Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Стальные канаты

II. Грузовые стропы

III. Мягкие полотенца

IV. Техническая характеристика оборудования вертикального транспорта

V. Техническая характеристика автотранспортных средств для перевозки изолированных труб

VI. Разгрузка труб с трубоизоляционных устройств и способы хранения изолированных труб

VII. Погрузка изолированных труб на автотранспорт и их транспортировка

VIII. Перевозка изолированных труб железнодорожным транспортом

IX. Разгрузка изолированных труб в местах сооружения трубопроводов

X. Техника безопасности при погрузке, разгрузке и хранении труб

Приложение 1 Канаты стальные двойной свивки

Приложение 2 Технические характеристики ложементов типа "елочка" и "клетка" для хранения изолированных труб

Приложение 3 Техническая характеристика грузоподъемных траверс ТРВ-41 и ТРВ-61 для подъема труб при малой высоте подъема крюка крана

Приложение 4 Техническая характеристика оборудования для кассетной перевозки изолированных труб в железнодорожных полувагонах грузоподъемностью 62 т ОКТ-271

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.11.1979УтвержденМинжилкомхоз РСФСР632
РазработанАКХ им. К. Д. Памфилова
ИзданНедра1987 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

ИНСТРУКЦИЯ ПО ХРАНЕНИЮ, ПОГРУЗКЕ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И РАЗГРУЗКЕ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ

Разработана Академией коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова и объединением сРосгазспецстрой» Утверждена приказом Минжилкомхоза РСФСР 2 ноября 1979 г. № 632

В числе мероприятий для защиты от коррозии городских подземных трубопроводов одним из важных является высококачественное нанесение на трубы защитных покрытий.

Наибольшее распространение в городском трубопроводном строительстве имеют покрытия на основе нефтяного битума. Нанесенные в цеховых условиях, на специальных механизированных устройствах, с соблюдением требований всех действующих нормативных и нормативно-технических документов защитные покрытия в процессе погрузки на транспортные средства, транспортировки, разгрузки и раскладки на местах монтажа подвергаются повреждениям.

Внедрение настоящей Инструкции в практику строительно-монтажных работ по сооружению подземных стальных трубопроводов потребует от технического персонала выполнения определенных технологических приемов: снятия труб с нанесенным защитным покрытием с трубоизоляционного устройства и подача их на предварительный накопитель; съем изолированных труб с предварительного накопителя и укладка их в штабели на складе готовой продукции; погрузка изолированных труб со склада готовой продукции на средства автомобильного или железнодорожного транспорта; разгрузка и раскладка труб на местах сооружения трубопроводов.

При составлении Инструкции были приняты к руководству и использованы следующие материалы: ГОСТ 9.015-74 «Единая система защиты подземных сооружений от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования» и изменения № 1 ГОСТ 9.015-74; Правила безопасности в газовом хозяйстве Госгортехнадзора СССР, утвержденные 28 октября 1969 г.; СНиП III—29—76 «Правила производства и приемки

Таблица 1

Диаметр и толщина стенок труб, мм

Масса трубы, кг, в

зависимости от ее длины.

м

1

8.5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

12

57X3,5

4,6

39

41

44

46

48

51

53

55

57X4

5,3

45

48

50

53

56

59

61

64

76X3,5

6,3

54

57

60

63

66

69

73

76

76X4

7,1

60

64

68

71

75

78

82

85

89X3,5

7,4

63

67

70

74

78

81

85

89

89X4

8,4

71

76

80

84

88

92

97

101

102X4

9,7

83

87

92

97

102

107

112

116

108X4

10,3

88

93

98

103

108

113

119

124

108X5

12,7

108

114

121

127

133

140

146

153

108X6

15,1

129

136

144

151

159

166

174

181

114X4

10,8

92

97

103

108

113

119

124

130

114X4,5

12,2

104

110

116

122

128

134

140

146

114X5

13,4

114

121

127

134

141

147

154

161

114X6

16

136

144

152

160

168

176

184

192

133X4

12,7

108

114

121

127

133

140

146

152

133X5

15,8

134

142

150

158

166

174

182

190

133X6

18,8

160

169

179

188

197

207

216

226

146X6

20,8

177

187

198

208

218

229

239

250

152X6

21,6

184

194

205

216

227

238

248

259

159X4,5

17,2

146

156

163

172

181

189

198

206

159X5

19

162

171

181

190

200

209

219

228

159X6

22,6

192

203

215

226

237

249

260

271

168X5

20,1

171

181

191

201

211

221

231

241

168X6

24

204

216

228

240

252

264

276

288

168X7

27,8

236

250

264

278

292

306

320

334

219X6

31,5

268

284

299

315

331

347

362

378

219X7

36,6

311

329

348

366

384

403

421

439

219X8

41,6

354

374

395

416

437

458

478

499

273X7

45,9

390

413

436

459

482

505

526

551

273X8

52,3

445

471

497

523

549

575

601

628

325X7

54,9

467

494

522

549

577

604

631

659

325X8

62,5

531

563

594

625

656

688

719

750

325X9

70,2

597

632

667

702

737

772

807

842

325X10

77,7

661

699

738

777

816

855

894

932

377X9

81,7

695

735

776

817

858

899

940

980

426X7

72,3

615

651

687

723

759

795

832

868

426X8

82,5

701

743

784

825

866

906

949

990

426X9

92,6

787

833

880

926

972

1019

1065

1111

426 X 10

102,6

872

923

975

1026

1077

1129

1180

1231

530X8

103

876

927

979

1030

1081

1133

1185

1236

630X7

107,6

915

968

1022

1076

ИЗО

1184

1237

1291

630X8

122,7

1043

1104

1166

1227

1288

1350

1411

1472

Продолжение

ПМ-321

ПМ-523

ПМ-823

Габаритные размеры, мм:

длина ...........

