Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
I. Стальные канаты
II. Грузовые стропы
III. Мягкие полотенца
IV. Техническая характеристика оборудования вертикального транспорта
V. Техническая характеристика автотранспортных средств для перевозки изолированных труб
VI. Разгрузка труб с трубоизоляционных устройств и способы хранения изолированных труб
VII. Погрузка изолированных труб на автотранспорт и их транспортировка
VIII. Перевозка изолированных труб железнодорожным транспортом
IX. Разгрузка изолированных труб в местах сооружения трубопроводов
X. Техника безопасности при погрузке, разгрузке и хранении труб
Приложение 1 Канаты стальные двойной свивки
Приложение 2 Технические характеристики ложементов типа "елочка" и "клетка" для хранения изолированных труб
Приложение 3 Техническая характеристика грузоподъемных траверс ТРВ-41 и ТРВ-61 для подъема труб при малой высоте подъема крюка крана
Приложение 4 Техническая характеристика оборудования для кассетной перевозки изолированных труб в железнодорожных полувагонах грузоподъемностью 62 т ОКТ-271
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
02.11.1979 | Утвержден | Минжилкомхоз РСФСР | 632 |
---|---|---|---|
Разработан | АКХ им. К. Д. Памфилова | ||
Издан | Недра | 1987 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Разработана Академией коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова и объединением сРосгазспецстрой» Утверждена приказом Минжилкомхоза РСФСР 2 ноября 1979 г. № 632
В числе мероприятий для защиты от коррозии городских подземных трубопроводов одним из важных является высококачественное нанесение на трубы защитных покрытий.
Наибольшее распространение в городском трубопроводном строительстве имеют покрытия на основе нефтяного битума. Нанесенные в цеховых условиях, на специальных механизированных устройствах, с соблюдением требований всех действующих нормативных и нормативно-технических документов защитные покрытия в процессе погрузки на транспортные средства, транспортировки, разгрузки и раскладки на местах монтажа подвергаются повреждениям.
Внедрение настоящей Инструкции в практику строительно-монтажных работ по сооружению подземных стальных трубопроводов потребует от технического персонала выполнения определенных технологических приемов: снятия труб с нанесенным защитным покрытием с трубоизоляционного устройства и подача их на предварительный накопитель; съем изолированных труб с предварительного накопителя и укладка их в штабели на складе готовой продукции; погрузка изолированных труб со склада готовой продукции на средства автомобильного или железнодорожного транспорта; разгрузка и раскладка труб на местах сооружения трубопроводов.
При составлении Инструкции были приняты к руководству и использованы следующие материалы: ГОСТ 9.015-74 «Единая система защиты подземных сооружений от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования» и изменения № 1 ГОСТ 9.015-74; Правила безопасности в газовом хозяйстве Госгортехнадзора СССР, утвержденные 28 октября 1969 г.; СНиП III—29—76 «Правила производства и приемки
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение
ПМ-321 |
ПМ-523 |
ПМ-823 | |
Габаритные размеры, мм: | |||
длина ........... |
. . . . 2440 |
ЗОЮ |
3350 |
ширина ........... |
. . . . 200 |
400 |
600 |
толщина .......... |
. . . . 10 |
10 |
10 |
Масса, кг: | |||
ленты ........... |
38 |
45 | |
полотенца ......... |
. . . . 20,7 |
38 |
31 |
14. Для погрузки и разгрузки изолированных труб должны применяться автомобильные и башенные краны.
15. Башенные краны применяются при разгрузке с трубоизоляционных устройств, складировании и погрузке изолированных труб на автомобильный транспорт и центральных заготовительных мастерских.
