Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

257 страниц

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т.п., определению состава оборудования и снабжения судов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Методика освидетельствования подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву

2 Инструкция по непрерывному освидетельствованию судов

3 Инструкция по использованию достоверных показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля при освидетельствовании объектов технического наблюдения судна

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования

5 Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности корпуса судна

6 Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна

7 Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона.

8 Снабжение плавучих доков буксирными тросами для разового перегона

9 Снабжение буксирующих судов буксирными тросами для разового перегона (рекомендации)

10 Испытание непроницаемости корпуса

11 Инструкция по освидетельствованию судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов

12 Инструкция по оформлению документов Регистра на суда специального назначения

13 Положение по освидетельствованию дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников

14 Отчет теряющему обществу

15 Методика ежегодного освидетельствования радиооборудования ГМССБ

16 Циркулярное письмо Комитета по безопасности на море ИМО

17 Выставление, снятие и проверка выполнения требований Регистра

18 Рекомендация по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов

19 Образец Акта на спасательные круги и жилеты

20 Форма L

21 Форма G

22 Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся в ведении МТРФ (I), и на судах Госкомрыболовства РФ (II)

23 Инструкция по проверке корректировки навигационных карт и пособий

24 Схема предъявления судов по гармонизированной системе освидетельствований (международные конвенции)

25 Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и навалом

26 Инструкция по освидетельствованию судовых трубопроводов

27 Методика проведения освидетельствований судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)

28 Руководство по безопасной океанской буксировке

29 Данные по судну (РRIА)

30 Проверка и эксплуатационные испытания средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов

31 Ежемесячный отчет о судах, чей класс был приостановлен более чем на 7 дней, восстановлен, снят и переназначен

32 Инструкция по проведению. испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов

33 Руководство для инспекторов Регистра по контролированию процесса замеров толщин, проводимых признанными Регистром организациями

34 Руководство для инспекторов Регистра по освидетельствованию носовых, бортовых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (ро-ро)

35 Инструкция по освидетельствованию главных винторулевых колонок на основе мониторинга технического состояния

36 Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта и проверки противопожарных систем и средств, наставлений по подготовке персонала по противопожарной безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности

37 Инструкция по освидетельствованию автоматических головок воздушных труб

38 Методика диагностирования и определения остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС

39 Методика дистанционного освидетельствования

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок регистраторов данных рейса (РДР)/упрощенных регистраторов данных рейса (У-РДР) и признание предприятий, выполняющих эти работы

41 Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками

42 Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) (МSС.1/Сiгс.1252 от 22 октября 2007 года)

43 Руководство по освидетельствованию танков, в которых применено мягкое покрытие

44 Инструкция по оформлению документов. Регистра на плавучие буровые установки

45 Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочною масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод

46 Руководство по безопасности буксируемых судов и других плавучих объектов, включая установки, сооружения и платформы (далее, буксируемые объекты), в море (внедрено Резолюцией ИМО А.765(18), принятой 04.11.1993)

47 Рекомендации по обеспечению мореходных качеств и назначению ограничений по условиям погоды во время совершения перегонов

48 SC 249. Внедрение правила П-1/3-5 Конвенции СОЛАС и циркуляра ИМО MCS.1/Сirc.1379 (октябрь 2011 год)

49 Рекомендация МАКО № 122. Встроенные отсеки плавучести спасательных и дежурных шлюпок

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 31.12.14

ПРИЛОЖЕНИЯ

НД № 2-030101-009


К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Санкт-Петербург

2015

Настоящие Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных обьсктов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т.п., определению состава оборудования и снабжения судов. Приложения вступают в силу 1 января 2015 г.

Внесены изменения/ уточнения в следующие Приложения:

Приложение 2 - пп.1.4, 1.7, 2.1, 4.1, 6.1, 6.2, 8.2, 8.5, 8.6, 8.7, 9.2, 10.1;

Приложение 5 - пп.2.1, 4.5, 5;

Приложение II - п. 11;

Приложение 12 - п. 8.3;

Приложение 20 - п.4.2;

Приложение 22 - п.18;

Приложение 25 - н. 1.2.2;

Приложение 26 - п. 4.2;

Приложение 27 - в текст «Чек-листа но освидетельствованию оборудования и снабжения» внесено уточнение;

Приложение 36 - п.5.

Приложение 42 - ссылка!.