. . . . 2440

ЗОЮ

3350

ширина ...........

. . . . 200

400

600

толщина ..........

. . . . 10

10

10

Масса, кг:

ленты ...........

38

45

полотенца .........

. . . . 20,7

38

31

IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

14.    Для погрузки и разгрузки изолированных труб должны применяться автомобильные и башенные краны.

15.    Башенные краны применяются при разгрузке с трубоизоляционных устройств, складировании и погрузке изолированных труб на автомобильный транспорт и центральных заготовительных мастерских.

Техническая характеристика башенного крана КБ-100

Вылет стрелы м:

наибольший.................... 20

наименьший.................... 10

Грузоподъемность, т.................. б

Высота подъема при вылете стрелы, м:

наибольшем.................... 21

наименьшем.................... 33

Скорость, м/мин:

подъема груза ................... 26

передвижения крана................ 31

Частота поворота, мин-1 ............... 0,7

Колея, м ....................... 4,5

База, м........................ 4,5

Установленная мощность рабочих механизмов, кВ А . . .    40

Тип рельса ...................... Р-43

Техническая характеристика автомобильных кранов

К-46    КС-2561    Д    (АК-75)    К*    12

Грузоподъемность, т    4    6,3    16

Длина стрелы, м . . .    6,2    8    10

Вылет стрелы, м ...    2,5—5,5    3,3—7    4—9,5

Высота подъема крана,    м    6,6    8    10,5—5,2

Скорость подъема и спуска груза, м/мин . .    1,2—10,5    8—1,33

Частота вращения поворотной платформы,

мин-1 ....... 0,48-2,56    0,3-2-5    0,4-1,2

Шассй автомобиля    . .    ЗИЛ-130    КРАЗ-219,

КРА8-257

Наибольшая скорость передвижения крана,

км/ч........ 65    60

Продолжение

К-46    КС-2561 Д    (AK-7S)    К-12

Габаритные размеры, м:

длина ...... 9,0    10,6    14,0

ширина...... 2,4    2,6    2,8

высота...... 3,4    3,65    4,0

Масса, т....... 6,8    8,8    22,5

Привод ....... Механический    Дизель-электри-

ческий

Завод-изготовитель    Дрогобычский    Балашихинский    Камышинский

автокранов    автокранов    крановый

СМК-10    АБКС(Ч-М)

Грузоподъемность, т    10    4/6,3

Длина стрелы, м . . .    10    9,2

Вылет стрелы, м ...    4—9,5    2,1—5,5

Высота подъема крана, м    10,5—6    16—9,2

Скорость подъема и спуска груза, м/мин    . .    10—3,5    1,75—10,5

Частота вращения поворотной платформы,

мин--1 ....... 1—1,5    0,3—1

Шасси автомобиля . .    МАЗ-500    ЗИЛ-130АМ

Наибольшая скорость передвижения крана,

км/ч........ 70    50

Габаритные размеры, м:

длина ...... 13,4    11,4

ширина...... 2,8    2,5

высота...... 3,8    3,8

Масса, т....... 14,5    —

Привод ....... Электрический    Механический

16. Автомобильные краны применяются при разгрузке изолированных труб на местах сооружения трубопроводов, а также на погрузке и разгрузке труб в железнодорожный транспорт.

V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ

17. Автомобили для перевозки изолированных труб отечественной промышленностью не выпускаются.

Трубовозные автомобили типа ПВ-93, ПВ-94, ПВ-204 выпускаются промышленностью для перевозки черных труб. Выпускаются также автомобили лесовозы-трубовозы МАЗ-509 и КРАЗ-255Л.

Для транспорта изолированных труб используются как указанные выше автомобили, так и шасси автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, УРАЛ-375П, УРАЛ-377, КРАЗ-214, КРАЗ-255, оборудованные турникетными кониками и комплектуемые прицепами-роспусками, на которых также установлены турникетные коники.

18. Трубовозные автомобили и шасси автомобилей с кониками и прицепы-роспуски для перевозки изолированных труб должны быть специально оборудованы в соответствии с требованиями раздела VIII настоящей Инструкции.

Техническая характеристика трубовозных автомобилей

ПВ-93

ПВ-94

ПВ-204

Шасси автомобиля.......

Грузоподъемность по дорогам с асфальтовым и бетонным покры-

УРАЛ-357Е

ЗИЛ-131

КРАЗ-255Б

тием, т ...........

Нагрузка, т:

9.0

8,0

12,0

на тяговый автомобиль . .

4.0

3,0

6.0

на прицеп-роспуск ....

5,0

5.0

6,0

Погрузочная высота, мм ....

1 840

1780

2000

Колея, мм ..........

20 000

1820

2160

Размеры шин автомобиля ....

370-508

320-508

1300X530-533

(переменного давления)

Размеры шин прицепа-роспуска Габаритные размеры без груза, мм:

370-508

320-508

1300X 530-533

длина ...........

11 440

11 300

15 000

ширина ..........

2 500

2 500

2 685

высота ..........

2 870

2 180

3 135

Масса (без груза), кг .....

12 400

9 700

17 200

Завод-изготовитель ......