Техническая характеристика башенного крана КБ-100
Вылет стрелы м:
наибольший.................... 20
наименьший.................... 10
Грузоподъемность, т.................. б
Высота подъема при вылете стрелы, м:
наибольшем.................... 21
наименьшем.................... 33
Скорость, м/мин:
подъема груза ................... 26
передвижения крана................ 31
Частота поворота, мин-1 ............... 0,7
Колея, м ....................... 4,5
База, м........................ 4,5
Установленная мощность рабочих механизмов, кВ А . . . 40
Тип рельса ...................... Р-43
Техническая характеристика автомобильных кранов
К-46 КС-2561 Д (АК-75) К* 12
Грузоподъемность, т 4 6,3 16
Длина стрелы, м . . . 6,2 8 10
Вылет стрелы, м ... 2,5—5,5 3,3—7 4—9,5
Высота подъема крана, м 6,6 8 10,5—5,2
Скорость подъема и спуска груза, м/мин . . 1,2—10,5 8—1,33
Частота вращения поворотной платформы,
мин-1 ....... 0,48-2,56 0,3-2-5 0,4-1,2
Шассй автомобиля . . ЗИЛ-130 КРАЗ-219,
КРА8-257
Наибольшая скорость передвижения крана,
км/ч........ 65 60
Продолжение
К-46 КС-2561 Д (AK-7S) К-12
Габаритные размеры, м:
длина ...... 9,0 10,6 14,0
ширина...... 2,4 2,6 2,8
высота...... 3,4 3,65 4,0
Масса, т....... 6,8 8,8 22,5
Привод ....... Механический Дизель-электри-
ческий
Завод-изготовитель Дрогобычский Балашихинский Камышинский
автокранов автокранов крановый
СМК-10 АБКС(Ч-М)
Грузоподъемность, т 10 4/6,3
Длина стрелы, м . . . 10 9,2
Вылет стрелы, м ... 4—9,5 2,1—5,5
Высота подъема крана, м 10,5—6 16—9,2
Скорость подъема и спуска груза, м/мин . . 10—3,5 1,75—10,5
Частота вращения поворотной платформы,
мин--1 ....... 1—1,5 0,3—1
Шасси автомобиля . . МАЗ-500 ЗИЛ-130АМ
Наибольшая скорость передвижения крана,
км/ч........ 70 50
Габаритные размеры, м:
длина ...... 13,4 11,4
ширина...... 2,8 2,5
высота...... 3,8 3,8
Масса, т....... 14,5 —
Привод ....... Электрический Механический
16. Автомобильные краны применяются при разгрузке изолированных труб на местах сооружения трубопроводов, а также на погрузке и разгрузке труб в железнодорожный транспорт.
V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ
17. Автомобили для перевозки изолированных труб отечественной промышленностью не выпускаются.
Трубовозные автомобили типа ПВ-93, ПВ-94, ПВ-204 выпускаются промышленностью для перевозки черных труб. Выпускаются также автомобили лесовозы-трубовозы МАЗ-509 и КРАЗ-255Л.
Для транспорта изолированных труб используются как указанные выше автомобили, так и шасси автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, УРАЛ-375П, УРАЛ-377, КРАЗ-214, КРАЗ-255, оборудованные турникетными кониками и комплектуемые прицепами-роспусками, на которых также установлены турникетные коники.
18. Трубовозные автомобили и шасси автомобилей с кониками и прицепы-роспуски для перевозки изолированных труб должны быть специально оборудованы в соответствии с требованиями раздела VIII настоящей Инструкции.
Техническая характеристика трубовозных автомобилей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Техническая характеристика лесовозов-трубовозов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Технические характеристики автомобилей, применяемых для перевозки изолированных труб
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УРАЛ-375Н УРАЛ-333 КРАЗ-214 КРАЗ-25 |
Грузоподъемность, т ..........
Грузоподъемность шасси с кабиной, т . .
Масса буксируемого прицепа, т .....
База, мм ...............
Колея, мм ...............
Погрузочная высота платформы, мм . . . Радиус поворота, наименьший по крылу переднего колеса, м ..........
Габаритные размеры, мм:
длина ...............
ширина...............
высота ...............
Масса (без груза), кг..........
Распределение массы, кг:
на переднюю ось..........
7,0 |
7,5 |
7,0 |
10,0 |
4925 |
4925 |
2020 |
2000 |
1530 |
1600 |
12,0 |
12,0 |
7611 |
7611 |
2500 |
2500 |
2600 |
2620 |
7700 |
7275 |
2150 |
1890 |
3550 |
5385 |
7,0 |
7,5 |
10,0 |
10,0 |
5300 |
6000 |
2030 |
2160 |
1600 |
1600 |
14,0 |
14,0 |
8530 |
8645 |
2700 |
2750 |
2880 |
3175 |
12 300 |
11 950 |
5 300 |
3 350 |
7 000 |
8 600 |
на заднюю ось (тележки) ......
Грузоподъемность, т ..........
Масса бухсируемого прицепа, т.....
База, мм ...............
Колея, мм ...............
Погрузочная высота платформы, мм . . , Радиус поворота, наименьший по крылу, переднего колеса, м ..........
Габаритные размеры, мм:
длина ...............
ширина...............
высота...............
Масса (без груза), кг..........
Распределение массы, кг:
на переднюю ось..........
на заднюю ось (тележки) ......
