Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Инструкция распространяется на проектирование стальных подкрановых путей.
1. Общие положения
2. Нагрузки
3. Материал конструкций и соединений и коэффициенты условий работ
4. Схемы подкрановых балок и определение расчетных усилий
5. Компоновка сечений
6. Расчет элементов подкрановых балок
7. Проектирование подкрановых балок и их элементов
Иллюстрации
Приложение I Указания по проверке устойчивости стенок подкрановых балок
Приложение II Указания по определению коэффициента для проверки общей устойчивости подкрановых балок
Приложение III Указания по расчету подкрановых ферм
Приложение IV Указания по расчету подкраново-подстропильных ферм
Приложение V Рекомендуемая методика подбора сечений подкрановых балок
Приложение VI Таблицы ординат линий влияния прогиба
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИпроектстальконструкция | |
Разработан | Союзметаллостройниипроект | |
Принят | ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОССТРОЯ СССР ГЛАВПРОМСТРОЙПРОЕКТ СОЮЗМЕТАЛЛОСТРОЙПРОЕКТ
ЦНИИПРОЕКТСТААЬКОНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
Раздел 4
ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ
ГЛАВПРОМСТРОЙ ПРОЕКТ 'СОЮЗМЕТАЛЛОСТРОЙПРОЕКТ' Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций
ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ
Проект
Раздел 4
Директор института д. т. н.. профессор
Главный инженер
Начальник отдела
Руководитель темы
Исполнители
Н. МЕЛЬНИКОВ В.КУЗНЕЦОВ А. ЛИЛЕЕВ М. БЕРДИЧЕВСКИЙ М. БЕРДИЧЕВСКИЙ Л. МАЙБУРД Д. ШГ1АЕР С. СНЕПЕР В. БЕРКЕНБЛИТ В. СНИХОВСКИЙ
Согласовано с Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций им. В.А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко)
Директор института д.т.н. В. НАСОНОВ
В БАЛДИН
Руководитель лаборатории металлических конструкций Д. т. и.
МОСКВА 1966
4.2.3. Временные нормативные нагрузки на площадки.
примыкающие к подкрановым балкам, принимаются по техническим
заданиям , а при отсутствии таковых - 200 Щг • Коэффи-
м
циент перегрузки принимается равным 1.4.
4.2.4. Вертикальные и горизонтальные расчетные нагрузки от крана ( Р расч. и Т расч.) определяются в соответствии с табл. 4.1.
|
-7/ |
Примечания
1. Взаимное расположение кранов, предельное расположение рабочих тележек, а также направление тормозных сил принимается в соответствии с фактической работой кранов в процессе эксплуатации и в наиболее невыгодных комбинациях для подкрановой конструкции в целом, а также отдельных ее элементов и соединений.
2. Продольные и поперечные горизонтальные нагрузки от кранов одновременно не учитываются.
5. При неодинаковых вертикальных давлениях колес крана, допускается исчисленную по пункту 4,2,4 горизонтальную поперечную нагрузку распределять не поровну между колесами крана, а пропорционально вертикальным давлениям их.
Обозначения к таблице 4.1
Р норм. - нормативная величина вертикального давления
на каток, принимаемая по каталогам, стандартам и паспортам на крановое оборудование;
Т норм. " нормативная величина горизонтального поперечного тормозного давления на каток.принимаемая:
при гибком подвесе;
Т поп. Q + Я' I норм. = lQn
при жестком подвесе;
где
Q - грузоподъемность крана;
^ - вес тележки;
П. - количество катков крана с одной стороны;
При этом считается, что горизонтальное поперечное усилие передается полностью на одну сторону и распределяется поровну между колесами кранов.
Т"* прод. - нормативная величина горизонтальной
тах крана |
норм- продольной силы от торможения моста крана.
сумма наибольиих давлений тормозных колес
При отсутствии данных в технологическом задании, количество тормозных колес принимается равным половине общего количества колес на данном подкрановом пути.
Количество учитываемых кранов см.табл.4.1.
| |||||||||||||||||||||||||||
аонтальыых боковых сил в зданиях с тяжелым режимом работы, приведенные в табл. 4.2. |
б*• соответственно нормальные и скалывающие напряжения в элементах подкранового пути;
^xrj * местное нормальное напряжение в стенке подкрановой балки от давления катка.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечаняе: Горизонтальные боковые силы включают в себя и поперечные тормозные силы. |
4.2.5. Вертикальные нагрузки от кранов на подкрановые
пути считаются приложенными по оси вертикальной стенки, а горизонтальные - на уровне подошвы рельсов.
4.2.6. Прогиб от постоянной нагрузки не учитывается, если он не превышает величины строительного подъема. В противном случае учитывается только разность между этими величинами.
4.3. Материал конструкций и соединений и коэффициенты условий работ
4.3.1• Прокатная сталь для подкрановых конструкпий должна удовлетворять требованиям соответствующих Государственных Стандартов или Технических Условий.
При выборе марок сталей для элементов подкрановых путей надлежит руководствоваться принятой в разделе I классификацией стали.