«Газстроймаш»,

«Газспец-

«Газспец-

«Бакинский

рабочий»

машремонт»

машремонт»,

«Бакинский

рабочий»

Техническая характеристика лесовозов-трубовозов

Полезная нагрузка автопоезда,

МАЗ-509

КРАЗ-255Л

т ............

16,0

23,0

Нагрузка на коник, т ...

5.5

8.0

Прицеп-роспуск, тип ....

Г КБ-9383-011

ГКБ-9383-010

Колея, мм.........

Размер шин:

1900

2160

автомобиля ......

320-508

1300Х 530-533

(постоянного

давления)

прицепа-роспуска .... Габаритные размеры, мм:

320-508

320- 508

длина .........

6770

8130

(по буксирной рамке)

ширина .........

2600

3000

высота .........

3000

3370 (по конику)

Масса (без груза), кг ....

13 000

16 010

Завод-изготовитель .....

Минский автомобильный

Кременчугский

автомобильный

Технические характеристики автомобилей, применяемых для перевозки изолированных труб

*

и

8

о

ш

со

о

СО

8

с;

к

tk

с:

tk

Ч

Я

Я

Я

я

Я

я

со

со

СО

со

со

со

4

4

4,5

5

5

5,

5,6

5,7

4,5

3,6

6,5

8

8

4000

4000

4225

4600

3800

4500

1700

1700

1750

1820

1790

1790

1388

1430

1430

1425

8,5

8,5

12

12

8

9,1

6720

6700

6922

7040

6675

7610

2470

2470

2315

2500

2500

2500

2180

2180

2360

2420

2350

2340

3900

4100

5800

6700

4300

4575

1015

1070

2000

2150

2120

2275

2885

3030

3800

4550

2180

2300

УРАЛ-375Н УРАЛ-333 КРАЗ-214 КРАЗ-25

Грузоподъемность, т ..........

Грузоподъемность шасси с кабиной, т . .

Масса буксируемого прицепа, т .....

База, мм ...............

Колея, мм ...............

Погрузочная высота платформы, мм . . . Радиус поворота, наименьший по крылу переднего колеса, м ..........

Габаритные размеры, мм:

длина ...............

ширина...............

высота ...............

Масса (без груза), кг..........

Распределение массы, кг:

на переднюю ось..........

7,0

7,5

7,0

10,0

4925

4925

2020

2000

1530

1600

12,0

12,0

7611

7611

2500

2500

2600

2620

7700

7275

2150

1890

3550

5385

7,0

7,5

10,0

10,0

5300

6000

2030

2160

1600

1600

14,0

14,0

8530

8645

2700

2750

2880

3175

12 300

11 950

5 300

3 350

7 000

8 600

на заднюю ось (тележки) ......

Грузоподъемность, т ..........

Масса бухсируемого прицепа, т.....

База, мм ...............

Колея, мм ...............

Погрузочная высота платформы, мм . . , Радиус поворота, наименьший по крылу, переднего колеса, м ..........

Габаритные размеры, мм:

длина ...............

ширина...............

высота...............

Масса (без груза), кг..........

Распределение массы, кг:

на переднюю ось..........

на заднюю ось (тележки) ......

Техническая характеристика прицепов-роспусков

ТМЗ-802

ГКБ 9283-010

ГКБ-9383-011

ГКБ-9383-012

Число осей ........

2

2

2

2

Тяговый автомобиль ....

ЗИЛ-157К,

ЗИЛ-131

КРАЗ-255Л

МАЗ-509

КРАЗ-255,

МАЗ-509

Полезная нагрузка, кг ...

8000

15 000

15 000

15 000

Длина перевозимого груза, м

6-17

24—27

24—27

6-17

Масса прицепа-роспуска, кг

2440

4150

4150

3525

Габаритные размеры, мм:

длина (с дышлом) . . .

4230

10 400

20 820

4340

ширина.........

2335

2 612

2 612

2612

высота (со стойками ко-

ника)..........

2785

2 900

2 900

2900

База, мм .........

1350

1 350

1 350

1350

Колея, мм .........

1790

1 900

1 900

1900

Тормоз ..........

С пневматическим приводом от тягача

Шины ...........

260-508

320-508

320—508

320-508

Коник;

расстояние между стойка-

ТМЗ-802

ГК Б-9383-010

ГКБ-9383-0П

ГКБ-9383-012

МИ, мм ........

2088

2276

2276

2276

высота стоек, мм ....

1293

1230

1230

1230

Погрузочная высота, мм . . .

1492

1670

1670

1670

VI. РАЗГРУЗКА ТРУБ С ТРУБОИЗОЛЯЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ

19.    После нанесения весьма усиленного защитного покрытия трубы снимаются с трубоизоляционных устройств скатыванием с выкатных тележек или кранов, грузовыми стропами с захватными крюками.

20.    Трубы с незатвердевшим еще покрытием должны укладываться на переходной стеллаж-накопитель, сооружаемый из двух наклонных плоскостей (рис. 7). При этом способе возможна укладка труб различной длины без их соприкосновения вдоль оси.

21.    После отвердения покрытий трубы с промежуточного стеллажа-накопителя переносятся башенным краном стропами с захватными крюками в стеллажи для хранения изолированных труб.

22.    Стеллажи для хранения труб сооружаются на ровной горизонтальной площадке и должны быть оборудованы поперечными вертикальными упорами, исключающими самопроизвольное скатывание труб. Поверхность поперечных упоров, обращенная к трубам, должна иметь эластичные прокладки.