Техническая характеристика прицепов-роспусков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коник; расстояние между стойка- |
ТМЗ-802 |
ГК Б-9383-010 |
ГКБ-9383-0П |
ГКБ-9383-012 |
МИ, мм ........ |
2088 |
2276 |
2276 |
2276 |
высота стоек, мм .... |
1293 |
1230 |
1230 |
1230 |
Погрузочная высота, мм . . . |
1492 |
1670 |
1670 |
1670 |
VI. РАЗГРУЗКА ТРУБ С ТРУБОИЗОЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ
19. После нанесения весьма усиленного защитного покрытия трубы снимаются с трубоизоляционных устройств скатыванием с выкатных тележек или кранов, грузовыми стропами с захватными крюками.
20. Трубы с незатвердевшим еще покрытием должны укладываться на переходной стеллаж-накопитель, сооружаемый из двух наклонных плоскостей (рис. 7). При этом способе возможна укладка труб различной длины без их соприкосновения вдоль оси.
21. После отвердения покрытий трубы с промежуточного стеллажа-накопителя переносятся башенным краном стропами с захватными крюками в стеллажи для хранения изолированных труб.
22. Стеллажи для хранения труб сооружаются на ровной горизонтальной площадке и должны быть оборудованы поперечными вертикальными упорами, исключающими самопроизвольное скатывание труб. Поверхность поперечных упоров, обращенная к трубам, должна иметь эластичные прокладки.
23. Нижний ряд труб должен укладываться на ложементы. Последующие ряды укладываются и покрываются также ложементами.
в,О | ||
*1 | ||
ШШ'/и | ||
••у/..'.. | ||
IV////////////777/77/ | ||
wnnnnnn/nrrn |
тпппт | |
ПП/П7ЛЛ | ||
ш///////|//////////// |
24. Ложементы, как правило, изготавливаются из дерева с полукруглыми выемками. Дуга выемки (опоры) должна охватывать не менее 1/3 периметра изолированной трубы.
| ||||||||||
1 2 |
Выемки должны быть обиты войлоком или другим эластичным материалом и не иметь бесперс-ходных кромок, углов, выступов, вызывающих повреждение покрытия.
Рис. 7. Переходной стеллаж-накопитель.
/ — стеллаж; J — трубы.
Рис. 8. Стеллаж для хранения труб. / — ложементы; 2 — трубы. |
Ложементы, изготавливаемые из металла, могут применяться только с прокладкой из упругого материала толщиной Д/20.
25. Допускаемая механическая нагрузка на битумные защитные покрытия не должна превышать 0,7 кгс/см2. Значение механической нагрузки равно поверхностному давлению, отнесенному к горизонтальной проекции поверхности опоры труб.
26. Ширина одной выемки (опоры), измеренная вдоль оси трубы, рассчитывается по следующей формуле:
ZD
где <?Тр — масса трубы с защитным покрытием, кг; ^нагр — нагрузочная масса вышележащих труб, приходящаяся на одну трубу, кг; D — диаметр трубы с защитным покрытием, мм; Z — число опор; К — размерность постоянной (/( = 200 1 /кг).
27. Высота штабеля изолированных труб в стеллажах для всех диаметров не должна превышать 2 м. Как правило, трубы каждого диаметра должны укладываться в отдельный стеллаж (рис. 8).
Примечание. В прил. 2 приведены технические характеристики ложементов типа «Клетка» и «Елочка», разработанных Гипрониигазом для хранения изолированных труб диаметром 50—250 мм.
VII. ПОГРУЗКА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ НА АВТОТРАНСПОРТ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА
28. Автотранспорт для перевозки труб должен быть в технически исправном состоянии, иметь необходимые приспособления, обеспечивающие надлежащую сцепку прицепа с автомобилем, устройство, защищающее кабину водителя от продольного перемещения труб, и надежное крепление для их устойчивого положения на автомобиле с прицепом.
29. При транспортировке труб следует руководствоваться требованиями «Правил дорожного движения» (1972 г.) и изменениями и дополнениями к «Правилам дорожного движения» (1975 г.).
30. Предельные размеры загруженного трубами автомобиля с прицепом должны быть по ширине 2,5, по высоте — 3,8 м.
Прицеп-роспуск, предназначенный для перевозки изолированных труб, должен быть оборудован поворотным приспособлением (турникетом). Погрузочная высота коников автомобиля и прицепа должна быть на одном уровне.
Рис. 9. Схема укладки труб на трубовоз. |
31. Для предохранения от повреждения защитных покрытий труб при транспортировке коники автомобиля и прицепа должны
I — коник автомобиля; 2 — коник прицепа-роспуска; 3 — предохранительный щит; 4 — жесткое дышло; 5 — крестовая сцепка; 6 — перевозимые трубы; /. = 8,5-Н2 м; Li-— 1 м, 1.2-5,5*9 м; Lj-2 м.
Рис. 10. Поперечная схема укладки труб на трубовоз.
