Госстрой СССР
Гяавпроыстройпроект
Союзметаляостройниилроект
Ордена Тсудов ого Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций цншпра: ктст-альконструкцйя
РУКОВОДСТВО
ПО ПГОЕКП4Р0ВАНИЮ СПАЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ KOHCTF/КЩЙ
Москва, В? 6
Госстрой СССР
Главпрсмстройяроект
Союзметаллостройниипроект
Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных метандоконструкцдй
щшшчюшстмшонструкЩш
Утвервдаю Директор института
Сп. Мельников
РУКОВОДСТВО
ПО ПРСШШВАНИЮ СТАЯЬШХ ПОДКРАНОВЫХ ЮНСГГРУКЦНЙ
Москва, В? 6
- 10 - |
|
Рис. 2. Крепление рельса к подкрановой |
а - план; б - деталь крепления; I - амортизатор; 2 - распорное кольцо;
- II -i - 1
г - г
балке (авт.свид. к» 441384)
3 - прижимная планка; 4 - гайка;
5 - шайба; 6 - бол*; 7 - упорная планка.
- 12 - |
|
Рис. 3. Крепление рельсов КР на планках
I - пружинная шайба; 2 - болт Е22 |
Таблица 3 |
Относительный
допускаема
прогиб |
Отношение адеоты балки к пролету - |
н/t |
|
|
|
Разрезные балки постоянного сечения из стали класса |
Разрезные балки переменного сечения из стали класса |
Нераарезные балки из xs стали класса ' |
|
С38/23 |
С46/33 |
С52/40 |
С38/23 |
С46/33 |
С52/40 |
С38/23 |
С46/53 |
С52/40 |
1/500 |
0,074 |
0,101 |
0,119 |
0,081 |
0,111 |
о,ш |
0.066
0,062 |
0.091
0,085 |
0.106
0,100 |
1/600 |
0,088 |
0,122 |
0,143 |
0,097 |
0,134 |
0,157 |
0,079
0,075 |
0.109
0,103 |
0.127 0,121 |
1/750 |
0,110 |
0,152 |
0,178 |
0,121 |
0,167 |
0,197 |
0,0 99 0,093 |
0.156
0,128 |
о,М
0,150 |
|
х) В числителе - для балок пролетом 18-36 м, в знаменателе - для балок пролетом 6 и 12 м. |
. Примечания: I
I* Для балок асимметричного сечения табличные величины должны быть умножены на где определяется по указаниям п.5*9*
2. При кранах грузоподъемностью менее 5 т табличные величины должны быть умножены на коэффициент 0,9.
-14-
2.12. Подкраново-подстропильные фермы проектируются с ездовым нихнин поясом коробчатого сечения и восходящим (сжатым) опорным рмкоеом (см.рис.]^). Решетка центрируется на ось, лежащую на (0,2 - 0,3) Ьп ниже верхней грани нижнего пояса фермы ( |in - высота нижнего пояса). Решетка и верхний пояс фермы проектируются, как правило, Н-образного сечения.
2.13* Высоту подкраново-подстропильных ферм рекомендуется принимать в пределах 1/3 - 1/8 продета, причем высотой фермы считается расстояние от оси верхнего пояса до оси центрации решетки на нижний пояс. Длину панелей нижнего пояса назначают кратной 3 м.
3. Материалы для подкрановых конструкций
3.1. Прокатная сталь для конструкций крановых путей должна удовлетворять требованиям соответствующих Государственных стандартов и Технических условий.
3.2. В зависимости от режима работы зданий, ответственности и условий эксплуатации конструкций элементы и детали сварных конструкций крановых путей подразделяются на группы, указанные в табл.4.
Клепаные конструкции крановых путей относятся к У11 группе.
3.3. Выбор классов и марок стали для различных элементов и деталей крановых путей следует производить по табл.50 приложения I СНнП П-В.3-72 в зависимости от расчетной температуры и группы конструкций с учетом технико-экономических показателей.