23.    Нижний ряд труб должен укладываться на ложементы. Последующие ряды укладываются и покрываются также ложементами.

в,О

*1

ШШ'/и

••у/..'..

IV////////////777/77/

wnnnnnn/nrrn

тпппт

ПП/П7ЛЛ

ш///////|////////////

24.    Ложементы, как правило, изготавливаются из дерева с полукруглыми выемками. Дуга выемки (опоры) должна охватывать не менее 1/3 периметра изолированной трубы.

h-f--

-

1 —i | -.------""

1 2

Выемки должны быть обиты войлоком или другим эластичным материалом и не иметь бесперс-ходных кромок, углов, выступов, вызывающих повреждение покрытия.

Рис. 7. Переходной стеллаж-накопитель.

/ — стеллаж; J — трубы.

Рис. 8. Стеллаж для хранения труб.

/ — ложементы; 2 — трубы.

Ложементы, изготавливаемые из металла, могут применяться только с прокладкой из упругого материала толщиной Д/20.

25.    Допускаемая механическая нагрузка на битумные защитные покрытия не должна превышать 0,7 кгс/см2. Значение механической нагрузки равно поверхностному давлению, отнесенному к горизонтальной проекции поверхности опоры труб.

26.    Ширина одной выемки (опоры), измеренная вдоль оси трубы, рассчитывается по следующей формуле:

В=/С-°тр±.б«»<ч>    ,    мм>

ZD

где <?Тр — масса трубы с защитным покрытием, кг; ^нагр — нагрузочная масса вышележащих труб, приходящаяся на одну трубу, кг; D — диаметр трубы с защитным покрытием, мм; Z — число опор; К — размерность постоянной (/( = 200 1 /кг).

27.    Высота штабеля изолированных труб в стеллажах для всех диаметров не должна превышать 2 м. Как правило, трубы каждого диаметра должны укладываться в отдельный стеллаж (рис. 8).

Примечание. В прил. 2 приведены технические характеристики ложементов типа «Клетка» и «Елочка», разработанных Гипрониигазом для хранения изолированных труб диаметром 50—250 мм.

VII. ПОГРУЗКА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ НА АВТОТРАНСПОРТ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА

28.    Автотранспорт для перевозки труб должен быть в технически исправном состоянии, иметь необходимые приспособления, обеспечивающие надлежащую сцепку прицепа с автомобилем, устройство, защищающее кабину водителя от продольного перемещения труб, и надежное крепление для их устойчивого положения на автомобиле с прицепом.

29.    При транспортировке труб следует руководствоваться требованиями «Правил дорожного движения» (1972 г.) и изменениями и дополнениями к «Правилам дорожного движения» (1975 г.).

30.    Предельные размеры загруженного трубами автомобиля с прицепом должны быть по ширине 2,5, по высоте — 3,8 м.

Прицеп-роспуск, предназначенный для перевозки изолированных труб, должен быть оборудован поворотным приспособлением (турникетом). Погрузочная высота коников автомобиля и прицепа должна быть на одном уровне.

Рис. 9. Схема укладки труб на трубовоз.


31.    Для предохранения от повреждения защитных покрытий труб при транспортировке коники автомобиля и прицепа должны

I — коник автомобиля; 2 — коник прицепа-роспуска; 3 — предохранительный щит; 4 — жесткое дышло; 5 — крестовая сцепка; 6 — перевозимые трубы; /. = 8,5-Н2 м; Li-— 1 м, 1.2-5,5*9 м; Lj-2 м.

Рис. 10. Поперечная схема укладки труб на трубовоз.

/ — трубы; 2— коник; J —ложемент; 4 — войлок, резина; 5 — мягкая прокладка; 6 — стяжка. ■

быть оборудованы специальными ложементами с полукруглыми выемками в соответствии с требованиями пунктов 24 и 25 настоящей Инструкции.

32.    Ширина ложемента, измеренная вдоль оси трубы, рассчитывается в соответствии с требованиями п. 26, но должна быть не менее ширины основания коников. Шаг выемок должен исключать соприкосновение труб друг с другом.

33.    Каждый ложемент для транспортировки может использоваться не более чем на два смежных диаметра изолированных труб.

34.    Трубы должны укладываться на трубовозы согласно схемам укладки (рис. 9) с учетом указанных величин, свесов труб за коники автомобиля и прицепа. При увязке труб под канаты должны подкладываться мягкие прокладки.

35.    При транспортировке труб в несколько рядов каждый ряд должен укладываться в ложементы, отделяемые от нижележащего ряда труб мягкими прокладками (рис. 10).

36.    Транспортировка автомобилем изолированных труб с укладкой «в седло» не допускается.

37.    Трубы допускается застроповывать, когда находящиеся в отвесном положении стропы расположены на равном расстоянии от концов трубы.

38.    При погрузке на автотранспорт освобождение труб от захватных приспособлений должно производиться только после того, как плеть точно ляжет в выемки ложементов трубовоза, обеспечивая необходимые свесы труб.

39.    При перемещении застропованных труб нельзя допускать их раскачивания, а также оставлять трубы на весу во время обеденного перерыва или после работы.

40.    Скорость автотранспорта, используемого для перевозки изолированных труб, выбирается в соответствии с дорожными условиями, регулируется дорожными знаками, но во всех случаях не должна превышать 50 км/ч на дорогах 1 класса. Скорость на поворотах не должна превышать 5 км/ч. Необходимо избегать резкого торможения автомобиля.

