Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 4121-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на крановые рельсы специальных профилей, применяемые для путей подкрановых и на кранах.

 Скачать PDF

Данные о замене опубликованы в УГС 3-77

Оглавление

I Типы и размеры

II Технические требования

III Методы испытаний

IV Маркировка

 
Дата введения01.07.1963
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.1978
Актуализация01.01.2021

Организации:

28.04.1962УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР
ИзданИздательство стандартов1969 г.

Grane rails

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

СОРТАМЕНТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

ПРОКАТ И КАЛИБРОВАННАЯ СТАЛЬ

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ,

МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

Москва 1969

УДК 669(012)


ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сборник «Сортамент черных металлов. Прокат и калиброванная сталь» содержит стандарты, утвержденные до 1 января 1968 г.

В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта, в который внесено изменение, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утверокденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно <гИнформационном указателе стандартов».

III. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

16.    Проверка качества рельсов и их документация должны соответствовать требованиям ГОСТ 7566-55.

17.    Рельсы должны сдаваться поплавочно.

18.    Методика отбора проб для определения химического состава стали рельсов должна производиться в соответствии с ГОСТ 7565—66. Химический анализ производят по ГОСТ 2331-63.

19.    Определения временного сопротивления при растяжении и твердости рельсов могут не производиться, но установленные данным стандартом нормы (п. 7) должны гарантироваться заводом-изготовителем.

По требованию заказчика испытания на растяжение и твердость должны производиться в обязательном порядке.

20.    Для испытания на растяжение от одной из рельсовых полос испытываемой плавки отрезают один кусок длиной около 300 мм. Из верхнего угла головки этого куска ближе к поверхности катания вытачивают круглый образец диаметром 10 или 15 мм при расчетной длине соответственно 100 или 150 мм. Испытания должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 1497-61.

21.    Твердость рельсов определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 9012-59 на одном рельсе от испытываемой плавки на верхней поверхности головки рельса.

Допускается производить измерение твердости на отдельных пробах (например, вырезанных для испытания на растяжение).

IV. МАРКИРОВКА

22.    На шейке каждого рельса в горячем состоянии должны быть выкатаны выпуклыми буквами и цифрами:

а)    товарный знак завода-изготовителя;

б)    тип рельса;

в)    год изготовления-

Кроме того, на торце подошвы рельса должны быть выбиты клейма: марка стали и номер плавки, а на торце головки — клейма технического контроля.

23.    Принятые рельсы маркируются несмываемой белой краской путем обводки клейма технического контроля.

Замена

7*

ГОСТ 2331-63 введен взамен ГОСТ 2331-43. ГОСТ 7565-66 введен взамен ГОСТ 7565-55.

195

СОРТАМЕНТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Формат 60X90VH ». Тираж 20000

Редактор М. Федоткина Технический редактор Э. Г. Кременчугская Корректоры А. П. Якуничкина, Е. И. Морозова

Сдано в набор 4/IX 1967 г.    Подписано в печать 10/IV 1969 г.

33,75 печ. л. 31,8 уч. уч -изд. л. Бумага типографская № Изд. № 1328/2. Цена I р. 69 к

Издательство стандартов. Москва. K-I. ул. Щусева, 4.

.Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 1891

7Заменен Гостам №. M-ZLrm с о* of.

1 ъ z??b е> l2J* i_


Издание официальное

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

гост

Комитет стандартов, мер и измерительных приборов

4121-62

РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ

Взамен

при

Совете Министров

Grane rails

ГОСТ 4121-52

Союза ССР

Группа В22


Настоящий стандарт распространяется на крановые рельсы специальных профилей, применяемые для путей подкрановых и на кранах.


I. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1. Типы и основные размеры крановых рельсов должны соот« ветствовать указанным на черт. 1—8 и в табл. 1.



Внесен Украинским научно-исследовательским институтом металлов


Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов 28/IV 1962 г.


Срок введения I/VII 1963 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена


Тип КР 50


7° 39'38"


Черт. 2

Тип КР60

8°13Ч8"



64,28

54.21

65.72

ос

СС


Тип КР 80

Г 37'32"



59,32


lun кр то

п°09'гг"

Тип КР120

12°22'46"

Тип КР140

11°55'16"

ММ

Таблица I

Тип

рельса

ь

ьх

Ъг

S

h

Ai

ft.

Н

«Б

г

Гг

Г%

КР50

50

55 I

90

20

90

25

20

300

18

26

6

5

1,5

КР60

60

65,5 105

24

105

27,5

22

350

20

32

6

5

1,5

КР70

70

76,5 120

28

120

32,5

24

400

23

38

6

6

1,5

КР80

80

87

130

32

130

35

26

400

26

44

8

6

1,5

КР100

100

10S

150

38

150

40

30

450

30

50

8

8

2

КР120

120

129

170

44

170

45

35

500

34

56

8

8

2

КРИО

140

150

190

50

190

50

40

600

32

■63

10

10

3

Пример условного обозначения кранового рельса с номиниальной шириной головки b = 100 мм:

Рельс КР 100 ГОСТ 4121-62.

191

2.    Длина рельсов должна быть: мерная — 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5 и 12 м; немерная — от 6 до 12 м.