3.4. Крановые рельсы специальных профилей должны выполняться из углеродистой стали марок К62 и М62 по ГОСТ 4121-62х.
3.5. Материалы для механизированной и ручной сварки элементов подкрановых конструкций устанавливаются по табл.52 приложения 3 СНиП П-В.3-72.
3.6. Заклепки надлежит применять из углеродистой стали марки Ст.2, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 499-70, а также из низколегированной стали марки 09Г2, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 19281-73.
3.7. В болтовых соединениях элементов крановых путей следует применять!
- 15 -
Таблица 4 |
Наименование конструктивных элементов и деталей |
1 Группе
щ |
1 конст-1 по
LrB.JhZ2 |
|
здания обычного ре* жима работы |
здания тяжелого режима работы |
Подкрановые балки* ездовые пояса и фасон-ки подкрановых и подкраново-подстропильных ферм |
I |
I |
Элементы решетки а пояса (кроме ездовых) подкрановых и подкраново-подстропильных ферм, тормозные балки и фермы, детали крепления к колоннам |
П |
0 |
Вспомогательные вертикальные и горизонтальные связевые фермы, диафрагмы, ребра жесткости, элементы плодадок, упоры |
и |
Ш |
|
а) при расчетной температуре минус 40°С и выше болты нормальной точности классов 4,6 и 5,6 по ГОСТ 7798-?0х или ГОСТ 7796-70х, изготовленные по технологии 3 приложения I с дополнительными испытаниями по п.1,3,4 и 7 табл.Ю ГОСТ Г759-70х (из углеродистых и легированных сталей классов и марок-по табл.1 ГОСТ 1759-?0х);
б) высокопрочные болты из углеродистой стали 35 ис ГОСТ ЮЗО-бО** или из легированных сталей 40Х по ТУ 14-4-87-72, 40ХФА и 38ХС по ГОСТ 4543-71, термически обработанных в готовом изделии (болте). Временное сопротивление разрыву после термической обработки должно быть не ниже 80 кгс/мм2 для болтов из стали 35, ПО кгс/мм^.- для болтов иэ стали 40Х и 13Ькгс/мм2_ для болтов из стали 40ХФА и 38ХС.
3.8. При назначении расчетных сопротивлений материала конструкций и их соединений надлежит руководствоваться указаниями СНиП П-В.3-72.
-le
ft»1 Нагрузки ш расчетные усилия
4.1. Элементы стальных конструкций крановых путей могут воспринимать следующие виды нагрузок и воздействий:
а) собственный вес конструкций;
б) вертикальные крановые нагрузки;
в) горизонтальные крановые нагрузки;
г) крутящие воздействия катков крана;
д) нагрузки от веса людей и ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках1 примыкающих к крановым путям;
е) снеговые нагрузки;
х) ветровые нагрузки;
з) температурные воздействия;
и) сейсмические нагрузки;
к) воздействия от осадки и поворота фундаментов и балок.
4.2. Собственный вес конструкций (п.4Ла) является постоянной нагрузкой1 а нагрузки по п.4.1 и1 к - особыми. Все остальные нагрузки и воздействия1 перечисленные в п.4.1, относятся к кратковременным1 причем нагрузки по п.4.16,в,г считаются одной кратковременной нагрузкой, принимаемой с учетом коэффициента сочетания Пс по п.4.15 СНиП П-6-74.
4.3. Допускается учитывать влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозные площадки путем умножения расчетных величин усилий и деформаций1 опре-' деленных от вертикальной крановой нагрузки, на следующие коэффициенты:
для балок пролетом 6 м - 1,05:
для балок пролетом 12 м и более - 1,07.
4.4. Нагруэки от мостовых кранов определяются в соответствии с технологическим заданием, с учетом режима работы кранов и зданий.
4.5. Нормативная вертикальная нагруэка Рн , передаваемая катком крана на рельс, принимается по стандартам или паспортам на крановое оборудование.