VIII. ПЕРЕВОЗКА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перевозка изолированных труб железнодорожным транспортом в организациях объединения «Росгазспецстрой» не имеет широкого распространения, однако в районах Сибири и Дальнего Востока, а также в южных районах некоторое количество изолированных труб перевозится в полувагонах.

Трудности с возвратом инвентарных ложементов вынуждают применять иные методы укладки изолированных труб, чем указанные в разделах VII и VIII.

41.    При укладке изолированных труб в полувагоны необходимо руководствоваться следующим:

2850


Рис. 11. Схема укладки труб в полувагон.


как правило, в полувагон должны грузиться трубы одного диаметра. При необходимости более полного использования грузоподъемности железнодорожного транспорта и отгрузки в одном полувагоне труб разных диаметров нижние ряды укладываются из труб большего диаметра;

перед укладкой изолированных труб на пол полувагона на расстоянии 2,75 м от его середины укладываются два деревянных ложемента с выемками под диаметр нижнего ряда изолированных труб. С торцов ложементов устанавливаются четыре деревянные вертикальные стойки. Ложементы покрываются, а стойки обертываются двумя слоями бризола. Укладка труб производится «в седло». Нижняя образующая уложенных изолированных труб верхнего ряда не должна быть выше бортов полувагона (рис. 11);

каждый ряд труб на расстоянии 1 м от торцов и по проекции ложементов должен прокладываться слоем бризола, используемого в дальнейшем организацией, получающей трубы;

после полной загрузки полувагона изолированными трубами верхние концы вертикальных стоек стягиваются тросом или катанкой.

Примечание. При указанном способе погрузки в полувагон грузоподъемностью 62 т может быть уложено 96 изолированных труб диаметром 219Х Х8 мм, длиной 12 м. Общая масса труб при этом составит 53 т.

42.    В случае невозможности использования башенных кранов погрузку и разгрузку изолированных труб из полувагонов предпочтительно производить автомобильными кранами типов К-162, К-3561, К-Ю12.

Краны устанавливаются на погрузо-разгрузочной прирельсовой площадке на уровне головки рельса с вылетом стрелы 5,5 м от оси железнодорожного пути до оси поворотной платформы (табл. 6).

43.    Погрузку и разгрузку труб осуществляют грузовыми стропами с захватными крюками, изготавливаемыми в соответствии с п. 8, допускающими резерв высоты от нижней образующей трубы до верхней кромки борта полувагона.

44.    В случае применения других типов кранов, у которых допустим меньший вылет стрелы, исключающей резерв высоты, необходимо применять навесные траверсы. Характеристика траверс типов ТРВ-41 и ТРВ-61 приведена в прил. 3.

Тип автокрана

Вылет стрелы, м

Грузоподъемность при установленных опорах, т

Высота подъема крана, м

К-162

3,9

16,0

10,4

4,4

12,7

10,2

5,3

9,3

9.9

7,0

5,9

8,8

10.0

2,8

4,7

К-3561

4,0

10,0

10,0

СМК-10

5,0

6,0

9,4

6,0

4,3

8,8

7,0

3,3

8,0

10,0

1,6

5,0

К-1012

4,0

10,0

10.2

5,0

6,0

9,6

6,0

4,3

8,6

7,0

3,3

8,2

10,0

1,6

5,0

45.    Во всех случаях масса поднимаемых труб, включая массу траверсы, и параметры приспособлений для такелажа должны соответствовать грузоподъемности автокрана на принятом вылете стрелы.

46.    Учитывая необходимость сокращения времени для погрузки или разгрузки полувагонов, следует применять многостроповые захваты в пределах грузоподъемности кранов.

47.    При разгрузке из полувагонов изолированных труб их следует на месте укладывать на трубовозы (см. раздел VII).

48.    Погрузку изолированных труб в полувагоны, а также их разгрузку, как правило, следует производить бригадой в составе пяти человек под руководством мастера или прораба. В состав бригады должны входить дипломированный крановщик и четверо рабочих-стропалыциков. Двое должны быть заняты на строповке труб в полувагоне и двое на укладке труб на трубовоз.

Во время подъема или опускания труб присутствие рабочих стропальщиков в полувагоне запрещается.

В прил. 4 приводятся технические данные оборудования для кассетной перевозки ОКТ-271 в железнодорожных полувагонах изолированных труб диаметром 168, 219 и 273 мм. В данном случае кассеты являются возвратным инвентарем.

IX. РАЗГРУЗКА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ В МЕСТАХ СООРУЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

49.    Доставка изолированных труб к местам сооружения трубопроводов должна производиться в сроки, указанные в проекте организации работ. Сроки нахождения на трассе труб до начала их сварки в плети, изоляции сварных стыков и укладки трубопровода в траншею должны быть минимальными.