/ — трубы; 2— коник; J —ложемент; 4 — войлок, резина; 5 — мягкая прокладка; 6 — стяжка. ■
быть оборудованы специальными ложементами с полукруглыми выемками в соответствии с требованиями пунктов 24 и 25 настоящей Инструкции.
32. Ширина ложемента, измеренная вдоль оси трубы, рассчитывается в соответствии с требованиями п. 26, но должна быть не менее ширины основания коников. Шаг выемок должен исключать соприкосновение труб друг с другом.
33. Каждый ложемент для транспортировки может использоваться не более чем на два смежных диаметра изолированных труб.
34. Трубы должны укладываться на трубовозы согласно схемам укладки (рис. 9) с учетом указанных величин, свесов труб за коники автомобиля и прицепа. При увязке труб под канаты должны подкладываться мягкие прокладки.
35. При транспортировке труб в несколько рядов каждый ряд должен укладываться в ложементы, отделяемые от нижележащего ряда труб мягкими прокладками (рис. 10).
36. Транспортировка автомобилем изолированных труб с укладкой «в седло» не допускается.
37. Трубы допускается застроповывать, когда находящиеся в отвесном положении стропы расположены на равном расстоянии от концов трубы.
38. При погрузке на автотранспорт освобождение труб от захватных приспособлений должно производиться только после того, как плеть точно ляжет в выемки ложементов трубовоза, обеспечивая необходимые свесы труб.
39. При перемещении застропованных труб нельзя допускать их раскачивания, а также оставлять трубы на весу во время обеденного перерыва или после работы.
40. Скорость автотранспорта, используемого для перевозки изолированных труб, выбирается в соответствии с дорожными условиями, регулируется дорожными знаками, но во всех случаях не должна превышать 50 км/ч на дорогах 1 класса. Скорость на поворотах не должна превышать 5 км/ч. Необходимо избегать резкого торможения автомобиля.
Перевозка изолированных труб железнодорожным транспортом в организациях объединения «Росгазспецстрой» не имеет широкого распространения, однако в районах Сибири и Дальнего Востока, а также в южных районах некоторое количество изолированных труб перевозится в полувагонах.
Трудности с возвратом инвентарных ложементов вынуждают применять иные методы укладки изолированных труб, чем указанные в разделах VII и VIII.
41. При укладке изолированных труб в полувагоны необходимо руководствоваться следующим:
2850 |
Рис. 11. Схема укладки труб в полувагон. |
как правило, в полувагон должны грузиться трубы одного диаметра. При необходимости более полного использования грузоподъемности железнодорожного транспорта и отгрузки в одном полувагоне труб разных диаметров нижние ряды укладываются из труб большего диаметра;
перед укладкой изолированных труб на пол полувагона на расстоянии 2,75 м от его середины укладываются два деревянных ложемента с выемками под диаметр нижнего ряда изолированных труб. С торцов ложементов устанавливаются четыре деревянные вертикальные стойки. Ложементы покрываются, а стойки обертываются двумя слоями бризола. Укладка труб производится «в седло». Нижняя образующая уложенных изолированных труб верхнего ряда не должна быть выше бортов полувагона (рис. 11);
каждый ряд труб на расстоянии 1 м от торцов и по проекции ложементов должен прокладываться слоем бризола, используемого в дальнейшем организацией, получающей трубы;
после полной загрузки полувагона изолированными трубами верхние концы вертикальных стоек стягиваются тросом или катанкой.
Примечание. При указанном способе погрузки в полувагон грузоподъемностью 62 т может быть уложено 96 изолированных труб диаметром 219Х Х8 мм, длиной 12 м. Общая масса труб при этом составит 53 т.
42. В случае невозможности использования башенных кранов погрузку и разгрузку изолированных труб из полувагонов предпочтительно производить автомобильными кранами типов К-162, К-3561, К-Ю12.
Краны устанавливаются на погрузо-разгрузочной прирельсовой площадке на уровне головки рельса с вылетом стрелы 5,5 м от оси железнодорожного пути до оси поворотной платформы (табл. 6).
43. Погрузку и разгрузку труб осуществляют грузовыми стропами с захватными крюками, изготавливаемыми в соответствии с п. 8, допускающими резерв высоты от нижней образующей трубы до верхней кромки борта полувагона.
44. В случае применения других типов кранов, у которых допустим меньший вылет стрелы, исключающей резерв высоты, необходимо применять навесные траверсы. Характеристика траверс типов ТРВ-41 и ТРВ-61 приведена в прил. 3.