Тпр
Н у
вызываемая торможением моста электрического крана и направленная вдоль кранового пути, принимается равной
-17-
кий Ит * 0*5 Пк э где
катков на одной стороне кранф
где ft, - количество тормозных катков на рассматриваемой стороне крана (при отсутствии специальных указа-
ft.
для кранов с гибким подвесом груза
i±_.
Нормативная поперечная горизонтальная нагрузка кат-Г/ принимается равной:
п а
\ = 0,05--х
для кранов с жестким подвесом груза
0,1
Указанная нагрузка может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета! так и наружу*
4.8* Нормативная поперечная горизонтальная нагрузка катка (боковое давление) принимается равной
тЦ -O.I-P, .
Эта нагрузка учитывается только при расчете элементов крановых путей в зданиях тяжелого режима работы и может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета! так и наружу; при этом нагрузка по и *4.7 не учитывается.
4*9* Вертикальная крановая нагрузка условно считается приложенной по оси вертикальной стенки балки! а горизонтальная - на уровне подошвы рельса*
4.10. В зданиях тяжелого режима работы должно учитываться крутящее воздействие катка крана. Нормативная величина момента определяется по формуле
и» .V«K,
где е - условный эксцентрицитет приложения вертикальной нагрузки, принимаемый равный 15 мм.
- 18 -
Величина крутящего воздействия катка принимается не ме-, где л _ ^ - местный крутящий момент,
г Л - а
вызывающий единичный ( * I) поворот верхнего пояса;
- расчетный угол поворота верхнего пояса, принимаемый равным 0,024 при расчете на прочность и 0,016-при расчете на выносливость; а, - •
f ' с g
4.II. Нормативная горизонтальная нагрузка Т, , шэн-ваемая ударом крана о тупиковый упор, определяется по формуле
Г>_ WwY1
9 i* -
где У - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с ;
| - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работы и 0,2 « - в осталь
ных случаях;
тк- приведенная масса крана в те2/н, определяемая по формуле
"«■ f VM«) ДД >
где й, - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;
ТС - коэффициент, принимаемый равным нулю для кранов при гибком подвесе и равным I при жестком подвесе груза;
приближение тележки, м. ^
Расчетная величина нагрузки Тн принимается не более значений, указанных в приложении 6*
4*12* Расчетная крановая нагрузка определяется умножением нормативной нагрузки на коэффициенты перегрузки tt , динамичности и сочетаний кс *
Величины этих нагрузок, принимаемых как одна кратковременная, и число кранов, которое необходимо учитывать при расчете элементов крановых путей, приведены в табл.5.
Таблица 5 |
Элементы
конструкций |
Характер
воздействия |
Проверка |
Пиело кранов, учитываемых в расчете |
Расчет- |
Определение расчетных воздействий |
|
ное
во злей- |
Обычный режим работы здания |
Тяжелый режи |
м работы здания |
|
|
|
|
□ТВ ИЗ |
Формула |
Значения
коэффици
ентов |
Числовое
значение
произведения
коэффициен
тов |
Формула |
Значения
коэффици
ентов |
Числовое
значение
произведения
коэффициен
тов |
|
|
|
Один кран (кро- |
Р |
*-р„ |
|
ьг Рн................_......_ |
о* |
|
- |
Подкрановая балка, подкрановая |
|
|
ме подкраново-подстропильяой |