В «Приложения к руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации» включены следующие циркулярные письма: 340-87-712ц от 30.12.2013, 340-22-725ц от 14.03.2014, 340-22-739ц от 26.05.2014

Приложения публикуются отдельной книгой.

ISBN 978-5-89331-285-0

© Российский морской регистр судоходства, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

1    Методика освидетельствования подводной части судов и другая плавучих сооружений

на плаву................... 5

2    Инструкция по непрерывному освидетельствованию судов................ 8

3    Инструкция по использованию достоверных показаний встроенных систем и переносных

средств диагностирования и неразрушаюшего контроля при освидетельствовании объектов

техническою наблюдения судна...... 13

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств

индивидуального пользования....... 18

5    Оценка предельной балльности волнения но условиям обеспечения прочности

корпуса судна............... 21

32    Инструкция по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей

с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов.......... 139

33    Руководство для инспекторов Регастра

по контролированию процесса замеров толщин, проводимых признанными Регистром организациями......... 142

34    Руководство для инспекторов Регастра

по оснидегсльсгвованию носовых, бортовых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (ро-ро).......... 144

35    Инструкция по освидетельствованию глав

ных винторулсвых колонок на основе мониторинга технического состояния ...    155

36    Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта

6    Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна. . .    23

7    Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона. ...    24

8    Снабжение плавучих доков буксирными

тросами для разового перегона...... 2S

9    Снабжение буксирующих судов буксирными

тросами для разового перегона (рекомендации)................... 27

10    Испытание непроницаемости корпуса ...    28

11    Инструкция по освидетельствованию

судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов...... 32

12    Инструкция по оформлению документов

Регистра на суда специального назначения . .    33

13    Положение по освидетельствованию дейд-

вудных устройств с масляной смазкой подшипников............... 36

14    Отчет теряющему обществу........ 45

15    Методика ежегодного освидетельствования

радиооборудования ГМССБ........ 47

16    Циркулярное письмо Комитета

по безопасности на морс ИМО...... 56

17    Выставление, снятие и проверка выполнения

требований Регистра............ 57

18    Рекомендация по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов 60

19    Образец Акта на спасательные круги

и жилеты................. 65

20    Форма L.................. 66

21    Форма G................. 69

22 Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся

в ведении МТРФ (I), и на судах

Госкомрыболовства РФ (11)........ 73

23 Инструкция по проверке корректировки

навигационных карт и пособий...... 75

24    Схема предъявления судов по гармонизиро

ванной системе освидетельствований (международные конвенции)........79

25    Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и навалом .... 80

26    Инструкция по освидетельствованию

судовых трубопроводов...........99

27    Методика проведения освидетельствований

судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)...    112

28    Руководство по безопасной океанской

буксировке................ 124

29    Данные по судну (PR1A)......... 133

30    Проверка и эксплуатационные испытания

средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов...... 135

31    Ржсмссячный отчет о судах, чей класс

был приостановлен более чем на 7 дней, восстановлен, снят и переназначен ....    138

и проверки противопожарных систем и средств, наставлений но подготовке персонала по противопожарной безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности...... 172

37    Инструкция по освидетельствованию автоматических головок воздушных

труб................... 174

38    Методика диагностирования и определения

остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС......... 175

39    Методика дистанционного

освидетельствования........... 185

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок рсгастраторов данных рейса (РДРУупрощсн-ных рсгастраторов данных рейса (У-РДР) и признание предприятий, выполняющих эти работы................ 186


Приложения к Руководству по техническая}’ наблюдению за судаии в эксплуатации


4

41    Руководство но оценке остаточного углового

сварного шва между настилом палубы и продольными балками........... 192

42    Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (ЛИС) (MSC.l/Circ.1252

от 22 октября 2007 года).........194

43    Руководство по освидстельегеованию танков,

в которых применено мягкое покрытие . . 197

44    Инструкция по оформлению документов Регистра на плавучие буровые установки . 201

45    Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нсфтссодержащих вод 207

46    Руководство по безопасности буксируемых

судов и других плавучих объектов, включая установки, сооружения и платформы (далее, буксируемые объекты), в морс (внедрено Резолюцией ИМО А.765(18), принятой 04.11.1993)........... 230

47    Рекомендации по обеспечению мореходных качеств и назначению офаничений

по условиям погоды во время

совершения перегонов.......... 233

48    SC 249. Внедрение правила П-1/3-5 Конвенции СОЛАС и циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1379

(октябрь 2011 г.)............. 236

49    Рекомендация МАКО № 122. Встроенные отсеки плавучести спасательных

и дежурных шлюпок............ 238


5

ПРИЛОЖЕНИЕ /

МЕТОДИКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ НА ПЛАВУ

1 01.ЩИ» положения

1.1    Работы, обеспечивающие освидетельствование подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву с использованием подводною телевидения и фотосъемки, должны выполняться организацией, имеющей Свидетельство о признании (форма 7.1.42).

