаторов;

срокам годности пищевого рациона, питьевой воды и медицинской аптечки в снабжении спасательных шлюпок и плотов;

проверке признанной компетентной организацией автономных дыхательных аппаратов;

внутренним освидетельствованиям и гидравлическим испытаниям, а также контролю качества воздуха баллонов спасательных шлюпок с автономной системой воздухоснабжсння;

периодическому обслуживанию и ремонту спасательных шлюпок, спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой;

корректировке навигационных карт и пособий (см. приложение 23);

проверке признанной компетентной организацией эффективности работы оборудования по предотвращению загрязнения с судов.

3.1.4.3 Выставлять требования в отношении проверок признанными компетентными организациями или замены оборудования и снабжения, перечисленного в 3.1.4.2. за исключением случаев, когда сроки проверок или замены их истекли, в актах освидетельствований нс следует.

3.1.5    Техническое наблюдение Pei негра за всеми видами ремонтов судов, находящихся в сю классе.

3.1.5.1    Техническое наблюдение за ремонтом или переоборудованием судов в условиях судоремонтных предприятий проводится в соответствии с положениями Руководства по техническому наблюдению из ремонтом морских судов.

3.1.5.2    Техническое наблюдение за ремонтом во время рейса проводится в соответствии с положениями разд. 3 части И «Проведение классификационных освидетельствований судов».

3.1.5.3    Техническое наблюдение за выполнением мсжрсйсовых и. или аварийных ремонтов проводится в соответствии с заявками судовладельцев и обеспечивается в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае.

3.1.6    Предоставление продления сроиэв освидетельствований осуществляется Регистром по просьбе судовладельцев только в исключительных случаях и по согласованию с Главным управлением Регистра.

3.1.7    Техническое наблюдение за судами внутреннего плавания и их классификация осуществляются Российским Речным Регистром. При поступлении их под техническое наблюдение Регистра указанным судам должен быть присвоен соответствующий класс Регистра.

3.1.7.1 Техническое наблюдение за судами внутреннего плавания, эксплуатирующимися на Дунайском бассейне, проводится в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Гвропсйскнх внутренних водных путей). Руководством по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей), а за судами, эксплуатирующимися в бассейне реки Аму-Дарья. — по Правилам Российского Речного Регистра с учетом требований Регистра к судам внутреннего плавания, эксплуатирующимся в бассейне этой реки.

К морским судам, которые постоянно эксплуатируются в районах, регламентируемых


1

\ В ,1Х1Ык.‘йшсч - Рушпатов»

•" В лх1Ы1сйшсм - Регистр илм PC.

' В ДХ1ЫК.-ЙШСМ - Правила

2

В ла.1ы*сйпкгч - Нравны постройки

3

5 В дальнейшем - ИМО.