Тип автокрана |
Вылет стрелы, м |
Грузоподъемность при установленных опорах, т |
Высота подъема крана, м |
К-162 |
3,9 |
16,0 |
10,4 |
4,4 |
12,7 |
10,2 | |
5,3 |
9,3 |
9.9 | |
7,0 |
5,9 |
8,8 | |
10.0 |
2,8 |
4,7 | |
К-3561 |
4,0 |
10,0 |
10,0 |
СМК-10 |
5,0 |
6,0 |
9,4 |
6,0 |
4,3 |
8,8 | |
7,0 |
3,3 |
8,0 | |
10,0 |
1,6 |
5,0 | |
К-1012 |
4,0 |
10,0 |
10.2 |
5,0 |
6,0 |
9,6 | |
6,0 |
4,3 |
8,6 | |
7,0 |
3,3 |
8,2 | |
10,0 |
1,6 |
5,0 |
45. Во всех случаях масса поднимаемых труб, включая массу траверсы, и параметры приспособлений для такелажа должны соответствовать грузоподъемности автокрана на принятом вылете стрелы.
46. Учитывая необходимость сокращения времени для погрузки или разгрузки полувагонов, следует применять многостроповые захваты в пределах грузоподъемности кранов.
47. При разгрузке из полувагонов изолированных труб их следует на месте укладывать на трубовозы (см. раздел VII).
48. Погрузку изолированных труб в полувагоны, а также их разгрузку, как правило, следует производить бригадой в составе пяти человек под руководством мастера или прораба. В состав бригады должны входить дипломированный крановщик и четверо рабочих-стропалыциков. Двое должны быть заняты на строповке труб в полувагоне и двое на укладке труб на трубовоз.
Во время подъема или опускания труб присутствие рабочих стропальщиков в полувагоне запрещается.
В прил. 4 приводятся технические данные оборудования для кассетной перевозки ОКТ-271 в железнодорожных полувагонах изолированных труб диаметром 168, 219 и 273 мм. В данном случае кассеты являются возвратным инвентарем.
49. Доставка изолированных труб к местам сооружения трубопроводов должна производиться в сроки, указанные в проекте организации работ. Сроки нахождения на трассе труб до начала их сварки в плети, изоляции сварных стыков и укладки трубопровода в траншею должны быть минимальными.
Диаметр я толщина стенок черных труб, мм |
Масса труб |
ы. кг. в |
зависимости от ее длины, |
и | |||||
1 |
8.5 |
9 |
9.5 |
10 |
10,5 |
П |
11,5 |
12 | |
Общая |
толщина битумного защитного покрытия 7,5 мм | ||||||||
57X3,5 |
6,0 |
51 |
54 |
57 |
60 |
63 |
66 |
69 |
72 |
57X4 |
6,7 |
57 |
60 |
64 |
67 |
70 |
74 |
77 |
81 |
76X3,5 |
8,1 |
69 |
73 |
77 |
81 |
85 |
89 |
93 |
97 |
76X4 |
8.9 |
76 |
80 |
85 |
89 |
94 |
98 |
102 |
107 |
89X3,5 |
9.5 |
81 |
86 |
90 |
95 |
100 |
105 |
109 |
114 |
89X4 |
10,5 |
89 |
95 |
100 |
105 |
110 |
116 |
121 |
126 |
102X4 |
12,2 |
104 |
ПО |
116 |
122 |
128 |
134 |
140 |
146 |
108X4 |
12,8 |
109 |
115 |
122 |
128 |
134 |
141 |
147 |
154 |
108X5 |
15,2 |
129 |
137 |
145 |
152 |
160 |
167 |
175 |
183 |
108X6 |
17,6 |
150 |
158 |
167 |
176 |
185 |
194 |
203 |
211 |
114X4 |
13,5 |
115 |
122 |
128 |
135 |
142 |
149 |
155 |
162 |
114X4,5 |
14,9 |
127 |
134 |
142 |
149 |
157 |
164 |
171 |
179 |
114X5 |
16,1 |
137 |
145 |
153 |
161 |
169 |
177 |
185 |
193 |
114X6 |
18,7 |
159 |
168 |
178 |
187 |
196 |
206 |
215 |
225 |
133X4 |
15,9 |
135 |
143 |
151 |
159 |
167 |
175 |
183 |
191 |
133X5 |
19 |
162 |
171 |
180 |
190 |
200 |
209 |
219 |
228 |
133X6 |
22 |
187 |
198 |
209 |
220 |
231 |
242 |
253 |
264 |
146X6 |
24,3 |
207 |
219 |
231 |
243 |
255 |
267 |
280 |
292 |
Общая толщина битумного защитного покрытия 9 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
50. Разгрузка доставленных трубовозами изолированных труб должна производиться автокранами.