Обеспечение проведения освидетельствования возлагается на руководителя работ, который должен руководствоваться настоящей Методикой.

1.2    Для участия в проведении освидетельствования в соответствии с настоящей Методикой судовладелец назначает компетентную комиссию в составе представителей командною состава судна и судовладельца.

1.3    Инспектор Регистра проводит освидетельствование подводной части судна по изображению, передаваемому телеустановкой на экран телевизора. При этом должна быть обеспечена хорошая видимость изображения на экране.

1.4    Место освидетельствования должно отвечать следующим требованиям:

.1 прозрачность воды в акватории, где проводится освидетельствование, должна обеспечивать хорошую видимость изображения объектов освидетельствования на экране телевизора (см. 1J);

.2 глубина под килем должна быть достаточной для возможности тщательного осмотра всех участков подводной части корпуса, кингстонных ящиков, донных и бортовых отверстий, датчиков электро-нави гационного оборудования, гребного и рулевого устройств;

J в местах с недостаточной освещенностью должны применяться дополнительные источники искусственного освещения мощностью, обеспечивающей возможность тщательного обследования объекта освидетельствования и получения четкого изображения на экране телевизора.

1.5    За основу объема освидетельствования подводной части судна следует принять объем освидетельствования судна в доке, предусмотренный в Правилах классификационных освидетельствований судов.

1.6    Объем документации, предназначенной для хранения в инспекции Регистра по месту приписки судна (фотографии, чертежи растяжки листов наружной обшивки с указанием остаточных толщин, карты обмера зазоров в винторулевом комплексе и т. п.), определяется в каждом случае подразделением Российского морского ретистра судоходства1.

1.7 Организация предоставляет для проведения освидетельствования необходимую документацию, аппаратуру, вспомогательные суда, инструменты и приспособления.

2 ПОДГОТОВКА СУДНА К ОСВИДКТКЛЬСГВОНАИНЮ

2.1    Перед освидетельствованием рекомендуется освободить грузовые трюмы и танки от груза. Объем предъявления конструкций корпуса в доступных местах изнутри определяется инспектором.

2.2    По объектам, подлежащим освидетельствованию, предоставляются:

отчетная техническая документация;

результаты предшествующих освидетельствований;

сведения о дефектах и повреждениях со времени последнего освидетельствования;

заключение по предварительному водолазному осмотру.

2.3    Наружная обшивка подводной части корпуса, винторулевой комплекс, кинтстонныс решетки и т. п. очищаются от обрастаний, грязи и ржавчины при помощи специальной зачистной установки, пригодной для подводных работ.

2.4    Демонтируется противотросовый кожух уплотнения конуса гребного вала, снимаются кинтстонныс решетки и лючки ниш крепления штырей пера руля.

2.5    Подготавливаются инструменты и приспособления, необходимые для замеров, а также средства дополнительного освещения для обследования плохо освещенных мест.

2.6    Судно, подлежащее освидетельствованию, ставится на якоря (бочки) в специально отведенном месте.

2.7    Перед освидетельствованием должна быть проведена контрольная проверка настройки установки подводного телевидения, двусторонней связи с водолазами-спсциалистами, подготовки фотоаппаратуры.

Руководитель работ в присутствии инспектора и членов комиссии проводит инструктаж водолазов-спсциалистов о порядке осмотра подводной части судна согласно рабочей программе.

2.8    Освидетельствование проводится по рабочей программе (см. 9.1.11 части II «Проведение

' В дальнейшем — Perwtp или PC.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в жсптуатации

классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации1). Если при освидетельствовании обнаружены дефекты, нс указанные в техническом обосновании (см. 9.1.9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства), инспектор имеет право потребовать проведения более детального освидетельствования объектов, чем это предусмотрено рабочей программой, включая предъявление судна к освидетельствованию в доке.

