Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

115 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на проектирование стальных конструкций крановых путей, мостовых кранов

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Указания по проектированию подкрановых конструкций

3. Материалы для подкрановых конструкций

4. Нагрузки и расчетные усилия

5. Расчет элементов подкрановых конструкций

6. Конструирование

Приложение 1. Указания по проверке устойчивости стенок подкрановых балок

Приложение 2. Указания по расчету подкрановых ферм

Приложение 3. Указания по расчету подкраново-подстропильных ферм

Приложение 4. Ординаты линии влияния прогиба подкрановых балок

Приложение 5. Примерный перечень зданий с тяжелым режимом работы

Приложение 6. Предельные расчетные величины горизонтальных нагрузок на упоры (с учетом коэффициента перегрузки)

Приложение 7. Указания по применению подрельсовых устройств на низкомодульной прокладке

Основные условные обозначения

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Госстрой СССР

Гяавпроыстройпроект

Союзметаляостройниилроект

Ордена Тсудов ого Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций цншпра: ктст-альконструкцйя

РУКОВОДСТВО

ПО ПГОЕКП4Р0ВАНИЮ СПАЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ KOHCTF/КЩЙ

Москва, В? 6

Госстрой СССР

Главпрсмстройяроект

Союзметаллостройниипроект

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных метандоконструкцдй

щшшчюшстмшонструкЩш

Утвервдаю Директор института

Сп. Мельников

РУКОВОДСТВО

ПО ПРСШШВАНИЮ СТАЯЬШХ ПОДКРАНОВЫХ ЮНСГГРУКЦНЙ

Москва, В? 6

- 10 -

Рис. 2. Крепление рельса к подкрановой


а - план; б - деталь крепления; I - амортизатор; 2 - распорное кольцо;


- II -i - 1



г - г

балке (авт.свид. к» 441384)

3 - прижимная планка; 4 - гайка;

5 - шайба; 6 - бол*; 7 - упорная планка.

- 12 -

Рис. 3. Крепление рельсов КР на планках

I - пружинная шайба; 2 - болт Е22

Таблица 3

Относительный

допускаема

прогиб

Отношение адеоты балки к пролету -

н/t

Разрезные балки постоянного сечения из стали класса

Разрезные балки переменного сечения из стали класса

Нераарезные балки из xs стали класса '

С38/23

С46/33

С52/40

С38/23

С46/33

С52/40

С38/23

С46/53

С52/40

1/500

0,074

0,101

0,119

0,081

0,111

о,ш

0.066

0,062

0.091

0,085

0.106

0,100

1/600

0,088

0,122

0,143

0,097

0,134

0,157

0,079

0,075

0.109

0,103

0.127 0,121

1/750

0,110

0,152

0,178

0,121

0,167

0,197

0,0 99 0,093

0.156

0,128

о,М

0,150

х) В числителе - для балок пролетом 18-36 м, в знаменателе - для балок пролетом 6 и 12 м.

. Примечания: I

I* Для балок асимметричного сечения табличные величины должны быть умножены на где    определяется по указаниям п.5*9*

2. При кранах грузоподъемностью менее 5 т табличные величины должны быть умножены на коэффициент 0,9.

-14-

2.12. Подкраново-подстропильные фермы проектируются с ездовым нихнин поясом коробчатого сечения и восходящим (сжатым) опорным рмкоеом (см.рис.]^). Решетка центрируется на ось, лежащую на (0,2 - 0,3) Ьп ниже верхней грани нижнего пояса фермы ( |in - высота нижнего пояса). Решетка и верхний пояс фермы проектируются, как правило, Н-образного сечения.

2.13* Высоту подкраново-подстропильных ферм рекомендуется принимать в пределах 1/3 - 1/8 продета, причем высотой фермы считается расстояние от оси верхнего пояса до оси центрации решетки на нижний пояс. Длину панелей нижнего пояса назначают кратной 3 м.