4.3.2. Назначение класса стали для различных элементов подкрановых путей следует производить с учетом режима работы зданий и кранов, а также температуры эксплуатации, согласно таблицы 4,3. .
4.3.3. Для крановых рельсов следует применять следующие марки сталей:
а) M7I по ГОСТ 4224-54 при железнодорожных рельсах типов Р38 и Р43 широкой колеи;
б) М62 по ГОСТ 4X21-62 при крановых рельсах специального профиля;
в) М75 по ГОСТ 6944-63 при железнодорожных рельсах типа Р50 широкой колеи.
Таблица 4.3
'!-------
Стали:
малоуглеродистая jНизко- jТемпература эксплуатации 1^“!^ I выше!от -2UUC ют -ju4i! I-20OC !до -30ОС !до ^Оос| | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание; |
Режим
работы
кранов
! Элементы ! подкрановых | путей
i
Для подкрановых балок допускается применение только мартеновской стали.
4.3.4. При назначении расчетных сопротивлений материала конструкций и их соединений надлежит руководствоваться указаниями раздела 1 настоящей Инструкции.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТН 747 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Предисловие .............. 3
4.1. Общие положения............ 5
4.2. Нагрузки............. 9
4.3. Материал конструкций и соединений и
коэффициенты условий работ ....... 16
4.4. Схемы подкрановых балок и определение
расчетных усилий ............ 21
4.5. Компоновка сечений ........... 31
4.6. Расчет элементов подкрановых балок .... 34
4.7. Проектирование подкрановых балок и их
элементов................50
Иллюстрации...............71
Приложение 4.1. Указания по проверке устойчивости стенок подкрановых балок (с примерам»: расчета) .... 109
Приложение 4.П Указания по определению коэффициента для проверки об-
§ей устойчивости подкрановых алок (с примерами расчета) 132
Приложение 4.11* Указания по расчету подкрановых ферм..........146*
Приложение 4.1У. Указания по расчету подкрановоподстропильных ферм.....151
Приложение 4.У. Рекомендуемая методика подбора сечений подкрановых балок (с примерами;....... 172
Приложение 4.У1. Таблицы ординат линий влияния
прогиба.......... 182
<>.3.6. Дополнительные коэффициенты условий работы соединений п т1 9 принимаются по табл. 4.5.
Таблица 4.5.
1
№* ! Наименование соединений пп !
I
; Величина
; коэффициента
i___ mt
I, Для сварных соединений при сварке в стык, когда невозможно осуществить подварку корня ива
Для заклепочных соединений с потайными или полупотайными головками при расчете на срез или смятие
0,70
0,80
Для прочих соединений
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий 4-й раздел "Инструкции по проектированию производственных зданий", носящий название "Подкрановые балки",| разработан в развитие общих Строительных Норы и Правил "СНиП П-В.3-62. Стальные конструкции. Нормы проектирования" и входит в состав упомянуто! "Инструкции" наряду с остальными ее разделами, относящимися к соответствующим конструктивным элементам иля г&дек, составляющим содержание Инструкции.
В инструкции дана независимая для каждого раздела и главы нумерация пунктов инструкции, при этом первая цифра обоз-j начает номер раздела, вторая - номер главы и третья - номер пункта. Например, "4.3.12" обозначает: 12 пункт третьей
главы данного (четвертого) раздела. Главы, рисунки, формулы и таблицы имеют сквозную нумерацию в пределах основного текст* каждого раздела (кроме приложений), при этом первая цифра обозначает номер раздела ( в данном случае "4"), а далее следует номер главы, формулы, рисунка или таблицы*
Например, "4.3" обозначает: третью главу, формулу, рисунок
и таблицу четвертого раздела.
Приложения имеют аналогичную сквозную нумерацию двумя цифрами: первая из них (арабская) обозначает номер раздела, а вторая (римская) - номер приложения, например, "4.П" означает П-е приложение к четвертому разделу. Нумерация пунктов рисунков, формул и таблиц в пределах каждого приложения производится одной арабской цифрой последовательно 1,2,3 и т.д.
При составлении инструкции использованы наряду с действующими нормативными документами материалы и многолетний опыт объединения иСоюзметаллостройпроектм, ЦНИИСК"а,
УИСИ им.В.В.Куйбышева и Гипромеза. Кроме этого, использован опыт работы заводов металлоконструкций.
В работе принимали участие:
главные инженеры проекта М.Бердичевский, Л.Майбурд и Я.Шпаер, старший инженер С.Снепер, инженеры В.Беркенблит, В.Сниховский, И.Тустановская и техник В.Кулигина.
4.1. Общие положения
4ЛЛ. Настоящая инструкция распространяется на проектирование стальных подкрановых путей.
4Л.2. При проектировании стальных подкрановых путей надлежит выполнять требования глав:
СНиП П-В.3-62 "Стальные конструкции. Нормы проектирования";
СНиП I-B.12-62 "Металлы и металлические изделия";
СНиП П-А.10-62 "Строительные конструкции и основания.
Основные положения проектирования".