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

3.1    Освидетельствование корпуса.

3.1.1    Основным средством для определения технического состояния подводной части судна является установка подводного телевидения, смонтированная на вспомогательном судне.

3.1.2    Освидетельствование проводится по поясь-ям листов наружной обшивки так. как это удобно и целесообразно для каждого конкретного типа судна.

Рекомендуется проводить освидетельствование по вертикальным зонам, образованным отвесами.

Изображение обследуемых участков передастся на экран телевизора.

3.1.3    Особое внимание обращается на обследование листов наружной обшивки и сварных швов в районе штевней, пояса переменных ватерлиний и у вырезов в обшивке корпуса.

3.1.4    При обнаружении дефектных участков водолаз-спсциалист определяет их координаты, а также проводит замеры их протяженности, стрелки прогибов деформаций, глубину коррозионных разъеданий. Эти данные по сообщению водолаза-специалиста наносятся руководителем работ на растяжку наружной обшивки.

3.1.5    По распоряжению руководителя работ проводится фотосъемка объектов осмотра с различных точек (желательно на цветную пленку).

3.2 Освидетельствование винторулсаого комплекса.

3.2.1    При освидетельствовании рулевого устройства проверяется техническое состояние поворотных и нсповоротных насадок, пера руля, соединение его с балл ером, гслъмпортовая труба, подшипники рулевого устройства.

3.2.2    Зазоры в подшипниках балл ера руля, между штырями и петлями руля, а также запас на просадку пера руля определяются при помощи щупов и стальной линейки. При невозможности провести замеры зазоров в подшипниках и сомнении в надежности этих узлов инспектор может потребовать поднять балл ер на высоту, достаточную для проведения замеров и осмотра.

3.2.3    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на рулевое устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.2.4    При освидетельствовании гребного винта проверяется состояние лопастей и ступицы, наличие деталей крепления лопастей, дейдвудной втулки и пр.

3.2.5    Определяются зазоры в дейдвудном подшипнике.

3.2.6    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на гребное устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3J Подводные замеры толщин на судах.

3.3.1    Подводные замеры толщин должны выполняться предприятием, имеющем Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Подводные замеры толщин под наблюдением инспектора РС» (код 22022000), при этом водолазы, выполняющие замеры, должны быть сертифицированы в соответствии с признанным национальным или международным стандартом (например. EN 473 или ИСО 9712) и должны иметь соответствующую квалификацию. Допускается также выполнять замеры толщин конструкций корпуса в подводной части судна на плаву в доступных местах изнутри. При этом предприятие должно иметь также Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Замеры толщин на судах под наблюдением инспектора РС» (код 22001000).

3.3.2    Подводные замеры толщин наружной обшивки и элементов корпуса, обшивки пера руля и т.п. должны производиться приборами, специально подготовленными для замеров толщин под водой. Положение и количество точек для замеров остаточных толщин определяется согласно Инструкции по замерам толщин на судах. Результаты замеров толщин должны быть оформлены в виде отчета в соответствии с Инструкцией по замерам толщин на судах. До представления окончательного отчета допускается представлять инспектору РС результаты замеров толщин, зарегистрированные в акте водолазного осмотра.

3.3.3    Для судов, для которых освидетельствование подводной части судна в доке является составной частью очередного освидетельствования, подводные замеры толщин, выполненные на судне на плаву снаружи нс ранее, чем за 15 мсс. до фактической даты завершения очередного освидетельствования, могут быть зачтены при очередном освидетельствовании при условии выполнения контрольных замеров во время докового освидетельствования при этом очередном освидетельствовании.


В дальнейшем — Руководство

7


4 МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА НА ПЛАВУ

4.1    Обнаруженные в результате освидетельствования дефекты по согласованию с инспектором могут быть устранены на плаву.

4.2    Допускается выполнять на плаву следующие мелкие ремонтные работы:

удаление изношенных и установку новых протекторов;

замену дейдвудных сальников; устранение мелких повреждений гребного винта (выбоин, заусенец и т. п.);

обрезку поврежденных участков скуловых килей и частичный ремонт их;

подварку отдельных дефектных сварных швов; восстановление крепления поворотновыдвижных устройств 1-идроакустичсских станций и ремонт их обтекателей;

ремонт крепления пера руля;

ремонт креплений кингстонных решеток;

установку и приварку противотросового кожуха.