3. Материалы для подкрановых конструкций

3.1.    Прокатная сталь для конструкций крановых путей должна удовлетворять требованиям соответствующих Государственных стандартов и Технических условий.

3.2.    В зависимости от режима работы зданий, ответственности и условий эксплуатации конструкций элементы и детали сварных конструкций крановых путей подразделяются на группы, указанные в табл.4.

Клепаные конструкции крановых путей относятся к У11 группе.

3.3.    Выбор классов и марок стали для различных элементов и деталей крановых путей следует производить по табл.50 приложения I СНнП П-В.3-72 в зависимости от расчетной температуры и группы конструкций с учетом технико-экономических показателей.

3.4.    Крановые рельсы специальных профилей должны выполняться из углеродистой стали марок К62 и М62 по ГОСТ 4121-62х.

3.5.    Материалы для механизированной и ручной сварки элементов подкрановых конструкций устанавливаются по табл.52 приложения 3 СНиП П-В.3-72.

3.6.    Заклепки надлежит применять из углеродистой стали марки Ст.2, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 499-70, а также из низколегированной стали марки 09Г2, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 19281-73.

3.7.    В болтовых соединениях элементов крановых путей следует применять!

- 15 -

Таблица 4

Наименование конструктивных элементов и деталей

1 Группе

щ

1 конст-1 по

LrB.JhZ2

здания обычного ре* жима работы

здания тяжелого режима работы

Подкрановые балки* ездовые пояса и фасон-ки подкрановых и подкраново-подстропильных ферм

I

I

Элементы решетки а пояса (кроме ездовых) подкрановых и подкраново-подстропильных ферм, тормозные балки и фермы, детали крепления к колоннам

П

0

Вспомогательные вертикальные и горизонтальные связевые фермы, диафрагмы, ребра жесткости, элементы плодадок, упоры

и

Ш

а)    при расчетной температуре минус 40°С и выше болты нормальной точности классов 4,6 и 5,6 по ГОСТ 7798-?0х или ГОСТ 7796-70х, изготовленные по технологии 3 приложения I с дополнительными испытаниями по п.1,3,4 и 7 табл.Ю ГОСТ Г759-70х (из углеродистых и легированных сталей классов и марок-по табл.1 ГОСТ 1759-?0х);

б)    высокопрочные болты из углеродистой стали 35 ис ГОСТ ЮЗО-бО** или из легированных сталей 40Х по ТУ 14-4-87-72, 40ХФА и 38ХС по ГОСТ 4543-71, термически обработанных в готовом изделии (болте). Временное сопротивление разрыву после термической обработки должно быть не ниже 80 кгс/мм2 для болтов из стали 35, ПО кгс/мм^.- для болтов иэ стали 40Х и 13Ькгс/мм2_ для болтов из стали 40ХФА и 38ХС.

3.8.    При назначении расчетных сопротивлений материала конструкций и их соединений надлежит руководствоваться указаниями СНиП П-В.3-72.

-le

ft»1 Нагрузки ш расчетные усилия

4.1.    Элементы стальных конструкций крановых путей могут воспринимать следующие виды нагрузок и воздействий:

а)    собственный вес конструкций;

б)    вертикальные крановые нагрузки;

в)    горизонтальные крановые нагрузки;

г)    крутящие воздействия катков крана;

д)    нагрузки от веса людей и ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках1 примыкающих к крановым путям;

е)    снеговые нагрузки;

х) ветровые нагрузки;

з)    температурные воздействия;

и)    сейсмические нагрузки;

к)    воздействия от осадки и поворота фундаментов и балок.

4.2.    Собственный вес конструкций (п.4Ла) является постоянной нагрузкой1 а нагрузки по п.4.1 и1 к - особыми. Все остальные нагрузки и воздействия1 перечисленные в п.4.1, относятся к кратковременным1 причем нагрузки по п.4.16,в,г считаются одной кратковременной нагрузкой, принимаемой с учетом коэффициента сочетания Пс по п.4.15 СНиП П-6-74.