Диаметр я толщина стенок черных труб, мм

Масса труб

ы. кг. в

зависимости от ее длины,

и

1

8.5

9

9.5

10

10,5

П

11,5

12

Общая

толщина битумного защитного покрытия 7,5 мм

57X3,5

6,0

51

54

57

60

63

66

69

72

57X4

6,7

57

60

64

67

70

74

77

81

76X3,5

8,1

69

73

77

81

85

89

93

97

76X4

8.9

76

80

85

89

94

98

102

107

89X3,5

9.5

81

86

90

95

100

105

109

114

89X4

10,5

89

95

100

105

110

116

121

126

102X4

12,2

104

ПО

116

122

128

134

140

146

108X4

12,8

109

115

122

128

134

141

147

154

108X5

15,2

129

137

145

152

160

167

175

183

108X6

17,6

150

158

167

176

185

194

203

211

114X4

13,5

115

122

128

135

142

149

155

162

114X4,5

14,9

127

134

142

149

157

164

171

179

114X5

16,1

137

145

153

161

169

177

185

193

114X6

18,7

159

168

178

187

196

206

215

225

133X4

15,9

135

143

151

159

167

175

183

191

133X5

19

162

171

180

190

200

209

219

228

133X6

22

187

198

209

220

231

242

253

264

146X6

24,3

207

219

231

243

255

267

280

292

Общая толщина битумного защитного покрытия 9 мм

152X6

25,9

220

233

246

259

272

285

298

311

159X4,5

21,6

184

194

205

216

227

238

248

259

159X5

23,4

199

211

222

234

246

257

269

281

159X6

27

230

243

257

270

284

297

311

324

168X5

24,9

212

224

237

249

262

274

286

299

168X6

28,8

245

259

274

288

302

317

331

346

168X7

32,6

277

293

310

326

342

359

375

391

219X6

37,7

321

339

358

377

396

415

434

452

219X7

42,8

364

385

407

428

449

471

492

514

219X8

47,8

406

430

454

478

502

526

550

574

273X7

53,9

458

485

512

539

566

593

620

647

273X8

60,3

513

543

573

603

633

663

693

724

325X7

64

544

576

608

640

672

704

736

768

325X8

71,7

610

645

681

717

753

789

825

860

325X9

79,4

675

715

754

794

834

873

913

953

325X 10

86,9

739

782

826

869

913

956

1000

1043

377X9

92,4

785

832

878

924

970

1016

1063

1109

426X7

84,4

717

760

802

844

886

928

971

1013

426X8

94,6

804

851

899

946

993

1041

1082

1135

426X9

104,7

890

942

995

1047

1099

1152

1204

1256

426Х 10

114,7

975

1032

1090

1147

1204

1262

1320

1377

530X8

118

1003

1062

1121

1180

1239

1298

1357

1416

630X7

125,4

1066

1129

1191

1254

1317

1380

1442

1505

630X8

140,5

1194

1265

1335

1405

1475

1546

1616

1686

50.    Разгрузка доставленных трубовозами изолированных труб должна производиться автокранами.

51.    При разгрузке кран должен устанавливаться на все выносные опоры с применением для них инвентарных прокладок. При подготовке автокрана к разгрузке его устанавливают не ближе 2 м от края траншеи до ближайшей выносной опоры крана, затормаживают ручным тормозом и принимают меры против самопроизвольного движения.

52.    Разгрузка труб производится, как правило, двухветьевыми стропами с торцевыми крюками (2СК). При использовании двухпетлевых универсальных (УСК1) и кольцевых универсальных (УСК2) стропов под канат подкладывают прорезиненную транспортерную ленту.

53.    Трубы должны укладываться неизолированными концами на инвентарные деревянные ложементы с полукруглыми выемками. Высота их должна обеспечивать просвет между поверхностью земли и нижней образующей трубы.

54.    Укладку труб производят на расстоянии 1,5 м от боковой поверхности трубы до бровки траншеи.

55.    В зимнее время места укладки ложементов под трубы, а также под сваренную плеть трубопровода необходимо очищать от снега и льда во избежание просадок и скольжения.

56.    Укладка сваренной плети трубопровода в траншею производится в соответствии с п. 13.

X. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, РАЗГРУЗКЕ И ХРАНЕНИИ ТРУБ

57.    В основу обеспечения техники безопасности должно быть положено четкое распределение обязанностей и ответственности за обеспечение содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений путем периодического их технического освидетельствования, ремонта и обслуживания, а также за организацию безопасных условий работы.

58.    При производстве работ с использованием грузоподъемных кранов необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.

59.    Ответственное лицо по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений и проведением их периодического технического освидетельствования должно назначаться из числа инженерно-технических работников строительно-монтажного управления после проверки знания правил и инструкций по технике безопасности.

60.    Проверка знаний назначаемых работников должна проводиться комиссией под председательством инспектора Госгортехнадзора СССР с выдачей удостоверения в соответствии с «Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и ин-

работ. Газоснабжение. Внутренние устройства. Наружные сети и сооружения»; СНиП III—30—74 «Правила производства и приемки работ. Водоснабжение, канализация и теплоснабжение. Наружные сети и сооружения»; СНиП III—А.11—70 «Техника безопасности в строительстве»; Технологические карты строительномонтажных работ при сооружении распределительных газопроводов (Гипрониигаз, 1971); конструкторские разработки СКВ «Газ-строймашина» Миннефтегазстроя СССР; ТУ    36—2032—77

«Стропы грузовые»; обобщение передового опыта строительномонтажных организаций объединения «Росгазспецстрой»; результаты исследований отдела защиты подземных сооружений от коррозии АКХ им. К. Д. Памфилова в области определения допустимых нагрузок на единицу поверхности битумных покрытий.

Масса черных труб различного диаметра и с наиболее употребительной длиной и толщиной стенок приведена в табл. 1. Указанная таблица приведена для случая использования других видов мастичных защитных покрытий.

Масса труб с нанесенным защитным покрытием битумными мастиками различного диаметра и с наиболее употребительной длиной и толщиной стенок приведена в табл. 2.

I. СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ

1.    Стальные канаты (в дальнейшем канаты) для изготовления всех видов грузовых стропов, применяемых в городском трубопроводном строительстве; должны соответствовать следующим ГОСТ: 3071—74; 3079—69; 7668-69; 7679—69.

2.    Для двухветьевых прямолинейных стропов, предназначенных для навешивания грузов, допускается применять канаты по ГОСТ 2688-69, ГОСТ 3070-74 и ГОСТ 3077-69. Расчетное разрывное усилие каната в целом, канатов, приведенных в п.2.2 ГОСТ, должно быть не менее разрывного усилия ветви каната, указанного в табл. 3—5.

3.    Характеристика стальных канатов.

ГОСТ 3071-74. Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x37 (1 +6+12 + 18) -Нос с точечным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 3079-69. Канат двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X37 (1+6+15 + 15)-t-loc с точечно-линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 7668-69 *. Канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6x36 (1 +7 + 7/7+ 14) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 7679-69. Канат двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X31 (1+6+12+12) + !ос с точечно-линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 2688-69. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6X19 (1 +6 + 6/6) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 3070-74. Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12) + 1ос с точечным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

ГОСТ 3077-69. Канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6X19 (1+9 + 9) + 1ос с линейным касанием проволок в прядях, с одним органическим сердечником.

И. ГРУЗОВЫЕ СТРОПЫ

4. Грузовые стропы (в дальнейшем стропы) являются ответственными элементами грузоподъемного комплекса и предназначены для надежного и безопасного подъема и перемещения стальных труб.

Рис. 1. Двухветьевой строп с торцевыми крюками.

/ — канат; 2 —подвеска разъемная (ГОСТ 2476-72); 2 — коуш (ГОСТ 2224-72); 4 — крюк ЗТ-1422; 5 — заделка конца каната.

Рис. 2. Двухпетлсвой строп универсальный. I — канат; 2 — проволока.

5.    Стропы должны изготавливаться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г., СНиП III—А. 11—70 и ТУ 36—2032—77 «Стропы грузовые».

6.    Стропы для подъема и перемещения труб изготавливаются

следующих типов:    двухветьевые    с    торцевыми    крюками    2СК

(рис. 1); двухпетлевые универсальные УСК-1 (рис. 2); кольцевые универсальные (рис. 3).

В табл. 3 приведены рекомендуемые при изготовлении двух-ветьевых стропов 2СК диаметры канатов в зависимости от грузоподъемности двухветьевых стропов, типы звеньев, крюков, скоб, коушей и заделки каната.

В табл. 4, 5 приведены рекомендуемые диаметры канатов для универсальных, двухпетлевых и кольцевых стропов в зависимости от их грузоподъемности.

7.    При изготовлении стропов допускается применять канаты по другим маркировочным группам, при этом разрывное усилие ветви каната должно быть меньше разрывного усилия каната в целом, указанного в ГОСТ 3071-74, ГОСТ 3079-69, ГОСТ 7668—69 и ГОСТ 7679-69 (прил. 1).

8.    Во всех случаях маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву не должно быть менее 160 кгс/ммг.

Обозначение

по

ТУ 36—2052—77

т

х и

Л

U I

■ Л

ж о

= 1 а в

ч

р

чЗ

а*

*5

и

£. 3

||

а.Ь

«•ОС

“2

*    V И ■ ^ ,

*

JSf

В Е1

>,в о

§:&

Час

Диаметр каната, мм

i

©►* ■ о *Q

•    L

So

*    S

Sa

Is

1 7 —

X ° О с

s|

Si.

t§*

о к о

3°а

т

« Ж О.

сп г в

Г-1-Н-160

М-Н-МО

I

i

i

h

8

u

ГОСТ 7666-69

N

Н

ё

1

I

и

8

U

j

S

U

ГОСТ 7679-69

2СК0.4

0.4

2 400

0.56

7.6

_

6.3

_

6.3

_

СА—0.5

25-30

4

2СК0.5

0.5

3 000

0.7

8.5

—-

8.1

8

СА—0.5

25-30

4

2CK-0.G3

0.63

3 780

0.88

8

9

8.1

СА—0.8

34

4

2СК-0.8

0.8

4 800

1.1

11.5

9.7

-.

10

СА—0.8

34-40

4

2СК-1.0

1

6 000

1.4

11.5

11.5

11.5

СА—1.2

34-40

4

2CK-I.25

1.25

7 500

1.75

13.5

13.5

11.5

12.5

СА—1.6

40-45

4

2CK-I.6

1.6

9 600

2.25

15.5

13.5

13.5

13.5

СА—1.6

45

4

2СК-2.0

2

12 000

2.8

-.

15.5

15.5

15

15

СА—2.0

45

5

2СК-2.5

2.5

15 000

3.5

22.5

17.5

-н~

17

16.5

СА—2,5

56-75

5

2СК-3.2

3.2

19 200

4.5

22.5

20

19.5

19.5

СА—3,2

63—75

5

2СК-4

4

24 000

5.6

22

22.5

22.5

21.5

СА—4.0

63-75

5

Примечания. I. Длина аетви стропа для подгема труб длиной до 1? м — не менее В-S м. для подъема двухтрубной плети длиной до 24 м — не менее 17 м. 2. Крюк должен строго соответствовать типу ЗТ-1422 (рис. 4). 3- Г — груаовой; I — первая марка; Н — керас-круниаающнйся; 160 или 160 — временное сопротивление разрыву, иге мм*.