4.3    Применяемая для подводного ремонта техника (электросварка, хчектрокислородная резка) должна быть исправной, надежной в эксплуатации и обеспечивать качественное выполнение ремонтных работ.

подвер1атъся периодическим проверкам и настройке компетентными ор1анами.

5.4    При осмотре водолазом-специалистом подводной части судна обследуемые участки показываются на экране установки подводного телевидения, приемная камера которой направляется водолазом-специалистом по указанию руководителя работ в районы, интересующие инспектора и членов комиссии.

Допускается применение необитаемых управляемых подводных носителей установки подводного телевидения, управляемых наземным оператором.

5.5    По требованию инспектора или членов комиссии производится фотосъемка (желательно цифровым фотоаппаратом) отдельных участков подводной части судна в обследуемых районах. Фото1рафии предоставляются инспектору и членам комиссии.

5.6    Судовладелец может заблаговременно (например, в процессе очистки корпуса) произвести видеозапись подводной части корпуса и устройств судна в соответствии с рабочей программой для последующего предъявления записи инспектору и комиссии. В этом случае инспектор имеет право потребовать проведения контрольной съемки тех или иных объектов корпуса и устройств судна для удостоверения тождественности видеозаписи объекту освидетельствования.


5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕ- И ФОТОАППАРАТУРЫ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

5.1    Аппаратура для проведения освидетельствования (теле- и фотоаппаратура, приборы для замеров остаточных толщин листов наружной обшивки) должна быть исправной, надежной и приспособленной к использованию под водой.

5.2    Инструменты и приспособления, необходимые для замеров, должны быть пригодными к использованию под водой и обеспечивать замеры, noipeiiiHOCTb которых не должна превышать ±5 % по сравнению с замерами, выполненными при обнажении подводной части судна.

5.3    Аппаратура, инструменты н приспособления, используемые для освидетельствования, должны

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1    Освидетельствование подводной части судна на плаву должно проводиться в соответствии с Едиными правилами охраны труда и техники безопасности при водолазных работах.

6.2    Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на руководителя работ.

6.3    Инспектору запрещается осуществлять непосредственное руководство действиями водолазов-специалистов, а также включать, выключать или настраивать аппаратуру. Эти работы должны выполняться специальным персоналом ор1анизации только по команде руководителя работ.


1/ршожемия к Руководству по техническачу наблюдению за судами в ■уксплу'атации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ

1 оыцик положки и я

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при введении и осуществлении системы непрерывного освидетельствования судов в соответствии с 2.6 части И «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации1.

1.2    Объекты и объем освидетельствований по системе непрерывною освидетельствования, а также сроки предъявления судна для освидетельствования объектов в период между очередными освидетельствованиями планируются судовладельцем с учетом требований Правил и настоящей Инструкции.

1.3    Для введения системы непрерывного освидетельствования судовладелец должен представить в подразделение, осуществляющее техническое наблюдение за постройкой судна или проводящую первоначальное (очередное) освидетельствование, предложения для согласования с Регистром и внесения в Учетный лист-план, включающие в себя номенклатуру объектов наблюдения по системе непрерывною освидетельствования и планируемые сроки их предъявления Регистру. После сошасования Учетный лист-план (форма 3.1.6) выдается Регистром на судно в качестве приложения к Классификационному свидетельству. Один экземпляр возвращается судовладельцу, а другой направляется подразделению PC по наблюдению в эксплуатации.

1.4    Назначение сроков освидетельствований по системе непрерывного освидетельствования целесообразно совмещать с предписанными периодическими освидетельствованиями, с плановыми ремонтами и докованиями, а также выводом судна из эксплуатации для технического обслуживания и по другим причинам. Для предъявления объектов могут использоваться вскрытия, замеры и проверки, связанные с выполнением технического обслуживания или проведением планового ремонта.

1.5    Изменение предусмотренных Учетным листом-планом сроков предъявления объектов может быть произведено по согласованию с Регистром в пределах пятилстнсго периода от предшествующего однотипного освидетельствования.

Досрочное предъявление объекта (в пределах 15 мес. до плановой даты) нс требует предварительного согласования с Регистром.

' В дальнейшем — Правила.

По согласованию с Регистром в текущем периоде непрерывного освидетельствования может быть допущено включение в Учетный лист-план дополнительных объектов или изменение установленного характера и объема освидетельствования объекта.