4.3.    Допускается учитывать влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозные площадки путем умножения расчетных величин усилий и деформаций1 опре-' деленных от вертикальной крановой нагрузки, на следующие коэффициенты:

для балок пролетом 6 м - 1,05:

для балок пролетом 12 м и более - 1,07.

4.4.    Нагруэки от мостовых кранов определяются в соответствии с технологическим заданием, с учетом режима работы кранов и зданий.

4.5.    Нормативная вертикальная нагруэка Рн , передаваемая катком крана на рельс, принимается по стандартам или паспортам на крановое оборудование.

Тпр

Н у

вызываемая торможением моста электрического крана и направленная вдоль кранового пути, принимается равной

-17-

кий    Ит    *    0*5 Пк э где

катков на одной стороне кранф

- количество

где ft, - количество тормозных катков на рассматриваемой стороне крана (при отсутствии специальных указа-

4.7*

ка крана

ft.

для кранов с гибким подвесом груза

i±_.

Нормативная поперечная горизонтальная нагрузка кат-Г/ принимается равной:

п а

\ = 0,05--х

для кранов с жестким подвесом груза

0,1

Указанная нагрузка может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета! так и наружу*

4.8* Нормативная поперечная горизонтальная нагрузка катка (боковое давление) принимается равной

тЦ -O.I-P, .

Эта нагрузка учитывается только при расчете элементов крановых путей в зданиях тяжелого режима работы и может быть направлена как внутрь рассматриваемого пролета! так и наружу; при этом нагрузка по и *4.7 не учитывается.

4*9* Вертикальная крановая нагрузка условно считается приложенной по оси вертикальной стенки балки! а горизонтальная - на уровне подошвы рельса*

4.10. В зданиях тяжелого режима работы должно учитываться крутящее воздействие катка крана. Нормативная величина момента определяется по формуле

и» .V«K,

где е - условный эксцентрицитет приложения вертикальной нагрузки, принимаемый равный 15 мм.

- 18 -

нее fl f

Величина крутящего воздействия катка принимается не ме-, где л _ ^    -    местный    крутящий    момент,

г    Л    -    а

вызывающий единичный (    *    I)    поворот    верхнего    пояса;

- расчетный угол поворота верхнего пояса, принимаемый равным 0,024 при расчете на прочность и 0,016-при расчете на выносливость; а, -    •

f ' с    g

4.II. Нормативная горизонтальная нагрузка Т, , шэн-ваемая ударом крана о тупиковый упор, определяется по формуле

Г>_ WwY1

/

9 i* -

где У - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с ;

| - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работы и 0,2 « - в осталь

ных случаях;

тк- приведенная масса крана в те2/н, определяемая по формуле

"«■    f VM«) ДД >

где й, - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;

ТС - коэффициент, принимаемый равным нулю для кранов при гибком подвесе и равным I при жестком подвесе груза;

приближение тележки, м. ^

Расчетная величина нагрузки Тн принимается не более значений, указанных в приложении 6*

4*12* Расчетная крановая нагрузка определяется умножением нормативной нагрузки на коэффициенты перегрузки tt , динамичности    и    сочетаний кс *

Величины этих нагрузок, принимаемых как одна кратковременная, и число кранов, которое необходимо учитывать при расчете элементов крановых путей, приведены в табл.5.