51. При разгрузке кран должен устанавливаться на все выносные опоры с применением для них инвентарных прокладок. При подготовке автокрана к разгрузке его устанавливают не ближе 2 м от края траншеи до ближайшей выносной опоры крана, затормаживают ручным тормозом и принимают меры против самопроизвольного движения.
52. Разгрузка труб производится, как правило, двухветьевыми стропами с торцевыми крюками (2СК). При использовании двухпетлевых универсальных (УСК1) и кольцевых универсальных (УСК2) стропов под канат подкладывают прорезиненную транспортерную ленту.
53. Трубы должны укладываться неизолированными концами на инвентарные деревянные ложементы с полукруглыми выемками. Высота их должна обеспечивать просвет между поверхностью земли и нижней образующей трубы.
54. Укладку труб производят на расстоянии 1,5 м от боковой поверхности трубы до бровки траншеи.
55. В зимнее время места укладки ложементов под трубы, а также под сваренную плеть трубопровода необходимо очищать от снега и льда во избежание просадок и скольжения.
56. Укладка сваренной плети трубопровода в траншею производится в соответствии с п. 13.
57. В основу обеспечения техники безопасности должно быть положено четкое распределение обязанностей и ответственности за обеспечение содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений путем периодического их технического освидетельствования, ремонта и обслуживания, а также за организацию безопасных условий работы.
58. При производстве работ с использованием грузоподъемных кранов необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
59. Ответственное лицо по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений и проведением их периодического технического освидетельствования должно назначаться из числа инженерно-технических работников строительно-монтажного управления после проверки знания правил и инструкций по технике безопасности.
60. Проверка знаний назначаемых работников должна проводиться комиссией под председательством инспектора Госгортехнадзора СССР с выдачей удостоверения в соответствии с «Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и ин-
работ. Газоснабжение. Внутренние устройства. Наружные сети и сооружения»; СНиП III—30—74 «Правила производства и приемки работ. Водоснабжение, канализация и теплоснабжение. Наружные сети и сооружения»; СНиП III—А.11—70 «Техника безопасности в строительстве»; Технологические карты строительномонтажных работ при сооружении распределительных газопроводов (Гипрониигаз, 1971); конструкторские разработки СКВ «Газ-строймашина» Миннефтегазстроя СССР; ТУ 36—2032—77
«Стропы грузовые»; обобщение передового опыта строительномонтажных организаций объединения «Росгазспецстрой»; результаты исследований отдела защиты подземных сооружений от коррозии АКХ им. К. Д. Памфилова в области определения допустимых нагрузок на единицу поверхности битумных покрытий.
Масса черных труб различного диаметра и с наиболее употребительной длиной и толщиной стенок приведена в табл. 1. Указанная таблица приведена для случая использования других видов мастичных защитных покрытий.
Масса труб с нанесенным защитным покрытием битумными мастиками различного диаметра и с наиболее употребительной длиной и толщиной стенок приведена в табл. 2.
1. Стальные канаты (в дальнейшем канаты) для изготовления всех видов грузовых стропов, применяемых в городском трубопроводном строительстве; должны соответствовать следующим ГОСТ: 3071—74; 3079—69; 7668-69; 7679—69.
2. Для двухветьевых прямолинейных стропов, предназначенных для навешивания грузов, допускается применять канаты по ГОСТ 2688-69, ГОСТ 3070-74 и ГОСТ 3077-69. Расчетное разрывное усилие каната в целом, канатов, приведенных в п.2.2 ГОСТ, должно быть не менее разрывного усилия ветви каната, указанного в табл. 3—5.
3. Характеристика стальных канатов.
ГОСТ 3071-74. Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x37 (1 +6+12 + 18) -Нос с точечным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 3079-69. Канат двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X37 (1+6+15 + 15)-t-loc с точечно-линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 7668-69 *. Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6x36 (1 +7 + 7/7+ 14) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 7679-69. Канат двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X31 (1+6+12+12) + !ос с точечно-линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 2688-69. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6X19 (1 +6 + 6/6) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 3070-74. Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12) + 1ос с точечным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
ГОСТ 3077-69. Канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6X19 (1+9 + 9) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.
4. Грузовые стропы (в дальнейшем стропы) являются ответственными элементами грузоподъемного комплекса и предназначены для надежного и безопасного подъема и перемещения стальных труб.
Рис. 1. Двухветьевой строп с торцевыми крюками. / — канат; 2 —подвеска разъемная (ГОСТ 2476-72); 2 — коуш (ГОСТ 2224-72); 4 — крюк ЗТ-1422; 5 — заделка конца каната. |
Рис. 2. Двухпетлсвой строп универсальный. I — канат; 2 — проволока. |
5. Стропы должны изготавливаться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г., СНиП III—А. 11—70 и ТУ 36—2032—77 «Стропы грузовые».