1.6    При предъявлении судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования оставшаяся невыполненной часть запланированных освидетельствований осуществляется при очередном освидетельствовании судна или может быть перенесена на последующий период с учетом предельного пятилстнсго срока от предыдущего освидетсльст вования.

1.7    Вывод объекта из эксплуатации для предъявления по системе непрерывного освидетельствования в целях сохранения безопасности плавания судна, охраны человеческой жизни и надежной перевозки трута должен производиться, когда судно выведено из эксплуатации, когда для судна в эксплуатации обеспечено достаточное резервирование объекта, или когда работа и состояние объекта нс отражаются на безопасности плавания, охране человеческой жизни и надежности перевозки груза.

1.8    Освидетельствования объектов старшим механиком судна гю системе непрерывного освидетельствования проводятся в соответствии с разд 8.

2 ОБЪЕКТЫ И ОЬ'ЬКМ освидктельствовмгий

2.1 Объем освидетельст вования объектов Учетного листа-плана должен соответствовать объему указанному в Правилах классификационных освидетельствований судов в в эксплуатации.

22 Поскольку основной целью введения системы непрерывного освидетельствования является уменьшение объема очередного освидетельствования судна для возобновления класса, и соответственно, сокращение объема работ, связанных с освидетельствованиями и испытаниями, и срока вывода судна из эксплуатации, в систему непрерывного освидетельствования включаются такие освидетельствования объектов, которые существенно отражаются на объеме очередного освидетельствования судна и могут быть проведены в период эксплуатации судна. К таким освидетельствованиям, в частности, относятся:


9


осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков;

замеры остаточных толшин конструкций корпуса;

детальные осмотры и замеры, связанные с разборкой, вскрытием или демонтажом механизмов, устройств и оборудования.

2.3 Поскольку система непрерывного освидетельствования применяется только к объектам, относящимся к классу судна или холодильной установки, в нее нс включаются объекты, входящие в состав спасательных и сигнальных средств, навигационного оборудования, радиооборудования, грузоподъемных устройств.

В систему непрерывного освидетельствования нс включаются освидетельствования объектов, предусмотренные в одинаковом объеме при очередных и ежегодных освидетельствованиях судна, а также виды освидетельствований, подлежащие выполнению через периоды, большие или мсныпис чем периоды между очередными освидетельствованиями. такие как освидетельствования гребных налов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, однако последние, по желанию судовладельца, могут планироваться в Учетном листе-плане (см. также 3.5).

Не включаются в систему непрерывного освидетельствования испытания, завершающие очередное освидетельствование, такие как ходовые испытания главных механизмов, валопроводов движителей и рулевого устройства.

3 РЛС 11РЕДЕЛ к и и К ОЬЬКМЛ ОСИИДЕГ КЛЬСГ ВОНАНИЯ

3.1    Распределение объема освидетельствований на установленный период (см. 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил)) фиксируется в Учетном листе-плане. Освидетельствования должны быть распределены по периоду, по возможности равномерно.

3.2    Исходя из условия, что период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта нс должен превышать 5 лет, при назначении сроков освидетельствования на планируемый период непрерывного освидетельствования должен учитываться срок фактического предъявления объекта в предшествующем периоде.

3.3    При планировании совмещения предъявлений судна по системе непрерывного освидетельствования с другими видами освидетельствований судна (см. 1.4) необходимо учитывать, что некоторые объекты техническою наблюдения, относящиеся к

классу судна, являются также объектами освидетельствований по международным конвенциям (например, объекты противопожарной зашиты, электрического оборудования, закрытия отверстий в корпусе судна и т. п.). В связи с этим целесообразно совмещение таких освидетельствований.

3.4    На планируемый период могут быть распределены освидетельствования объектов, нс выполненные в предыдущем периоде вследствие предъявления судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования (см. 1.6).

В Учетный лист-план могут быть также включены (без включения в систему непрерывного освидетельствования) освидетельствования объектов по системе периодических освидетельствований, отсроченные при очередном освидетельствовании судна, и запланированные досрочные предъявления объектов.

3.5    В Учетный лист-план могут быть включены освидетельствования объектов, подлежащие выполнению через периоды, большие или мсныпис чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 2.3), однако при этом период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта не должен превышать периода, предписанного системой периодических освидетельствований.