Таблица 5

Элементы

конструкций

Характер

воздействия

Проверка

Пиело кранов, учитываемых в расчете

Расчет-

Определение расчетных воздействий

ное

во злей-

Обычный режим работы здания

Тяжелый режи

м работы здания

□ТВ ИЗ

Формула

Значения

коэффици

ентов

Числовое

значение

произведения

коэффициен

тов

Формула

Значения

коэффици

ентов

Числовое

значение

произведения

коэффициен

тов

Один кран (кро-

Р

*-р„

ьг Рн................_......_

о*

-

Подкрановая балка, подкрановая

ме подкраново-подстропильяой

тл

*-т:

ft* 1,2

х.2 т;

-

-

Прочно-

фермы)

г*

п- ТУ

1,2 Т■ +

-

-

стж

р

л-»е*р„

ft = 1,2

1,02 Р„

к пс гг}\ Р"__

ft - 1,2

i.25-e

и подкрано-

Общее

ж

устойчи

вости

Два крана

т“

tV flf* тн

«*» 0,85

1,02 Г»

fte= Q,95

I.» ф .

во-подстро-

Г'

I,® ТУ1

“"V С

<w»i

1,»Г>

пильная

ферма.

Четыре крана (см. примечание I)

р

-V'.

ft * 1,2 пс - 0,?

о ,тРй

*-vy Д

ft.* 1,2

лг=о,8 V;

Щ 1,06 Р„

тормозные

конструкции

Один каток крана

р

п, Р„.....

ft = 1,2

1,32 р„

ft * 1,2

1,56 Р„

Прочно

сти

(при гибком подвесе)

V i»i

*<= 1,3

1*2 М*

Один каток крана (при жестком подвесе)

р

-

1гп.,Рн

ft - 1,2

1*8 ft,

Местное

IT4*

-

«и*

* ■ МГ

ft#* 1*5

1,2

Устой

чивости

Один каток

Р

«•V р«

л = 1,2

M

1,32 Р,

R. а( Р„

ft * 1,2

I,I

1,32 Р„

Общее и

Выносли

вости

Один кран (для

Р

-

*•*

0,8 Р„

местное

общего воздейст.) Один каток(для

т*

-

-

ft* 0,8

0,8 V

местного воздействия)

м’р

-

-

*м„‘Р

0,8 М*

Общее

Прогиба в вертикальной ПЛОСКОСТИ

Два крана

р

' р

V 0,85

0,85 Р„

р

■ 0,95

0,95 Р„

Прогиба в горизонтальной

ПЛОСКОСТИ

Один кран

тл

тп

н

Тн

С

Упоры

Общее

Прочности

Один кран

т*

"■т,?

ft * 1,2

_ ... * 'п

П'Т„*

it» 1,2

1,2 Т/

Крепления балок к тормозных конструкций

г*

- К

ft = 1,2

_ -ft-

ft* 1,2

1,2 Т„г

УДК 624.072.2:621.874

Настоящее руководство разработано в соответствии с планом пересмотра действующих и разработки новых государственных стандартов и нормативных документов по строительству и архитектуре на 1974-1975 гг. Госстроя СССР (раздел I, п.22) объединением "Союзметаллостройниипроект" (отдел исследования профилей и новых конструкций ЦНИИпроектстальконструкции» Челябинское отделение ЦНИИпроектстаяьконструкции, ГПИ "Укрпроект-стальконструкцикн) совместно с Институтом электросварки им. Е.О.Патона, МИСИ им.В.В.Куйбышева и ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко.

При разработке руководства были использованы материалы Гипромеза, ДИСИ, ВЗИСИ, ЧПИ и учтены результаты отечественных и зарубежных экспериментально-теоретических исследований, данные натурных обследований состояния стальных конструкций крановых путей в процессе эксплуатации, а также результаты изучения их действительной нагруженности.

В разработке руководства принимали участие: от "Союзметаллостройниипроект" - д-р техн.наук Н.П.Мельников, инженеры М.М.Бердичевский, М.И.Беккерман, А.И.Киневский, канд.техн.на^ ук Н.А.Клыков; от ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко - д-р техн.наук В.А.Балдин, каад.техн.наук В.М.Горпинченхо, инж. В.Н.Бегунсш; от МИСИ им.В.В.Куйбдаева - доктора техн.наук - Е.И.Беленя, К.К.Цуханов, А.Й.Кикин, канд.техн.наук А.А.Васильев, ст.н* сотр. Э.А.Рывкин; от Института электросварки им.Е.О.Патона -каад.техн.наук А.А.Казимиров, д-р техн.наук В.И.Труфяков» кандидаты техн.наук О.И.Г^*ца* В.И.Дворецкий.