ш


Ркс. 4. Захват торцевой ЗТ-1422.


Обозначение

Допуска

ем»»

нагрузка иа стропы пря а—0\ т

Расчет

ное

разрыв

ное

усилие

ветви

каната.

к ГС. не менее

L. мм

Диаметр канат*.

ММ

Заделка

конца

нанят*.

чисто проколов квждо* првдыо. не менее

Г-1-Н-160

Г-1-Н-1Ю

ГОСТ 3071-74

н

§

U

|-

ч

и

г*

8

ь

8

U

§

U

ГОСТ 767»-»

УСК 1-0.7

0.7

4 200

2000- 20 000

_

__

9.7

_

8.9

4

УСК 1-0.8

0.8

4 800

2000-20 000

11.5

9.7

10

4

УСК1-0.9

0.9

5 400

2000-20 000

11.5

9.7

4

ускм.о

1.0

6000

2000-20 000

11.5

11.5

4

УСК1-11

1.1

6 600

2000-20 000

13.5

11.5

4

УСК 1-1,25

1.25

7 500

2000- 20 000

13,5

11.5

12.5

4

УСКМ.4

1.4

8 400

2000-20 000

13.5

13.5

13.5

13.5

4

УСК1-1.6

1.6

9 600

2000- 20 000

15,5

13.5

13.5

13.5

4

УСКЫ.6

1.8

10 800

3000-25 000

15.5

15.5

15.5

15.5

5

УСК1-2.0

2.0

12 000

3000-25 000

15,5

15.5

15

15

5

УС К 1-2.25

2.25

13 500

3000-25 000

22.5

17

16.5

16

5

УСК 1-2,5

2.5

15 000

3000-25 000

22.5

17,5

17.0

16.5

5

УСК1-2.8

2.8

16 800

3000-25 000

22.5

19.5

18

18.5

5

УСК 1-3.2

3.2

19 200

3000-25 000

22.5

20

19.5

19.5

5

УСК1-3.6

3.6

21 600

3000-25 000

22.5

21,5

21

20

5

УСК1-4.0

4.0

24 000

3000-25 000

22

22.5

22.5

21,5

5

Обозначение

Допускаемая магруака на стропы прн а— -О», т

Расчетное разрывное усилие ветпи каната, кгс. не менее

1. мм

Диаметр каната, мм

r-1-H-ieo

Г-1-Н-1Ю

U

н

8

и

а-

8

U

\

U

Н

8

U

U

1

1

а-

8

U

ко ^

М2

S3»

ftJH

;18 я OU

*£§

УСК2-0.8

0.8

2 400

800-30 000

7.6

6.7

3200

УСК20.9

0.9

2 700

800-30 000

7.6

8.1

3200

УСК2-1.0

1.0

3 000

800-30 000

8.5

8.1

3200

УСК2-1.1

1.1

3 300

800-30 000

8.5

8.1

8

3 200

УСК2-1.25

1,25

3 750

800—30 000

8.9

9

8.1

3200

УСК21.4

1.4

4 200

800-30 000

11.5

9.7

8.9

4 200

УСК2-1.6

1.6

4 800

1500-30 000

11.5

9.7

10

4 200

УСК2-1.8

1.8

5 400

1500-30 000

11.5

11.5

9.7

5 000

УСК2-2.0

о

6000

1500- 30 000

11.5

11.5

11.5

5 000

УСК2-2.25

2.25

6 750

1500-30 000

13.5

11.5

11,5

9 400

УСК2-2.5

2.5

7 500

1500-30 000

13.5

11.5

12,5

9 400

УСК2-2.8

2.8

8 400

1500-30 000

13.5

13.5

13,5

9 400

УСК2-3.2

3.2

9 600

1500-30 000

15.5

13,5

13,5

13,5

9 400

УСК2-3.6

3.6

10 800

1500-30 000

15.5

15.5

15.5

15.5

9 400

УСК2-4.0

4

120 000

1500-30 000

15.5

15,5

15

15

16 900

9.    Канатные ветви стропов должны изготавливаться из цельного каната. Сращивание канатов не допускается.

10.    При заплетке число проколов каната каждой прядью должно быть не менее указанного в табл. 3, 4. Концы проволок прядей должны быть обмотаны проволокой или изолированы другими способами, исключающими повреждение рук стропальщиков.

11.    Необходимо тщательно следить за состоянием стропов, избегать защемлений и перегибов их. Стропы смазываются канатной смазкой 3 ЭУ (ГОСТ 5570-69).

III. МЯГКИЕ ПОЛОТЕНЦА

12.    Мягкие полотенца (рис. 5, 6) предназначены для подъема изолированных труб при их стыковке и сварке на строительстве подземных городских трубопроводов, а также для перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода.

13.    Мягкие полотенца должны применяться для подъема и перемещения изолированных труб диаметром от 57 до 168 мм. Перемещение и укладка в траншею изолированного трубопровода должны производиться независимо от диаметра труб мягкими полотенцами.

Техническая характеристика мягких полотенец грузоподъемностью 8, 16 и 25 т

ПМ-321    ПМ-523    ПМ-823

Грузоподъемность (максимальная), т . . . Диаметр поднимаемого трубопровода, мм Запас прочности ленты* (кратный к максимальной грузоподъемности) ......

8    16    25

88-325    377-530    630-820

4,35    4,3    4,2

• Лента изготавливается из капроновой ткани СТСЗ-1, пропитанной полимером на основе дивинилстнрольного термоэласта-пласта ДСТ-30.