4 УЧЕТНЫЙ ЛИСТ-ПЛАН

4.1    Учетный лист-план содержит перечень объектов технического наблюдения и плановые сроки предъявления.

4.2    Представляемый судовладельцем Учетный лист-план (см. 1.3) составляется отдельно по объектам корпуса (включая судовые устройства и оборудование и конструктивную противопожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, электрическое оборудование, оборудование автоматизации и установки инертного газа), холодильной установки (включая изоляцию охлаждаемых помещений) по форме 3.1.6 и после сошасования выдается подразделением PC, проводящим освидетельствование, на судно вместе с Классификационным свидетельством, приложением к которому он является.

4.3    Разработка судовладельцем Учетного листа-плана должна производиться на основе требований Правил и настоящей Инструкции. При планировании распределения освидетельствований на установленный период непрерывного освидетельствования (см. 3.1) необходимо исходить из условия, что период между однотипными смежными освидетельствованиями объекта не должен превышать 5 лет (см. 3.2), и освидетельствования должны распределяться


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в 'жспдуатации

но периоду по возможности равномерно. Соответственно, при назначении сроков планируемого периода должен учитываться срок фактическою предъявления объекта по Учетному листу-плану в предшествующем периоде.

4.4    При включении в Учетный лист-план освидетельствований объектов, нс въпюлнсных в предыдущем периоде (см. 3.4), в графе 3 Учетного листа-плана указывается дата фактического предыдущего предъявления объекта к однотипному освидетельствованию. от шторой и отсчитывается предельный период.

4.5    При включении в Учетный лист-план освидетельствований, выполняемых через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 3.5), в трафс 6 Учетного листа-плана должен указываться предельный период между последовательными однотипными освидетельствованиями.

5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА

5.1    Основными видами освидетельствований конструкций корпуса, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются:

осмотр подводной части корпуса; осмотр надводной част корпуса; осмотр конструкций корпуса изнутри помещений со снятием в необходимых случаях изоляции;

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков;

замеры остаточных толщин связей корпуса.

5.2    Основными видами освидетельствований устройств являются:

осмотр и испытания на непроницаемость люковых закрытий и бортовых портов;

осмотр рулевою устройства и замеры зазора в подшипниках и просадки руля;

осмотр якорей и якорных цепей с замерами износов.

5.3    Из состава противопожарной зашиты непрерывному освидетельствованию подлежит только конструктивная противопожарная защита.

5.4    Проведение освидетельствований, связанных с до кованиями судна, таких как осмотры и замеры толщин в подводной част корпуса, испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков, освидетельствования руля и донно-забортной арматуры, должно, как правило, планироваться в сроки докований судна, предусмотренные системой периодических освидетельствований при ежегодных освидетельствованиях судна.

5.5    При планировании освидетельствований люковых закрытий и противопожарной защиты необходимо учитывать целесообразность их совмещения с освидетельствованиями, прсдусмотрсными международными конвенциями (см. также 3.3).

5.6    При распределении объема освидетельствований должна учитываться предусмотренная данными Правилами необходимость совмещения определенных видов освидетельствований, в частности:

испытанию цистерн и грузовых танков на непроницаемость должен, как правило, предшествовать их внутренний осмотр;

перед замерами остаточных толщин связей должен производиться осмотр корпуса для уточнения места и объема необходимых замеров.

6 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

6.1    Основными видами освидетельствований объектов механической установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются:

освидетельствование деталей двигателей и механизмов в разобранном (вскрытом) состоянии с производством замеров износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;

освидетельствование злектричсского оборудования с замерами; освидетельствование оборудования автоматизации с замерами;

освидетельствование судовых систем и трубопроводов, систем и трубопроводов механической установки.

По желанию судовладельца и с учетом нормальной морской практики и инструкций изготовителей, освидетельствование некоторых объектов может быть разделено на несколько освидетельствований отдельных деталей, входящих в состав этого объекта

6.2    Освидетельствования гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, тсплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, как правило, нс включаемые в систему непрерывного освидетельствования (см. 2.3), могут быть включены в Учетный л ист-план с плановым сроком освидетельствования по системе периодических освидетельствований (см. 3.5).

6.3    При назначении сроков предъявления объектов в необходимых случаях должны учитываться сроки и наработка до предписанных ревизий по данным завода-изготовитсля.

6.4    Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило не предусматривает обязательной проверки его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать ггроверку в действии в определенном объеме.