тл |
*-т: |
ft* 1,2 |
х.2 т; |
- |
|
- |
|
Прочно- |
фермы) |
г* |
п- ТУ |
|
1,2 Т■ + |
- |
|
- |
|
стж |
|
р |
л-»е*р„ |
ft = 1,2 |
1,02 Р„ |
к пс гг}\ Р"__ |
ft - 1,2 |
i.25-e |
и подкрано- |
Общее |
ж
устойчи
вости |
Два крана |
т“ |
tV flf* тн |
«*» 0,85 |
1,02 Г» |
|
fte= Q,95 |
I.» ф . |
во-подстро- |
|
|
Г' |
|
I,® ТУ1 |
“"V С |
<w»i |
1,»Г> |
пильная
ферма. |
|
|
Четыре крана (см. примечание I) |
р |
-V'. |
ft * 1,2 пс - 0,? |
о ,тРй |
*-vy Д |
ft.* 1,2
лг=о,8 V; |
Щ 1,06 Р„ |
тормозные
конструкции |
|
|
Один каток крана |
р |
п, Р„..... |
ft = 1,2 |
1,32 р„ |
|
ft * 1,2 |
1,56 Р„ |
|
Прочно
сти |
(при гибком подвесе) |
|
|
V i»i |
|
|
*<= 1,3 |
1*2 М* |
|
|
Один каток крана (при жестком подвесе) |
р |
— |
|
- |
1гп.,Рн |
ft - 1,2 |
1*8 ft, |
|
Местное |
|
IT4* |
- |
|
«и* |
* ■ МГ |
ft#* 1*5 |
1,2 |
|
|
Устой
чивости |
Один каток |
Р |
«•V р« |
л = 1,2
M |
1,32 Р, |
R. а( Р„ |
ft * 1,2
I,I |
1,32 Р„ |
|
Общее и |
Выносли
вости |
Один кран (для |
Р |
— |
|
- |
*•* |
|
0,8 Р„ |
|
местное |
общего воздейст.) Один каток(для |
т* |
- |
|
- |
|
ft* 0,8 |
0,8 V |
|
|
|
местного воздействия) |
м’р |
- |
|
- |
*м„‘Р |
|
0,8 М* |
|
Общее |
Прогиба в вертикальной ПЛОСКОСТИ |
Два крана |
р |
' р„ |
V 0,85 |
0,85 Р„ |
'Ур„ |
■ 0,95 |
0,95 Р„ |
|
|
Прогиба в горизонтальной
ПЛОСКОСТИ |
Один кран |
тл |
тп
н |
— |
Тн |
|
— |
С |
Упоры |
Общее |
Прочности |
Один кран |
т* |
"■т,? |
ft * 1,2 |
_ ... * 'п |
П'Т„* |
it» 1,2 |
1,2 Т/ |
Крепления балок к тормозных конструкций |
г* |
- К |
ft = 1,2 |
_ -ft- |
-с |
ft* 1,2 |
1,2 Т„г |
|
УДК 624.072.2:621.874
Настоящее руководство разработано в соответствии с планом пересмотра действующих и разработки новых государственных стандартов и нормативных документов по строительству и архитектуре на 1974-1975 гг. Госстроя СССР (раздел I, п.22) объединением "Союзметаллостройниипроект" (отдел исследования профилей и новых конструкций ЦНИИпроектстальконструкции» Челябинское отделение ЦНИИпроектстаяьконструкции, ГПИ "Укрпроект-стальконструкцикн) совместно с Институтом электросварки им. Е.О.Патона, МИСИ им.В.В.Куйбышева и ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко.
При разработке руководства были использованы материалы Гипромеза, ДИСИ, ВЗИСИ, ЧПИ и учтены результаты отечественных и зарубежных экспериментально-теоретических исследований, данные натурных обследований состояния стальных конструкций крановых путей в процессе эксплуатации, а также результаты изучения их действительной нагруженности.
В разработке руководства принимали участие: от "Союзметаллостройниипроект" - д-р техн.наук Н.П.Мельников, инженеры М.М.Бердичевский, М.И.Беккерман, А.И.Киневский, канд.техн.на^ ук Н.А.Клыков; от ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко - д-р техн.наук В.А.Балдин, каад.техн.наук В.М.Горпинченхо, инж. В.Н.Бегунсш; от МИСИ им.В.В.Куйбдаева - доктора техн.наук - Е.И.Беленя, К.К.Цуханов, А.Й.Кикин, канд.техн.наук А.А.Васильев, ст.н* сотр. Э.А.Рывкин; от Института электросварки им.Е.О.Патона -каад.техн.наук А.А.Казимиров, д-р техн.наук В.И.Труфяков» кандидаты техн.наук О.И.Г^*ца* В.И.Дворецкий.