6. Стропы для подъема и перемещения труб изготавливаются
следующих типов: двухветьевые с торцевыми крюками 2СК
(рис. 1); двухпетлевые универсальные УСК-1 (рис. 2); кольцевые универсальные (рис. 3).
В табл. 3 приведены рекомендуемые при изготовлении двух-ветьевых стропов 2СК диаметры канатов в зависимости от грузоподъемности двухветьевых стропов, типы звеньев, крюков, скоб, коушей и заделки каната.
В табл. 4, 5 приведены рекомендуемые диаметры канатов для универсальных, двухпетлевых и кольцевых стропов в зависимости от их грузоподъемности.
7. При изготовлении стропов допускается применять канаты по другим маркировочным группам, при этом разрывное усилие ветви каната должно быть меньше разрывного усилия каната в целом, указанного в ГОСТ 3071-74, ГОСТ 3079-69, ГОСТ 7668—69 и ГОСТ 7679-69 (прил. 1).
8. Во всех случаях маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву не должно быть менее 160 кгс/ммг.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. I. Длина аетви стропа для подгема труб длиной до 1? м — не менее В-S м. для подъема двухтрубной плети длиной до 24 м — не менее 17 м. 2. Крюк должен строго соответствовать типу ЗТ-1422 (рис. 4). 3- Г — груаовой; I — первая марка; Н — керас-круниаающнйся; 160 или 160 — временное сопротивление разрыву, иге мм*. |
ш
Ркс. 4. Захват торцевой ЗТ-1422.
Обозначение |
Допуска ем»» нагрузка иа стропы пря а—0\ т |
Расчет ное разрыв ное усилие ветви каната. к ГС. не менее |
L. мм |
Диаметр канат*. |
ММ |
Заделка конца нанят*. чисто проколов квждо* првдыо. не менее | ||||||
Г-1-Н-160 |
Г-1-Н-1Ю | |||||||||||
н § U |
|- ч и |
г* 8 ь 8 U |
§ U |
ГОСТ 767»-» | ||||||||
УСК 1-0.7 |
0.7 |
4 200 |
2000- 20 000 |
_ |
__ |
9.7 |
_ |
8.9 |
4 | |||
УСК 1-0.8 |
0.8 |
4 800 |
2000-20 000 |
11.5 |
— |
9.7 |
— |
— |
— |
— |
10 |
4 |
УСК1-0.9 |
0.9 |
5 400 |
2000-20 000 |
— |
— |
— |
11.5 |
— |
— |
9.7 |
— |
4 |
ускм.о |
1.0 |
6000 |
2000-20 000 |
— |
— |
11.5 |
— |
11.5 |
— |
— |
— |
4 |
УСК1-11 |
1.1 |
6 600 |
2000-20 000 |
13.5 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
11.5 |
4 |
УСК 1-1,25 |
1.25 |
7 500 |
2000- 20 000 |
13,5 |
— |
— |
— |
— |
— |
11.5 |
12.5 |
4 |
УСКМ.4 |
1.4 |
8 400 |
2000-20 000 |
— |
13.5 |
13.5 |
13.5 |
13.5 |
— |
— |
— |
4 |
УСК1-1.6 |
1.6 |
9 600 |
2000- 20 000 |
15,5 |
— |
— |
— |
— |
13.5 |
13.5 |
13.5 |
4 |
УСКЫ.6 |
1.8 |
10 800 |
3000-25 000 |
15.5 |
15.5 |
15.5 |
15.5 |
— |
— |
— |
— |
5 |
УСК1-2.0 |
2.0 |
12 000 |
3000-25 000 |
— |
— |
— |
— |
15,5 |
15.5 |
15 |
15 |
5 |
УС К 1-2.25 |
2.25 |
13 500 |
3000-25 000 |
22.5 |
17 |
16.5 |
— |
— |
— |
— |
16 |
5 |
УСК 1-2,5 |
2.5 |
15 000 |
3000-25 000 |
22.5 |
— |
— |
17,5 |
— |
17.0 |
16.5 |
— |
5 |
УСК1-2.8 |
2.8 |
16 800 |
3000-25 000 |
22.5 |
19.5 |
— |
— |
— |
— |
18 |
18.5 |
5 |
УСК 1-3.2 |
3.2 |
19 200 |
3000-25 000 |
22.5 |
— |
20 |
— |
— |
19.5 |
— |
19.5 |
5 |
УСК1-3.6 |
3.6 |
21 600 |
3000-25 000 |
22.5 |
21,5 |
— |
21 |
— |
— |
20 |
— |
5 |
УСК1-4.0 |
4.0 |
24 000 |
3000-25 000 |
22 |
22.5 |
22.5 |
21,5 |