- 19 -

Примечания к табл. 5: I. При определении расчетных крановых нагрузок следует учитывать:

один кран, при наличии лишь одного крана и при условии, что второй кран не будет установлен в течение эксплуатации сооружения (только для зданий обычного режима); два наиболее неблагоприятных по воздействию крана для подкрановых конструкций;

два или четыре (по два на каждом пути) наиболее неблагоприятных по воздействию крана для подкраново-подстропильных ферм (четыре крана - только для вертикальной нагрузки).

2.    При определений прогибов тормозных конструкций сила поперечного торможения Тп распределяется между противоположными тормозными балками пропорционально их жесткостям с учетом смещения колонн на уровне тормозных балок, при этом на менее жесткие балки передается не менее 30% полной силы торможения.

3.    Взаимное расположение кранов и предельное положение тележек принимаются по технологическому заданию и в наиболее невыгодных комбинациях для подкрановых конструкций в целом, а также отдельных элементов и соединений.

4.    Продольные и поперечные горизонтальные нагрузки от кранов одновременно не учитываются

Содержание

I* Общие положения »** + **..    4

2.    Указания по проектированию

-подкрановых конструкций    6

3.    Материалы для подкрановых

конструкций , г г ...... «•«*«*•«•«    14

4* Нагрузки и расчетные усилия *•••«••*.••    1б

5- Расчет элементов подкрановых

конструкций....... 22

6# Констр(уирование......................................    30

Приложение I. Указания по проверке устойчивое^

стенок подкрановых балок    59

Приложение 2* Указания по расчету подкрановых

ферм...... *    81

Приложение 3. Указания по расчету подкраново-

подстропильных ферм ........    05

Приложение 4. Ординаты линии влияния прогиба

подкрановых балок . .    .    .    .    ,    *    •    •    *    юс

Приложение 5. Примерный перечень зданий с

тяжелым режимом работы ........ Х05

Приложение 6. Предельные расчетные величины

горизонтальных нагрузок на упоры

(с учетом коэффициента перегрузки) . * юб

Приложение ?. Указания по применению подрельсовых устройств на нйзкокодупьной

прокладке . . .    ♦.....107

Основные условные обозначения * . ♦    ПО

I. О б ж я e положения

ХЛ« Настоящее руководство распространяется на проектирование стальных конструкций крановых путей постовых кранов*

Е стальным конструкция*, образующим крановые пути мостовых кранов, относятся:

а)    конструкции, непосредственно воспринимающие воздействия постовых кранов - подкрановые бедки, подкрановые иди под-краново-подстропильные фермы, тормозные балки или фермы, крепления перечисленных конструкций к колоннам, рельсы, их крепдшния и подрехьсозые устройства, упоры;

б)    вспомогательные конструкции - вертикальные и горизонтальные свяэеше фермы, диафрагмы, смотровые, посадочные и др* вхоща и их ограждения;

При проектировании крановых путей подвесных, консольных, модудортальянх к других кранов, а также биметаллических и нреднаретельно напряженных подкрановых конструкций необходимо учитывать специфические особенности работы этих конструкций еогявсио указаниям соответствующих руководств*

Х*2. Сзнжыдое конструкции крановых путей мостовых кранов мяддадмт «бирать so соответстнумщшк альбомам типовых серий*

Шратешевж метиловых конструкций допускается только при соотэаетсзжужааеш

1U3* Яри щроектдроиешши стальных подкрановых конструкций лвявооипезвь требования*

Сам М.542 "ж-яя*#.а^йяаяцшя здания н оооружедий. Основ-шш тштяешш проектирования".