- 19 -
Примечания к табл. 5: I. При определении расчетных крановых нагрузок следует учитывать:
один кран, при наличии лишь одного крана и при условии, что второй кран не будет установлен в течение эксплуатации сооружения (только для зданий обычного режима); два наиболее неблагоприятных по воздействию крана для подкрановых конструкций;
два или четыре (по два на каждом пути) наиболее неблагоприятных по воздействию крана для подкраново-подстропильных ферм (четыре крана - только для вертикальной нагрузки).
2. При определений прогибов тормозных конструкций сила поперечного торможения Тп распределяется между противоположными тормозными балками пропорционально их жесткостям с учетом смещения колонн на уровне тормозных балок, при этом на менее жесткие балки передается не менее 30% полной силы торможения.
3. Взаимное расположение кранов и предельное положение тележек принимаются по технологическому заданию и в наиболее невыгодных комбинациях для подкрановых конструкций в целом, а также отдельных элементов и соединений.
4. Продольные и поперечные горизонтальные нагрузки от кранов одновременно не учитываются
Содержание
I* Общие положения »** + **.. 4
2. Указания по проектированию
-подкрановых конструкций 6
3. Материалы для подкрановых
конструкций , г г ...... «•«*«*•«•« 14
4* Нагрузки и расчетные усилия *•••«••*.•• 1б
5- Расчет элементов подкрановых
конструкций....... 22
6# Констр(уирование...................................... 30
Приложение I. Указания по проверке устойчивое^
стенок подкрановых балок 59
Приложение 2* Указания по расчету подкрановых
ферм...... * 81
Приложение 3. Указания по расчету подкраново-
подстропильных ферм ........ 05
Приложение 4. Ординаты линии влияния прогиба
подкрановых балок . . . . . , * • • * юс
Приложение 5. Примерный перечень зданий с
тяжелым режимом работы ........ Х05
Приложение 6. Предельные расчетные величины
горизонтальных нагрузок на упоры
(с учетом коэффициента перегрузки) . * юб
Приложение ?. Указания по применению подрельсовых устройств на нйзкокодупьной
прокладке . . . ♦.....107
Основные условные обозначения * . ♦ ПО
I. О б ж я e положения
ХЛ« Настоящее руководство распространяется на проектирование стальных конструкций крановых путей постовых кранов*
Е стальным конструкция*, образующим крановые пути мостовых кранов, относятся:
а) конструкции, непосредственно воспринимающие воздействия постовых кранов - подкрановые бедки, подкрановые иди под-краново-подстропильные фермы, тормозные балки или фермы, крепления перечисленных конструкций к колоннам, рельсы, их крепдшния и подрехьсозые устройства, упоры;
б) вспомогательные конструкции - вертикальные и горизонтальные свяэеше фермы, диафрагмы, смотровые, посадочные и др* вхоща и их ограждения;
При проектировании крановых путей подвесных, консольных, модудортальянх к других кранов, а также биметаллических и нреднаретельно напряженных подкрановых конструкций необходимо учитывать специфические особенности работы этих конструкций еогявсио указаниям соответствующих руководств*
Х*2. Сзнжыдое конструкции крановых путей мостовых кранов мяддадмт «бирать so соответстнумщшк альбомам типовых серий*
Шратешевж метиловых конструкций допускается только при соотэаетсзжужааеш
1U3* Яри щроектдроиешши стальных подкрановых конструкций лвявооипезвь требования*
Сам М.542 "ж-яя*#.а^йяаяцшя здания н оооружедий. Основ-шш тштяешш проектирования".
