Купить ГОСТ 4121-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на крановые рельсы специальных профилей, применяемые для путей подкрановых и на кранах.
Данные о замене опубликованы в УГС 3-77
I Типы и размеры
II Технические требования
III Методы испытаний
IV Маркировка
Дата введения | 01.07.1963 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.1978 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.04.1962 | Утвержден | Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР | |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1969 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
ПРОКАТ И КАЛИБРОВАННАЯ СТАЛЬ
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ,
МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
Москва 1969
УДК 669(012)
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Сборник «Сортамент черных металлов. Прокат и калиброванная сталь» содержит стандарты, утвержденные до 1 января 1968 г.
В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта, в который внесено изменение, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утверокденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно <гИнформационном указателе стандартов».
III. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ
16. Проверка качества рельсов и их документация должны соответствовать требованиям ГОСТ 7566-55.
17. Рельсы должны сдаваться поплавочно.
18. Методика отбора проб для определения химического состава стали рельсов должна производиться в соответствии с ГОСТ 7565—66. Химический анализ производят по ГОСТ 2331-63.
19. Определения временного сопротивления при растяжении и твердости рельсов могут не производиться, но установленные данным стандартом нормы (п. 7) должны гарантироваться заводом-изготовителем.
По требованию заказчика испытания на растяжение и твердость должны производиться в обязательном порядке.
20. Для испытания на растяжение от одной из рельсовых полос испытываемой плавки отрезают один кусок длиной около 300 мм. Из верхнего угла головки этого куска ближе к поверхности катания вытачивают круглый образец диаметром 10 или 15 мм при расчетной длине соответственно 100 или 150 мм. Испытания должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 1497-61.
21. Твердость рельсов определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 9012-59 на одном рельсе от испытываемой плавки на верхней поверхности головки рельса.
Допускается производить измерение твердости на отдельных пробах (например, вырезанных для испытания на растяжение).
IV. МАРКИРОВКА
22. На шейке каждого рельса в горячем состоянии должны быть выкатаны выпуклыми буквами и цифрами:
а) товарный знак завода-изготовителя;
б) тип рельса;
в) год изготовления-
Кроме того, на торце подошвы рельса должны быть выбиты клейма: марка стали и номер плавки, а на торце головки — клейма технического контроля.
23. Принятые рельсы маркируются несмываемой белой краской путем обводки клейма технического контроля.
Замена
7*
ГОСТ 2331-63 введен взамен ГОСТ 2331-43. ГОСТ 7565-66 введен взамен ГОСТ 7565-55.
195
СОРТАМЕНТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
Формат 60X90VH ». Тираж 20000
Редактор М. Федоткина Технический редактор Э. Г. Кременчугская Корректоры А. П. Якуничкина, Е. И. Морозова
Сдано в набор 4/IX 1967 г. Подписано в печать 10/IV 1969 г.
33,75 печ. л. 31,8 уч. уч -изд. л. Бумага типографская № Изд. № 1328/2. Цена I р. 69 к
Издательство стандартов. Москва. K-I. ул. Щусева, 4.
.Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 1891
7Заменен Гостам №. M-ZLrm с о* of.
Издание официальное | ||||||||||||||
|
Настоящий стандарт распространяется на крановые рельсы специальных профилей, применяемые для путей подкрановых и на кранах.
I. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ
1. Типы и основные размеры крановых рельсов должны соот« ветствовать указанным на черт. 1—8 и в табл. 1.
Внесен Украинским научно-исследовательским институтом металлов
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов 28/IV 1962 г.
Срок введения I/VII 1963 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена
7° 39'38" |
Черт. 2
8°13Ч8"
64,28 54.21 5ч 65.72 |
ос СС |
Г 37'32"
52,07 | |
lun кр то п°09'гг" |
Тип КР120 12°22'46" |
Тип КР140 11°55'16" |
ММ Таблица I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пример условного обозначения кранового рельса с номиниальной шириной головки b = 100 мм:
Рельс КР 100 ГОСТ 4121-62.
191
2. Длина рельсов должна быть: мерная — 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5 и 12 м; немерная — от 6 до 12 м.
3. Допускаемые отклонения по размерам рельсов не должны превышать указанных в табл. 2:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. Контроль размеров, на которые не установлены допускаемые отклонения* указанные в табл. 2, производится по калибрам в валках при их расточке. 2. При расточке калибров на валках допускается уменьшение размеров hx и h2 на 2%. |
4. Несимметричность поперечного сечения рельса относительно вертикальной оси не должна превышать в подошве рельса 2 мм, в головке рельса — 0,6 мм.
5. Расчетные данные должны соответствовать указанным в табл. 3:
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
192 |
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. При вычислении теоретического веса удельный вес стали принят равным 7,85. |
И. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6. Рельсы должны быть изготовлены из конверторной стали марки К62, получаемой продувкой чугуна кислородом в конверторе с основной футеровкой.
По усмотрению завода-изготовителя рельсы могут изготовляться также из мартеновской стали марок М62..
Химический состав стали марок К62 и М62 должен соответствовать указанному в табл. 4:
Таблица 4 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Примечание. Содержание азота в готовом прокате конверторной стали не должно превышать 0,008%. Анализ на азот предприятием-поставщиком может не производиться, при гарантии установленной нормы. |
7. Временное сопротивление при растяжении должно бьпь не менее 75 кгс!мм2.
193
Твердость рельса должна быть не менее НВ 207.
7 Зак. 1891
8. Трещины, закаты, плены, рванины и шлаковые включения на поверхности готового рельса не допускаются.
Допускается удаление дефектов пологой вырубкой или наждачной зачисткой, если глубина вырубки или зачистки, считая от фактического размера проката, не превышает:
для рельсов КР50 ] 1,5 мм, а в средней трети ширины подош-КР60 } вы — не более 0,7 мм;
КР70 |
КР80' для рельсов К.РЮ0 •> ,,
КР120 1 ^ мм> а в средни трети ширины по-
КР140 I Д°швы — не более 1 мм.
Поперечная вырубка, а также заварка или заделка дефектов не допускаются.
Отдельные волосовины, риски, вмятины и рябизна допускаются без зачистки, если глубина их залегания не превышает половины допуска, установленного для глубины вырубки.
9. Торцовые поверхности рельса не должны иметь следов усадки, расслоений и трещин.
В случае необходимости наличие расслоения на торцах проверяется посредством вырубки зубилом стружки, раздвоение которой считается признаком расслоения. Флокены в рельсах не допускаются.
10. Местные деформации на рельсе не должны превышать 1 мм при измерении посредством прикладывания линейки длиной 0,5 м.
11. Общая кривизна рельса в горизонтальной плоскости (в мм) не должна превышать произведения 0,8 на длину рельса в л, и в вертикальной плоскости — произведения 0,6 на длину рельса в м.
12. Скручивание рельса не допускается. Рельсы считаются скрученными, если они при замере на контрольном стеллаже имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1,5 мм. Концевые искривления не должны превышать 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
13. Подошва рельса не должна быть вогнутой. Выпуклошь середины подошвы по отношению к краям не должна превышать 0,5 мм.
14. Концы рельса должны быть ровно обрезаны. Перекос торцовых плоскостей по отношению к продольной оси не должен превышать 5 мм в любом направлении. Заусенцы размером более 4 мм не допускаются.
15. Предприятие-поставщик должно гарантировать соответствие всех крановых рельсов требованиям настоящего стандарта.
194