ШИП    *    Кликая    модульная    система в строительст

ва* Ошешкшс ашлозкаша проектирований” •

ОМ IWLMWl "Фзрштельше жанструюда и основания*

(ВУйШцимй !пйппмю1вм    г

ШИП ЮЛ-Зг "№шва шшяэдщжя. Норма яроежтиро-

мвам^п

ШШ 0-&94 "Чагнуажи я юаяаПеташ. Вора щюектнро-шаний”.

- b -

СйиП Ш-В.5-62х 'Металлические конструкции* Правила изготовления» монтажа и приемки11*

СНиП Ш-В.6-62 ''Защита строительных конструкций от коррозии* Правила производства и приемки работ"*

СНиЛ п-28-73 "Защита строительных конструкций от коррозии" .

ТП 101-73 "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов" с изменениями от 1*1.75 г* (Бюллетень строительной техники» 1975, Ш 2)*

1*4. Прочность и устойчивость элементов стальных кокет-* рукций крановых путей должна быть обеспечена как в процессе эксплуатации, так и при транспортировании и монтаже.

1.5. Стальные конструкции крановых путей следует проектировать сварными с монтажными соединениями на сварке иди ввсокспрочных болтах*

Применение клепаных конструкций допускается только при специальном обосновании*

1*6* При проектировании подкрановых конструкций в зданиях тяжелого режима работы надлежит руководствоваться указаниями разделов 2-6 настоящего руководства.

К зданиям тяжелого режима относятся здания с кранами особого режима работы (краны весьма тяжелого режима работы, литейные и другие краны тяжелого режима работы, применяемые в металлургическом производстве), а также здания, перечисленные в приложении 5. Все остальные здания относятся к зданиям обычного режима работы*

1.7. Назначение классов и марок стали для элементов крановых путей, материалов для механизированной и ручной сварки и классов болтов, производится по указаниям раздела 3 настоящего руководства и СНиП П-В.3-72*

1.8* При проектировании стальных конструкций крановых путей должны предусматриваться мероприятия по защите их от коррозии*

В конструкциях следует избегать узких щелей, пазух и корыт, которые могут задерживать влагу или затруднять проветривание* Все детали конструкций должны быть доступны для наблюдения, очистки я окраски.

- 6 -

1,9* Конструкции крановых путей, подвергающиеся дательному воздействию лучистой или конвекционной теплоты или кратковременному непосредственному воздействию огня во время аварии тепловых агрегатов, должны быть защищены подвесными экранам*

1.Ю, Применение электрозаклепок, прерывистых сварных швов, а также заварка монтажных отверстий в элементах крановых путей запрещаются,

2. Указания по проектированию подкрановых конструкций

2.1* Схемы крановых путей разрабатываются в соответствии о требованиями задания на проектирование с обязательным применением максимально возможного количества типовых конструкций*

В схеме надлежит установить состав, расположение, конфигурацию и привязку конструкций, назначить типы и основные размеры отдельных элементов, выбрать способы их сопряжений.

2*2* Стальные конструкции крановых путей (подкрановые конструкции) проектируются в составе;

а)    основного вертикального элемента (подкрановой балки иди фермы), воспринимающего вертикальные и местные воздействия катков крана;

б)    основного горизонтального элемента (тормозной балки шлш фермы), воспринимающего горизонтальные крановые воздействия и обеспечивающего общую устойчивость кранового пути;

в)    вспомогательных вертикальных и горизонтальных связевых ферм, подкосов и диафрагм, обеспечивающих устойчивость элементов кранового пути;

г)    упоров, рельсов, подрельсовых устройств;

д)    деталей креплений,

2*3* Взамен конструкций, перечисленных в п*2*2 а, б, в может быть применена подкраново-подстропильная ферма, совмещающая функции подкрановой и подстропильной конструкции.