ШИП * Кликая модульная система в строительст
ва* Ошешкшс ашлозкаша проектирований” •
ОМ IWLMWl "Фзрштельше жанструюда и основания*
(ВУйШцимй !пйппмю1вм г
ШИП ЮЛ-Зг "№шва шшяэдщжя. Норма яроежтиро-
мвам^п
ШШ 0-&94 "Чагнуажи я юаяаПеташ. Вора щюектнро-шаний”.
- b -
СйиП Ш-В.5-62х 'Металлические конструкции* Правила изготовления» монтажа и приемки11*
СНиП Ш-В.6-62 ''Защита строительных конструкций от коррозии* Правила производства и приемки работ"*
СНиЛ п-28-73 "Защита строительных конструкций от коррозии" .
ТП 101-73 "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов" с изменениями от 1*1.75 г* (Бюллетень строительной техники» 1975, Ш 2)*
1*4. Прочность и устойчивость элементов стальных кокет-* рукций крановых путей должна быть обеспечена как в процессе эксплуатации, так и при транспортировании и монтаже.
1.5. Стальные конструкции крановых путей следует проектировать сварными с монтажными соединениями на сварке иди ввсокспрочных болтах*
Применение клепаных конструкций допускается только при специальном обосновании*
1*6* При проектировании подкрановых конструкций в зданиях тяжелого режима работы надлежит руководствоваться указаниями разделов 2-6 настоящего руководства.
К зданиям тяжелого режима относятся здания с кранами особого режима работы (краны весьма тяжелого режима работы, литейные и другие краны тяжелого режима работы, применяемые в металлургическом производстве), а также здания, перечисленные в приложении 5. Все остальные здания относятся к зданиям обычного режима работы*
1.7. Назначение классов и марок стали для элементов крановых путей, материалов для механизированной и ручной сварки и классов болтов, производится по указаниям раздела 3 настоящего руководства и СНиП П-В.3-72*
1.8* При проектировании стальных конструкций крановых путей должны предусматриваться мероприятия по защите их от коррозии*
В конструкциях следует избегать узких щелей, пазух и корыт, которые могут задерживать влагу или затруднять проветривание* Все детали конструкций должны быть доступны для наблюдения, очистки я окраски.
- 6 -
1,9* Конструкции крановых путей, подвергающиеся дательному воздействию лучистой или конвекционной теплоты или кратковременному непосредственному воздействию огня во время аварии тепловых агрегатов, должны быть защищены подвесными экранам*
1.Ю, Применение электрозаклепок, прерывистых сварных швов, а также заварка монтажных отверстий в элементах крановых путей запрещаются,
2. Указания по проектированию подкрановых конструкций
2.1* Схемы крановых путей разрабатываются в соответствии о требованиями задания на проектирование с обязательным применением максимально возможного количества типовых конструкций*
В схеме надлежит установить состав, расположение, конфигурацию и привязку конструкций, назначить типы и основные размеры отдельных элементов, выбрать способы их сопряжений.
2*2* Стальные конструкции крановых путей (подкрановые конструкции) проектируются в составе;
а) основного вертикального элемента (подкрановой балки иди фермы), воспринимающего вертикальные и местные воздействия катков крана;
б) основного горизонтального элемента (тормозной балки шлш фермы), воспринимающего горизонтальные крановые воздействия и обеспечивающего общую устойчивость кранового пути;
в) вспомогательных вертикальных и горизонтальных связевых ферм, подкосов и диафрагм, обеспечивающих устойчивость элементов кранового пути;
г) упоров, рельсов, подрельсовых устройств;
д) деталей креплений,
2*3* Взамен конструкций, перечисленных в п*2*2 а, б, в может быть применена подкраново-подстропильная ферма, совмещающая функции подкрановой и подстропильной конструкции.
ZA* Статическая схема подкрановых балок может быть принята разрезной (рис.1а) или неразрезной (рис.16), а подкрановых и подкраново-подстропильных ферм - разрезной (рисЛ в,г). Схемы тормозных и вспомогательных конструкций следует принимать в соответствии со схемой основного элемента.