СНиП П-А.I1-62 "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования" ,
СНиП Ш-В.5-62 "Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки", а также руководствоваться требованиями "Технических правил по экономному расходу металла, леса и цемента в строительстве и по рациональному применению сборных железобетонных и металлических конструкций в строительстве" (ТП 101-65).
4Л.З. Назначение класса стали и типов электродов для подкрановых балок должно производиться в соответствии с указаниями главы 4*3 настоящего раздела, а также раздела I.
Дополнительные требования к поставляемой стали должны указываться на чертежах подкрановых путей и в документации по заказу стали.
4.1.4. Стальные разрезные и керазрезные подкрановые балки, как правило, надлежит принимать по соответствующим альбомам типовых подкрановых балок.
ташашт « s т та дяофь
Применение нетиповых подкрвновых балок допускается только при отсутствии соответствующих типовых подкрановых балок и если потери при применении типовых балок превышают 10%.
4.1.5. Кэк правило, рекомендуется применение подкрановых балок составного (сплошного) сечения с минимальным числом элементов.
Применение сквозных подкрановых балок допускается для пролетов более 24 м только под краны легкого и среднего режимов при специальном обосновании.
Рекомендации по выбору типа подкрановых балок даны в главе 4.4 настоящего раздела.
4.1,6. Прочность и устойчивость подкрановых путей должны быть обеспечены как в процессе эксплуатации, так и при трвнспо; тировании и монтаже.
4.1.7. Подкрановые белки, квк правило, должны проектироваться сварными. Применение клепаных балок допускается только при специальном обосновании.
4.1.8. При проектировании подкрановых балок могут применяться следующие статические схемы:
а) разрезные,
б) неразрезные,
в) рамные.
При выборе статической схемы надлежит руководствоваться указаниями главы ч.4 настоящего разделе.
4.1.9. Подкрановые пути проектируются, как правило, в составе:
а) вертикального элемента, воспринимающего в основном, вертикальные нагрузки от кранов;
б) горизонтального элемента, расположенного на уровне передачи горизонтальных крановых нагрузок, имеющего назначение обеспечивать устойчивость подкранового пути и воспринимать горизонтальные крановые нагрузки;
в) горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающих устойчивость подкранового пути и его элементов;
г) крановые рельсов и упоров.
При малых пролетах подкрановых балок элементы, перечисленные в п.п. 26 и 2в могут отсутствовать.
4.1.10. Расчет подкрановых путей следует производить:
а) по несущей способности (прочности, выносливости и устойчивости);
б) по деформациям ( прогибам) - вертикальному и горизонтальному.
4.1.II. Применение электрозаклепок,а также заверка монтажных отверстий в растянутых элементах подкрановых белок запрещается.
4.1.12. При эксплуатации подкрановых балок в зданиях с тяжелым режимом работы надлежит руководствоваться”указаниями
Hercmoaujeto
/раздела.
Перечень зданий с тяхельш режимом работы приведен в прсслсж. 4.1. раздела 4
4.1.13. При проектировании подкрановых путей должны предусматриваться мероприятия по защите от коррозии ( окраска и др.).
В конструкциях следует избегать пазух и корыт, которые могут задерживать влагу или затруднять проветривание. Все детали конструкции должны быть доступны для наблюдения, очистки и окраски.
4.1.14. Конструкции подкрановых путей подвергающиеся длительному воздействию лучистой или конвекционной теплоты или кратковременному непосредственному воздействию огня во время аварии тепловых агрегатов, должны защищаться подвесными металлическими экранами.
4.2. Нагрузки 4.2.1. Расчет подкрановых конструкций производится на следующие виды нагрузок:
в) собственный вес подкрановых конструкций;
б) временные нагрузки, приходящиеся на площедки, примыкающие к подкрановым балквм;
в) вертикальные нагрузки от кранов;
г) горизонтальные нвгрузки от кранов, учитывающие воздействие тормозных сил, а также воздействие боковых сил вызываемых движением крановых мостов.
Одновременно воздействие перечисленных видов нагрузок составляет для подкрановых балок основное сочетание нагрузок
при этом, как правило, учитывается работа 2-х кранов.
При воздействии на подкрановые конструкции также и других видов нагрузок ( ветер, сейсмические нагрузки и т.п.) составляются дополнительные или особые сочетания нагрузок согласно указаний, приведенных в разделе I настоящей Инструкции.
4.2.2. Собственный вес подкрановых конструкций принимается на основании предварительно принятых размеров элементов по справочным данным или по ранее выполненным проектам аналогичных конструкций.
Коэффициент перегрузки принимается равным - 1,1.
Допускается учитывать влияние собственного веса подкрановых конструкций путем умножения расчетных величин усилий и деформаций, определенных от вертикальной крановой нагрузки, на следующие коэффициенты:
для балок пролетом 6м - 1,03
для балок пролетом 12 м и более - 1,05
Примечание: Коэффициенты 1,3 и 1,05 учитывают собственный вес балки, рельса, тормозной площадки и временной нагрузки на ней.