5 |
Обозначение |
Допускаемая магруака на стропы прн а— -О», т |
Расчетное разрывное усилие ветпи каната, кгс. не менее |
1. мм |
Диаметр каната, мм | ||||||||
r-1-H-ieo |
Г-1-Н-1Ю | |||||||||||
U |
н 8 и |
а- 8 U |
\ U |
-г Н 8 U |
U |
1 1 |
а- 8 U |
ко ^ М2 S3» ftJH ;18 я OU *£§ | ||||
УСК2-0.8 |
0.8 |
2 400 |
800-30 000 |
7.6 |
— |
— |
— |
— |
— |
6.7 |
— |
3200 |
УСК20.9 |
0.9 |
2 700 |
800-30 000 |
— |
— |
— |
— |
7.6 |
— |
8.1 |
— |
3200 |
УСК2-1.0 |
1.0 |
3 000 |
800-30 000 |
8.5 |
— |
— |
— |
— |
— |
8.1 |
— |
3200 |
УСК2-1.1 |
1.1 |
3 300 |
800-30 000 |
8.5 |
— |
— |
— |
— |
— |
8.1 |
8 |
3 200 |
УСК2-1.25 |
1,25 |
3 750 |
800—30 000 |
— |
— |
— |
8.9 |
9 |
— |
8.1 |
— |
3200 |
УСК21.4 |
1.4 |
4 200 |
800-30 000 |
11.5 |
— |
9.7 |
— |
— |
— |
— |
8.9 |
4 200 |
УСК2-1.6 |
1.6 |
4 800 |
1500-30 000 |
11.5 |
— |
9.7 |
— |
— |
— |
— |
10 |
4 200 |
УСК2-1.8 |
1.8 |
5 400 |
1500-30 000 |
11.5 |
— |
— |
11.5 |
— |
— |
9.7 |
— |
5 000 |
УСК2-2.0 |
о |
6000 |
1500- 30 000 |
— |
— |
11.5 |
11.5 |
11.5 |
— |
— |
— |
5 000 |
УСК2-2.25 |
2.25 |
6 750 |
1500-30 000 |
13.5 |
— |
11.5 |
— |
— |
— |
— |
11,5 |
9 400 |
УСК2-2.5 |
2.5 |
7 500 |
1500-30 000 |
13.5 |
— |
— |
— |
— |
— |
11.5 |
12,5 |
9 400 |
УСК2-2.8 |
2.8 |
8 400 |
1500-30 000 |
— |
13.5 |
— |
13.5 |
13,5 |
— |
— |
— |
9 400 |
УСК2-3.2 |
3.2 |
9 600 |
1500-30 000 |
15.5 |
— |
— |
— |
— |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
9 400 |
УСК2-3.6 |
3.6 |
10 800 |
1500-30 000 |
15.5 |
15.5 |
15.5 |
15.5 |
— |
— |
— |
— |
9 400 |
УСК2-4.0 |
4 |
120 000 |
1500-30 000 |
— |
— |
— |
— |
15.5 |
15,5 |
15 |
15 |
16 900 |
9. Канатные ветви стропов должны изготавливаться из цельного каната. Сращивание канатов не допускается.
10. При заплетке число проколов каната каждой прядью должно быть не менее указанного в табл. 3, 4. Концы проволок прядей должны быть обмотаны проволокой или изолированы другими способами, исключающими повреждение рук стропальщиков.
11. Необходимо тщательно следить за состоянием стропов, избегать защемлений и перегибов их. Стропы смазываются канатной смазкой 3 ЭУ (ГОСТ 5570-69).
12. Мягкие полотенца (рис. 5, 6) предназначены для подъема изолированных труб при их стыковке и сварке на строительстве подземных городских трубопроводов, а также для перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода.
13. Мягкие полотенца должны применяться для подъема и перемещения изолированных труб диаметром от 57 до 168 мм. Перемещение и укладка в траншею изолированного трубопровода должны производиться независимо от диаметра труб мягкими полотенцами.
Техническая характеристика мягких полотенец грузоподъемностью 8, 16 и 25 т
ПМ-321 ПМ-523 ПМ-823
Грузоподъемность (максимальная), т . . . Диаметр поднимаемого трубопровода, мм Запас прочности ленты* (кратный к максимальной грузоподъемности) ...... 8 16 25 88-325 377-530 630-820 4,35 4,3 4,2 |
• Лента изготавливается из капроновой ткани СТСЗ-1, пропитанной полимером на основе дивинилстнрольного термоэласта-пласта ДСТ-30. |