ZA* Статическая схема подкрановых балок может быть принята разрезной (рис.1а) или неразрезной (рис.16), а подкрановых и подкраново-подстропильных ферм - разрезной (рисЛ в,г). Схемы тормозных и вспомогательных конструкций следует принимать в соответствии со схемой основного элемента.

- 7 -

Рис. I* Конструкции сварных подкрановых балок

разрезная; $ - веразрезная ^показаны средние пролеты); б - комбинированная система; г - подкраново-подстропильная ферма: I - монтажный стык;

2 - ездовая балка.

- 8 -

Схему и тип подкрановых конструкций рекомендуется выби

рать согласно таблЛ

Таблица I

Пролет,

и

Грузо

подъем

ность

кранов,

т

Режим

работы

кранов

Коэффициент упругой податливости х опоры С

Рекомендуемая схема подкрановых конструкций

Рекомендуемый тип подкрановых конструкций

6-24

Любая

Любой

Менее

0,05

Неразрезная балочная

Подкрановая

балка

6-36

й

и

Более

0,05

Разрезная

балочная

Подкрановая

балка

24-48

5-30

Легкий

Любой

и

Подкрановая

ферма

36 и более

50 и более

Любой

я

II

Подкраново-подстропильная ферма

д    г    й 13

Вычисляется по формуле    Б = р-    »

где 4 - вертикальное перемещение опоры от единичкой

силы Р=1, приложенной к опоре в месте опирания подкрановой конструкции (с учетом осадки и поворота фундамента);

£3 - жесткость подкрановой балки в вертикальной плоскости*

2.5.    При проектировании крановых путей должны обеспечиваться прочность, устойчивость, жесткость и выносливость их конструкций, а также соблюдаться требования наибольшей экономии стали и минимальной стоимости и трудоемкости,

2.6,    Сечения подкрановых балок рекомендуется проектировать из трех листов в виде сварного двутавра. Не рекомендуется применять пакет листов. Сечения балок могут быть симметричными и асимметричными. При изготовлении подкрановых балок на поточных линиях сечения рекомендуется принимать с одинаковой шириной поясов.

2.7* Следует назначать оптимальную высоту стенки подкрановой балки, учитывая при этом допустимую технологическим заданием строительную высоту, возможное исключение продольных стыков в стенке балки, стандартную ширину листов, а также железнодорожные габариты.

- 9 -

2.8. Минимальная ширина верхнего пояса сварной подкрановой балки принимается равной 250 мм, нижнего - 200 мм. При креплении кранового рельса согласно рис.2,3 минимальная ширина верхнего пояса принимается в соответствии с табл.2*

Таблица 2

Тормозная

конструкция

Минимальная ширина верхнего пояса сварной подкрановой балки,мм, при грузоподъемности крана

до 80 т включительно

свыше 80 т

Тормозное

устройство

отсутствует

320

-

Сквозная

560

400

Сплошная

400

450

Минимальная толщина стенки принимается равной 6 мм. Толщину поясных листов рекомендуется принимать от 10 до 32 мм.

2.9. Отношение Nft для сплошных подкрановых балок, в зависимости от допускаемых прогибов и класса «тали, должно быть не менее величин, приведенных в табл.З.

2.10* Подкрановые фермы рекомендуется проектировать с параллельными поясами и треугольной решеткой с нисходящим опорным раскосом {см.рис.I,в). Верхний пояс фермы (ездовой) - двутаврового сечения. Решетка центрируется на грань верхнего пояса и принимается, как правило, таврового сечения из двух угол-нов.

Опирание подкрановых ферм на колонны осуществляется по нижней грани верхнего пояса.

2.II. Высоту подкрановых ферм рекомендуется назначать равной 1/6 - 1/8 пролета (высотой фермы считается расстояние от центра тяжести нижнего пояса до нижней грани верхнего пояса). Длину панели верхнего пояса рекомендуется назначать кратной 3 м и равной 0,8 Н - 1,3 Н ,

1

г>