Рис. I* Конструкции сварных подкрановых балок
разрезная; $ - веразрезная ^показаны средние пролеты); б - комбинированная система; г - подкраново-подстропильная ферма: I - монтажный стык;
2 - ездовая балка.
- 8 -
Схему и тип подкрановых конструкций рекомендуется выби
рать согласно таблЛ
Таблица I |
Пролет,
и |
Грузо
подъем
ность
кранов,
т |
Режим
работы
кранов |
Коэффициент упругой податливости х опоры С |
Рекомендуемая схема подкрановых конструкций |
Рекомендуемый тип подкрановых конструкций |
6-24 |
Любая |
Любой |
Менее
0,05 |
Неразрезная балочная |
Подкрановая
балка |
6-36 |
й |
и |
Более
0,05 |
Разрезная
балочная |
Подкрановая
балка |
24-48 |
5-30 |
Легкий |
Любой |
и |
Подкрановая
ферма |
36 и более |
50 и более |
Любой |
я |
II |
Подкраново-подстропильная ферма |
|
д г й 13
Вычисляется по формуле Б = р- » |
где 4 - вертикальное перемещение опоры от единичкой
силы Р=1, приложенной к опоре в месте опирания подкрановой конструкции (с учетом осадки и поворота фундамента);
£3 - жесткость подкрановой балки в вертикальной плоскости*
2.5. При проектировании крановых путей должны обеспечиваться прочность, устойчивость, жесткость и выносливость их конструкций, а также соблюдаться требования наибольшей экономии стали и минимальной стоимости и трудоемкости,
2.6, Сечения подкрановых балок рекомендуется проектировать из трех листов в виде сварного двутавра. Не рекомендуется применять пакет листов. Сечения балок могут быть симметричными и асимметричными. При изготовлении подкрановых балок на поточных линиях сечения рекомендуется принимать с одинаковой шириной поясов.
2.7* Следует назначать оптимальную высоту стенки подкрановой балки, учитывая при этом допустимую технологическим заданием строительную высоту, возможное исключение продольных стыков в стенке балки, стандартную ширину листов, а также железнодорожные габариты.
- 9 -
2.8. Минимальная ширина верхнего пояса сварной подкрановой балки принимается равной 250 мм, нижнего - 200 мм. При креплении кранового рельса согласно рис.2,3 минимальная ширина верхнего пояса принимается в соответствии с табл.2*
Таблица 2 |
Тормозная
конструкция |
Минимальная ширина верхнего пояса сварной подкрановой балки,мм, при грузоподъемности крана |
|
до 80 т включительно |
свыше 80 т |
Тормозное
устройство
отсутствует |
320 |
- |
Сквозная |
560 |
400 |
Сплошная |
400 |
450 |
|
Минимальная толщина стенки принимается равной 6 мм. Толщину поясных листов рекомендуется принимать от 10 до 32 мм.
2.9. Отношение Nft для сплошных подкрановых балок, в зависимости от допускаемых прогибов и класса «тали, должно быть не менее величин, приведенных в табл.З.
2.10* Подкрановые фермы рекомендуется проектировать с параллельными поясами и треугольной решеткой с нисходящим опорным раскосом {см.рис.I,в). Верхний пояс фермы (ездовой) - двутаврового сечения. Решетка центрируется на грань верхнего пояса и принимается, как правило, таврового сечения из двух угол-нов.
Опирание подкрановых ферм на колонны осуществляется по нижней грани верхнего пояса.
2.II. Высоту подкрановых ферм рекомендуется назначать равной 1/6 - 1/8 пролета (высотой фермы считается расстояние от центра тяжести нижнего пояса до нижней грани верхнего пояса). Длину панели верхнего пояса рекомендуется назначать кратной 3 м и равной 0,8 Н - 1,3 Н ,
1
г>