3.    Допускаемые отклонения по размерам рельсов не должны превышать указанных в табл. 2:

Тип рельса

По ширине головки

По ширине подошвы

По толщине шейки

По высоте рельса

По длине мерного рельса

KP50

+ 1,0

+ 1,0

KP60

-1.5

-2,0

±0,8

i0»8

+ 50

КР70

+ 1,0

+ 1,0

KP80

-2,0

-3,0

±1,0

±1,0

+50

KP100

КР120

+ 1,0

+ 1,0

КР140

-2,5

—3,5

±1.2

±1,2

+ 50

Примечания:

1.    Контроль размеров, на которые не установлены допускаемые отклонения* указанные в табл. 2, производится по калибрам в валках при их расточке.

2.    При расточке калибров на валках допускается уменьшение размеров hx и h2 на 2%.

4.    Несимметричность поперечного сечения рельса относительно вертикальной оси не должна превышать в подошве рельса 2 мм, в головке рельса — 0,6 мм.

5.    Расчетные данные должны соответствовать указанным в табл. 3:

Таблица 3

Тип

рельса

Площадь поперечного сечения рельса, см2

Расстояния до центра тяжести, см

Моменты инерции, см4

У\

Уг

/

X

/

у

КР50

38,02

4,32

4,68

357,54

111,42

КР60

50,99

4,83

5,67

654,60

195,88

КР70

67,30

5,93

6,07

1081,99

327,16

КР80

81,13

6,43

6.57

1547,40

482,39

КР100

113,32

7,60

7,40

2864,73

940,98

КР120

150,44

8,43

8,57

4923,79

1694,83

КРИО

195,53

9,84

9,16

7427,23

2483,40

192

Продолжение

Моменты сопротивления

, СМ3

Тип

рельса

Г

wt= JL

У1

/

W%=_

Уt

/

_L

ьг

2

Теоретический вес 1 пог. м, кг

КР50

82,76

76,40

24,76

29,85

КР60

135,52

115,45

37,31

40,03

КР70

182,46

178,12

54,53

52,83

КР80

240,65

235,52

74,21

63,69

КР100

376,94

387,12

125,46

88,96

КР120

584,08

574,54

199,39

118,10

КР140

754,35

811,02

261,41

153,49

Примечание. При вычислении теоретического веса удельный вес стали принят равным 7,85.

И. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6. Рельсы должны быть изготовлены из конверторной стали марки К62, получаемой продувкой чугуна кислородом в конверторе с основной футеровкой.

По усмотрению завода-изготовителя рельсы могут изготовляться также из мартеновской стали марок М62..

Химический состав стали марок К62 и М62 должен соответствовать указанному в табл. 4:

Таблица 4

Марка стали

Содержание элемента, %

Углерод

Марганец

Кремний

Сера j Фосфор

не более

К 62 М62

0,50-0,73

0,60—1,00

0,15-0,30

0,050

0,055

Примечание. Содержание азота в готовом прокате конверторной стали не должно превышать 0,008%.

Анализ на азот предприятием-поставщиком может не производиться, при гарантии установленной нормы.

7. Временное сопротивление при растяжении должно бьпь не менее 75 кгс!мм2.

193

Твердость рельса должна быть не менее НВ 207.

7 Зак. 1891

8.    Трещины, закаты, плены, рванины и шлаковые включения на поверхности готового рельса не допускаются.

Допускается удаление дефектов пологой вырубкой или наждачной зачисткой, если глубина вырубки или зачистки, считая от фактического размера проката, не превышает:

для рельсов КР50 ] 1,5 мм, а в средней трети ширины подош-КР60 } вы — не более 0,7 мм;

КР70 |

КР80' для рельсов К.РЮ0 •> ,,

КР120 1 ^ мм> а в средни трети ширины по-

КР140 I Д°швыне более 1 мм.

Поперечная вырубка, а также заварка или заделка дефектов не допускаются.

Отдельные волосовины, риски, вмятины и рябизна допускаются без зачистки, если глубина их залегания не превышает половины допуска, установленного для глубины вырубки.

9.    Торцовые поверхности рельса не должны иметь следов усадки, расслоений и трещин.

В случае необходимости наличие расслоения на торцах проверяется посредством вырубки зубилом стружки, раздвоение которой считается признаком расслоения. Флокены в рельсах не допускаются.

10.    Местные деформации на рельсе не должны превышать 1 мм при измерении посредством прикладывания линейки длиной 0,5 м.

11.    Общая кривизна рельса в горизонтальной плоскости (в мм) не должна превышать произведения 0,8 на длину рельса в л, и в вертикальной плоскости — произведения 0,6 на длину рельса в м.

12.    Скручивание рельса не допускается. Рельсы считаются скрученными, если они при замере на контрольном стеллаже имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1,5 мм. Концевые искривления не должны превышать 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

13.    Подошва рельса не должна быть вогнутой. Выпуклошь середины подошвы по отношению к краям не должна превышать 0,5 мм.

14.    Концы рельса должны быть ровно обрезаны. Перекос торцовых плоскостей по отношению к продольной оси не должен превышать 5 мм в любом направлении. Заусенцы размером более 4 мм не допускаются.

15.    Предприятие-поставщик должно гарантировать соответствие всех крановых рельсов требованиям настоящего стандарта.

194